- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Импортозамещение как фактор стимулирования роста отечественного производства.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономическая безопасность
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Импортозамещение как фактор стимулирования роста отечественного производства."?73 страницы
63 источника
Добавлена 15.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические аспекты исследования политики импортозамещения 8
1.1 Характеристика понятия, цели и задачи 8
1.2 Импортозамещение как фактор экономической безопасности страны 18
1.3 Мировой опыт импортозамещения 23
2. Анализ и оценка импортозамещения России за 2014-2019г 26
2.1 Характеристика экономического состояния России на период 2014-2019г 26
2.2 Оценка влияния санкций на экономику Российской Федерации 38
2.3 Методические подходы к оценке эффективности влияния мер импортозамещения на экономику России 44
3. Направления повышения эффективности импортозамещения 48
3.1 Мероприятия в сфере импортозамещения для повышения экономической безопасности страны 48
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 56
Заключение 64
Список использованных источников 68
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность работы. Развитие новых экономических отношений в условиях кризиса мировой экономики связано с формированием новых угроз и рисков для экономической безопасности страны.
Во времена существования СССР процесс импортозамещения не был столь актуален, как на современном этапе развития отечественной экономики. Экономика СССР представляла собой вторую экономику мира по объему ВВП. Страна входила в число 5 стран мира, способных самостоятельно производить все виды промышленной продукции. СССР занимал ведущие позиции в производстве нефти, стали, чугуна, железной руды, минеральных удобрений, добыче природного газа, угля и золота, а также в производстве шерстяных тканей, кожаной обуви, по улову рыбы, поголовью свиней, овец и др.
В период осложнения отношений России с западными государствами возникла угроза прекращения экономического сотрудничества между странами. Следовательно, актуализируется необходимость развития имеющихся производств и создания новых во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства для обеспеченности внутренних потребностей населения. С этой целью с 2014 года в стране взят курс на импортозамещение. Необходимо отметить, что для наиболее эффективной реализации данного процесса национальным производителям следует ориентироваться не только на внутренний рынок, но и на внешний.
После развала Советского Союза и открытия “железного занавеса” в страну хлынул поток иностранной продукции. Для регулирования товарооборота был введен ряд законодательных таможенных актов, пошлин, однако в связи с высокой конкуренцией многие отечественные производители ушли с рынка.
В периоды геоэкономической и геополитической нестабильности, в условиях обострения отношений между Россией и странами Запада, когда товары, которые до этого времени широкомасштабно импортировались в страну, перестают поступать на национальный рынок по причине изменения курса национальной валюты, повышения им-портных пошлин и введения санкций против отдельных предприятий, предпринимателей, государственных и политических деятелей, проблематика импортозамещения для развития экономики России, а также региональной экономики приобрела особую актуальность. Именно в такие исторические периоды проблема импортозамещения, если это касается товаров первой необходимости и продукции оборонно-промышленного комплекса, становится не просто важной и актуальной, но и первоочередной. Кроме того, развитие импортозамещающих производств имеет и важное теоретическое значение: разрабатываются концепции промышленного протекционизма либо выбираются концепции максимального участия в освоении мирового экономического пространства.
При этом следует подчеркнуть, что ни одна из концепций не может быть реализована в чистом виде, потребуется определенная комбинация использования отдельных компонентов промышленного протекционизма и идей включенности экономики страны в систему мирохозяйственных связей и отношений. Несмотря на то, что в экономической литературе появились работы, посвященные проблемам импортозамещения, теоретико-методологические и научно-практические исследования носят в основном фрагментарный характер.
Пассивность отечественных ученых в разработке проблем импортозамещения объясняется многими причинами: возможность преодоления с помощью импорта дефицита отечественных товаров; стереотипность мнений, зачастую необоснованная, о более высоком качестве импортной продукции; отлаженная система маркетинга продукции и логистики получения товаров на мировом рынке. Вместе с тем, засилье импорта чревато многочисленными рисками для страны, в том числе использованием импортозависимости в политических целях нашими западными партнерами (например, введением долговременных санкций). Мировая практика свидетельствует, что к числу эффективных инструментов оптимизации импорта относится именно импортозамещение.
Формирование благоприятных условий развития промышленности на территории страны и защита национального рынка от воздействия чрезмерной конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей играет ключевую роль в достижении экономического роста большинства национальных экономик.
Необходимость импортозамещения назревала давно, однако санкции послужили толчком к его ускорению. Введение президентом РФ специальных экономических мер не противоречило существующему законодательству и было направлено на ограничение ввоза многих видов продукции из-за рубежа для развития отечественного производства.
Цель работы состоит в разработке направлений развития политики импортозамещения в Российской Федерации.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- дать понятие и оценку импортозамещения в России;
- проанализировать состояние и структуру экспорта в современной России;
- изучить состояние и структуру импорта в различных отраслях экономики современной России;
- выявить особенности аграрной кластеризации как инструмента политики импортозамещения в рамках методики кластерного подхода;
- определить территориально-экономическую характеристику Красноярского края для реализации политики импортозамещения;
- проанализировать совершенствование политики импортозамещения с помощью формирования аграрного кластера
Объект исследования - политика импортозамещения в России.
Предмет исследования - проблемы и процессы, касающиеся функционирования ипортозамещения в России в результате реализации политики импортозамещения.
Теоретической и информационной базой работы послужили труды отечественных ученых (А. Алтухов, Н.Д. Елецкий, А.Г. Столбовская, В.В. Криворотов), нормативно-правовые акты РФ, Государственные программы, статистические данные, материалы периодической печати и др.
В дипломной работе применялись методы экономического анализа и статистики.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические аспекты исследования политики импортозамещения
1.1 Характеристика понятия, цели и задачи
Импортозамещение нельзя назвать чем-то особенным и новым для России и других стран. Обычно такая политика проводится с одной главной целью – сокращение зависимости от импорта. Однако в настоящее время тема импортозамещения стала одной из самых обсуждаемых. Толчком для развития такой политики в России стали в первую очередь вводимые экономические санкции со стороны США и Европейского союза, а также отказ от сотрудничества некоторых производств Украины и других европейских стран.
Импортозамещение можно назвать одним из важнейших инструментов осуществления политики в экономике, которая находится на переходной стадии или на стадии развития, то есть там, где рынки пока еще не обладают стабильностью.
Политика импортозамещения является производной от промышленной политики, таким образом государство осознанно вмешивается в рыночные процессы в целях достижения определенных целей и для обеспечения экономической безопасности. Как и в промышленной политике, политика импортозамещения имеет инструменты внерыночного управления: планирование и программирование, государственные субсидии на производство и возмещение затрат, совместное финансирование проектов в рамках ГЧП, субсидированные процентные ставки по кредитам, дискриминация поставщиков на рынке государственных закупок, налоговые и таможенные, а также иные льготы для инвестиционных проектов, требования к иностранным инвесторам по локализации производства, техническое регулирование импорта.
Политику импортозамещения можно характеризовать как системно-стратегический процесс, который преобразует качественно экономику. И из этого следует, что эта политика направлена не только на то, чтобы заменить импортируемые товары отечественными, но и модернизация самой технологической базы, при этом, создание инновационной продукции, что должно сопровождаться ростом производительности труда. Так будет создаваться конкурентоспособная продукция на мировом рынке.
Приведем в пример еще несколько мнений экономистов о политике импортозамещения.
О. Березинская и А. Ведев провели исследование по производственной зависимости промышленности от импорта в России. Они вывели основную проблему, которая включает в себя «технологическую отсталость российских производственных цепочек, которые принудительно прерывают производители продукции, потенциально востребованной на рынке, напрямую используя высококачественные импортные сырье, материалы и комплектующие. Возможности импортозамещения, ослабления производственной зависимости от импорта определяется проведением модернизации производства т.е. радикальной активизацией инвестиционной и предпринимательской деятельности в российской экономике».
В. И. Филатов говорит о том, что «импортозамещение инвестиционного оборудования вызовет масштабный мультипликационный эффект в экономике, расширив внутренние инвестиционные возможности для развития основных отраслей национального хозяйства, включая такие приоритетные для экономического роста отрасли, как сельское хозяйство и строительство. Российский рубль получит дополнительное товарное обеспечение в важнейшем для экономического роста секторе экономики, что расширит его экономическую базу, сократив зависимость динамики развития от внешних источников финансирования».
Успешная политика импортозамещения является инструментом и повышением национальной конкурентоспособности.
В публикациях большинства ученых вопрос импортозамещения рассматривается более обобщенно, на уровне государства, без предложений конкретных этапов реализации . Есть предложения внедрения импортозамещения, как инновационного вектора развития на уровне компании. Ведь любая государственная программа имеет непосредственное влияние на деятельность отраслей, которых она касается. Поэтому, был проанализирован опыт европейских стран и схема внедрения стратегии импортозамещения на уровне предприятия. В этой связи целесообразно рассмотреть базовые понятия, такие как: «стратегия», «импортозамещение» и «стратегия импортозамещения» применительно к компаниям.
Необходимо отметить, что Россия достаточно часто сталкивалась с необходимостью импортозамещения. Можно вспомнить про отказ западных стран поставлять в СССР трубы большого диаметра для строительства магистральных газопроводов. Тогда производство таких труб было достаточно быстро налажено в Советском Союзе по самостоятельно разработанной принципиально новой технологии.
В постсоветское время в рамках импортозамещения в стране было освоено производство целого ряда высокотехнологичной и технически сложной продукции. Можно упомянуть о рельсах для высокоскоростного железнодорожного движения, электро- и дизельпоездах, пассажирских электровозах и вагонах, оптоволокне, некоторых видах товаров нефтехимии. Все это стало возможным благодаря достаточному уровню развития технологий, наличию в стране высококвалифицированных специалистов в соответствующих отраслях. Данные факты, безусловно, будут способствовать успешному осуществлению политики импортозамещения на современном этапе развития экономики .
Импортозамещение – это замена импорта товарами, которые производятся внутри данной страны. Стоить отметить, что во всех определениях есть общее: они признают появление при импортозамещении благоприятной среды для роста отечественной экономики .
Резервом повышения эффективности деятельности предприятия на стадии производства служит замена импортных элементов изделия (сырья, деталей, оборудования, технологий, услуг сторонних организаций, к которым прибегает компания).
Политика импортозамещения во многом схожа с политикой протекционизма, особенно с точки зрения используемых мер по поддержке отечественного производства. Главное отличие состоит в том, что импортозамещение направлено не просто на защиту определенных отраслей, а на уменьшение импорта зарубежных товаров путем стимулирования производства их местных аналогов. Как правило, данная политика актуальна, прежде всего, для развивающихся стран, имеющих проблемы с развитием собственной промышленности.
Целей у политики импортозамещения в развивающихся странах можно выделить несколько.
Во-первых, для более полного знакомства с вопросом, уместно будет вспомнить меркантилисткую теорию (особенно ее позднюю форму), представители который видели источник богатства страны в достижении стабильного превышения экспорта над импортом. Данная концепция в настоящие дни выглядит устаревшей с точки зрения ее целей (приток ценных металлов в страну), но многие меры, предложенные ее авторами, вполне актуальны до сих пор. Кроме того, в современной экономике политика активного торгового баланса может помочь накоплению валютных резервов, которые могут стать источниками для развития местной промышленности.
Во-вторых, ряд теорий, называемых структуралистскими , видят в импортозамещении способ преодоления технологического отставания менее развитой страны от более развитых. Например, Э. Райнерт в своем известном труде показал, что в случае попадания в общую зону свободной торговли стран с разным уровнем развития, развитые страны будут наращивать свое преимущество, а развивающиеся - отстанут еще больше . Дело в том, что из-за разницы в уровне технологий, первые будут иметь сравнительно преимущество в производстве наукоемкой продукции, которое обладает положительным эффектом отдачи от масштаба, что заставит вторых сконцентрироваться на относительно примитивном ресурсоемком производстве, где эффект от масштаба является отрицательным. Поэтому политика открытого рынка, которую отстаивали представители классической школы, с точки зрения структуралистов будет губительной для развивающихся стран. Чтобы исправить подобную ситуацию, по мнению структуралистских школ, необходимо защитить отечественную обрабатывающую промышленность от иностранных конкурентов и стимулировать ее развитие с помощью соответствующих государственных программ.
В-третьих, замена импортных товаров отечественными может подстегнуть совокупный спрос, что, согласно позиции Дж. Кейнса и его последователей (неокейнсианцев), запустит механизм мультипликатора и создаст предпосылки для увеличения доходов населения и его занятости. Поэтому, особенно в ситуации рецессии, государственное финансирование в области импортозамещения может стать важным толчком для роста национального производства.
В-четвертых, согласно шумпетерианской теории экономического роста, считающей главным его источником появление и распространение инноваций, развитие собственных наукоемких производств необходимо, поскольку именно они являются главным источником.
Стратегия импортозамещения основывается на модернизации производства, повышении качества производимого товара, технологий компании, внедрении инноваций. Для принятия обоснованного управленческого решения по формированию стратегии импортозамещения необходимо осуществить глубинный поэтапный анализ. Блок-схема этого алгоритма представлена на рис. 1.
Предварительными данными для стратегического планирования выступают результаты анализа товарной потребности. Схема внедрения стратегии импортозамещения предусматривает поэтапный анализ и проверку полученных результатов для принятия эффективных управленческих решений относительно переориентации деятельности с целью обеспечения его самостоятельности, конкурентоспособности и прибыльности.
На втором этапе осуществляется оценка технико-экономического состояния предприятия и выбор объекта внедрения стратегии импортозамещения. Методический подход предполагает сочетание инструментов метода модифицированной матрицы БКГ, основанный на внутренней информации предприятия, и метода анализа иерархии, итоговым результатом которого является значение глобального приоритета рассмотренных сценариев по всем критериям с учетом их значимости. На третьем этапе проводится выбор направления реализации стратегии импортозамещения и обоснование эффективности его применения. Такой научно-методический подход предполагает сочетание инструментов теории портфельных инвестиций Марковица, основанный на определении оптимального портфеля акций для инвестора с учетом формализованного вида понятий «доходность» и «риск», но адаптированного к базе анализа - группы портфеля промышленного предприятия.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Фальцман В.К. Форсирование импортозамещения в новой геополитической обстановке // Проблемы прогнозирования. 2015. № 1.
3. Березинская О.Б., Ведев А.Л. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизм стратегического импортозамещения // Вопросы экономики. 2015. № 1.
4. Баранов Э.Ф. Импортозамещение в динамике внешней торговли товарами в Российской Федерации // Экономические науки. 2013. № 7 (104).
5. Федосеева Г.А. Сущность и развитие теории импортозамещения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 3 (93). С. 144-148.
6. Криворотов, В. В. Экономическая безопасность государства и регионов: учеб. пособие / А. В. Калина, Н. Д. Эриашвили, В. В. Криворотов .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012
7. Орехова Т.Р. Экономическая безопасность современной России в условиях кризиса: Монография / Т.Р. Орехова, О.В. Карагодина и др. Под науч. ред. Т.Р. Ореховой. – М.: ИНФРА-М, 2014.
8. Крылатых Э. Н. Национальная экономика: обеспечение продовольственной безопасности в условиях интеграции: Монография / Крылатых Э. Н., Мазлоев В. З., Межонова Н. В. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
9. Алтухов А. Продовольственная безопасность России в условиях зарубежных санкций // АПК: Экономика, управление. 2014. № 12
10. Импортозамещение: первые шаги // Бизнес России // [Электронный ресурс]. URL: http://businessofrussia.com/dec-2014/item/968 (дата обращения: 01.04.2017)
11. Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»
12. Федеральная служба государственной статистики [Официальный сайт]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 05.04.2017)
13. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2016 года // Федеральная таможенная служба // [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24772:-------2016-&catid=53:2011-01-24-16-29-43 (дата обращения: 05.04.2017)
14. Britanica Encycopedia online. [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://global.britannica.com/topic/importsubstitution (дата обращения: 07.04.2017)
15. Фрумкин, Б. (2015). Агропромышленный комплекс России в условиях «войны санкций» // Вопросы экономики. №12.
16. Официальный сайт импортозамещения в России // [Официальный сайт]. URL: http://zimport.ru (дата обращения: 08.04.2017)
17. Государственная программа Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».
18. Политика импортозамещения в России: от слов к делу // Информационно – правовой портал Гарант.ру // [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/article/630000/ (дата обращения: 05.05.2020)
19. Отечественное не берем: как идет импортозамещение в России // РБК // [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/opinions/economics/09/06/2015/557195f39a7947931cc95b68 (дата обращения: 05.05.2020)
20. Информационно – аналитический портал Импортозамещение.ру // [Электронный ресурс]. URL: http://importozamechenie.ru (дата обращения: 05.05.2020)
21. Елецкий Н. Д., Столбовская А. Г. Импортозамещение в России: не проблема, а задача // Молодой ученый. — 2015.
22. Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 41 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"
23. Симачев Ю., Кузык М., Зудин Н. Импортозависимость и импортозамещение в российской обрабатывающей промышленности: взгляд бизнеса // Форсайт. - 2016. - № 4. - с. 25-45. - doi: 10.17323/1995-459X.2016.4.25.45 .
24. Березинская О.Б., Ведев А.Л. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизм стратегического импортозамещения // Вопросы экономики. - 2015. - № 1. - с. 103-115. - doi: 10.32609/0042-8736-2015-1-103-115 .
25. Широкова О.В., Назаренко В.С. Государственная политика импортозамещения: предварительные итоги и тенденции // Экономические отношения. - 2017. - № 4. - с. 343-356. - doi: 10.18334/eo.7.4.38431.
26. Исаева Е.В. Оценка потенциала импортозамещения отраслей отечественной промышленности и принцип отбора проектов по импортозамещению // Экономические науки. - 2018. - № 169. - с. 58-60. - doi: 10.14451/1.169.58 .
27. Ершов П.А. Импортозамещение и политика импортозамещения:теоретический подход к определению понятий // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2017. - № 2. - с. 147-157.
28. Самаруха А.В., Макарова Г.Н. Проектирование промышленной технологической революции на принципах устойчивого развития, с учетом противодействия недобросовестной конкуренции // Baikal Research Journal. - 2019. - № 2. - с. 9. - doi: 10.17150/2411-6262.2019.10(2).9.
29. Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. - 2016. - № 10. - с. 1090-1102. - doi: 10.18334/се.10.10.36615.
30. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. - 2015. - № 1. - с. 53-66. - doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.
31. Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Стратегия развития аграрной сферы страны в условиях замещения импорта товарами отечественного производства - основа продовольственной безопасности // Российское предпринимательство. - 2017. - № 12. - c. 1877-1904. - doi: 10.18334/rp.18.12.38047.
32. Бажанов В.А., Мкртчян М.Г. Об одном способе расчета инвестиций для импортозамещения продовольственных продуктов // Российское предпринимательство. - 2015. - № 3(273). - с. 453-462. - doi: 10.18334/rp.16.3.85.
33. Козырева Е.В., Новикова Н.В. Опыт реализации политики импортозамещения и экспортной ориентации в зарубежных странах // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 3. - с. 241-247.
34. Ватолкина Н.Ш., Горбунова Н.В. Импортозамещение: зарубежный опыт, инструменты и эффекты // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - № 6(233). - с. 29-39. - doi: 10.5862/JE.233.3 .
35. Побываев С.А., Толкачев С.А. Реиндустриализация в ЕС и США // Мир новой экономики. - 2015. - № 2. - с. 29-36.
36. Братченко С.А. Роль инвестиционной привлекательности в управлении экономикой // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 12. - с. 68-71.
37. Райнерт Э.С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными. - М.: Изд. дом Гос. ун-та-Высшей школы экономики, 2011. - 384 с.
38. Смородинская Н.В., Катуков Д.Д., Малыгин В.Е. Шумпетерианская теория роста в контексте перехода экономических систем к инновационному развитию // Journal of Institutional Studies. - 2019. - № 2. - с. 60-78. - doi: 10.17835/2076-6297.2019.11.2.060- 078.
39. Цедилин Л.И. Протекционизм в российской экономической политике: институциональный исторический опыт. - М.: Институт экономики РАН, 2014. - 208 с.
40. Рудяков В.А. Влияние фактора неопределенности на развитие экономического кризиса в России // Наука и техника. - 2016. - № 2. - с. 1664-170.
41. Тишина Л.И. Импортозависимость российской экономики по продукции обрабатывающих производств в 2011-2015 гг // Российский экономический интернетжурнал. - 2018. - № 2. - с. 92. - url: http://www.e-rej.ru/Artides/2018/Tishina.pdf.
42. Россия в цифрах. Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b19_11/ Main.htm.
43. Правительство в 2019-2020 годах выделило 1,3 трлн рублей на импортозамещение. Er.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://er.ru/news/188475.
44. Внешняя торговля. Gks.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/ folder/11193.
45. Статистика показала провал курса на импортозамещение в России. Forbes.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/371727- statistika-pokazala-proval-kursa-na-importozameshchenie-v-rossii.
46. Макарова Г.Н., Рудяков В.А. Трансформация критериев эффективности экономической деятельности стран в условиях современной модели глобализации // Историко-экономические исследования. - 2019. - № 2. - с. 261-293. - doi: 10.17150/23082488.2019.20(2).261-293.
47. Суходолов А.П., Суходолов Я.А. Современное состояние и основные тенденции развития внешней торговли Дальневосточного федерального округа // Известия Байкальского государственного университета. - 2019. - № 3. - с. 406-415. - doi: 10.17150/25002759.2019.29(3).406-415.
48. 0,6% ВВП составят расходы на образование в 2019 году. Iq.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://iq.hse.ru/news/195001481.html.
49. Балашова М.А., Попова Ю.С. Инновационное развитие российской экономики: самостоятельный путь или кооперирование // Baikal Research Journal. - 2018. - № 3. - doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(3).9.
50. Березинская О.Б., Ведев А.Л. Производственная зависимость российской промышленности // Вопросы экономики, 2020. - № 1. - doi: 10.32609/0042-8736-2015-1-103- 115.
51. Вертакова Ю.В., Плотникова Н.А., Плотников В.А. Промышленная политика России: направленность и инструментарий // Экономическое возрождение России, 2019. - № 3(53).
52. Донцова О.И. Формирование государственной кластерной политики // Самоуправление, 2018.
53. Екимова Н.А. Международные санкции в отношении России: неявные выгоды // Мир новой экономики, 2018. - № 4. - doi: 10.26794/2220-6469-2018-12-4-82-92.
54. Елесина М.В. Теоретические подходы к формированию государственной промышленной политики импотрозамещения // Муниципальная академия, 2020. - № 1.
55. Илясова К.О., Агаева Д.Р., Анисимова Е.Д. Оценка влияния санкционной политики на экономику России: результаты социологического опроса // Экономические отношения, 2016. - № 4.- doi: 10.18334/eo.6.4.37383.
56. Красильщиков В.А. Кризис в Восточной Азии: 10 лет спустя. - М.: МЭиМО, 2017.
57. Красильщиков В.А. Модернизация: Зарубежный опыт и уроки для России. Modernizatsya. [Электронный ресурс]. URL: http://www.modernizatsya.ru.
58. Кудрявцев М. Догоняющее развитие и экономические уроки российской истории. Megaru. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.megaru.net.
59. Буров В.Ю., Багиев Г.Л. Малое предпринимательство в России: Становление и факторы развития. Обеспечение конкурентоспособности и эффективность. Государственная поддержка и экономическая безопасность. - Чита: ЗабГУ, 2019.
60. Медякова Е.М. Протекционизм политики публичных закупок для малого и среднего бизнеса в процессе реверсии мировых экономических отношений // Экономика, предпринимательство и право, 2019. - № 4. - doi: 10.18334/epp.6.4.36873.
61. Фадеева В.А. Национальная система политической экономии. - М.: Европа, 2015.
62. Черняева И.В., Вышегородский Д.В., Гурунян Т.В., Калмыков Н.Н. Экономическое развитие и инновационная экономика: анализ на 2015 г // Вопросы инновационной экономики, 2019. - № 4. - doi: 10.18334/vinec.6.4.37366.
63. Эриашвили Н.Д., Саматова А.Ф. Политика импортозамещения как фактор обеспечения экономической безопасности российской федерации // Вестник Московского университета МВД России, 2020. - № 3.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней