Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы Поддержание автомобилей и других транспортных средств в исправном техническом состоянии, зависит, в большей степени не только от уровня развития, но и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, которое представляет собой совокупность зданий и сооружений, а также различного оборудования, инструмента и оснастки, которые предназначены для:
- технического обслуживания (ТО);
- текущего ремонта (ТР);
- хранения подвижного состава (ПС).
Известно, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей является достаточно высоким, и оценивается в пределах 18-19%.
Развитие ПТБ, в наше время, сильно отстает от темпов роста парка транспортных средств. Все это привело к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий (АТП) производственными площадями составляет в пределах 50-65%, а постами для ТО и ТР 60-70% от норматива. При этом, уровень оснащенности АТП средствами механизации для выполнения процессов ТО и ТР не превышает 25%. Все вышеуказанное приводит к длительным простоям автомобилей при ожидании ТО и ТР, что в свою очередь, ведет к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Актуальность выбранной темы ВКР обусловлена тем, что обслуживание и ремонт автомобилей является приоритетной задачей для безопасности дорожного движения, что в нашем случае, в полной мере раскрывается в работе.
Объект практического исследования – научиться выполнять расчеты участка по выпуску автомобилей на линию как с точки зрения выполняемых работ, так и необходимого количества работников.
Объектом проектирования является участок по выпуску автомобилей на линию.
Участок по выпуску автомобилей на линию предназначается для комплекса работ по проверке агрегатов и узлов автомобилей, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения.
Выпуск автомобилей на линию, в зависимости от характера и места производства работ выполняют на рабочих постах, либо на специализированных участках.
Предмет исследования – организация работ участка по выпуску автомобилей на линию.
Новизна работы заключается в разностороннем рассмотрении и расчете участка по выпуску автомобилей на линию АТП.
Целью исследования является организация работы участка по выпуску автомобилей на линию на предприятии, которое расположено в Красноярском крае, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, селе Караул.
Задачи, которые должны быть решены в ходе выполнения работы:
выбор, а также обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
расчет программы, объектов производства и численности производственного персонала;
выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
расчет числа постов и линий для ТО, ТР, Д;
определение потребности в технологическом оборудовании;
расчет площадей участка;
разработку схемы участка.
Методы исследования подразумевают:
анализ статистических данных АТП;
расчетный анализ производительности участка по выпуску автомобилей АТП.
Практическая значимость полученных результатов показывает, что повышение качества обслуживания и ремонта невозможно без применения современного ремонтного и диагностического оборудования, а также квалифицированных специалистов, которые способны работать на современном оборудовании.
Именно поэтому необходимо обеспечивать строительство новых, а также расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих АТП, которые должны отвечать следующим требованиям:
обеспечивать стоянку для различных ТС;
выполнять различные работы ТО, ТС, Д, ЕО;
применять прогрессивные методы ремонта ТС, а также, при необходимости, различных деталей и узлов;
иметь моечные зоны ТС;
иметь зоны временного хранения ТС.
Структура ВКР характеризуется следующими пунктами:
определение общих данные о предприятии ООО Топливная компания «Арктика», на базе которой будет рассматриваться участок по выпуску автомобилей на линию;
определение характеристик автомобилей, рассматриваемых в проекте;
определение характеристик участка по выпуску автомобилей на линию;
определение данных об организации участка;
определение данных об организации производственного процесса работ на участке;
определение данных об организация рабочего места;
определение схемы управления участком;
выполнение расчета производственной программы АТП по ТО и ТР заданного подвижного состава;
данные о технике безопасности при выполнении работ;
данные о производственной санитарии;
данные о противопожарных мероприятиях.
Глава 1 – Общая часть
1.1 Общие данные о предприятии ООО Топливная компания «Арктика»
Компания общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания «Арктика» зарегистрирована 19 мая 2021 г. по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, село Караул, ул. Школьная, стр. 3. Краткое наименование: ООО «ТК «Арктика». При регистрации организации присвоен ОГРН 1212400013440, ИНН 2469004404 и КПП 246901001.
Виды деятельности ООО «ТК «Арктика» (указаны основные):
- 47.30.11 «Торговля розничная бензином и дизельным топливом в специализированных магазинах»;
- 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
- 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств»;
- 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств»;
- 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом»;
- 52.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками»;
- 71.20.5 «Технический осмотр автотранспортных средств».
ООО «ТК «Арктика» предоставляет следующие виды обслуживания, ремонта и технический воздействий :
- проверка перед выпуском автомобиля на линию;
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
- сезонное обслуживание (СО);
- текущий ремонт (ТР);
- капитальный ремонт (КР).
Вышеуказанные виды обслуживания, ремонта и технический воздействий отличаются перечнем и трудоемкостью операций, выполняемых в рамках данных работ, а также их периодич¬ностью.
Проверка перед выпуском автомобиля на линию. Работы при этом виде технического воздействия будут рассмотрены в п. 1.5.
Ежедневное обслуживание (ЕО) характеризуется проведением осмотра, уборочно-моечных операций, дозаправочных работ (подкачка шин, доливка масла в двигатель при необходимости, доливка охлаждающей жид¬кости, и т. д.).
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) характеризуется поддержанием автомобилей в исправном техническом состоянии, а также выявлением и предупреждением неисправностей и отказов, в том числе, снижениям ин-тенсивности изнашивания узлов, деталей м механизмов прове¬дением установленного комплекса следующих видом работ :
- крепежно-регулировочных;
- диагностических и контрольно-смотровых;
- электротехнических;
- смазочно-очистительных;
- арматурных и других видов работ.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) имеет аналогичное обслуживанию ТО-1 назначение, но выполняется в большем объеме, и характеризуется проведением проверки (углубленно) работоспособности и параметров автомобиля (выполняется для выявления различных видов неисправностей, а также для опре¬деления ресурса пробега без проведения текущего ремон¬та), в то числе, устранения обнаруженных неисправностей путем замены легкодос¬тупных узлов и деталей (за исключением замены основных агрегатов).
Сезонное обслуживание (СО) характеризуется выполнением два раза в год, весной и осенью, и предназначается для обеспечения подготовки автомобилей к эксплуата¬ции в предстоящих изменениях климатических условий. Как правило, СО совмещают с очередным проведением ТО-2, и выполняют на тех же постах и те же рабочие, но, с одновременным увеличением нор¬мативной трудоемкости в связи с выполнением дополнительных работ.
Текущий ремонт (ТР) автомобилей на автотранспортном пред¬приятии (АТП) выполняется по потребностям, которые выявляются водителями в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах ме¬ханиками (при возвращении автомобилей с линии), а также в процес¬се проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.
Капитальный ремонт (КР) выполняется для автомобилей и агрегатов и как правило, производит¬ся на специализированных ремонтных предприятиях - ав¬торемонтных заводах (АРЗ). При выполнении КР, автомобиль разбирается полностью на отдельные агрегаты и узлы, которые свою очередь - на отдельные детали. После тщательной очистки и мойки производится их дефектовка и сортировка - часть бракуется и заменяется но¬выми, а часть идет на восстановление. После комплектации выполняется сборка, испытания и обкатка, после чего агрегаты и узлы посту¬пают на сборку автомобилей.
1.2 Характеристики автомобилей, рассматриваемых в проекте
1.2.1 Грузовой автомобиль ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 - советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ.
Ниже, приведем технические характеристики:
Габаритные размеры ЗИЛ-130 :
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2024. - 404 с.
2. Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 217 с.
3. Будрина Е. В. Экономика отрасли. Автотранспорт: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [и др.]; под редакцией Е. В. Будриной. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 268 с.
4. Власов В. М., Жанказиев С. В., Круглов С. М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.; АКАДЕМИЯ, 2020. – 432 с.
5. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/ В. М. Виноградов. - М.: Академия, 2019. – 340 с.
6. Виноградов В. М., Бухтеева И. В., Черепахин А. А., Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления, М.: Форум, 2020. – 272 с.
7. Горькова Н. В., Фетисов А. Г., Мессинева Е. М., Охрана труда учебное пособие- М.: Академия, 2024. – 220 с.
8. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2020. –304 с.
9. Епифанов Л. И. изд. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" М: Форум, 2023. – 349 с.
10. Иванов В. П., Вигерина Т. В., Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. Минск, Высшая Школа, 2022. – 341 с.
11. Круглик В. М., Сычев Н. Г., Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта, М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 260 с.
12. Машков Е. А., ТО и ремонт автомобилей ЗИЛ, М.: Третий Рим, 1997 г.
13. Митрохин Н. Н., Павлов А. П., Проектирование авторемонтных предприятий, М.: КноРус, 2024. – 144 с.
14. Назаров В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий М.: Ханты-Мансийск, 2021. - 149 с.
15. Соколова, О.Н. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие/ О.Н. Соколова, Т.А. Акимочкина. - М.: КНОРУС, 2016. - 296 с.
16. Стуканов, В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие/ В.А. Стуканов. - М.: Форум, 2019. – 207 с.
17. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей – М.; ФОРУМ-ИНФРА-М, 2023. – 432 с.
18. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2 Организация хранения, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.; ФОРУМ-ИНФРА-М, 2023. – 256 с.
19. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: учебное пособие/ В. К. Федюкин. - М.: КноРус, 2023. - 232 c.
20. Черепахин А. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: / В.А. Стуканов. - М.: Форум, 2019. – 207 с.
21. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1990. – 84 с.
22. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2003. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003. – 168 с.