- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственное регулирование занятости населения: проблемы и перспективы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Государственное регулирование занятости населения: проблемы и перспективы"?73 страницы
76 источников
Добавлена 13.07.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Государственное регулирование занятости населения 5
1.1. Понятие, признаки и правовое регулирование занятости населения 5
1.2. Безработные: понятие и статус, динамика, актуальное состояние 11
1.3. Система центров занятости и переподготовки 18
2. Актуальные вопросы занятости населения 33
2.1. Цифровизация экономики: перспективные и «лишние» профессии 33
2.2. Коронавирус и проблема господдержки занятости 42
2.3. Проблемы занятости инвалидов 51
2.4. Перспективы развития регулирования занятости населения 60
Заключение 68
Библиографический список 71
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; профессиональную деятельность за границей; обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке.
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Общество меняется в процессе развития. Право является консервативным инструментом, воздействующим на общество, сдерживающим резкие скачки в его развитии и в то же время вынужденным изменяться, подстраиваясь под потребности общества на новом уровне развития. Цифровизация экономики на современном этапе через распространение цифровых технологий влечет очередную социально-экономическую трансформацию.
Экономисты выделяют три промышленные революции, кардинально изменившие содержание труда: индустриализация (переход от ручного труда к машинному), электрификация и автоматизация (внедрение вычислительной техники в производство, сферы услуг и управления). Современное состояние мировой экономики знаменует начало четвертой промышленной революции. Основанием к этому является достигнутый уровень развития систем искусственного интеллекта, позволяющий слияние технологий, размытие граней между физическими, цифровыми и биологическими сферами.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с занятостью наслеления.
Предметом данной работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие занятость населения, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью работы является изучение понятия и правового регулирования занятости населения.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятие, признаки и правовое регулирование занятости населения;
• исследовать понятие и статус безработных;
• рассмотреть систему центров занятости и переподготовки;
• проанализировать цифровизация экономики: перспективные и «лишние» профессии;
• рассмотреть коронавирус и проблему господдержки занятости;
• проанализировать проблемы занятости инвалидов;
• определить перспективы развития регулирования занятости населения.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых юристов в рассматриваемой области.
Практическая значимость работы заключается в том, что работа содержит выводы и предложения, которые могут быть использованы на практике в части совершенствования законодательства по анализируемым вопросам.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Государственное регулирование занятости населения
1.1. Понятие, признаки и правовое регулирование занятости населения
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Занятость - это не просто деятельность, как правовая категория она характеризуется указанными в ст. 1 Закона о занятости в РФ признаками: а) направленность на удовлетворение личных и общественных потребностей; б) легальность; в) доходность.
Направленность на удовлетворение личных и общественных потребностей означает, что человек включается в сферу таких отношений, объектом которых является производство материальных и нематериальных благ и которые по этой причине имеют общественно полезный характер.
В осуществлении определенной деятельности гражданин в первую очередь заинтересован сам. Для нормального развития и существования гражданину требуются материальные средства, за счет которых он покрывает возникающие в процессе жизнедеятельности расходы и удовлетворяет личные потребности. Изначально следуют физиологические потребности (сон, питание и т.д.), материальные (нормальное жилье, одежда и др.) и духовные (обучение, культурное развитие). Для удовлетворения своих потребностей гражданин заинтересован в получении материального дохода. При этом следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев материальный доход гражданин получает, осуществляя определенную деятельность. Так, выполняя работу по трудовому договору, работник получает заработную плату, тем самым удовлетворяя и личные материальные потребности. Или, например, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли. Вся эта деятельность осуществляется в первую очередь в целях удовлетворения материальных потребностей. Вместе с тем не только получение материального дохода может быть рассмотрено в качестве побудительного мотива к осуществлению той или иной деятельности. Личной потребностью может выступать также желание гражданина повысить свой образовательный уровень, получить новую специальность или новую профессию.
Поскольку в Российской Федерации провозглашаются свобода труда и свобода выбора вида занятости, определенным образом учитываются и иные личные потребности при выборе занятости. К ним могут быть отнесены: место занятости, специфика выполняемой деятельности, режим занятости и др. Во всех случаях, выбирая сферу деятельности, в которой гражданин предполагает себя реализовать, все эти параметры, формирующие личную потребность, в той или иной степени им учитываются. В любом случае конечный выбор вида занятости всегда определяется гражданином.
Вместе с тем законодательством устанавливаются определенные формы, в рамках которых гражданин может реализовать свои способности. Поэтому, осуществляя деятельность в той или иной сфере, гражданин объективно удовлетворяет и общественные потребности. Так, осуществляя трудовую деятельность в рамках заключенного трудового договора, работник удовлетворяет общественную потребность в производстве продукции, оказании услуг. Высокая эффективность работника при выполнении трудовых обязанностей ведет к повышению количества и качества выпускаемой продукции. При этом, реализуя произведенную продукцию, предприятие получает прибыль, с которой уплачиваются налоги в государственный бюджет. Таким образом, общество косвенно заинтересовано в эффективном выполнении работником своих трудовых обязанностей. Студент, обучаясь в образовательном учреждении, удовлетворяет личную потребность в получении знаний, но в то же время, получая специальное образование, он удовлетворяет и общественную потребность в квалифицированной рабочей силе.
Корректировка тех или иных направлений социально полезной для государства и общества деятельности производится системой экономических и правовых мер.
Однако далеко не все занятия, требующие силы, энергии человека (например, любительский спорт, туризм и т.п.), могут быть отнесены к правовой категории занятости.
Под легальностью занятости можно понимать как ее содержание, так и оформление этого вида деятельности.
Занятостью считается деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации. С точки зрения содержания нелегальна противоправная деятельность, влекущая за собой административную или уголовную ответственность.
Однако законодатель обращает внимание только на внешнее оформление деятельности, которая признается занятостью.
Так, независимо от характера обязанностей, составляющих трудовую функцию работника, он будет признан занятым лишь при условии заключения трудового договора и надлежащего оформления приема на работу в соответствии с положениями ст. 67 - 68 Трудового кодекса РФ.
Не повлияет на признание гражданина занятым и незаконный характер деятельности работодателя, по крайней мере до тех пор, пока в силу этой причины не прекратятся трудовые отношения.
Напротив, работник, выполняющий свои трудовые обязанности без надлежащего оформления, как это зачастую делается, особенно в сфере «теневой» экономики, не может быть признан по смыслу правовой нормы занятым.
Доходность как признак занятости обладает некоторыми особенностями. Особенности эти нашли свое отражение в формулировке определения занятости, а именно: занятость - это деятельность, приносящая, как правило, доход.
Можно сделать вывод, что если первые два признака являются обязательными, то доходность характерна не для всех видов деятельности, признаваемой занятостью.
Не приносит дохода очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, хотя учащиеся этих учреждений считаются занятыми. Предпринимательство, имеющее целью извлечение прибыли (дохода), может оказаться убыточным. Нельзя отнести к источникам дохода и материальное обеспечение гражданина, проходящего военную службу по призыву.
Есть и другие примеры деятельности, отнесенной к занятости, но не приносящей доход. Так, дополнительно ст. 1 Закона о занятости в РФ провозглашает право граждан осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность, в том числе не связанную с выполнением оплачиваемой работы, например воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, общественную деятельность и т.д. Тем не менее ст. 2 Закона о занятости в РФ таких граждан не относит к категории занятых, а относит к категории «неготовых» приступить к работе, так как безработными могут быть признаны лишь граждане, ищущие работу и готовые приступить к ней. Хотя об их занятости свидетельствует ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающая включение в страховой стаж периодов ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидами I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, а также период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
В связи с этим целесообразно было бы в Законе о занятости в РФ отнести к категории занятых, трудоспособных лиц, осуществляющих уход, за инвалидами I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, а также одного из родителей в период ухода за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
Термин «заработок» означает вознаграждение за труд, которое получают работающие по трудовому договору, и все доплаты и надбавки к ним, премии, иные поощрительные выплаты.
В соответствии со ст. 131 ТК РФ оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Появление этой нормы обусловлено получившей широкое распространение практикой производить оплату труда в неденежной форме (например, продукцией, которую выпускает организация, где трудится работник). При этом никакого соотношения денежной и неденежной частей оплаты труда, как правило, не устанавливалось. В соответствии со ст. 131 ТК РФ оплата труда в неденежной форме может производиться лишь в том случае, если это предусмотрено коллективным или трудовым договором и при наличии письменного заявления работника. При этом даже при согласии работника на долю неденежной формы оплаты труда должно приходиться не более 20% заработной платы. В связи с вышеизложенным целесообразно было бы в п. 1 ст. 1 Закона о занятости в РФ после слов «трудовой доход» добавить «в денежной или иной форме».
Термин «трудовой доход» используется как синоним вознаграждения за личный труд в предпринимательстве, индивидуальной трудовой деятельности, как члена кооператива и т.п.
Следует отметить, что согласно российскому законодательству о занятости учет доходов гражданина, кроме трудовых, не производится. Практика показывает, что гражданин, оставаясь формально незанятым человеком, не имеющим работы и заработка (трудового дохода), может получать довольно высокий нетрудовой доход. Это могут быть проценты по облигациям и вкладам в банках, дивиденды по акциям, алименты, пенсии, доходы от сдачи в аренду недвижимой собственности (квартиры, гаражи, земельные и дачные участки).
Исходя из содержания п. 2 ст. 1 Закона о занятости в РФ гражданам принадлежат исключительные права на распоряжение своими способностями к труду и свободу выбора любого вида деятельности, не запрещенной законом. В связи с этим М.В. Филиппова выделяет еще один признак - свободу занятости.
Действительно, основополагающий принцип трудового права России - принцип свободы труда, который закреплен в ст. 2 ТК РФ.
Запрещение принудительного труда является конституционным положением (ст. 37 Конституции РФ), где указывается, что принудительный труд запрещен.
Конституционный запрет принудительного труда реализуется в различных законах и иных нормативных правовых актах - федеральных и субъектов РФ. Запрещение принудительного труда соответствует международно-правовым актам.
В ТК РФ определено, что к принудительному труду относятся такие нарушения обязанности работодателя по выплате заработной платы, как ее несвоевременная выплата, выплата не в полном размере. Работа без оплаты - принуждение к труду, запрещенное Конвенцией МОТ N 95 «Об охране заработной платы» 1949 г., а также ч. 2 ст. 37 Конституции РФ.
Запрещая принудительный труд, ст. 4 ТК РФ перечисляет виды работ, которые не считаются принудительным трудом. Это перечисление начинается с «работы, которая выполняется в порядке несения военной службы и альтернативной гражданской службы». Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими. Работа, выполняемая в процессе исполнения воинской обязанности или прохождения альтернативной гражданской службы, не может квалифицироваться как принудительный труд.
Не считается принудительным трудом работа, выполняемая в чрезвычайных обстоятельствах. Все работы, выполняемые в порядке исполнения наказания по вступившему в законную силу приговору суда, не считаются принудительным трудом.
К признакам свободы занятости относятся: доступность и выбор продолжительности занятости.
Доступность занятости обеспечивается проведением государственной политики, ориентированной на обеспечение равных возможностей всем гражданам России в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. На доступность занятости направлена система законодательно установленных информационных, профориентационных и образовательных услуг. Эти услуги оказываются органами государственной службы занятости населения на бесплатной основе соответствующими государственными органами по вопросам занятости (ст. 5 и 12 Закона о занятости в РФ). К таким мероприятиям можно отнести ярмарки вакансий, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан, психологическую поддержку безработных граждан, профессиональную ориентацию и т.д.
1.2. Безработные: понятие и статус, динамика, актуальное состояние
Безработица - это одна из глобальных социально-экономических проблем современности, решение которой становится тем более острой и актуальной в меняющихся современных социально-экономических условиях жизни российского общества, бросающих вызовы в связи с цифровизацией экономики, роботизацией, автоматизацией, могущих повлечь массовую безработицу.
Одним из необходимых условий решения обозначенной проблемы в России является создание эффективного механизма правового регулирования содействия занятости и трудоустройства, для реализации которого требуется, в частности, провести научное переосмысление понятия безработного, содержащегося в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1.
Еще один круг проблем связан с пониманием такого социального риска, как безработица, с точки зрения системного подхода: отсутствие соответствия (тождества) между понятием социального риска безработицы и соответствующими способами его компенсации в Законе о занятости, а равно определением понятия субъекта данного риска - безработных граждан. Под этим углом зрения правовой анализ критериев признания лица безработным согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости (трудоспособность; отсутствие работы и заработка; регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; готовность приступить к подходящей работе) свидетельствует о противоречивости норм комплексного, межотраслевого законодательства о занятости, их несогласованности.
Для осмысления понятия безработного обратимся к понятию социального риска безработицы. Можно рассмотреть систему социальной защиты безработных совокупность как активных (содействие в трудоустройстве; содействие самозанятости; содействие в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства; квотирование рабочих мест для инвалидов; организация оплачиваемых общественных работ; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; социальная адаптация на рынке труда; психологическая поддержка), так и пассивных организационно-правовых форм (пособие по безработице, материальная помощь, досрочное пенсионное обеспечение).
Безработица как вид социального риска влечет неблагоприятные последствия в виде нематериальной необеспеченности, которая может выражаться в утрате заработка для наемных работников по трудовому договору или иного трудового дохода (например, для военнослужащих по контракту, государственных гражданских и муниципальных служащих) или утрате потенциального дохода (для индивидуальных предпринимателей и иных самозанятых лиц; лиц, никогда до этого не работавших, например выпускников вузов).
Следовательно, в данном случае следует согласиться с Е.А. Истоминой и М.Ю. Федоровой в том, что социальный риск отсутствия занятости необходимо понимать несколько шире, чем риск безработицы в том смысле, что последний связан только с реальной утратой работы и заработка (или иного аналога трудового дохода) и может быть преодолен путем регистрации гражданина в органах службы занятости в качестве безработного. Компенсирован он может быть поиском ему подходящей работы (содействием в поиске подходящей работы), выплатой пособия по безработице на прежних, страховых началах (в России обязательное страхование по безработице до сих пор не возрождено). Однако риски, вызванные невозможностью реализации способностей лица к труду и занятости, характеризующиеся материальной необеспеченностью в виде отсутствия у него потенциального дохода (риски, вызванные функционированием рынка труда), логично предполагают наличие в числе способов их компенсации не только содействия государственной службы занятости гражданам в поиске подходящей работы и выплаты пособия по безработице, но также и иных активных форм социальной защиты граждан: организационной деятельности государственных органов и негосударственных организаций.
Как правильно отмечают М.Ю. Федорова и Е.А. Истомина, социальный риск как объект управления, в том числе как основание социального обеспечения, не может рассматриваться в отрыве от его субъекта - лица, которое оказывается в социально-рисковой ситуации и претерпевает ее негативные последствия. Из этого следует, что понятие «безработный» должно характеризовать наступившую ситуацию социального риска безработицы.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
7. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
8. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
10. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
11. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства РФ, 26.12.1994, N 35, ст. 3648.
12. Федеральный закон от 29.12.2017 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 60.
13. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
14. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009.
15. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // СЗ РФ. 2012. N 19. Ст. 2334.
16. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2334.
17. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2343.
18. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
19. Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.2013, N 24, ст. 2999.
20. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3528.
21. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, N 28, ст. 2901.
22. Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов» (вместе с «Правилами разработки прогноза баланса трудовых ресурсов») // Собрание законодательства РФ, 13.06.2011, N 24, ст. 3493.
23. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, N 18 (часть I), ст. 2147.
24. Постановление Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 11, 13.03.2000.
25. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. 2014. N 9.
26. Приказ Минтруда России от 26.05.2015 N 318н «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 41, 12.10.2015.
27. Приказ Минтруда России от 14 августа 1998 г. «Об утверждении Положения о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения)». Утратил силу.
28. Приказ Роструда от 27.10.2006 N 274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости» // СПС «КонсультантПлюс».
29. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 мая 2013 г. N 346 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» (ред. от 30.12.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
30. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 996-О // СПС «КонсультантПлюс».
31. Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 17 августа 2015 г. N 44г-57/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Абакумова Е.Б. Государственное обеспечение права на труд лиц с ограниченными возможностями здоровья // Социальное и пенсионное право. 2019. N 4. С. 34.
33. Акатнова М.И. Правовое регулирование пособия по безработице: сравнительный аспект // Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении: современное состояние (сравнительный анализ) / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2011. С. 729.
34. Андреева Л.А., Медведев О.М. Правовое регулирование занятости в России. М.: Изд-во МГИУ, 1999. С. 79.
35. Боговская Е.А., Сергеев Ю.Д. О правовом регулировании мероприятий по борьбе с эпидемиями (пандемиями) инфекционных заболеваний // Медицинское право. 2010. N 4. С. 3 - 9.
36. Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
37. Гашенина Н.В. Перспективы модернизации системы профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов // Среднерусский вестник общественных наук. 2011. N 3. С. 147.
38. Гинсбург М.В., Максимов Д.С., Максимова М.Н. Реализация специальных программ по трудоустройству социально уязвимых групп населения в условиях центра занятости населения // Экономические науки. 2014. N 9 (118). С. 43.
39. Гусева Т.С. Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России // Российская юстиция. 2010. С. 6. С. 58 - 60.
40. Джиоев С.Х. Правовые проблемы содействия трудовой занятости: Моногр. М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2006. С. 20.
41. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: Монография. М.: Фонд НИПИ, 2014. С. 183 - 184.
42. Земцов С. Роботы и потенциальная технологическая безработица в регионах России: опыт изучения и предварительные оценки // Вопросы экономики. 2017. N 7. С. 8.
43. Зязин В.Н. Социально-экономическая политика обеспечения занятости инвалидов: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2011. С. 10.
44. Истомина Е.А., Федорова М.Ю. Правовой механизм управления социальными рисками. Екатеринбург: Изд-во УИУ РАНХиГс, 2018. С. 49.
45. Курс российского трудового права / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. М., 2001. Т. 2. С. 329.
46. Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах // Социальное и пенсионное право. 2015. N 4. С. 20.
47. Нацун Л.Н., Шабунова А.А. К вопросу об экономической цене инвалидности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. N 2. С. 171.
48. Новиков М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и российская практика. М.: РООИ «Перспектива», 2008. С. 56.
49. Новиков М.Л. Поддерживаемое трудоустройство в европейских странах: Пособие для специалистов, работающих в сфере трудоустройства людей с инвалидностью. М.: РООИ «Перспектива», 2008. С. 49.
50. Орлова Е.Е. Занятость населения как правовая категория: понятие и признаки // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 1. С. 14.
51. Орлова Е.Е. О соотношении понятий «содействие занятости» и «обеспечение занятости» населения // Публичное и частное право. Вып. 3 (XIX). 2013. С. 209.
52. Орлова Е.Е. Правовые гарантии обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке: Автореф. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 7.
53. Россия после COVID-19: Безработица, нищета и пустые обещания. Свободная пресса. https://svpressa.ru/economy/article/264117/. Дата обращения 11.05.2020.
54. Семянникова Д.А. Содействие занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2018. N 4. С. 35.
55. Сторожук Д.А. Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации: Автореф. канд. ... юрид. наук. Омск, 2005. С. 5.
56. Усманова Р.М. К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 40 - 44.
57. Усманова Р.М. Муниципально-правовое регулирование: предмет и объекты // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 12. С. 50 - 59.
58. Усманова Р.М. Основания применения права органами местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 2. С. 2 - 4.
59. Филипова И.А. Правовое регулирование труда - 2020: смена парадигмы как следствие цифровизации экономики // Юрист. 2018. N 11. С. 34.
60. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса. М.: НИУ ВШЭ, 2017. С. 11.
61. Чесалина О. Работа на основе интернет-платформ (crowdwork и work on demand via apps) как вызов трудовому и социальному праву // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 1. С. 52 - 55.
62. Corujo B.S. The «gig» economy and its impact on social security: The Spanish example // EJSS. 2017. Vol. 19(4). P. 308.
63. Dengler K., Matthes B. Digitalisierung in Deutschland: Substituierbarkeitspotenziale von Berufen und die moglichen Folgen fur die Beschaftigung // Dobischat R. et al. (Hrsg.) Bildung 2.1 fur Arbeit 4.0? Wiesbaden: Springer VS. 2019. S. 51.
64. Frey C., Osborne M. The future of employment: How susceptible are jobs to computerization? // Technological Forecasting and Social Change. 2017. Vol. 114. P. 254 - 280.
65. Ford M. Rise of the robots: technology and the threat of a jobless future. New York: Basic Books, 2015. 81 p.
66. Information economy report 2017: Digitalization, trade and development. United Nations Conference on trade and development. Sales No. E.17.II.D.8, October 2017. P. 62.
67. Knop C. Unternehmen investieren zu wenig in Weiterbildung // F.A.Z., 18.01.2017.
68. Kaufmann O. Berufliche Weiterbildung in Frankreich. Loschnigg/Nogler (Hrsg.) Lifelong Learning durch berufliche Weiterbildung. Wien. OGB Verlag. 2017. S. 76.
69. Lee Kai-Fu. AI Superpowers: China, Silicon Valley, and the New World Order. 2018.
70. McKinsey&Company. McKinsey Global Institute. A Future that works: automation, employment, and productivity. Executive Summary. January 2017. P. 2.
71. Robots threaten millions of jobs in Southeast Asia. ILO, September 2016. URL: http://www.dw.com/en/ilo-robots-threaten-millions-of-jobs-in-southeast-asia/a-19390429 (дата обращения: 10.05.2020).
72. Weber E. Digitalisierung als Herausforderung fur eine Weiterbildungspolitik // Wirtschaftsdienst 1997. N 5. S. 372 - 374.
73. World Economic Forum, Digital transformation initiative. Unlocking $100 trillion for business and society from digital transformation. Executive
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней