- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Масс-медийная репрезентация фигуры М.Горького как писателя и публициста в контексте постнауки
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Журналистика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Масс-медийная репрезентация фигуры М.Горького как писателя и публициста в контексте постнауки"?67 страниц
69 источников
Добавлена 16.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Горьковедение и массмедиа – современный этап развития 6
1.1. Современное горьковедение – особенности исследования творчества М. Горького в 21 столетии 6
1.2. Проблема популяризации культуры в контексте постнауки – популяризационная специфика массмедиа 14
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Репрезентация фигуры М. Горького как писателя и публициста в масс-медиа 25
2.1. Образ Горького в Яндекс Дзен: тематика и способы репрезентации 25
2.2. Репрезентация писательского и публицистичного творчества М. Горького в журнале «Дилетант» 47
Выводы по второй главе 55
Заключение 57
Список литературы 60
Фрагмент для ознакомления 2
Современные массмедиа выполняют не только информационную и пропагандистскую функции, но и функцию просветительскую, в частности, популяризируют науку и культуру, что в мире постмодерна стало явлением «постнауки», когда научные знания художественная литература искусство и личности деятелей преподносятся как развлечение и ресурс для любителей блеснуть эрудицией, но, вместе с тем, у аудитории, читающей издания или ресурсы разной степени близости к масскультуре, формируется интерес к науке, культуре, литературе, искусству, а также личностям, их представляющим, пусть и на уровне поп-культуры.
Актуальность. Это явление может быть воспринято неоднозначно, но вне зависимости от того, какую оценку ему давать, необходимо признать, что постнаучная «популяризация» дает возможность вернуть многие ранее отринутые постсоветским обществом фигуры в культурное пространство. Именно такой фигурой, на наш взгляд, является Максим Горький. Писатель, который в постсоветский период нашей истории воспринимался как слишком советский, - благодаря постнаучному массмедийному витку популяризации вновь вернулся к читателю.
Цель данной работы – анализ особенностей массмедийной репрезентации фигуры М.Горького как писателя и публициста в контексте постнауки.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Рассмотреть современный этап развития российского и мирового горьковедения;
2) Проанализировать вопрос специфики популяризации культуры в современных массмедиа;
3) Выявить специфику репрезентации образа Горького в Яндекс Дзен и журнале «Дилетант.
Объектом нашей работы является писательская и публицистическая фигура Максима Горького, а предметом – репрезентация фигуры Горького как писателя и публициста в массмедиа.
Методами исследования стали анализ теоретического материала по вопросам массмедиа и горьковедения, а также анализ и синтез на основе самостоятельного изучения материалов массмедиа по вопросу репрезентации фигуры Горького, семиотический анализ.
Гипотеза исследования. Репрезентация фигуры М. Горкого в контексте постнауки дает современному читателю возможность нового взгляда на историю страны и русской литературы, возможность возрождения забытых фигур и значимых деятелей культуры, искусства, науки в контексте современности.
Эмпирическая база исследования. В работе были использованы материалы исследований по горьковедению (Боталова И.К., Спиридонова Л.А), особенностям публицистического дискурса (Бобровская И.В., Быкова О. Н., Вусик А. Л., Желтухина М.Р, Клушина Н.И., Кубрякова Е.С., Солганик Г.Я.) и специфике понятия популяризационной статьи (Дивеева М.В., Желтухина, М. Р., Ильина, И.Н., Кайда Л.Г., Суворова С.П.).
Материалом исследования послужили публикации в онлайн-СМИ «Дилетант» и на ресурсе Яндекс Дзен.
Теоретическая значимость и новизна исследования. На наш взгляд, в данной работе будет обобщен теоретический материал, ранее не сводимый воедино, и поставлена проблема формирования в массмедиа некогда привычных и вновь воссоздаваемых образов деятелей науки, культуры, искусства. Исследование массмедийной репрезентации фигуры М.Горького как писателя и публициста в контексте постнауки ранее не проводилось в научной литературе. Данные исследования могут быть представлены в качестве научной публикации либо как материал для учебного пособия.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключении и списка литературы.
В первой главе рассмотрены современные этапы развития горьковедения и массмедиа в контексте постнауки, то есть популяризационного контента.
Во второй главе рассматривается массмедийная репрезентация фигуры М.Горького как писателя и публициста в контексте постнауки на примере таких массмедиа, как «Яндекс Дзен» и «Дилетант.
Список литературы состоит из 69 источников.
Глава 1. Горьковедение и массмедиа – современный этап развития
1.1. Современное горьковедение – особенности исследования творчества М. Горького в 21 столетии
Горьковедение – это направление в истории литературы и литературоведении, которое занимается вопросами творчества и биографии М. Горького. С 1930-х годов и до наших дней горьковедение развивалось в зависимости от того, каково было мнение политических деятелей и общественные настроения относительно личности М. Горького – так, в советский период Горький изучался как революционный писатель, борец за права рабочего класса, к 80-м годам интерес к фигуре Горького несколько остыл, и к началу XXI столетия горьковедение находилось в упадке в связи с отсутствием интереса к революционным писателям и поэтам и появлению новых тем исследования – творцов Серебряного века или репрессированных в годы советской власти писателей и поэтов.
Горький как публицист и издатель – это достаточно широко исследованная тема, что связано с интересом к фигуре Горького в советское время.
В публицистических и художественных произведениях периода 1890-1910 годов прослеживается связь между чаяниями и надеждами прогрессивной интеллигенции и революционными идеями. О них Горький также напишет позже в «Несвоевременных мыслях». В его понимании революция станет таким актом, благодаря которому народ примет «сознательное участие в создании своей истории», приобретет «чувство Родины», революция должна «возродить духовность» в народе, по его мнению [5]. В статье от 7 декабря 1917 г., сразу после октябрьского переворота, Горький спросил читателей: «Что революция даст нового, как она изменит звериный русский образ жизни, много ли света он вносит во тьму жизни людей?»[5]
1900–1912 годы в развитии Горького как публициста связаны с издательством «Знание», которое писатель стремился сделать наиболее прогрессивным, соответствующим веяниям времени – «Знание» публикует материалы социалистического характера, реалистические и даже атеистические книги. «Знание» противопоставило себя символизму, футуризму, акмеизму. В 1912 году Горький покинул издательство в связи с разногласия с Пятницким, вторым издателем.
В 1917-1918 годах Горький, как публицист и редактор «Новой жизни», вступил в страстную полемику с революционной властью, во многом не согласившись с ней по поводу событий, происходивших в то время в стране. Это нашло свое выражение в публицистических выступлениях писателя на страницах журнала «Летопись» и газеты «Новая жизнь» (1917-1918), позже собранных в книге «Несвоевременные мысли». Огромное значение в этих публицистических произведениях имеет мнение Горького по отношению к государственному строю, его неприязнь к Ленину и диктатуре Большевиков. Его девизом можно считать фразу «Нельзя молчать!» в названии одного из публицистических произведений. Судя по всему, Горького совершенно не пугала диктатура, а также то, что его как человека можно было просто убрать или отодвинуть на второй план, после чего ему суждено было бы остаться в памяти потомков анархистом и контрреволюционером. Но, к счастью, ничего подобного не произошло. В будущем Горький даже смирится с политикой Ленина. Между тем, в своем поистине великом произведении «Не молчать» Горький высказался против грядущего октябрьского восстания: «Толпа неорганизованных людей вылезет на улицу, не понимая хорошо чего хотят. Авантюристы, воры, мелкие грабители и профессиональные убийцы начнут «творить историю русской революции». Горький подводит итог: «эта кровавая, бессмысленная резня повторится», и бунт, имевший когда-то моральное значение революции, пошатнет ее культурное значение [5].
Журналистика Горького сильно противоречила «Апрельским тезисам» В И. Ленина, поэтому книге суждено было долго пролежать на полках закрытого фонда литературы и не переиздаваться вплоть до 1988 года.
Горький эмоционально писал, что «житель великой России по натуре анархист, зверь жестокий, в жилах которого еще течет черная и злая кровь рабов, ядовитое наследие татар и крепостное иго...».
Горький осуждал русский народ за его склонность к анархизму, за нелюбовь к работе, за дикость и невежество селян, и в то же время писатель понимал: иначе и не могло быть. В конце концов, условия, в которых им приходилось жить, не могли воспитать на селе ни уважение к личности, ни осознание прав гражданина. Горький называет это ситуацией полного беззакония, угнетения человека, бессовестного обмана и жестокого обращения[5].
Основная проблема, поднимаемая на страницах «Несвоевременных мыслей» - противостояние животного крестьянина промышленному рабочему. Другой вопрос, привлекающий пристальное внимание Горького, - это пролетариат как творец русской культуры.
Журналистика Горького полна надежд, веры и сомнений. В серии статей «Несвоевременные мысли» (1917-1918) отражаются мысли писателя, попытка ответить на мучившие его вопросы: о смысле русской революции, о роль интеллигенции в революции. Горький считал, что революция обернулась анархией, насилием, угрозой культуре страны.
Позднее, в публицистических статьях конца 20-х - начала 30-х годов, Горький не только высказывал собственное видение происходящих в СССР изменений, но и приглашал читателей к обсуждению наиболее важных и острых социальных проблем.
Он, как внимательный читатель и исследователь, проявлял большой интерес к литературе, был тонким и незаурядным критиком, который воспринимал все проявления литературы, искусства и саму творческую индивидуальность в более широком контексте истории культуры, социального развития и гуманистических устремлений. Так, Горький-критик написал «О языке», «О футуризме», «О сказках», «О сказках»; о писателях: об А. Толстом, А. А. Блоке, Н. С. Лескове, О М. М. Пришвине, Семене Подячеве, Н. Е. Каронине-Петропаловском.
«Публицистические статьи» Горького 30-х годов ХХ века, эпохи, когда нацистская Германия интенсивно готовила Вторую мировую войну, наполнены ощущением нарастающей угрозы. Горький, указывая на нарастающую угрозу новой кровавой расправы, с большой силой клеймил и фашистских поджигателей войны и капиталистической системы, способной порождать такие позорные явления, как фашизм. Неустанно и настойчиво Горький-публицист вел своеобразную мирную борьбу против надвигавшейся II мировой войны. Обеспокоенность будущим Страны Советов читается в статье, написанной в 1930 году «Если противник не сдастся, он будет уничтожен» [5]. В ней Горький выдвинул задачу усиления идеологического воспитания рабочего класса, который должен создать новый мир, и для решения этой великой задачи необходимо энергично и последовательно бороться с остатками капитализма в сознании, в повседневной жизни. Это одна сторона медали, другая - в осознании того факта, что буржуазия всех стран питает непримиримую ненависть к СССР.
В архиве горьковской критики и публицистики три сборника: - «Статьи. 1905-1916», «Несвоевременные мысли» и «Публицистические статьи» - образовали ряд циклов, своеобразно связанных друг с другом. Рассмотрение их типологии позволяет оценить их значение как обобщающий литературный и общественно-политический документ эпохи, весьма своеобразным образом воссоздающий специфику развития русской революции на протяжении 30 лет.
Сложный этап в истории горьковедения, когда фигура Горького-писателя оказалась в полузабытом состоянии, миновал в связи со сменой политической формации – 90-е годы XX века принесли горьковедению новое развитие, когда на смену идеологической позиции пришла позиция объективного анализа и критики творчества писателя, однако можно отметить, что одновременно появились и возможности исследования личной жизни писателя, темных мест в его биографии. По мнению Л.А. Спиридоновой, специалиста по изучению творчества М. Горького, в исследовательской литературе 90-х годов изменился тон и угол зрения на творчество писателя - например, в зарубежных исследованиях все чаще стали прорываться пристрастные и гневные суждения, которые были почерпнуты из воспоминаний русских писателей-эмигрантов первой волны, таких, как В. Набоков, И. Бунин, Б. Зайцев, В. Ходасевич [46: 419]. «В. Набоков упрекал его в «хаосе идей» и примитивизме мышления, для И. Бунина он был «вечный полуинтеллигент, начетчик» Б. Зайцев уверял, что писатель превратился в «нэпмана, подозрительного антиквара, кутящего с чекистами», В. Ходасевич назвал Горького «рабом и лжецом». Повторяя эти обвинения, зарубежные слависты ранее не утруждали себя серьезным изучением фактов» [46: 421].
Уже к середине 90-х стали публиковаться монографии и труды коллектива авторов, в которых творчество М. Горького рассматривалось на основе новейших фактов – архивных материалов, рассекреченной информации, - в них авторы пытались оценить общественную жизнь России начала века, выявить значение Горького в литературном сообществе, понять мотивы и специфику его прозы и драматургии.
Начало XXI века принесло в горьковедение такие важные объективные стороны исследовательской деятельности, как отсутствие «политической и групповой предвзятости и опору на реальные документы, в том числе те, которые долгие годы были скрыты в спецхранах архивов, в том числе в Архиве Президента РФ и ФСБ» [46: 421].
В Институте мировой литературы в начале XXI века была возобновлена прекращенная в конце 80-х годов серия материалов, связанных с жизнью и творчеством М. Горького:
«Неизвестный Горький» (1995), «М. Горький. Неизданная переписка» (1998, второе изд. 2002), где раскрывались замыслы очерков Горького о Сталине, как политическом лидере страны, – в опубликованных отрывках исследователи нашли доказательства того, что Горький имел вполне независимый, не замутненный пропагандой взгляд на события в СССР; кроме того, впервые была опубликована переписка Горького с лидерами коммунистической партии СССР - В. И. Лениным, И. В. Сталиным, Л. Б. Каменевым, Г. Е. Зиновьевым, Г. Г. Ягодой, с писателем В. Г. Короленко. Эта переписка подтвердила непосредственную связь Горького с главными фигурами советской власти, его попытки спасти писателей и поэтов, ставших жертвами политического террора в 20-30-е годы.
Выпуск «Вокруг смерти Горького. Документы, факты, версии» (2001) – это уникальное собрание документальных свидетельств о болезни и смерти писателя, его история болезни, бюллетени. Публиковавшиеся в газетах, воспоминания его лечащих врачей, его ближайших родственников и друзей, а также неизвестные воспоминания коменданта в доме на Малой Никитской чекиста И. М. Кошенкова, в которых можно найти реальные причины смерти писателя, опровергающие официальную версию.
«Горький и его корреспонденты» (2005), «Горький в зеркале эпохи» (2010), «Горький: неизвестные страницы истории» (2014) – выпуски, в которых опубликованы впервые письма Горького к Л. Красину, М. Андреевой, Е.П. Пешковой, а также любовная переписка Горького с О. Ю. Каменской и О. Ф. Лошаковой-Ивиной и философская переписка Горького на тему философии Н. Федорова с А. К. Горским и Н. А. Сетницким, а также многие другие интереснейшая переписка писателя с А. В. Амфитеатровым, Е. А. Ляцким, Р. В. Ивановым-Разумником, В. А. Тихоновым, С. С. Кондурушкиным и наброски его не издававшихся произведений [46: 425].
В 2000-е-2010-е годы выходит ряд монографий о творчестве Горького, в которых воссоздается концепция мира и человека в трактовке Горького, рассматриваются такие вопросы, как роль личности в истории, Запад и Восток, как полюса культуры, общечеловеческое и национальное в русской культуре и быте русского человека, вопросы религии и веры. Это такие исследования, как «Концепция мира и человека в творчестве Горького» (2009), «Время Горького: проблемы истории» (М. Горький. Материалы и исследования. Т. 15).
Опубликованные за последние годы горьковедческие труды позволяют узнать настоящего Горького, без хрестоматийного глянца и неоправданного очернения, узнать и понять писателя сложного и противоречивого, человека с мятежной душой и острым умом, незаурядного мыслителя и общественного деятеля. Можно сказать, что только в начале ХХI в. стал ясен масштаб деятельности Горького и подлинная картина его духовного развития. За последние годы в России и за рубежом все большее число ученых и писателей обращается к сложному, во многом уникальному явлению, именуемому Максимом Горьким. Его творчество действительно изучается заново, ибо изменились не только методологические ориентиры, но существенно расширились историко-литературный контекст эпохи и источниковедческая база горьковедения. Стали доступными запрещенные в СССР работы зарубежных и эмигрантских исследователей, расширилось понимание деятельности писателя за пределами родины, осветились его взаимоотношения со Сталиным и деятельность по спасению членов оппозиции. В итоге пришло понимание того, что Горький — одна из ключевых фигур мировой литературы ХХ в., без изучения творчества которого невозможно понять историю, идейно-философскую борьбу и общественно-культурную жизнь этого периода [46: 426].
Все это свидетельствует об актуальности творческого наследия Горького сегодня, когда мир вновь оказался на пороге кризиса и глобальных
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 209 с.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998. 315 с.
3. Бабкин, А.М. Словарь иностранных слов / А.М. Бабкин, В.В. Шендецов. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – С. 765
4. Бобровская И.В. Газетный дискурс в проблемном поле коммуникативно-прагматической лингвистики И.В. Бобровская Научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». Волгоград, 2011. № 4. С. 2 – 6.
5. Боталова И.К. Горький как публицист и издатель // Научные труды магистрантов и аспирантов Нижневартовского государственного университета. Выпуск 13 / Отв. ред. А.В. Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. 274 с.
6. Быкова О. Н. Языковое манипулирование: Материалы к энциклопедическому словарю «Культура русской речи» // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. Красноярск, 1999. Вып. 1(8).
7. Васильев А. Д. Некоторые манипулятивные приемы в текстах телевизионных новостей // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2006. С. 148-152.
8. Винер Н. Кибернетика и общество. - М., 2002. – 248 с..
9. Вусик А. Л. Речевая манипуляция - вид языкового воздействия в политическом дискурсе [Электронный ресурс]. URL://http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw5/vusik.html (дата обращения 06.12.2020)
10. Геген Н. Психология манипуляции и подчинения / Н. Геген. — СПб.: Питер, 2005. 402 с.
11. Голубева А. В., Максимов В. И. Русский язык и культура речи. М., 2008. 315 с.
12. Грушин Б.А. Массовое сознание. - М., 1987. – 314 с.
13. Дейк Т. А. ван. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. Пер. с англ. М.: Книжный дом «Либроком», 2013. 344 с.
14. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. 322 с.
15. Демьянков В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность: Сб. статей к 70-летию Т.М.Николаевой / Отв. ред. В.Н.Топоров. М., 2005. 145 с.
16. Дивеева Н.В. Популяризация науки как разновидность массовых коммуникаций в условиях новых технологий и рыночных отношений. Диссертация … кандидата филологических наук. Ростов-на-Дону, 2014.
17. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиасеть. - М., 2008. – С. 87.
18. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. 344 с.
19. Ефремов Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. [Электронный ресурс]. URL: http://www.on-linedics.ru/slovar/fil/p/politika.html (дата обращения 06.12.2020)
20. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.jiport.com/?sname=efr. (дата обращения 06.12.2020)
21. Желтухина, М. Р. Медиаэффективность популяризационной статьи: структурирование и оформление (на материале русского и английского языков) / М. Р. Желтухина, Ю. А. Макарова // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы VII Междунар. науч. конф. (Волгоград, 6 февр. 2013 г.) / сост. Н. Н. Остринская, А. В. Простов. Волгоград, 2013. С.178-186.
22. Желтухина, М. Р. О жанре «популяризационная статья» в современном медиадискурсе / М. Р. Желтухина, Ю. А. Макарова // Лингвистика речи. Медиастилистика: коллектив. моногр., посв. 80-летию проф. Г. Я. Солганика. М., 2012. С. 302-319.
23. Желтухина, М. Р. Современный медиадискурс: лексико-грамматические особенности жанра «популяризационная статья» / М. Р. Желтухина, Ю. А. Макарова // Человек и его дискурс-4: коллектив. моногр. / отв. ред. М. Р. Желтухина; ВГСПУ; ИЯ РАН. М., 2014. С.9, 114-123, 351.
24. Желтухина, М. Р. Структура популяризационной статьи в современном медиадискурсе / М. Р. Желтухина, Ю. А. Макарова // II междунар. науч. конф. «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах»: материалы конф. M., 2012. С. 137-140.
25. Заботкина В.И. К вопросу о динамической концептуальной семантике // Пелевенские чтения -2005: Межвуз. сб. науч. трудов. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. С. 119 - 126.
26. Ильина, И.Н. Популяризация российской науки и культуры (Наука и СМИ) / И.Н. Ильина // Документальное наследие России: теория и практика сохранения и использования научных фондов. – 2013. – №15. – С. 307.
27. Казак, М. Специфика современного медиатекста / Современный дискурс-анализ. [Электронный ресурс] URL: http: discourseanalysis.org/ada6/st42.shtm/ (дата обращения 06.12.2020)
28. Кайда Л.Г. Позиция автора в публицистике: Стилистическая концепция Л.Г. Кайда // Язык современной публицистики: сб. ст. сост. Г.Я. Солганик. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007. 212 с.
29. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм-Эксмо, 2005. 832 с.
30. Карасик В.И. Этнокультурные типы институционального дискурса // Этнокультурная специфика речевой деятельности: Сб. обзоров; ИНИОН РАН. М., 2000. 168 с.
31. Карасик, В. И. Языковая кристаллизация смысла / В. И. Карасик. Волгоград, 2010. 422 с.
32. Кириченко Н.В. Научно-популярный подстиль. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Москва, 2003.
33. Клушина Н.И. Публицистический текст в новой системе стилистических координат // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. Материалы II Международной научной конференции 14 – 16 февраля 2008 года. М., филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт языкознания РАН, 2008. С. 290 – 292.
34. Колесникова Г. И. Манипуляции: техники успешного общения. Ростов н/Д, 2011. 318 с.
35. Костомаров В.Г. Некоторые особенности языка печати как средства массовой коммуникации. Москва, 1989. 248 с.
36. Кубрякова Е.С. О термине «дискурс» и стоящей за ним структуре знания // Язык. Личность. Текст: Сб. ст. к 70-летию Т.М.Николаевой. М., 2005. 380 с.
37. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. [Электронный ресурс]. URL: pr-club.com/pr_lib/pr_raboty (дата обращения: 19.12.2020).
38. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. Москва: Издательство МГУ, 2005.
39. Муравьева, Н. В. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» / Н. В. Муравьева. М., 1997. 454 с.
40. Немец, Г.Н. Публицистический дискурс как методологический конструкт /Г.Н. Немец // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2010. № 3. С. 90 – 96.
41. Павлушкина Н. А. Релевантность массовой прессы как основа взаимодействия с аудиторией // СМИ в современном мире: Петербургские чтения: тезисы межвуз. науч. — практ. конф. СПб., 2010. С. 254–255.
42. Самарская, Т.Б. Публицистический текст: сущность, специфика, функции [электронный ресурс] / Т.Б. Самарская // Статьи о социологии и журналистике. – URL: http://psibook.com/sociology/publitsisticheskiy-tekst-suschnost-spetsifika-funktsii.html.
43. Симакова С.И. Развитие визуальной журналистики. Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2016 года. Екатеринбург, 2016: 125 – 131.
44. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века). СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 383 с.
45. Солганик Г.Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 3. С. 22 – 24.
46. Спиридонова Л.А. Горьковедение на современном этапе // Studia Litterarum. - 2016. - Том 1. - № 3–4. - С. 419-433.
47. Суворова С.П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций, задач. // Вестник Московского университета. - 2009. - № 6. - С. 14 – 23.
48. Dic.academic.ru. [Электронный ресурс]: словарь. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/597719 (дата обращения 12.12.2020)
Интернет-источники
49. Публикации ЯндексДзен по личности и творчеству Максима Горького https://zen.yandex.ru/t/максим%20горький
50. Кино, любимое кино! Максим Горький - гений или талантливый придворный? Его magnum opus "Жизнь Клима Самгина", часть 1 //https://zen.yandex.ru/media/id/5fa0f9aa01bdcc48331451a0/maksim-gorkii-genii-ili-talantlivyi-pridvornyi-ego-magnum-opus-jizn-klima-samgina-chast-1-5fdf447a27ce98245aa435f5
51. Кино, любимое кино! Если вы прочитали "Жизнь Клима Самгина" - у вас железное терпение и сила воли. Magnum opus главного советского писателя, часть 2// https://zen.yandex.ru/media/id/5fa0f9aa01bdcc48331451a0/esli-vy-prochitali-jizn-klima-samgina-u-vas-jeleznoe-terpenie-i-sila-voli-magnum-opus-glavnogo-sovetskogo-pisatelia-chast2-5fe112f7b681cf2cac41e9ae
52. Кино, любимое кино! Хороший фильм по знаменитому, но довольно графоманскому роману. Возможно ли? "Жизнь Клима Самгина", часть 3// https://zen.yandex.ru/media/id/5fa0f9aa01bdcc48331451a0/horoshii-film-po-znamenitomu-no-dovolno-grafomanskomu-romanu-vozmojno-li-jizn-klima-samgina-chast-3-5fe119a1230da257b7bb2a79
53. Материалы по литературе // https://prikhodkoteacher.ru/drugoe/obraz-i-harakteristika-luki-v-pese-gorkogo-na-dne.html
54. Максим Горький. «Русские сказки». Критика // https://zen.yandex.ru/media/id/5c45d93e1cac8c00adfaa40a/maksim-gorkii-russkie-skazki-kritika-5f281b381421c50054121f70
55. ProЧтение. Максим Горький, буревестник революции? // https://zen.yandex.ru/media/id/5fd5e11bf0ce55134c09e0ce/prochtenie-maksim-gorkii-burevestnik-revoliucii-6018230d8414c340c636d09b
56. Толстой vs Ницше. Горький «На дне». Исповедь литературоведа //https://zen.yandex.ru/media/artifex/tolstoi-vs-nicshe-i-gorkii-na-dne-ispoved-literaturoveda-5fccd00a702d845a13534bcf
57. Максим Горький. Случай с Евсейкой //https://zen.yandex.ru/media/id/5e99b5cbb898e46222a49d9a/maksim-gorkii-sluchai-s-evseikoi-5eec6e77e5ad4848ca5dd837
58. Произведения М. Горького для детей // https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/gorkij_m/proizvedenija_maksima_gorkogo_o_detjakh_rasskazy_skazki_povesti_stati_i_zametki/107-1-0-1616
59. Горький – орудие власти? // https://zen.yandex.ru/media/id/5d606a6b9c944600ac5bf744/gorkii--orudie-vlasti-601c2a0ad496d2671360eae7
60. Загадочная смерть Максима Горького: кто и зачем ликвидировал "буревестника революции" // https://zen.yandex.ru/media/istok/zagadochnaia-smert-maksima-gorkogo-kto-i-zachem-likvidiroval-burevestnika-revoliucii-6000797b5d0e9e22861526d5
61. 10 цитат из книг Максима Горького // https://zen.yandex.ru/media/id/5d6ff87d43fdc000ada32af7/10-citat-iz-knig-maksima-gorkogo-5de5f8344e057700b07144bf
62. Максим Горький. Сборник // https://diletant.media/sborniki/45284703/
63. Пролетарский писатель Максим Горький // https://diletant.media/articles/29411267/
64. Максим Горький — «гордый буревестник революции» // https://diletant.media/articles/45284199/?utm_medium=sborniki
65. Хождения Горького по Руси // https://diletant.media/articles/45272642/?utm_medium=sborniki
66. Максим Горький в Италии // https://diletant.media/articles/45283788/?utm_medium=sborniki
67. Максим Горький о «безобразиях» царского режима // https://diletant.media/articles/37644934/?utm_medium=sborniki
68. Последние дни Максима Горького // https://diletant.media/articles/45183579/?utm_medium=sborniki
69. Максим Горький // https://diletant.media/state_exam/45283791/result-546/?active=page&id_page=45283791
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней