Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена малым количеством публикаций по PR-деятельности в спорте вообще, и в частности, о пермском футбольном клубе "ФК ЦСКА". Судя по ситуации в последние годы с футбольными клубами, когда телеканалы начинают транслировать матчи не только Чемпионаты мира, но и Премьер-лиги, можно говорить уже о больше популяризации российского футбола у спонсоров и на телевидении. Актуальность проблематики исследуемой темы, так же заключается в том, что к настоящему моменту можно с уверенностью говорить о том, что осуществление деятельности по связям с общественностью становится нормой для России. Важность PR-функций признается государственными и коммерческими организациями, учреждениями социальной сферы.
С каждым годом функции и задачи PR деятельности становятся все сложнее в виду того, что в «обществе потребления» приходится искать все новые и новые способы воздействия на целевые аудитории. Каждый новый способ воздействия очень быстро устаревает и его эффективность становится все ниже. К таким выводам приходят зарубежные исследователи PR деятельности, в частности Дж.Бартон считает, что «каждый новый метод PR кампании живет ровно столько, сколько она длиться, после чего становится привычным, а затем уже начинает раздражать целевую аудиторию проекта или ее отдельные сегментные группы, а значит при водит к прямо обратным последствиям, чем ожидалось».
В PR деятельности на первом этапе необходимо в первую очередь сформировать положительный образ и поддержать репутацию компании. В российской практике здесь зачастую вступает в действие тот самый «креатив», критика которого в последнее время усилилась даже в среде самих пиарщиков. Креатив не имеет ни четкого определения, ни сколько-нибудь мыслимых границ, поскольку воображение пиарщика в принципе неограниченно. В результате случается так, что на первой стадии восприятие удается «зацепить», то есть получается именно привлечь внимание, но какие ассоциации и реакции этот ход вызывает у потенциального потребителя или будущего избирателя не всегда можно предсказать. Особенная проблема заключается в соотношении креатива на первой стадии восприятия и самой целевой аудиторией.
При этом PR деятельность, как правило, рассчитана на максимально широкий охват аудитории с одной стороны, а с другой - без учета специфики отдельных целевых групп в аудитории (сегментирования при конструировании PR стратегии) избыточное увлечение новыми методиками может остаться не только не понятым, но и вызвать категорическое отторжение бренда у потребителя.
При этом необходимо установить четкие критерии эффективности деятельности PR служб, которые не только ориентированы на работу в поле Mass Media, но и в различных новых форматах.
Специалисты отмечают, что в современной российской практике PR деятельности в основном используется разновидность суггестивных технологий, что не позволяет зачатую достигать намеченной цели. Причем для каждой компании, присутствующей на рынке товаров и услуг, такие цели будут различными и, соответственно, должна быть выстроена иерархия критериев оценки эффективности.
Научная разработанность темы достаточно широка как в отечественной, так и в зарубежной науке о рекламе. Среди особенно интересных работ по теме исследования можно выделить труды таких авторов, как Дж.Бартон, Д.Льюис, труды профессора психологии Оксфордского университета К.Леппе и других.
Имидж - это "лицо спортивной организации" в "зеркале общественного мнения", то есть сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах спортивной организации, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение организации с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. Таким образом, создание положительного имиджа спортивной организации и влиянии на их отношение является определенной закономерностью с точки зрения психологии и социального развития общества, что, в свою очередь, может быть приложимо к потребности формирования имиджа спортивной организации.
Предмет исследования: PR в формировании корпоративной культуры ФК ЦСКА.
Объектом исследования является спортивный клуб "ФК ЦСКА" г. Москва, предметом - PR-деятельность данной спортивной организации.
Цель исследования: изучить роль PR-деятельность в формировании корпоративной культуры.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие корпоративной культуры;
2. Выявить роль PR-служб в формировании корпоративной культуры;
3. Рассмотреть влияние PR на корпоративную культуру клуба ФК ЦСКА.
Структура и объем дипломной работы определились с учетом цели и задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографического списка.
Глава 1. PR в корпоративной культуре
1.1. Понятие корпоративной культуры
Признаки корпоративной культуры можно обнаружить во всех организационных процессах. Моделью корпоративной культуры может считаться многослойная система, которую можно представить следующим образом:
1. в центре будут располагаться ценности лидеров организации, которые задают эту культуру в первую очередь;
2. далее идет слой ценностей персонала, которые далеко не всегда совпадают с приоритетами лидеров и влияют на корпоративную культуру;
3. ценности будут задавать управленческую культуру, включающую критерии принятия решений, механизм их принятия и реализации;
4. следующий слой – культура человеческих отношений в организации. Какими они будут, какие правила и нормы здесь реально реализуются, тоже задается ценностями;
5. в организации также существуют отношения, задаваемые технологией – технологическая культура. Она должна быть адекватна, не противоречить ценностям;
6. культурными должны быть и отношения организации со средой, поэтому в модели появляется и слой маркетинговой культуры, включающий не только сбор информации о среде, вычленение значимой информации, но и критерии, и механизмы принятия решений и реализации действий.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Barton J.The life and death of advertising in the «consumer society». London. - 2012.-р.215.
2. Business class (Пермь), 06.03.2006, Мазеева Ольга, PR-правила игры. Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.business-class.su/article.php?id=882
3. Smith R. Public Relations History. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000843/1000843a1.htm
4. Агеев А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики. М.: Издательство: «Волтерс Клувер», 2017. С. 73.
5. Баграмова А. Я не допускаю шантажа со стороны увольняемых топов [Интервью с Р.Г. Павловым] // Управление персоналом. 2015. N 48. С. 34-35.
6. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2012. – 564 с.
7. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2012. – 564 с.
8. Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 269.
9. Буковская А. Неформальный лидер может преуспеть в настраивании коллектива против вас [Интервью с А. Музычуком] // Управление персоналом. 2015. N 47. С. 28.
10. Дело (Экономическое обозрение), Самара, 23.04.2007, Людмила Матросова, Штукатуры PR-проектов Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
11. Журнал "Пресс-служба", №5, 2017г., PR- проекты: от идеи к реализации
12. Журнал "Пресс-служба", №5, 2017г., PR- проекты: от идеи к реализации Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
13. Закон о болельщиках. Госдума поддержала ужесточение наказания для болельщиков-хулиганов. // Российская газета. [ Электронный ресурс] –Режим доступа: https://rg.ru/sujet/4832/
14. Заседание Комитета по СМИ и информационной политике, Ассоциация Менеджеров, 01.12.06. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2015 Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
15. Имнишецкая. И.Г. Креатив в рекламе. М.: Таурус, 2012.- 564 с.
16. Интервью. Официальный сайт ФК ЦСКА. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/novosti/vse-novosti/exclusive/
17. История КФ ЦСКА. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/club/history/100-let-100-sobytij/100-snachala-byli-lyzhi/
18. История КФ ЦСКА. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/club/history/100-let-100-sobytij/99-99-10/
19. Клерк.Ру (Краснодар), Дмитрий Михаленко, PR по-русски Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
20. Мир&Dom. Business (Москва), 28.11.2005. Леви Полина, "1:0" в пользу PR Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
21. Мир&Dom. Business (Москва), Леви Полина, "1:0" в пользу PR Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
22. Официальный сайт ФК ЦСКА. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/novosti/vse-novosti/novosti-osnovy/
23. Официальный сайт ФК ЦСКА. Атрибутика. [ Электронный ресурс ] –Режим доступа: https://cskashop.ru/shop/atributika/
24. Официальный сайт ФК ЦСКА. Будь ближе к команде. [ Электронный ресурс ] - Режим доступа: http://pfc-cska.com/media/social/
25. Официальный сайт ЦСКА. Фотогалерея. [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/media/photo/
26. Письмо Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления» // СПС КонсультантПлюс.
27. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2015 Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
28. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2015 Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
29. Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2017. N 10. С. 55.
30. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.; Рожнов И. Реклама и цвет // Психология и психоанализ рекламы.
31. Презентация М. Матыцина, Вице-президента по стратегическим коммуникациям КЭС-Холдинга, на конференции Marcus Evans. Лондон, 2016. По материалам Экспертно-аналитического доклада «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2015 Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
32. Премиум-партнеры КФ ЦСКА. [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/club/premium-partnery/
33. Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 04.04.2015 № 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения» // Вестник ФКЦБ России, N 4, 30.04.2015. (фактически утратило силу).
34. Топливная компания ЕКА стала партнёром ПФК ЦСКА. [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pfc-cska.com/novosti/vse-novosti/club/toplivnaya-kompaniya-eka-stala-partnyerom-pfk-cska/
35. Трошина И., Матюшина Н. Внедряя корпоративную этику, соблюдайте ее сами! // Управление персоналом. 2014. N 12. С. 44.
36. Экономика и жизнь (Москва), Людмила Власова, Результат = Количество + Качество Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr
37. Экономика и жизнь (Москва), Людмила Власова, Результат = Количество + Качество Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.public.ru/about/pr