- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Способность младших школьников к рефлексивной оценке учения на уроках английского языка
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогическая психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Способность младших школьников к рефлексивной оценке учения на уроках английского языка"?68 страниц
55 источников
Добавлена 14.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы учебной деятельности, её структура и содержание 7
1.1 Теория деятельности в отечественной психологии 7
1.2 Теория учебной деятельности 18
1.3 Контрольно-оценочный компонент учебной деятельности 37
Глава 2. Особенности формирования действия оценки у детей младшего школьного возраста 43
2.1 Различные подходы и методы к формированию действия оценки у обучающихся 43
2.2 Формирование действия оценки методом дозированной поддержки 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Данное исследование посвящено изучению проявления и изменения способности младших школьников к рефлексивной оценке учения на уроках английского языка. Рефлексия представляет собой особый навык, суть которого заключается в умении критично оценивать собственные знания, а также направленность внимания, отслеживать свое психологическое состояние, ощущения и мысли. Рефлексия представляет собой способность учащегося наблюдать за собой «со стороны» - так, как будто оценка производится кем-то посторонним [1].
В соответствии с требованиями ФГОС НОО приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС, одним из главных результатов образования на выходе из начальной школы является: определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?», нахождение ошибок в работе и их исправление.
Исследование способности младших школьников к рефлексивной оценке учения важно в наши дни, поскольку рефлексия - это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не просто запомнить и освоить набор определенных предметных знаний, но и позволяет научиться умению находить нужную информацию, самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность, оценивать ее эффективность, своевременно предпринимать меры по коррекции процесса, если целей достичь не удалось. Рефлексия позволяет учащимся не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Рефлексия содержания учебного материала является очень важным этапом эффективного обучения и используется для выявления уровня осознания учащимися содержания пройденного материала. При выборе того или иного методы рефлексии важно учитывать различные факторы, в том числе цель занятия, содержание, трудности учебного материала, тип занятия, формы и методы обучения, и безусловно, возрастные и психологические особенности учащихся. Степень разработанности тематики недостаточна, что и определило выбор темы исследования.
Степень изученности и разработанности тематики находится на достаточно низком уровне. Довольно хорошо изучены особенности, структура, отличительные черты учебной деятельности. Довольно обширно представлены данные, характеризующие учебную деятельность как ведущий вид деятельности, при которой происходит личностное развитие учащихся, формируются психические новообразования. В литературе представлено комплексное описание различных учебных действий учащихся, приводится описание оценочных действий. Достаточно хорошо описаны навыки контроля, самоконтроля, оценки, самооценки, рефлексии и особенности их формирования в младшем школьном возрасте. Однако недостаточно изучены возможности обучения младших школьников рефлексивным навыкам. Не раскрыты механизмы применения различных методов, в том числе, метода дозированной поддержки для развития рефлексии. В литературе не выявлены возможности применения данного метода для рефлексии на уроках английского языка [2].
Объект исследования – рефлексивная оценка учения.
Предмет исследования – способность младших школьников к рефлексивной оценке учения на уроках английского языка.
Цель исследования – выявить динамику изменения способности младших школьников к рефлексивной оценке овладения английским языком в процессе занятий с использованием метода дозированной поддержки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теорию деятельности в отечественной литературе;
2. Охарактеризовать специфику учебной деятельности младших школьников;
3. Рассмотреть особенности формирования оценочных действий, рефлексии в младшем школьном возрасте;
4. Оценить способность младших школьников к рефлексивной оценке учения на уроке английского языка;
5. Раскрыть факторы рефлексивной оценки знаний английского языка младшими школьниками.
Гипотеза исследования. В основу исследования было положено предположение о том, что использование метода дозированной поддержки при формировании у младших школьников способности к рефлексивной оценке учения на уроках английского языка, существенно повысит объективность рефлексивной оценки учения младших школьников.
Методы и методики исследования. В работе использованы теоретические методы: метод анализа литературы по теме исследования, метод классификации, обобщения и систематизации данных.
Эмпирическая база и выборка исследования.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды Баевой Л.И., Баженовой С.В., Беличко Я.Е., Голубинской Л.М., Енжевской М.В., Зак А.З., Романко В.Г., Соколовой Л.А., Степанова С.Ю., Стеценко И.А., Щедровинского Г.П., посвященные исследованию рефлексии у младших школьников. Специфику учебной деятельности младших школьников изучали Алешкина Н.А., Брызгалова С.И., Волкова Л.В., Воронцов А.Б., Жесткова Н.А. Особенности организации образовательного процесса на уроках английского языка в начальной школе изучали Иванова Е.В., Иванова И.А., Хоменкер Л.С.
Практическая значимость. Заключается в уточнении системы понятий, связанных с рефлексией учебной деятельности младших школьников. Результаты могут быть использованы для написания практических рекомендаций, методических указаний, учебных пособий, для совершенствования методики преподавания иностранного языка в школе. Заключается в возможности использования предложенных разработок для организации работы по развитию навыков рефлексии у школьников при изучении английского языка.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав (в первой главе раскрывается теория деятельности в отечественной психологии, раскрывается теория учебной деятельности, детально рассматривается контрольно-оценочный компонент учебной деятельности; во второй главе анализируются различные подходы и методы к формированию действия оценки у обучающихся, рассматриваются особенности формирования действия оценки методом дозированной поддержки), заключения, библиографического списка (55 источников). Объем основного текста составляет 66 страниц.
Глава 1. Теоретические основы учебной деятельности, её структура и содержание
1.1 Теория деятельности в отечественной психологии
Деятельность лежит в основе взаимодействия всего социума. Согласно С.Л. Рубинштейну, деятельность - это единица жизни, опосредованная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире. Она неразрывно связана с сознанием, объединяющем в себе все высшие психические функции: внимание, память, эмоции, восприятие. Сознание, представляющее собой результат деятельности, не дано изначально, но развивается вместе с человеком в процессе онтогенеза и представляет собой не что иное, как умение наиболее эффективно решать задачи [5].
В 1930-е годы С.Л. Рубинштейн разработал принцип единства сознания и деятельности, ставший одним из основных принципов теории деятельностного подхода в психологии. Его идея заключается в том, что деятельность и сознание образуют единую рабочую структуру. Сознание при этом предстает собой результат деятельности субъекта, через него человек познает окружающий мир. Принцип единства сознания и деятельности подразумевает единство всех психических процессов, свойственных человеку как личности, и является отражением объективной реальности. Обобщенные образы и понятия создают видение мира человека.
Принцип единства сознания и деятельности заключается в том, что в процессе деятельности и психика, и сознание координируются в единое целое. Таким образом, деятельность и сознание являются одной стороной единого аспекта. Они образуют единое целое, но не единство. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций, возникающих в ответ на внешние стимулы. Она регулируется сознанием и раскрывает его. При этом знание выступает в качестве реальности, которая не дана субъекту в качестве непосредственности, а развивается в процессе самонаблюдения.
Сознание может быть познано лишь через систему субъективных отношений, то есть, через деятельность субъекта, в процессе которой и происходит формирование и развитие сознания. Данный принцип был разработан эмпирическим путем в рамках деятельностного подхода.
Разные авторы по-разному понимают характер этого единства. К примеру, А.Н. Леонтьев посчитал, что решение С.Л. Рубинштейном проблемы единства сознания и деятельности не выходит за рамки психического, которое понималось как явление и переживание, и деятельностью, которая понималась, как внешняя активность. Однако, сам С.Л. Рубинштейн, опроверг это положение [7].
Леонтьевым А.Н., было предложено другое решение проблемы: психика и сознание формируются и развиваются в деятельности, которая представляет собой их субстанцию. Образ представляет собой накопленное движение, то есть развёрнутые действия, которые разворачиваются непосредственно во время деятельности. При этом понятия деятельности и сознания взаимообусловлены и взаимосвязаны. Идеи Леонтьева А.Н. разбил Гальперин.
Он рассматривал психическую деятельность как ориентировочную деятельность, которая находится в тесной взаимосвязи со знанием, и может считаться внешний в том смысле, что ориентировка осуществляется при помощи внешних двигательных образов. Постепенно из внешней деятельности, она переходит во внутреннюю деятельность, которая становится частью внутреннего мира и сознания. Поэтому нельзя строго противопоставлять психические качества как внутренние и деятельность как внешне явление [6].
Так, в результате эмпирической разработки был сформирован принцип единства сознания и деятельности, была сформирована доказательная база. В настоящее время этот принцип подразумевает, что включение того или иного психического процесса в различные виды деятельности приводят к изменению его результативности. Например, в процессе сюжетно-ролевой игры, которая является ведущим видом деятельности для дошкольников, обнаруживается ряд других важных признаков и свойств: способность к запоминанию, развитие моторики, расширение сенсорного опыта. Эти качества существенно меняются в зависимости от того, насколько происходит осмысление деятельности, происходит смена ведущего вида деятельности, например, переход от игровой к учебной деятельности, или от учебной к трудовой. В результате это приводит к развитию психических новообразований, и как следствие, к формированию и развитию сознания в другом ракурсе [8].
Деятельность человека представляет собой сложное явление. Когда речь идет о деятельности как психологическом явление, подразумевается деятельность отдельной личности. Результатом человеческой деятельности является определенный продукт. Большая часть того, что человек делает, он делает не для себя, а для общества. Свою очередь, множество других людей, являющихся членами данного общества, удовлетворяют потребности каждой личности. Даже в том случае, если человек делает что-либо для себя лично, он использует в своем труде опыт и знания других людей, применяет полученные от них знания. То есть, деятельность является категорией общественно-исторической. Без общественных связей и отношений индивидуальная деятельность просто не может существовать [10].
Деятельность рассматривается как динамическая система взаимодействия между человеком и окружающим миром. В процессе деятельности происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа. Данный образ выступает как осознанная цель, на достижение которой направлена деятельность. Именно наличие осознаваемой цели позволяет определить активность как вид деятельности. Все остальные стороны деятельности: мотив, планирование деятельности, переработка текущей информацией, принятие решений, могут осознаваться, а могут и не осознаваться.
Приступая к новому виду деятельности, человек располагает сложившимися способами выполнения того или иного действия. Ему не приходится сознательно выполнять и контролировать каждое отдельное действие. Контролируется только деятельность в целом. В процессе повторения определенных действий человек приобретает возможность выполнять данные действия, как единый целенаправленный акт, не ставит перед собой какой-либо специальной цели. Человек может сознательно подбирать оптимальные способы выполнения того или иного действия. При этом формируются навыки, образующиеся в результате упражнения, тренировки, выучки. Навыки - автоматически выполняемые действия.
Любое действие человека имеет три компонента: моторный, сенсорный и центральный. Они тесно связаны с выполнением функции исполнения, контроля и регулирования. В процессе деятельности происходит развитие всех трёх функций. Соответственно, происходит развитие личности: происходит её моторное, сенсорное развитие, а также способность к регулированию собственных мыслей, действий. Каждый навык складывается в систему навыков, которыми человек уже овладел.
Возникновение и развитие различных видов деятельности представляет собой сложный и длительный процесс, сменяющийся на каждом этапе онтогенетического развития человека. Условно можно выделить три основных генетически значимых вида деятельности, которые последовательно сменяют друг друга: игровая деятельность, учебная деятельность, трудовая деятельность [9].
Игра является ведущим видом деятельности для на ребенка дошкольного возраста. Для детей школьного возраста ведущим видом деятельности является учебная деятельность, для любого человека зрелого возраста ведущим видом деятельности является труд. Ведущая деятельность означает, что в процессе этой деятельности, происходит интенсивное развитие личности, формируется ряд психических новообразований. Именно посредством ведущего вида деятельности, человек преобразует окружающую действительность, изменяет мир. Вместе с тем, изменяются и личностные качества. Человек может приобретать новые психические функции, отдельные психические процессы могут развиваться, подвергаться осознанному контролю.
Характеризуя понятие «деятельность», следует упомянуть такие понятия, как субъект деятельности и объект деятельности. Под субъектом деятельности подразумевают конкретного человека, или группу лиц, которые осуществляют определенную систему действий, объединенных в единую деятельность. Соответственно, субъекты деятельности, могут быть как индивидуальными, так и групповыми [8].
Объект деятельности - это то, на что направлена деятельность человека или группы. В качестве объекта может выступать только конкретный объект (предмет, существо).
Рассмотрим конкретный пример, чтобы проиллюстрировать сказанное. Рабочие осуществляют укладку асфальта на дорогу. В данной ситуации в качестве субъекта деятельности выступает выступают рабочие. Дорога выступает в качестве объекта деятельности.
Существуют определенные различия между понятиями субъект и объект. Так, субъект является автономным: он может проявлять инициативу, принимать решения, способен к самореализации. Объект характеризуется ожиданием, отказом от решений, подчиненностью. Для субъекта свойственна аутентичность, управление изнутри. Для объекта свойственно внешнее управление, реактивное реагирование. Субъект способен к самотрансформации и саморазвитию, тогда как объект остается неизменным и проявляет репродуктивное поведение. Для субъекта свойственно чувство перспективы, ориентация на будущее, многоплановая жизнь. Для объекта свойственна бесперспективность, безнадежность, плановость существования.
Необходимо понимать, что в различных ситуациях, один и тот же человек может выступать как субъектом, так и объектом деятельности. Например, при осуществлении активных видов деятельности, таких как реализация игровых действий, активное изучение предметов, поиск информации, ведение трудовых работ, человек выступает в качестве субъекта. В той ситуации, когда человеку ставят строго определенные правила игры, преподносят информацию для активного восприятия, оставят жесткие рамки и требования для выполнения конкретных работ, человек становится объектом деятельности [1].
Психическое развитие определяется единством внешних и внутренних условий. К внешним условиям относятся условия природной и социальной среды, в которых человек живёт, учится, работает, развивается, реализует свой внутренний потенциал. Под внутренними условиями подразумевают определенные психические особенности, личностные качества человека. Деятельность человека детерминируют как внешние, так и внутренние условия. Именно они являются основой, движущими факторами, которые существенным образом определяют характер деятельности человека. В настоящее время большинство исследователей склоняются к тому, что именно внутренним факторам отводится ведущая роль в формировании личностных качеств человека [5].
Соответственно от внутренних условий зависит результат деятельности. Тем не менее, развитие внутренних качеств человека, его личности невозможно без внешних условий. Развитие происходит под воздействием внешних условий, таких как окружающая среда, социальное и природное окружение человека, жизненный опыт, педагогические воздействия. в ходе развития меняется соотношение внешних и внутренних условий, в связи с чем формируются свои неповторимые результаты деятельности на каждом этапе развития человека. В качестве примера можно привести следующее: для успешной деятельности и достижения высоких результатов нужен довольно высокий уровень мотивации. Под мотивацией подразумевают внутренние качества человека. Тем не менее, сформированность этого качества в значительной мере определяется внешними условиями.
То есть, можно сформулировать вывод о том, что деятельность человека детерминируется внешними и внутренними факторами. Отсюда можно выдвинуть принцип детерминизма – это научный подход, согласно которому все наблюдаемые явления не случайны, а имеют определенную причину. В психологии под принципом детерминизма понимают признание необходимости изучения закономерной зависимости психических явлений от порождающих их факторов. Данный принцип включает причинность как совокупность определенных обстоятельств, способствующих формированию какого-либо качества, а также совокупность следствий, которые формируются после развития этих качеств [11].
Например, деятельность может быть обусловлена определенными потребностями. Так, если у человека возникает потребность в еде, он совершает деятельность - готовит её и употребляет в пищу. Как следствие, развивается чувство сытости.
Классическая структура деятельности представлена тремя компонентами: мотив, цель, задачи.
Под мотивом деятельности подразумевает причину, которая побудила человека к определенному виду деятельности, и продолжает предавать этой деятельности определенную направленность.
Под целью деятельности подразумевает образ ожидаемого будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотивов деятельности. Задачи деятельности - это конкретные шаги, направленные на достижение цели. По сути, это алгоритм действий, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели, и соответственно удовлетворению мотивов деятельности. Также необходимо понимать сущность таких понятий, как предмет деятельности.
Предмет деятельности представляет собой тот объект внешней деятельности, на изменение которого направлена деятельность человека. Предмет деятельности может быть, как материальным, так и идеальным (какая-либо вещь, мысль).
Под средствами и условиями деятельности подразумевает орудия труда, психофизиологические ресурсы организма, применяемые в процессе
Фрагмент для ознакомления 3
2. Баева Л.И. Рефлексия как основа учебной самостоятельности [Текст] / Л.И. Баева // Директор школы. - 2014. - №5. - С.68.
3. Баженова С.В. Рефлексия в процессе обучения в начальной школе [Текст] / С.В. Баженова // Завуч начальной школы. - 2018. - №8. - С.56.
4. Бахир В.К. Развивающее обучение [Текст] / В.К. Бахир// Начальная школа. - 2015. - №5. - С. 26 - 31.
5. Беличенко Я.Е. Значение рефлексии на уроках в практике преподавания в общеобразовательной школе [Текст] /Я.Е.Беличенко //Материалы 1 фестиваля педагогического творчества и сотрудничества педагогов и студентов. - Валуйки: ВПК, 2017. - С.156.
6. Борытко, Н.М. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебник для сту-дентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. - С. 21–23.
7. Брызгалова С.И. Реализация принципа доступности при формировании умения обобщения у младших школьников [Электронный ресурс]: монография/ Брызгалова С.И., Данилова А.И.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 169 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23877.html
8. Брызгалова С.И. Реализация принципа доступности при формировании умения обобщения у младших школьников [Электронный ресурс]: монография/ Брызгалова С.И., Данилова А.И.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 169 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23877.html.
9. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка [Электронный ресурс]/ Бурмакина Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61031.html.
10. Виноградова, Н. Ф. Концепция начального образования [Текст]: учебник серии «Начальная школа ХХI века» / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.
11. Волкова Л.В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Волкова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018.— 103 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86375.html.
12. Воронцов, А.Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка [Текст] / А.Б. Воронцов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. - №5. – С.21-36.
13. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников [Электронный ресурс]: пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей/ Вронская И.В.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2016.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60984.html.
14. Голубинская Л.М. Диагностика уровня развития рефлексивных умений: Сборник материалов научно - практической конференции «Детство, открытое миру» [Текст] /Л.М.Голубинская. - Екатеринбург: УрГПУ, 2014. - 160 с.
15. Горев П.М. Радуга творческих идей. Ситуации эвристической олимпиады младших школьников «Совёнок» 2012-2015 годов и их возможные решения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Горев П.М., Утёмов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2016.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62761.html.
16. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Текст]: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИСИ-ДАНА, 2015. - 320 с.
17. Дергаева, С.С. Гуманистические термины и их отражение в педагогических журналах второй половина ХIХ века [Текст] / С.С. Дергаева // АНИ: педагогика и психология. – 2016. - №1 (14). – Т. 5. – С.45-48.
18. Дронов, В. П. Методологические проблемы разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы [Текст] / В.П. Дронов // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 54–64.
19. Енжевская М.В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочной системы // Человек и образование. - 2010. - №2(23). – С. 112-118.
20. Жесткова, Н.А. Способы повышения эффективности самостоятельной работы младших школьников на уроке [Текст] / Н.А. Жесткова // Интерактивная наука. – 2016. - №5. – С.24-25.
21. Жилина, А.И. Аналитический взгляд на универсальные учебные действия в федеральных государственных образовательных стандартах и их интерпретации [Текст] / А.И. Жилина // Человек и образование. – 2016. - №4(49). – С.15-20.
22. Зайцев С.В. Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников // Психологическая наука и образование. - 2019. – Т. 24. - № 2. - С. 50–58.
23. Зак А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников [Текст] /Зак А.З. // Вопросы психологии. - 2018. - №2. - С.34.
24. Иванова Е.В. Английский язык. Повседневное общение [Электронный ресурс]: 30 уроков/ Иванова Е.В., Иванченко А.И.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80570.html.
25. Иванова, Е. О. Перспективные обучающие технологии: дидактический аспект [Текст] / Е.О. Иванова // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 3–10.
26. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников [Текст] / Е.И.Исаев // Вопросы психологии. - 2010. - №2. - С.40.
27. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79669.html.
28. Кузьмина, И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках [Текст] / И.В. Кузьмина // Начальная школа. – 2015. - № 6. – С. 41.
29. Курнаева, К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы [Текст] / Ю.К. Курнаева // Интерактивные науки. – 2018. - №4(26). – С. 37-41
30. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. Заведений [Текст] /В.Г.Маралов. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 298 с.
31. Миленко, Е.А. Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества младших школьников [Текст]: Е.А. Миленко // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23. - № 172. - С. 72-80.
32. Носикова, Я.Н. Особенности проявления познавательной инициативы первоклассников в экспериментальной ситуации развития познавательной самостоятельности [Текст] / Я.Н. Носикова // Наука и Школа. – 2016. - №5. – С.163-173.
33. Носикова, Я.Н. Понятие «познавательная самостоятельность»: историко-педагогический анализ [Текст] / Я.Н. Носикова // Наука и Школа. – 2015. - №3. – С.19-24.
34. Носикова, Я.Н. Социально-педагогическая обусловленность развития познавательной самостоятельности младших школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности [Текст] / Я. Н. Носикова, А.С. Обухов // Проблемы современного образования. – 2018. - №1. – С. 111-120.
35. Практика английского языка [Электронный ресурс]: учебно-методические материалы для подготовки студентов к преподаванию английского языка в школе/ И.А. Иванова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2015.— 494 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35195.html
36. Программа среднего (полного) образования по английскому языку // Иностр. языки в школе. - 2005. - № 5. - С. 26.
37. Романко В.Г. Особенности рефлексивного контроля как учебного действия [Текст] //Новые исследования в психологии. - 2015. - №1. - С.65 - 71.
38. Рыдзе, О. А. Организация самостоятельной работы на основе средств обучения [Текст] / О.А. Рыдзе // Ценности и смыслы. - 2018. - № 5 (57). - С. 166–175.
39. Симбирцева, Н.А. Какая она – современная педагогика? (по поводу Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век») [Текст] / Н.А. Симбирцева // Приглашаем к дискусиии. - №1. – 2015. – С. 98-102.
40. Соколова Л.А Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / А.Л Соколова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-26.
41. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии, 2016. - №3. – С. 12-18ю
42. Стеценко И.А. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности // Психология сегодня: Сборник научных трудов. – 2013. - №2. – 410 с.
43. Управление индивидуальной учебной деятельностью младших школьников [Электронный ресурс]: методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)/ — Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76448.html.
44. Управление индивидуальной учебной деятельностью младших школьников [Электронный ресурс]: методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)/ — Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76448.html.
45. Хакимова Н.Г. Теория обучения младших школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хакимова Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30220.html.
46. Хоменкер Л.С. Английский язык [Электронный ресурс]: уроки репетитора/ Хоменкер Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2012.— 360 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19953.html
47. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. – №4. – С. 77-90.
48. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – 2-е изд. – М.: Некоммерческое партнёрство «Авторский Клуб», 2015. – 432 с.
49. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах [Электронный ресурс]: монография/ Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Логос, 2011.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9145.html.
50. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. М.: Наследие ММК, 2015. – 310 с.
51. Harmer J. The Practice of English Language Teaching 5th Edition Book with DVD Pack - Longman Handbooks for Language Teaching. – 2017. – 106 p.
52. Nunan D. Practical English Language Teaching PELT Text (A Course in English Language Teaching). – 2015. – 220 p.
53. Penny U. Penny Urs 100 Teaching Tips (Cambridge Handbooks for Language Teachers). – 2015. – 125 p.
54. Sctivener D. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching [With DVD] (MacMillan Books for Teachers). – 2011. – 135 p.
55. Thornburry S. About Language (Cambridge Teacher Training and Development). – 2017. – 135 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней