Фрагмент для ознакомления
2
- производительность труда работников по ООО «Буревестник» в последние годы имеет тенденцию к снижению.
Проведем анализ организационной структуры управления компанией.
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Буревестник»
Организационная структура системы управления в компании ООО «Буревестник» реализована на базе системного подхода, а сам процесс управления организацией рассматривается в рамках системы менеджмента в качестве совокупности научных подходов, принципов и методов управления, а также целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем.
Схема существующей организационной структуры, которая представлена на рисунке 2, наглядно демонстрирует состав подразделений компании. Система управления компании является линейно-функциональной с преобладанием линейных связей.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Буревестник»
Согласно установившейся практике, а также согласно уставу организации, директор компании занимается заключением договоров, следит за изменениями рынка, участвует в конференциях, презентациях, ведет переговоры; выступает в качестве главного распорядителя финансовых средств; занимается отслеживанием и координацией работы компании, контролирует все решения управленческого характера в компании, осуществляет разработку программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
В компетенции директора находится реализация таких управленческих функций:
- осуществление оперативного руководства ООО «Буревестник» организация эффективной работы компании, установление необходимых для работы ресурсов;
- установление профессиональной пригодности персонала управления;
- связь с общественностью;
- установление ключевых моментов работы с партнерами на основе договоров.
Бухгалтерия осуществляет экономический анализ и контроль финансовой деятельности компании, отвечает за ведение бухгалтерского учёта деятельности компании, руководство кассовым хозяйством, инкассацию. В бухгалтерии ведут денежный учет, осуществляются денежно-кассовые расчеты, ведется бухгалтерская и финансовая отчетность и документация.
Главным бухгалтером осуществляется деятельность по ведению налогового учета, он проводит страховые отчисления, контролирует затраты на нужды хозяйства, в его ведении находится все информационные сведения о денежных средствах.
Отделом кадрового обеспечения осуществляется весь комплекс мероприятий по кадровому обеспечению функционирования компании. Обеспечивает компанию квалифицированными кадрами, оформляет трудовые отношения с работниками, осуществляет комплекс мероприятий по управлению трудовыми отношениями.
Работа отдела снабжения необходима для того, чтобы поддерживать на предприятии достаточный запас товаров. Он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, товарах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролируя назначение использования материально-технических ресурсов и содействуя их экономии. Участие в планировании ассортимента выпускаемой предприятием продукции.
Оформление договоров на сбыт готовой продукции. Разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами. Организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции. Организация отгрузки готовой продукции, оформление отгрузочной документации, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.
Главная цель коммерческого отдела – создание определённой системы мероприятий, направленной на регулирование процессов купли-продажи, удовлетворение спроса и получения прибыли. Все процессы, регулируемые коммерческим отделом предприятия, подразделяются на два вида: технологические и коммерческие. Технологические процессы связаны с логистикой. Под этим понятием имеют ввиду все операции, выполняемые при перевозке груза (транспортировка, разгрузка, хранение, фасовка, упаковка). Эти операции – продолжение производственного процесса, и непосредственное движение транспорта.
Все вышеперечисленные отделы подчиняются непосредственно директору.
В компании присутствует горизонтальное и вертикальное разделение управленческого труда. В качестве основной целы такого рода разделения труда выступает координация действий людей для достижения намеченных целей в компании.
В сфере организации развития «бизнес-процессов», компания планирует внедрить автоматическую систему клиентского обслуживания, на постоянной основе контролирует и следит за ростом уровня клиентского обслуживания.
В планы развития ООО «Буревестник» входит совершенствование тарифной политики, развитие уровня обслуживания клиентов, совершенствование контактов с поставщиками и подрядчиками.
Можно также выделить основные проблемы в управлении:
1. Очень большая загруженность центрального руководства в лице директора, высокая норма управляемости
2. В мотивации и работе с персоналом компания нацелена на рост производительности труда, развитие системы мотивации и стимулирования труда сотрудников, однако кадровая политика по отбору и повышению квалификации персонала находится на невысоком уровне
3. Регулятивную функцию компания ООО «Буревестник» не использует, маркетинговая деятельность в компании не ведется. Компания пока не видит ценности и не осознает, что маркетинговая деятельность позволяет компании найти максимально верные решения по оптимизации взаимоотношений продавца и покупателя, компании и клиента, которые позволят достичь удовлетворенности компании величиной получаемой прибыли, а клиента качеством и перечнем предлагаемых товаров и услуг при приемлемом для него уровне цен.
В целом можно отметить, что в организационной структуре компании присутствует недостаток в виде того, что коммерческому директору подчиняется большое количество служб, в связи, с чем можно совершенствовать организационную структуру.
2.3 Направления улучшения организационной структуры управления предприятием ООО «Буревестник»
Особенности системы управления и организационной структуры организации на современном этапе тесным образом связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основные экономические целями компании в условиях рыночной экономики представляются как повышение уровня эффективности производства, максимизация суммы прибыли, завоевание новых рынков сбыта и удовлетворение потребностей коллектива.
При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Буревестник» важным является правильность соотношения полномочий и ответственности, четкость регламентации деятельности руководителей. Необходимым является осуществление распределения управленческих решений согласно уровням, потому что это - наиболее важная и ответственная часть улучшения структуры.
Любого рода перестройку структуры управления целесообразным является оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения намеченных целей. Реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы сделать выше уровень эффективности деятельности организации.
С целью стимулирования повышения средней выработки работников в компании рекомендуется введение ее высшего руководства в состав управляющего офиса и постановка части их доходов в зависимость от результатов работы всей сети (так как количество подобных малых компаний у владельца несколько). В основе своей это может касаться должностей генерального директора и старшего мастера (бригадира).
Взаимодействия с иными участниками сети выстраиваются на основе договоров долгосрочного характера.
Данного рода система высоким образом формализует бизнес-процессы организации, это предоставляет возможность определить центры прибыли и затрат, предоставляет возможности концентрации прибыли на направлениях приоритетного характера, делает легче поиск инвестиций, обеспечивает лучший контроль качества, повышает гибкость организации технологического характера.
В случае ООО «Буревестник» внутри текущей организационной структуры находится часть блоков, которые необходимы для формирования сети. В первую очередь, она может стать организацией в составе формируемой сети. Управляющий офис также может быть выделен из состава и это представляется самым сложным моментом при проведении реорганизации, потому что для этого надо серьезным образом переобучать руководство компании и искать специалистов со стороны: специалистов по маркетингу, для выработки стратегии.
При организации деятельности линейного персонала ООО «Буревестник» можно рекомендовать внедрение элементов проектного управления. Начальники потоков будут руководить возведением конкретных объектов и будут полностью ответственны за качественный уровень и сроки возведения объектов.
Данного рода структура обеспечит переход ответственности за качественный уровень и сроки возведения объектов от групповой к индивидуальной ответственности, что, как можно увидеть из зарубежного опыта, положительным образом оказывает воздействие на организацию деятельности. Линейная структура в рамках организации будет замыкаться на начальника производства в ранге первого заместителя генерального директора. Начальнику производства (которые сегодня старший мастер (бригадир) и начальникам потоков будут делегированы широкие полномочия.
Организационная структура имеет множество недостатков, которые могут быть ликвидированы посредством реструктуризации организационной структуры. На 1-м этапе реструктуризации будет осуществлен переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала, введение должностей начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень и сроки продажи яхт, это высвобождает большое количество работников, которые трудятся в функциональных подразделениях.
Но при этом перед тем, как приступить к переходу к проектно-ориентированной работе, необходимым является модернизировать организационную структуру посредством выделения трех блоков: технического, производственного и экономического. Значительный уровень развития получает экономический блок, в результате чего руководство компании будет обладать более достоверными информационными сведениями о текущем положении дел в организации, перспективах её развития и ситуациях, которые складываются на рынке. Это будет способствовать более эффективному управлению расходами организации, оперативным образом реагировать на изменения конъюнктуры рынка, будет стимулировать компанию к освоению смежных рынков. В этом блоке существующий отдел бухгалтерии разделяется на плановый отдел и непосредственно бухгалтерию. Это будет способствовать сосредоточению огромных усилий на исполнении заданий функционального характера. К примеру, плановый отдел сможет сосредоточить собственные усилия на планово-экономической работе и роста уровня экономической эффективности деятельности. У него появится возможность уделять внимание разработке заданий плана по уменьшению уровня себестоимости, разработке мероприятий по лучшему использованию основных и оборотных средств, контролю их выполнения
Одновременно с этим в предложенной организационной структуре разделены проектные и производственные блоки. Во-первых, такого рода подход нормализует ситуацию с управляемостью в компании - в имеющейся организационной структуре границы контроля у коммерческого директора превышает допустимое значение, во-вторых, предоставит возможность развиваться компании на рынке инжиниринговых услуг, потому что она обладает огромным опытом в сфере разработки проектов и технической документации, а вместе с тем будет способствовать росту качественного уровня и пунктуальности исполнения заказов посредством пристального внимания со стороны руководства. Это будет обеспечиваться посредством делегирования полномочий старшему мастеру (бригадиру) и передачи ему ранга заместителя директора по производству. Вместе с тем данного рода организационная структура принимает во внимание систему отношений неформального характера, которые сложились в организации, и является способной некоторым образом её модифицировать.
Таким образом, высшее руководство будет состоять из сети «советников». К текущим же изменениям линейного персонала следует отнести расформирование одного из производственных управлений – в частности, подразделений.
С целью совершенствования структуры коллектива руководству компании необходимым является на регулярной основе проявлять заботу о развитии официального характера связей между работниками в процессе труда. Необходимым является обеспечение такой организации производственного процесса, которая предоставляла бы возможность преодолевать дефицит общения у членов коллектива.
После выделения указанных выше блоков осуществляется переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала и замена начальников управлений на начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень производства работ, это высвобождает большую численность служащих, которые работали в функциональных подразделениях, к примеру, в отделе развития.
Иначе говоря, на 1-м этапе реструктуризации будет осуществлено масштабного характера перемещение кадров в организации, при общем сокращении их численности. Основная нагрузка при проведении первого этапа реструктуризации ложиться на кадровые службы. Должна проводиться всеобщая аттестация сотрудников для устранения самых
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014). Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21.11.17).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 22.06.2017). Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21.11.17).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru (дата обращения 21.11.17).
4. Алехина Л.Л., Кучинова Я.С. Совершенствование организационной структуры управления предприятием в условиях современного развития экономических отношений в России // научные записки ОрелГИЭТ. – 2017. - №2. – С.89-95.
5. Ван Ден Берг, Г., Питерсма, П. Ключевые модели менеджмента. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 400с.
6. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 224с.
7. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник. – М.: Дашков и К, 2017. – 288с.
8. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 432с.
9. Келлер, С., Прайс, К. Больше чем эффективность. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 409с.
10. Кибанов, А.Я., Митрофанова, Е.А., Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом: учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 432с.
11. Киселев М.А., Сухов В.Д. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // альманах мировой науки. – 2017. - №2-1. – С.167-168.
12. Ковалевич, И.А., Ковалевич, В.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 210с.
13. Лифшиц, А.С. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебное пособие. – М.: РИОР, 2017. – 266с.
14. Лясников, Н.В., Дудин, М.Н., Чеканова, Е.В. Экономика и социология труда: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 280с.
15. Ляхова Е.Я. Механизм совершенствования организационной структуры управления предприятием // Экономика и социум. – 2017. - №5-2. – С.983-988.
16. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 496с.
17. Мельник, М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Форум, 2017. – 208с.
18. Миляева, Л.Г. Экономика предприятия: практикоориентированный подход: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 224с.
19. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 314с.
20. Одегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г. Экономика труда: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 432с.
21. Позднякова, В.Я., Прудникова В.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 496с.
22. Рофе, А.И. Экономика труда: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 240с.
23. Руденко, А.М., Котлярова В.В. Управление персоналом: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 416с.
24. Тебекин, А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КноРус, 2017. – 624с.
25. Теория организации (теория менеджмента): учебное пособие / под ред. Г.И. Москвитиной, Е.Д. Платоновой. – М.: КноРус, 2017. – 352с
26. Федорович, В.О., Конципко, Н.В. Экономика организации: учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 240с.
27. Федюкова Г.Х., Барт Т.В. Комплексный подход к организационному проектированию на предприятиях малого бизнеса // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. – 2017. - №1. – С.74-79.
28. Чейз, Р., Джейкобс, Р. Аквилано, Н. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Вильямс, 2017. – 1094с.
29. Шаховская, Л.С., Морозова И.А., Гущина Е.Г. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 148с.
30. Экономика организации: практикум / под ред. Л.А. Чалдаевой, А.В. Ширковой. – М.: Эксмо, 2017. – 300с.