- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Защита прав потребителей в сфере онлайн-ритейла
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Гражданское право
53 страницы
54 источника
Добавлена 12.07.2022 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВИЛА И ОСОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ 5
1.1.Нормативно-правовое регулирование гражданских отношений с участием потребителей в сфере онлайн-ритейла 5
1.2.Мировой опыт современного правового регулирования дистанционной розничной торговли 13
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОНЛАЙН-РИТЕЙЛА 24
2.1. Особенности защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла 24
2.2. Проблемы защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла 28
2.3.Концептуальные подходы и пути совершенствования правового регулирования защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Фрагмент для ознакомления 2
События последних двух лет убедительно свидетельствуют, что развитие и надлежащее функционирование информационного общества во многом зависит от наличия эффективной электронной торговли, которая в условиях глобального вызова пандемии COVID-19, обусловившего введение локдауна и приведшего к ограничению деятельности стационарных торговых объектов, для значительного числа регионов мира стала единственным источником удовлетворения экзистенциальных потребностей членов сетевого социума.
Это позволяет утверждать, что электронная торговля стала фундаментальным фактором самосохранения информационного общества, важнейшим источником его самосохранения.
Эволюционирование онлайн ритейлав информационном обществе в значительной степени обуславливает создание новых рабочих мест, прежде всего, в секторе малых и средних предприятий, способствует экономическому росту и инвестированию в инновации, повышает уровень конкурентоспособности национальных экономик, при условии, что все члены общества будут иметь доступ к современным информационно-коммуникационным технологиям. Однако развитие услуг информационного общества может сдерживаться правовыми барьерами, оказывающими влияние на исправное функционирование как внутреннего, так и международного рынка.
Правовые нормы могут отталкивать население от возможности воспользоваться свободой предпринимательства или свободой оказания услуг, в связи с чем современные цифровые государства при помощи правовых инструментов обязаны уделять пристальное внимание проблеме повышения доверия к электронной торговле как со стороны потребителей, так и со стороны предприни¬мателей.
Основной целью правового регулирования отношений в сфере онлайн ритейладолжно стать обеспечение свободного оборота услуг информационного общества, при этом гарантирующего соблюдение общечеловеческих ценностей, в частности защиту человеческого достоинства, прав и интересов несовершеннолетних, потребителей, а также охрану общественного здоровья.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью постоянного совершенствования института защиты прав потребителей в условиях стремительного развития электронной коммерции.
Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей разрабатывались такими учеными, как М.И. Брагинский, В.В. Богдан, В.П. Грибанов, Я.Е. Парций, А.Е. Шерстобитов и другими.
Труды этих авторов являются теоретической базой данного исследования. Также были использованы труды таких учёных и специалистов в сфере права, как: С.С. Алексеев, В.Н. Аргунов, В.С. Буров, Д.Х. Валеев, В.П. Васькевич, В.В. Витрянский, М.К. Воробьев, В.С. Ем, В.М. Тобис, О.Р. Халфина, В.Н. Хропанюк, М.Ю. Челышев, Д.М. Чечот, Б.А. Шабля, А.М. Эрделевский и другие.
Объектом являются государственная политика по защите прав потребителя.
Предметом является самозащита и деятельность государства по защите прав потребителяв сфере онлайн-ритейла.
Целью исследования является изучение системы защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовое регулирование гражданских отношений с участием потребителей в сфере онлайн-ритейла.
2. Рассмотреть мировой опыт современного правового регулирования дистанционной розничной торговли.
3. Изучить особенности защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла.
4. Выделить проблемы защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла.
5. Определить пути совершенствования правового регулирования защиты прав потребителей в сфере онлайн-ритейла.
Нормативную основу составили нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты прав потребителей в системе конституционных прав человека в России: Конституция и законы Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей», др.); постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные акты субъектов Российской Федерации.
Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный (диалектический) метод познания и частно-научные методы: сравнительно-правовой и метод анализа и толкования правовых актов.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРАВИЛА И ОСОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
1.1. Нормативно-правовое регулирование гражданских отношений с участием потребителей в сфере онлайн-ритейла
Цифровые технологии создали беспрецедентные новые возможности для потребителей, чтобы не только общаться, получать доступ к информации, но и выбирать на виртуальном рынке любые товары и услуги.
Индустрия «электронной коммерции» в сети Интернет развивается очень динамично. Вместе с тем потребители все чаще сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с возмещением ущерба от продажи некачественных товаров или неполучением таковых, с безопасностью онлайн-платежей, защитой персональных данных и пр. Повышение осведомлённости потребителей в этой сфере поможет преодолеть недоверие к онлайн-ритейлу.
В век информационных технологий потребительский рынок претерпевает существенные изменения. Стремительно развивается электронная форма осуществления торговли. Граждане, привлекаемые возможностью экономии времени и финансов, все чаще совершают покупки с помощью сети «Интернет». Более того, онлайн-торговля сегодня отличается и иными существенными достоинствами, обусловленными протекающими во всем мире в целом и в России в частности событиями. Вопросы защиты здоровья для граждан имеют важное значение, благодаря этому растет рынок дистанционной продажи товаров, исключающий непосредственный контакт с продавцом, а также позволяющий избежать мест скопления людей.
Следует отметить, что такая форма торговли не лишена недостатков, поскольку нередко потребители получают товар, не соответствующий их ожиданиям. Данная проблема является следствием специфики онлайн ритейла– потребитель не имеет возможности ознакомиться с товаром до его покупки.
Стремительный рост рынка подтверждается статистикой, по данным Ассоциации компаний (АКИТ), объем соответствующего рынка за 2018 год вырос на 59% по сравнению с предыдущим, и составил 1, 66 триллиона рублей. В 2019 году до 2, 091 триллионов рублей, из которых более 580 миллиардов рублей пришлись на трансграничную торговлю. Эксперты ожидают рост и в 2020 году, по прогнозу АКИТ, объем рынка онлайн ритейлав России за текущий год увеличится еще на 20-25 процентов – составив примерно 2, 5 триллиона рублей.
В то же время, по данным Роспотребнадзора, с 2012 года количество обращений потребителей по поводу нарушения их прав увеличилось в целом в 3,5 раза. В Государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2018 году» Роспотребнадзор приводит следующие цифры за 2018 год – 16174 обращения, или 11,8% от количества поступивших обращений по вопросам розничной торговли 4,9 % от общего количества обращений.
Таким образом, электронная торговля – единственный сегмент в котором надзорная служба фиксирует стабильный рост числа обращений. Роспотребнадзор также приводит данные по соответствующей судебной практике, связанной с участием его территориальных органов в защите прав потребителей в сегменте электронной торговли.
Общий уровень удовлетворения требований потребителей в судах с 2015 по 2020 год находится на отметке около 90%, присуждено потребителям за это время более 28 млн рублей.
В Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р) на период до 2030 года содержится информация по наиболее часто регистрируемым нарушениям прав потребителей:
«реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям;
непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
нарушение сроков поставки товара (оказание услуги);
реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
уклонение от рассмотрения требований потребителя;
невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
отказ потребителю в возмещению убытков (неустоек)».
Отношения, складывающиеся в рамках онлайнторговли, регулируются в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации. Положения о договоре розничной купли-продажи содержатся в статьях 492-505 ГК РФ. Правила дистанционной торговли урегулированы статьей 497 ГК РФ под названием «Продажа товаров по образцам и дистанционный способ продажи товара».
Правовое определение термина «интернет-магазин» дано в "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения". Так, согласно этому определению, интернет-магазин: «часть торгового предприятия/торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза» .
Согласно статье 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей, розничная купля продажа может быть осуществлена путем ознакомления потребителя с предоставленным продавцом описанием товара посредством средств связи, в том числе и с помощью сети «Интернет», или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.
Закон РФ «О защите прав потребителей» также содержит предъявляемые к продавцам требования: потребителю должна быть обеспечена информация об основных свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях покупки, о сроках (годности, службы, действительности предложения о заключении договора), о порядке оплаты.
Договор розничной купли-продажи в сфере онлайн ритейлаявляется отношением типа оферта-акцепт. Правила осуществления договора такого типа изложены в Постановлении Правительства РФ об «Утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Согласно статье 12, достаточно определенное и содержащее все существенные условия договора предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой.
С целью защиты прав потребителей Закон о защите прав потребителей дает возможность отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если потребитель не получил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме, то ему предоставляется право отказаться от товара в течение трех месяцев с моментами его передачи. Для возврата товара надлежащего качества, при условии сохранности его товарного вида, необходимо наличие документа, подтверждающего факт и условия его покупки. Тем не менее отсутствие у покупателя такого документа не является основанием для лишения его возможности сослаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Продавец обязан возвратить сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов по возврату товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В случае нарушения своих гражданских прав потребитель может осуществить их защиту указанными в законе формами. Как следует из текста Закона РФ N 2300-1 формы защиты можно разделить на две категории: защита во внесудебном (досудебном) порядке; защита в судебном порядке. Представляется, что наиболее эффективной формой защиты во внесудебном порядке является претензионная процедура. Ее суть заключается в добровольном урегулировании возникшего между сторонами спора путем направления потребителем устного или письменного обращения в организацию. Претензионный порядок защиты позволяет сторонам сэкономить время, а продавцу избежать наложения мер ответственности судом. Экономия времени обусловлена обязанностью продавца ответить на претензию в течение десяти дней, в то время как сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах ограничены двумя месяцами. Осуществление попытки урегулирования спора с продавцом в претензионном порядке является правом, а не обязанностью потребителя.
Однако из этого правила существует несколько исключений, указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в котором отмечено, что до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в двух случаях: в случае спора с оператором связи, вытекающим из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом .
В то же время добровольное удовлетворение требований потребителя является обязанностью продавца за неосуществление которой он привлекается к ответственности.
Следующей формой внесудебной защиты является процедура медиации, регламентируемая Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».
Под процедурой медиации понимается альтернативный способ урегулирования споров с привлечением посредника (медиатора). При этом медиация требует добровольного и обоюдного согласия сторон спора с целью достижения компромиссного решения. Обращение к процедуре медиации далеко не всегда представляется целесообразным, что обусловлено немалыми сроками ее проведения, достигающими в некоторых случаях до 180 дней. Не менее важным основанием нецелесообразности является высокая стоимость услуг профессиональных медиаторов. Поэтому потребителю гораздо выгоднее обратиться к продавцу с претензией, а в случае ее неудовлетворения подать иск в суд. Другой формой защиты прав потребителей является защита в судебном порядке. Соответствующая норма установлена п. 1. ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ N 2300.
Общее правило определения подсудности гласит, что иски должны рассматриваться в судах по месту жительства (нахождения) ответчика. Для споров с участием потребителей законом предусмотрено исключение. Так, согласно ст. 17 Закона РФ о защите прав потребителей, истцы вправе предъявить иск по своему выбору в суд по месту: «нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора». Дела о защите прав потребителей рассматриваются в судах общей юрисдикции, что отмечено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 1716.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств продавцом потребитель имеет право обратиться с иском в суд. Законом предусмотрено множество способов защиты нарушенных прав, в их числе: возмещение убытков в полном объеме (п. 1 ст. 12, ст. 13, 14, 16 Закона о защите прав потребителей); уплата неустойки (пени), предусмотренной законом или договором (ст. 13. Закона); компенсация морального вреда (ст. 15 Закона) и признание частично или полностью недействительным договора (ст. 16).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских Предварительное обращение к продавцу с претензией дает возможность потребителю воспользоваться дополнительными способами защиты, такими как: компенсация морального вреда, взыскание неустойки и другими предусмотренными Законом санкциями. Компенсация морального вреда, согласно ст. 15 Закона, возможна только при наличии вины причинителя вреда. Доказать наличие вины продавца без факта обращения потребителя к продавцу для разрешения спора в претензионном порядке представляется невозможным. Таким образом, факт обращения потребителя к продавцу с законной претензией позволяет потребителю получить дополнительные для себя выгоды.
Обязанностью интернет-магазинов является обеспечение надлежащей охраны персональных данных потребителей. Федеральный Закон «О персональных данных» предусматривает правило, согласно которому обработка персональных данных субъекта возможна только с его согласия.
Как правило, в сфере онлайн ритейлатакое согласие пользователем дается путем проставления «галочки» в соответствующей веб-форме. Особой проблемой в контексте защиты прав потребителей в сфере онлайн ритейлаявляется нарушение прав потребителей зарубежными интернет-магазинами, не имеющими представительств в Российской Федерации. Согласно статье 1212 ГК РФ, при заключении договора между физическим лицом и профессиональной стороной, когда физическая сторона использует, приобретает или заказывает движимые вещи либо имеет намерение совершить указанные действия для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, стороны вправе заключить соглашение о выборе применимого права согласно статье 1210 ГК РФ.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации" указал на то, что заключение такого соглашения не является препятствием для использования средств защиты страны места жительства потребителя, при соблюдении одного из нескольких условий: - «либо профессиональная сторона осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя, и договор связан с такой деятельностью профессиональный стороны; - либо профессиональная сторона любыми способами направляет свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя или территорию нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, и договор дел по спорам о защите прав потребителей связан с такой деятельностью профессиональной стороны» .
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51- ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — №32. — Ст.3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 29.01.1996. — №5. — Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // http://www.consultant.ru
5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.04.2018) // http://www.consultant.ru
6. Федеральный закон от 03.04.2020 г. №105-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. — 06.04.2020. — №14 (часть I). — Ст. 2035.
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] // Консультант + / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
8. Типовой закон «Об электронной торговле», принятый Комиссией Организации Объединен¬ных Наций по праву международной торговли, 1996 г. // URL: https://clck.ru/RxqKe
9. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" // http://www.consultant.ru
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации" // http://www.consultant.ru
11. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций") (ред. от 27.01.2018) // http://www.consultant.ru
12. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1225 "Об утверждении Правил принятия мотивированного решения о признании сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет копией заблокированного сайта" // http://www.consultant.ru
13. Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 г. №697 (ред. от 11.07.2020 г.) «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом» // Собрание законодательства РФ. — 25.05.2020. — №21. — Ст. 3278.
14. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 18.01.2021. — №3. — Ст. 593.
15. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утвержде¬нии Правил продажи товаров дистанционным способом» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71418/
16. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" // http://www.consultant.ru
17. Приказ Генпрокуратуры России от 14.09.2017 N 627 "Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года" (вместе с "Концепцией цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года") // http://www.consultant.ru
18. Пункт 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 N 70 "О применении арбитражными судами статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации" // http://www.consultant.ru
19. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.01.2018 N Ф07-14876/2017 по делу N А56-1990/2017 // http://www.consultant.ru
20. Пункт 14 информационного письма Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 N 70 "О применении арбитражными судами статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации" // http://www.consultant.ru
21. 59% россиян освоили новые цифровые сервисы с начала пандемии. Электронные данные// НАФИ. Аналитический центр. – Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/59-rossiyan-osvoili-novye-tsifrovye-servisy-s-nachalapandemii/
22. Активность дистанционной торговли в России в условиях COVID-19: региональный ответ на вызовы пандемии и роль ИТ-сегмента. – Москва : НИУ ВШЭ, 2020. – 16 с.
23. Аудитория Wildberries в 2020 году выросла в 2,5 раза // Государственное информационное агентство Тасс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10312013
24. Бизнес после пандемии: восстановление от шока. Электронные данные // НАФИ. Аналитический центр. – Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/biznesposle-pandemii-vosstanovlenie-ot-shoka/
25. Вильхивская О.В. Сущность понятия «электронный бизнес» и этапы его развития // Бизнес-Информ. – 2012. - №8. – с. 255-262.
26. Гиневичюс В.В. Как пандемия COVID-19 меняет бренды и потребителей: новые темы и форматы // StudNet. – 2020. – № 10. – С. 235.
27. Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. СПб: Питер, 2001, 240 с.
28. Горгодзе Т.Е. Влияние коронавирусной инфекции на развитие онлайн ритейла// Вест¬ник Самарского государственного экономического университета. - 2020. - № 9(191). - С.34.
29. Государственный доклад "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2018 году" // Официальный сайт Роспотребнадзора России. URL: https://zpp.rospotrebnadи
30. Гусаров А.С. Развитие интернет-маркетинга в период пандемии covid-19 в России и мире // Скиф. – 2020. – № 5-2 (45). – С.356-361.
31. Дистанцирование торговли // Институт статистических исследований и экономики знаний : [сайт]. – Москва, [2021]. – URL: https://issek.hse.ru/ecommerce_covid
32. Доходы электронной коммерции в разных странах мира. Электронные данные. – Режим доступа: https://kommandotech.com/statistics/ecommercestatistics/
33. Захаров А.Н. Обзор развития электронной торговли в мировой экономике: вызовы и последствия пандемии / А.Н. Захаров, Ю.А. Старовая // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020. – № 12. – С. 18-32.
34. Иванов В. Цифровой переход: как за время пандемии коронавируса российский рынок интернет-торговли вырос на 20% // RT. – 2020. – 23 окт. – Электрон. копия доступна на сайте RT. URL: https://russian.rt.com/business/article/795066-rossiya-onlayn-torgovlya
35. Иванчихина К.Э. Стратегия развития и тенденции повышения спроса на товары и услуги в интернет-пространстве // Скиф. – 2020. – № 8 (48). – С. 248-252.
36. Кириллова Е.В., Ахметова А.Т. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров// Вестник науки, №1, 2021 г. 118-122 с.;
37. Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Пирогова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 684 с.
38. Костоусова, А.Е. Особенности защиты прав потребителей / А. Е. Костоусова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 205-208. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66931/
39. Магомедов А.М. Развитие интернет-торговли в условиях пандемии // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2020. – № 3. – С. 60-65.
40. Мизоян Р.М. Проблемы защиты прав потребителей при розничной купли-продаже потребляемых товаров// Эволюция государства и права: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции с включением материалов XI-ого круглого стола «Ценности и нормы правовой культуры в России», 2021 г. 111-115 с.
41. Мухина А.Ю. Некоторые актуальные проблемы защиты прав потребителей// Россия и мир: развитие цивилизаций. Преобразование цивилизационных ценностей в современном мире. Материалы XI международной научно-практической конференции, 2021 г. 467-470 с.
42. На что жаловались потребители? Анализ обращений граждан по итогам 2020 года [Электронный ресурс] // Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. - 2021. - Режим доступа : https://mart.gov.by/news/consumer_rights_results_2020.
43. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. - М.: Книжный дом «Универси¬тет». - 2003. - 23 с.
44. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/
45. Невакшонов Ю.И. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров// Инновационная наука в современном мире. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, 2021 г. 142-148 с.
46. Никонов И.А., Корунов С.М. Влияние пандемии короновируса на малых и средний бизнес // VI международная научно-практическая конференция. Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. – Том 1. – Екатеринбург. – 2020. – с. 204-208.
47. Ожегова Г.А. Правовое регулирование возмещения убытков // Юрист. 2015. № 12. С. 13–16. 4. Стоякин Г.Я. Понятие защиты гражданских прав // Проблемы гражданско-правовой ответственности и защиты гражданских прав. М.: ИНТРО,2016,С.120-122
48. Передерий Л.С. Особенности защиты прав потребителей при осуществлении дистанционных покупок в сети Интернет// Научная весна – 2021. Гуманитарные науки. Сборник научных трудов: научное издание, 2021 г. 98-105 с.
49. Продажи Ozon выросли почти втрое во время пандемии // Сетевое издание «Ведомости» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/03/838679-prodazhi-ozon-viroslipochti-vtroe (дата обращения: 26.01.2021).
50. Пульс мирового рынка электронной коммерции в условиях пандемии COVID-191. – Москва : НИУ ВШЭ, 2020. – 20 с.
51. Пушкарь А.И. Стратегическое управление развитием электронного бизнеса и информационных ресурсов предприятия (модели, стратегии, механизмы) / А.И. Пушкарь, Е.Н. Грабовский, Е.В. Пономаренко. – Харьков : ХНЭУ, 2005. – 487 с.
52. Российский рынок онлайн-торговли может вырасти до 2,5 трлн рублей в 2020 г. – АКИТ // Информационное агентство Финмаркет. URL: http://www.finmarket.ru/news/5198687
53. Россияне не готовы отказываться от доставки продуктов на дом после окончания самоизоляции. Электронные данные// НАФИ. Аналитический центр. – Режим доступа: https://nafi.ru/analytics/rossiyane-ne-gotovy-otkazyvatsya-otdostavki-produktov-na-dom-posle-okonchaniya-samoizolyatsii/
54. Шестоперов Д. Пандемия охватила Интернет-торговлю // Коммерсантъ. – 2020. – 25 июня. – Электрон. копия доступна на сайте газеты. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4390945
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней