Фрагмент для ознакомления
2
Для повышения доходов фирма ОАО «Камышинпищепром» должна сконцентрироваться на снижении себестоимости продаж, а также на повышении конкурентоспособности продукции, и, следовательно, на обеспечении роста продаж.
Как следует из анализа, себестоимость продаж компании выросла на 16% за два года, что оказывает существенное влияние на доходы фирмы.
Рисунок 1 – Динамика себестоимости продаж, т.р.
Для повышения конкурентоспособности и продаж своей продукции компания может использовать систему менеджмента качества - МС ИСО 9001:2000. Эта система необходима из-за важности обеспечения конкурентоспособности продукции компании при постоянном снижении затрат. Конкурентоспособность может быть достигнута только за счет полного удовлетворения потребителями качеством продукции.
Система качества, разработанная в соответствии со стандартом МС ИСО 9001, - это набор документов, который регламентирует политику в области качества, руководство по качеству. В целом, эти документы содержат описание бизнес-процессов, имеющих отношение к качеству выпускаемой продукции.
Рисунок 2 - Предлагаемая система менеджмента качества
Руководство ОАО «Камышинпищепром» выстраивает свою стратегию исходя из необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции при постоянном снижении затрат на единицу продукции. Конкурентоспособность может быть достигнута только за счет полного удовлетворения запросов потребителями к качеству продукции. Постоянно меняющиеся запросы потребителей требуют повышения качества продукции и совершенствования процессов ее производства, иными словами требуют постоянного улучшения деятельности предприятий.
Основой деятельности предприятия ОАО «Камышинпищепром» по постоянному улучшению является эффективное функционирование систем менеджмента качества. На части предприятий они одобрены на соответствие требованиям ИСО 9001 : 2000 авторитетными сертификационными органами.
Разрабатываемая система менеджмента качества базируется на следующем:
• Ориентация на потребителя
Предприятие ОАО «Камышинпищепром» зависит от своих потребителей и поэтому должно знать их настоящие и будущие потребности, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания.
• Вовлечение персонала
Работники всех уровней составляют ценность и основу предприятия, их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на достижение финансовой стабильности предприятия.
• Непрерывное обучение персонала
Постоянное обучение персонала ОАО «Камышинпищепром» является основой его высокой квалификации и компетентности, обеспечивает высокий технический и интеллектуальный уровень каждого предприятия.
• Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками
Предприятие сотрудничает с поставщиками на основе взаимовыгодных отношений, о чем говорят давние партнерские связи с поставщиками сырья, материалов, оборудования, услуг.
Система качества (СК), разработанная в соответствии со стандартом МС ИСО 9001, - структурированный набор документов, регламентирующий определенные аспекты производственной деятельности предприятия, который включает политику в области качества, руководство по качеству, методологические инструкции (описания процедур) и рабочие инструкции (протоколы, формы отчетов, описания работ и др.).
Для представления СК к первоначальному освидетельствованию необходимо описать его деятельность в соответствии с основными разделами стандарта ISO 9000. Для полномасштабного внедрения СК требуется обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов предприятия в полном соответствии с разработанными процедурами СК.
Внедрение программных технологий корпоративного уровня и создание документации по СК являются взаимодополняющими частями единой задачи - сертификации предприятия по стандарту ISO 9000.
Основной принцип работы систем управления качеством - непрерывное усовершенствование. Персонал компании ОАО «Камышинпищепром» должен постоянно анализировать протекающие на предприятии бизнес-процессы, фиксировать недостатки, вносить изменения в действующие процедуры и политику компании в области качества. Это возможно при наличии эффективно действующей системы обучения и переподготовки.
Подготовка компании к сертификации по стандарту ISO 9000 завершается опытной эксплуатацией корпоративной СК и внутренним аудитом.
Для прогнозирования величины доходов ОАО «Камышинпищепром» после предлагаемого мероприятия воспользуемся авторегрессионной моделью, которая используется для описания развития некоторых процессов или величин в экономике, когда на будущие значения прогнозируемого показателя влияют его предыдущие значения.
Исходные данные для прогнозирования представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Расчет авторегрессии для доходов и себестоимости компании
период доходы себестоимость
2018 61671 57015
2019 58156 54599
2020 72886 66212
2021 75451 69883
2022 81058 75415
Далее рассчитаем значение коэффициентов регрессии между рядами доходов и себестоимости и рядами с лагами в один год по данным показателям.
Результаты полученных результатов регрессионного анализа по доходам представлены в Таблице 2.
Таблица 2 - Результаты регрессионного анализа по доходам компании
ВЫВОД ИТОГОВ
Регрессионная статистика
Множественный R 0,999487
R-квадрат 0,998973
Нормированный R-квадрат 0,997947
Стандартная ошибка 348,5814
Наблюдения 3
Дисперсионный анализ
df SS MS F Значимость F
Регрессия 1 1,18E+08 1,18E+08 973,1513 0,020401
Остаток 1 121509 121509
Итого 2 1,18E+08
Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение Нижние 95%
Y-пересечение -10143,7 2392,85 -4,23917 0,147479 -40547,7
Переменная X 1 1,254845 0,040225 31,19537 0,020401 0,743734
Получили базовые значения в модели регрессии для доходов компании.
Показатель R-квадрат (коэффициент детерминации) показывает качество модели в шкале от 0 до 1. В нашем случае качество модели высокое и составляет 0,99.
В результате расчетов полученные модели прогнозирования объемов доходов компании описываются с помощью следующего уравнения:
Д = 5607x+53023.
Сделаем прогноз на основе полученных моделей значений доходов на три года вперед. Графически планирование показателей доходов будет иметь следующий вид. Наблюдается повышающийся тренд на три года вперед.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2018. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Антонов А.Ю. Управленческий анализ деятельности как основа эффективного развития предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2017. - № 11. - С. 116-119.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2016. – 271 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с.
6. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2017. – 608 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
8. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2016. – с.50-87
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2017. – 359 с.
10. Колесова А.В. Методический инструментарий анализа затрат по процессам// Вопросы экономики и права. - №7 – 2018. – с.105-111.
11. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2016. – 380 с.
12. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2017. – 382 с.
13. Котенева Е.Н. Управление затратами предприятия. – М.: Инфра-М, 2017. – 404 с.
14. Кузьмина М.С. Управление затратами предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 320 с.
15. Кулакова О.А. Анализ затрат как эффективный метод управления предприятием// Социально-экономические процессы и явления. - №2. – 2019. – с.71-74.
16. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
17. Лукачанова Е.А. ABC- и XYZ-анализ при формировании резервов снижения затрат несостоятельной организации// Экономические науки. - №7. – 2018. – с.135-138.
18. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 318 с.
19. Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. Доступ через http://lybs.ru/index-11155.htm
20. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. Доступ через http://mmlib.net/knigi/ekonomika/kniga-27/
21. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
22. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2018. – 562 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание. Доступ через http://www.bibliotekar.ru
24. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
25. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии. – Тамбов: ТГУ, 2019. – 80 с.
26. Сухинина В.В. Анализ затрат и принятие управленческих решений. – Самара, 2016. – 92 с.
27. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2016. – 585 с.
28. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2018. - 368 с.
29. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Т.У. Турманидзе . - М.: РДЛ, 2019. - 159 с.
30. Уткина С.А. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/130746/Utkina_-_Rashody_organizacii__buhgalterskiii_i_nalogovyii_uchet.html
31. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2017. - 176 с.
32. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 400 с.
33. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
34. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: Дашков и К, 2019. – 712 с.
35. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия [Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http:// www.aup.ru.
36. http://institutiones.com – экономический портал
37. http://www.economicportal.ru – статьи по экономике
38. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
39. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
40. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»