Фрагмент для ознакомления
2
В рамках данной работы проведен анализ деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в условиях ГИБДД г.Курска. Проблематика в данной предметной области связана с ведением статистики по аварийности на определенных участках дорожного движения, обеспечением оперативности при информировании при возникновении аварийных ситуаций. Проведем построение модели бизнес-процессов отдела безопасности дорожного движения. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 1. На рисунке 2 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса. Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки в систему включают: данные о ДТП и нарушениях ПДД, совершенных водителями. результирующие информационные потоки включают сформированную отчетность по нарушениям ПДД, ДТП и штрафам.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
Рисунок 2 - Диаграмма основного процесса
Как показано на рисунке 2, основной процесс в технологии работы отдела безопасности дорожного движения включает:
- учет автопарка и водителей;
- учет нарушений ПДД;
- учет ПДД;
- формирование отчётности.
На рисунке 3 приведена диаграмма учета автопарка и водителей.
Рисунок 3 - Диаграмма учета автопарка и водителей
Как показано на рисунке 3, учет автопарка и водителей включает:
- учет данных о состоянии транспортных средств;
- учет маршрутов;
- учет водителей и их назначений на маршруты;
- учет путевых листов.
На рисунке 4 приведена диаграмма учета нарушений ПДД.
Рисунок 4 - Диаграмма учёта нарушений ПДД
Рисунок 5 - Диаграмма учёта ДТП
1.2. Постановка задач автоматизации
Существующая технология в отсутствии автоматизации учета нарушений ПДД имеет недостатки:
- отсутствие возможности анализа фактов нарушения ПДД в разрезе работников, что делает невозможным применение санкций к систематическим нарушителям – водителям;
- отсутствие оперативности при подготовке отчетности о состоянии безопасности дорожного движения;
- отсутствие анализа нагрузки на водителей, что приводит к нарушениям требований СанПиН.
Совершенствование бизнес-процессов связано с внедрением информационной системы отдела безопасности дорожного движения. На рисунке 6 приведена контекстная диаграмма модернизированного бизнес-процесса, на рисунке 7 – диаграмма основного бизнес-процесса.
Рисунок 6 - Контекстная диаграмма модернизированного бизнес-процесса
Рисунок 7 - Диаграмма основного бизнес-процесса «Как должно быть»
В таблице 1 приведено обоснование выгод проекта.
Таблица 1 – Обоснование выгод проекта
Характер воздействия на бизнес
Создание новых возможностей Повышение эффективности операций Отказ от операций
Степень определенности Финансовые Возможности анализа затрат, связанных с обеспечением безопасности движения транспорта Сокращение трудозатрат на выполнение технологических операций Вероятность ошибок резервирования средств не обеспечение безопасности дорожного движения
Количественные Сокращение простоев транспорта вследствие невыполнения требований к безопасности движения Выполнение большего количества операций в единицу времени Потеря клиентской базы вследствие простоев транспорта, связанных с сертификацией в ГИБДД
Измеримые Повышение прибыльности Снижение себестоимости ведения операции Снижение объема оборотных средств
Качественные Создание возможностей разработки стратегий развития компании Внедрение новых возможностей формирования отчетности Невозможность получения показателей эффективности деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
1.4. Обоснование выбора средств разработки
Основными требованиями к среде разработки системы автоматизации управления безопасностью дорожного движения являются:
Возможность разработки мобильных приложений;
Корректность функционирования на мобильных платформах;
Отсутствие необходимости в дополнительных затратах на приобретение программной платформы;
Обеспечение необходимых параметров быстродействия в рамках эксплуатации системы;
Отсутствие необходимости установки дополнительных программ на рабочие места пользователей при развертывании систем;
Отсутствие необходимости переподготовки администраторов;
Наличие встроенной системы безопасности приложения;
Скорость разработки приложения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
5. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
6. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
7. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
8. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
9. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
10. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
11. Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
12. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
13. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.
14. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 223с.
15. Надейкина Л. А. Программирование. Обобщенное программирование: учебное пособие. - Москва: Московский государственный технический университет ГА, 2019. - 80 с.
16. Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
17. Ощенко И. А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.3. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 284 с.
18. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. - Москва: фирма 1С, 2016. – 926с.
19. Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
20. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
21. Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
22. Терехова А. Е. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Москва: Изд. дом ФГБОУВО "ГУУ", 2016. - 96 с.
23. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие по дисциплине "Модуль аналитической отчетности в КИС 1C: Предприятие". - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
24. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
25. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.