- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Защита прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Защита прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации"?61 страница
66 источников
Добавлена 14.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Социальное государство и социальное обеспечение 6
1.1. Российская Федерация как социальное государство 6
1.2. Социальное обеспечение в РФ 13
2. Права граждан на социальное обеспечение и его реализация 22
2.1. Права граждан в области социального обеспечения 22
2.2. Реализация социального обеспечения 26
3. Актуальные вопросы и перспективы развития прав граждан на социальное обеспечение 38
3.1. Материнский капитал – как значимая составляющая социального обеспечения граждан РФ 38
3.2. Тенденции развития роли ПФР в социальном обеспечении граждан 45
Заключение 50
Библиографический список 55
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы работы обосновывается тем, что в настоящее время наше общество находится на стадии структурных преобразований и изменений общесистемного характера. Именно сейчас, проводя реформы во всех сферах общественной жизни, закладывается фундамент, основы будущего экономического, политического, социального устройства. Объективно создается реальная система гарантий законности в государстве.
Так же, в настоящее время и мировое сообщество ищет пути преодоления рецессии и медленного экономического роста. В международных докладах обращается особое внимание на то, что достижение данных целей возможно путем повышения роли социальной защиты как одного из главнейших условий для устойчивого государственного развития. При этом акцентируется внимание на том, что право на социальную защиту является одним из основных и естественных прав человека. Эффективные и развитые национальные системы социального обеспечения являются мощными инструментами предоставления гарантированного дохода, предотвращения и сокращения бедности и неравенства и построения инклюзивного общества. Таким образом, они укрепляют социальную сплоченность и способствуют установлению и поддержанию социального мира. Проведенные исследования Международной организации труда (далее - МОТ) показывают, что адекватная социальная защита повышает производительность и развитие человеческого потенциала, позволяет работникам адаптироваться к изменениям и способствует объективным и инклюзивным структурным изменениям. Инвестирование в социальную защиту - это инвестирование в здоровое, продуктивное и равноправное общество.
Данные подходы формируют понимание необходимости усиления роли социальнго обеспечения граждан, особенно определения тех жизненных обстоятельств, которые требуют помощи со стороны государства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с социальным обеспечением в России.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав граждан в области социального обеспечения, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится анализ защиты прав граждан в области социального обеспечения Российской Федерации.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть Российскую Федерацию как социальное государство;
• исследовать значение социального обеспечения;
• изучить права граждан в области социального обеспечения;
• проанализировать реализацию социального обеспечения;
• рассмотреть материнский капитал – как значимая составляющая социального обеспечения граждан РФ;
• определить тенденции развития роли ПФР в социальном обеспечении граждан.
Методологическую основу данного исследования составляют общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, а также специальные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, которые позволили всецело исследовать данную тематику.
Нормативно-правовой основой данной работы составили международные и внутригосударственные нормативные правовые акты, официальные документы, статистические данные, обзоры юридической практики, справочная литература.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики, содержащие сведения о социальном обеспечении в Российской Федерации.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. Социальное государство и социальное обеспечение
1.1. Российская Федерация как социальное государство
Социальное государство - понятие достаточно содержательное. Представляется обоснованной позицию, согласно которой из ст. 7 Конституции РФ может быть выведена социальная направленность всей финансовой деятельности государства и финансового планирования как ее неотъемлемой части.
Государство, считающееся социальным стремится к сглаживанию социального неравенства, преодолению его крайних форм, само же социальное неравенство - естественное состояние общества. В этом, как представляется, выражается направленность политики государства «для народа». Несмотря на то что, как утверждает Н.А. Боброва, данное выражение отсутствует в ст. 2 Конституции РФ, но это не означает оторванности государства от интересов народа. Подтверждением и является часть 1 ст. 7 Конституции РФ, закрепляющая, что политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Для характеристики социальной активности государства наука использует категории «функция государства» и «социальная функция государства». Практическую значимость данных категорий переоценить сложно, так как их исследование дает возможность определить характер деятельности государства, выбрать приоритеты его развития. Именно в содержании социальной функции государства кроется смысл социальной сущности современного российского общества.
Осмыслению понятия и содержания социальной функции государства посвятили свои труды С.Ю. Анохина, С.В. Бабаев, М.И. Байтин, А.И. Гнатенко, Е.Ю. Добрынин, А.В. Курагин, Л.А. Морозова, Н.Б. Пахоленко, О.В. Родионова, Т.Н. Радько, Ю.А. Тихомиров, Н.В. Черноголовкин и др. Однако до настоящего времени единого подхода к пониманию категорий «функции государства» и «социальная функция государства» не выработано. Это связано, во-первых, с отсутствием легального определения данных дефиниций, во-вторых, с многогранностью и сложностью самого феномена государства и, в-третьих, с неясностью содержания понятия «социальность». Так, например, в философии социальность представляется как одно из самых сложных и мистифицированных понятий, четкое определение которого отсутствует, в юриспруденции - как явление многомерное и т.д.
Функции государства были исследованы А.Г. Еллинеком в работе 1990 г. «Общее учение о государстве». Государственную функцию он относит к разряду массово-психических явлений, которые порождаются социальными отношениями между людьми, их взаимными действиями друг с другом.
В советской науке, в период абсолютного примата материалистического подхода к государству и праву, содержание функций сводилось к деятельности государства и его органов. Такая позиция вытекала из классовых характеристик государственно-правовых институтов и отвечала ленинскому тезису о государстве как машине для поддержания господства одного класса над другим. Несмотря на признанные сегодня достоинства материалистического мировоззрения, отождествление понятий «содержание государства» и «функции государства» вряд ли справедливо. Такой подход обедняет смысл феномена государства, упрощает, «механизирует» содержание его деятельности. В то же время следует признать, что в каждый исторический период складываются особые общественные отношения, проблемные аспекты которых государство должно решать посредством поставленных перед ним задач.
Вполне справедливо суждение М.М. Рассолова о том, что российские теоретики государства и права пытаются раскрыть проблемные аспекты функций государства научными разработками и исследованиями советского периода. По его мнению, такой подход уязвим и не бесспорен, так как Советское государство жило и осуществляло свои функции в совершенно иных политических условиях и на своей экономической основе, нежели сегодняшнее Российское государство. Именно поэтому осмысление социальной функции государства необходимо через призму ныне сложившихся общественных отношений и происходящих событий.
Современная гуманитарная и естественная наука не выработала единства в отношении категории «функция». Так, в философии функция мыслится как обязанность, круг деятельности, а под социальной функцией подразумевается использование того или иного механизма социальных взаимодействий для достижения определенной цели или реализации определенных ценностей. В математике, как переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины, в биологии, как работа, производимая органом, организмом. Очевидно, процесс познания социальной действительности часто затрудняется неточностью либо многогранностью терминов, используемых в первоисточниках и специальной литературе.
В юридической литературе функции государства определяются как:
- «направления деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение, цели и задачи государства на определенном этапе исторического развития»;
- «направление и стороны деятельности, в которых выражаются и конкретизируются классовая сущность, служебная роль, задачи и цели, закономерности развития»;
- «основные направления деятельности государства по управлению делами общества» и др.
Л.А. Морозова расширяет понятие «функции государства», включая в него не только направления деятельности государства, но и сам механизм государственного воздействия на различные сферы общественной жизни общества, так как различного рода преобразования и правовое регулирование общественных отношений воздействуют одновременно на состояние общественных процессов.
А.И. Гнатенко характеризует функции государства как изменчивые и статичные, так как это обусловлено ходом исторического развития общества. Н.Б. Пахоленко определяет функции государства как постоянное и однородное, целесообразное направление деятельности государства.
В целом можно заключить, что функции государства трактуются через его активность в разных сферах общественной жизни. Объединяющей данные трактовки формулировкой является конструкция «основные направления деятельности государства», что в целом характеризует форму реализации функций государства, но ничего не говорит о содержании такой деятельности. Между тем государство может действовать в интересах властных групп, экономических элит, его деятельность может быть антинародной. В связи с этим, как представляется, понятие функций государства должно отражать содержательный аспект деятельности государства, детерминированный современной исторической реальностью.
Таким образом, понятие «функции государства» представляется нам как основные направления деятельности государства (проявляющие, с одной стороны, динамику, а с другой - статику государственного функционирования), обусловленные целями и задачами государства на определенном историческом этапе, в которых выражаются его сущность и социальное назначение.
Характеризуя социальную функцию государства, отметим, что наиболее часто она трактуется как его внутренняя деятельность, охватывающая основные направления социальной политики: охрану труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Аналогичной позиции придерживается А.Н. Чашин, который, кроме вышеперечисленного, включает в ее содержание содействие развитию культуры, науки и образования и др.
Актуализируя содержание социальной функции государства применительно к современным условиям, О.В. Родионова определяет ее как деятельность, направленную на минимизацию различий в доступе к общественным благам с целью обеспечения самосохранения социума. Данная функция государства выражается через средства и способы реализации внедрения социальных групп в единое государственно-организованное общество. С данной трактовкой можно согласиться, поскольку именно через устранение (сглаживание) социальных различий создается основа общественной солидарности.
С.Е. Коробов отмечает, что социальная функция государства тесно связана с экономической, поскольку без существенного экономического роста, базирующегося на эффективном использовании ресурсов, невозможно обеспечить в достаточной степени финансирование социальных нужд.
Социальную функцию государства нередко приравнивают к мерам деятельности. М.М. Рассолов полагает, что такая функция охватывает меры по удовлетворению социальных потребностей людей, борьбу с безработицей, бедностью, обеспечение необходимыми условиями труда и т.д. В.Н. Казаков утверждает, что под ней необходимо понимать осуществление мер по удовлетворению потребностей людей, поддержание необходимого уровня жизни для населения, обеспечение необходимых условий труда и др. Такое отождествление, на наш взгляд, не является методологически верным. Меры реализации социальной функции государства выступают лишь средствами (инструментом), с помощью которых обеспечивается достижение конечного результата (цели), составляющего само содержание социальной функции государства.
Зачастую при анализе социальной функции государства употребляют понятие «социальная сфера», не имеющее легального определения. Обе категории тесно взаимосвязаны: социальная функция государства выражает деятельность государства в социальной сфере, а социальная сфера представляет собой «важнейшую подсистему общества, область общественной деятельности, где реализуется социальная политика государства, направленная на создание условий для достойной жизни, удовлетворение духовных и материальных потребностей граждан, повышение их благосостояния». Таким образом, между данными понятиями устанавливается субъектно-объектная связь.
Еще одной «родственной» категорией представляется «социальная политика». Она является одним из элементов общей стратегии государства, представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных условий жизни населения, включает в себя формы регулирования общественных отношений, в том числе и реализацию принципа социальной справедливости. Объектом социальной политики выступает социальная сфера. Социальная политика государства - явление динамичное, поскольку политика связана не только с интересами государства в целом, но и с интересами конкретных политических групп, которые стоят в данное время у власти. В связи с этим конкретная политика в рамках одной и той же функции государства может иметь различное содержание.
Ключевая цель государства в социальной сфере сформулирована в ст. 7 Конституции Российской Федерации, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Между тем законодатель не раскрывает данные понятия.
Анализ вышеизложенного подтверждает многоаспектность содержания социальной функции государства, объединенную смыслом обеспечить благополучие граждан, «максимальный минимум», гарантированный государством. В системном плане социальную функцию государства можно представить как комплекс элементов, каждый из которых представлен конкретным направлением социальной деятельности государства, подкрепленным нормативно-правовым обеспечением, осуществляемым системой органов государственной власти. Вполне логично представить структуру социальной деятельности государства через такие категории, как цель, средства и результат: цель - идеальный сформированный сознанием результат, ради достижения которого предпринимаются те или иные действия; средства, используемые для осуществления социальной функции, - комплекс мер социального и правового характера (регламентация субъективных прав и обязанностей, установление ответственности, формирование механизма правового регулирования социальных гарантий и т.д.); результат - наличие удовлетворенных потребностей граждан в социальной сфере.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что понятие «социальная функция государства» многогранно. В научных кругах она трактуется по-разному: как направления (стороны) деятельности государства; как основные направления социальной политики; как мера деятельности государства и др. Следует разграничивать категорию «социальная функция государства» с близкими, но неравнозначными явлениями - социальной сферой и социальной политикой. Социальная функция государства тесно связана с другими функциями государства, в первую очередь с экономической; иные функции государства подчинены социальной функции, поскольку обеспечивают возможность ее реализации.
Учитывая вышеизложенное, возможно сформулировать следующее определение: социальная функция государства - основное направление деятельности государства с целью обеспечения благополучия граждан путем создания условий для достойной жизни и свободного развития человека, реализуемых посредством комплекса социально-правовых мер на основе принципов справедливости, уважения достоинства личности, законности.
Таким образом функции социального государства выражаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).
1.2. Социальное обеспечение в РФ
Развитая страна - это не просто страна с эффективной экономикой, а страна, где эффективно удовлетворяются общественные, социальные потребности ее граждан. В случае когда экономическая деятельность осуществляется в целях удовлетворения социальных потребностей, развитие общества, носит бесконфликтный и эволюционный характер. Противоположные же ситуации вызывают конфликты, ведут к неэффективности всей экономической системы.
В последние годы все больше внимания уделяется социальному обеспечению и социальной политике государства, которая является инструментом, «переходным мостиком» к социальному государству как таковому. В юридической литературе высказываются различные точки зрения о понятии социального государства.
Отношения по социальному обеспечению складываются в сфере социального обеспечения граждан и формируются в русле реализации государством его социальной политики. В сфере социального обеспечения по формальному критерию можно выделить такой вид, как социально-обеспечительные правоотношения, которые «имеют социально-алиментарный характер, складываются между гражданами и органами социального обеспечения, возникают на основе сложного юридического состава и т.д. В связи с этим правоотношения по социальному страхованию можно классифицировать по отраслевой принадлежности и выделить финансовые, административные, гражданские, трудовые и социально-обеспечительные».
В зависимости от институциональных норм регулируемые ими отношения по социальному обеспечению могут составлять следующие классификационные группы, в том числе:
1) отношения по социальному страхованию, которое исходя из вида страхового риска включает:
- пенсионное страхование;
- обязательное медицинское страхование;
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страхование профессиональных рисков);
- страхование на случай временной нетрудоспособности, материнства,
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция о правах инвалидов: заключена в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. N 6. Ст. 468.
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1 // Российская газета, N 49, 13.03.1993.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. Ст. 3686.
5. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1929.
7. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 18.
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 146.
9. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст. 7) // СЗ РФ. 2015. N 29 (ч. I). Ст. 4344.
10. Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ, 27.02.1995, N 9, ст. 713.
11. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 17. Ст. 1915.
12. Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 25.07.2016.
13. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 мая 2016 г. N 281н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
15. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 213 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным детским церебральным параличом». URL: http://base.garant.ru.
16. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 224 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями щитовидной железы». URL: http://base.garant.ru.
17. Приказ Минтруда России от 02.08.2017 N 606нт «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала» // СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановление ФСС РФ от 06.08.1997 N 64 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования» // «Бюллетень Минтруда РФ», N 10, 1997.
Акты судебных органов
19. Определение Кнституционного Суда РФ от 21.06.2011 N 755-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
20. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 948-О // СПС «КонсультантПлюс».
21. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.07.2017 N 19-КГ17-13 // СПС «КонсультантПлюс».
22. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6 // СПС «КонсультантПлюс».
23. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 69-КГ18-11 // СПС «КонсультантПлюс».
24. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6 // СПС «КонсультантПлюс».
25. Апелляционное определение Московского городского суда от 22 июня 2018 г. N 33-26721/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
26. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 1 сентября 2017 г. по делу N 33-14272/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
Литература
27. Ануфриева А.В. Правовое регулирование санаторно-курортного лечения в системе социального обеспечения Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Анна Вячеславовна Ануфриева. [Место защиты: Уральский государственный юридический университет]. Екатеринбург, 2016. 30 с.
28. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979. С. 190.
29. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. С. 281.
30. Боброва Н.А. Понятие конституционного строя, двойственность его природы // Право и политика. 2002. N 2. С. 22, 23.
31. Власова Т.В., Дуэль В.М., Занина М.А. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: Российская академия правосудия, 2011. С. 226.
32. Внукова В.А. Проблемы применения юридической ответственности в сфере здравоохранения / В.А. Внукова // Медицинское право. 2018. N 4. С. 18.
33. Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015.
34. Гнатенко А.И. Функции государства и роль органов внутренних дел в их реализации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 2.
35. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. 2010. N 6. С. 146.
36. Доклад о социальной защите в мире 2014/15: Обеспечить экономическое восстановление, инклюзивное развитие и социальную справедливость. М.: МОТ, 2015. С. 27.
37. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на социальное обеспечение: отдельные аспекты судебной практики // Социальное и пенсионное право. 2018. N 1. С. 23.
38. Захарова Ю.Б. Теория государства и права: Учебное пособие. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. С. 31.
39. Звягольский А.В. Проблемы соблюдения имущественных прав несовершеннолетних при распоряжении их законными представителями средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий // Приоритеты развития социогуманитарного знания, экономики и права: научная дискуссия и эксперименты: Материалы Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией С.Е. Туркулец. Часть I. М., 2017.
40. Игольникова В.А. Источники права и правоотношения в сфере регулирования социальной деятельности государства / В.А. Игольникова // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 7.
41. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Монография / С.И. Кобзева. Москва: Проспект, 2013. С. 46.
42. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2013.
43. Казаков В.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Российская академия адвокатуры и нотариата, 2015. С. 75.
44. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 25.
45. Кудряшова Е.В. Целеполагание как составляющая механизма правового регулирования государственного планирования в сфере финансов // Юрист. 2013. N 16. С. 37 - 41.
46. Ладыгина В.П. Нотариус как независимый инструмент по надзору за надлежащим исполнением правил направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: алгоритм действий // Современные тенденции развития науки и технологий: Материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 30 июля 2016 г.). Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2016. С. 44.
47. Ломакина И.Г. Гармонизация медицинского права России, его соответствие международно-правовым стандартам // Гражданское общество и правовое государство. 2015. Т. 1. С. 105.
48. Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. 4-е изд. М.: КНОРУС, 2014. С. 48.
49. Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. N 6. С. 98.
50. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. Москва: РИОР, Инфра-М, 2017. С. 28.
51. Пахоленко Н.Б. От тоталитаризма к демократии: о функциях государства в переходный период // Политические проблемы теории государства. М., 1993. С. 29.
52. Петров С.В. Советское общенародное государство: основные задачи и функции // Советское государство и право. 1974. N 9. С. 25.
53. Понкин И.В. Вызов социальному государству или вызов социального государства. Рецензия на книгу Аристова Е.В. «Социальное государство в США» // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. N 1-2. С. 118.
54. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.05 / Роман Николаевич Жаворонков. [Место защиты: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)]. М., 2014. 495 с.
55. Радлов Э.Л. Философский словарь. СПб.: Тип. акц. общ. Брокгауз - Ефрон, 1911. С. 263.
56. Рассолов М.М., Бастрыкин А.И., Иванов А.А. Актуальные проблемы теории государства и права: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. С. 103.
57. Родионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства // История государства и права. 2007. N 3. С. 3 - 9.
58. Рубанова М.Е., Портенко Н.Н., Масляков В.В. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: динамика правового регулирования // Медицинское право. 2019. N 5. С. 27.
59. Семянникова Д.А. Санаторно-курортное лечение в рамках медицинской реабилитации детей-инвалидов: правовые аспекты // Медицинское право. 2019. N 1. С. 52.
60. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 396 - 403.
61. Сунцова Е.А. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 59.
62. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. Москва: ТК Велби, Проспект, 2015. С. 34.
63. Терещенко Н.А. Конец социальности: мифы и реальность // Ученые записки Казанского государственного университета. 2008. Т. 150. Кн. 4. С. 105.
64. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2014. С. 730.
65. Чашин А.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. 591 с.
66. Шмерлина И.А. Социальность, смысл, междисциплинарность // Эпистемология и философия науки. 2009. N 3. Т. 21. С. 137.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней