- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое регулирование качества товара в договоре купли-продажи.
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовое регулирование качества товара в договоре купли-продажи."?61 страница
43 источника
Добавлена 30.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Обеспечение качества товаров в договоре купли-продажи 6
1.1.Гражданско-правовая конструкция договора купли-продажи 6
1.2.Качество продаваемого товара как условие договора купли-продажи 16
Глава 2. Требования к качеству товаров и его проверке 25
2.1.Гарантии качества товаров 25
2.2.Проверка качества товаров 33
Глава 3. Ответственность при ненадлежащем качестве товара по договору купли-продажи
41
3.1.Последствия невыполнения условия договора о качестве товара 41
3.2. Основные направления развития законодательства, регулирующего гражданско-правовую
ответственность производителей и продавцов за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего
качества товара 46
Заключение 54
Список использованных источников 56
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Проблеме обеспечения высокого качества товаров на
современном этапе развития нашей страны уделяется большое внимание, так как без высокого
качества сегодня невозможно ускорение научно-технического прогресса.
Россия вступает в глобальный мировой рынок, где мы вынуждены считаться с мировым оптом и
стандартами, признанными мировым сообществом, выполнять общие правила игры.
Соответственно необходимы кардинальные меры, исключающие выпуск товаров ненадлежащего
качества. Для этого следует применять всю силу материального и административного
воздействия, использовать наши законы.
Отечественные товары должны воплотить в себе последние достижения научной мысли,
соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим
потребительским требованиям, быть конкурентоспособными на мировом рынке. Повышение
качества – надежный путь более полного удовлетворения потребностей страны в необходимых
3
изделиях и растущего спроса населения на разнообразные товары. Низкое качество, брак – это
растрата материальных ресурсов и труда народа.
Глава 1 Обеспечение качества товаров в договоре купли-продажи
1.1 Гражданско-правовая конструкция договора купли-продажи
В соответствии с гражданским законодательством РФ договор купли-продажи должен содержать
информацию о сторонах договора, предмете договора и цене договора, остальные условия
договора стороны могут определять самостоятельно.
Предметом договора является вещь (товар), т.е. предмет материального мира, который может
быть в обладании человека и служить удовлетворению его потребностей. Предметом куплипродажи может быть любой товар, если он не изъят из оборота. Например, в Российской
Федерации с 1 июля 2003 г. запрещены производство и оборот этилированного автомобильного
бензина.
Объекты, ограниченные в обороте (которые могут принадлежать лишь определенным участникам
оборота либо нахождение, которых в обороте допускается по специальному разрешению) могут
быть предметом купли-продажи с соблюдением специальных правил, устанавливаемых законом.
По договору купли-продажи стороны именуются продавец и покупатель. Данными сторонами
могут выступать любые субъекты гражданского права. Стоит отметить что наиболее часто
сторонами по договору купли-продажи являются физические и юридические лица. [13, с.31]
Законодателем установлены определенные требования к субъектам, участвующим в договоре
купли-продажи, они обязательно должны обладать должной правоспособностью и
дееспособностью. Так же законодатель установил специальные правила, которые определяют
особенности оборота определенного рода объектов и участия различного рода субъектов.
Таким образом, изучив вопрос содержания договора купли продажи, можем сделать вывод, что в
соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ договор купли-продажи должен содержать информацию о
сторонах договора, предмете договора, остальные условия договора стороны могут определять
самостоятельно (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в
подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или
иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все
те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто
соглашение.
Для договора купли-продажи недвижимого имущества существенными являются условия о
предмете договора и цене недвижимости в соответствии с требованиями ст. 554, п. 1 ст. 555 ГК
РФ. При отсутствии в договоре этих согласованных условий договор купли-продажи
недвижимости не считается заключенным.
Согласно ст. 460 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав
третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный
правами третьих лиц. Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право
требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет
доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.
4
Таким образом, значимым для разрешения заявленных требований о расторжении договора
купли-продажи являлось установление факта притязания на имущество третьих лиц, имеющих на
него права, а также то обстоятельство, что покупатель не знал и не должен был знать о правах
третьих лиц.
Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи,
покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми
требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения
соответствующего товара.
В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора куплипродажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от
покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора. [16, с.76]
Особенности договора купли-продажи зависят, от вида договора продажи, рассмотрим, к
примеру, особенности такого распространенного договора купли-продажи как, договор куплипродажи жилого дома.
Договор купли-продажи жилого дома с земельным участком является договором купли-продажи
недвижимого имущества (ст. 549 ГК РФ), поэтому должен быть заключен в письменной форме и
подписан обеими сторонами.
1.2 Качество продаваемого товара как условие договора купли-продажи
Согласно п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого
соответствует в первую очередь договору купли-продажи.
Главный смысл договора в механизме гражданского управления качеством заключается в том, что
на его основе у сторон возникают взаимные обязательства, в том числе по обеспечению
надлежащего качества продукции, формируется программа действий, нередко на длительную
перспективу, обеспечиваются взаимные интересы потребителя и изготовителя, учет
экономических, технических и других закономерностей.
Отличительная особенность договорных условий о качестве товара состоит в том, что по договору
стороны добровольно принимают на себя взаимные обязательства и обещают их исполнять,
устанавливают правила приемки товара по качеству, критерии и параметры определения качества
товара, гарантийные сроки на товар, сроки устранения неисправностей и санкции за нарушение
этих сроков. А вот общеобязательные требования указываются в специальных стандартах,
технических регламентах, иных нормативных актах, их исполнение обеспечивается силой
государственного принуждения.
Чем активнее участники гражданского оборота будут использовать договор как инструмент
согласования условий о качестве товара и контролировать их выполнение, тем меньше
государству придется тратить сил и средств на осуществление государственного контроля за
качеством. Таким образом, государству необходимо создать условия, при которых стороны
активнее включали бы в договоры условия о качестве товара, гарантийных сроках, сроках
устранения недостатков товара, порядке и сроках определения причин возникновения
неисправностей, ответственности за нарушение сроков их устранения. Принятие взаимных
обязательств по договору и установление ответственности за их надлежащее исполнение
приводит к тому, что стороны договора самостоятельно контролируют его исполнение, а к
государству обращаются только для разрешения возникающих между ними споров.
5
Глава 2. Требования к качеству товаров и его проверке
2.1 Гарантии качества товаров
Гражданский кодекс РФ установил гарантию качества товара (ст. 470 ГК) и ответственность
продавца за нарушение требований качества к товару (ст. 475 ГК).
ГК РФ в договоре купли-продажи предусматривает и различает два вида гарантии качества товара:
законная (п. 1 ст. 470 ГК, абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1) и договорная (п. 2 ст. 470 ГК, п.п. 6, 7 ст.
5 Закона № 2300-1). Различие этих гарантий заключается в сроках обнаружения недостатков
товара (ст. 477 ГК) и в доказывания причин возникновения недостатков товара (ст. 476 ГК).
Смысл законной гарантии заключается в том, что товар, соответствующий требованиям к качеству
(ст. 469 ГК) в момент его передачи покупателю, в пределах разумного срока должен быть
пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Момент передачи товара покупателю определяется по правилам ст. 458 ГК. Договором куплипродажи может быть предусмотрен иной момент начала действия законной гарантии (например,
день ввода изделия в эксплуатацию – в отношении объектов производственного назначения).
Следует отметить, что разумный срок индивидуален и зависит от вида товара, его свойств и
обычного использования. Из п. 2 ст. 477 ГК следует, что разумный гарантийный срок определяется
в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю или в пределах более длительного срока,
если такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Следовательно, разумность
срока законной гарантии может устанавливаться сторонами в договоре, если такой срок не указан
в законе.
Если отсутствует согласие сторон, то могут применяться обычаи делового оборота, экспертные
заключения и иные критерии, принятые в коммерческой практике.
Законная гарантия также действует на товары, в отношении которых установлена договорная
гарантия только в тех случаях, если последняя заужена по содержанию в сравнении с законной
гарантией и срок ее действия уже истек.
Сущность договорной гарантии заключается в том, что продавец обязан передать покупателю
товар, который должен соответствовать требованиям к качеству (ст. 469 ГК) в течение
гарантийного срока, который определяется соглашением сторон в договоре.
Следует отметить, что продавец в договоре розничной купли-продажи и изготовитель в своей
технической документации (договоре с потребителем) вправе самостоятельно устанавливать
гарантию качества товара, а покупатель лишь присоединяется к таким условиям договора.
Поэтому установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как
дополнительное обязательство продавца (изготовителя) перед покупателем.
Таким образом, установление гарантии качества на проданный товар представляет собой
своеобразный гражданско-правовой способ обеспечения безопасности и надлежащего качества
товара в пределах определенного времени. При этом продавец (изготовитель) будет отвечать за
качество товара в любом случае, независимо от того, предусмотрено соответствующее условие в
договоре или нет, поскольку на любой товар, приобретенный по договору купли-продажи, будет
действовать законная гарантия.
Принципиальное значение для потребителя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков
в переданных ему товаров.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», под гарантийным сроком
понимается период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель
6
(исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, а именно:
безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление
потребителем или третьим лицом;
соразмерно уменьшить покупную цену товара;
заменить товар на товар аналогичной марки (модели, артикула);
заменить товар на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
денежной суммы.
2.2 Проверка качества товаров
Проблема обеспечения качества продукции при купле-продаже актуальна для всех организаций,
так как любая из них является в одних случаях продавцом, в других -покупателем.
Покупатель располагает несколькими возможностями для управления качеством поставляемой
ему продукции, которые можно использовать перед заключением договора купли-продажи, при
его заключении и после начала поставок по заключенному договору.
Перед заключением договора покупателю необходимо, во-первых, выбрать необходимый ему
уровень качества (нередко это означает выбор вида продукции), во-вторых, выбрать поставщика,
а для этого убедиться в том, что качество предлагаемой им продукции соответствует его
требованиям. Заметим, что на этой стадии главная задача поставщика -убедить покупателя в
пригодности и выгодности приобретения им именно его продукции.
Выбор поставщика и уровня качества обеспечивается анализом рынка. Доказательства
соответствия качества предлагаемой продукции требованиям покупателя можно получить при
анализе предъявляемых поставщиком документов, которые удостоверяют качество продукции.
Но этого может оказаться недостаточно, особенно, если поставщик малоизвестен или продукция
новая. Тогда необходимо провести оценку, в том числе путем испытаний. Такие испытания дают
возможность проверить соответствие продукции требованиям покупателя, а также стандартов, по
которым предполагается поставка, прежде всего по показателям назначения, надежности и
безопасности. В некоторых случаях, если поставщиком является не изготовитель, а торговая
фирма, проверяется подлинность продукции. Оценка может быть выполнена продавцом, самим
покупателем или по его поручению независимой экспертной организацией.
Важность и необходимость создания при закупках условий, в определенной мере гарантирующих
получение покупателем продукции требуемого ему качества, нашла отражение в стандартах ИСО
серии 9000. Так, в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в разделе 7.4 «Закупки» в п. 7.4.1 в полном
соответствии с вышеизложенным, исходя из оптимальной практики, установлено: «Организация
должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в
соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и
повторной оценки. Записи результатов оценивания поставщиков и любых необходимых действий
должны поддерживаться в рабочем состоянии».
При заключении договора покупатель должен тщательно изложить в нем требования к качеству
продукции и условиям, способствующим его обеспечению.
7
В общем случае договор должен устанавливать:
требования к качеству поставляемой продукции;
требования к таре, упаковке, хранению и перевозке;
порядок проверки качества поставляемой продукции;
условия страхования сохранности продукции и ее качества при хранении и перевозках;
условия и порядок возмещения ущерба покупателю из-за поставки продукции
ненадлежащего качества;
правила использования продукции ненадлежащего качества.
Соответственно Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), регулирующий отношения продавца и
покупателя, и некоторые другие законы содержат прямые требования, направленные на
обеспечение качества товара при заключении и реализации договора купли-продажи в интересах
покупателя.
ГК РФ требования к качеству продукции в договоре приведены в ст. 469 «Качество товара»:
продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору куплипродажи.
при отсутствии в договоре купли- продажи условий о качестве товара продавец обязан передать
покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных
целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для
использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю
товар, который соответствует образцу и(или) описанию.
Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству
продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан
передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Глава 3 Ответственность при ненадлежащем качестве товара по договору купли-продажи
3.1 Последствия невыполнения условия договора о качестве товара
Право на качество и безопасность товаров (работ, услуг) - фундаментальное право потребителя.
Потребитель при обнаружении в товаре недостатка (если недостаток не был оговорен продавцом)
вправе самостоятельно выбрать один из нижеперечисленных вариантов:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
8
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы, при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
По вопросу о том, возможно ли признать товар, не соответствующий ГОСТу, товаром
ненадлежащего качества, существует две позиции судов.
Первая позиция - товар, не соответствующий ГОСТу, признается товаром ненадлежащего качества.
Вторая позиция - товар, не соответствующий ГОСТу, может быть признан товаром ненадлежащего
качества в том случае, если необходимость такого соответствия установлена договором.
Товар, качество которого не подтверждено обязательными для такового товара документами,
может быть признан товаром ненадлежащего качества.
Алгоритм действий потребления при нарушении его прав можно сформулировать следующим
образом.
Если права покупателя нарушены, то необходимо обратиться за помощью, например, в отдел
потребительского рынка органа местного самоуправления по статье 44 Закона РФ от 7 февраля
1992г. № 2300 «О защите прав потребителей», где вы в свою очередь должны получить
консультацию, ответ на жалобу, обращение в суд в ваших интересах.
Кроме того, возможно обратиться в Общество защиты прав потребителей, согласно статье 45
Закона РФ «О защите прав потребителей», где потребитель может получить так же консультацию,
независимую экспертизу, помощь в составлении претензии и искового заявления, обращение в
суд в ваших интересах.
Так же существует возможность обращения в Роспотребнадзор, где потребителю предоставят
консультацию, санитарно-эпидемиологическое заключение, проведение проверки продавца,
составление протокола об административном правонарушении, обращение в суд в интересах
потребителя.
Процедура проведения экспертизы товаров имеет, как правило, сложный характер и представляет
собой последовательность определенных операций, совершаемых экспертами. Количество,
порядок этих операций, а также их содержание определяются целями экспертизы, особенностью
оцениваемых изделий и стадией жизненного цикла изделий, на которой проводится экспертиза
качества.
Исходя из сложившейся практики в области защиты прав потребителей выявлено, что экспертиза
качества товара может (и должна) быть назначена только в том случае, если между продавцом и
покупателем возникает спор о причинах возникновения товара. Согласно п. 5 ст. 18 Закона о
защите прав потребителей, акт экспертизы, в котором подтверждено наличие производственного
дефекта, не будет являться решающим фактором в споре о праве между продавцом и
покупателем, если потребитель "обошел" продавца и осуществил экспертизу самостоятельно за
свой счет. Иными словами, продавец был лишен законного права принять товар для проведения
проверки качества и выполнить законные обязательства перед покупателем. Таким образом, спор
между двумя лицами не возникает, соответственно, не осуществляется попытка досудебного
порядка урегулирования спора, согласно ст. ст. 132, 135 ГПК РФ.
3.2 Основные направления развития законодательства, регулирующего гражданско-правовую
ответственность производителей и продавцов за ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего
качества товара
9
Интересы потребителей – одна из ключевых задач развития, поддержки и защиты конкуренции.
Следовательно, антимонопольное регулирование и законодательство не может не защищать
интересы потребителей. Защита конкуренции, не приводящая к росту благосостояния, уровня
гарантий и защиты прав потребителей, не может рассматриваться, как достигающая своих
основных целей и задач. Таким образом, антимонопольное законодательство должно защищать
права и интересы потребителей с точки зрения конкурентных аспектов экономики и рынков. Рост
благосостояния потребителей является необходимым критерием и показателем эффективности
деятельности государства по защите конкуренции.
В настоящее время в Российской Федерации, с одной стороны, существует потребительское
законодательство, с другой - создана и действует национальная система защиты прав
потребителей, которая представляет собой совокупность федеральных органов исполнительной
власти, общественных объединений потребителей.
Несмотря на то, что в статье 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривается
необходимость государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты
прав потребителей, тем не менее, единая комплексная система норм обеспечения контроля и
надзора отсутствует. Масштабы и эффективность государственного контроля и надзора
совершенно не соответствуют масштабам нарушений прав потребителей. Несоответствие норм
Закона РФ «О защите прав потребителей» действительному обеспечению государственной
защиты прав потребителей привело к неэффективности механизма правового регулирования
отношений в области защиты прав потребителей.
Механизм контроля, регламентируемый Законом РФ «О защите прав потребителей», включает, в
основном, систему средств гражданско-правовой защиты потребителей, в частности,
имущественную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), компенсацию вреда,
причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), защиту прав потребителей при
продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) потребителям. Указанные нормы
регулируют отношения, в которых участвуют потребители и предприниматели, осуществляющие
торговлю товарами, выполнение работ, оказание услуг.
Заключение
По итогам проведённого исследования были сделаны выводы:
1.Согласно п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого
соответствует в первую очередь договору купли-продажи.
2.Отличительная особенность договорных условий о качестве товара состоит в том, что по
договору стороны добровольно принимают на себя взаимные обязательства и обещают их
исполнять, устанавливают правила приемки товара по качеству, критерии и параметры
определения качества товара, гарантийные сроки на товар, сроки устранения неисправностей и
санкции за нарушение этих сроков.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,
10
от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст.
4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон
от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 01.10.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». –
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон
от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 29.06.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». –
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федер. закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ ред. от 30.12.2015 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.02.1992 № 2300-1
ред. от 13.07.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
6. О рекламе [Электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ ред. от 08.03.2015 //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ
ред. от 28.11.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
8. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ ред. от 08.03.2015) //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru..
9. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном
предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 ред. от 23.12.2015 // Справочная правовая
система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам: Постановление Правительства РФ
от 21.07.1997 № 918 ред. от 04.10.2012 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». –
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих
изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут
представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или
окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня
товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по
назначению: Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 720 ред. от 10.05.2001 //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Об утверждении перечня технически сложных товаров: Постановление Правительства РФ
от 10.11.2011 № 924 ред. от 27.05.2016 // СЗ РФ. 2011// Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11
Специальная литература
13. Авдеев В.В. Возврат товаров (брак, неотфактурованные поставки), расторжение договоров
и НДС // Налоги. - 2014. - № 19. - С. 12-17.
14. Авдеев В.В. Дебиторская и кредиторская задолженность: расчеты по договорам поставки
// Налоги. - 2014. - № 15. - С. 16-22.
15. Авдеев В.В. Договор розничной купли-продажи / В.В. Авдеев // Налоги. – 2013. – № 39. – С.
10 - 16.
16. Андреев В. К. Обязательство, связанное с осуществлением предпринимательской
деятельности (предпринимательский договор) /В.К. Андреев // Юрист. - 2015. - № 16. – С.15-18
17. Андреев В. К. Юридические лица. Введение в корпоративное право:
18. Бирюков А. А. Использование конструкции консигнации в договорных связях российских
хозяйствующих субъектов // Российская юстиция. - 2015. - № 9. – С.13-15
19. Богдан, В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей в
современной России: проблемы теории и практики / В.В. Богдан. - Курск, 2015. – 389 с.
20. Гусев В.В. Особенности договорных отношений, возникающих в контрактной системе //
Налоги. - 2014. - № 4. - С. 36-40.
21. Казяева И.А. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции // Современные
научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68914 (дата обращения: 02.06.2017).
22. Клейн Н.И. Актуальные вопросы применения норм Гражданского кодекса РФ о договоре
купли-продажи / Гражданское право и современность: сборник статей, посвященный памяти М.И.
Брагинского / Под ред. В.Н. Литовкина, К.Б. Ярошенко; Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ. – М.: Статут, 2013. – 388 с.
23. Круглова Н.Ю. Хозяйственное правоъ. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016 – 400 с.
24. Кузьмина, М.М. Правовые проблемы технического регулирования в области безопасности
и качества пищевых продуктов в законодательстве Российской Федерации / М.М. Кузьмина //
Юрист. - 2012. - № 22. - С. 44 - 46.
25. Мейер, Д.И. Русское гражданское право: в 2 ч. По испр. и доп. 8-му изд. 1902. Ч. 2 /
редкол.: В.С. Ем, Н.В. Козлова, С.М. Корнеев, Е.В. Кулагина, П.А. Панкратов, Е.А. Суханов. - М., 2014
– 510 с.
26. Никитин В.В. Существенные условия и незаключенность договоров: Россия и мир //
Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 5. – С. 799 - 809.
27. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй:
В 3 т. (том 1) / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2014. – 556 с.
28. Свирин Ю.А. К вопросу о предмете и объекте договора купли-продажи //Адвокат. – 2014.
– N 5. – С.77-82.
29. Толстиков, К.С. Актуальные вопросы производства экспертизы товаров ненадлежащего
качества / К.С. Толстиков // Социально-экономические, политические и правовые основы
12
государственного управления: Материалы XI Региональной молодежной науч. конф. (г.
Сыктывкар, 8 апреля 2011 г.). - Сыктывкар: КРАГСиУ, 2011. - 171 с.
30. Филиппова С.Ю. Организация претензионной работы компании: опыт инструментального
исследования // Юрист. - 2014. - № 17. - С. 42-46.
31. Фоков А.П. Судьям: о реализации принципа свободы договора в правоприменительной
практике // Российский судья. – 2014. – № 8. – С. 3 - 8.
32. Чваненко Д.А. К вопросу о толковании формулировки «товары, работы, услуги» // Юрист. -
2014. - №10. - С. 25-29.
33. Шацких Е.А. Факторы, влияющие на качество продукции в промышленном производстве //
Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014.№ 12 С. 140-14
34. Шерстобитов, А.Е. Проблемы определения круга общественных отношений, регулируемых
законодательством о защите прав потребителей // Проблемы современной цивилистики: Сборник
статей, посвященных памяти профессора С.М. Корнеева / Отв. ред. Е.А. Суханов, М.В. Телюкина. -
М.: Статут, 2013. - С. 142 – 149.
35. Эрделевский А.М. Новое в судебном подходе к принципу свободы договора // СПС
КонсультантПлюс. 2014. – С.44-45.
Материалы судебной практики
36. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. -
2012. - № 9.
37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007)
«Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» //
Российская газета. - 1995. - 08 фев.
38. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с
применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» //
Вестник ВАС РФ. - 1998. - № 3.
39. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2015 по делу № 33-
29248/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим
доступа: http://www.consultant.ru.
40. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 04.06.2015 № 33-
8356/2015 по делу № 2-12992/2014 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
41. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 апреля 2015 г. по делу №
33-4209/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим
доступа: http://www.consultant.ru.
42. Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 25.08.2014 по делу № 2-
641/2014 [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://sudact.ru.
13
43. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. по делу № А42-
6824/2008 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим
доступа: http://www.consultant.ru.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней