- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Психологическая коррекция фобических расстройств методами НЛП
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Психологическая коррекция фобических расстройств методами НЛП"?64 страницы
19 источников
Добавлена 06.07.2022 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
II. Теоретическая часть 6
2.1 Необходимость психологической помощи при фобиях 6
2.2 Психологический механизм формирования фобий 9
2.3 Особенности механизма формирования аэрофобии 13
2.4 Социальные предпосылки формирования страха публичных выступлений 17
2.5 Поведенческие особенности клиентов с краустрофобией 19
2.6 НЛП в современной психологии 23
2.7 Техника «Взмах». Пошаговое описание 25
2.8 Особенности применения любой техники НЛП 29
2.8.1 Калибровка 30
2.8.2 Подстройка и ведение 34
2.8.3 Унисон 35
2.9 Будка видеооператора 36
III. Практическая часть 39
3.1 Клиент А 39
3.2 Клиент Б 47
3.3 Клиент В 54
IV. Заключение 62
V. Литература 64
VI. Отзыв научного руководителя 66
VII. Приложение 67
Фрагмент для ознакомления 2
Современная жизнь полна стрессов, страхов, сложностей, с которыми может справиться далеко не каждый человек. Кто-то, проходя череду испытаний и проверок на прочность, становится крепче, мудрее, а кто-то, напротив, замыкается, ломается, сталкивается с психологическими проблемами, которые с течением времени могут перерасти в серьезное заболевание. И здесь ответственность ложится на плечи психолога, от грамотного, чуткого подхода которого во многом зависит, сможет ли человек жить дальше, сформируется ли полноценной личностью или замкнется в себе, став опасным для себя и окружающих.
И актуальность данного исследования заключается в значимости глубокого изучения фобий, как психического явления, предпосылок их развития, разновидностей и методов психокоррекции для совершенствования практики, пополнения ее новыми знаниями, свежим опытом, потому что данная отрасль – социально значима.
Страх как эмоциональное состояние человека с давних пор будоражил сознание не только простых людей, находя отражение в народных сказках и легендах, но и служил объектом рассмотрения философов. Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с позиций того или иного философского направления и показать многообразие форм страха. Основные усилия философов разных эпох были направлены на выяснение роли страха в жизни людей. [15]
Одной из актуальных проблем для античных мудрецов была проблема страха смерти. Платон, Эпикур, а также стоики вели речь о пагубном влиянии этого страха на жизнь человека, а его преодоление связывалось ими с постижением истины. Именно разум выступает в качестве решающего фактора на пути избавления человека от страха смерти. [7]
Начало систематического подхода к исследованию фобий принято датировать 1871 годом, когда Karl Friedrich Otto Westphal описал феномен агорафобии. Несмотря на авторитет ученых, проводивших исследования в этой области, большой объем накопленных данных, подтверждающих высокую частоту данной психической патологии, потенциальный риск развития социальной дезадаптации, проблема фобических нарушений далека от окончательного разрешения. Ряд аспектов и прежде всего – раннее выявление, оценка клинической структуры, динамики фобических расстройств, формирующихся на этапе созревания личности, а также проблема оказания адекватной помощи при этих нарушениях остается предметом дискуссий. [8]
Сегодня исследователи делятся на два лагеря: одни считают фобии абсолютной патологией, другие – естественным процессом развития, в особенности, если они касаются детской психологии.
В данной работе мы изучим разные подходы, методы психоррекции, направив теоретический материал на реализацию практической части. Таким образом:
Тема данного исследования - Психологическая коррекция фобических расстройств методами НЛП.
Основная гипотеза данного исследования – техники НЛП могут применяться в работе с клиентами с фобическими расстойствами.
Цель данной дипломной работы – практическое применение методов НЛП в психолог клиентов с фобическими расстройствами. Для реализации данной цели необходимо последовательно выполнить несколько задач:
1. Изучить и систематизировать литературу по фобическим расстройствам;
2. Провести терапевтические сессии с тремя клиентами ;
3. Оценить результативность практической работы методами психодиагностики, выполнив предварительное и контрольное тестирование;
4. Сформулировать частные и общие выводы по каждому клиенту и в целом по теме исследования.
Объект исследования: клиенты с фобическими расстройствами.
Предмет исследования: психологическая коррекция фобических расстройств методами НЛП.
Методы исследования:
1. Наблюдение - в процессе консультирования за изменением состояния клиента, степень конгруэнтности, изменения голоса, дыхания и другие невербальные знаки, транслируемые телом клиента до начала терапии и после ее окончания;
2. Госпитальная шкала тревоги и депрессии HADS.
Практическая значимость работы состоит в подтверждении эффективности техники НЛП «Взмах» в психологической коррекции фобических расстройств.
Структура работы: данная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, выводов, заключения, списка литературы, отзыва научного руководителя и приложений.
II. Теоретическая часть
2.1 Необходимость психологической помощи при фобиях
XXI век принес с собой не только технологические новинки, глобальные культурные достижения, развитие медиа пространства, но и рост социальной отчужденности, напряженности и, как следствие повышение уровня тревожности, что перерастает в фобии.
Жизнь в современном городе сопряжена с многочисленными стрессами, которые поджидают людей повсюду: в общественном транспорте, в очереди в магазине, при столкновениях с начальством, на сдаче экзаменов в вузе и даже в семье.
Сегодня тревоге подвержено 90% всего населения Земли, от детей до взрослых, в фобии перерастает 30% Люди переживают по разным поводам: это и неудовлетворенность своим финансовым положением, социальным статусом, невозможность творчески самореализоваться или как-то проявить себя в коллективе, возникновение непонимания с окружающими людьми, несоответствие общепринятым стандартам красоты – все это и многое другое запускает глобальный стрессовый механизм.
И, если одни люди, обладающие высокой волевой организацией способны справиться с возникающими препятствиями, то другие, с более утонченной психикой, становятся жертвой стресса и страдают от нарастающей тревожности, способной превратиться в серьезную психологическую проблему. [1, c. 35]
По Фрейду, тревожность - это нормальная и часто здоровая эмоция. Однако когда человек регулярно испытывает непропорционально высокий уровень тревоги, становясь заложником фобии, это может стать медицинским расстройством. Тревожные расстройства образуют категорию диагнозов психического здоровья, которые приводят к чрезмерной нервозности, страху и фобиям.
Эти расстройства изменяют то, как человек обрабатывает эмоции и ведет себя, а также вызывают физические симптомы.
Легкая тревога может быть смутной и неопределенной, в то время как сильная тревога может серьезно повлиять на повседневную жизнь. [26. c. 44]
Согласно статистическим данным за 2021 год тревожные расстройства затронули 40 миллионов человек в нашей стране, к 2021 году этот показатель вырос до 75 миллионов человек. Но фобиям в нашей стране подвержено лишь 154000 человек (по официальной статистике), тогда как в США и Европе этот показатель намного выше. Это может объясняться и социально-экономическим статусом: люди из стран с недостаточно развитой экономикой, хоть и испытывают постоянный стресс, связанный со многими вопросами, в т.ч. и с финансовым положением, однако, нацелены на выживание, а не зацикливание на своей психологической проблеме. Да и ходить по психологам и психотерапевтам в России не так принято, как в США и Европе. Но это вовсе не значит, что в России этой проблемы нет. Она есть, но не получая своевременной помощи специалиста, постепенно перерастает в более серьезную проблему. Вот почему возникает необходимость выработки эффективных методов борьбы с фобией, как проблемой не только в рамках конкретной личности, но в масштабах социума. Если говорить о статистике подверженности фобии по возрастным группам, то можно сказать с уверенностью, что на сегодняшний день, как в нашей стране, так и во всем мире, наиболее уязвимой является возрастная группа подростков и молодежи. Но как понять, когда человек испытывает тревожность, а когда у него развилась фобия?
Непропорциональные реакции напряжения и беспокойства характеризуют тревогу. Американская психологическая ассоциация (APA) определяет тревогу как «эмоцию, характеризующуюся чувством напряжения, беспокойными мыслями и физическими изменениями, такими как повышенное кровяное давление». Знание разницы между нормальным чувством тревоги и тревожным расстройством, требующим психологической помощи, может помочь человеку идентифицировать и лечить это состояние. Хотя тревога может вызвать расстройство, это не всегда медицинское состояние.
Когда человек сталкивается с потенциально вредными или тревожными триггерами, чувство тревоги не только нормально, но и необходимо для выживания. С самых ранних дней человечества приближение хищников и приближающаяся опасность вызывают тревогу в организме и позволяют уклоняться от опасных действий. Эти сигналы тревоги становятся заметными в виде учащенного сердцебиения, потливости и повышенной чувствительности к окружающему. 29, c. 65]
Опасность вызывает выброс адреналина, гормона и химического посредника в мозге, который, в свою очередь, запускает эти тревожные реакции в процессе, называемом реакцией «дерись или беги». Это подготавливает людей к физическому противостоянию или бегству от любых потенциальных угроз безопасности. Для многих людей бегство от крупных животных и неминуемой опасности является менее насущной заботой, чем это было бы для древних людей. Тревоги теперь вращаются вокруг учебы, работы, денег, семейной жизни, здоровья и других важных вопросов, которые требуют внимания человека, не обязательно требуя реакции «дерись или беги». Нервное чувство перед важным жизненным событием или во время трудной ситуации является естественным эхом первоначальной реакции «дерись или беги». Это все еще может быть важно для выживания – например, страх быть сбитым машиной при переходе улицы означает, что человек инстинктивно будет смотреть в обе стороны, чтобы избежать опасности. [30, c. 112] Продолжительность или тяжесть тревожного чувства иногда могут быть несоразмерны первоначальному триггеру или стрессору. Физические симптомы, такие как повышенное кровяное давление и тошнота, также могут развиваться. Эти реакции выходят за пределы тревоги и переходят в тревожное расстройство или фобию.
2.2 Психологический механизм формирования фобий
АПА описывает человека с фобическим расстройством как «имеющего повторяющиеся навязчивые мысли или иные психологические проблемы». Как только тревога достигает стадии расстройства, она может нарушить повседневную функцию.
Механизмы возникновения фобий в одном случае объясняются с позиций психоаналитической концепции 3. Фрейда, а в другом – с позиций условно-рефлекторной теории И. П. Павлова. С точки зрения отечественных исследователей, подавляющее большинство фобий формируется по механизму патологического закрепления условно-рефлекторной связи. При этом навязчивые страхи возникают в результате наложения во времени индифферентных условных или безусловных раздражителей, вызывавших чувство страха. Например, страх, спровоцированный сердечно-сосудистыми нарушениями (сердцебиением, болью в области сердца, одышкой, холодным потом и др.), который возникает во время пребывания на площади, стадионе или другом открытом пространстве, в дальнейшем по механизму условного рефлекса может привести к агорафобии [4, c.100].
Тадеуш Закшевский в своей книге приводит случай с летчиком, который, выполняя во время Второй мировой войны боевой вылет на бомбардировщике, был сбит над Ла-Маншем. Ему удалось спастись и вернуться в свою часть, однако с этого момента, перелетая залив, он каждый раз испытывал сильное беспокойство, сопровождаемое ярко выраженными соматическими проявлениями (потоотделением, дрожью). После того как он перелетал пролив, эти явления исчезали.
Очевидно, что в основе подобных явлений лежит процесс образования условных рефлексов (научение).
Фобический синдром может длиться годами без явного внешнего подкрепления, что, казалось бы, противоречит условно-рефлекторной теории. Дело, однако, в том, что в основе фобий, как правило, лежат базисные биологические инстинкты или социальные установки, обеспечивающие физическое или психологическое благополучие, и угроза их реализации вызывает сильный страх, делающий такую временную связь весьма прочной.
Со временем подобные связи генерализуются. Сначала страх возникает при непосредственном столкновении с психотравмирующей ситуацией, например при поездке в метро, где ранее у больного случился сердечный приступ, сопровождавшийся чувством сильного страха. Затем страх появляется уже при ожидании встречи с психотравмирующей ситуацией. Впоследствии это чувство может возникать при одном только представлении о психотравмирующей ситуации.
Причины тревожных расстройств сложны.
Многие могут возникнуть сразу, некоторые могут привести к другим, а некоторые могут не привести к тревожному расстройству, если нет другого.
Возможные причины включают:
• экологические стрессоры, такие как трудности в учебе, работе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками или семейные проблемы;
• генетика, поскольку люди, у которых есть члены семьи с тревожным расстройством, с большей вероятностью испытают его сами;
• медицинские факторы, такие как симптомы различных заболеваний, последствия приема лекарств или стресс от интенсивной операции или длительного выздоровления;
• химия мозга, поскольку психологи определяют многие тревожные расстройства как дисбаланс гормонов и электрических сигналов в мозге. 21, c. 27]
Известно, что многие факторы вызывают социальную тревогу и играют определенную роль в ее развитии, и существует несколько моделей, описывающих взаимодействие этих факторов.
Когнитивные модели подчеркивают дисфункциональные убеждения и смещение внимания. Наиболее типичные когнитивные установки для социально дезаптационных людей состоят в том, что другие люди чрезмерно критичны и что социальные ситуации по своей сути опасны, поэтому для того, чтобы избежать отвержения, необходима совершенная социальная деятельность.
Л. Кларк и Э. Уэллс предполагают, что сосредоточенное на себе внимание - это центральная проблема, которая порождает тревогу во время взаимодействия, и что обработка событий после события - ключевой процесс, который поддерживает ее в течение долгого времени.
Осознанность приобретает все большую популярность как важная стратегия преодоления социальной тревожности и показывает многообещающие результаты в снижении пост-событийной обработки.
Межличностный подход подчеркивает самосохраняющийся межличностный цикл, опыт социального развития, дефицит социальных навыков и стратегию самозащиты, которая основана в раннем детстве во время общения со значимыми другими [11, c.90-97].
Эволюционный взгляд на фобии опирается на работы по адаптивным функциям негативных эмоций в целом и страха и тревоги в частности. Хотя тревога может быть болезненной и разрушительной для тех, кто ее испытывает, она также помогает предвидеть и избегать опасности.
Люди особенно чувствительны к социальным стимулам, так как они принадлежат к социальному виду, и в течение длительного времени выживание индивида зависело от принадлежности к группе и социального статуса в этой группе, поэтому некоторые могут быть чрезмерно чувствительны к любой угрозе социальному статусу, исключению из группы или отвержению со стороны группы.
Модель взаимодействия родителей и детей при социальных тревожных расстройствах у молодежи определяет пять факторов риска: темпераментные характеристики ребенка, родительская тревога, процессы привязанности в диаде «родитель-ребенок», предубеждения в обработке информации и родительские практики.
Согласно диатезно-стрессовой модели подростковой застенчивости, сочетание биологического диатеза (генетические вариации в нейрохимических и физиологических системах) и психологического стресса (семья, школа и окружение сверстников) приводит к застенчивости у подростковой, которая позже иногда приводит к социальной изоляции, социальной фобии и депрессии во взрослом возрасте.
Социальная тревога, фобия публичных выступлений и общения и другие типы фобий - широко распространенное и довольно опасное состояние. Она определяется как чрезмерный страх смущения или унижения в ситуациях социального поведения. Ее негативное воздействие приводит к длительным функциональным нарушениям, особенно в подростковом возрасте. Хотя хорошо известно, что социальная тревога является очень распространенным заболеванием в западных странах, ее эпидемиология в России остается неясной, отчасти из-за отсутствия методов оценки, а отчасти из-за отсутствия исследований.
Какой бы ни была причина и модель тревожности, если она выходит за рамки обычного беспокойства перед важным событием и перерастает в проблему, ее необходимо решать, в противном случае, последствия могут быть очень серьезными, как для личности человека, так и для общества в целом.
2.3 Особенности механизма формирования аэрофобии
Аэрофобия - это тип специфической фобии, которая включает в себя страх перед полетами или воздушными путешествиями. Хотя статистика показывает, что авиаперелеты на самом деле безопаснее, чем путешествия другими способами, включая автомобиль и поезд, полеты остаются распространенным источником страха.
Исследования показывают, что от 2,5% до 40% людей ежегодно испытывают беспокойство, связанное с полетами. Оценки, вероятно, представляют случаи, когда состояние диагностируется специалистом в области психического здоровья, в то время как оценки на более высоком уровне, скорее всего, являются результатом самооценки симптомов летной тревоги.
Таким образом, хотя многие люди в какой-то степени боятся летать, только гораздо меньшая часть действительно соответствует критериям для диагностики фобии. Независимо от того, перерос ли страх летать в фобию или нет, это может серьезно повлиять на качество вашей жизни.
Люди, страдающие аэрофобией, испытывают постоянное и сильное беспокойство, когда думают о полетах или путешествиях по воздуху. Симптомы аэрофобии, также известной как авиофобия, аналогичны симптомам других специфических фобий. Физические симптомы страха перед полетом могут включать:
• Озноб
• Ощущения удушья
• Затуманенное мышление
• Дезориентация
• Покрасневшая кожа
• Желудочно-кишечные расстройства
• Учащенное сердцебиение
• Раздражительность
• Тошнота
• Дрожащий
• Одышка
• Потливость
В некоторых случаях люди могут даже испытать полномасштабную паническую атаку [5, c.45-48].
Паническая атака - это эпизод сильного страха, который может сопровождаться такими симптомами, как учащенное сердцебиение, чувство оторванности от реальности и страх смерти.
Некоторые люди, испытывающие страх перед полетом, чувствуют себя достаточно комфортно в аэропорту, но начинают испытывать симптомы непосредственно перед посадкой в самолет.
У других возникают трудности, которые начинаются, как только они добираются до аэропорта.
Страх перед полетом может быть вызван или усугублен, если у человека есть некоторые другие фобии и тревожные расстройства. Некоторые из них включают:
• Клаустрофобия: Люди с клаустрофобией часто испытывают страх перед полетом из-за замкнутого пространства и нехватки личного пространства.
• Страх высоты: Общий страх высоты (акрофобия) также может привести к страху полета.
• Социальная или микробная фобия: У людей с социальным тревожным расстройством или страхом перед микробами часто развивается страх летать, потому что они будут вынуждены проводить долгие периоды времени с незнакомыми людьми.
Во многих случаях устранение этих основных состояний может помочь облегчить симптомы аэрофобии. Лечение этих связанных с ними страхов часто совпадает с лечением других типов фобий.
Некоторые физические расстройства могут способствовать страху перед полетами, в том числе:
• Закупорка пазухи или среднего уха, которая может вызвать боль или головокружение во время полета.
• Наличие простуды, хронических проблем с носовыми пазухами или таких состояний, как головокружение или расстройства слуха, может вызвать вполне реальный страх развития физического дискомфорта.
• Сердечнососудистые заболевания или другие состояния, которые повышают риск образования тромбов, что может вызвать опасения по поводу развития тромбоза глубоких вен во время полета.
Точные причины страха перед полетом неизвестны, но ряд различных факторов может сыграть свою роль. Один обзор показал, что страх сильно варьируется от одного человека к другому и зависит от сложного набора физиологических, психологических и социальных факторов, которые уникальны для каждого человека [10, c. 56-58].
Некоторые из этих факторов могут включать:
• Переживание травматического полета или авиакатастрофы: даже просмотра обширных новостей о катастрофах авиакомпаний может быть достаточно, чтобы вызвать страх перед полетами. Например, многие люди испытывали, по крайней мере, минимальный страх перед полетами после терактов 11 сентября.
• Окружающая среда: Если родители человека также боялись летать, этот страх, скорее всего, перейдет по наследству. Это особенно распространенная причина аэрофобии у детей, но затрагивает и многих взрослых. Можно перенять страх перед полетом у другого родственника или друга, но, похоже, родители оказывают наибольшее влияние на фобии.
• Другие связанные с этим обстоятельства: Аэрофобия также может быть связана с совершенно другим конфликтом.
• Например, страх перед полетами, который развивается вскоре после продвижения по службе, требующего путешествий, может быть вызван опасениями по поводу самой работы или ее влияния на повседневную жизнь.
• Аналогичным образом, у детей, которым приходится часто летать, чтобы навестить разведенных родителей, иногда развивается аэрофобия как механизм преодоления травмы развода.
Исследования также показывают, что такие триггеры, как плохая погода, взлет и турбулентность, как правило, являются наиболее тревожными аспектами полета. Задержки в поездках, часто возникающие при полетах в популярные часы, могут усугубить страх перед полетом.
К счастью, страх перед полетом - это излечимое состояние, даже без знания основной причины. Некоторые распространенные методы лечения включают: психотерапию (КПТ), групповые занятия, медикаментозное лечение.
2.4 Социальные предпосылки формирования страха публичных выступлений
Страх публичных выступлений или фобия публичных выступлений – самое распространенное явление, с которым приходится сталкиваться психологам. Но что это такое, и как проявляется эта фобия?
Страх и тревога публичных выступлений представляет собой форму социальной фобии, называемой глоссофобией, т.е. сильный иррациональный страх быть осужденным другими при выступлении перед ними. В таких ситуациях люди ощущают страх совершить ошибку, чувствуют смущение, панику и стараются избегать таких ситуаций.
Люди, страдающие этой фобией признают, что их страх и тревога чрезмерны или необоснованны, но они чувствуют себя бессильными что-либо сделать, чтобы изменить свои реакции. Таким образом, страдающие фобией люди стараются всячески избежать опасных ситуаций, таких как презентации, свадебные речи, встречи или даже личные встречи, что только усугубляют ситуацию, закапывая страх вглубь психики [9, c. 34-39].
В рабочих ситуациях страх чаще всего возникает из-за официальных презентаций и встреч. Затем он может распространяться на небольшие группы, на конференц-звонки, на неформальные ситуации, такие как беседы один на один (особенно с более старшими людьми), и на такие вещи, как представление себя на курсе. Это может даже вылиться в социальные ситуации с друзьями и семьей. Когда страдальцы чувствуют, что все взгляды устремлены на них, возникает так называемый «эффект прожектора», их острое самосознание очень затрудняет сосредоточение на том, что происходит вокруг них, запоминание их речи, чтение заметок или наблюдение за встречей.
Страх публичных выступлений отличается от застенчивости сильным, часто изнуряющим страхом, который он порождает. В худшем случае это закончится панической атакой. Большинство людей, боящихся публичных выступлений, нормальны, умны, счастливы и уравновешенны. Они часто кажутся друзьям и коллегам уверенными в себе и общительными.
Многие люди, которые становятся пациентами психологов, очень успешны. Однако, когда они достигли определенного уровня в своей карьере, их все чаще призывают делиться своими знаниями и опытом и руководить проектами, командами, отделами или даже организациями. Но в этих ситуациях они кажутся сдержанными, незаинтересованными, лишенными энтузиазма, потому что у них есть эта фобия.
Так что это очень расстраивает, потому что часть их (рационально мыслящая часть) знает, что страх не имеет смысла. Они знают свое дело, тему разговора, они легко могут рассказать по ней много важного интересного и знают, что ситуация не представляет угрозы. Но, тем не менее, эти люди обнаруживают, что, когда их просят выступить перед группой, другая их часть (иррациональная бессознательная часть) вытесняет рациональные мысли и наводняет страх [2, c. 70-78].
Именно более творческие люди более склонны к развитию фобий. Это происходит потому, что фобии во многом связаны с неправильным использованием воображения. Стратегии безопасности и избегания используются страдальцем для уменьшения опасности, а также для контроля, приспособления и сокрытия своей паники и смущения.
Энергия и время тратятся на планирование и избегание презентации, встречи, семинара или выступления. Создаются сложные способы уменьшить или скрыть эти страдания или отвлечь от них. Страдающие могут заниматься самолечением с помощью алкоголя. Болезнь может быть притворной. Ежегодный отпуск может быть забронирован, чтобы избежать выступлений. Людьми и ситуациями можно манипулировать. Карьера может быть испорчена: рабочие места и продвижение по службе могут быть отклонены, а жизнь сломана, и все из-за одной проблемы, имя которой «фобия».
2.5 Поведенческие особенности клиентов с краустрофобией
Клаустрофобия - это сильный страх перед замкнутыми или замкнутыми пространствами. Многие опасения кажутся разумными. Мы все стараемся избегать вещей, которые заставляют нас чувствовать себя некомфортно. Разница между страхом и фобией заключается в том, что фобия - это сильный и иррациональный страх по отношению к одной или нескольким вещам или ситуациям. Кроме того, при фобиях уровень страха не соответствует реальной опасности, которую представляет объект или ситуация, вызывающие страх.
Фобии становятся проблемой для здоровья, когда страх мешает выполнять повседневную деятельность. Фобии могут ограничить способность эффективно работать, они рушают отношения и понижают самооценку [3, c.45-48].
Как правило, страх клаустрофобии внушают следующие объекты:
• Туннели.
• Лифты.
• Поезда.
• Самолеты.
• Маленькие машинки.
• Пещеры.
• Аппарат для магнитно-резонансной томографии.
• Подвалы.
• Маленькие комнаты без окон или с окнами, которые нельзя открыть.
• Мысли о нахождении в замкнутом пространстве.
Если у человека клаустрофобия, он испытывает беспокойство из-за того, что находится в замкнутом или плотно прилегающем пространстве. У него могут возникнуть проблемы с концентрацией и функционированием. Его могут переполнять мысли о том, что он находится в замкнутом пространстве, и эти мысли могут не давать спать по ночам.
Около 12,5% населения мира страдает клаустрофобией. Среднестатистический человек с фобией, боится трех объектов или ситуаций. Около 75% людей с клаустрофобией боятся более чем одного объекта или ситуации.
Клаустрофобия чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Хотя у любого человека в любом возрасте может развиться специфическая фобия, большинство из них развивается в детстве и подростковом возрасте.
Симптомы клаустрофобии похожи на симптомы тревоги и панической атаки. Человек может испытывать физические и эмоциональные симптомы.
Физические симптомы
• Потеет или дрожит.
• Стеснение в груди или учащенное сердцебиение.
• Затрудненное дыхание или учащенное дыхание.
• Озноб или покраснение (красное, горячее лицо).
• Чувство удушья.
• Расстройство желудка или ощущение “бабочек” в животе.
• Головокружение, ощущение слабости или головокружения.
• Сухость во рту.
• Чувство растерянности или дезориентации.
• Онемение или покалывание.
• Звенит в ушах.
• Плач, истерики, замерзание или цепляние (симптомы специфической фобии у детей).
Эмоциональные симптомы
• Страх потерять контроль.
• Страх потерять сознание.
• Чувство страха.
• Чувство непреодолимого беспокойства.
• Испытываю острую потребность выйти из сложившейся ситуации.
• Понимание того, что страх нерационален, но человек не может его преодолеть.
• Страх смерти.
Что вызывает клаустрофобию, до конца не изучено. Исследователи полагают, что причины могут включать:
• Травматическое событие в детстве: Некоторые взрослые, страдающие клаустрофобией, сообщают об одном или нескольких событиях, когда в детстве они были пойманы в ловушку или ограничены тесным пространством.
• Запускающее событие после детства: Возможно, было инициирующее событие, например, застревание в лифте или испытание сильной турбулентности в самолете.
• Подверженность в детстве клаустрофобии родителей: может развиться клаустрофобия, если человек ощутил беспокойство из-за реакции одного из родителей на замкнутое пространство.
Технически ученые полагают, что нейрохимические вещества чрезмерно стимулируют область мо
Фрагмент для ознакомления 3
V. Литература
1. Андреас С, Андреас К. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП, М.: Праймеврознак, 2004. - 256с.
2. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменений, М.: МОДЭК, 2001.- 224с.
3. Бендлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы, М.: Корвет, 2015. - 176с.
4. Бендлер Р., Гриндер Д. Большая Энциклопедия НЛП. Структура магии, М.: ACT, 2014.- 448с.
5. Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий, М.: МОДЭК, 2001. - 256с.
6. Бендлер P., Гриндер Д. Структура магии. Главная книга по НЛП в мире. 1 том и 2 том, М.: Прайм-еврознак, 2008. - 384с.
7. Бендлер Р./ Левалль Д. Искусство убеждать, М.: София, 2002. - 224с.
8. Голощапов А., Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи. СПб: Весь СПб, 2016. - 176с
9. Деркс Л. /Холландер Я. Сущность НЛП. Ключи к личностному развитию, М.: КСП+, 2000. - 704с.
10. Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП, СпБ: Питер, 2015. - 256с.11. Я. Брейкер. НЛП-пособие для исполнения желаний / Я. Брейкер. - М.: Вектор, 2015. - 192 c.
11. Никошкова Е.Н. Основы практической психологии. М.: РУССО, 2016. 254 с.
12. Петровский В.А. Человек над ситуацией. М.: Смысл, 2010. 350 с.
13.Пичугин. В., Мудрость страха. Как понять и преодолеть свой страх? М.: Феникс, 2013. – 251с 52
14. Предмет и метод психологии. Антология. / Cост. и отв. редактор Е.Б. Старовойтенко. М.: Академический проект. 2015. 340 с.
15. Роджерс К. Клиенто-центрированная психотерапия. М.: Рефл-бук, 2017. 250 с.
16. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М.: Эксмо-Пресс, 2009. 280 с.
17.Сахакиан У.С. Ред и составитель. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. Пер. с англ. М.: Апрель-пресс, 2000. – 540с
18. Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений. М.: 2004. 255 с.
19. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М. Психотерапия, 2018. 652 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней