Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Темы дипломных работ по журналистике

22 июня 2022 г.

Время чтения 4 минуты

Содержание

Содержание:

Журналистика – интересная специальность, которая позволяет творческому студенту реализовать свой потенциал. На последнем году обучения необходимо написать дипломную работу. Тему исследования важно выбрать заранее. Она должна быть интересной, раскрывать интересные вопросы. Подойти к выбору тематику нужно ответственно. В этой статье мы поможем в этом вопросе и предложим примерный перечень тем.

Как выбрать тему?

При выборе темы для дипломного исследования по журналистике нужно помнить, что она должна соответствовать ряду требований. Это:

  • актуальность;
  • научная новизна;
  • теоретическое и практическое значение;
  • интерес самого студента к выбранному направлению.

Важно, чтобы для проведения исследования студент располагал достаточным количеством информационного материала.

Список источников для написания ВКР по журналистике можно составить с помощью научного руководителя. Еще один вариант – поиск уже готовых дипломов по аналогичной или схожей тематике и изучение списка, на основе которого была подготовлена работа. Также нужно провести самостоятельную работу по поиску необходимых источников. Это можно делать в библиотеке ВУЗа или с помощью специальных сервисов (например, Киберленинка). Подробнее об источниках читайте в нашей статье.

Также предлагаем вашему вниманию видео, где сравниваются такие популярные ресурсы, как Киберленинка и eLibrary.

Ориентировочные темы для ВКР по журналистике

Если у вас есть проблемы с выбором темы для дипломной работы по журналистике, воспользуйтесь этим перечнем. Не обязательно брать аналогичные: это всего лишь направление, которое натолкнет вас на правильный путь.

  • Освещение социокультурных проблем интересующего района местными средствами массовой информации;
  • История развития глянцевых изданий в РФ;
  • Освещение нравственной проблематики в современной периодике;
  • Влияние средств массовой информации на формирование ценностей у современной молодежи;
  • Тексты и имена в заголовках современной прессы РФ;
  • Вирусная реклама на современном телевидении;
  • Особенности работы в прямом эфире на современном телевидении: организация, процесс, результат;
  • Роль периодики в избирательных кампаниях на примере российских (или других) СМИ;
  • Особенности освещения терроризма в современной периодике (страна на выбор);
  • Заголовок в современных периодических изданиях на примере конкретного журнала или газеты;
  • Особенности журналистского расследования как жанра в современных СМИ определенной страны;
  • Подходы к отражению межнациональных конфликтов на примере федеральных каналов;
  • Блогосфера как сетевое информационное пространство;
  • Имидж определенного политика через СМИ;
  • Историческая память и образ прошлого в СМИ;
  • Журналистское расследование на примере дела…;
  • Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации;
  • Языковые особенности современных средств массовой информации;
  • Интервью как жанр публицистики;
  • Спортивная журналистика РФ (или любой другой страны);
  • Грамматические ошибки в речи ведущих новостей на примере репортажей тех или иных репортеров;
  • Особенности освещения событий, происходящих в России (или другой стране) зарубежными СМИ;
  • Желтая пресса как элемент системы СМИ России (или другой страны);
  • Роль иллюстративного материала в оформлении средств массовой информации;
  • Современные жанры подачи новостной информации в СМИ на примере РФ или другой страны;
  • Роль и функции рекламы в средствах массовой информации;
  • Особенности жанра ток-шоу на современном российском телевидении;
  • Образ семьи в СМИ той или иной страны (на выбор);
  • Конфликтная ситуация как способ повышения рейтинга телепередачи;
  • Методы манипуляции общественным сознанием современными СМИ на примере отечественных или зарубежных источников;
  • Авторское начало в документальном телефильме;
  • Имидж журналиста как выражение творческой концепции на примере (…);
  • Аудитория СМИ России: текущее состояние, тенденции и перспективы;
  • Социально-психологические аспекты взаимодействия журналиста и аудитории;
  • Популяризация научных знаний в СМИ: феномен научно-популярной журналистики;
  • Культ личности в отечественных СМИ;
  • Речевые запреты: нововведения в российском законодательстве;
  • Нецензурная лексика в СМИ и способы ее маскировки;
  • Блоги как основная альтернатива средств массовой информации в 21 веке;
  • Профессиональные нормы и реалии взаимоотношений журналиста с источником информации;
  • Этические проблемы освещения событий с мест трагедий;
  • Образ России и государственных лидеров в онлайн и оффлайн изданиях Польши (или любой другой страны на выбор);
  • Проблемы доступа журналиста к информации;
  • Роль известных исторических персонажей в развитии журналистики (например, М. Ганди в индийской журналистике);
  • Особенности онлайн-журналистики и работы интернет-журналиста;
  • Актуальные возможности использования социальных сетей для развития современных СМИ;
  • Развитие и становление телевидения в России;
  • Информационные войны в политической жизни;
  • Особенности аргументации в современной прессе России (или другого государства на выбор);
  • Подходы к информационной повестке дня на примере информационного агентства (…);
  • Современная военная журналистика: формы и методы работы;
  • Свобода средств массовой информации в реальной журналисткой практике;
  • Жанровая специфика реалити-шоу;
  • Использование табуированной тематики на примере печатных СМИ;
  • Средства массовой информации как инструмент реализации информационных потребностей органов власти;
  • Особенности женской и мужской журналистики;
  • Проблема защита авторства в журналистике.

Самые популярные статьи