Фрагмент для ознакомления
2
Рисунок 1 - Структура управления ООО «ПЭК»
2.2 Анализ финансового состояния ООО «ПЭК»
Рассмотрим основные технико-экономические показатели ООО «ПЭК».
Таблица 1 - Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
Технико-экономические показатели деятельности
2014 2015 2016
Баланс 751 860
824 170
1 478 019
Дебиторская задолженность 519 024 356 576 415 969
Оборотные активы 623 785
571 847
1 167 539
Долгосрочные обязательства 51 514 5038
Выручка 1 803 267
8 677 092
10 784 430
Себестоимость продаж 1 694 991
7 873 158
9 417 232
Валовая прибыль (убыток) 108 276
803 934
1 367 198
Прибыль (убыток) от продаж 87 286
315 643
445 477
Прибыль (убыток) до налогообложения 83 478
219 848
362 621
Чистая прибыль (убыток) 66 749
167 736
292 533
Анализируя данную таблицу, можно сделать следующие выводы о технико-экономических показателях деятельности организации. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов, дебиторской задолженности, денежных средств. Незначительную величину в составе оборотных средств составляют также НДС по приобретенным ценностям, краткосрочные финансовые вложения, прочие оборотные активы.
Стоимость запасов за исследуемый период увеличилась. В течение рассматриваемого периода активы компании возрастают, можно сделать вывод о росте и развитии компании.
С 2014 года по 2016 год наблюдается увеличение оборотных активов компании, это говорит о том, что с каждым годом больше организация может привлекать краткосрочного финансирования (краткосрочных кредитов и займов, отсрочек платежа поставщикам и т.п.) без ущерба для своей финансовой устойчивости.
Чистая прибыль – представляет собой важнейший показатель финансового анализа и представляет итоговую норму прибыли, которая остается после вычета всех затрат, включая и налоги. Размер чистой прибыли характеризует эффективность деятельности всей компании/предприятия. Повышение чистой прибыли за рассматриваемый период говорит го повышении рентабельности предприятия. Анализ чистой прибыли является интегральным показателем деятельности предприятия/организации и характеризует эффективность всех управленческих решений за отчетный период. Чем больше размер чистой прибыли, тем результативнее было управление организацией. Рост размера чистой прибыли увеличивает размер дивидендных выплат и позволяет привлечь дополнительных покупателей/держателей акций.
Увеличение чистой прибыли также говорит о том, что у компании выше способность вовремя расплатиться с поставщиками и подрядчиками за сырье и материалы.
По приведенной таблице видно, что деятельность компании является весьма успешной. За отчетный год удалось добиться положительного баланса практически по всем показателям. Основной рост заметен в таких показателях, как прочие операционные доходы, прибыль от продаж и так далее если бы не повышение операционных трат и рост процентов к выплате, то валовая прибыль компании за отчетный период была бы намного выше
Таблица 2 – SWOT-анализ компании
Сильные стороны
1. Образованный и активный топ-менеджмент;
2. Удачное географическое расположение магазинов;
3. Наличие собственных помещений;
4. Наличие собственного автопарка;
5. Собственные филиалы;
6. Сильный бренд, устойчивое положение на рынке 22 года
7. Сложившаяся структура обеспечения поставками;
8. Оперативность и гибкость организации работы торговых точек;
9. Возможность экономии на масштабах закупа;
10. Положительная кредитная история;
11. Широкий ассортимент продукции
12. Широкая география поставок;
13. Наличие высококвалифицированных консультантов
14. Высокий уровень подхода к покупателю. Слабые стороны
1. Отсутствие достаточных складских площадей;
2. Отсутствие современного распределительного центра;
3. Недостаточная система организации складского хранения и обработки грузов;
4. Слабый контроль за дальними территориями дислокации магазинов;
5. Запутанная сложная система учета и обработки данных;
6. Недостаточно отлаженная согласованность взаимодействий между подразделениями;
7. Отсутствие свободных денежных средств;
8. Частично устаревшее оборудование.
Возможности
1. Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей;
2. Рост уровня доходов населения;
3. Внедрение новых технологий;
4. Развитие технологий управления предприятием
5. Расширение географии присутствия. Угрозы
1. Растущее конкурентное давление;
2. Рост влияния торговых каналов продуктового ритейла;
3. Снижение покупательской способности;
4. Привыкание потребителя, потеря интереса, более активные действия конкурентов;
5. Ужесточение требований к сертификации, лицензированию;
6. Повышение ставок по кредитам;
Прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности, после выплаты налогов поступает в полное распоряжение Общества и распределяется Общим собранием акционеров на создание фондов и выплату дивидендов по акциям.
В Обществе создается резервный фонд в размере 5% уставного капитала Общества.
Величина ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 5% от чистой прибыли. Указанные отчисления производятся до достижения размера резервного фонда, предусмотренного Уставом Общества.
Средства резервного фонда расходуются на покрытие непредвиденных убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций в случае отсутствия иных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. По мере использования средства резервного фонда пополняются.
В Обществе по решению Общего собрания акционеров могут создаваться следующие фонды:
- фонд распределенной прибыли предприятия;
- фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям;
- фонд акционирования работников Общества;
- иные фонды.
Органами управления являются:
1) Общее собрание акционеров;
2) Совет директоров;
3) Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор или управляющая организация, управляющий);
4) Коллегиальный исполнительный орган (Исполнительная дирекция).
В случае назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является Ревизионная комиссия.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Коллегиальным исполнительным органом является Исполнительная дирекция.
К компетенции исполнительных органов относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров.
Общество ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров:
- годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность;
- проспект ценных бумаг в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- списки аффилированных лиц;
- иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
2.3 Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортном компании ООО «ПЭК»
Компания «ПЭК» осуществляет автоперевозки различных грузов массой до 20 тонн. Автоперевозки осуществляются по Москве, всей территории Российской Федерации и Республики Казахстан. Филиальная сеть Компании охватывает более 120 городов.
Кроме того, служба адресной доставки «ПЭК» осуществляет автомобильные перевозки в радиусе до 300 км от каждого филиала. Ряд городов, в которых отсутствуют филиалы Компании, находятся в пределах «льготных» маршрутов, по которым еженедельно выполняются консолидированные забор и доставка грузов. Клиенты таких населенных пунктов могут сэкономить от 20 до 80 % стандартной стоимости перевозки. Для доставки грузов наших клиентов используется надежный автомобильный транспорт – крупнотоннажные еврофуры.
Этапы автоперевозки:
- Прием и оформление груза на складе филиала «ПЭК».
- Подготовка к автоперевозке, маркировка грузов уникальным штрих-кодом.
- Погрузо-разгрузочные работы на складе «ПЭК».
- Перевозка груза.
- 24-часовой спутниковый мониторинг автомобильного транспорта, выполняющего перевозку.
- Оповещение клиентов о прибытии грузов (sms, e-mail информирование).
- Выдача груза получателю на складе филиала «ПЭК».
В рассматриваемой компании грузоперевозки бывают:
- международного значения;
- внутренние грузоперевозки;
- перевозки межрегионального масштаба;
Каждый из перечисленных видов перевозок требует соблюдения строго установленных правил и требований, в соответствии с которыми осуществляются перевозки. Международные перевозки в данной компании выполняются только на основании соответствующей лицензии, допуска. Все грузы или товары, транспортируемые по международным маршрутам имеют сопроводительные документы, страховой полис.
Внутренние перевозки, другим словами региональные, являются наиболее широко распространенным видом перевозки. Здесь одинаково успешно перевозится груз самого различного назначения.
Внутригородские перевозки обеспечивают бытовые потребности населения, мелких фирм и предприятий.
Служба эксплуатации перевозок подчиняется непосредственно исполнительному директору предприятия и включает два отдела:
- отдел организации грузоперевозок;
- диспетчерский отдел.
В функции отдела организации грузоперевозок входит:
1) сбор и предварительное фиксирование заявок, поступающих от заказчиков;
2) регистрация согласованных заявок в учетных программах предприятия;
3) передача заявок на выполнение диспетчерскому отделу;
4) составление графика прохождения техосмотров транспортных средств и их передача в другие структурные подразделения предприятия для непосредственного проведения технического обслуживания и ремонта;
5) контроль выполнения заявок по доставке грузов.
В функции диспетчерского отдела входит:
1) обработка заявок на перевозку грузов и составление маршрутов движения транспортных средств;
2) формирование всех первичных документов на перевозку грузов;
3) сбор у водителей транспортных средств всех документов после выполнения заявки;
4) передача оформленных документов в отдел организации грузоперевозок;
5) контроль выполнения маршрутов;
6) контроль прохождения транспортными средствами технического обслуживания и ремонта в соответствии с утвержденными графиками;
7) контроль прохождения водителями обязательных медицинских осмотров;
8) выдача разрешений водителям на выезд на маршрут.
Предприятие осуществляет в большинстве случаев перевозку тарно-штучных грузов и насыпных грузов.
Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди автомобильных перевозок других видов грузов. При перевозке тарно-штучных грузов предприятием используются две технологии:
• помашинные отправки;
• мелкопартионные перевозки.
При помашинных отправках предприятие использует бортовые автотранспортные средства.
В качестве основного способа повышения эффективности перевозок тарно-штучных грузов, предприятие использует способ максимального укрупнения грузовых единиц. Такое укрупнение производится с использованием транспортной тары: контейнеров, поддонов и пакетов. При этом повышение трудоемкости подготовки грузов к перевозке компенсируется снижением простоев транспортных средств при погрузке и разгрузке и существенно облегчает процесс оформления документов.
Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, предъявляться к перевозке в пакетированном виде. Пакеты, предъявляемые к перевозке, должны отвечать требованиям стандартов и технических условий. Поддоны для перевозки пакетированных грузов могут принадлежать перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю (если стоимость транспортной упаковки включена в стоимость товара).
Поддоны, которые принадлежат грузоотправителю, как правило, после перевозки возвращаются владельцу. Если же перевозки носят постоянный характер, то в этом случае с целью повышения ответственности перевозчика поддоны вводятся в его оборотный фонд.
При перевозке грузов в пакетах в ТТН помимо основных реквизитов указывают:
• число пакетов;
• вид упаковки отдельных мест;
• тип поддона в соответствии со стандартом или техническими
• условиями;
• масса нетто груза в пакете;
• масса брутто пакетов.
Прием и сдача грузов ПАКЕТАМИ перевозчиком осуществляется по числу пакетов с их наружным осмотром для проверки целостности без их расформирования и взвешивания.
Предъявляемый к перевозке груз должен быть подготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 26653 — 90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования», с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов и другой нормативной документации. Подготовка груза к перевозке должна обеспечивать:
• сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;
• максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортного средства и грузоподъемных механизмов;
• необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;
• удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на складах.
При этом грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующей свойствам груза, его массе или установленным стандартам.
При планировании загрузки транспортного средства тарно-штучными грузами обязательно контролируется соблюдение норм предельно допустимых нагрузок на оси транспортного средства, так как их нарушение может повлечь наложение штрафа на водителя и перевозчика.
Размещение тарно-штучных грузов в кузове транспортного средства производится с учетом того, что груз, как правило, укладывают в один ярус (кроме крытых АТС). Штучный груз должен быть уложен без промежутков. При наличии промежутков между местами груза используются надежные прокладки. Тара с жидким грузом должна устанавливаться пробкой вверх. Учитывается также, что возвышение груза над бортом транспортного средства не должно превышать 1 /3 его высоты. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова транспортного средства, обязательно обвязывают крепким исправным такелажем. Крепление груза производится таким образом, чтобы полностью исключалось его перемещение и опрокидывание в процессе перевозки.
Для перевозки навалочных грузов предприятием используются самосвалы, которые позволяют обеспечить быструю разгрузку. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в транспортном средстве, определяется путем проведения специальных расчетов, которые учитывают объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова.
Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоотправителя
в адрес одного грузополучателя оформляют одной ТТН и одним актом замера или взвешивания.
Оценка эффективности работы грузового автотранспорта осуществляется с использованием системы показателей, состоящую из следующих групп:
- показатели наличия, движения и состояния грузового автотранспорта;
- показатели эффективности использования грузового автотранспорта или обобщающие показатели;
- частные показатели использования грузового автотранспорта.
Рассмотрим показатели наличия и движения грузового автотранспорта.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп—Бизнес", 2014.
2. Гаджинский А. М. Логистика : учебник. 18-е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и К, 2010. 484 с.
3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М. ИД "Дашков и К°, 2014.
5. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга,2010.
6. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. - М.: Изд-во «Кнорус», 2013. - 315 с
7. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М.Е. Залманова, О.А. Новиков А.И. Семененко. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
8. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2014.
9. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана,2014.
10. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы М.: ПРИОР, 2015.
11. Леншин И.А., Юрченко А.В. Практикум по логистике. М.: Машиностроение, 2014.
12. Линдерç М.Р., Фирон X.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. - СПб.: Полигон - 2014.
13. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2010
14. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 368 с.
15. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. М.: Брандес, 2013.
16. Нагловский С.Н. Логистика. Ретроспектива. Прогнозирование. Управление. Эффективность. Надежность. Ростов н/Д., 2014.
17. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2010.
18. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: ИД "Бизнес-пресса", 2014.
19. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротин и В.И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2014.
20. Плещенко В.И. Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатывающей промышленности // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 6 (6). — с. 18-29.
21. Ройников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2010.
22. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб: Политехника,2014.
23. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2014.
24. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2010.
25. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. М: Изд-во РДЛ, 2014.
26. Логистическая система. - http://logisticstime.com/logisticheskaya-sistema/logisticheskaya-sistema-i-ee-osnovnye-podsistemy/
27. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства. - http://www.xcomp.biz/1-2-logisticheskie-sistemy-ponyatie-osnovnye-cherty-i-svojstva.html
28. Функциональные области логистики: функция снабжения или управления закупками. - http://www.hvac-school.ru/vestnik_ano/vestnik_ano_ukc_universitet_23/funkcionalnie_oblasti_1/
29. Цели и задачи анализа логистических систем. - https://www.e-reading.club/chapter.php/97247/5/Shepeleva_-_Shpargalka_po_logistike.html