Фрагмент для ознакомления
2
квалифицированные рабочие, полуквалифицированные рабочие и выполняющие неквалифицированную работу. На основе этих теорий и концепций можно заключить, что имеет место прямая взаимосвязь между личностными особенностями, такими как темперамент, сила нервной системы, явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга и т.д. со способностью индивидом во-первых, сделать осознанный целенаправленный выбор профессии, во-вторых сделать его так, чтобы выбранная специальность не стала причиной внутриличностного конфликта.
В период юношества отмечается также увеличение показателя индивидуализации в способностях и интересах, при этом зачастую осуществляется дополнение разницы, компенсирование негативными поведенческими реакциями. Потому учитель старших классов с легкостью может выделить группу безалаберных, но способных учеников, группу хронических троечников, интеллектуалов-отличников.
Интеллектуальное развитие в данный период — это и накопление навыков и знаний, изменение структуры и свойств интеллекта, становление особой линии интеллектуальной деятельности — своеобразно-индивидуальной системы психологических средств, использующиеся человеком, стихийно или сознательно, с целью лучшей уравновешенности собственной индивидуальности с внешними, предметными условиями деятельности.
Улучшается владение сложными умственными операциями синтеза и анализа, теоретического абстрагирования и обобщения, доведения и аргументации. Для девушек и юношей свойственны систематичность, самостоятельная творческая деятельность, установки причинно-следственных связей, критичность и устойчивость мышления. Образуется тенденция к абсолютной и целостной оценке различных явлений действительности, к обобщенному пониманию мира. Ж. Пиаже считал, что логика юношеского возраста — это глубокомысленная коррелированная система, отличающаяся от детской логики, она являет собой суть взрослой логики и источник элементарных форм научного мышления.
Наблюдается активное развитие специальных способностей, в большинстве случаев связанные с избранной профессиональной сферой — педагогические, технические, математические. В конечном итоге, в юности, когнитивные структуры обретают сложнейшее строение и индивидуальное своеобразие.
Важную значимость при выборе профессии приобретает уровень личностных притязаний, включающий в себя оценку способностей, объективных возможностей — что в действительности может делать человек.
Профессиональная ориентация есть часть социального самоопределения, в следствие этого, удачным выбор профессии будет тогда, когда молодые люди сочетают социально-нравственный выбор с размышлениями о природе своего «Я» и смысле жизни.
Особенностями когнитивной сферы, важными при принятии решений в ходе профессиональной карьеры, являются релятивизм, децентризм, открытость личности к изменениям. А также, способность к планированию, отсутствие догматизма и ригидности, чувство деятеля, скрытость информации, интегрированность и дифференцированность, креативность, чувство альтернативности. Данные отдельные качества, сообразно профессиональной деятельности, находят свое проявление в следующих личностных особенностях:
- способность анализировать информацию из профессиональной сферы;
- способность анализировать информацию о себе, на языке профессиональной деятельности;
- способность выстраивать профессиональные планы, годные для реализации.
Вывод. Личностные изменения в подростковом возрасте настолько заметны и значимы, что создают кризисные черты в отношениях подростка к окружающим и к самому себе. Сущность кризиса в том, что стремление к самоутверждению, самовыражению, самовоспитанию блокируется отношением окружающих взрослых и неудачами самого подростка. Неотъемлемым условием профессионального планирования для молодежи является осознание и установление жизненных ценностей. Таким образом, профессиональный проект являет собой единство аффективного и когнитивного компонентов, единство непрерывности и прерывности в ходе личностного развития.
Глава 2. Исследования влияния личностных особенностей подростков на их профессиональные способности на примере ООО «Алекс фитнес»
2.1 Общая характеристика ООО «Алекс фитнес»
ALEX FITNESS – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы ALEX FITNESS открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек.
Главное содержание деятельности ALEX FITNESS – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта ALEX FITNESS основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.
ALEX FITNESS – это более 2 000 высококлассных специалистов в области оказания спортивно-оздоровительных услуг. Ежегодно сотрудники компании всех уровней проходят дополнительное обучение как в России, так и за ее пределами, посещают специализированные семинары и являются участниками международных конвенций и конференций.
Любой сотрудник может свободно выступить с предложениями и замечаниями. Все яркие, позитивные специалисты имеют равные возможности для получения интересной работы и собственного развития. Компания обеспечивает компетентное управление, а действия руководителей всегда этичны и справедливы.
По данным "Коммерсантъ-Картотеки"(www.kartoteka.ru), юрлицо ООО "Алекс Фитнес" зарегистрировано в Петербурге на Кондратьевском проспекте, 64, корп. 6, лит. А. Совладельцами компании являются Андрей Ковалев и компания с ограниченной ответственностью "Алекс Фитнес Инвестментс (Кипр) Лимитед" в долях 0,05 и 99,05% соответственно. По итогам 2015 года оборот компании составил 3,3 млрд рублей. Сейчас в России открыты 56 клубов Alex Fitness и шесть клубов Olymp, из них в Петербурге 12 клубов Alex Fitness и четыре клуба Olymp. Помимо Петербурга, компания представлена в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Саратове, Перми, Тольятти, Новосибирске и других городах. В 2011 году был открыт клуб в Сан-Франциско (США).
Главные преимущества:
- 2 бассейна – 25 метровый бассейн с 4 дорожками и зоной гидро- и аэромассажа, детский бассейн;
- 3 профессиональных стола для настольного тенниса;
- отдельный зал восточных единоборств и бокса;
- просторный тренажерный зал с кардиозоной общей площадью 700 кв.м.
Для групповых занятий выделено три зала общей площадью 470 кв. метров, где инструкторы ведут более 40 видов групповых программ! Одна из самых популярных тренировок проходит в сайкл-студии, которая оборудована велотренажерами STAR TRACK.
В детском фитнесе с детьми занимаются опытные инструкторы, проводят им спортивные и творческие занятия.
Услуги.
В клубах Территория Фитнеса самые современные и просторные тренажерные залы. Представлено оборудование премиальных брендов Life Fitness и Hammer Strength. Есть отдельные зоны для занятий кроссфитом, помост для тяжелой атлетики, гантельный ряд от 1 до 70 кг.
Бассейн. Все для плавания на результат и отдыха. В бассейнах сети: разнообразие групповых занятий, персональный тренинг, отдельная дорожка для скоростного плавания. Специальные бассейны для детей, ледяные купели и джакузи.
Кардиозона. Клубы оснащены самым современным оборудованием — беговые дорожки, эллипсы, велотренажеры, гребные тренажеры. Десятки встроенных программ и индивидуальные настройки помогут достичь желаемой цели.
Бойцовский клуб. Групповые занятия под руководством тренера отличный способ начать свой путь в единоборствах.
SPA и массаж. Расслабься в SPA-бассейне с гидромассажем, погрейся в сауне и турецкой бане.
Семь видов массажа на каждый день: классический, антицеллюлитный, лимфодренажный, баночный, спортивный, медовый, вибрационный.
Студия сайкла. Ежедневно в удобное время проводятся тренировки RPM. Это лицензированная программа на сайкле от компании Les Mills, имитирующая шоссейную гонку.
Студия йоги и пилатеса. Занятия йогой и пилатесом в группах или с персональным тренером. Antigravity — йога в гамаках в воздухе, не касаясь земли.
Залы групповых программ. Групповые программы проводятся в просторных залах. Все современные направления фитнеса для разных целей, на любой вкус и уровень подготовки.
Кафе здорового питания. В фитнес-барах сети можно не только выпить протеиновый коктейль, но и вкусно и полезно поужинать.
Для детей и подростков.
Среди огромного выбора спортивных направлений каждый ребенок найдет занятие по душе. Все детские программы разработаны профессионалами и основываются на особенностях детской физиологии и психологии, а инструкторы не только отличные тренеры, но и хорошие педагоги с большим опытом работы с детьми.
Обучение проходит в игровой форме, родители участвуют в тренировочном процессе до тех пор, пока ребенок не научится плавать. Программа занятий включает в себя игры в воде, считалочки, песни и индивидуальные упражнения по прогрессивному плану.
Гармоничное физическое развитие. Систематические занятия вызывают у детей и подростков положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
Крепкий иммунитет. Физическая активность — залог крепкого иммунитета. Дети и подростки, которые активно двигаются, плавают в бассейне и посещают фитнес-клуб реже болеют.
Подготовка к соревнованиям. Воспитанники участвуют в городских соревнованиях, сдают нормативы ГТО, получают спортивные разряды, подарки и призы.
Просторные залы. Отдельные детские залы для танцев, развивающих и подвижных игр, бойцовский клуб. В клубах есть все необходимое для гармоничного развития детей.
Детские раздевалки. В детских раздевалках для мальчиков и девочек есть удобные шкафчики, детские туалеты и душевые.
Спортивное оборудование. Есть все, что нравится детям: от мячей различных диаметров до полосы препятствий. Скакалки, фитболы, яркие и приятные на ощупь.
2.2 Методы проведения исследования
Организация исследования. В соответствии с поставленными целями и задачами, исследование включало в себя следующие этапы:
На первом этапе был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; определен план исследования, теоретические и методологические составляющие; подобран диагностический инструментарий.
На втором этапе, на основании подготовительной работы проведено диагностическое исследование. На третьем этапе полученные экспериментальные данные обработаны, на основании чего составлены выводы. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между особенностями личности и профессиональными интересами у подростков.
Методики исследования:
Исследование профессиональных интересов и особенностей личности проводилось с использованием методики личностный опросник А. Айзенка.
Личностный опросник Айзенка (иногда говорят Айзенка личностный опросник - делая дословный перевод с английского Eysenck Personality Inventory, сокращенное название EPI) был опубликован автором и коллегами в 1963 году.
В процессе разработки опросника проводилось исследование более чем 30 тысяч лиц, которые с помощью экспертной оценки были распределены по группам: экстраверты, интроверты, нейротики и эмоционально уравновешенные. Сравнивались ответы и определялась дискриминативность потенциальных вопросов опросника.
Это один из пользующихся популярностью тестов – и среди специалистов, и среди просто интересующихся психологией.
Удобно то, что опросник имеет две формы, которые отличаются друг от друга текстом. Ключ для обработки, инструкция для обоих вариантов одна. Наличие двух форм позволяет проводить повторное исследование.
Состоит из 57 вопросов, сгруппированных по 3 шкалам: интроверсия-экстроверсия, эмоциональная устойчивость-неустойчивость и достоверность (так называемая шкала лжи). Шкала достоверности позволяет диагностировать ситуацию, когда испытуемый неискренен в ответах – сознательно или неосознанно. Например, когда он неосознанно стремиться давать социально одобряемые ответы. Опросник также используется для определения типа темперамента.
Существует сокращенный вариант данного опросника, который состоит из 12 вопросов. Коэффициенты корреляции сокращенного варианта с полным – 0,81 и 0,79 по шкалам экстраверсии-интроверсии и невротизма соответственно.
Айзенк проанализировал материалы обследования солдат-невротиков, в ходе чего пришел к выводу, что совокупность описывающих личность черт можно представить посредством следующих факторов: невротизма и экстраверсии (интроверсии), но позже он добавил еще и третий фактор — психотизм.
Первый фактор биополярен. Он представляет характеристику психологически-индивидуального склада личности отдельного индивида, крайние полюса которой соответствуют ориентации на мир внешних объектов или на субъективный внутренний мир. Принято считать, что экстравертам свойственна импульсивность, общительность, гибкость поведения, инициативность при малой настойчивости и высокая социальная приспособляемость. Интровертам, наоборот, присуща необщительность, чрезмерная замкнутость, пассивность при большой настойчивости, склонность к постоянному самоанализу.
Второй фактор — невротизм. Он описывает состояние, характеризующее личность со стороны эмоциональной устойчивости, уровня самоуважения, тревожности и вегетативных расстройств. Фактор биполярен и образует шкалу, на одном из полюсов которой находятся личности, характеризующиеся устойчивостью, зрелостью и адаптированностью, а на другом — нервозный, эмоционально неустойчивый и неадаптированный тип. Много людей располагается между полюсами или же ближе к середине. Пересечение характеристик позволяет получать неожиданный результат — четкое отнесение человека к одному из четырех темпераментов.
Третий фактор — психотизм. Именно он был добавлен в четвертной версии опросника Айзенка. Представляет характеристику склонности к асоциальному поведению, неадекватности эмоциональных реакций. Фактор не биполярен, а его высокие значения могут свидетельствовать о затруднении в адаптации.
Интерпретация результатов опросника Айзенка MPI: ответы, совпадающие с данным ключом, оцениваются в 2 балла, не знаю — в 1, не совпадающие — в 0.
Экстраверсия: 32-48 — экстраверт; 16-32 — неопределенность; 0-16 — интроверт.
Нейротизм: 32-48 — нейротизм; 16-32 — средний балл; 0-16 — эмоциональная устойчивость.
Ложь: больше 20 — недостоверность результатов; 16-20 — сомнительный результат; 5-15 — достоверный результат; 4 и менее — сомнительный результат.
Опросник Айзенка EPI: ответы, совпадающие с этим ключом, оцениваются в 1 балл.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Айгунова Б.К. Взаимосвязь личностных особенностей подростков группы риска и их статуса в классе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., - 2010 - 23 с
2. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул.: АлтГПА, 2012. - 381 с.
3. Андреев А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины, особенности и меры предупреждения // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2010. № 4. С. 120-125.
4. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. Самара, 2015. — 241 с.
5. Арсалиев Ш.М.-Х. (ред.) Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №2. г.Волгоград, 2015. — 263 с.
6. Вараксин В. Н. Влияние личностных способностей и сферы деятельности на выбор профессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 126–130.
7. Ведерникова Л.В. (отв. ред.) Студенты вузов - школе и производству: Международный сборник студенческих научных статей. - Ишим: Изд-во Ишимского государственного педагогического института (ИГПИ) им. П.П. Ершова, 2013. — 322 с.
8. Выготский, Л.С. Психология детского возраста (1930) Л.С.Выготский. - М.: Эксмо-пресс, 2000. – 1008 с
9. Голенков А.В. (ред.) Материалы IV съезда психиатров, наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов Чувашии. - Научное издание. Чебоксары, 2010. – 376 с.
10. Головей Л.А. Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы.На пороге взросления. Сборник научных статей / Ред.: Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. – М.: МГППУ, 2011. – 297с.
11. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 2008.
12. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Организационное поведение: Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 352 с.
13. Жаровских А. Понятие преступности несовершеннолетних [Текст] / А. Жаровских // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 838-840.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник по педагогической психологии. 2000. —384 с.
15. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133). С. 189–194.
16. Исаев Е.И. Педагогическая психология. Учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 347 с.
17. Клюева Н.В. Педагогическая психология. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
18. Комкова Е. И.. Ярославский педагогический вестник .Социальная активность детей с разными уровнями мышления.– 2011 – № 3 – Том II-248с.
19. Кузнецова, О.В. Представления старшеклассников о профильной школе // Современная психология: теория и практика: Материалы I международной научно-практической конференции 29-30 июня 2011 г.: - М., 2011. – С.117-130
20. Марцинковская Т.Д. (ред.) Психология развития. 3-е изд. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
21. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г. ) / Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, В. А. Барабанщиков, М. И. Воловикова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 416 с.
22. Молодой ученый 2012 - №02 февраль (Том 2) . - Чита: Молодой ученый.
23. Назарова Р.В. Формирование толерантных установок молодежи через эстетическое воспитание. / Мультикультурное образование молодежи: принцип этнотолерантности [Текст]: монография / под ред. Г.В. Палаткиной. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. 172 с.
24. Никифоров Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов. - СПб. - Питер, 2006. — 607 с.
25. Незнанов Н.Г. (ред.) Психиатрия. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 512 с.
26. Остапенко Г.С., Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 54-60.
27. Психология в России и за рубежом: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2016 г. июль). — СПб.: Свое издательство, 2016 июль. — iv, 40 с.
28. Пряжникова Е.Ю., Егоренко Т.А. Проблема профессионального становления личности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. Т.1 № 2. С.111-122
29. Реан Артур (ред.). Психология человека от рождения до смерти.- М.: АСТ, 2015. — 656 с.
30. Решетников М.М. Психоанализ. Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2016. — 317 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712 с. Таланова С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 226-228.
32. Усачева И. А. Гендерные различия поведения подростков в конфликтных ситуациях [Текст] / И.А.Усачева / Новое слово в науке: перспективы развития. Материалы II Международной научно-практической конференции (30 декабря 2014). –Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. –С. 148–149.
33. Филимонова О.Г. Модификация карты интересов // Газета «Школьный психолог», 2007. № 2.
34. Хухлаева О.В. Психология подростка. - М.: Академия, 2008. - 160 с.
35. Щедухина Н.М. Влияние увлечения школьными предметами на профессиональные планы старшеклассников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2010. № 4.
36. "Алекс Фитнес" с британским акцентом. - https://www.kommersant.ru/doc/2966722
37. Влияние личностных особенностей на выбор профессии. - https://www.b17.ru/article/51764/
38. Опросник Айзенка: описание методики. - https://www.hr-director.ru/article/66946-oprosnik-ayzenka-opisanie-metodiki-17-m11
39. Психологические особенности подростков. - http://detzdrav.com/11107.html
40. ALEX FITNESS. - https://alexfitness.ru/about/