- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовые и организационные меры пресечения экстремистской деятельности в России на современном этапе
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовые и организационные меры пресечения экстремистской деятельности в России на современном этапе"?66 страниц
58 источников
Добавлена 08.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретический анализ экстремистской деятельности в России на современном этапе…………………………………………………………5
1.1 Понятие и формы проявления экстремизма и экстремистской деятельности………………………………………………………………..5
1.2 Публичные призывы к экстремистской деятельности как угроза национальной безопасности……………………………………………...10
1.3 Криминалистические особенности личности субъектов экстремистской деятельности, в контексте противодействия экстремистской деятельности……………………………………………17
2 Практические аспекты применения правовых и организационных мер по пресечению экстремистской деятельности в России……………………………………………………………………...26
2.1 Уголовно-правовые меры пресечения экстремистской деятельности в России……………………………………………………………………26
2.2 Деятельность органов внутренних дел в системе противодействия экстремизму……………………………………………………………….38
2.3 Организация профилактической деятельности по борьбе с экстемистской деятельностью……………………………………………47
Заключение………………………………………………………………..56
Список использованных источников……………………………………60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Преступность в сфере терроризма и экстремизма прогрессирует и трансформируется. Противодействие экстремизму является одной из важных и приоритетных задач для правоохранительных органов, в связи с чем считается необходимым решительно пресекать деятельность экстремистских групп и их организаторов.
Важнейший политико-правовой документ в сфере противодействия экстремизму – это Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года [13], концептуальные положения которой базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости с другими документами стратегического планирования.
Преступления, связанные с организацией деятельности экстремистских организаций, носят общественный резонанс, поскольку с одной стороны, деятельность таких организаций запрещена решением суда или ликвидирована, а с другой, – дальнейшая их организация и деятельность априори привлекает внимание представителей российского социума, СМИ.
1 Теоретический анализ экстремистской деятельности в России на современном этапе
1.1 Понятие и формы проявления экстремизма и экстремистской деятельности
Разноуровневые и многогранные процессы глобализации приводят к усложнению структурных связей как внутри конкретных государств, так и всего международного сообщества. Их следствиями, среди прочего, являются активизация миграционных потоков, расщепление и кризис национальной, территориальной, гражданской идентичности, транснационализация преступности. Названные обстоятельства, помимо внутренних факторов, в значительной степени провоцируют напряженность в межнациональных отношениях и межэтнические конфликты. На этой почве зачастую возникают оппозиционные группы, которые пытаются добиться желательного для себя результата через противозаконную деятельность - экстремизм и терроризм.
Распространение экстремизма можно считать одной из основных проблем, угрожающих национальной безопасности и целостности государства, - в Российской Федерации и других странах мира. Экстремизм чрезвычайно деструктивен для сохранения незыблемости основ конституционного строя. Опасность усиливается и восприятием его отдельными гражданами или объединениями (организациями) в качестве допустимого инструмента политического противостояния.
Таким образом, для успешной борьбы с экстремистской деятельностью необходимо разобраться в ее сущности, а также в причинах и условиях, ей способствующих.
В научной литературе и современной практике отсутствует универсальное определение понятия «экстремизм». В существующих подходах авторы учитывают, прежде всего, происхождение и значение данного термина (по латыни extremus - крайний). Обобщая, можно отметить, что распространенная трактовка связывает экстремизм с теориями и практиками достижения социально-политических, религиозных, национальных целей с применением «крайних», запрещенных способов [45, c.52].
Понятие экстремистской деятельности (экстремизма) в Российской Федерации закреплено в Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ [5] (ст. 1). Законодатель включает в него несколько составляющих:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и пр.
Подобные противоправные деяния в ряде зарубежных стран (Австрийская Республика, Венгрия, Республика Сербия и др.) относят к преступлениям по мотивам вражды и ненависти, когда вражда и ненависть испытываются в первую очередь к представителям определенных групп по различным критериям (этническим, расовым, конфессиональным, идеологическим и пр.).
Исходя из различных определений экстремизма, стоит говорить о многообразии его видов, отсюда возникает понимание разнообразия порождающих его мотивов.
1.2 Публичные призывы к экстремистской деятельности как угроза национальной безопасности
Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в первую очередь связано с защитой личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Экстремистская деятельность охватывает широкий спектр противоправных действий, начинающийся от насильственного изменения основ конституционного строя и целостности Российской Федерации, публичного оправдания терроризма, возбуждения социальной, расовой, национальной и религиозной розни, нарушений прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, заканчивая публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности или распространения экстремистских материалов в массах, организацией и подготовкой к проведению данных мероприятий и их финансирование.
Экстремизм во всех своих проявлениях является крайне опасным явлением в жизни любого общества, при этом он ведет к нарушению мира и согласия среди граждан, подрывает национальную безопасность и государственную целостность Российской Федерации и представляет реальную угрозу сохранению основ конституционного строя.
Одной из форм экстремистской деятельности является терроризм, который наносит ущерб государству и вызывает особый интерес у сотрудников правоохранительных органов. К сожалению, в последние годы оперативная обстановка на территории Российской Федерации усложнилась, при этом возросла численность радикальных группировок, основанных на идеологии национальной, расовой и религиозной нетерпимости.
Понятие национальной безопасности утверждено в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и включает в себя состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.
Рассматривая проблему обеспечения национальной безопасности, А. Н. Игнатов акцентирует внимание на том, что преступность сегодня достигла таких масштабов и уровня, когда она стала одной из основных угроз (как внутренней, так и внешней по своему генезису и характеру проявлений) национальной безопасности страны и представляет собой феномен, деструктивно поражающий все сферы жизнедеятельности общества. Следует учитывать также тот принципиальный момент, что преступность (криминальная угроза) является угрозой универсального, всепоражающего характера [41, c.43].
При этом в Стратегии отмечается, что на обеспечение национальных интересов негативное влияние будет иметь развитие насильственного экстремизма, против которого государству необходимо совершенствовать систему правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма и экстремизма, посягающих на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации. Также одним из главных показателей оценки состояния национальной безопасности является удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств.
1.3 Криминалистические особенности личности субъектов экстремистской деятельности, в контексте противодействия экстремистской деятельности
Преступления экстремистской направленности образуют многочисленную категорию, классифицированную в юридической литературе по ряду критериев на разновидности, кардинально различающиеся по механизму их совершения, а потому требующие неодинаковых подходов к выработке криминалистических рекомендаций по успешному их раскрытию, расследованию, предотвращению. В структуре экстремистских посягательств особое место занимают преступления, связанные с пропагандой экстремизма, к которым мы склонны отнести прежде всего преступления, предусмотренные ст.ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ», 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», а также некоторые иные деяния, например, хулиганство, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам вражды в отношении какой-либо социальной группы (п. «б» ч. 1 ст. 213 УК РФ) и др [42, c.31].
Специфика указанных деяний обусловливается тем, что, казалось бы, их субъекты зачастую лично не совершают нападения, убийства, погромы и подобные агрессивные действия в отношении представителей власти, политической, национальной, расовой, религиозной, идеологической, иной социальной группы, трактуемой ими как враждебной и презираемой. Однако, транслируя в социум состояние крайней нетерпимости, ненависти и вражды, призывая к решительным действиям в отношении государственного устройства или конкретных государственных деятелей, а равно тех или иных социальных групп, вплоть до физического истребления либо вынужденной миграции их представителей, они постепенно занимаются популяризацией соответствующих деструктивных идей, их продвижением в массы, нахождением новых соратников.
Взращивая в обществе состояние тревоги, незащищенности, неуверенности в завтрашнем дне, дискредитируя работу государственных органов, нередко они добиваются психологического отклика у широких масс населения, готовых принять участие не только в уличных публичных акциях протеста, но и лично совершить насильственные действия. Иллюстрациями достижения подобных целей являются многочисленные «цветные» революции, прокатившиеся в последние десятилетия по ряду стран (зеленая революция в Иране, финиковая революция в Тунисе, революция лотоса в Египте и др.), в том числе в государствах бывшего социалистического лагеря (оранжевая революция в Украине, сиреневая революция в Молдавии, тюльпановая революция в Киргизии, революция роз в Грузии, бархатная революция в Чехословакии и т. д.), нередко приведшие к трагическим последствиям. Под предлогом демократизации и разрешения различных политических, социально-экономических и иных проблем и противоречий на деле нередко смена политического режима сопровождается массовыми беспорядками, разрухой и хаосом, крахом экономики и социальной инфраструктуры, массовым насилием, снижением уровня благосостояния большинства населения и т. д.
2 Практические аспекты применения правовых и организационных мер по пресечению экстремистской деятельности в России
2.1 Уголовно-правовые меры пресечения экстремистской деятельности в России
Преступность как социальное явление неоднородно по своей сущности. Наиболее ощутимы для окружающих те преступления, которые в теории уголовного права относятся к так называемым материальным составам. В большей степени гражданином ощущаются преступления против жизни и здоровья, собственности и другие, которые причиняют материальный ущерб или физический вред. В реальности ряд явлений, относимых к преступным деяниям, многими людьми могут не восприниматься таковыми, что объясняется особенностями психологии века. Речь идет, прежде всего, о тех преступлениях, которые представляют потенциальную угрозу для общества и государства и, в конечном счете, в состоянии оказать негативное влияние на судьбу человека.
К таким преступлениям, в частности, относится экстремистская деятельность. Уголовная ответственность за них предусмотрена в гл. 29 УК РФ «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» (ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.2).
Законодательное определение экстремистской деятельности или экстремизм дано в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с последними изменениями от 08 декабря 2020 г. Вышеупомянутая норма к ней относит:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием или угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных или религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- пропаганда и публичная демонстрация нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичная демонстрация атрибутики или символики экстремисткой организации;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих служебных обязанностей деяний, являющихся преступными;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению [58, c.4].
Экстремистской деятельностью, как следует из этого Федерального закона, является совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Также к экстремистской деятельности отнесены действия, направленные на финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Анализ законодательного определения экстремизма свидетельствует, что под этим социальным явлением охватывается куда более широкий круг общественных отношений, которые могут пострадать в результате подобного рода преступной деятельности.
Расширительное толкование экстремистской деятельности и отнесение к ней преступлений террористической направленности обусловлено тем, что анализируемая разновидность социального явления в состоянии нарушить общественные отношения в сфере общественной безопасности, которые являются гарантом жизни и здоровья граждан. Понимая особую значимость указанных социальных ценностей, законодатель отнес их к квалифицирующим и особо квалифицирующим составам преступления, предусмотренных ст. 205 УК РФ. В диспозиции этой нормы уголовного закона создание потенциальной опасности, которая может повлечь за собой гибель людей, влечет не только уголовную ответственность, но и применение суровых мер уголовно-правового воздействия. Уже в ч. 1 ст. 205 УК РФ наказание за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих создание опасности гибели человека, влечет наказание в виде лишения свободы от десяти до пятнадцати лет.
2.2 Деятельность органов внутренних дел в системе противодействия экстремизму
Государственная система противодействия экстремизму является элементом системы обеспечения национальной безопасности России – механизмом позволяющим преобразовать принятую государством стратегию в области противодействия экстремизму в скоординированную деятельность конкретных ведомств, организаций, общественных объединений и граждан на основе действующего законодательства. Она представляет собой совокупность соответствующих структур (государственных институтов, юридических и физических лиц) и определенного процесса принятия и реализации решений в этой важнейшей области жизнедеятельности общества и государства.
Противодействие экстремизму наиболее эффективно в том случае, когда в качестве субъектов его выступают в единстве государственные и негосударственные структуры, некоммерческие общественные и религиозные организации.
Субъекты системы противодействия экстремизму могут быть условно разделены на две части:
- к первой относятся государственные институты (законодательные, судебные, исполнительные), принимающие участие в процессе выработки и реализации решений в области противодействия экстремизму;
- вторая часть субъектов – политические партии, религиозные и общественные организации, средства массовой информации, а так же частные лица, способные оказать влияние на формирование и реализацию политики противодействия экстремизму [51, c.26].
2.3 Организация профилактической деятельности по борьбе с экстемистской деятельностью
Российское законодательство определяет экстремизм и экстремистскую деятельность как насильственное разрушение суверенитета и целостности Российской Федерации, поддержку и оправдание террористической деятельности, возбуждение национальной, расовой и иной розни, нарушение прав человека в связи с его нацией, социальной ролью, политическими и религиозными убеждениями; финансирование экстремисткой деятельности, организацию и подготовку экстремистских организаций, демонстрирование и пропаганду нацистской атрибутики.
На основании ст. 15 Закона о противодействии экстремизму за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке [37, c.201].
В настоящее время экстремизм проявляется в различных формах почти во всех сферах жизнедеятельности. Россия постоянно пытается бороться с экстремистскими угрозами. В связи с этим необходимо выработать максимально эффективные меры и мероприятия для предотвращения предельных, крайних проявлений во всех сферах жизни российского общества, это залог нашей национальной безопасности. Важным является появление обоснованных методик по оценке эффективности деятельности органов власти в данной сфере, которая будет способствовать совершенствованию законодательства и обеспечит необходимые условия для защиты жизни и здоровья населения в субъектах Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В государстве существует сложная криминальная ситуация, которая основывается на негативных тенденциях в сфере экстремистской деятельности, и представляет реальную угрозу общественной и национальной безопасности нашего государства. Учитывая то, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, то не исключено усиление развития экстремистских настроений, разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды, которое может привести к масштабным последствиям и межнациональным конфликтам, а также к разрушению государства и возникновению новой волны террористических и экстремистских действий.
Задачей криминалистики является не только раскрытие и расследование преступлений, но и их предотвращение, что возможно посредством определения наличия деструктивных состояний непатологической природы и осуществления корректных и действенных мер по психологической реабилитации. Формирование экстремистских убеждений осуществляется непроизвольно (исключительно по желанию самого субъекта), а при наличии у него определенной совокупности индивидуально-психологических качеств, развитие которых происходит дисгармонично под воздействием психотравмирующих ситуаций. Поэтому наказание субъектов преступлений, связанных с пропагандой экстремизма, не должно являться самоцелью.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах [Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН] // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). ст. 4921.
5. О противодействии экстремистской деятельности: федер. закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. ст. 3031.
6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. ст. 3032.
7. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. № 33. ст. 3349.
8. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. ст. 900.
9. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению: федер. закон от 07.06.2017 N 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 12.06.2017. № 24. ст. 3489.
10. О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: указ Президента РФ от 26.07.2011 N 988 (ред. от 17.02.2016) // Собрание законодательства РФ. 01.08.2011. № 31. ст. 4705.
11. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. ст. 1334.
12. О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России: приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. N 333 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
13. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) (ред. от 29.05.2020) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018) «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // Российская газета. № 142. 04.07.2011.
15. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-116 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. Уголовное дело 2-25/2015. Верховный Суд Республики Крым // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
17. Авдеев, В. А. Механизм противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности в Российской Федерации / В. А. Авдеев, О. А. Авдеева // Юридический мир. - 2014. - № 12. - С. 59-63.
18. Апкаев Д. М. Некоторые аспекты противодействия распространению экстремистских материалов в сети «Интернет» / Д. М. Апкаев, О. А. Симакова // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. - 2016. - № 4. - С. 73–75.
19. Балашов А. А. Публичные призывы к совершению противоправных действий как способ оказания психологического воздействия / А. А. Балашов // Вестник Краснодарского университета МВД России. - № 4 (30). - 2015. - С. 97–101.
20. Бочарников И.В. О евразийской геополитической стратегии России //Международные отношения. 2016. № 1. С. 80-85.
21. Варданян А. В., Кулешов Р. В. Соотношение понятий экстремистской и террористической деятельности: гносеологический и правовой аспекты // Черные дыры в Российском законодательстве. 2015. № 4. С. 94–97.
22. Варданян А. В., Кулешов Р. В. Диалектическое единство экстремизма и терроризма как философская предпосылка для совершенствования подходов к криминалистическому научному обеспечению антитеррористической и антиэкстремистской деятельности // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 8. С. 115–118.
23. Варданян А. В., Кулешов Р. В. Генезис экстремизма и терроризма в России как ретроспективный аспект криминалистического научного познания // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 3 (31). С. 40–45.
24. Варданян А. В., Кулешов Р. В. Криминалистические классификации преступлений и их системообразующая роль в формировании частных криминалистических методик расследования преступлений как научно обоснованных комплексов криминалистических рекомендаций // Российский следователь. 2015. № 21. С. 5–10.
25. Варданян А.В., Кулешов Р. В. О классификации явлений экстремизма и терроризма: единство сущности и поливариантность отображения в социуме // Правовое государство: теория и практика. 2015. № 4 (42). С. 31–35.
26. Варданян А. В. Субъект преступления и личность преступника как междисциплинарные категории уголовно-правовых наук: вопросы соотношения и интеграции // Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10. № 2. С. 244–251.
27. Варданян А. В. Научный потенциал методики построения психолого-криминалистического портрета личности типичного преступника в контексте проблемы совершенствования криминалистической характеристики преступлений // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: сборник трудов XII Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-наДону, 2015. С. 3–11.
28. Варданян А. В. Некоторые проблемы назначения психолого-психиатрической экспертизы при расследовании насильственных посягательств на жизнь и здоровье личности, совершенных субъектами, имеющими психические расстройства, не исключающие вменяемости // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. № 2-2. С. 168–172.
29. Варданян А. В. Судебная экспертиза в структуре доказательств по уголовным делам: некоторые современные проблемы // Философия права. 2019. № 2 (89). С. 56–60.
30. Варданян А. В. Криминалистическая превенция в системе государственных мер по предупреждению преступности // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 430. С. 169–173.
31. Варданян А. В. Современные проблемы учения о криминалистическом предупреждении преступлений: гносеологические и правовые аспекты // Криминалистика: актуальные вопросы теории и практики: сборник трудов Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2017. С. 3–9.
32. Верховский, А. Уголовное право стран ОБСЕ против преступлений ненависти, возбуждения ненависти и языка вражды / А. Верховский. - М. : Сова, 2015. - 287 с.
33. Глухов Е. А. Незаметный экстремизм... или О профилактике вербального экстремизма в армии / Е. А. Глухов, С. А. Строков // Право в Вооруженных Силах. - 2018. - № 1. - С. 12–19.
34. Долгополов Е. Ю. К вопросу о понятии экстремизма / / История и культура Приамурья. 2016. № 1 (19). С. 12-17.
35. Евсеев В. О. Системный анализ предпосылок возникновения экстремизма в России / В. О. Евсеев // ЦИТИСЭ: электронный журнал. - 2017. - № 3 (17).
36. Ермакова Е. С. Понятие и причины экстремизма среди молодежи / Е. С. Ермакова // Молодой ученый. - 2017. - № 51. - С. 220–222.
37. Занина Т.М. Административно-правовые аспекты ювенальной юстиции // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сб. ст. ежегодной Всеросс. науч.-практич. конф. (Сорокинские чтения) 23 марта 2018 г. / Т. М. Занина; под ред. Ю. Е. Аврутина, А. И. Каплунова. - Санкт-Петербург: СанктПетербургский университет МВД РФ, 2016. - С. 201–206.
38. Иванов С. И. Оперативно-розыскное обеспечение контртеррористических операций и операций по противодействию экстремизму / С. И. Иванов // Противодействие экстремизму и терроризму в Крымском федеральном округе: проблемы теории и практики. - Симферополь: Крымский филиал Краснодарского университета МВД России, 2015. - 266 с.
39. Игнатов А. Н. Криминологический анализ угроз экстремистского характера в Крымском федеральном округе: монография / А. Н. Игнатов, А. А. Кашкаров, Д. В. Новиков. - Симферополь: Крымский филиал Краснодарского университета МВД России, 2016. - С. 3–4.
40. Игнатов А. Н. Совершенствование механизма противодействия преступности как составляющей обеспечения национальной безопасности / А. Н. Игнатов // Власть Закона. - 2016. - № 4 (28). - С. 147–156.
41. Игнатов А. Н. Современные угрозы криминологической безопасности Республики Крым / А. Н. Игнатов // Проблемы переходного периода: адаптация нормативно-правовых актов Крымского федерального округа к законодательству Российской Федерации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (13 марта 2015 г.) / под общ. ред. С. А. Буткевича. - Симферополь: ДИАЙПИ, 2015. - С. 43–48.
42. Кулешов Р. В. Теоретико-методологические основы раскрытия и расследования преступлений в сфере экстремистской и террористической деятельности: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2017. 48 с.
43. Костенников М. В. Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в борьбе с ней: монография / М. В. Костенников. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2014. - 107 с.
44. Манукян, А. Р. Некоторые аспекты международного опыта политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризму / А. Р. Манукян // Бизнес в законе. - 2014. - № 2. - С. 254-255.
45. Можегова, А. А. О разграничении экстремистских и террористических преступлений по уголовному праву Российской Федерации / А. А. Можегова // Бизнес в законе. - 2014. - № 3. - С. 52-55.
46. Малыхина Н. И. Криминалистическое учение о лице, совершившем преступление: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2017. 31 с.
47. Меркурьев В. В. Конституционные основания противодействия экстремистской деятельности / Меркурьев В. В., Агапов П. В. // Законность. - 2019. - № 4. - С. 8–13.
48. Оганесян С. С. О психологических особенностях экстремистов и террористов: общее и специфическое / С. С. Оганесян, Л. П. Лобачева // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2018. - № 6. - С. 19–23.
49. Подольный Н. А. Национальная безопасность в современной России: стратегия противодействия экстремизму и терроризму и перспективы преодоления глобальных проблем (Саранск, 20-21 октября 2016 года): итоги конференции / Н. А. Подольный, Ю. В. Бурова, Е. А Коваль // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». - 2016. - Т. 4, № 4. - С.26-33.
50. Погорелов В.И. Зарождение и развитие экстремизма в России и мире // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №2 (42). C. 178-184.
51. Родина М. Е. Экстремизм и экстремистская деятельность как политико-правовые категории / М. Е. Родина // Российский следователь. - 2016. - № 20. - С. 26–29.
52. Синцов Г. В. Показатели процессов региональных органов власти как критерии эффективности противодействия молодежному экстремизму / Г. В. Синцов, П. Л. Лихтер // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 3 (47). - С.39–45.
53. Сальников Е. В. Инновационные направления деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма (экономический и правовой аспекты) / Е. В. Сальников, И. Н. Сальникова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 7. - С. 23–28.
54. Ситникова М. П. Криминологическая характеристика личности преступника в сфере экстремистской деятельности молодежи / М. П. Ситникова // Российский юридический журнал. - 2018. - № 1. С. 84–92.
55. Сигарев А. В. Законодательство о противодействии экстремизму: время осмысления и реформирования / А. В. Сигарев, М. С. Смирнова // Российская юстиция. - 2018. - № 11. - С. 35–38.
56. Сиранашвили Л.А. Экстремизм в современном обществе: интернет как фактор распространения экстремизма среди российской молодежи // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 447-449.
57. Тушкова Ю.В. Проявление экстремизма на территории современной Великобритании // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 473-477.
58. Шалагин А.Е., Гребенкин М.Ю. Противодействие экстремизму и терроризму: история и современность // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2017. Том 2 (3). С. 4-12.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней