Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В развитии эстетического вкуса большую роль играет искусство. Оно всесторонне формирует и развивает человека: углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор и развивает» глаз
На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки и т.п., в настоящее время часто сами по себе создают даже стилевые направления, характерные особенности которых проявляются в индивидуальных стилях людей. Поэтому во время своей работы парикмахер непременно это учитывает, а в большинстве случаев при индивидуальном моделировании – берет за основу.
Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа – та же скульптура, так как, участвуя в оформлении головы человека, она способствует созданию художественного образа в целом.
При моделировании прически парикмахер изначально выясняет ее функциональность и эстетическое предназначение, то есть условия ее использования. В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь свои особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктуют в некоторой степени ее форму. Поиск формы образно раскрывает содержание прически и является художественной задачей, стоящей перед стилистом. Работа дизайнера стиля при индивидуальном моделировании-это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической (бытовой, зрелищной и т.д.), стилист прежде всего пытается выявить художественный образ конкретного человека, объекта моделирования прически.
В зависимости от поставленной задачи моделирования (разработка бытовой, конкурсной, театральной и др. прически) и с учетом художественного образа объекта моделирования, у парикмахера возникает та или иная идея, замысел, то есть приблизительное представление о характере будущей прически, которая дополняет образ или, наоборот, способствует перевоплощению человека. В этом случае очень важна степень преображения, так как даже уточняющая прическа, дополняющая образ, может содержать элемент перевоплощения.
Поскольку на современном этапе остро встает вопрос построения собственного имиджа, актуальность приобретает вопрос способов его совершенствования. Прическа является одним из проявлений визуального восприятия имиджа личности, следовательно, поиск ее новых форм как действенного выразителя современных модных находок является актуальным. Поиск модных направлений, целесообразных построению имиджа определенной личности, побуждает к выявлению содержания понятий прически и механизмов ее создания как отражение модных тенденций в бытовых формах.
Цель работы: разработка и создание высокой вечерней прически на длинные волосы с применением стайлинговых средств.
Задачи работы:
1.Выбрать виды технологических процедур с учетом модных тенденций и особенностей потребительской группы;
2.Проанализировать и систематизировать информацию, полученную из современной периодики парикмахерского искусства и использовать ее в работе;
3. Выполнить эскизы и схемы прически;
4. Составить инструкционно-техническую карту выполнения прически .
5. Охарактеризовать технологию выполнения, особенности и технику безопасности исполнения прически.
1. Теоретическая часть
1.1 Описание видов технологических процедур (услуги), их характеристика
В прическе ярче всего проявляется стиль эпохи, она воспроизводит национальные и расовые особенности, социальное положение в обществе, а также признаки пола и возраста. Благодаря прическе можно подчеркнуть привлекательность лица и завуалировать недостатки. Также на прическе сказываются личные вкусы человека. Совокупность этих факторов определяет индивидуальный стиль.
Стиль – это совокупность признаков, характеризующих искусство определенного периода и направления, а также индивидуальную манеру художника. В парикмахерском деле под стилем понимают манеру, характер и художественные особенности прически, то есть ее силуэтную форму, пропорции и принципы колористического решения.
Изучать природу и признаки разных стилей, их изменчивость необходимо в национально-историческом ракурсе развития человечества. Разные народы и эпохи формировали своеобразные стили, в которых отражались природные условия, традиции, представления о красоте и статусе человека в обществе.
На протяжении веков стили трансформировались, что позволяло импровизировать с формами, силуэтами, новыми украшениями. Для моды XXI в. характерно разнообразие стилей. В создании образов нет ограничений, канонов или жестких требований. Новому поколению предлагают множество вариантов для создания желаемого имиджа. Однако основными стилями считают классический, романтический, спортивный и фольклорный.
Классическому стилю присущи сдержанность, отсутствие экстравагантных, ультрамодных цветов и линий как в макияже, так и в одежде и прическах. Человек, который выбрал классический стиль, обычно не склонна к смелым экспериментам, знает себе цену, не уступает собственными убеждениями. Этот стиль уместен во многих ситуациях – от неформальных до официальных.
Разновидностью классического стиля является деловой стиль, который отличают простые силуэты, ограниченное количество деталей, отсутствие чрезмерного декора. Это должно демонстрировать деловой настрой, преданность работе, сдержанность, корректность, строгость и пунктуальность.
Романтический стиль отличают легкость и свобода, определенные элементы театральности. Основным признаком стиля является вышивка, рюши и оборки, кудрявые и волнистые волосы, естественно спадает на плечи. Спортивный стиль сочетает динамичные цвета и простые формы. Отсутствие лишних деталей, декора обеспечивает удобство движения. Силуэты свободные, одежда украшена накладными карманами, «молниями», макияж минимальный. Это функциональный стиль, который не требует большого количества аксессуаров.
Фольклорный стиль обусловлен географическим положением и экономическим состоянием страны, историческими традициями народа. Диффузный стиль сочетает в одной прическе детали разных стилей. Важным социальным явлением является мода. Мода-это то, что в определенное время самое распространенное, то есть приобрело признание большинства. Прически также классифицируют по моде.
Старомодные прически-прически прошлых лет, потерявшие актуальность. Классические прически-прически прошлых лет, которые не потеряли привлекательности. На их основе модельеры разрабатывают современные модели причесок. Современные (модные) прически-самые популярные прически за последние 5 лет.
Авангардные прически – супермодные прически, для которых характерны неординарные смелые решения. Перспективные прически – прически, которые отражают моду будущего.
По назначению прически разделяют на бытовые и зрелищные. Бытовые прически предназначены для ежедневного использования. В свою очередь их разделяют на повседневные и праздничные. Повседневные прически зависят от характера трудовой деятельности человека, вида занятий и формы досуга. Это прически для работы, деловых встреч и приемов, отдыха, занятий спортом.
Праздничные прически, связанные с торжественными событиями в жизни человека-выпускной вечер, юбилей, свадьба и др. Это изысканные вечерние прически.
Назначение зрелищных причесок – выступление в театре, на эстраде, в цирке. Зрелищными являются также конкурсные прически, определяющие направления развития моды, дают новый импульс разработке бытовых причесок.
Термин «моделирование» происходит от слова модель (то есть «образец") и означает процесс создания моделей. В настоящее время понятие "моделирование" трактуют как разработку на основе модели различных ее вариантов с использованием характерных деталей, а также процесс воссоздания (реконструкции) модели по фотографии или рисунку.
Моделирование решает немало задач, в частности:
Заключение
Ухоженные волосы и стильная прическа имеет большое значение в современном мире, а эффектная укладка, гармонирующая с внешностью и стилем, играет едва ли не главную роль в создании индивидуального имиджа.
Основные требования к современному мастеру парикмахерского дела – творчество, креативность, глубокие теоретические знания, владение приемами и методами практической работы, которые продемонстрируют наивысший уровень профессионализма во время работы на предприятии, уроках теоретического и производственного обучения, во время участия в конкурсах профессионального мастерства. В парикмахерском деле вдохновение для создания новых причесок, новых коллекций, творческих образов следует искать не только в прошлых временах, а глядя на жизнь креативно, под другим углом. Для достижения высоких результатов нужно опираться на основные теоретические тезисы и апробировать их на практике.
В процессе проделанной работы была проанализирована специфика выполнения высокой вечерней прически на длинные волосы с использованием стайлинговых средств.
Изначально была изучена литература относительно модных тенденций, технологий выполнения прически и окраски. Далее выполнялись эскизы планируемой работы и составлялись технологические карты с последовательностью операций для выполнения прически и окраски волос. Кроме того, изучалась техника безопасности реализации услуг по окраске и созданию прически.
Непосредственно в ходе практической реализации запланированной работы была выполнена окраска и прическа из коллекции на основе локонов. Изначально были учтены пожелания клиента относительно желаемого оттенка волос и формы прически, были проанализирован тип лица, структура волос клиентки.
Таким образом, разработанные виды услуг являются актуальными для выполнения и могут быть реализованы у любого клиента с использованием составленных технологических карт.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Инструкция по охране труда для парикмахера
(утв. Минтрудом РФ 18 мая 2004 г.) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doloreslife.ru/cntnt/stil-1/kollekcii.html - Дата обращения: 15.05.2016.
2. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования/ И.Ю Плотникова, Т.А. Черниченко . – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 192 с.
3. Коллекции причесок журнала «Dolores» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doloreslife.ru/cntnt/stil-1/kollekcii.html - Дата обращения: 15.05.2016.
4. Королева С.И. Основы моделирования причесок : учеб. пособие для нач. проф. образования / С.И.Королева. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 130 с.
5. Кулешкова О. Н. Основы дизайна прически: учеб. Пособие / О. Н. Кулешкова, О. Б. Читаева, Т. Н. Бутко. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
6. Причёски и стрижки из коллекции IDENTITY, осень-зима 2017/2018 - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://hair.su/pricheski/identity-osen-zima-2017-2018/ - Дата обращения: 12.05.2019.
7. .Панченко О. А. Парикмахерское дело. Учебное пособие.– М.: Феникс, 2012. – 318 с.
8. Сыромятникова И. Взаимосвязь грима, прически и костюма в создание сценического образа // Искусство грима и макияжа / Ирина Сыромятникова. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – С. 139–143.
9. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для НПО/ Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А..– М.: Академия, 2008. .- 64 с.
10. Филатова С.В. Энциклопедия современного парикмахера/С.В. Филатова. - М.: РИПОЛ классик, 2010. – 256 с.
11. Шешко Н. Парикмахер-стилист. Прически, технологии стрижки, уход за волосами/Н. Шешко.– М.: Современная школа , 2010.- 288с
12. Школьников С. П. Прически, головные уборы и украшения для сцены : учеб. пособие для театр. учеб. заведений / под ред. канд. искусствовед. Г. И. Барышева. – Минск: Вышэйш. шк., 2015. – 223 с.
13. Шутова Т. В. Исторические аспекты профессиональной подготовки специалистов в области парикмахерского искусства, дизайна имиджа и стиля / Т. В. Шутова, С. Н. Власенко // XXI век – век дизайна: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2014. – С. 199–207.