- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование среды учащихся ОУ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование среды учащихся ОУ"?87 страниц
47 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ……………………………………………………………...……7
1.1 Сущность понятий «здоровье», «здоровьесберегающая среда»…………..7
1.2 Факторы, влияющие на формирование, укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса………………………………………..15
1.3 Проблемы создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении………………………………………………………………………35
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….48
ГЛАВА 2.ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ…………………………….49
2.1 Использование здоровьесберегающих образовательных технологий, влияющих на формирование, укрепление и сохранение
здоровья школьников……………………………………………………………49
2.2 Реализация программы здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении…………………………………………….51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….…66
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…….67
3.1 Организация и проведение опытно-экспериментального исследования по формированию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения ……………………………………………67
3.2. Оценка эффективности опытно-экспериментального исследования по формированию здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения ……………………………………..……..71
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ………………………………………………77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..……………………………………........82
Фрагмент для ознакомления 2
Так, образование и воспитание не должны идти в ущерб здоровью. Соответственно должны создаваться здоровьесберегающие условия, которые позволят учащимся не только сохранить, но и укрепить здоровье. Также у учащихся должна быть сформирована потребность в сохранении и поддержании собственного здоровья Здоровье должно рассматриваться как жизненная ценность. Важно сформировать у учащихся элементарные представления о здоровом образе жизни. Также важно сформировать ценностное бережное отношение, как к своему здоровью, так и здоровью окружающих. Мереченкова,с.77
Число детей, которых можно отнести к категории абсолютно здоровых, в последние годы резко сократилось. Резко возрастает количество детей с хроническими заболеваниями. Многим детям ставят несколько диагнозов одновременно. Соответственно, политика государства в настоящее время ориентированы на сохранение и укрепление показателей здоровья школьников. об это говорится и в Конвенции о правах ребенка. Современное образование должно иметь здоровьесберегающую направленность. Адрианова, с. 14
Появился новый термин - здоровьесберегающая педагогика. Так, под здоровьесберегающей педагогикой сегодня подразумевают способность и готовность школы к обеспечению высокого уровня и качества образования без ущерба для здоровья учащихся. Мереченкова, с.443
Педагогическая наука имеет определенный потенциал и опыт по внедрению различных инновационных технологий в систему образования. Широко внедряются новые педагогические и информационные технологии. Однако опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в настоящее время остается наименее изученным. Тем не менее, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что именно внедрение здоровьесберегающих технологий является наиболее актуальным направлениям инновационной педагогической деятельности. Такие технологии будут способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.
На сегодня все более актуальным является валеологическая направленность образования. Актуальным является применение различных оздоровительных техник на различных школьных предметах, вне зависимости от профиля. Любой педагог должен знать оздоровительные здоровьесберегающие технологии, вне зависимости от того, какой предмет он преподает.
Здоровьесберегающие технологии должны гармонично включаться в структуру любого урока. Они должны реализовываться наряду с образовательной, воспитательной и развивающей функциями урока.
Здоровьесберегающие технологии должны выступать в качестве основы для дальнейшей социальной, профессиональной и семейной жизни школьников, То есть, у них необходимо сформировать ценностное отношение к здоровью и определенное мировоззрение. Успешное решение педагогических задач возможно только при условии, что ребёнок обладает полноценными здоровьем, как на соматическом, так и на психологическом уровне. Важным условием является также обеспечение психологического комфорта во взаимоотношениях между педагогическим составом и учащимися. Педагоги должны быть готовы к реализации системы организованной воспитательной работы, направленной не только на всестороннее развитие личности, но и на достижение оздоровительных целей и задач. Шарипова,с.491
Во всех учебных заведениях введен Федеральный государственный образовательный стандарт, в котором одно из ведущих мест занимает здоровьесберегающая работа, направленная на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В данном документе, а именно в «ФГОС начального общего образования», в «программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», четко сформулированы требования к деятельности по сбережению здоровья обучающихся. В этом контексте существует проблема создания и организации такого образовательного пространства, которое будет направлено на обучение и воспитание обучающихся, не связанное с ущербом для здоровья. Одним из путей достижения указанного образовательного результата будет являться «эффективное использование здоровьесберегающих технологий и их методов в учебно-воспитательном процессе». Воронков,с.218
В настоящее время существуют различные подходы к определению понятия здоровьесберегающие образовательные технологии. Различные исследователи имеют различные взгляды на этот вопрос, однако все они сходятся в мнении о том, что под здоровьесберегающими технологиями следует подразумевать технологии, программы и методы, направленные на воспитание у учащихся культуры здоровья. Также данные технологии должны быть направлены на формирование устойчивых качеств личности, которые будут способствовать сохранению, укреплению и приумножению здоровья. Ретенко, с. 1.
Здоровьесберегающие технологии представлены различными технологиями и методиками, однако ведущая роль в них отводится физкультурно-оздоровительном технологиям. Данные технологии направлены, прежде всего, на физическое воспитание школьников и их оздоровление. К физкультурно-оздоровительным технологиям относят собственно физические упражнения, закаливание, различные тренировки, направленные на развитие основных физических качеств и двигательных навыков. Эти технологии широко используются, как на уроках физической культуры, так и в рамках внеурочной и внеклассной деятельности.
Важная роль отводится просветительским мероприятиям. Также в школах практикуются дни Здоровья, различные конкурсы, тематические стенды и выставки. Имеется опыт проведения мероприятия «Зарядка с чемпионом», в рамках которого на конкретном примере школьникам демонстрируются основные принципы здорового образа жизни. Кроме того, к здоровьесберегающим образовательным технологиям относят технологии, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Во многом эти технологии изучаются на уроках ОБЖ. Также могут проводиться дополнительные мастер-классы, классные часы, тематические беседы. К совместной работе могут привлекаться, как педагоги, так и родители. Сизов, с. 43
Для того, чтобы сохранить и поддерживать высокие показатели здоровья учащихся, необходимо пересмотреть всю систему школьного образования. В первую очередь, необходимо принять меры, которые будут способствовать компенсации малоподвижного образа жизни, а также будут удовлетворять базовые потребности школьников в двигательной активности. Однако это не должно идти в ущерб учебному процессу и воспитательным мероприятиям. Поэтому одним из основных направлений здоровьесберегающих технологий считают правильную рациональную организацию физического воспитания и проведение физкультурной и оздоровительной работы. Шаповалов, с. 78
В качестве основного условия для удовлетворения естественной потребности школьников в движении, должно стать активное использование физкультурно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях. Должны использоваться такие оздоровительные технологии и методы, которые позволят предотвратить переутомление, будут направлены на снятие нервно-психического перенапряжения. Важно, чтобы данные мероприятия не занимали длительное время. К примеру, необходимо применять короткие комплексы упражнений или отдельные упражнения, которые можно выполнить в рамках физкультминутки на любом уроке. Это также будет способствовать приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физическими упражнениями, в результате чего будет формироваться мотивация на сохранение собственного здоровья и ведение здорового образа жизни. Никифорова, с.45
В процессе решения задач, связанных с эффективным использованием средств физического воспитания, необходимым условием является необходимость организовать процесс обучения таким образом, чтобы он был направлен исключительно на сохранение здоровья школьников. Шаповалов, с.141
Существуют различные рекомендации по формированию ЗОЖ, однако на практике, большинство рекомендаций остаются нереализованными в силу различных причин. Несмотря на многочисленные возможности применения здоровьесберегающих технологий на различных уроках, традиционно единственным средством компенсации недостатка двигательной активности остается урок физической культуры. Иногда применяются физкультминутки на различных уроках. Также по-прежнему не соблюдаются элементарные гигиенические требования к проведению урока. Шаповалов, с. 76
Воронков Е.Г. и соавторы провели аудит здоровьесберегащих технологий в начальной общем образовании. по результатам аудита выявлено, что в образовательных организациях разного вида проводится ряд общих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. К ним относятся:
1) соответствие санитарным и гигиеническим требованиям кабинетов и других помещений образовательного учреждения;
2) наличие столовой, обеспечивающей горячие завтраки и обеды как во время урочной, так и внеурочной работы;
3) наличие спортивного зала и спортивной площадки, имеющих необходимое оборудование и инвентарь (лыжи, мячи и др.);
4) работа медицинского кабинета, которая заключается в распределении обучающихся по группам здоровья, проведение профилактических прививок, оказание первой медицинской помощи.
В изучаемых авторами школах очень хорошо организована физкультурно-оздоровительная работа. Обобщив эту деятельность, авторами были выделены мероприятия, направленные на обеспечение нормального физического развития и двигательной активности, которые являются основными во всех исследуемых образовательных организациях.
В сфере физического воспитания обучающихся применяются уроки физической культуры, физкультурные минутки во время уроков общеобразовательного цикла, подвижные игры на переменах, классные часы, беседы по оздоровительному образу жизни. Отдельно проводятся оздоровительные физкультурные мероприятия: День здоровья, спортивные праздники, викторины, спортивные секции, спортивные соревнования.
Кроме того, ведется активная просветительская работа с родителями в виде лекций, бесед, консультаций, организаций круглых столов с привлечением психолога, логопеда, учителя физической культуры и медицинских работников. Вместе с тем при выделенных общих направлениях работы по здоровьесбережению в каждой школе имеются свои особенности, так, например, работают программы «Школа здоровья», «Школа 21 века», «Школа России», в летнее время работает спортивно-оздоровительный лагерь «Крепыши», разработаны образовательные курсы «Полезные привычки», «Здоровое питание», «Путешествие по тропе здоровья».
Также внедряются элементы здоровьесберегающих технологий в ходе уроков общеобразовательного цикла: русского языка (например, положение тетради, книги, правильной осанки), литературного чтения (например, обсуждение пословиц о здоровье), окружающего мира (например, при изучении темы «Организм человека и охрана его здоровья» младшие школьники знакомятся с элементарными анатомо-физиологическими характеристиками). Таким образом, исходя из представленных программ, в общеобразовательных учреждениях применяют разнообразные методы здоровьесберегающих технологий. Воронков Е.Г., с. 218-219
В качестве основной цели здоровьесберегающих технологий рассматривают сохранение и укрепление здоровья учащихся. Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач. В первую очередь, необходимо снизить уровень заболеваемости. При отсутствии заболеваний, учащиеся проще адаптируются к образовательной среде, у них повышается мотивация, возрастает учебно-познавательный интерес и активность, повышается работоспособность и выносливость. Постепенно приходит понимание важности и значимости здоровья, формируется культура здоровья, ориентация на ЗОЖ. Основным, самым простым и доступным способом и средством формирования культуры здоровья у школьников, является организация физкультурно-оздоровительной деятельности, а также применение дифференцированного подхода, индивидуализация физического воспитания. В качестве показателей нормы выступает такое состояние, при котором ребенок может успешно преодолевать усталость, проявляет остаточный уровень любознательности, общителен, у него хорошо развиты такие качества, как память, воображение, он хорошо фантазирует. Также ребенок должен быть самокритичным, адекватно реагировать на критику, должен быть способным к обучению, самообучению, поиску и усвоению новых знаний. Кроме того, у ребенка должно быть развито чувство юмора, он должен уметь шутить, должен быть коммуникабельным. Аскеров, с. 160-161
В качестве основных признаков здоровьесберегающих технологий рассматривают повышение учебной мотивации, построение эффективного учебно-воспитательного процесса, который будет учитывать, как индивидуальные, так и возрастные особенности и потребности ребенка. Ни в коем случае нельзя допускать переутомления Ефимова, с. 84
На современном этапе развития образования вводится понятие «здоровьесберегающее образовательное пространство». Под этим понятием подразумевается совокупность материальных, социальных, жизненных условий и факторов, а также особенности содержания, форм и методов функционирования образовательного учреждения. Все эти меры должны быть направлены на всестороннее развитие личности учащегося и на обеспечение гармоничного развития трех основных начал: духовного, физического и нравственного.
При этом в качестве субъектов образовательного процесса рассматриваются не только учащиеся, но и преподаватели, и все сотрудники образовательного учреждения. В качестве основных направлений оптимизации здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении можно назвать следующие условия:
1. Необходимо создать оптимальные управленческие механизмы, которые будут регулировать внедрение и реализацию здоровьесберегающих технологий на различных уровнях. Данный механизм должен обеспечить мотивированное и директивное участие всех субъектов образовательного процесса в мероприятиях, направленных на поддержание здоровья.
2. Важно проработать нормативную базу учебного заведения, которая позволит закрепить и распределитель права всех участников образовательного процесса.
3. Важно создать материально-техническую базу, которая будет строго соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам. В данном случае подразумевается обеспечение рационального и сбалансированного питания, организации оптимального двигательного режима, организация медицинского обслуживания и психологического консультирования.
4. Необходимо проводить систематическое обучение, направленное на формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, способах его поддержания. Важно обучить учащихся правилам техники безопасности и основным принципам оказания неотложной помощи.
5. Важным условием является произведение психологической и психолого-педагогической диагностики. При необходимости должна проводиться психолого-педагогическая коррекция выявленных нарушений.
6. Преподаватели, сотрудники, учащиеся должны обучаться навыкам сохранения и укрепления здоровья. Для этого могут проводиться различные лекции, семинары, мастер-классы. Можно приглашать сотрудников из других учреждений.
7. Учебный процесс необходимо организовать оптимальным образом, он должен быть обоснованным с физиологической точки зрения.
8. Важно подобрать эффективное учебно-методическое обеспечение, которое будет соответствовать различным возможностям и способностям учащихся.
9. Периодически необходимо пересматривать содержание образовательного процесса и вносить коррекцию при необходимости. Важно организовать внеурочную и внеучебную деятельность, которая будет направлена на реализацию потребностей и возможностей участников образовательного процесса, будет направлена на формирование у них потребности в здоровом образе жизни.
10. Пропаганда здорового образа жизни, установка на регулярное обучение.
11. Физическая культура должна выступать в качестве основного фактора гармоничного развития физических и психических качеств личности. При этом должны быть организованы группы для лиц с нормой физического и психического развития, а также для лиц различной патологией.Тихомирова, с. 20
Таким образом, создание здоровьесберегающей среды должно представлять собой комплекс хорошо продуманных мероприятий, направленных на сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса. При этом должен использоваться широкий арсенал средств и различные направления работы. Дзержинская, с. 6
Примерная схема взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий представлена на рис. 1.
Рисунок 1 – Схема организации здоровьесберегающей среды
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в школе должна обязательно проводиться в различных направлениях. При этом наиболее рациональными и эффективными являются следующие направления:
- формирование основ здорового образа жизни посредством организации внеклассной и внеурочной деятельности;
- организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Важным аспектом здоровьесберегающей деятельности является профилактика вредных привычек. Работа по формированию здоровьесберегающей среды в школе и развитию у школьников представлений о здоровом образе жизни должна быть систематической. Система представляет собой множество взаимосвязанных между собой элементов, которые формируют единое целое. То есть, в школе должна быть сформирована система мероприятий, направленная на целостное понимание ценности здоровья и здорового образа жизни.
Использование данной системы позволит создать здоровьесберегающего среду, которая будет комплексной и обеспечит возможность проведения целенаправленной работы с учащимися. Работа должна проводиться по каждому направлению в отдельности. Для того, чтобы эффективно реализовать тему здоровьесберегающих технологий, целесообразно разработать алгоритм. Жданова, с. 2-3
В общем виде алгоритм введения здоровьесберегающих технологий можно представить в следующем виде.
1. Сначала необходимо осознать проблему отрицательного воздействия образовательной среды на здоровье учащихся. Необходимо понимать важность и значимость неотложного решения имеющихся проблем. Это является пусковым механизмом для внедрения изменений.
2. На втором этапе необходимо донести до всех педагогов и сотрудников образовательного учреждения значимость внедрения здоровьесберегающих технологий, а также сформировать у них определенный уровень ответственности за благополучие и неблагополучия состояния здоровья учащихся.
3. У педагогов необходимо выработать ответственное отношение к собственному здоровью. После этого можно переходить к обретению соответствующих компетенций: педагоги должны усвоить необходимый объем знаний в области сохранения здоровья, ЗОЖ и внедрения здоровьесберегающих технологий.
4. Педагоги должны понимать сущность отдельных технологий, должны уметь эффективно внедрять их в структуру урока. После обретения необходимых компетенций можно переходить непосредственно к реализации полученных знаний, умений и навыков на практике. При этом необходимо обеспечить внутри учреждения систему методической поддержки, обеспечить тесное взаимодействие педагогов между собой, с администрацией учреждения, а также с другими специалистами, в том числе врачами, медицинским персоналом.
5. Необходимо наладить контакт с обучающимися и их родителями. Ретенко, с. 2.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию здорового поколения, является необходимым условием деятельности современной общеобразовательной школы. Крюкова, с. 67
Фрагмент для ознакомления 3
2. Андрианова О.П. Здоровьсберегающие технологии в начальной школе // Евразийский научный журнал. – 2016. - №5. - С.14-15.
3. Аскерова М.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т.10. - №1. - С. 120-123.
4. Баранов A.A. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения // Педиатрия. - 2013. - № 1. - С. 5–8.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
7. Белявцева Н.М., Белявцева С.Н. Факторы, влияющие на формирование культуры здоровья младших школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. - №49(2). - С.68-72.
8. Бондаревский Е. Я. Методология построения должных норм физической подготовленности: методические рекомендации / Е. Я. Бондаревский, М. В. Стародубцев, Ю. Е. Качарян. - ВНИИФК. – М., 2015. – 33 с.
9. Бондарчук И. Ю. Влияние спортивной тренировки на функциональные возможности юных бегунов / И. Ю. Бондарчук // Теория и практика физической культуры. – 2017. - № 2. – С. 30-31.
10. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2015. - 245 с.
11. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2018. - 381 с.
12. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
13. Воронков Е.Г, Воронкова Е.Г. Аудит здоровьесберегающих технологий в начальном школьном образовании // Мир науки, культуры и образования. – 2020. - №5(84). – С. 218-221.
14. Воронков Е.Г., Воронкова Е.Г., Велиляева Э.С., Лямкин А.Н., Потешкина И.В., Ярославцева М.В. Стандарты физического развития для детского, подросткового и юношеского этапов онтогенеза Республики Алтай: методические рекомендации, Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015. – 65 с.
15. Гаджимурадова Р.Т. Педагогические условия проектирования и реализации здоровьеформирующей технологии физического воспитания младших школьников: автореф. дисс. ….. канд. пед. наук. Махачкала, 2012. — 24 с.
16. Глущенко О. Н. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 2. – С. 52.
17. Горохова Н. А. Организация здоровьесбережения в школе // ОБЖ. – 2010. – № 7. - С. 33–38.
18. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 276 с.
19. Гурьев А.В. Внутришкольная работа по сохранению здоровья участников образовательного процесса // Педагогика. — 2011. — № 5. — С. 61—66.
20. Дзержинская Л.Б., Попова Е.В., Родионова Н.А. Создание здоровьесберегающей среды в образовательной структуре «Гимназия» // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. - №3. – С. 1-7.
21. Дзятковская Е. Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии: новые акценты // Психология здоровья и личностного роста: Научно-методический журнал. – 2010. – № 1 – С. 62–93.
22. Ефимова В.М. Современные тенденции в подготовке будущего учителя начальной школы к профессиональной деятельности // Гуманитарные науки. – 2015. - №4. – С. 83-90.
23. Жданова Е. П. Создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S9. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470115.htm.
24. Зайцева В.В. Методология индивидуального подходы в оздоровительной физической культуре на основе современных оздоровительных технологий/Автореф. док. пед. Наук- М.: 2015. – 47 с.
25. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М.: Советский спорт, 2019. - С. 32 – 77.
26. Крюкова Т.А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе (на примере РИП) // Известия ВГПУ. – 2017. – №8(121). - С.64-67.
27. Лесовских Н.П. Законодательство российской федерации в сфере молодежной политики // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2014. - № 3(36). - С. 33–35.
28. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
29. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 271с.
30. Мереченкова И.В., Купряшева Л.А. Здоровьесберегающие технологии в школе // Здоровье и образование в XXI веке. – 2008. – Т.10. - №1. – С. 77-78.
31. Мереченкова И.В., Купряшева Л.А. Здоровьесберегающие технологии в школе // Вестник РУДН. – 2008. - №8. – С. 443-445.
32. Никитушкин В.Г. Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность детей разного возраста, пола и состояния здоровья / В.Г. Никитушкин, В.К. Спирин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. - № 4. – С. 13-18.
33. Никифорова Т.Ю., Аношкина Н.Л., Назирова А.А. К вопросу обеспечения здоровьесберегающих условий в системе общего образования // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2019. - №4. – С. 41-48.
34. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: в редакции от 21 июля 2014 г. URL: http://минобрнауки.рф.
35. Османов Р. З., Гунажоков И. К. Принципы построения процесса физического воспитания в общеобразовательной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. − 2013. − Вып. 2. − С. 128−134.
36. Ратенко С. Е., Тищенко Н. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 07. – ART 75124. – 0,2 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75124.htm.
37. Сизов А.В. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы // Образование и педагогика. – 2017. - №3(35). – С. 41-45.
38. Тихомирова Л.Ф., Макеева Т.В. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды образовательного учреждения // Ярославский педагогический вестник. – 2016. - №6. – С. 19-24.
39. Тихомирова, Л. Ф. Школа – территория здоровья [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 144 с.
40. Третьякова Н.В. Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений: современное состояние и проблемы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - № 1. - С. 29–36.
41. Федеральный государственный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. URL: http://stan- dart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688 (дата обращения: 05.12.2020).
42. Фортова Л.К., Финашина Г.В. Научные подходы к обоснованию педагогических условий формирования здорового образа жизни подростков // Молодой ученый. - 2015. - № 14. - С. 538–542.
43. Шаповалов А.В., Гунажоков И.К., Хазова С.А., Бегидова С.Н. Организационно-содержательные основы совершенствования здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации // Вестник АГУ. – 2016. – №1(173). – С. 151-157.
44. Шаповалов А.В., Хазова С.А., Клименко А.А. Содержание здоровьесберегающей педагогической деятельности общеобразовательной организации. – Гуманитарные науки. – 2016. - №3. – С.76-82.
45. Шарипова Д.Д., Шахмурова Г.А., Шарипов А.Д. Здоровьесберегающая направленность образования – один из важных векторов непрерывного образования. – 2015. - №1. - С. 489-492.
46. Сураев И.Ю., Ровенских В.А. Формирование здоровьесберегающей среды учащихся общеобразовательного учреждения (тезисы)/ И.Ю. Сураев, В.А.Ровенских // #ScienceJuice2020: сборник статей и тезисов. Том 3 // Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. – М.: ПАРАДИГМА, 2021. – 446 с., С.207-209.
47. Сураев И.Ю., Ровенских В.А. Образовательный процесс и здоровьесбережение (научная статья) )/ И.Ю. Сураев, В.А.Ровенских // Общество, экономика и право: вызовы современности и тенденции развития:сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции, 24 декабря 2020 года. – Волжский: Изд-во ВИЭПП, 2020. – 376 с., С.276-279.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней