Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИ
Выпускная квалификационная работа посвящена теме «Разработка стратегии развития сети гостиниц «Мегаполис».
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что достижение устойчивого экономического ро¬ста и повышение конкуренто¬способности гостиничного предприятия является комплексной задачей, успех которой определяется развитием чело¬веческого капитала, экономических институ¬тов, укреплением уже имеющихся и созданием новых конкурентных преимуществ. Исходя из этого, в условиях рыночной экономики для гостиничного предприятия крайне актуальной является проблема разработки стратегии развития.
Гостиничный бизнес один из крупнейших отраслей экономики, который бурно развивается. Современная гостиничная база становится основой туристской индустрии XXI века. На ее долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Рост доходов населения и изменения в мировом социально-экономическом развитии определяет высокий спрос на услуги гостеприимства в наши дни.
Применение основ стратегического управления позволяет гостиничному предприятию своевременно отреагировать на изменения окружающей среды и выработать меры по адаптации к ней. В основе стратегического управления лежит процесс разработки стратегии, которая позволяет гостиничному предприятию быть конкурентоспособным и оставаться на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития сети гостиниц «Мегаполис» как основа повышение ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Объектом выпускной квалификационной работы является сеть гостиниц «Мегаполис».
Предметом выпускной квалификационной работы является методология разработки стратегии развития гостиничного предприятия.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
— рассмотреть теоретические основы формирования разработки стратегии развития;
— провести анализ внешней и внутренней среды сети гостиниц «Мегаполис»;
— определить проблемы развития сети гостиниц «Мегаполис»;
— определить стратегию развития сети гостиниц «Мегаполис» и оценить ее эффективность.
Методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как, Яковлев Г. А. Дурович А.П., Дж. Барлоу, Ст. Пол, Сьюзен Бриггс, Кусков А.С. и др.
Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы, финансовая отчетность сети гостиниц «Мегаполис».
Техническую базу исследования составил программный продукт Excel, с помощью которых проводились расчеты и строились диаграммы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Понятие и роль стратегии в развитии предприятия
Многие современные исследователи стратегического управления имели ограниченные взгляды на данный процесс, что приводило к узкой трактовке данного понятия.
Например, автор Л.С. Шеховцева ограничивает его только «разработкой миссии, важнейших целей организации и способов их достижения» .
Автор Е.А. Ромашова трактует процесс стратегического управления как выработку мисси, цели, анализ среды управления и контроль за реализацией стратегии» .
На наш взгляд, более удачное определение среди современных исследователей стратегического управления дает больше импонирует мнение В.С. Катькало. Он определяет стратегическое управление как некий стиль управления, который основан на видении будущего, на его способностях развиваться с учетом изменений среды, на развитии собственной бизнес-модели, которая обеспечивает ему конкурентное преимущество и экономические выгоды .
Проанализировав, представленные выше определения понятия стратегического управления, мы хотим уточнить данный термин. На наш взгляд стратегическое управление представляет собой процесс, направленный на реализацию управленческого, основанный на использовании стратегии компании, с учетом возможности его развития и адаптации под изменения окружающей среды и приобретения конкурентных преимуществ.
Итак, разработав определение, можем представить модель стратегического управления, рис. 1.1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2017 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
Научная и учебная литература
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 396 c.
4. Архипов В. М. Стратегическое управление. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2016. – 248 с.
5. Аакер, Д. Ю. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
6. Бутенко Я.А. Оценка конкурентоспособности компании малого бизнеса / Я.А. Бутенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 126 – 133.
7. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2. – С. 83 – 90.
8. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности компании// Стандарты и качество. – 2015. - № 11. - С. 44-47.
9. Виханский О. С. Организация управления в государственном секторе и фирмах Японии: диссертация…кандидата экономических наук: 08.00.05. - М.: Эксмо, 2016. – С. 56.
10. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. 2-е изд. - М.: ТЕИС, 2015. – С. 25.
11. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. 2-е изд., доп. - М.: Аспект Пресс, 2015. – 425 с.
12. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятием на основе бюджетных моделей: диссертация…кандидата экономических наук: 08.00.05. - Ставрополь, 2010. – 145 с.
13. Кочетков Г. Б. Конкурентоспособность/ Г. Б. Кочетков // Экономика – политика – культура. – 2015. – № 10. – С. 21-40.
14. Круглов В.В. Конкуренция: Учебное пособие. – М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 369 с.
15. Катькало В. С. Теория стратегического управления: этапы развития и основы парадигмы. – М.: Юнити, 2016. – 145 c
16. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2016. - 507 c.
17. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2017. - 488 c.
18. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2017. - 224 c.
19. Определения стратегического менеджмента. http://inform. /articles/examen/str_menedgment. htm (дата обращения 01.10.16)
20. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
21. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2016. - 560 c.
22. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 c.
23. Райзберг Б.А. Экономический словарь. – М.: Юнити, 2015. – 452 с.
24. Ромашова Е. А. Стратегическое управление промышленным предприятием на основе системы сбалансированных показателей : дис. … канд. экон. наук / Ромашова Е. А. – Нижн. Новгород, 2015. – 145 с.
25. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов (книги I—III). / Пер. с англ, вводная статья и комментарии Е. М. Майбурда. – М.: Наука, 2015. - С. 175-176.
26. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 320 c.
27. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2012. – 652 с.
28. Шеховцева Л. С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 6.- С. 2.
29. Шувалов В. Н. Кто на новенького?: влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. - № 10. - С. 28-31.
30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2015. - 928 c.
31. Shendel D. E., Hatten K. J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline // Academy of Management Proceedings, 1972.
32. Pearce J. A., Robinson R. B. Jr. Strategic Management, 2nd ed. Homewood, ІІІ: Richard D. Irvin, 1985. – Р. 6.