- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Использование методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Коррекционная педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Использование методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна"?56 страниц
61 источник
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
13068 ₽
26136 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА................................ 6
1.1 Понятие и сущность адаптивной двигательной рекреации..................... 6
1.2 Дети с синдромом Дауна как особая социальная группа......................... 10
1.3 Методики адаптивной двигательной рекреации для детей с синдромом Дауна............................................................................................. 14
1.4 Современные педагогические технологии использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна................................................................................................................. 18
1.5 Модель использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна..............................................................................
23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ................. 26
2.1 Методы исследования.................................................................................. 26
2.2 Организация исследования........................................................................ 27
ГЛАВА 3 ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИК АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА............................................................................................................. 31
3.1 Программа использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна........................................................... 31
3.2 Анализ результатов исследования............................................................ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................... 52
Фрагмент для ознакомления 2
Углубляясь в контекст проблемы, мы можем сказать о том, что достаточное длительное время, как в психолого – педагогическом, так и в медицинском контексте, считалось, что диагноз синдрома Дауна является безнадёжным. Также и в обществе, на которое существенным образом влияет государственная политика, на долгое время укрепилось понятие, что люди с синдромом Дауна – отверженные и изгои.
Попытки изменить создавшуюся ситуацию со стороны государственных и правительственных структур в последние годы социально-политических преобразований в Российской Федерации выразились в принятии ряда законов и нормативных актов. Эти нормативно-правовые документы рассматривают лиц, имеющий проблемы в интеллектуальной, физической, психологической сферах, как объект особой общественной заботы и помощи. А отношение общества к таким людям становится критерием оценки уровня его цивилизованности и развития.
Одним из путей выхода из сложившейся ситуации, с педагогической точки зрения, считается использование инновационных технологий коррекционной педагогики, которая предоставляет широкий спектр адаптированных методик, одними из которых являются методики двигательной рекреации. Здесь социально – культурный компонент, пересекаясь с педагогическим, предоставляет возможности детям с синдромом Дауна, с одной стороны, участвовать в досуговой деятельности, а с другой стороны – проходить реабилитационные мероприятия: и первый и второй фактор для поддержания жизнедеятельности таких особенных детей играют ключевые значения.
Тема использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна лишь отчасти нашла отражение в научных изысканиях учёных прошлого и современности:
организация инклюзивного образования для детей с синдромом Дауна (представители: И. С. Анисимова [2], Е. А. Гусева [14], И. Е. Еськова [19], В. С. Ефименко [20], А. Ю. Киреева [22], К. П. Корнукова [27] и др.).
проблемные вопросы организации и проведения коррекционной и логопедической работы с детьми с синдромом Дауна (представители: С. А. Абасова [1], А. Р. Буляканова [5], О. А. Воробьева [8], А. Л. Ворожбитова [9], Н. В. Ворсобина [11], А. В. Дубских [17], и др.);
специфика и особенности методики и организации рекреации для детей с синдромом Дауна (представители: И. И. Барановская [3], О. Я. Бойко [4], Л. В. Виноградова [6], Н. Н. Грудницкая [12], А. А. Калиматова [21] и др.).
Несмотря на многоаспектность изученности темы исследования, нами выявлено отсутствие отображения в научных изысканиях учёных исследований, касающихся непосредственно использования методик адаптированной двигательной рекреации. Данное противоречие определило тему исследования, которая заключается в комплексном изучении использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна, а также разработке и реализации модели указанного феномена.
Объект исследования – процесс коррекции и развития психофункционального состояния детей с синдромом Дауна.
Предмет исследования – особенности использования методик адаптивной двигательной рекреации с детьми с синдромом Дауна.
Цель исследования: разработка программы по использованию методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
1) Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Выявить современные педагогические технологии использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна.
2) Разработать модель программы по использованию методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна.
3) Провести апробацию и проверить эффективность программы использования методик адаптивной двигательной рекреации у детей с синдромом Дауна.
4) Составить учебно-методические рекомендации по проведению методик адаптивной двигательной рекреации.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что предложенная программа использования методик адаптивной двигательной рекреации будет способствовать повышению качества уровня коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна.
Методы исследования. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация. Практические: наблюдение, описание, эксперимент.
База исследования: Благотворительный фонд «Синдром любви» (г. Москва).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
1.1 Понятие и сущность адаптивной двигательной рекреации
Понятие «Адаптивная двигательная рекреация» (далее – АДР) означает отдых лиц, имеющих стойкие или нестойкие отклонения в состоянии здоровья. Иногда, в России понятие «лицо, имеющее стойкие отклонения в состоянии здоровья» заменяют синонимом «инвалид». В Европе и США понятие «инвалид» означает ветеран труда [35].
Если анализировать указанное понятие, то мы можем сказать о том, что адаптивная двигательная реакция - это уникальный инструмент для восстановления сил посредством комплекса адаптированных физических упражнений. Двигательная рекреация (адаптивная) предполагает, что в процессе восстановления и отдыха преобладает двигательная деятельность и, поэтому основным ее средством являются физические упражнения.
С одной стороны, адаптированная двигательная рекреация может рассматриваться в общем смысле слова для всех социальных групп и категорий людей. Однако, одной единственной целью АДР является комплексное воздействие и восстановление сил людей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптивная двигательная рекреация – это одна из разновидностей физической культуры, которая носит восстановительно – лечебный характер. Содержание АДР полностью зависит от того, какой направленности ограниченные возможности здоровья присутствуют у человека.
Рассмотрим основные предназначения адаптивной двигательной рекреации:
восстановление утраченных физических и моральных сил;
профилактика физического утомления;
организация культурного досуга;
общее оздоровление организма;
повышение жизнестойкости.
Адаптивная двигательная рекреация полностью направлена на комплексный выбор средств, форм и методов, которые станут единственно верным помощником в социализации и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. При этом, основная цель адаптивной двигательной рекреации заключается не только в физическом развитии человека, но и в восстановлении его моральных сил и утраченных ресурсов.
Для инвалидов адаптивная двигательная рекреация - не только биологически оправданная саморегулируемая двигательная активность, поддерживающая эмоциональное состояние, здоровье и работоспособность, но и способ преодоления замкнутого пространства, психическая защита, возможность общения, удовлетворения личных интересов, вкусов, желаний в выборе видов и форм занятий [36].
Когда человек становится инвалидом, именно рекреация становится первичным средством восстановления его физического и морального духа. Здесь мы можем говорить не только о важности не только физической, но и социально – культурной составляющей, что в своей совокупности подчёркивает важность коррекционно – педагогической работы. Именно в этом проявляется серьёзность подхода со стороны медиков и педагогов для скорейшего восстановления утраченных сил человека и поддержания его морального духа.
Чтобы избежать чисто терминологических недоразумений, подчеркнём, что в учебном пособии для институтов физической культуры Е. А. Лапп данный вид физической культуры называет фоновым, дополнительно включая в него гигиеническую (в рамках повседневного режима жизни) физическую культуру [32].
Адаптивная двигательная рекреация - компонент (вид) адаптивной физической культуры, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствии, в общении.
Содержание адаптивной двигательной рекреации направлено на активизацию, поддержание или восстановлении физических сил, затраченных инвалидом во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, гиподинамии, развлечение, интересное проведение досуга и вообще на оздоровление, улучшение кондиции, повышение уровня жизнестойкости через удовольствие или с удовольствием.
Единственной целью адаптивной двигательной рекреации является восстановление физических и психологических сил человека посредством коррекционных занятий социально – педагогического характера. При этом, основной чертой адаптивной двигательной рекреации как коррекционно – педагогического явления, является конкретная свобода выбора, что характеризует данный процесс с культурно – досуговой составляющей.
В рамках данного исследования необходимо сформулировать основные функции адаптивной двигательной рекреации, которые лежат во главе угла организации всего коррекционно – педагогического процесса:
Разделяя специфические и социальные функции адаптивной двигательной рекреации, мы всецело можем говорить о том, что специфические функции – это узконаправленные, а социальные – общественные, направленные на инкультурацию инвалидов в общественную среду. Дополняя друг – друга, общие и социальные функции становятся единым инструментарием в проведении адаптивной двигательной рекреации с инвалидами.
По словам Е. Н. Новичихиной, главные стратегические принципы в оздоровительно - рекреативных занятиях следующие: «адекватность содержания физической подготовки и ее условии индивидуальному состоянию ребёнка, гармонизация и оптимизация нагрузки» [38].
Таким образом, адаптивная двигательная рекреация, как и все другие виды адаптивной физической культуры, призвана с помощью рационально организованной, двигательной активности как естественного стимула жизнедеятельности, используя сохранные функции, остаточное здоровье, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать через удовольствие возможности организма и личности для полноценной жизни, самопроявления и творчества, социальной активности и интеграции в общество здоровых людей. Особую ценность адаптивная двигательная рекреация представляет в ракурсе отдельных категорий инвалидов, которые нуждается в социализации и адаптации, постепенной, но эффективной инкультурации. Одной из таких групп инвалидов являются Дети с синдромом Дауна.
1.2 Дети с синдромом Дауна как особая социальная группа
Синдром Дауна впервые был описан в 1846 году Эдуардом Сегеном, а позднее выделен в самостоятельную форму заболевания английским доктором Джоном Лэнгдоном Дауном и назван им монголизмом. В основе болезни Дауна лежит аномалия хромосомного набора: у исследуемых количество хромосом в клетках 47 вместо 46 (3 вместо 2 хромосом 21-ой пары). Такое нарушение кариотипа (трисомия) происходит в том случае, когда у матери при созревании половой клетки под влиянием пока что не изученных до конца причин произошло расхождение 21-ой пары хромосом, и образовавшаяся яйцеклетка содержит 24 хромосомы [56].
Дети, рождённые с синдромом Дауна, являются поистине особенной социальной группой. Данная особенность проявляется не только с медицинской точки зрения в виде диагноза, но и с социально – педагогической точки зрения. У таких детей, как правило:
анатомически лицо выглядит более плоским, чем у здорового ребёнка;
скулы выступают гораздо отчётливей;
чаще рот находится в полуоткрытом положении;
зубы расположено хаотично;
пальцы на кистях гораздо короче, чем у здоровых детей.
Чаще всего синдром Дауна сопровождается иными врождёнными заболеваниями, которые усиливают обречённое и болезненное состояние ребёнка. Среди таких сопровождаемых заболеваний встречаются:
заболевания сердца;
многочисленные проблемы с ЛОР - системой;
разнообразные аллергии;
общее снижение иммунитета и подверженность простудным заболеваниям;
сахарный диабет;
онкологическая предрасположенность [51].
Дети с синдромом Дауна, как особая социальная группа, социализируются и развиваются иначе, в отличии от здоровых детей. Это говорит о том, что их психика носит специфическая характер.
Позднее развитие характеризуется отсутствием сохранного интеллекта и нарушением памяти, внимания, а также эмоциональной сферы. Особый акцент необходимо сделать на внимании, которое у детей с синдромом Дауна не является устойчивым.
Дети легко отвлекаются, им свойственно крайне слабое произвольное внимание, необходимое для выполнения различных игровых и бытовых заданий. Однако, как показывает практика, развить внимание у таких детей можно. Если проявить терпение найти умелый подход к малышу, то со временем можно научить его активно играть с яркими картинками и различными предметами, с радостью выполнять задания, активно переключаться с одного вида деятельности на другой. С памятью у детей с болезнью Дауна также проблемы [53].
Память у детей с синдромом Дауна крайне коротка: они не способны запоминать даже самые короткие текстовые фрагменты, при этом яркие и значимые события надолго сохраняются в их памяти. Если ребёнку в дошкольном возрасте предложить своими словами описать любую картинку, то максимум, что он сделает – это назовёт предметы, изображённые на ней.
Настроение детей с синдромом Дауна также является стабильно специфичным: одни находятся долгое время «в себе», в другие, наоборот, проявляют гиперреактивность. Однако, и у тех, и у других, присутствует переизбыток эмоций. Любой эмоциональный окрас в их поведении проявляется достаточно ярко и открыто, но иногда он может носить агрессивный характер.
В большинстве случаев дети с синдромом Дауна дружелюбны и ласковы. Они испытывают потребность в пребывании в обществе, любят музыку и имеют хорошо развитое врождённое чувство ритма. Учёные сходятся в едином мнении о том, что музыка у данной категории детей вызывает неподдельный интерес, в связи с тем, что она вызывает у них энергичную и бурную реакцию и помогает показать свои истинные эмоции.
В коррекционно – педагогической работе с детьми с синдромом Дауна применяются предметы, имеющий различный объём, форму, цвет и структуру. Именно работа с моторикой позволяет максимально быстро развить интеллект при помощи ориентации в предметном пространстве.
При правильной работе в формировании речи такие дети легко поддаются обучению чтению. При этом вся коррекционная работа должна происходить исключительно в игре. Счёт и математика заключаются в формировании элементарных математических представлений, которые и формирую в интеллекте ребёнка с синдромом Дауна математические знания.
Таким образом, в основе болезни Дауна лежит аномалия хромосомного набора: у исследуемых количество хромосом в клетках 47 вместо 46 (3 вместо 2 хромосом 21-ой пары). Дети с данным заболеванием являются особенной социальной группой, что предъявляет к педагогам и медикам особый комплекс знаний для того, чтобы реабилитация у данной категории детей проходила максимально безболезненно для ребёнка и с максимальной пользой объёма знаний для родительской общественности.
1.1 Методики адаптивной двигательной рекреации для детей с синдромом Дауна
В современной коррекционной педагогике используется большое количество результативных методик адаптивной двигательной рекреации для детей с синдромом Дауна. При выборе определённой методики специалисты ориентируются на основные коррекционные параметры, над которыми предстоит работать.
В качестве основных механизмов контроля следует выделить:
мышечный тонус;
коконтракцию;
постуральные рефлексы;
подвижность суставов и проприоцепцию;
нейроанатомические и нейрофизиологические системы [49].
Для детей с синдромом Дауна могут применяться следующие методики адаптивной двигательной рекреации:
Кинезиотерапия. В рамках кинезиотерапии активно применяются различные методы и формы работы, направленную на двигательную ориентацию в пространстве, а также сохранение равновесия при элементарных двигательных действиях [52].
Фрагмент для ознакомления 3
2) Анисимова, И. С. Инклюзивное образование для детей с синдромом Дауна / И. С. Анисимова // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2020. – № 12. – С. 172-176.
3) Барановская, И. И. Специфика организации спортивных праздников и досугов для детей с ограниченными возможностями здоровья / И. И. Барановская // ДОСТИЖЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ науки 2018 : сборник статей Международного научно-практического конкурса : в 3 ч., Пенза, 05 марта 2018 года. Том Часть 3. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 63-67.
4) Бойко, О. Я. Адаптивные рекреационные программы как эффективный инструмент социальной реабилитации умственно-отсталых школьников в Свердловской области / О. Я. Бойко // Образование и детский отдых : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Екатеринбург, 06 апреля 2015 года / под ред. И.Г. Доценко. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 32-36.
5) Буляканова, А. Р. Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики: коррекционная педагогика / А. Р. Буляканова // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ и ПРАКТИЧЕСКИЕ вопросы ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 10 декабря 2015 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том 1. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2015. – С. 60-62.
6) Виноградова, Л. В. Адаптивная двигательная рекреация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях непрерывного образовательного процесса в СГАФКСТ / Л. В. Виноградова, Н. И. Федорова // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2016. – № 1(70). – С. 149-150.
7) Вожжова, Г. А. Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности / Г. А. Вожжова // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 29 мая 2013 года / Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2013. – С. 51-53.
8) Воробьева, О. А. Общие вопросы специальной (коррекционной) педагогики / О. А. Воробьева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 04 марта 2024 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2024. – С. 40-43.
9) Ворожбитова, А. Л. К вопросу о социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами двигательной рекреации / А. Л. Ворожбитова // Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета, Ижевск, 19–21 октября 2016 года. – Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2016. – С. 190-195.
10) Ворожбитова, А. Л. Организация адаптивной двигательной рекреации в условиях реабилитационного Центра / А. Л. Ворожбитова // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 05 октября 2015 года / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – С. 152-154.
11) Ворсобина, Н. В. Использование ИКТ при организации логопедической работы с детьми с Синдромом Дауна / Н. В. Ворсобина // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского : Материалы региональной университетской научно-практической конференции, Калуга, 17–18 апреля 2019 года. – Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2019. – С. 18-24.
12) Грудницкая, Н. Н. Двигательная рекреация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социальной реабилитации / Н. Н. Грудницкая, А. Д. Анпилогова // Общество. – 2022. – № 4-2(27). – С. 19-24.
13) Гуляева, С. С. К вопросу грамотного построения режима двигательной активности с учетом половозрастных признаков / С. С. Гуляева // Непрерывное физкультурное образование в современных социокультурных условиях : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию высшего профессионального образования в Республике Саха (Якутия), 15-летию ФГБОУ ВПО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 50 - летию МБДОУ ЦРР д/с «Чуораанчык»., с. Чурапча, 05 декабря 2014 года / Министерство спорта Российской Федерации; Министерство спорта Республики Саха (Якутия); ФГБОУ ВПО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта». – с. Чурапча: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2014. – С. 322-324.
14) Гусева, Е. А. Теория и практика включения детей с синдромом Дауна в мультикультурное общество / Е. А. Гусева // Социальное развитие детей в мультикультурном мире : Материалы международной научно-практической конференции, Елец, 28 февраля 2022 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2022. – С. 386-389.
15) Дерюшкина, Т. Д. Оптимизация межполушарного взаимодействия у детей с синдромом Дауна путём применения в коррекционной работе кинезиологических упражнений / Т. Д. Дерюшкина // Инновационные реабилитационные технологии в системе психологомедико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями : Сборник научных трудов. – Москва : Московский государственный областной университет, 2022. – С. 43-45.
16) Дроздова, С. Л. Учет специфичности синдрома Дауна в групповой музыкально-терапевтической работе с детьми младшего школьного возраста / С. Л. Дроздова // Музыкальная терапия в образовательном и социокультурном пространстве : Сборник научных трудов / Отв. редактор С.А. Коновалова. – Екатеринбург : [б.и.], 2021. – С. 42-49.
17) Дубских, А. В. Тенденция развития коррекционной педагогики в отечественной педагогике / А. В. Дубских // Проблемы и перспективы развития образования : Материалы Международной научной конференции, Пермь, 20–23 апреля 2011 года. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 53-56.
18) Ерешко, Н. Е. Физическая рекреация в рамках требований ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как форма внеклассных занятий / Н. Е. Ерешко, С. В. Клименко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 30-33.
19) Еськова, И. Е. Сопровождение тьютором семьи ребенка с синдромом Дауна / И. Е. Еськова // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования, Челябинск, 15–25 февраля 2022 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Край Ра", 2022. – С. 163-168.
20) Ефименко, В. С. Особенности психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна / В. С. Ефименко // Ранняя помощь и сопровождение : сборник статей ежегодной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20 сентября 2023 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 2023. – С. 208-214.
21) Калиматова, А. А. Адаптивная двигательная рекреация в процессе коррекции тревожных состояний обучающихся с ОВЗ / А. А. Калиматова // Сборник научно-исследовательских трудов преподавателей и студентов кафедры физического воспитания и основ военной подготовки СПбГУВМ. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины, 2024. – С. 255-260.
22) Киреева, А. Ю. Сравнительный анализ социализации детей с синдромом Дауна в условиях специального и инклюзивного образования / А. Ю. Киреева // Альманах Казанского федерального университета : Материалы XIII Международной научно-образовательной конференции, Казань, 23 апреля 2019 года / под редакцией А.И. Ахметзяновой. Том Выпуск XIII. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. – С. 111-116.
23) Коган, Б. М. Игровой метод коррекции нарушений психомоторного развития у детей с разными вариантами дизонтогенеза / Б. М. Коган, А. А. Мухина, Т. И. Хазиева // Системная психология и социология. – 2020. – № 1(33). – С. 112-119.
24) Колотильщикова, С. В. Адаптивная двигательная рекреация с применением сквозных цифровых технологий / С. В. Колотильщикова, Н. В. Колотильщиков // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях : Сборник статей XX Международной научной конференции, посвященной 70-летию БГТУ им. В.Г. Шухова, Белгород, 17–18 апреля 2024 года. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2024. – С. 240-249.
25) Коррекционная психология и педагогика в современном образовательном пространстве: актуальные вопросы, достижения, инновации : Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Воронеж, 29 марта 2022 года. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – 332 с. – ISBN 978-5-00044-882-3.
26) Корнев, А. В. Мотивация детей с умственной отсталостью к физкультурно-спортивной деятельности в условиях адаптивной двигательной рекреации / А. В. Корнев, М. А. Правдов, Е. А. Шмелева // Научный поиск. – 2015. – № 2.2. – С. 74-77.
27) Корнукова, К. П. Осуществление процесса социализации детей с синдромом Дауна в инклюзивном образовании / К. П. Корнукова // Вестник науки. – 2018. – Т. 1, № 9(9). – С. 59-60.
28) Коршунова, В. Р. Педагогические проблемы инклюзивного образования детей с синдромом Дауна / В. Р. Коршунова, А. В. Тремба, О. М. Винокурова // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы : Материалы IV международной научно-практической конференции, Саратов, 30–31 марта 2022 года. – Саратов: Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского, 2022. – С. 125-131.
29) Коршунова, О. С. Потенциал физического воспитания в формировании двигательной активности школьников / О. С. Коршунова // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта : сборник материалов Национальной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию факультета физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирск, 13 декабря 2019 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 78-80.
30) Кудренко, Е. В. логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна / Е. В. Кудренко // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 153-155.
31) Кукушкина, О. И. Специальная психология и коррекционная педагогика: эволюция терминов : Учебное пособие / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Н. Н. Малофеев. – Санкт-Петербург : Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-8290-1966-2.
32) Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2018. – 147 с. – (Авторский учебник). – ISBN 978-5-534-00901-9.
33) Лебедева, А. Л. Воспитательный потенциал адаптивной двигательной рекреации для школьников с инвалидностью и ОВЗ / А. Л. Лебедева, А. А. Агаронян // Современные направления инновационных исследований молодых ученых в области физической культуры и спорта : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–25 апреля 2023 года. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры", 2023. – С. 181-187.
34) Литвиненко, Т. В. Социально-педагогическая работа по формированию предметной деятельности у детей с синдромом Дауна / Т. В. Литвиненко, А. В. Орешкина // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. – 2019. – Т. 2, № 4(5). – С. 100-103.
35) Медведев, В. А. Адаптивная двигательная рекреация / В. А. Медведев, С. А. Тюкалова // Современные проблемы физического воспитания, спорта и туризма, безопасности жизнедеятельности в системе образования : Материалы Международной научно-практической конференции, Ульяновск, 22 ноября 2023 года. – Ульяновск: УлГПУ, 2023. – С. 757-763.
36) Мохов, К. Ф. Средства и методы адаптивной двигательной рекреации для детей с нарушением интеллекта / К. Ф. Мохов, А. В. Поляков // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса : Сборник материалов национальной научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. – Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2020. – С. 242-244.
37) Нарциссова, С. Ю. Коррекционная педагогика / С. Ю. Нарциссова, А. И. Киселева. – 5-е издание, переработанное. – Москва : Академия МНЭПУ, 2021. – 226 с.
38) Новичихина, Е. Н. Исследование влияния игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации па психофизическое развитие неслышащих детей 8-11 лет / Е. Н. Новичихина, Л. Д. Хода // Адаптивная физическая культура. – 2006. – № 2(26). – С. 26-29.
39) Основы коррекционной педагогики и психологии : Учебник / А. М. Руденко, С. И. Самыгин, О. О. Афанасьева [и др.]. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью "Феникс", 2023. – 285 с. – ISBN 978-5-222-37571-6.
40) Парахина, Н. С. К вопросу о двигательной рекреации в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. С. Парахина // Физическая культура и спорт в вузе: современные тенденции и практики : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 19–21 ноября 2015 года / Научный редактор К. М. Смышнов. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – С. 255-256.
41) Парахина, Н. С. Содержание и организация адаптивной двигательной рекреации в условиях инклюзивного обучения / Н. С. Парахина // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : Материалы XII Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 05 октября 2015 года / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – С. 174-176.
42) Пигарева, В. Э. Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна / В. Э. Пигарева // Концепции современного образования: новации в системе научного знания : Сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2020. – С. 160-163.
43) Питенко, С. В. Коррекционно-развивающая работа с детьми с синдромом Дауна средствами изобразительной деятельности / С. В. Питенко // Актуальные вопросы развития современного образования: теория и практика, Соликамск, 27–28 февраля 2019 года. – Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2019. – С. 61-65.
44) Поле, Е. В.Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей / Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. - Москва : Благотворительный фонд "Даунсайд Ап", 2016. - 65 с. : ил.; 24 см. - (Серия "Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития" / Даунсайд Ап Центр сопровождения семьи).; ISBN 978-5-904828-25-7.
45) Пушкина, В. Н. Применение дистанционных образовательных технологий по дисциплине "Физическая культура" как способ мотивации школьников к самостоятельной двигательной активности / В. Н. Пушкина, М. М. Битейкин, А. А. Красильников // Applied and fundamental scientific research : Abstracts of XIX International Scientific and Practical Conference, Brussels, Belgium, 08–09 апреля 2021 года / Text Copyright © 2021 by the International Science Group(isg-konf.com). Illustrations © 2021 by the International Science Group. Cover design: International Science Group(isg-konf.com)©Cover art: International Science Group(isg-konf.com)©. – Brussels, Belgium: ISG-KONF, 2021. – С. 170-175.
46) Рипа, М. Д. Кинезотерапия. Культура двигательной активности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальностям "Физическая культура" и "Физическая культура для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья (АФК") / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова ; М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. – Москва : КноРус, 2011. – 370 с. – ISBN 978-5-406-00231-5.
47) Ряскова, Т. Н. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики / Т. Н. Ряскова // Инклюзия в образовании. – 2021. – Т. 6, № 2(22). – С. 104-115.
48) Самофалова, Ю. Н. Игры с элементами спорта как фактор оптимизации двигательной активности дошкольников / Ю. Н. Самофалова, И. А. Целыковская, В. М. Ибраимова // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования : Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции: в 2- х частях, Белгород, 23–24 октября 2018 года / Под редакцией Т.В. Балабановой, Т.А. Гнилицкой, Е.В. Никулиной, В.И. Ерыгиной, Н.В. Немыкиной, К.В. Харченко. Том Часть 2. – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью "Амирит", 2019. – С. 120-122.
49) Суворов, А. В. Особенности занятий с детьми с синдромом Дауна в спортивных группах по мини-футболу / А. В. Суворов, М. В. Светлакова // Проблемы и перспективы физиологического сопровождения тренировочного процесса : Материалы международной научно-практической (on-line) конференции молодых ученых, посвященных 50-летию Уральского государственного университета физической культуры, Челябинск, 25 марта 2020 года. – Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2020. – С. 99-102.
50) Тукачева, А. Л. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими областями научных знаний / А. Л. Тукачева // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 6. – С. 38 – 45.
51) Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Т. Н. Симонова, В. В. Скрипниченко, С. Д. Голубятникова, Г. В. Палаткина. – Астрахань : Индивидуальный предприниматель Сорокин Роман Васильевич (Издатель: Сорокин Роман Васильевич), 2021. – 52 с. – ISBN 978-5-91910-979-2.
52) Федорова, Н. И. Адаптивная двигательная рекреация в процессе коррекции тревожных состояний обучающихся с инвалидностью / Н. И. Федорова, Е. М. Федоскина // Физическая реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 02 июня 2023 года. – Санкт-Петербург: Без издательства, 2023. – С. 537-542.
53) Федотова, И. В. Взаимосвязь физических качеств с параметрами вестибулярной устойчивости у детей с синдромом Дауна / И. В. Федотова, В. В. Горбачева, Е. Г. Борисенко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 4(38). – С. 129-138.
54) Федякин, А. А. Повышение эффективности занятий оздоровительной физической культурой на курорте при использовании технологий адаптивной двигательной рекреации / А. А. Федякин, Ж. Г. Кортава, Л. С. Ходасевич // Курортная медицина. – 2019. – № 1. – С. 30-36.
55) Филатова, А. В. Система логопедической работы по формированию навыка составления рассказа у младших школьников с синдромом Дауна / А. В. Филатова, Л. А. Тишина // Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования : Сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 05–06 октября 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2023. – С. 182-189.
56) Халилова, Т. В. Инклюзивное образование детей с синдромом Дауна / Т. В. Халилова // Полипарадигмальность современного образования: подходы и направления : Материалы научно-практической конференции, Барнаул, 15–16 апреля 2016 года / под ред. С.А. Ан. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2016. – С. 351-355.
57) Хатмуллина, Г. М. Роль адаптивной двигательной рекреации / Г. М. Хатмуллина, А. У. Бакирова // Молодежь и наука: шаг к успеху : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах, Курск, 22–23 марта 2021 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 176-178.
58) Шарипова, С. Б. Формы адаптивной двигательной рекреации и реабилитации / С. Б. Шарипова, Ш. Б. Абдурахимова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : Материалы VII международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 ноября 2017 года / Под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 110-113.
59) Шафажинская, Н. Е. Методы художественного творчества в специальной психологии и коррекционной педагогике / Н. Е. Шафажинская // Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе, Москва, 19 мая 2022 года / Министерство науки и высшего образования российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)» журнал «Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии». – Москва: Ваш формат, 2022. – С. 410-429.
60) Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика : Учебное пособие / Г. Р. Шашкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10463-9.
61) Эффективное формирование игровых умений у особенных детей / О. А. Камнева, И. В. Ковалева, Ю. В. Смагина, Ю. В. Гусакова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4(141). – С. 250-256.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней