Фрагмент для ознакомления
2
Логистика – это весь процесс эффективного потока сырья, готовой продукции от начала до конца и соответствующей информации. Он объединяет транспортные средства, транспортные средства, погрузку и разгрузку, обработку, отделку, распределение, информацию и т. д. Чтобы сформировать полную цепочку поставок, предоставить пользователям многофункциональные и интегрированные комплексные услуги.
Современная логистика как новая отрасль, с точки зрения функциональных и операционных аспектов, в основном включает в себя транспортную отрасль, складскую отрасль, дистрибьюторскую отрасль, транспортную отрасль, логистическую информацию и консалтинговые услуги и другие пять отраслей, которые составляют современную логистическую отрасль. Современная логистика рассматривает не только вопросы доставки товаров от производителя к потребителю, но и закупку сырья от поставщика к производителю, а также транспортировку, хранение и информирование самих производителей в процессе производства продукции, всесторонне и комплексно повышая экономическую эффективность и эффективность.
Проще говоря, логистика – это поток товаров, но с развитием экономики логистика уже не только сам поток товаров, он относится к очень широкому спектру мероприятий, включая транспортировку товаров, хранение, распределение, погрузку и разгрузку, хранение, управление информацией о логистике и т. д.
Понятие «логистика» впервые возникло в 1950-х годах, с быстрым развитием экономики, логистика также быстро развивалась, но только после того, как было сказано, значение логистики также изменилось от простого "распределения товаров" до интегрированного управления логистикой, информационными потоками и финансовыми потоками, чтобы стать одной из наиболее экономически рациональных интегрированных моделей обслуживания в международной транспортной отрасли.
Авторитетное определение: логистика – это процесс планирования, выполнения и контроля, направленный на удовлетворение потребностей клиентов с целью повышения эффективности и эффективности перемещения и хранения сырья, готовой продукции и готовой продукции, а также соответствующей информации от поставки до потребления. Это определение, данное в соответствии с логистикой Американской ассоциацией управления логистикой в 1985 году.
Логистика является процесс физического перемещения товаров из места поставки вместо приема. Является ли логистика транспортировкой, хранением, погрузкой и разгрузкой, обработкой и упаковкой? Основные функции, такие как обработка циркуляции, распределение, обработка информации и т. д., реализуются в соответствии с фактическими потребностями в органическом сочетании деятельности.
В соответствии с концепцией логистики существует четыре основные классификации логистической отрасли:
– логистические операции с оборудованием, такими как операции с грузовыми складами и терминалами;
– логистические операции, основанные на транспортировке, такие как операции по воздуху и морю;
– программное обеспечение информационной базы логистического бизнеса, проектирование программного обеспечения компьютерной логистики и управление руками логистических предприятий;
– материально-техническое обеспечение предприятий, в том числе предприятий, осуществляющих таможенное оформление и другие документы от имени транспортных компаний.
Современная логистика, в основном по сравнению с традиционной логистикой, это относится ко всему процессу сырья, готовой продукции от начала до конца и связанной с ней эффективной информации, она объединяет автомобильные перевозки, складирование, погрузку и разгрузку, обработку, отделку, распределение, информацию и другие аспекты органического объединения, чтобы сформировать полную цепочку поставок, предоставить пользователям многофункциональные, интегрированные комплексные услуги.
В современной логистике информация играет очень важную роль, поток товаров, чтобы точно и быстро удовлетворить потребительский спрос, не может обойтись без информационных потоков, своевременное возвращение денег также не может обойтись без обратной связи с соответствующей информацией. Благодаря быстрому, точному и реальному потоку информации в логистической системе, бизнес может быстро реагировать на рынок своевременно, что приводит к добродетельному циклу бизнес-потоков, информационных потоков и финансовых потоков. Современная логистика — это комплекс сложных и сложных мероприятий, которые необходимо планировать, организовывать, контролировать и координировать без поддержки информационных технологий .
Рисунок 1 – Логистические операции предприятия
Рисунок 2 – Схема базовых понятий информационного обеспечения
Рисунок 3 – Схема логистического управления потоками
Известно, что логистику можно представить как науку об управлении и оптимизации движения вещественных, энергетических и связанных с ними информационных потоков в различных системах, для достижения поставленных перед ними целей – удовлетворения требований потребителей .
Как видно из рисунка 3, информация содержит в виде знаний нормативно-правовые данные и в виде сведений – конкретные данные по логистическому потоку.
Рисунок 4 – Основные принципы логистики
При этом основные принципы логистики будут иметь вид структуры, приведенной на рисунке 4.
Между производством и потреблением существует временной и пространственный разрыв. Цель логистики - восполнить этот пробел. В прошлом основной задачей логистики было преодоление пространственных расстояний за счет повышения эффективности транспортировки и сокращения времени на доставку товаров. Однако сейчас важна не только скорость, но и своевременность доставки товаров потребителям. По этой причине важна система, которая может использовать такие функции, как транспортировка и хранение, а также регулировать количество, время и местоположение товаров, чтобы предотвратить слишком много или слишком мало запасов, при этом доставляя товары эффективно и без отходов. Теперь цель - эффективная логистика без отходов.
В процессе развития логистики возникли и получили развитие следующие логистические концепции.
В процессе развития логистики возникли и получили развитие следующие логистические концепции.
Логистическая система - это самонастраивающаяся система обратной связи, которая выполняет логистические функции или операции, состоит из подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации довольно высока. Информационные системы реализованы в виде сети соединенных между собой компьютеров разного размера и абонентских точек (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на разных уровнях управления, обычно используя общий банк данных. Информация все более высокого уровня получается путем сжатия данных из подробной базы данных более низких уровней. Подробные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от желаемого или ожидаемого состояния.
Логистические информационные системы - это информационные сети, которые обычно делятся на три группы:
Первый - это информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые системы планирования). Они служат в основном для создания и оптимизации звеньев в цепочке поставок. Плановые системы характеризуются пакетной обработкой задач. В число решаемых задач могут входить:
-Создание и оптимизация звеньев логистической цепочки;
-Управление условно постоянными, т.е. мало меняющимися данными;
- Производственное планирование;
- Общее управление запасами;
-Управление резервами и другие задачи.
Вторая - это информационные системы для принятия решений в среднесрочной и краткосрочной перспективе (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они нацелены на обеспечение бесперебойной работы логистических систем. Речь идет, например, об утилизации (утилизации) внутризаводского транспорта, запасах готовой продукции, предоставлении материалов и контрактных поставок, запуске заказов в производство. Некоторые задачи можно обрабатывать в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (онлайн) из-за необходимости использовать как можно больше релевантных данных. Дипозитная система подготавливает все исходные данные для принятия решения и записывает текущее состояние системы в базу данных.
Третий - это информационные системы для выполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются в основном на административном и оперативном уровнях управления, но иногда также содержат некоторые элементы краткосрочного распоряжения. Особенно важна для этих систем скорость обработки и запись физического состояния без задержек (т.е. актуальность всех данных), поэтому в большинстве случаев они работают в on-line режиме. Речь идет, например, об управлении складом и инвентаризацией, подготовке отгрузки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции коммерческих информационных систем и систем автоматизации.
Создание информационных систем требует системного мышления. Роль регулятора в принятии решений остается за человеком, а компьютерные технологии предоставляют ему необходимую информацию. Взаимосвязь средств вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими близко расположенными частями предприятия (например, в одном городе) осуществляется, как правило, фиксированной линией (сетью), предназначенной только для этой цели. . Беспроводная связь используется для мобильных автомобилей и бортовых компьютеров.
При проектировании информационных систем существует опасность сохранения традиционных процессов, при этом необходимо добиться кардинальных изменений в организации. Имейте в виду, что вычислительные системы - не универсальное лекарство от плохо управляемых операций. Кроме того, при бесконтрольном использовании новых информационных технологий легко пролить ненужную информацию и, как следствие, увеличить стоимость обработки данных без заметного эффекта для предприятия. Недостаточная эффективность информационных систем может иметь другие причины: например, организационные барьеры между подразделениями предприятия, низкое качество (по критериям «верность» и «актуальность») данных, неготовность подразделений предприятия к внедрению системы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдулабекова Э.М. Развитие логистики в России / Э.М. Абдулабекова // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции - Махачкала: Ипц дгу, 2015.
2. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М. : ИНФРА-М, 2015.
3. Волков, В.Д. Транспортные, информационные и системные аспекты логистики / В.Д.Волков: моногр. — М.: «Техполиграфцентр», 2010
4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. — 15-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 472 с.
5. Гладов, Г.И., Петренко, А.М. Специальные транспортные средства. Теория. / Г.И. Гладов, А.М. Петренко, под. ред. Г.И. Гладова. – М.: ИЦК «Академкнига», 2006.– 215 с.
6. Заботина Н. Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 331с.
7. Зимцев А.В. Международные транспортные операции: Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2008, 98с., стр.16
8. Инкотермс 2020 [Электронный ресурс] https://www.alta.ru/information/glossarium/%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81_2020_incoterms_2020
9. Основы логистики : учеб. пособие /Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 21.
10. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: учеб. / А.А. Смехов. - М.: Транспорт, 1995.
11. Aastrup J., Kotzab H. A Model for Structuring Efficient Consumer Response Measures [Электронный ресурс] https://www.researchgate.net/publication/37245150_A_Model_for_Structuring_Efficient_Consumer_Response_Measures
12. Richard D. Wilding, J. Michael Newton. Enabling time‐based strategy through logistics ‐ using time to competitive advantage [Электронный ресурс] https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/09576059610107888/full/html
13. Transport Sector Overview//TheWorld Bank Group.[Электронный ресурс] http://www.worldbank.org/transport/whytsimp.html