Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация логистики на предприятии сферы услуг имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает сохранность и доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в гостиничном бизнесе.
Таким образом, логистика – это научная и практическая деятельность предприятия, которая представляет собой организацию, управление и оптимизацию движения материальных, информационных и финансовых потоков предприятий различных отраслей экономики.
Одним из главных положений эффективной организации функционирования предприятия сферы услуг является логистически скоординированная интеграция работы отдельных подразделений по продвижению продукта. При этом самая главная функция логистики предполагает формирование логистической системы как операционной платформы для последующего внедрения логистического сервиса.
Понятие логистических систем является основополагающим в логистике. Можно сказать, что логистическая система является сложной организационной системой, состоящей из различных звеньев, объединенных одним управленческим процессом. При этом звенья логистической системы объединены внутренней задачей и внешней целью. Звенья системы как некоторые экономические обособленные объекты являются строго взаимосвязанными.
Актуальность данной темы заключается в том, современные предприятия сферы услуг в целях стабилизации своей управленческой системы нуждаются в организации надежной и сбалансированной логистической системы, которая бы обеспечила построение эффективных отношений между различными звеньями, или экономическими объектами предприятия.
Предметом данной работы является логистическая система.
Целью работы выступает комплексное исследование основ формирования стабильной логистической системы на предприятии сферы услуг, отвечающей современным условиям рынка.
В связи с этой целью выделяется ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие логистики,
исследовать основные элементы логистической системы,
проанализировать роль и экономические задачи формирования и системного анализа системы,
проанализировать системы управления логистикой компании сферы услуг.
Работа состоит из двух основных частей, в которые исследуются теоретические основы и понятие логистических систем, анализируется системы управления логистикой на предприятии сферы услуг.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области анализа логистических систем (Левкин Г.Г., Н.Б. Куршакова), логистические и управленческие порталы, ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1.Понятие и сущности логистической деятельности
Логистика – это научная и практическая деятельность субъектов хозяйствования, которая представляет собой организацию, управление и оптимизацию движения материальных, информационных и финансовых потоков предприятий различных отраслей экономики [1,c.17].
Логистика может быть представлена в виде системы, цель которой заключается в доведении продукта или услуги компании до потребителя в заданном месте, в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне затрат компании.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, которая выполняет логистические функции и логистические операции, состоит из нескольких подсистем и имеет связь с внешней средой (Рисунок 1).
Рисунок 1.Понятие логистической системы [5, с.111]
Логистическая система предприятия служит продвижению материальных потоков, осуществляющееся квалифицированным персоналом с помощью техник и технологий.
Отличительными признаками логистической деятельности являются:
наличие потокового процесса;
определенная системная целостность логистической деятельности.
Логистическая система представляет собой целостную совокупность составляющих элементов, которые взаимодействуют друг с другом (например, подразделения внутри предприятия).
Можно выделить следующие составляющие компоненты логистической деятельности и их основные функции [2, с.114]:
закупка обеспечивает поступление материального, информационного и финансового потоков в логистическую систему;
склад временно размещает и хранит материальные запасы, которые потом преобразуются в материальные потоки;
запасы материалов позволяют логистической системе быстро реагировать на изменение спроса на рынке, они обеспечивают равномерность функционирования транспортных средств,
транспорт включает в себя материально-техническую базу предприятия, с помощью которой транспортируются различные грузы, а также инфраструктура, обеспечивающую такое функционирование;
информация обеспечивает информационную связь между другими подсистемами логистической системы, контролируя при этом исполнение различных логистических операций;
кадры или персонал организации занят непосредственным исполнением логистических операций;
сбыт фиксирует выбытие материального потока из логистической системы.
Рисунок 2.Элементы логистической системы [21]
Любая логистическая деятельность обладает рядом отличительных особенностей от других систем, но конкретизированным непосредственно к задачам логистики (Таблица 1).
Таблица 1
Особенности логистической деятельности [9,c.25]
Особенность Содержание
Целостность Все элементы логистической системы должны работать как единая система, преследующая конечную цель – доведение услуги до потребителя
Взаимосвязанность элементов Между элементами логистики существуют обязательные организационные, технологические и производственные связи
Интеграция системы элементов логистики Логистическая система обладает такими качествами, которые ее отдельные элементы (информационные и материальные потоки) не обладают
Сложность Наличие в логистической системе множества необходимых звеньев, многофакторного характера взаимодействия между ними
Иерархичность Подчиненность элементов низшего уровня звеньям высшего уровня в линейно-функциональном логистическом управлении
Для логистической деятельности важным фактором является то, что она быстро реагирует на изменения рынка и учитывает различные факторы внешней среды.
Так, например, логистика учитывает изменение спроса и предложения на товар или услугу компании, изменение автомобильных и железнодорожных перевозных тарифов, выход из строя различных транспортных каналов предприятия или изменение ставок по банковским кредитам.
В процессе управления материальными, информационными или производственными потоками логистика решает такие задачи, как:
1. прогнозирование объёмов перевозок;
2. определение оптимальных объёмов и направлений материальных, информационных потоков;
3. организация складирования;
4. организация упаковки и транспортировки.
Фрагмент для ознакомления
3
Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: ТРТУ, 2015. – 121 с.
2. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления. – М.: Экзамен, 2019. – 448 с.
3. Николашин В.М. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2018. – 361 с.
4. Давыдова М.К. Организация распределительной логистики предприятий. Доступ через http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4801
5. Смирнов И.Г. Логистические потоки и узлы. Доступ через http://uchebnikionline.com/logistika/logistika_turizmu_-_smirnov_ig/logistichni_potoki_vuzli_gotelnomu_gospodarstvi.htm
6. Захарова М.В. Логистическая организация бизнеса// современные исследования социальных проблем. - №12, 2018. – с.54
7. Безель Е. Стратегия реализации маркетингового плана по поддержанию конкурентоспособности предприятий// Риск. - №1, 2019. – с. 40-43
8. Волкова А.А. Логистические системы организации управления обслуживанием. – СПб.: Дело, 2017. – 377 с.
9. Гаранина Е. Использование клиентоцентричных стратегий роста в бизнесе в условиях кризиса // РИСК. 2018. №1. С.104-106.
10. Давыдова М.К. Сетевая организация логистики бизнеса// Вестник АГТУ. Сер. Экономика. 2017. №2. С.80-82.
11. Малашенко Н.П. Проблемы внедрения сервисной логистики в практическую деятельности предприятий. URL: http://old.nsaem.ru/Science/Publications/Science_notes/Archive/2007/2/368.pdf
12. Печерица Е.В. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих
субъектов бизнеса на основе дифференциации услуг // Региональная экономика: теория и практика. 2017. № 27 (258). С.45-55.
13. Печерица Е.В. Социальная ответственность бизнеса как основной принцип формирования входных барьеров на рынок// Региональная экономика: теория и практика. 2018. №16 (247). С.45-50.
14. Туватова В.Е. Проблемы и перспективы повышения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. №3 (89). С.76-82.
15. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2019. – 581 с.
16. Скоробогатова Т.Н. Логистика. – М.: Дашков и К, 2018. – 472 с.
17. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей. – М.: Дашков и К, 2018. – 317 с.
18. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая организация. – М.: Экономика, 2016. – 139 с.
19. Семененко А.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2016. – 418 с.
20. http://www.logistics.ru/ - все о логистике
21. http://www.logistic.ru/ - информационный портал о логистике
22. http://logisticstime.com/ - все о логистике
23. http://www.logistics-gr.com/ - теория и практика логистики
24. http://www.aup.ru/books/i011.htm - электронные книги по логистике
25. http://www.logistika-prim.ru/ - журнал «Логистика»