- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Мониторинг внедрения здоровьесберегающих технологий в школе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Мониторинг внедрения здоровьесберегающих технологий в школе"?72 страницы
60 источников
Добавлена 18.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения мониторинга внедрения здоровьесберегающих технологий в школе 6
1.1 Содержание понятий «здоровье» и «здоровьесбережение» в научной литературе 6
1.2 Характеристика здоровьесберегающих технологий в школе 19
1.3 Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов 32
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по проведению мониторинга внедрения здоровьесберегающих технологий в школе 40
2.1 Организация и ход опытно-практической работы 40
2.2 Содержание мониторинга внедрения здоровьесберегающих технологий в школе 45
2.3 Анализ результатов опытно-практической работы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...73
Фрагмент для ознакомления 2
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Понятие «здоровьесберегающая» относится либо к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности [6].
Здоровьесберегающие технологии – это составная часть и отличительная особенность всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
Здоровьесберегающая педагогика имеет главную отличительную особенность – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает:
- последовательное формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;
- воспитание у детей культуры здоровья [40].
Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают:
- аксиологический компонент – осознание учащимися своего здоровья как высшей ценности, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни;
- гносеологический компонент – приобретение необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познание себя, своих потенциальных способностей и возможностей, интерес к вопросам собственного здоровья, к изучению литературы по данному вопросу, различные методики по оздоровлению и укреплению организма;
- здоровьесберегающий компонент – система ценностей и установок, формирующих систему гигиенических навыков и умений, которые необходимы для нормального функционирования организма;
- эмоционально-волевой компонент – это проявления эмоциональных и волевых психологических механизмов.
- экологический компонент – учет того факта, что человек – это биологический вид, существующий в природной среде;
- физкультурно-оздоровительный компонент – владение способами деятельности, которые направлены на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии [47].
Можно выделить основные типы применяемых в образовательных учреждениях здоровьесберегающих образовательных технологий:
- здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания);
- оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
- технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла);
- воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) [43].
Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:
- внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания (включая диетическое);
- предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж, офтальмотренажеры;
- предполагающие активную субъектную позицию учащегося: различные виды гимнастки, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья [51].
По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть:
- частные – узкоспециализированные: медицинские, образовательные, психологические;
- комплексные – интегрированные: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья; педагогические технологии; технологии, формирующие ЗОЖ [5].
Образовательную технологию можно считать здоровьесберегающей, если:
- педагоги не будут прибегать к авторитарной позиции. В попытках выстроить дисциплину, организовать образовательный процесс неоправданно часто и интенсивно используется понятие «заставить ученика» [5].
Негативные стороны авторитарной позиции известны:
а) сковывается инициатива учащихся;
б) снижается самооценка;
в) формируется система хронического стресса, что приводит к неожиданному всплеску агрессивности детей, их неискренности, безответственности;
г) кроме того, отмечено, что чем более авторитарен учитель, тем более скованными чувствуют себя его ученики, что ускоряет наступление утомления и переутомления.
- проводится работа по индивидуализации педагогических воздействий. Без учета индивидуальных особенностей у детей возникает нервно-психическое перенапряжение, которое провоцирует соматические заболевания. Происходит снижение мотивации, активности развития. Даже учет только лишь возрастных и темпераментных особенностей учащихся требует серьезной подстройки психолого-педагогического воздействия.
- образовательный процесс носит творческий характер. Как правило, возможности для реализации творческих задач достигаются использованием на уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения, гибкое и согласованное использование разных каналов [5].
Однако, несмотря на большой накопленный опыт, отлаженной универсальной системы осуществления здоровьесбережения, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни еще нет. Решение вопросов сохранения, укрепления, развития здоровья подрастающего поколения не рассматривается целостно в каком-либо определенном направлении процесса воспитания, а находит свое отражение фрагментарно, во многих его направлениях. Необходима целостная концепция здоровьесберегающего образования, в которой процесс сохранения и укрепления здоровья должен рассматриваться в двух планах:
- во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условии благополучия (физического, психического и социального);
- во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия-здоровья). И в том, и в другом случае речь идет о формировании здоровья в определенных социокультурных условиях, ведь здоровье человека в первую очередь зависит от условий и образа жизни, который, в большей степени, носит персонифицированный характер и определяется историческими, национальными, семейными традициями и личностными наклонностями [54].
Переход на новые стандарты образования (ФГОС) предполагает, в первую очередь, изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья. Понимая здоровье как состояние физического, психологического и социального благополучия человека, все участники образовательного процесса определили свои действия, как обеспечение условий и реализация средств здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Учебный процесс реализуется на основе тщательного прогнозирования, разумного включения инновационных технологических процессов, создания новых интегрированных прикладных курсов, призванных не только творчески развивать детей, но и помогать им в овладении базисным образованием.
Основополагающим элементом создания здоровьесберегающей среды является проведение мониторинга здоровья детей: диагностика соматического, физического, психологического состояния и функциональных возможностей организма учащегося. Мониторинг состояния здоровья обучающихся позволяет оценить правильность выбранного пути, используемых программ, привлечь внимание самих учащихся к проблеме своего здоровья [7].
Стандартизация образования ориентирует содержание образования на общечеловеческие ценности, реализует задачи гуманизации и гуманитаризации образования. Для решения поставленных задач в образовательном учреждении предполагаются кардинальные изменения приоритета целей образования: на первый план выдвигаются цели становления личности школьника и индивидуализации процесса обучения. Ранее существовавшие учебные программы были недостаточно ориентированы на возрастные особенности и возможности школьников. В современном образовательном стандарте указывается, что «начальное образование может быть эффективным (т.е. направленным на развитие личности ребенка, раскрытие его способностей) только в том случае, если оно исходит из максимально точного учета психофизиологических особенностей детей».
Человек в детском возрасте – это развивающийся человек, находящийся на пути к становлению, осуществляющий более сложную, чем у взрослых, работу по самопостроению, саморазвитию, саморегуляции, самоконтролю, самосохранению. Если ребенок не принимает осознанного участия в этой деятельности, процесс формирования здорового стиля жизни не может состояться.
Необходимость формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся отражена в работах педагогов-валеологов и физиологов И. Нестерова, В. Рубанович, М. Степанович, О. Суркова, Л. Фатхуллина, Н. Филипова, О. Черноярова, Н. Шаульская [57].
Формирование ЗОЖ учащихся осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, а также конкретных условий жизни, экономической, природно-климатической, социокультурной среды, организационно-педагогических и дидактических условий, уровня готовности всех субъектов образовательной деятельности (учащихся, педагогов, родителей) к ведению ЗОЖ. При этом аналитический обзор исследований в области здоровьесберегающего образования, практика его реализации и состояние здоровья учащихся приводят к выводу об отсутствии обоснованных моделей формирования ЗОЖ как целостного педагогического процесса. Отсутствие соответствующих учебных дисциплин в федеральных и региональных образовательных программах вступает в противоречие с реальным состоянием здоровья и валеологической культуры шкльников. Разработанные модели здоровьесберегающего образования отражают процесс формирования и усложнения здоровьесберегающих понятий, а формирование ЗОЖ учащихся является «побочным продуктом» здоровьесберегающего образования. Кроме того, названные программы не обладают свойством непрерывной адаптируемости к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям региона. Региональные программы организации психолого-валеологической службы представлены в работах В.Н. Ирхина [24], Э.М. Казина [25].
Формирование ЗОЖ рассматривается как процесс и результат усвоения учащихся систематизированных знаний, умений и опыта при ориентации на соответствующую модель и обретает новые системные цели и функции. Оно должно стать не просто фактором, способствующим укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения, но и приоритетным механизмом их достижения.
Итак, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья учащихся, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия. Развивающая предметная среда, обеспечивающая полноценное развитие личности, и рационально организованный режим дня с чередованием различных видов деятельности (учебной, игровой, трудовой) способствуют развитию интеллектуальных способностей, воспитанию физических и нравственно-волевых качеств у школьников. Исследование показало, что при использовании этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся [36, c. 92-94].
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41) [2];
- Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [1].
А также Указами Президента России
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» [3];
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ» [4].
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде образовательных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости школьников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.
Рассмотрим программу работы педагогов ОУ по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель – организовать благоприятные условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у учащихся созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
- воспитывать у учащихся потребности в здоровье;
- формировать целостное понимание здорового образа жизни и способствовать созданию правильных представлений о здоровом образе жизни;
- обучать учащихся чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования;
- использовать в процессе приобщения учащихся к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности;
- организовывать включение в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий [53, c. 15-17].
Предполагаемые результаты:
Для учащихся:
- навыки здорового образа жизни сформированы;
- физическое развитие организма учащихся происходит гармонично, его сопротивляемости инфекциям растет;
- соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности улучшаются;
- формируется гигиеническая культура, потребность в здоровом образе жизни растет [59].
Для родителей:
- активная родительская позиция сформирована;
- растет компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья;
- родители принимают активное участие в жизнедеятельности ОУ [59, c. 180-184].
Для педагогов:
- освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления учащихся происходит на качественном уровне;
- профессиональный уровень педагогов растет.
- повышается качество работы по физическому воспитанию с учащимися;
- педагогами осуществляется личностный и профессиональный рост, самореализация, получается моральное удовлетворение [39].
Работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании работы ОУ, вовлечение родителей в жизнь учащихся, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления учащихся. Для развития коммуникативных организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.
Взаимодействие с социумом
Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ОУ, конференций, спортивных соревнований среди школьников, родителей и персонала образовательных учреждений.
Этапы программы по приобщению к здоровому образу жизни
1. Информационно-аналитический этап заключается:
- в информировании коллектива и родителей о реализации проекта;
- в исследовании состояния инновационных образовательных процессов в ОУ;
- в разработке и экспертизе диагностического инструментария оценки результативности;
- в создании системы взаимодействия специалистов и педагогов ОУ;
- в изучении новых методик и технологий физического развития и оздоровления учащихся;
- в анализе существующих инновационных форм работы методической службы;
- в подборе новых более эффективных форм для работы педагогами;
- в разработке новой организационной модели методической службы и модели управления ОУ;
- в создании системы взаимодействия педагогов ОУ, родителей и учащихся.
2. Внедренческий этап заключается:
- в реализации новых программ и технологий физического развития и оздоровления учащихся;
- в апробации системы работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни в рамках проекта;
- в вовлечении педагогов, родителей и различных социальных институтов в единую творческую деятельность в рамках проекта;
- в укреплении материально-технической базы ОУ;
- в составлении перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни;
- в разработке и проведении с педагогами серии семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр на обучение использованию в работе инноваций в области физического развития и здоровья;
- в разработке сценариев КВН и викторин и их проведение (закрепление знаний педагогов по программе физического развития);
- в организации мастер-класса для педагогов и родителей;
- в организации семинаров-практикумов по ознакомлению педагогов со здоровьесберегающими технологиями;
- в организации проведения педагогического аукциона по физическому развитию;
- в реализации новых методов и форм работы с учащимися, родителями, педагогами по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- в апробации системы работы по профилактике заболеваемости;
- в вовлечении педагогов, родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта;
- в составлении перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по физическому развитию и приобщению к здоровому образу жизни;
- в проведении занятий, бесед, игр по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;
- в разработке и проведении серии семинаров-практикумов и консультаций с педагогами;
- в разработке и проведении развлечений, праздников, викторин, соревнований и др. с участием родителей, педагогов и сотрудников социальных институтов;
- в организации встреч учащихся с медицинскими работниками;
- в проведении выставок детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни;
- в проведении ежедневных оздоровительных мероприятий;
- в организации в группах уголков здоровья;
- в проведении консультаций с родителями;
- в пополнении предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.;
- в организации экскурсий в дом спорта, на стадион, в поликлинику, больницу и т.д.
3. Контрольно-регулировочный этап заключается:
- в обмене инновационным опытом;
- в обобщении и документально-технологическом оформлении инновационной деятельности;
- в экспертизе результатов по отработке инновационной деятельности;
- в трансляции результатов реализации программы развития;
- в организации самоанализа деятельности;
- в исследовании эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев;
- в обобщении и документально-технологическом оформлении опыта работы;
- в трансляции результатов реализации проекта;
- в создании пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости учащихся [50].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
5. Абаев, А.М. Здоровьесберегающий подход к изучению и формированию образовательной среды / А.М. Абаев // Педагогика. – 2012. – № 3. – С. 37–41.
6. Азнарова, С.Н. Здоровый образ жизни / С.Н. Азнарова // Последний звонок. – 2011. – № 10. – С. 2–7.
7. Айзман, Р.И. Здоровый образ жизни и его составляющие / Р.И. Айзман // Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. – С. 35–83.
8. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 64 с.
9. Асмолов, А.Г. Оптика просвещения : социокультурные перспективы / А.Г. Асмолов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 447 с.
10. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М. : Советский спорт, 2019. – 220 с.
11. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М. : Альфа-М : Инфра-М, 2019. – 336 с.
12. Безруких, Н.А. Формирование установки студентов на здоровый образ жизни в образовательном процессе профессиональной школы : монограф. / Н.А. Безруких. – Саратов : Поволжская акад. гос. службы им. П.А. Столыпина, 2017. – 108 с.
13. Бушуева, В.О. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников / В.О. Бушуева. – Пятигорск : Пятигор. гос. лингв. ун-т, 2013. – 117 с.
14. Быков, В.С. Технологии формирования здорового стиля жизни студентов / В.С. Быков, О.И. Уфимцева // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. – 2014. – Т. 3. – № 3. – С. 44–49.
15. Васильева, О.С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М. : Академия, 2011. – 352 с.
16. Викторов, Д.В. Здоровьесбережение и анализ факторов риска студентов / Д.В. Викторов, О.В. Мельникова // Человек. Спорт. Медицина. – 2012. – № 8 (267). – С. 9–11.
17. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / В.А. Вишневский. – М. : Теория и практика физической культуры, 2012. – 270 с.
18. Герчак, Я.М. Социально-экономические и правовые аспекты развития и совершенствования системы физического воспитания в процессе модернизации высшей школы / Я.М. Герчак // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 2. – С. 69–73.
19. Доноева, Ю.В. Исследование особенностей установок на здоровый образ жизни у современных подростков / Ю.В. Доноева // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 1. – С. 103–106.
20. Доноева, Ю.В. Особенности установок на здоровый образ жизни в подростковом возрасте / Ю.В. Доноева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – № 5. – С. 85–90.
21. Зинова, У.А. Формирование установки на здоровый образ жизни у студентов гуманитарных факультетов университета / У.А. Зинова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 14–1. – С. 242–246.
22. Игнатова, Л.Ф. Методология мониторинга образовательной среды и здоровья школьника / Л.Ф. Игнатова // Гигиена и санитария. – 2016. – № 3. – С. 75–79.
23. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь / В.И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2015. – 366 с.
24. Ирхин, В.Н. Теория и практика отечественной школы здоровья : монограф. / В.Н. Ирхин. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2012. – 279 с.
25. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. – М. : Владос, 2010. – 192 с.
26. Кожова, И.А. Психолого-педагогическая работа по формированию установки на здоровый образ жизни у подростков / И.А. Кожова, А.В. Иванов // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной российской детской психологии / науч. ред.: В.В. Находкин, М.М. Прокопьева ; отв. ред.: Т.Ю. Ковтун ; Международный центр научно-исследовательских проектов, – Киров, 2013. – С. 119–121.
27. Колесников, Б.А. Роль физической культуры в воспитании у обучающихся установки на здоровый образ жизни / Б.А. Колесников, А.В. Улыбашев, А.И. Воронин // Современная наука : теоретический и практический взгляд : сб. ст. международ. научно-практической конференции / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 164–166.
28. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения : в 2 томах / Я.А. Коменский. – М. : Педагогика, 2012. – 2 т.
29. Костенок, П.И. Моделирование процесса здоровьесбережения студентов как фактора обеспечения безопасности их жизнедеятельности / П.И. Костенок, Д.В. Викторов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6–2. – С. 220–222.
30. Коськин, А.В. Мониторинг состояния и развития единой образовательной информационной среды / А.В. Коськин, И.С. Константинов // Известия Орловского государственного технического университета. Серия : Информационные системы и технологии. – 2014. – № 4 (5). – С. 43–45.
31. Кошевой, ОС. Социологический мониторинг образовательной среды негосударственного образовательного учреждения : монография / О.С. Кошевой ; Московский ин-т экономики, менеджмента и права, Фил. в г. Пенза. – Пенза : МИЭМП, 2010. – 197 с.
32. Марина, И.Е. Формирование установок на здоровый образ жизни у субъектов образовательного процесса / И.Е. Марина, Д.В. Трошкина // Дискуссия. – 2016. – № 11. – С. 117–122.
33. Мельникова, Е.В. Образовательный мониторинг – информационная основа формирования образовательной информационной среды школы / Е.В. Мельникова // Вестник Ивановского государственного университета. Серия : Естественные, общественные науки. – 2011. – № 1. – С. 78–87.
34. Модель мониторинга образовательного процесса в логике средового подхода / Гос. образовательное учреждение дополнительного проф. образования «Нижегородский ин-т развития образования», Лаб. среды и средовых исслед. в образовании ; Е.В. Боровская и др. – Н. Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2010. – 99 с.
35. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М. : Академия, 2017. – 256 с.
36. Нестерова, И.А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье» / И.А. Нестерова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 2. – С. 92–94.
37. Осипова, Л.Н. Гуманитарное образование будущих инженеров - путь к здоровому образу жизни / Л.Н. Осипова, П.Н. Осипов, Л.А. Волович // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16. – № 16. – С. 205–209.
38. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения. : в 2-х томах / И.Г. Песталоцци. – М. : Педагогика, 2011. – 2 т.
39. Рубанович, В.Б. Основы здорового образа жизни / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман ; М-во образов. и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Новосибирский гос. пед. ун-т», ФГБОУ ВПО «Московский пед. гос. ун-т». – Новосибирск ; М. : Арта, 2011. – 254 с.
40. Сайфутдинова, Е.В. Проект «Здорово живем» / Е.В. Сайфутдинова // Классный руководитель. – 2011. – № 2. – С. 6–12.
41. Сидоров, П.И. Системный мониторинг образовательной среды / П.И. Сидоров, Е.Ю. Васильева. – Архангельск : Северный гос. мед. ун-т, 2017. – 335 с.
42. Сладкова, О.Б. Мониторинг образовательной среды / О.Б. Сладкова ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева. – М. : Реарт, 2017. – 98 с.
43. Сорокина, Л. Спорт и здоровье – едины / Л. Сорокина // Праздник в школе. – 2011. – № 6. – С. 36–42.
44. Стародубов, В.И. Системный мониторинг образовательной среды / В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, Е.Ю. Васильева. – М. : Литтерра : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 298 с.
45. Степанова, М.И. О здоровьесберегающей работе в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников / М.И. Степанова // Администратор образования. – 2012. – № 1. – С. 81–82.
46. Суркова, О.В. Нацеленно использовать здоровьесберегающие технологии / О.В. Суркова // Физическая культура в школе. – 2011. – № 3. – С. 37–38.
47. Суслова, И.В. Здоровый образ жизни как педагогическая проблема / И.В. Суслова // Проблемы безопасности и здоровья в современном мире : материалы Второй Всерос. науч. заоч. конф., 26 нояб. 2010 г. : сб. науч. ст. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – С. 172–176.
48. Тенюнина, Ю.О. Установка на ведение здорового образа жизни и нравственное воспитание младших подростков / Ю.О. Тенюнина, И.И. Дереча // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 3756–3760.
49. Тренинговая программа «формирование ценностно-смысловой установки на здоровье у подростков» как эффективное средство актуализации ресурсных возможностей здоровья / А.Г. Маджуга и др. // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 7. – С. 149–155.
50. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование / Г.С. Туманян. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 335 с.
51. Фатхуллина, Л.В. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности в пропаганде здорового образа жизни подрастающего поколения / Л.В. Фатхуллина // Теория и практика физкультуры. – 2018. – № 10. – С. 81–84.
52. Филиппов, М.Н. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, путем формирования установки на здоровый образ жизни / М.Н. Филиппов, Н.В. Бурлакова // Башкатовские чтения : Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде. – Коломна, 2012. – С. 365–367.
53. Филиппова, Н. Жить здорОво – здОрово / Н. Филиппова // Начальная школа : методическая газета для учителей начальной школы. – 2010. – № 2. – С. 15–17.
54. Черноярова, О.Д. Здоровый образ жизни – экология души / О.Д. Черноярова // Классный руководитель. – 2011. – № 5. – С. 34–40.
55. Чигоряева, Л.Л. Формирование у школьников сознательной установки на здоровый образ жизни / Л.Л. Чигоряева // Вопросы образования и науки : теоретический и методический аспекты : сб. науч. трудов по материалам междунар. научно-практической конференции. – Тамбов, 2015. – С. 154–155.
56. Шаломова, Е.В. Установка на здоровый образ жизни как одна из концепций профилактики подростковых зависимостей / Е.В. Шаломова // Вестник Владимирского гос. университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Серия : Педагогические и психологические науки. – 2016. – № 26 (45). – С. 143–151.
57. Шаульская, Н.Д. Формирование здорового образа жизни : практические разработки занятий / Н.Д. Шаульская // Биология в школе. – 2011. – № 4. – С. 29–35.
58. Шилько, В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Шилько. – Томск : Томский государственный университет, 2013. – 196 с.
59. Щетинина, С.Ю. Здоровый стиль жизни как основная личностная характеристика образа жизни, его тенденции в условиях новых образовательных стандартов второго поколения / С.Ю. Щетинина // Проблемы безопасности и здоровья в современном мире : материалы Второй Всерос. науч. заоч. конф., 26 нояб. 2010 г. : сб. науч. ст. / Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. физ. культуры, Междунар. акад. наук пед. образования. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – С. 180–184.
60. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин, М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2010. – 128 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней