Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Оформление таблиц в дипломной по ГОСТу

16 июля 2021 г.

Время чтения 4 минуты

Содержание

Содержание:

В дипломной работе, помимо основного текста, содержатся визуальные вспомогательные материалы, которые позволяют лучше воспринимать информацию.  Это изображения, схемы, таблицы. Последним и будет посвящена эта статья. Расскажем подробнее про оформление таблиц в дипломной и требования, которые к ним предъявляются.

Основные рекомендации по оформлению

Важным преимуществом таблиц является их наглядность. Они грамотно структурируют информацию, полученную при написании работы. Благодаря таблицам можно представить сложные данные в более удобной форме и таким образом сделать их более доступными для восприятия.

Также таблицы, составленные студентом, демонстрируют проверяющим, насколько глубоко он погружен в тему научного исследования.

При подготовке этих визуальных элементов нужно соблюдать следующие требования:

  1. Таблица должна размещаться непосредственно после упоминания о ней в тексте работы. Она ни в коем случае не должна существовать «сама по себе». Если таблица слишком объемная, ее нужно поместить в раздел «Приложения». В таком случае в тексте делают сноску на этот объект, его порядковый номер в списке дополнительных материалов.
  2. Если в работе больше одной таблицы, то каждый элемент обязательно нужно пронумеровать. Это выполняется с помощью арабских цифр. Таблицы можно нумеровать по порядку (сквозная нумерация – Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) либо в пределах каждой главы (Таблица 1.1., Таблца 2.2. и т.д.). После номера таблицы не ставится точка, нужно проставлять только тире.
  3. Оптимально, если таблица располагается на одной странице, без разрывов. Но, если она чересчур объемная, это допустимо. В таком случае на следующей странице перед началом таблицы нужно указать, что это продолжение (Продолжение Таблицы 1…).
  4. Каждая таблица должна иметь название. Его, вместе с порядковым номером, размещают над объектом. Название должно точно передавать содержимое таблицы. Не стоит делать слишком длинные наименования: оптимально, если они будут состоять из 5 слов.

В разных ВУЗах могут быть собственные требования к оформлению таблиц. Узнать их можно, воспользовавшись методическим пособием кафедры.

Также советуем ознакомиться с нашей статьей о том, как правильно оформить приложения в дипломе

Заполнение таблиц в дипломе

ГОСТ регламентирует внутреннее оформление таблиц. Необходимо учитывать следующее:

  1. Графа № п/п в таблице не нужна.
  2. Шрифт (стиль и размер) не должен отличаться от шрифта в основном тексте. Допустимо уменьшать шрифт, но не более 10 пункта, для более компактного размещения информации внутри столбцов.
  3. Названия строк и столбцов пишут с заглавной буквы, горизонтально, в единственном числе. Точка после них не ставится.
  4. Численные данные в ячейках нужно выравнивать по центру.
  5. Если таблица заимствована, а не создана студентом самостоятельно, под ней нужно указать, откуда она была взята. Эту информацию нужно выделить курсивом.
  6. Если в какой-либо ячейке отсутствует информация, в ней нужно поставить прочерк.
  7. Если в разных строках повторяется одинаковый текст, на месте первого повтора пишут «То же», в дальнейшем на местах повторов проставляют только кавычки «елочкой» («»).

Нельзя заливать ячейки цветом и использовать различные «декоративные» эффекты. Таблиц должны быть оформлены максимально строго.

Как создать таблицу в Word?

Способы создания таблицы

С помощью текстового редактора MS Word можно создать таблицу несколькими способами:

  1. Через область «Вставка таблицы». Этот вариант подходит для объектов небольшого размера. Для создания нужно перейти во вкладку «Вставка» и нажать на пункт «Таблица». На странице появится выпадающий список с разными командами. Здесь нужно выбрать количество столбцов и строк, из которых будет состоять таблица. Программа автоматически создаст объект.
  2. С помощью команды «Вставить таблицу». Пункт находится в меню «Вставка», пункт «Таблица». Нужно нажать сюда, после чего появится окно с параметрами вставки (число столбцов и строк). Нужно задать необходимые значения, и на странице появится графический элемент.
  3. Вставка таблицы Excel. Этот способ удобен, если нужно не только отобразить данные, но и выполнить вычисления. Во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и выберите пункт «Таблица Excel». На странице появится окно с таблицей, похожее на лист из программы Эксель. В ее пределах можно передвигать границы столбцов, строк и самой таблицы.
  4. Использование экспресс-таблиц. Это самый популярный и простой способ. Экспресс-таблицы представляют собой готовые шаблоны таблиц с разной тематикой. Для того, чтобы внедрить такую таблицу, нужно открыть меню «Вставка», пункт «Таблица» и выбрать подходящий макет.

Если вы хотите облегчить себе задачу, закажите написание научной работы в специализированной компании. Сотрудники выполнят качественный студенческий проект с соблюдением всех требований ГОСТ

Самые популярные статьи