Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из основных направлений обеспечения военной безопасности Российской Федерации является поддержание высокой боеготовности и боеспособности Вооруженных сил. Высокая боевая готовность войск зависит от многих факторов, одним из которых является своевременное и полное тыловое обеспечение. Тыловое обеспечение организуется и осуществляется в тесном взаимодействии с техническим обеспечением на основе централизованного решения вопросов размещения и перемещения частей и подразделений тыла и технического обеспечения, выполнения всех видов воинских перевозок, эксплуатации путей подвоза и эвакуации транспортных средств, защиты, охраны и обороны, организации управления и связи. Специалисты соединений, частей и подразделений тыла внесли весомый вклад в победы, одержанные нашими Вооруженными силами за всю историю их существования. Автомобильные соединения, части и подразделения играют важнейшую роль в выполнении мероприятий по перемещению материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного пункта (района) в другой, осуществляемых по планам военного командования[1, 2, 4].
В настоящее время автомобильные войска Вооруженных сил РФ имеют стройную организационную структуру. Органами управления автомобильных войск в мирное время являются [1, 3, 5]:
- в центре – Центральное автомобильно-дорожное управление МО РФ;
- военном округе, группе войск, в армии – автодорожная служба;
- на флоте – автотранспортная служба;
- армейских корпусах, объединениях РВСН, войск ПВО и ВВС – штабы тыла;
- соединениях и частях – заместители командиров по тылу;
- автомобильных и материального обеспечения соединениях и частях – командиры и штабы.
В мирное время ЦАДУ состоит из 3 отделов: дорожного, механизации и строительства мостов, автотранспортного. Автодорожная служба (АДС) организационно состоит из органов управления дорожной и автотранспортной служб в центре, военных округах, армиях и соединениях, частей и подразделений дорожных и автомобильных войск [6, 8]. В военное время АДС разделяется на две самостоятельные службы: дорожную и автотранспортную. Задачами органов автотранспортной службы являются:
- руководство автомобильными войсками;
- планирование боевой и мобилизационной подготовки войск и контроль за их состоянием;
- планирование и руководство выполнением воинских автомобильных перевозок;
- согласование со штабом тыла и соответствующими начальниками служб вопросов применения автомобильных войск, а также материального, медицинского и технического обеспечения автомобильных соединений, частей и подразделений.
Воинские автомобильные перевозки (ВАП) – это перемещение материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного района (пункта) в другой, осуществляемое по планам военного командования с использованием соединений, частей и подразделений автомобильных войск. Воинские автомобильные перевозки осуществляются в стратегическом, оперативном и войсковом звеньях тыла и выполняются автомобильными соединениями, частями и подразделениями. В оперативном тылу они подразделяются на фронтовые, окружные и армейские (корпусные):
- фронтовые – от фронтовых тыловых баз и их отделений, с выгрузочных станций, аэродромов материального обеспечения до складов армейских бригад материального обеспечения и организуются штабом тыла и автотранспортной службой фронта под руководством помощника командующего по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами фронта, соединений, частей и учреждений;
- армейские (корпусные) – от складов армейских бригад материального обеспечения до частей материального обеспечения соединений, частей, в отдельных случаях – до огневых позиций артиллерии, вертолетных эскадрилий, минуя промежуточные звенья и организуются штабом тыла и автотранспортной службой армии (в корпусе – штабом тыла) под руководством помощника командующего (командира) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами армии (корпуса), в отдельных случаях средствами соединений и частей;
- войсковые – от складов частей (подразделений) материального обеспечения соединений (частей) до складов подразделений материального обеспечения частей (подразделений), организуются помощником командира соединения (части) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами соединения (части);
- внутрибазовые – организуются управлениями баз, выполняются штатным и переданным базам автотранспортом в оперативное подчинение.
Перевозки горюче-смазочных материалов и их своевременная доставка оказывают значительное влияние на сроки проведения различных работ и на их продуктивность. Любого рода задержки в проведении транспортных работ приводят к простоям агрегатов, снижению качества или порчи продукции, нарушению технологии производства.
Разработка технологического процесса организации перевозок горюче-смазочных материалов является актуальной задачей. Это объясняется тем, что неверно организованный процесс перевозок приводит к значительным материальным издержкам, что может привести к такой ситуации, когда организации станет экономически невыгодно заниматься подобным видом деятельности.
Поэтому, только тщательно спланированный и хорошо организованный технологический процесс перевозки горюче-смазочных материалов может служить залогом качественного обслуживания и, как следствие, выполнении поставленных боевых задач.
Целью работы является совершенствование процесса перевозок горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом брмто.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать существующий процесс перевозки горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом брмто. При этом рассмотреть основные требования нормативных документов по организации перевозок горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом, проанализировать виды нефтепродуктов и их классификацию, выявить классификацию автотехнических средств перевозки горюче-смазочных материалов и специальное оборудование, рассмотреть существующий процесс перевозки горюче-смазочных материалов;
- разработать предложения по совершенствованию процесса перевозки горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом брмто;
- провести технико-экономическое обоснование разработанных предложений при перевозке горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом;
- рассмотреть обеспечение экологической и пожарной безопасности перевозок.
1 Анализ существующего процесса перевозки горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом брмто
1.1 Основные требования нормативных документов по организации перевозок горюче-смазочных материалов автомобильным транспортом
Автомобильная бригада – соединение автомобильных войск, предназначенное для подвоза материальных средств, перевозки личного состава, а также эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев.
Автомобильные бригады центра предназначены для перевозки материальных средств из глубины страны на театры военных действий от мест производства, центральных баз и складов Госрезерва, портов, аэродромов материального обеспечения (до баз и складов тыла центра); перевозки материальных средств объединениям, действующим в стратегических операциях и на самостоятельных направлениях, от баз и складов и их отделений до районов тылового обеспечения фронта; перевозки личного состава, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев.
По решению начальника Тыла ВС РФ брмто могут выполнять и другие задачи по перевозкам.
Брмто применяются для перевозки материальных средств от РТО и их отделений, со стационарных складов округа, с выгрузочных станций, аэродромов материального обеспечения, пунктов выдачи горючего на полевых магистральных трубопроводах до складов бригад материального обеспечения фронта и армий (корпусов), огневых позиций фронтовой артиллерии, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев.
Кроме того, решением командующего войсками фронта брмто могут привлекаться для перевозок личного состава соединений, частей, учреждений и подразделений.
В состав брмто входят управление, основные части и подразделения и подразделения обеспечения.
Управление включает командование (командир и заместители); штаб, техническую часть, тыл со службами, отдел воспитательной работы и службы с начальниками служб.
К основным частям и подразделениям брмто относятся подвоз сухогрузов и подвоз горючего.
К подразделениям обеспечения брмто относятся станция ФПС, комендантское отделение, рота обеспечения, отдельная ремонтная рота АТ, медицинский пункт.
Всего в брмто может быть личного состава до 2500 человек, около 1500 автомобилей и 570 прицепов.
Грузоподъемность: при укомплектовании автомобилями КамАЗ и Урал-4320.31 – около 10000 т, из них: около 2000 т – по наливу.
Для выполнения задач АТО в брмто имеется:
- в каждой автомобильной роте и роте обслуживания – отделение технического обслуживания с материальной частью МТО-АМ.1;
- каждом автомобильном батальоне – ремонтный взвод автомобильной техники с материальной частью ПАРМ-1АМ.1, всего – 6 комплектов;
- ремонтная рота автомобильной техники с материальной частью ПАРМ-3А.1.
В ряде военных округов могут быть отдельные автомобильные полки многоосных тяжелых колесных тягачей (оавтп МТКТ) или оавтб МТКТ.
Эти автомобильные части предназначены для оперативных перевозок танковых соединений (частей) на большие расстояния (до 1000 км и более).
Кроме того, они могут использоваться:
- для подвоза горючего в металлических емкостях после предварительной подготовки полуприцепов;
- эвакуационных перевозок.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, с 25 апреля 2012 года при перевозке опасных грузов, к которым относятся горюче-смазочные материалы в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории России установлены новые правила перевозки опасных грузов. На нынешний момент перевозка регулируется двумя законодательными актами:
- Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом N 272 от 25.04.2012 г.;
- Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.
Т.е., РФ и страны Европейского Союза подчиняются единым требованиям, которые предъявляются при перевозке опасных грузов.
Данные правила перевозки N 272 от 25.04.2012 г. имеют совпадение с правилами перевозки для обычных грузов, действующие и сегодня на территории России.
Вторым необходимым документом является транспортная накладная, которая составляется в трех экземплярах (соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и для брмто на перевозку горюче-смазочных материалов).
Особое внимание к себе предъявляют документы, которые непосредственно относятся к опасному грузу (горюче-смазочные материалы). В новых правилах перевозки горюче-смазочных материалов (опасных грузов) предписано наличие таких сопроводительных документов:
- наличие транспортного документа на горюче-смазочные материалы (опасный груз), в котором указываются практически все значимые характеристики транспортируемого топлива (опасного вещества): номер ООН, с предшествующими буквами UN; наименование; группа упаковки вещества; название и адрес грузоотправителей и грузополучателей горюче-смазочных материалов и другие характеристики (в п. 5.4.1 - описаны более подробные требования в Приложении к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ;
- наличие письменных инструкций, которые предписывают порядок действий, когда может возникнуть чрезвычайная ситуация;
- удостоверение личности, которое должно быть у всех членов автомобильного экипажа;
- свидетельство о допуске к осуществлению перевозки горюче-смазочных материалов (опасного груза).
Транспортно-сопроводительные документы включают:
- лицензионную карточку с пометкой «опасный груз», которая должна быть на каждом автотранспортном средстве, с цветом соответствующем виду деятельности:
- белый и красная диагональная полоса – при проведении перевозки опасных грузов (в случае стандартной лицензии);
- белый и зеленая диагональная полоса – при осуществлении перевозки опасных грузов (в случае стандартной международной лицензии);
- белый и синяя диагональная полоса – при осуществлении перевозки опасных грузов (в случае ограниченной лицензии);
- красный – обозначает перевозку грузов на коммерческой основе, но в пределах России (в случае стандартной лицензии);
- зеленый – обозначает перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении (в случае стандартной международной лицензии);
- синий – обозначает перевозку собственных грузов для производственных целей в пределах России (в случае ограниченной лицензии);
- путевой лист с пометкой «опасный груз» либо другой транспортный документ; свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ;
- аварийная карточка информации об опасности;
- свидетельство о допуске транспортного средства и перевозке ОГ;
- разрешение органов МВД на перевозку «особо опасных грузов».
Правила перевозки опасных грузов автотранспортом, помимо оформления определенных документов, предписывают и особые требования к перевозке. Так, груз обязательно должен быть маркирован, т.е. на контейнере должен находиться знак, соответствующий содержимому, в виде оранжевой таблички 30 х 40 см. с черной окантовкой 15 мм. Табличка должна быть светоотражающей и долговечной и не должна отделяться от крепления в течение 15-минутного пребывания в огне.
На всех автомобилях, перевозящих опасные грузы, должны находиться предписанные правилами огнетушители и средства для общей и индивидуальной защиты.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
2 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
3 Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
5 Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
6 Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
7 Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
8 Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
9 Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
10 Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
11 Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
12 Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
13 Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
15 Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
16 Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники [Текст]: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2001. – 85 с.
17. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте». – М. «Академия», 2012. – 212 с.
18. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М. – «Транспорт», 2011. – 241 с.
19. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2012. – 333 с.
20. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 367 с.
21. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 264 с.
22. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
23. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
24. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
25. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
26. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
28. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
29. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
31. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
32. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
33. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
34. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
35. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
37. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
38. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
39. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля.
40. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов/ Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
41. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
42. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
43. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
44. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
45. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
46. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво¬дящих международные автомобильные перевозки).
47. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
48. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт¬ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
49. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
50. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево¬зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
51. Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
52. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
53. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
54. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
55. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
56. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
57. Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
58. Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
59. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
60. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
61. Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
62. Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
63. Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
64. Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники [Текст]: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2001. – 85 с.