- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Подвижные игры игры как средство развития ловкости детей пяти лет.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Подвижные игры игры как средство развития ловкости детей пяти лет."?41 страница
58 источников
Добавлена 17.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 7
1.1 Развитие ловкости у детей дошкольного возраста 7
1.2 Игры и игровые упражнения для развития ловкости 13
1.3 Педагогические условия использования подвижных игр для развития ловкости у детей пятого года жизни 19
Вывод по главе 1 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 24
2.1 Констатирующий эксперимент: диагностика исходного уровня развития ловкости у детей экспериментальной группы 25
2.2 Формирующий эксперимент: педагогическая работа по развитию ловкости у детей пятого года жизни 27
2.3 Контрольный эксперимент: определение эффективности педагогической работы по развитию ловкости детей пятого года жизни в ходе проведения подвижных игр 30
Вывод по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты уровня развития ловкости у детей пятого года жизни 42
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Научно-технический прогресс существенно изменяет характер требований к двигательным способностям человека и ставит новые задачи в сфере физического воспитания детей. Эффективность в различных видах деятельности (производственной, спортивной, бытовой) все более определяется не только уровнем общей физической подготовленности, но и умением рационально использовать имеющийся двигательный потенциал. В современных условиях жизни значительно увеличился объем деятельности, осуществляемый в неожиданных ситуациях, что требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности связывают в теории и методике физического воспитания с понятием ловкости. Уровень развития данного качества является важной предпосылкой изучения и совершенствования спортивной техники и играет большую роль в тех видах деятельности, где необходима способность приспосабливаться к изменяющейся обстановке.
1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
1.1 Развитие ловкости детей пятого года жизни
Для того чтобы добиться успеха в современном мире, очень важно развивать умение быстро реагировать на меняющиеся ситуации и условия, переключаться с выполнения одной задачи на другую. Эти навыки нужны во всех сферах жизни, начиная с быта и заканчивая спортивными играми и соревнованиями.
Проявление ловкости - это формы управления своими движениями, но в наивысшей форме проявления. Это связано с тем, что координационные способности в значительной мере определены центрально-нервными влияниями, зависят от пластичности корковых нервных процессов, от способности различать темп, амплитуду и направление движения, уровень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки, и в наименьшей мере зависят от морфологических и биологических воздействий. [10, с. 21].
Под ловкостью понимается способность человека быстро, эффективно, точно овладевать новыми движениями и их сочетаниями, наиболее живо и верно менять свое поведение согласно меняющимся условиям и ситуациям.
Н.А. Ноткина считает, что психофизическое качество ловкость выступает, как способность быстро овладевать новыми движениями, быстро и точно преобразовывать личные движения в соответствии с требованиями неожиданно меняющейся обстановки [19, с. 10].
В.М. Зациорский характеризует ловкость как способность быстро и наиболее идеально решать двигательные задачи, особенно возникающие неожиданно, как наивысший этап способности координировать свои движения.
М.А. Рунова даёт такое определение ловкости - качество управления движениями, обеспечивающее точное, быстрое, разумное решение двигательной задачи [28, с. 29].
Все вышеперечисленные определения характеризуют комплексный характер ловкости, которая определяется как координационные способности.
М.А. Рунова выделяет следующие составные части координационных способностей:
1. Способность к сохранению статического и динамического равновесия, т. е. к сохранению устойчивой позы в различных положениях тела или при выполнении движений;
2. Способность к согласованности движений, т. е. умение, согласованно выполнять различные движения отдельными частями тела;
3. Способность к реакции;
4. Способность дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения;
5. Способность к ориентированию в пространстве, т. е. умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении [40, с. 118].
Э.Я. Степаненкова включает в понятие ловкости такие составляющие:
координация движений;
быстрота усвоения нового;
быстрота реакции на сигнал;
осознанность выполнения движений и использования двигательного опыта.
В.М. Зациорский отмечает в методической литературе несколько измерителей ловкости:
1. Точность выполнения движения, т. е. степень его соответствия пространственным, временным и силовым характеристикам, требованиям двигательной задачи;
2. Координационная сложность задания, определяемая требованиями к согласованности одновременно или последовательно выполняемых движений;
3. Время выполнения движения. Ловкость, являясь непростым комплексным качеством, в различных случаях, зависящих от условий, выбирают тот или иной из перечисленных показателей измерения ловкости [24, с. 9].
Родителям и педагогам необходимо проявлять инициативу и начинать работать над развитием ловкости у детей в то время, когда основные физические качества у них только начинают формироваться.
Ловким называют того, кто способен быстро усвоить и выполнить правила подвижной игры. К примеру, это может быть игра, в основе которой лежит челночный бег или бег змейкой, прыжки с разного рода продвижениями (вперед, назад, в стороны) и т. д. [30, с. 69].
Ловкий ребенок быстрее других справится с выполнением определенной задачи. Например, в ходе эстафеты малыш быстро залез и слез с лестницы, добежал до цели, минуя препятствия, помог своей команде первой пройти предусмотренные испытания, тем самым приведя ее к победе.
Однако не стоит думать, что ловкость – это исключительно скорость реагирования. В определенных случаях она требует проявления смекалки или, наоборот, взятия паузы, необходимой для концентрации на определенном действии. Дети, у которых ловкость достаточно развита, в состоянии выполнять какие-либо действия и оценивать ситуации с учетом силовых, пространственных и временных характеристик. Ребенок дошкольного возраста уже способен попасть в цель мячом, не теряя равновесия пройти по бревну, стоять на одной ноге и т. д.
1.2 Игры и игровые упражнения для развития ловкости
Гармонично развитый ребенок уже с детства стремится к движениям, действиям. Свою потребность в движении дети обычно стараются проявить в подвижных играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Одной из немаловажных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является разработка и внедрение определенных методов и средств, приемов, которые будут способствовать совершенствованию детского организма, повышению детской работоспособности, Изучив методическую литературу можно сказать, что имеется достаточное количество способов развития психофизических качеств, но самым эффективным являются подвижные игры [25, с. 90].
Подвижная игра как важнейшее средство развития ловкости имеет преимущество среди других средств, в том, что они связаны с активностью, творчеством и фантазией. Г.В. Ильина отмечает, что в старшем дошкольном возрасте у детей уже практически хорошо развиты физические качества, а игры построены на известном детям материале. При выборе подвижных игр педагоги учитывают индивидуальные и возрастные возможности, а грамотное педагогическое руководство игрой содействует целенаправленному формированию многих физических качеств. Вместе с тем как педагог видоизменяет игру, усложняет ее или добавляет атрибуты, вносит изменения в правила игры, увеличивают интерес детей к играм, стимулируют для проявление различных свойств ловкости [18].
Как утверждает М.Ф. Литвинова, лучший путь развития ловкости детей пятого года жизни, когда у них уже имеется необходимый багаж двигательных навыков и умений, – это использование подвижных игр и игровых заданий, где действия осуществляются в постоянно меняющихся условиях. Этому требованию отвечают подвижные игры с мячом, которые оказываются для детей пятого года жизни наиболее увлекательной формой активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Подвижные игры с мячом результативно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость. Все подвижные игры с мячом составляются из движений предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования, т.е. выполнение их вполне доступно и интересно детям [172].
М.М. Конторович отмечает, что детей очень увлекает многообразие движений в игре – пробежать, перелезть, подлезть, передать мяч, попасть мячом в цель и т.д., их соревновательный характер. В процессе проведения подвижных игр с мячом совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него развивается умение самостоятельно их применять в повседневной жизни [29, с. 218].
О.В. Чайковская выделяет подвижную игру как одно из главных средств всестороннего развития детей.
Специфической ее особенностью является комплексность воздействия на детский организм, и на все стороны личности ребенка: в игре наряду с этим осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание [42, с. 971].
Выдающийся педагог Эмма Яковлевна Степаненкова, как специалист в области физического воспитания, отмечала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре формируются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства» [45, с.158].
Изучение теории подвижных игр, проведение их на практике с детьми результаты исследований педагогов в области физического воспитания свидетельствуют, что правильно подобранная и грамотно руководимая подвижная игра является эффективным средством воспитания детей пятого года жизни и развития психофизических качеств в комплексе.
Эмоциональное возбуждение, интерес к игре, переживания которые испытывает дошкольник, являются сильным толчком на всестороннее развитие ребенка. По мнению Е.А. Тимофеевой подвижная игра, оказывает физическое влияние: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически значимых движений, и, таким образом, в значительной степени содействует правильному росту и развитию. Ребенок в игре ходит, бегает, скачет, перелезает, бросает и ловит, убегает, прячется или ищет. Значительное число движений сопровождается химическими процессами, которые приводят в работу дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, увеличивается подвижность суставов, особенно позвоночника.
1.3 Педагогические условия использования подвижных игр для развития ловкости детей пятого года жизни
Не нужно ждать и надеяться на то, что движения детей будут развиваться самостоятельно, в связи с возрастом, как результат созревающего организма, - утверждает М.Ф. Литвинова в своих трудах. Педагог обязан постоянно следить за развитием ребенка. Правильно созданные жизненные условия будут способствуют росту ребенка и развитию его качеств, а недостаточное внимание или неблагоприятная среда могут тормозить развитие ребенка. Грамотно подобранная игра является незаменимым средством для совершенствования и координации движений ребенка. Не менее значительна роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка. Педагог, показывая и объясняя движения одновременно, согласно правилам игры, учит детей строить отношения между ними, учит их воспринимать, связывать слова с движениями. Детей приучают соблюдать правила игры, вести себя определенным образом по отношению к другим детям. Если ребенок понял смысл игры, понимает какую роль осуществляет, то это способствует развитию логики и мышления детей пятого года жизни [35].
Коллективную игру нельзя осуществить, если нет слаженности детей в группе. Наиболее важным является именно тот факт, что ребенок сам приходит к выводу, что без слаженности и без строгого соблюдения правил игра невозможна. Л.Б. Ефремова в своей статье указывает на то, что игра учит детей сознательно подчиняться правилам, соблюдать установленные подчинения, т.е. она влияет на волю детей, вырабатывает в них чувство самообладания, контроль над собой. Через игру воспитывают у детей дисциплинированность, честность, справедливость [8].
Е.Н. Вавилова отмечает, что каждая игра служит источником новых знаний, делает ребенка подвижным и ловким, развивает сноровку и одновременно возможность усвоить ценные нравственные и волевые качества. Всестороннее воздействие подвижных игр можно конкретизировать в каждом отдельном случае. Педагог, ставя определенную цель перед собой решает и педагогическую задачу [51, с. 231].
К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.
Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на горку и спуски с нее, лазание между кеглями и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
Развитие ловкости рук проводят с помощью мяча или других вспомогательных предметов. Чтобы занятия прошли комфортно для детей и дали свои результаты, нужно соблюдать следующие правила:
Поначалу упражнения выполняются в умеренном темпе, чтобы ребенок понимал, что он должен сделать и совершенствовал технику выполнения.
Занятия не должны длиться долго, иначе малыш устанет. Например, длина дистанции для бега не должна превышать 30 м, кратность повторений – 12 раз, а продолжительность бега – 10 секунд у младших дошкольников. Дети пятого года жизни не должны бежать без остановки более 20 секунд.
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Экспериментально-исследовательская работа осуществлялось в период преддипломной практики на базе ГБОУ №54 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Экспериментальная группа – группа детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Экспериментально-исследовательская работа состояла из трех этапов:
1. Констатирующий эксперимент.
2. Формирующий эксперимент.
3. Контрольный эксперимент.
В эксперименте принимали участие дети средней группы (4-5 лет). Выборка данной группы детей составила 20 человек. Все испытуемые были разделены на две подгруппы: контрольная и экспериментальная.
2.1 Констатирующий эксперимент: диагностика исходного уровня развития ловкости у детей экспериментальной группы
Цель констатирующего эксперимента: первичная диагностика уровня развития ловкости детей экспериментальной группы.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Подобрать диагностические методики, позволяющую определить уровень развития ловкости детей пятого года жизни.
2. Провести диагностику уровня развития ловкости экспериментальной группы детей пятого года жизни.
3. Проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Для исследования уровня развития ловкости детей пятого года жизни мы выбрали три диагностические методики (написать названия методик и авторов).
Для проведения констатирующего этапа эксперимента были использована следующая методика: контрольные упражнения для измерения уровня развития ловкости у детей пятого года жизни. На выявление ловкости у детей пятого года жизни были использованы тесты Тарасовой Т. А.
Методика проведения тестирования: перед тестированием проводилась общая разминка 5-7 минут. Затем выполнялись пробные попытки одновременно всей группой или подгруппой.
Тест «Прыжок в длину с места».
Цель: Оценить скоростные качества ребенка и его реакцию в прыжке в длину с места. Оборудование: Не скользкая поверхность с линией, мерная лента и большой т-образный угольник.
Описание теста: Тестируемый становится носками к линии, готовится к прыжку. Сначала он делает мах руками назад, затем резко выносит вперед и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше.
Результат: Длину прыжка измеряют в сантиметрах, засчитывают лучшую из двух попыток. Общие указания и замечания: Длину прыжка измеряют от линии до точки самого заднего касания ноги прыгуна с полом. Отрывать ноги от пола до прыжка не разрешается.
2. Тест «Полоса препятствий»
Цель: оценить ловкость в полосе препятствий.
С интересом выполняют дошкольники 3 – 7 лет и более сложные задания, например «полосу препятствий». В это задание входят:
Бег по гимнастической скамейке (длинна 5 м);
Прокатывание мяча между предметами (6 штук), разложенными на:
расстоянии 50 см друг от друга;
Подлезание под дугу (высота 40 см).
2.2 Формирующий эксперимент: педагогическая работа по развитию ловкости у детей пятого года жизни
Цель формирующего эксперимента: повышение уровня развития уровня развития ловкости экспериментальной группы детей пятого года жизни посредством проведения комплекса подвижных игр.
Задачи эксперимента:
1. Разработать комплекс подвижных игр с постепенным усложнением и изменением привычных условий их выполнения, в содержание которых включены элементы, направленные на развитие ловкости, использовано физкультурное и спортивно-игровое оборудование (мяч, гимнастическая стенка, обруч, шнур и др.), способствующее развитию ловкости
2. Разработать календарно-тематическое планирование работы, основанное на комплексном включении подвижных игр, направленных на развитие ловкости детей пятого года жизни.
3. Организовать и провести подвижные игры, направленные на развитие ловкости экспериментальной группы детей пятого года жизни.
2.3 Контрольный эксперимент: определение эффективности педагогической работы по развитию ловкости детей пятого года жизни в ходе проведения подвижных игр
Цель контрольного этапа эксперимента: сравнение результатов диагностики и выявление эффективности влияния подвижных игр на развитие ловкости детей пятого года жизни.
Задачи:
1. Провести диагностику уровня развития ловкости экспериментальной группы детей пятого года жизни с использованием диагностических методик констатирующего эксперимента.
2. Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
3. Сделать вывод об эффективности методики формирующего эксперимента.
После проведения мероприятий по развитию ловкости у детей пятого года жизни нами были повторно изучены уровни сформированности развития ловкости у детей пятого года жизни с использованием тех же методик, что и на этапе констатирующего эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Базовой основой для воспитания ловкости у дошкольников является создание осознанного представления о структуре движения, его пространственно-временных характеристиках, технике выполнения. Необходимо также «обыгрывание» навыка в различных условиях, что способствует отработке сенсорных коррекций и улучшению тренированности выполняющих движение мышц.
Такие возможности представляются при использовании подвижных игр, отвечающих необходимым требованиям и организованных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В подвижных играх непрерывно и внезапно изменяются условия, играющим приходится переключаться от одних действий к другим, заранее не обусловленным, в кратчайшее время решать двигательные задачи.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Актуальность формирования представлений о понимании сохранения количества у детей дошкольного возраста. Е. Д. Сергеева, Е. А. Врадий // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 2 (19). – С. 4-7.
2. Баканов И.М. Гигиеническое обоснование двигательного режима дошкольников: дисс. канд. мед. Наук 14.00.07.– М. 2017. – 199 с.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. — М, 2016. — № 1. — С. 36-40. 161.
4. Баранов А.А., Сухарева Л.М. Особенности состояния здоровья детей дошкольного возраста // Вопросы современной педиатрии. – 2016.–№ 5(5). –С. 14-20.
5. Борисова М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРАМ, 2020. — 508 с.
6. Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка : учеб. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 299 с.
7. Борисова М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 883 c.
8. Вайндорф–Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
9. Ваницына Н. В. Инновационные технологии в образовательном процессе ДОО в соответствии ФГОС // Дошкольник р.ф. – 2018. – № 10. – С. 34–35.
10. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок дошкольников. - М.: Просвещение, – 2015. – 64 с.
11. Велиева Н. З. Педагогические условия развития физической и умственной работоспособности детей дошкольного возраста: дисс. канд. пед. Наук: 13.00.01. – Махачкала, 2015. – 142 с.
12. Волосникова Г. В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Ребенок XXI века от рождения- до школы. – M: Школьная пресса, 2015. – 290 с.
13. Гаджиев Р. Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни дошкольников: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Махачкала, 2017. – 212 с.
14. Гайдай Н.П. «Активные методы обучения, модерация и ФГОС». – 2015. – С 7.
15. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
16. Горелов А. А. Подвижные и спортивные игры как вид деятельности и средство социализации растущего человека // Журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Выпуск: 6 (100) 2013. – С. 41-47.
17. Гросс А.Н. Методика формирования двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности : бакалаврская работа [Электронный ресурс]. – URL : https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/4239/1/(дата обращения 28.03.2021).
18. Дергачёва Т.О. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – URL: https://doc4web.ru/pedagogika/podvizhnaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-bistroti-i-lovkosti-u-de.html. (дата обращения 28.03.2021).
19. Ежкова Н.С., Руднева А.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников: взгляд на проблему руководства // Мир педагогики и психологии. - 2017. - № 3. - С. 10-13.
20. Ефремова Л.Б. Игра в физическом и психическом развитии ребенка // Инструктор по физической культуре. – 2015. - № 8. – С. 35- 39.
21. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений .– Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – С.54-57.
22. Жилина А.И. Системный подход как методология педагогического исследования // Человек и образование. − 2016. − № 10 – 11. − С. 15 – 20.
23. Завьялова Т. П. Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: занятия футболом : учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2020. – 172 с.
24. Зарубина О.С. Картотека сюжетно-ролевых игр. – Иркутск.: Папирус-Арт, 2016. – 10 с.
25. Ильгова В., Сокорева Е. Подвижные народные игры: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 85 - 90.
26. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2016. - 304 c.
27. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 312 с.
28. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
29. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие. - М.: Риор, 2018. - 290c.
30. Кудряшева Л.А. Педагогика и психология. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
31. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
32. Митрофанова Г.Н., Ширшова Н.С. Особенности организации занятий по подвижным играм в дошкольном образовательном учреждении // Научный поиск. - 2017. - № 1. - С. 50 - 52.
33. Образовательная область «Физическое развитие» в рамках введения ФГОС ДО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nios.ru/files/poleznoe/fiz.pdf (дата обращения 28.03.2021).
34. Обвинцева Е.Г. Система работы по развитию ловкости у детей пятого года жизни посредством подвижных игр и игр-эстафет с учетом ФГОС. [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/10/01/sistema-raboty-po-razvitiyu-lovkosti-u-detey-starshego-doshkolnogo (дата обращения 28.03.2021).
35. Околелов О.П. Педагогика: учебное пособие. - РнД: Феникс, 2016. - 222 c.
36. Пласкеева Н.Ю. О роли подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Инструктор по физической культуре. - 2016. - № 1. - С. 78-83.
37. Прохорова М.В. Педагогика физической культуры: Учебник. - М.: Альянс, 2016. - 292 c.
38. Руденко А.М. Педагогика. Шпаргалки. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 368 c.
39. Рындак В.Г. Педагогика: Учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 c.
40. Садовникова Н.Н., Горина И.М., Александрова С.Е. Организация и планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 5. - С. 96-99.
41. Семенова Т. А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях : учебник. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 448 с.
42. Семенова Т.А. Подвижные игры как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 348 - 350.
43. Сочеванова Е.А. Подвижные игры со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 4. - С. 67 - 69.
44. Сковородкина И.З. Педагогика: Учебник. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
45. Сластенин В.А. Педагогика: Учебник. - М.: Academia, 2019. - 400c.
46. Татаринцева Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста // Инструктор по физической культуре. – 2016. - № 2. – С. 107-114.
47. Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3—7 лет. ФГОС ДО: моногр. - М.: Сфера, 2016. - 401 c.
48. Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Использование подвижных игр в дошкольном возрасте // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 9 - 11.
49. Фирилева Ж.Е., Рябчиков А.И., Загрядская О.В. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста. - М.: Лань, 2016. - 160 с.
50. Хизова Е.С. Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 3. - С. 230 - 232.
51. Чайковская О.В. Роль подвижных игр в психофизическом развитии дошкольников // Инструктор по физической культуре. - 2015. - № 3.- С. 45-49.
52. Чегодаева С.Ю., Лидухен Ю.А. Подвижные игры с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование - развивающее и развивающееся. - 2015. - № 1. - С. 83 - 85.
53. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Взаимосвязь развития способностей // Дошкольное воспитание. 2018. № 9.
54. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Двигательный навык // Дошкольное воспитание. 2019. № 7.
55. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Специфические методы применения физических упражнений // Дошкольное воспитание. 2019. № 2.
56. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическая подготовка // Дошкольное воспитание. 2018. № 6.
57. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое развитие // Дошкольное воспитание. 2018. № 7.
58. Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое упражнение // Дошкольное воспитание. 2019. № 1.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней