- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Этические и правовые аспекты цифровой трансформации образования
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Методика преподавания
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Этические и правовые аспекты цифровой трансформации образования"?83 страницы
70 источников
Добавлена 22.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Предпосылки трансформации образования в условиях цифровизации технологий обучения 6
1.1 Развитие правовой системы образования в цифровую эпоху 6
1.2 Цифровизация системы образования – документы и программы 13
1.3 Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы 18
Глава 2. Применение цифровых образовательных платформ для повышения качества правового обучения 35
2.1 Применение цифровых образовательных платформ для повышения качества правового обучения 35
2.2 Основные требования к образовательным организациям осуществляющим правовое обучение в условиях цифровизации 44
2.3 Проектная работа с использованием методов и форм цифрового обучения 56
Заключение 69
Список литературы 72
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В современном мире технологии, основанные на использовании информации в цифровой форме, активно применяются во всех сферах социальной, профессиональной и бытовой жизнедеятельности человека. В соответствие с этой тенденцией происходит цифровая трансформация рынка труда, сферы культуры, образования и т.д. Можно утверждать, что цифровизация существенно влияет на успех экономики и социальной сферы Российской Федерации. Одним из главных результатов реализации Национальных проектов «Цифровая экономика», «Образование», «Наука», «Культура» и др. является обеспечение доступности информационных ресурсов и услуг для всех граждан России.
Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют решения: слабая развитость информационной инфраструктуры, несформированность цифровой грамотности у значительной части населения, недостаточное количество квалифицированных специалистов для поддержи и развития цифровой экономики. Соответствующие государственные приоритеты и задачи для решения этих проблем сформулированы в таком нормативно-правовом документе, как «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». Становится очевидно, что для эффективного использования преимуществ цифровизации современный человек должен быть способен к применению электронных ресурсов и активному взаимодействию в новой технологической среде
Сфера образования является одной из ключевых и наиболее перспективных площадок глобальной конкуренции государств за экономическую мощь и политическое влияние в XXI веке. Несмотря на значительные достижения, которых России удалось добиться в этой сфере за последние годы, глобальная конкуренция ставит перед государством в области образования абсолютно конкретные (и зачастую новые) задачи, решить которые необходимо, чтобы Россия оставалась полноценным, самостоятельным и уважаемым участником мирового сообщества к середине столетия. Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию в декабре 2016 года поставлена задача запуска масштабной системной программы развития экономики нового технологического поколения – так называемой цифровой экономики.
Объект исследования – сфера образования.
Предмет исследования - этические и правовые аспекты цифровой трансформации образования.
Цель исследования – рассмотреть этические и правовые аспекты цифровой трансформации образования.
Задачи исследования:
- рассмотреть предпосылки трансформации образования в условиях цифровизации технологий обучения;
- рассмотреть применение цифровых образовательных платформ для повышения качества правового обучения.
Степень разработанности темы исследования. В научной литературе представлены исследования, освещающие основания цифровизации образования и формирования некоторых аспектов цифровой культуры личности. В комплексных исследованиях Э. Агацци, Б.С. Гершунского, В.А. Возчикова, А.С. Киселева, А.В. Короткова, Б.В. Кристального, Н.Н. Моисеева, И.Г. Моргенштерна, Э.П. Семенюка, Э.Г. Соловьева, С.В. Орлова и др. рассматриваются философские и социальные аспекты развития информационного общества. Ученые анализируют ценности информационного общества, показывают значимость информации для успешного развития человека и общества, доказывают действенность социокультурной коммуникации как универсального способа познания
Методы исследования. В ходе проведения исследования применялся комплекс методов, которые поддерживали реализацию его задач на всех этапах. Для обоснования теоретических результатов использовались следующие методы: анализ широкого круга научной литературы, периодики и электронных ресурсов; изучение нормативных документов и методического обеспечения, поддерживающих развитие информационного общества и цифровизацию образования; обобщение и моделирование. Для решения задач экспериментальной работы привлекались методы эмпирического характера: анкетирование, тестирование; изучение методического обеспечения профессиональной подготовки; анализ эмпирических данных и их статистическая обработка.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Предпосылки трансформации образования в условиях цифровизации технологий обучения
1.1 Развитие правовой системы образования в цифровую эпоху
Сегодня в России большое внимание уделяется обсуждению инноваций, цифровой экономики, производительности труда и конкурентоспособности. Однако эти планы нереализуемы без системного подхода к развитию человеческого капитала, включая как привлечение и удержание лучших умов, так и обеспечение условий для роста прогрессивных компаний-работодателей.
Развитие современной цифровой среды является приоритетным проектом в области образования в Российской Федерации. Целью данного проекта является создание качественного и доступного онлайн-образования для граждан с использованием цифровых технологий.
Представляется необходимым сказать, что такое понятие "цифровая образовательная среда". Цифровая образовательная среда (далее-ЦОС) - это открытый набор информационных систем, которые используются для решения различных задач в образовательном процессе. Слово "открытый" означает способность и право использовать информационные системы в рамках DSP. Существует ряд федеральных проектов в сфере образования, одним из которых является цифровая образовательная среда. Целью проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях.
Цели формирования и использования ДСП отражают интересы педагога, ученика, а также родителей и предусматривают следующее.
Для обучающегося:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к новейшим образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций в масштабах всего мира.
Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение затрат, вызванное усилением конкуренции на рынке образовательных услуг;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- способствовать общению со всеми участниками образовательного процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга образовательного процесса
- формирование новых условий мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий, организация условий для развития индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Для учителей:
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга образовательного процесса;
- формирование новых условий мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий, организация условий для развития индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
В то же время цифровая образовательная среда, будучи открытой, формирует способность конкурировать в цифровом пространстве, сотрудничать (кооперироваться), обучать друг друга, давать объективную оценку и вносить коррективы с учетом возможностей обучающихся.
В эпоху цифровизации всех сфер общественной жизни государство должно идти в ногу со временем, изменяя систему образования, инициируя приоритетные проекты.
Считается, что образовательный климат в России все больше зависит от современного цифрового мира. Использование новых технологий в школах и университетах также обеспечивает доступ к образованию для тех, кто ранее был исключен из него. Российская система образования находится на пути к инновациям. Некоторые источники информации указывают на то, что к 2020 году в нашей стране будет создано множество новых профессий и курсов, таких как специалисты по метеорологической энергетике, IT-врачи, генетические консультанты, разработчики цеппелинов, экоаудиторы, космические биологи и космические геологи. Более того, Агентство стратегических инициатив и Московская школа управления "Сколково" опубликовали Атлас новых профессий, в котором представлены новые направления деятельности россиян в ближайшем будущем. Однако, по мнению многих современных исследователей, для того, чтобы сделать российскую систему образования конкурентоспособной на международном уровне, помимо адаптации к международным стандартам необходимы инновационные методы обучения.
Всем известно, что не все учебные заведения в нашей стране имеют одинаковый доступ к инновационному образованию. До сих пор это далеко от нормы. Хотя в некоторых выпусках новостей упоминаются исследовательские центры, которые намного опережают свое время с точки зрения доступа к информации и технологиям. Стало известно, например, что обучающиеся Московского государственного технического университета оцифровали одну из университетских лабораторий. Теперь они работают из цифрового облака, доступного из любой точки России, и разрабатывают интерактивные учебные программы для обучающихся, используя собственный опыт. Но такие успехи, к сожалению, пока не являются нормой в других частях нашей страны.
Для развития данного направления 9 мая 2017 года Указом Президента Российской Федерации № 203 утверждена "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" , в которой определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в области информационно-коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
В целях реализации Стратегии в 2017 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года № 1632-р утверждена программа "Цифровая экономика Российской Федерации". В связи с тем, что эффективное развитие рынков и отраслей (сфер деятельности) в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной среды, одним из основных направлений Программы определено "кадры и образование".
Современный институт образования не только выполняет функцию социализации личности, но и является важным каналом социальной мобильности, стратегическим ресурсом конкурентоспособности государства в рамках глобальных процессов информатизации. Новые информационно - коммуникационные технологии уверенно проникают во все сферы жизни. Высокий уровень информационно-коммуникационной компетентности становится необходимым условием востребованности и профессионального роста молодых специалистов, поэтому в рамках реализации российской образовательной политики большое внимание уделяется повышению качества образования на основе его информатизации.
Под информатизацией образования принято понимать процесс внедрения информационных технологий в образовательный процесс, целями которого являются повышение эффективности образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий и повышение качества подготовки обучающихся в соответствии с потребностями современного информационного общества.
Повышение качества образования на основе развития и использования информационных технологий выступает основным направлением деятельности в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313).
В 2016 году протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". Данный проект направлен на создание возможностей для граждан разного возраста и социального статуса получать качественное образование с использованием современных информационных технологий. За счет развития российского цифрового образовательного пространства и активного расширения информационно-коммуникационных компетенций всех категорий участников образовательного процесса, в том числе руководителей образовательных организаций, преподавателей, учащихся и их родителей, планируется добиться системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан.
В рамках реализации основных задач программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в декабре 2017 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил проект "Цифровая школа", который должен способствовать внедрению современных технологий в образовательный процесс. Ожидается, что проект полностью обеспечит условия для онлайн-и дистанционного образования, в том числе в учебных заведениях в труднодоступных районах.
Анализ развития российской законодательной базы, нормативных и организационных мер, направленных на развитие цифровой образовательной среды, позволяет отметить, что существует ряд проблем, требующих дополнительного законодательного регулирования, уточнения и уточнения. К ним, по нашему мнению, следует отнести:
- действующая в Российской Федерации нормативная правовая база определяет только основные положения об использовании электронного обучения и технологий дистанционного обучения;
- недостаточная нормативная поддержка процесса электронного обучения и защита авторских прав в цифровой среде;
- несовершенство законодательства в части использования персональных данных граждан и обеспечения их защиты;
- отсутствие единого понятийно-категориального аппарата в правовых документах по обеспечению информационной безопасности на уровне федерального законодательства;
- недостаточное развитие системы стандартизации и сертификации электронных ресурсов, обеспечивающих совместимость учебных материалов различных образовательных учреждений;
- отсутствие государственных стандартов, предусматривающих единый уровень требований к подготовке педагогов к работе в цифровой образовательной среде;
- отсутствие единых требований к компетенциям педагогов, направленных на эффективное использование цифровой образовательной среды в образовательной деятельности;
- отсутствуют единые требования к организационному, техническому и методическому обеспечению ЦОС;
- отсутствуют требования к ДСП, направленные на сохранение здоровья участников образовательного процесса;
-организация контроля в онлайн-образовании, включая аутентификацию пользователей, несовершенна;
- недостаточное количество пилотных "цифровых" школ, позволяющих передавать лучшие практики использования цифровых образовательных технологий в школы региона;
- отсутствуют требования и стандарты, обеспечивающие единообразие в создании, внедрении и эксплуатации информационных образовательных систем на всех уровнях управления образованием;
- недостаточное финансирование разработки инструментов электронного обучения и их последующего обновления;
— отсутствует механизм использования цифровой образовательной среды, который заложен в федеральных образовательных стандартах.
Таким образом, цифровая образовательная среда, будучи открытой, должна учитывать социальные механизмы – конкуренцию, сотрудничество, взаимное обучение и взаимную оценку. Работая на онлайн-платформе, обучающийся выходит за рамки классной комнаты, учебного заведения. Ресурс дает возможность не только сравнить свои результаты с потенциалом одноклассников, но и провести самооценку, что создает желание расширить собственные знания, соревноваться и быть лучшим. Необходимо взаимодействовать с новыми социальными институтами, выстраивать коммуникационные связи. Таким образом, формируются метапредметные навыки. В то же время необходимо учитывать
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
4. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. №9) // [Электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf
Учебная литература
5. Шаг школы в смешанное обучение / Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов. – М.: Рыбаков фонд, 2016. – 280 с.
Научные журналы
6. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании / Н.Ш. Козлова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. Науки об образовании. – №1/40. – 2019. – С.85
7. Куркина Н.Р., Стародубцева Л.В. Цифровые технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса / Н.Р. Куркина, Л.В. Стародубцева // Вестник Самарского университета. – № 1. – Т. 9. – 2019. – С. 14–16
8. Петрова, Н.П.; Бондарев. Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании/ Н.П. Петрова, Г.А. Бондарев // Мир науки, культуры, образования. Науки об образовании. – №5(78). – 2019. – С.87
9. Пономарева М.Н. Цифровая образовательная среда профессиональной образовательной организации: направления развития // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 1 (21). – С. 59–65
10. Терелянский П.В. Кузнецов Трансформация образования в цифровую эпоху / П. В. Терелянский, Н. В. Кузнецов, К. В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. – 2018. – Том 22. — № 6. – С. 36-43
11. Адаптация высшего медицинского образования к условиям цифровизации здравоохранения / В. А. Лазаренко, П. В. Калуцкий, Н. Б. Дрёмова, А. И. Овод // Высшее образование в России. – 2020. – № 1. – С. 105–115. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/57752784.
12. Александрова Н. В. Цифровизация в системе высшего образования Российской Федерации // Вестник Чебоксарского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. – 2020. – № 4. – С. 85– 91. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44468883&
13. Антонян, М. А. Цифровизация образования на примере разработки языкового онлайн-курса для бакалавров // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 6. – С. 24–30. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/60011338. – Режим доступа: по паролю.
14. Ахметова, Д. З. «Человек экологический» в эпоху цифровизации // Высшее образование в России. – 2020. – № 5. – С. 117–126. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/59749446.
15. Бабаева, М. А. «Талгенизм» в эпоху цифровизации: отечественная история cMOOC / М. А. Бабаева, Е. Б. Голубев // Высшее образование в России. – 2020. – № 8–9. – С. 71–84. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/61531680.
16. Байденко, В. И. Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия // Высшее образование в России. – 2018. – № 11. – С. 136–148. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/52465204.
17. Барабанова, С. В. Цифровизация инженерного образования в глобальном контексте (обзор международных конференций) / С. В. Барабанова, А. А. Кайбияйнен, Н. В. Крайсман // Высшее образование в России. – 2019. – № 1. – С. 94–103. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/52949281.
18. Батанов, А. Образование-2020: от инноваций к цифровизации? : [Гайдаровский форум "Россия и мир: вызовы нового десятилетия"] // Аккредитация в образовании. – 2020. – № 1 (117). – С. 9–15.
19. Вихман, В. В. Цифровые двойники в образовании: перспективы и реальность / В. В. Вихман, М. В. Ромм // Высшее образование в России. – 2021. – № 2. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66416829.
20. Воробьева, И. А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании / И. А. Воробьева, А. В. Жукова, К. А. Минакова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 1-4 (103). – С. 110–118. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plyusy-i-minusy-tsifrovizatsii-v-obrazovanii.
21. Городецкая, С. В. Цифровая трансформация и качество высшего образования / Городецкая С.В., Дрондин А.Л. // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 1 (54). – С. 367–373. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44751524.
22. Горшков, Г. Как перевести обучение в цифровую среду // Вузовский вестник. – 2020. – № 6 (16–31 марта). – С. 13. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/58131556.
23. Гребенникова, В. М. К вопросу о цифровизации образования / В. М. Гребенникова, Т. В. Новикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11, № 5. – С. 158–165. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tsifrovizatsii-obrazovaniya.
24. Гузь, Н. А. Тренды цифровизации высшего образования // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 235–237. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-tsifrovizatsii-vysshego-obrazovaniya.
25. Демидова, Е. И. Образование в условиях цифровизации // Экономическая безопасность и качество. – 2019. – № 3 (36). – С. 62–64. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovaniev-usloviyah-tsifrovizatsii.
26. Дерябина, С. А. Профессиограмма преподавателя иностранного языка в условиях цифровизации образовательного пространства / С. А. Дерябина, Т. А. Дьякова // Высшее образование в России. – 2019. – № 4. – С. 142–149. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/53338528.
27. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы и цифровая среда обучения / Н. В. Днепровская, И. В. Шевцова // Высшее образование в России. – 2020. – № 12. – С. 144– 155. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/64148420.
28. Зенков, А. Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 1. – С. 52–55. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2020/01/2020-01-11.pdf
29. Зорин, К. В. Практико- и личностно-ориентированная модель изучения инфекционных болезней в контексте цифровизации медицинского образования // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. – 2020. – № 2. – С. 115–119. – URL: https://infect-dis-journal.ru/ru/jarticles_infection/698.html?SSr=5401343cff10ffffffff27c__07e407030a360a-d50.
30. Иваев, М. И. Цифровизация образования в условиях пандемии / М. И. Иваев, Е. П. Юдакова, А.В. Беляева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 1. – С. 319–324. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44635413
31. Клочкова, Е. Н. Трансформация образования в условиях цифровизации / Е. Н. Клочкова, Н. А. Садовникова Трансформация // Открытое образование. – 2019. – Т. 23, № 4. – С. 13– 22. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovizatsii.
32. Красносельских, Т. В. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского вуза / Т. В. Красносельских, И, В. Тельнюк, В. А. Худик // Преподаватель XXI век. – 2020. – № 3-1. – С. 100–114. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44598029.
33. Лобова, С. В. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина // Высшее образование в России. – 2021. – № 1. – С. 23–35. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/64771629.
34. Лукашенко, Д. В. Тенденции и технологии образования 4.0. Цифровизация образования: концепт person-develop // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2020. – № 10. – С. 66–70. – URL: https://almavest.ru/ru/archive/3306/4815 [аннотация].
35. Марков, Б. В. Высшее образование перед вызовом сетевого общества: философские сюжеты // Высшее образование в России. – 2021. – № 2. – С. 100–111. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/66416836.
36. Матвеева, Е. П. К вопросу о подготовке бакалавров к цифровизации образования / Е. П. Матвеева, Е. С. Кощеева // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 7. – С. 22–29. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-podgotovke-bakalavrov-k-tsifrovizatsii-obrazovaniya.
37. Махалина, О. М. Креативные направления цифровизации образования в России / О. М. Махалина, В. Н. Махалин // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2019. – № 3. – С. 8–19. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-napravleniya-tsifrovizatsii-obrazovaniya-v-rossii.
38. Мелоян, В. Г. Цифровизация образования в контексте авторского права / В. Г. Мелоян, М. Е. Бегларян // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 172–176. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-v-kontekste-avtorskogo-prava.
39. Минина, В. Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 84– 101. – URL: https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/7212.
40. Морозов, А. В. Особенности электронного образования в условиях цифровизации / А. В. Морозов, Л. Н. Самборская // Управление образованием: теория и практика. – 2020. – № 2 (38). – С. 62–69. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-elektronnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovizatsii.
41. Москалюк, В. С. Необходимость цифровизации российского образования // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 10 (45). – С. 12–15. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-tsifrovizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya.
42. Моштаков, А. А. Потенциал цифровизации в профессиональном развитии специалиста в новых условиях / А. А. Моштаков, Г. А. Боярова // Человек и образование. – 2019. – № 4 (61). – С. 103–108. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-tsifrovizatsii-v-professionalnom-razvitii-spetsialista-v-novyh-usloviyahМурзина, И. Я. Гуманитарное сопротивление в условиях цифровизации образования // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 10. – С. 90–115. – URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1898.
43. Назаров, В. Л. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса / В. Л. Назаров, Д. В. Жердев, Н. В. Авербух // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 1. – С. 156–201. – URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1936.
44. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 8. – С. 107–113. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/2133/14.pdf
45. Петрова, Г. Н. Цифровизация образования: современные вызовы и стратегии их преодоления // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2020. – № 2 (18). – С. 86–103. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-sovremennye-vyzovy-i-strategii-ih-preodoleniya.
46. Петрова, Н. П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании / Н. П. Петрова, Г. А. Бондарева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 353–355. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii.
47. Поликарпова, Е. В. Цифровизация образования: миф многозадачности // Манускрипт. – 2020. – Т. 13, № 10. – С. 197–203. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-mif-mnogozadachnosti.
48. Понизовкина, И. Ф. Цифровизация высшего образования: перспективы и риски // Право и практика. – 2020. – № 1. – С. 194–202. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-vysshego-obrazovaniya-perspektivy-i-riski.
49. Присяжная, Н. В. Социогуманитарное знание и цифровизация медицинского образования и здравоохранения / Н. В. Присяжная, С. В. Павлов / Социологические исследования. – 2021. – № 1. – С. 146–148. – URL: http://socis.isras.ru/files/File/2021/1/Prisyazhnaya.pdf.
50. Проблемы формирования читательской культуры молодежи в условиях цифровизации общества / Г. Н. Божкова, Е. М. Шастина, О. В. Шатунова, Л. Ф. Самигуллина-Касерта // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 2. – С. 35–40. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/52754395.
51. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект / А. И. Рудской, А. И. Боровков, П. И. Романов, О. В. Колосова // Высшее образование в России. – 2019. – № 2. – С. 9–22. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/52949424.
52. Сафуанов, Р. М. Цифровизация системы образования / Р. М. Сафуанов, М. Ю. Лехмус, Е. А. Колганов // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Сер.: Экономика. – 2019. – № 2 (28). – С. 116–121. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sistemy-obrazovaniya
53. Сердитова, Н. Е. Образование, качество и цифровая трансформация / Н. Е. Сердитова, А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2020. – № 4. – С. 9–15. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/59201516.
54. Сероштан, М. В. Современные российские университеты: позиционирование, тренды развития, возможности наращивания конкурентных преимуществ / М. В. Сероштан, Н. П. Кетова // Высшее образование в России. – 2020. – № 2. – С. 27–40. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/58278997.
55. Слинкин, Д. А. Модернизация цифровой образовательной среды: опыт и проблемы / Д. А. Слинкин, Н. Н. Устинова // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 11. – С. 17–20. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/63151968.
56. Смирнов, В. В. Феномен цифровой зависимости в условиях информационного общества (социально-психологический аспект) // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 4. – С. 72–76. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/53307865.
57. Стариченко, Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 3. – С. 49–58. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-illyuzii-i-ozhidaniya.
58. Стариченко, Б. Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 16–26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-realii-i-problemy
59. Степаненко, С. Г. Цифровизация образования как этап мировой глобализации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – № 2. – С. 103– 106. – URL: https://online-science.ru/userfiles/file/nlxhwsiwi4v1dkiqlovidrh41tmr9af1.pdf.
60. Строков, А. А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. – 2020. – Т. 8, № 2 (31). – С. 15 [14 с.]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy.
61. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки / И. Р. Гафуров, Г. И. Ибрагимов, А. М. Калимуллин, Т. Б. Алишев // Высшее образование в России. – 2020. – № 10. – С. 101–112. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/61886423
62. Усачева, О. В. Оценка готовности вузов к цифровой образовательной среде / О. В. Усачева, М. К. Черняков // Высшее образование в России. – 2020. – № 5. – С. 53–62. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/59749439/
63. Хайруллин, Г. Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. – 2020. – № 3. – С. 4–7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tsifrovizatsii-obrazovaniya.
64. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов / Е. В. Бродовская, А. Ю. Домбровская, Т. Э. Петрова [и др.] // Высшее образование в России. – 2019. – № 12. – С. 9–22. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/56755704.
65. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения / Д. З. Ахметова, Т. С. Артюхина, М. Р. Бикбаева [и др.] // Высшее образование в России. – 2020. – № 2. – С. 141– 150. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/58279008.
66. Цифровизация образовательной среды: оценки обучающимися России и Вьетнама рисков дистанционного обучения / А. В. Носкова, Д. В. Голоухова, А. С. Проскурина, Нгуен Т. Х. // Высшее образование в России. – 2021. – № 1. – С. 156–167. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/64771640. – Режим доступа: по паролю. Цифровизация профессионального образования: перспективы и незримые барьеры / Л. М. Андрюхина, Н. О. Садовникова, С. Н. Уткина, А. М. Мирзаахмедов // Образование и наука. – 2020. – № 3. – С. 116–147. – URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1604.
67. Цифровое будущее. Каталог навыков медиа- и информационной грамотности // II Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС), Москва. 2013. С. 68.
68. Цифровые технологии в медицинском вузе / И. Э. Есауленко, В. И. Болотских, Т. Н. Князева, Е. И. Писковцева // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2020. – Т. 19, № 3. – С. 189–197. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44212093.
69. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14. - № 1. - С. 87-98.
70. Шабанов, Г. А. Цифровизация вуза: реальность и ожидания / Г. А. Шабанов, Д. В. Растягаев // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 1. – С. 2–7.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней