Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Электронные предприятия в сфере информационных услуг 4
1.1. Информационный рынок в сети Интернет 4
1.2. Информационные услуги Web 2.0 в сфере туризма 7
2. Анализ туристических интернет-ресурсов 20
2.1. Особенности туристического рынка в сети Интернет 20
2.2. Анализ конкурентной среды 28
3. Разработка бизнес-проекта туристического блога 36
3.1. Бизнес-модель 36
3.2. Контент-модель 39
3.3. Экономическое обоснование 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1. 56
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема: Проект создания бизнес-модели блога о путешествиях.
Актуальность темы обусловлена тем, что система управления является катализатором развития любой компании, и развития. Формирование потенциала для работы в современной предпринимательской среде зависит от эффективности управления и организации работы по созданию сервисного блога в интернете.
Создание интернет-блога туристической направленности заключается в оценке состояния рынка, выработка и реализация бизнес-модели блога. В широком понимании система организации работ по созданию блога о путешествиях необходима для создания блога, который будет популярным и сможет приносить доход.
Именно система организации работы по созданию бизнес-модели блога определяют:
а) сущность, условия и порядок создания интренет-блога;
б) порядок установления и изменения ключевой идеи в целом
в) процесс целеполагания;
г) сущность и порядок планирования.
Объектом исследования является информационные услуги в интернете.
Предметом выступает организация проекта по созданиюю бизнес-модели блога.
Цель исследования заключается в разработке бизнес-модели блога о путешествиях.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
Обобщить теоретические аспекты специфики информационных услуг в сети.
Обобщить теоретические аспекты специфики организации работ в туристической сфере.
Проанализировать рынок и конкурентов в данной сфере
Сформировать предложения по организации бизнес-модели блога о путешествиях
Цели и задачи дипломной работы определяют ее структуру.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Электронные предприятия в сфере информационных услуг
1.1. Информационный рынок в сети Интернет
Одной из типичных особенностей современного общества является то, что это общество становится информационным. Всего в истории развития цивилизации насчитывают, согласно наиболее распространенной концепции, четыре информационных революции - первая была вызвана изобретением письменности, что дало возможность сохранять информацию в более надежном, чем человеческая память, виде; вторая революция была вызвана появлением печатного станка, что позволило тиражировать тексты в невиданных ранее масштабах; третья информационная революция связана в появлением электричества, а соответственно и телефона и телеграфа, что дало возможность мгновенно распространять информацию по всему мир; четвертая информационная революция связана с появлением компьютерных технологий, которые многократно увеличили объемы перерабатываемой информации.
Параллельно развивались и средства массовой информации, которые широко использовали уже возможности печатного станка (и используют до сих пор), но с формированием информационной среды на современном уровне, информационной среды, к которой традиционные бумажные средства массовой информации дополнены электронными, возможности средств массовой информации возросли многократно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алдошин С. Отечественные ноу-хау: время надежд / С. Алдошин // Наука в России. - 2013. - N 2. - С.17-20.
2. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть / В. Болтрукевич // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.28-31.
3. Данилова Д. Силки на туриста / при участии А.Веселова, Е.Соловьевой, А.Смирновой // Русский репортер. - 2013. - N 10. - С.46-55.
4. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
5. Кутузов А. Управление проектами - это профессия / А. Кутузов// Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 2. - С.20-24.
6. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
7. Мильнер Б. Туристический бизнес: проблемы организации и управления / Б.Мильнер, Т.Орлова // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.18-30.
8. Томорадзе И. Управление проектами как стадия процессного управления / И.Томорадзе, А.Дмитрик // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.93-100.
9. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками / Л.Ф, Циферблат – M.: Финансы и статистика, 2012 – 344 с.
10. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии / Г.И. Шепеленко - М. РЭА, 2013. – 156 с.
11. Экономика организации (предприятия): Учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
12. Силичев Д.А. Постмодернизм: экономика, политика, культура. - М., 2008. С. 45.
Электронные ресурсы
13. Airbnb And The Unstoppable Rise Of The Share Economy // Forbes. URL:http://www.forbes.com/sites/tomiogeron/2013/01/23/airbnb-and-the-unstoppablerise-of-the-share-economy// Indie Travel. URL: www.bootsnall.com InterHome. URL: http://www.interhome.ru/
14. Airbnb Could Soon Do $1 Billion A Year In Revenues // Business Insider. URL:http://www.businessinsider.com/airbnbbillion-revenues-2013-1 (Дата обращения: 31.05.2017). Airbnb Expands Its Cleaning Service To Los Angeles // TechCrunch. URL:http://techcrunch.com/2014/04/09/airbnbexpands-its-cleaning-service-to-losangeles/ (Дата обращения: 31.05.2017). Airbnb Launches New Mobile Apps, Introduces ‘Host Home’ To Provide Smarter Tools For Managing Listings // TechCrunch. URL:http://techcrunch.com/2013/11/12/airbnb-ios-android-apps/ (Дата обращения: 24.01.2016). Airbnb Will Probably Get You Evicted and Priced Out of the City // Vice News. URL: https://news.vice.com/articles/whyairbnb-will-probably-get-you-evicted-andpriced-out-of-the-city (Дата обращения: 31.05.2017)
15. Airbnb Will Probably Get You Evicted and Priced Out of the City // Vice News. URL: https://news.vice.com/articles/whyairbnb-will-probably-get-you-evicted-andpriced-out-of-the-city (Дата обращения: 24.05.2017). Amazing Stats That Prove Word-of-Mouth Marketing Is Here to Stay. URL:http://blog.getambassador.com/6-amazing-stats-that-prove-word-ofmouthmarketing-is-here-to-stay/ (Дата обращения: 16.05.2017).
16. Airbnb. URL: www.airbnb.com
17. Biziker. URL: https://www.biziker.com/
18. Everplaces. URL: https://everplaces.com/
19. Feastly. URL: https://www.eatfeastly.com/
20. Frequent Business Travelers Want Online Communities // A Social Computing Report. URL: http://www.forrester.com/Frequent+Business+Travelers+Want+Online+Communitie s/fulltext/-/E-RES53251 (Дата обращения: 02.02.2016). /Responsible Tourism Networking. URL: http://responsibletourismnetworking.com/
21. Google Research «The 2013 Traveler». URL: http://sete.gr/_fileuploads/entries/Online%20library/GR/131126_The%202013%20T raveler.pdf (Дата обращения: 02.06.2017). Hennig-Thurau, T., Qwinner, K.P., Walsh, G., Gremler, D.D. (2004), «Electronic word-of-mouth via consumeropinion platforms: what motivates consumers to articulate themselves on the Internet?», Journal of Interactive Marketing, Vol. 18 No.1, стр. 38-52.
22. How Your Travels Will Affect Local Communities // i-o-i.com. URL: http://www.ito-i.com/ecotourism/local_communities.html (Дата обращения: 24.01.2016). Social media in tourism behavior, Irene Lucena Rodríguez // MA in European Tourism Management Bournemouth University Université de Savoie, 2009. URL:http://du.se/PageFiles/18846/RodrguezIreneLucena.pdf (Дата обращения: 02.06.2017)
23. Interview: TripAdvisor founder Steve Kaufer // Telegraph. URL:http://www.telegraph.co.uk/technology/socialmedia/9960224/Interview-TripAdvisor-founder-Steve-Kaufer.html (Дата обращения: 24.05.2017).
24. Lonely Planet. URL: www.lonelyplanet.com
25. The Case for Responsible Travel: Trends and Statistics // Center for Responsible Travel Research. URL: http://www.responsibletravel.org/resources/documents/reports/Crest_RTI_TrendStat s_email1_4%20(2_Small).pdf (Дата обращения: 02.06.2017). / TaskRabbit. URL: https://www.taskrabbit.com/ The International Ecotourism Society, TIES. URL: www.ecotourism.org (Дата обращения: 02.06.2017).
26. ToursByLocals. URL: http://www.toursbylocals.com/ Traveller’s Pub. URL: wikitravel.org/en/Wikitravel:Travellers%27_pub
27. TripAdvisor Continues Acquisition Spree, Buys GateGuru Mobile App For Real-Time Travel Info // TechCrunch. URL:http://techcrunch.com/2013/06/19/tripadvisor-continues-its-acquisition-spree-buysgateguru-mobile-app-for-realtime-travel-information/ (Дата обращения: 24.05.2017).
28. Yochai Benkler explains how collaborative projects like Wikipedia and Linuxrepresent the next stage of human organization//ted.com.URL:http://www.ted.com/talks/yochai_benkler_on_the_new_open_source_economics?language =en (Дата обращения: 24.05.2017).
29. Инвесторы оценили Airbnb в $10 млрд // Ведомости. URL:http://www.vedomosti.ru/tech/news/25603411/airbnbstoit-10-mlrd (Дата обращения: 02.02.2016). Иншаков О.В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний // Экономика региона. 2013. № 3 (35). С. 38-44. / Wikipedia. URL: http://ru.wikipedia.org/ (Дата обращения: 02.02.2016)
30. Инвесторы оценили Airbnb в $10 млрд // Ведомости. URL:http://www.vedomosti.ru/tech/news/25603411/airbnbstoit-10-mlrd (Дата обращения: 02.02.2016). Иншаков О.В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний // Экономика региона. 2013. № 3 (35). С. 38-44.
31. Смородинская Н.В. Смена парадигмы мирового развития и переход экономических систем к сетевому укладу // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 5 (64). С. 186-210. Смородинская Н.В. Инновационная экономика: от иерархий к сетевому укладу // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2013. № 2. С. 87-111. Тихомирова О.Г. Корпоративная коллаборация и взаимодействие: решение проблемы самоорганизации социально-экономических систем // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-5. С. 1082-1086. Dragonman. URL: http://www.dragoman.com/community/social-media Expedia. URL: www.expedia.com
32. Тихомирова О.Г. Корпоративная коллаборация и взаимодействие: решение проблемы самоорганизации социально-экономических систем // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-5. С. 1082-1086. и Bootsnall.URL: www.bootsnall.com
33. Турбизнес России и кризис: кто кого? http://www.travel.ru/news/2009/02/03/166772.html
34. Финансовый кризис затронет массовый туризм в России, но вряд ли скажется на индивидуальном http://www.apartment.su/news.php?id=5994
35. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и тенденции трансформации системы общественных связей // Вестник Московского университета. 2010. № 4. С. 81-90.
36. Экономика будущего: как сервисы вроде Airbnb меняют потребительские привычки // Forbes. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/internet-i-svyaz/233876-ekonomika-budushchego-kak-servisy-vrode-airbnb-menyayutpotrebite (Дата обращения: 02.02.2016) / Zipcar. URL: http://www.zipcar.com/
37. Экономика будущего: как сервисы вроде Airbnb меняют потребительские привычки // Forbes. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/internet-i-svyaz/233876-ekonomika-budushchego-kak-servisy-vrode-airbnb-menyayutpotrebite (Дата обращения: 02.02.2016). Якунаева С.Г., Кошурникова Ю.Е. Доверие и клиентоориентированность как факторы успеха фирмы // Фундаментальные исследования. 2013. № 6-4. С. 971-975. «Y. Benkler, Peer Production and Cooperation», forthcoming in J. M. Bauer & M. Latzer (eds.) // Handbook on the Economics of the Internet, Cheltenham and Northampton, Edward Elgar. 2002. URL: http://www.benkler.org/Peer%20production%20and%20 cooperation%2009.pdf (Дата обращения: 02.04.2017).