Фрагмент для ознакомления
2
Барнаульский завод транспортного машиностроения был основан в 1942 году постановлением ГКО, как специализированное предприятие по производству танковых двигателей типа В-2, на базе эвакуированных Харьковского и Сталинградского тракторных заводов. Всего за годы войны предприятием было выпущено более 10000 танковых двигателей. Сегодня «Барнаултрансмаш» специализированное предприятие по конструированию и производству судовых, промышленных, транспортных дизелей, газопоршневых электроагрегатов и когенерационных электроагрегатов (мини-ТЭЦ), стационарных и судовых дизель-генераторов.
Выпускаемые предприятием дизели широко используются на речных и морских судах, многоосных шасси и гусеничных вездеходах, машинах аэродромного обслуживания, маневровых тепловозах, буровых установках, в строительно-дорожном машиностроении, экскаваторах и кранах, на стационарных и передвижных электростанциях
На производстве находятся два семейства дизельных двигателей размерностью 15х15, 15х18. Количество базовых модификаций составляет более 400 наименований, в настоящее время востребованы более 80 базовых модификаций. Характерной особенностью является высокий уровень переделов с изготовлением в условиях предприятия фактически всех узлов и деталей за исключением электрооборудования и отдельных РТИ.
В настоящее время предприятие является акционерным обществом открытого типа холдинговой компанией, имеющей полный производственно-технологический цикл, включая заготовительное, кузнечно-прессовое, металлургическое, механосборочные производства.
В период с 2022 по 2023 год общий размер источников формирования имущества (пассива баланса) АО «Барнаултрансмаш» увеличился на 11,7%, или на 266 518 тыс. руб. Этот рост свидетельствует либо о расширении финансовых операций компании, что может быть связано с увеличением объемов бизнеса или внешними факторами, такими как инфляция или рост цен на активы.
Одним из ключевых аспектов является улучшение структуры капитала и резервов. Доля капитала и резервов в пассиве увеличилась с 11,28% в 2022 году до 15,58% в 2023 году. Это связано с ростом собственного капитала и резервов, что, в свою очередь, улучшает финансовую устойчивость компании. В то же время, несмотря на стабилизацию уставного капитала, который остался на уровне 341 610 тыс. руб., его доля в общей структуре пассива снизилась с 15% до 13,43%. Это объясняется более быстрым ростом других статей пассива, таких как резервный капитал и переоценка активов.
Увеличение доли резервного капитала может быть вызвано стремлением АО «Барнаултрансмаш» создать дополнительную подушку безопасности в условиях неопределенности на рынках. Переоценка внеоборотных активов, наоборот, показала незначительное снижение (на 778 тыс. руб.), это отразилось в уменьшении её доли в пассиве с 2,82% до 2,50%.
В то же время, структура долгосрочных обязательств АО «Барнаултрансмаш» претерпела значительные изменения – долгосрочные кредиты и займы были погашены или реструктурированы, что отразилось в сокращении их доли в пассиве с 12,10% до нуля. Это, безусловно, улучшило финансовую гибкость компании и снизило долговую нагрузку, что делает её более устойчивой к внешним экономическим изменениям. Однако доля отложенных налоговых обязательств практически не изменилась, оставаясь на уровне 1,19% в структуре пассива.