- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Ресурсы сети интернет как инструмент справочно-библиографического обслуживания пользователей
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Библиотековедение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Ресурсы сети интернет как инструмент справочно-библиографического обслуживания пользователей"?56 страниц
46 источников
Добавлена 07.08.2025 Опубликовано: studservis
9435 ₽
18870 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. РЕСУРСЫ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Онлайновая среда библиотек: этапы и особенности формирования 5
1.2. Онлайн доступ к внешним базам данных как вид справочно-библиографического обслуживания 11
1.3. Электронный каталог как основное средство библиографического доступа 25
2. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕК В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ 33
2.1. Определение онлайнового справочно-библиографического обслуживания, его виды и особенности реализации в библиотеках (асинхронные и синхронные формы) 33
2.2. Виртуальная справочная служба (ВСС) 36
2.3. Электронная доставка документов 39
2.4. Виртуальный читальный зал 42
2.5. Виртуальный центр правовой информации 44
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Фрагмент для ознакомления 2
В 1990-х годах информационные технологии активно внедрялись в отечественные библиотеки, что привело к изменениям в различных аспектах библиотечной деятельности, включая справочно-библиографическое обслуживание (СБО). Создание электронных сред для библиотек, хранение информации на электронных носителях, поиск данных в машиночитаемых базах и применение телекоммуникационных каналов для передачи информации не могли не повлиять на ресурсную базу и функции СБО. Это привело к появлению новых способов организации работы, которые отличались от традиционной деятельности.
Таким образом, есть потребность в научной осмысленности различных явлений, связанных с библиографической практикой. На данный момент необходимо определить место СБО в электронной среде библиотек, пересмотреть понятия общего значения, требующие новой интерпретации, а также ввести новые термины и определения, более точно отражающие текущую практику. Особое внимание следует уделить доступности информации через телекоммуникационные средства, а также пересмотреть роль специалистов-посредников и их взаимодействия с пользователями в процессах СБО.
Целесообразно исследовать ряд ключевых проблем, которые ранее не изучались в теоретическом аспекте или исследовались только поверхностно. К таким проблемам относятся изменения СБО в отечественных и зарубежных библиотеках, связанные с развитием электронной среды, анализ возможного развития СБО в электронных библиотеках, обоснование комплексного подхода к СБО как направлению библиографической деятельности, включающему самостоятельные поднаправления. Важной проблемой является рассмотрение СБО локальных и удаленных пользователей через электронные каталоги, базы данных в сети и интернет-ресурсы. Недостаточное развитие ресурсной базы обслуживания, особенно электронной составляющей, делает актуальным исследование организационно-технологических и структурно-содержательных аспектов создания онлайновых справочно-библиографических фондов. Малоизученность феномена «виртуального общения» и «онлайнового СБО», а также его организационных форм в виде виртуальных справочных служб требует комплексного рассмотрения интернета как среды общения, а также анализ новых групп удаленных пользователей и возможности осуществления коммуникации между библиографом и пользователем через сеть для обработки запросов. Важным также является анализ информационного обучения пользователей в контексте развития электронной среды, включающей онлайновую среду, электронные библиотеки и другие составляющие.
Объектом исследования стали сетевые ресурсы, а его предметом – инструментарий справочно-библиографического обслуживания пользователей в сетевом пространстве.
Основная цель работы – анализ возможностей использований ресурсов сети интернет в качестве инструмента справочно-библиографического обслуживания пользователей. Такая цель достигается путем решения следующих задач:
- охарактеризовать онлайновую среду библиотек, этапы и особенности ее формирования;
- дать понятие онлайн доступа к внешним базам данных как вида справочно-библиографического обслуживания;
- определить специфику электронного каталога как основного средства библиографического доступа;
- привести определение онлайнового справочно-библиографического обслуживания, описать виды и особенности реализации в библиотеках (асинхронные и синхронные формы);
- рассмотреть различные виды справочно-библиографического обслуживания, такие, как виртуальная справочная служба (ВСС), электронная доставка документов, виртуальный читальный зал, виртуальный центр правовой информации.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Г.И. Атаева, С.Р. Баженов, А.А. Стукалова, Н.В. Громова, Н.Н. Мисина, Е.В. Довбня, А.М. Подсекин, Т.А. Минеева, Л.К. Сигатова, В.Н. Распопин, О.А. Алейникова, О.В. Мартишенко и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя отдельные параграфы, соответствующие логике поставленных в исследовании задач, заключения и списка использованной литературы.
В прошлом теоретики библиотечного дела ограничивали представление о пространстве библиотек только физическим измерением. Они рассматривали помещения, которые должны были соответствовать эстетическим и функциональным потребностям читателей, служить для хранения материальных носителей информации и выполнять административные задачи. Дизайн библиотек рассматривался как оптимальное использование доступного пространства для создания комфортных условий обслуживания читателей.
С течением времени понятие пространства в библиотеках изменилось и стало отправной точкой в определении библиотечной среды – сложного развивающегося организма, который изменяется благодаря синергии традиционного обслуживания и информационных технологий, таких как мультимедийные устройства, компьютеры и гаджеты. Информационно-телекоммуникационные сети объединяют пространство (понимаемое здесь как место), технические устройства и электронные ресурсы, являясь скелетом библиотечной среды.
Технологии позволили переосмыслить образ библиотечной среды и сосредоточиться на сохранении и передаче духовно-культурного наследия, а также на удовлетворении информационных потребностей читателей. Благодаря информатизации в библиотечной среде появилось виртуальное пространство, которое существует независимо от материальной составляющей библиотеки. Теперь абонементы и выдача книг стали виртуальными услугами, доступными с любого гаджета и из любой точки мира.
Виртуальное пространство библиотеки включает веб-сайт организации, электронный каталог, подписные книжные ресурсы и коммуникационные каналы, такие как представительства в социальных сетях, мессенджерах и электронная рассылка.
В реальном мире возможности виртуального пространства транслируются с помощью мультимедийных средств, таких как проекторы, экраны, компьютеры и другие устройства. Мультимедийные ресурсы библиотек позволяют осуществлять непрерывное аудио- и визуальное сопровождение, использовать видеофрагменты, работать с различными приложениями, создавать собственные «галереи» и обеспечивать независимую навигацию по информации.
Однако вернемся в виртуальный мир. Веб-сайт библиотеки является главным элементом цифровой среды современной библиотеки - это постоянно обновляемый информационный ресурс. На сайте библиотеки можно найти информацию о состоянии и истории библиотеки, режиме работы, электронном каталоге, обзоры литературы, рейтинги книг, базы данных и другие информационные продукты библиотеки, а также читательские отзывы, новости и события, информацию о работниках и контакты.
Библиотечный сайт обычно доступен через различные устройства: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Однако, также возможно создание собственного мобильного приложения для доступа к библиотеке. В США и Великобритании такие проекты широко распространены в университетских библиотеках, однако в России они практически не встречаются, частично из-за проблем с финансированием и недостаточным использованием современных технологий в библиотечной среде .
В традиционных библиотеках основное внимание уделялось книгам как физическому носителю информации. В виртуальном мире книгу заменяют мультимедийные ресурсы, такие как полнотекстовые информационные базы данных, электронно-библиотечные системы и архивы фото-видеоматериалов, применяемые библиотеками вузов для образовательного процесса. Практика показывает, что электронная форма не заменяет традиционное обслуживание, а лишь расширяет спектр услуг, доступных для читателя библиотеки. Средства мультимедиа призваны облегчить понимание и усвоение информации.
Любая электронная библиотека выполняет множество функций. Основные из них включают :
- информационная функция, которая предоставляет удаленным пользователям информацию о библиотеке и ее деятельности, а также обновления по актуальным событиям;
- «документная» функция, которая предоставляет документы в различных форматах, включая текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы;
- поисковая функция, которая позволяет пользователю искать информацию на портале, в электронном фонде и коллекциях, систематическом каталоге, архиве запросов, новостном архиве, внешних ресурсах и других информационных массивах, создаваемых библиотекой;
- навигационная функция, которая обеспечивает удобную навигацию пользователя по структуре портала, иерархическим структурам, словарям и справочникам;
- сервисно-коммуникационная функция, которая включает в себя основные и дополнительные виртуальные услуги, удовлетворяющие различные аудитории пользователей, а также возможность общения.
Информационная, документная, поисковая и навигационная функции электронной библиотеки достаточно изучены, но сервисно-коммуникационная функция требует дополнительного исследования.
Исследователи, занимающиеся теоретическим обоснованием обслуживания пользователей в электронной среде, определяют библиотеку нового поколения как «виртуальное сообщество, ориентированное на пользователей – социально насыщенное электронное пространство». Согласно этому, электронная библиотека – это сайт или портал, где пользователь может не только получить доступ к требуемым электронным документам и услугам, но и стать полноправным участником информационно-библиотечного сообщества: общаться с другими пользователями и библиотечными специалистами, создавать личные виртуальные кабинеты, участвовать в обсуждении актуальных тем и в создании контента библиотеки. Для этих целей могут использоваться блоги, форумы, википедии, системы рейтингов и комментирования и многое другое. Уделите внимание рассмотрению некоторых из этих инструментов более подробно.
Особый интерес с точки зрения привлечения пользователей к созданию контента электронной библиотеки вызывает коллаборативная фильтрация. Это процесс автоматической фильтрации данных на основе запросов пользователей и информации о предпочтениях множества пользователей. Компьютерные программы могут выявить группы интернет-пользователей с похожими вкусами и запросами, а затем рекомендовать наиболее значимые информационные ресурсы. Таким образом, создаются коллективные рекомендательные системы, основанные на анализе предпочтений. Основные этапы создания таких систем включают создание базы данных объектов, представление шкалы оценок, оценивание объектов пользователями и предоставление списка рекомендуемых объектов на основе сопоставления оценок пользователей.
Желательно, чтобы пользователи оценивали на основе своих предпочтений и задавали системе свой пользовательский профиль.
Элементы коллаборативной фильтрации начинают применяться в библиотечной практике, особенно в каталогизации. Программно-технологические решения, направленные на расширение возможностей электронных каталогов, становятся все более распространенными и активно обсуждаются в зарубежной профессиональной литературе. Среди таких концепций можно выделить «социальный OPAC», «OPAC 2.0» и «инновационный OPAC». Они относятся к новым программным решениям, которые позволяют развивать функциональность электронных каталогов.
Для первого этапа характерно использование OPAC первого поколения, известного своими особенностями, которые включают поиск библиографической информации по автору, заглавию, предмету и другим параметрам, а также просмотр результатов в разных форматах – от краткой записи до подробной. Пользователь также может сохранять результаты поиска, выгружать их на электронные носители или распечатывать в виде списков .
На следущем этапе для интеграции электронных каталогов библиотек в среду Web 2.0 используется программное обеспечение, которое объединяет привычные функции поиска, просмотра и сортировки с веб-сервисами. OPAC 2.0 предлагает различные новые возможности, такие как фасетная навигация, поиск по ключевым словам, ранжирование результатов поиска в соответствии с запросом пользователя, а также различные варианты уточнения поиска. Существует также функция RSS-оповещения, которая позволяет пользователям получать оперативную информацию по требуемым тематикам.
Новое поколение электронных каталогов не ограничивается только традиционными документами, но также включает описание электронных ресурсов и сетевых документов. Для поддержки OPAC второго поколения существует разнообразное программное обеспечение, такие как Vufind, Endeca Information Access Platform, Bibliocommons, SOPAC 2.0 и другие.
В отличие от традиционных OPAC, которые представляют собой закрытые системы, OPAC 2.0 является открытой системой, позволяющей пользователям активно участвовать в формировании ресурса. Пользователи могут добавлять теги, оценивать материалы, размещать рецензии и комментарии. Это очень важная особенность, которая позволяет создавать коллективные рекомендательные системы, помогающие пользователям выбирать наиболее подходящие издания. В отличие от традиционных рекомендаций, основанных на критериях библиографов, рекомендации OPAC 2.0 основаны на оценках самих пользователей.
OPAC 2.0 открывает новые возможности для библиотек и позволяет пользователям активно участвовать в формировании и оценке содержания электронных каталогов. Этот тренд уже получил признание за рубежом и начинает постепенно внедряться в практику работы библиотек.
Использование рекомендательных сервисов в электронных библиотеках представляется перспективным и позволяет прогнозировать информационные потребности пользователей на основе анализа предпочтений всего сообщества. О.Л. Лаврик подчеркивает важность внедрения систем, работающих по алгоритмам коллаборативной фильтрации, как основы для институтов, обслуживающих культуру и только ее. Фактически пользователи сами становятся экспертами, группируясь по интересам и предпочтениям в разные сегменты. Рекомендательные сервисы становятся неотъемлемым инструментом формирования электронных фондов и коллекций в электронных библиотеках .
Электронная библиотека представляет собой очередной, третий этап развития библиотеки как социального института. Традиционная библиотека удовлетворяет информационные потребности пользователей, однако в современной электронной среде прямой доступ к содержанию документов может быть проблематичным. Электронная библиотека должна обеспечивать четыре уровня доступа: библиографический, аналитический, полнотекстовый и универсальный, чтобы эффективно соответствовать информационным потребностям пользователей.
Исследователи смотрят на развитие библиотечного пространства в различных направлениях: развитие библиотечных сообществ в социальных сетях и блогах, создание передовой и высокотехнологичной среды, использование мобильных технологий, повышение доступности услуг библиотек и развитие мультимедийных ресурсов и изданий. Развитие библиотечных сообществ требует привлечения маркетологов и комьюнити-менеджеров для поддержания контактов с читателями в виртуальном пространстве. Формирование передовой среды включает обновление материально-технической базы и актуализацию доступных электронных ресурсов. Мобильные технологии должны привлечь новых пользователей, а библиотечные ресурсы и издания должны отвечать ожиданиям аудитории.
Таким образом, развитие электронных библиотек является важным этапом в развитии библиотеки как социального института, и электронные рекомендательные сервисы играют ключевую роль в формировании электронных фондов и удовлетворении информационных потребностей пользователей.
Обслуживание пользователей, находящихся за пределами библиотеки, всегда являлось неотъемлемой частью работы как зарубежных, так и отечественных библиотек. В России такое обслуживание осуществлялось в формате МБА, включая организацию выездных мероприятий, ответы на письменные запросы и устные консультации по телефону.
Динамичный характер интернета приводит к постоянным изменениям в информационной среде и средствах доступа к ней. Онлайновое обслуживание в библиотеках активно развивается благодаря использованию телекоммуникационных технологий. В результате появляется все больше удаленных пользователей, которые имеют те же права на получение информации, что и местные пользователи.
В рамках онлайнового обслуживания специалисты выделяют несколько основных аспектов :
- коммуникация между библиографом и пользователем;
- поиск информации совместно библиографом и пользователем;
- интернет-среда, в которой осуществляется виртуальное взаимодействие между библиографом и удаленным пользователем.
Роль библиографов в организации доступа к онлайновым ресурсам является очевидной. В сфере справочного обслуживания возникает потребность в профессиональных информационных посредниках, которые могут выполнять функции, аналогичные работе библиографов-консультантов в традиционных библиотечных каталогах и других средствах поиска информации.
С развитием интернета и широким использованием телекоммуникационных технологий в библиотеках, введение понятий «дистанционный доступ» и «удаленный доступ» в сферу справочного обслуживания стало неотъемлемой частью работы. Уже в 1987 году У. Катц ввел понятие «онлайновое справочное обслуживание» и определил его как самостоятельное направление. В самом простом виде онлайновое обслуживание означает использование компьютерных технологий для облегчения выполнения запросов пользователей, особенно передачу информации из удаленных баз данных при помощи онлайновых поисковых систем.
Онлайновое справочное обслуживание является логическим развитием традиционного обслуживания, так как сохраняет базовые характеристики традиционной деятельности, включая :
- режим обслуживания в формате «запрос-ответ»;
- взаимодействие между пользователем и библиографом;
- проведение библиографического интервью;
- мотивированный библиографический поиск;
- наличие запросов и ответов, а также другие характеристики.
Вместе с этим, существуют и специфические особенности, вытекающие из анализа этапов процесса справочного обслуживания.
Рассмотрим основные этапы традиционного справочного обслуживания и проанализируем их изменения при организации библиографического поиска в онлайн режиме. Отметим, что весь процесс можно представить следующей последовательностью: «общение библиограф – пользователь» – «поиск информации» – «общение библиографа-пользователь».
Основное место в справочном обслуживании занимает процесс библиографического поиска. В работах различных авторов была выделена возможность разделения этого процесса на отдельные этапы для эффективного нахождения нужной информации. Каждый автор предлагает свою последовательность проведения этих этапов.
Например, Е.П. Сычева предлагает следующую последовательность: первичное ознакомление с вопросом, ознакомление с основной литературой, обращение к каталогам и картотекам, использование библиографических пособий, просмотр литературы и дополнительные поиски . М. Мередова рассматривает тактику поиска литературы, включающую выбор источников, определение их количество и очередности просмотра . Т.Ю. Кошель предлагает этапы формулирования задачи поиска, разработки программы поиска, реализации поиска и оформления результатов .
Согласно работам этих авторов, а также других специалистов в области справочного обслуживания, мы определили следующие этапы процесса библиографического поиска в онлайн режиме:
1) Библиографическое интервью – общение библиографа с пользователем для определения его информационного запроса.
2) Выбор источников информации, соответствующих запросу пользователя.
3) Планирование и построение стратегии информационного поиска.
4) Проведение поиска с возможностью его модификации для получения более точных результатов.
5) Интерпретация результатов поиска и объяснение их пользователю.
На каждом из этих этапов библиографы должны обладать определенными знаниями и навыками, а также решать возникающие проблемы. Более подробные результаты анализа представлены в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления 3
2 ГОСТ 7.0–99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» // URL: https://docs.cntd.ru/document/1200004287?ysclid=ltze3ti2lm137505071 (дата обращения 27.02.2024).
3 Аманова, С. История создания электронных библиотек / С. Аманова, Т. Танрыбердиев, Г. Гурбанова Г. // Символ науки. – 2023. – № 2. – С. 24-26.
4 Арентова, Т.Н. Приближая цифровое будущее. Приоритеты формирования информационной культуры пользователей в электронной среде библиотеки / Т.Н. Арентова, В.В. Гришаева // Библиотечное дело. – 2022. –№ 13. – С. 16-19.
5 Аскарова, В.Я. Современная библиотека – организатор чтения в мультимедийном пространстве / В.Я. Аскарова // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С.73-82.
6 Атаева, Г.И. Цифровизация: роль и проблемы оцифровки научных библиотек / Г.И. Атаева // Вестник науки и образования. – 2023. – № 5. – С. 19-22.
7 Бабич, А. Умное место в умном городе: SMART-библиотека как центр для развития навыков жителей / А. Бабич // Библиотечное дело. – 2022. – № 10. – С. 23-25.
8 Баженов, С.Р. Пути эффективного взаимодействия библиотек по созданию и использованию полнотекстового ресурса / С.Р. Баженов, А.А. Стукалова // Вестник Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 44. – С. 304-313.
9 Бондаренко, Е. Справочно-библиографическое обслуживание в виртуальной среде / Е. Бондаренко, А. Дикая // Наука и инновации. – 2020. – № 9. – С. 82-83.
10 Бяшимов, Р. Современные формы и методы библиографической деятельности в библиотеках / Р. Бяшимов // Вестник науки. – 2023. – № 12. – С. 436-441.
11 Ваганова, И.А. Цифровой багаж библиотеки: совершенствуем информационные сервисы / И.А. Ваганова // Библиотечное дело. – 2022. – № 8. – С. 15-18.
12 Верзилов, В.И. Электронный абонемент: от теории к практике / В.И. Верзилов // Современная библиотека. – 2021. – № 6. – С. 29-31.
13 Германцев, С.Г. Медиаграмотность в библиотеках как базовый фактор верификации информации / С.Г. Германцев // Библиотечное дело. – 2021. – № 11. – С. 12-14.
14 Гордеева, Ю. Первые шаги в цифровой мир: от основ информационной культуры к медиаграмотности / Ю. Гордеева // Библиотечное дело. – 2021. – № 17. – С. 36-37.
15 Графова, А.А. Основные направления деятельности библиотек в эпоху инновационных технологий / А.А. Графова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 19 марта 2021 г.) / редактор Е. В. Рюмшина, А. Н. Дулатова. – Краснодар: КГИК, 2021. – С. 52-60.
16 Громова, Н.В. От базы данных – к электронной библиотеке / Н.В. Громова, Н.Н. Мисина // Современная библиотека. – 2021. – № 4. – С. 22-27.
17 Довбня, Е.В. Расширенные возможности поиска и редактирования в электронном каталоге в рамках АБИС KOHA / Е.В. Довбня // Культура: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 23-29.
18 Инфраструктура и сервисы цифровой экосистемы библиотек. – URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/258675689 (дата обращения: 21.02.2024).
19 Конакова, А.К. Цифровой мир: риски VS возможности / А.К. Конакова // Современная библиотека. – 2021. – № 7. – С. 36-44.
20 Кошель, Т.Ю. Электронные каталоги библиотек в контексте интеллектуализации информационно-поисковой деятельности / Т.Ю. Кошель // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 6. – С. 22-24.
21 Кузнецова, Т.Я. Профессиональная стандартизация библиотечно-информационной деятельности: концептуальные подходы / Т.Я. Кузнецова // Вестник МГУКИ. – 2020. – № 6. – С. 144-150.
22 Лаврик, О.Л. Рекомендательные книжные сервисы в библиографической деятельности библиотек / О.Л. Лаврик, А.В. Юкляевская // Сфера культуры. – 2023. – № 3. – С. 139-154.
23 Леликова, Н.К. Национальная библиография в цифровую эпоху: международная регламентация и отечественный опыт / Н.К. Леликова // Библиосфера. – 2021. – № 2. – С. 37-43.
24 Лопатина, Н.В. Чтение взрослых в цифровом мире: изучение, поддержка, управление / Н. В. Лопатина // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 19 марта 2021 г.) / редактор Е. В. Рюмшина, А. Н. Дулатова. – Краснодар: КГИК, 2021. – С. 75-79.
25 Макаров, В.А. Электронные документы в Национальной библиотеке: вызовы, место и роль в коллекции / В.А. Макаров // Библиотечное дело. –2021. – № 14. – С. 23-26.
26 Мальцева, М.Р. Генезис понятия «Виртуальное библиотечное обслуживание» / М.Г. Мальцева. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-virtualnoe-bibliotechnoeobsluzhivanie/viewer (дата обращения: 21.02.2024).
27 Мартишенко, О.В. Печатное или электронное? Размышление о нынешнем и будущем / О.В. Мартишенко // Современная библиотека. – 2021. – № 4. – С. 75-77.
28 Мередова, М. Усовершенствование методов внедрения электронных каталогов в библиотечную работу / М. Мередова, Б. Чарыева, Ш. Алтыева // Вестник науки. – 2023. – № 4. – С. 194-198.
29 Онлайновые сервисы современных библиотек / И.Ф. Богданова, Н.Ф. Богданова. – URL: https://openbooks.itmo.ru/ru/file/4085/4085.pdf (дата обращения: 20.02.2024).
30 Осокина, В.Ю. Жизнь в онлайне: до и после / В.Ю. Осокина // Современная библиотека. – 2021. – № 9. – С. 78-79.
31 Подсекин, А.М. Повышение эффективности деятельности библиотеки на основе цифровизации / А.М. Полсекин, Т.А. Минеева // Вестник науки. – 2023. – № 12. – С. 20-37.
32 Распопин, В.Н. Книга – цифра – сеть, или Как найти новые формы обслуживания / В.Н. Распопин, О.А. Алейникова // Современная библиотека. – 2021. – № 5. – С. 60-63.
33 Ржеусский, А.В. Электронное обращение к библиотеке: новые реалии и перспективы / А.В. Ржеусский, Н.Э. Кунанец // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2013. – № 25. – С. 133-139.
34 Садикова, А.А. Информационно-телекоммуникационные ресурсы для пользователей общедоступной библиотеки / А.А. Садикова, О.М. Уржумова // Библиография и библиотековедение. – 2021. – № 6. – С. 18-24.
35 Сигатова, Л.К. Книжные блоги как инструмент комплектования библиотечного фонда / Л.К. Сигатова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 19 марта 2021 г.) / редактор Е.В. Рюмшина, А.Н. Дулатова. – Краснодар: КГИК, 2021. – С. 85-86.
36 Стефанкина, Т.И. Электронные ресурсы в библиотеках / Т.И. Стефанкина. – URL: http://www.libhelp.ru/documents/founds/vip3/vip3.7.htm (дата обращения: 21.02.2024).
37 Сычева, Е.П. Критерии поиска в электронном каталоге научной библиотеки / Е.П. Сычева // Культура: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 47-53.
38 Тикунова, И.П. Цифровизация как тренд библиотечного развития / И.П. Тикунова // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2021. – № 3 – С. 31-38. – URL: http://tikunova-i.narod.ru/ni/cifr_2021.htm (дата обращения: 21.02.2024).
39 Туркина, О.Д. В основе – комплексный подход: цифровизация библиотечного обслуживания / О.Д. Туркина // Библиотечное дело. – 2022. –№ 13. – С. 12-15.
40 Усанов, В.Е. Проблемы использования интеллектуальной собственности электронными библиотеками в сети «Интернет» // Право и управление. – 2021. – № 1. – С. 27-37.
41 Цифровая трансформация библиотек как предмет научного исследования. – URL: ttps://www.rsl.ru/ru/events/afisha/lections/nczifrovayatransformacziya-bibliotek-kak-predmet-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 21.02.2024).
42 Чеснялис, П.А. Справочно-библиографические ресурсы в цифровую эпоху / П.А. Чеснялис, О.В. Медведева // Культура: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 112-119.
43 Чжао, Ц. Эволюция модели библиотеки в условиях цифрового общества / Ц. Чжао // Инновации и инвестиции. –2021. – № 5. – С. 83-86.
44 Шаховалов, Н.Н. Тренды цифрового развития российского библиотечного дела / Н.Н. Шаховалов, А.П. Жучкова // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – 2022. – № 1. – С. 97-101.
45 Шрайберг Я.Л. Электронное библиотечное фондоведение как главная компонента электронного библиотековедения: особенности развития в условиях современной трансформации книжного рынка / Я.Л. Шрайберг, К.Ю. Волкова, В.В. Зверевич. – URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/1009(дата обращения: 21.02.2024).
46 Щирикова, Л.Д. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей в режиме удалённого доступа / Л.Д. Щирикова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 19 марта 2021 г.) / редактор Е.В. Рюмшина, А.Н. Дулатова. – Краснодар: КГИК, 2021. – С. 103-108.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней