Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка системы маркетинга для продвижения на рынок любого вида товара или услуг является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствие средств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, продвижение может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все это действия по доведению качественного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства. Разработка плана начинается с анализа ситуации на рынке и основных категорий потребителей. На основе полученных данных реализуется стратегическое планирование кампании, где определяются цели, стратегии, время, бюджеты.
Актуальность данной темы заключается в том, что продвижение в сети Интернет позволяет организации быстрее достичь основных ее целей. Эффективный маркетинг позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, он имеет главную цель информирования потенциальных покупателей о товарах либо услугах. Эффективность зависит от успешности этого информирования, т.е. от объемов увеличения продаж товаров. Главную же миссию рекламной кампании можно определить так формирование спроса, стимулирующего сбыт.
Объектом работы выступает продвижение ООО «Б2Б Альянс».
Целью работы является комплексный анализ основ реализации продвижения бизнеса в сети Интернет.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие и основные задачи продвижения,
описать основные методологически основы продвижения в сети Интернет,
проанализировать опыт продвижения ООО «Б2Б Альянс»
разработка мероприятия по совершенствованию продвижения компании,
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы подготовки и продвижения, основные виды и инструменты.
Во второй главе анализируется практика продвижения ООО «Б2Б Альянс».
Третья часть посвящена разработке мероприятий по совершенствованию продвижения фирмы в сети Интернет.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу (Ворошилова И. «Интернет-маркетинг.Реклама в Интернете», Васильев Г.А. «Рекламный маркетинг», Синяева И.М. Маркетинг PRи реклама») и исследования современных авторов в области построения эффективной рекламной кампании, официальные данные ООО «Б2Б Альянс» и ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие и сущность продвижения компании
Стратегия продвижения — это план действий, который помогает довести информацию о продукте/компании до аудитории, сформировать позитивный образ бренда/компании и стимулировать посетителей к покупкам [12, c.113].
Прежде чем заниматься активным продвижением, владельцу бизнеса важно ответить на вопросы:
1. Целевая аудитория — кто это?
«Все, кому нужен продукт» — это не целевая аудитория. Определить целевую аудиторию — значит, собрать о ней как можно больше информации: часть — анализ социальных сетей и форумов, часть — опросы, которые владелец компании может проводить на сайте или в группе в соцсети. Важную информацию можно получить и от менеджеров по продаже — они точно знают, какие вопросы задают люди перед покупкой и могут предположить, что мешает купить продукт.
Как правило, целевую аудиторию можно разбить на несколько групп, одна из которых будет основной, остальные — дополнительными. Например, при продвижении компании по организации детских праздников основная аудитория — родители детей 3-12 лет, дополнительная — бабушки и дедушки. При продвижении планетария группы будут ещё более узкими. И это нужно учитывать при продвижении продукта на конкретную группу аудитории.
2. Продукт — какой он и в чём его уникальность?
Уникальность должна быть конкретной и понятной для любого человека. На этом этапе важно понять и то, какие задачи клиента решает продукт.
3. Кто конкуренты?
Анализ конкурентов — очень важный материал для разработки маркетинговой стратегии. Анализировать есть смысл либо географических конкурентов, либо, если речь идёт об онлайн-бизнесе, тех, кто вкладывает средства в продвижение — например, оплачивает контекстную рекламу.
При анализе конкурентов важно отмечать, а оптимально и фиксировать их цены, технические характеристики продукта, особенности сервиса — всё это поможет отстроиться от них и сделать потенциальным потребителям действительно интересное предложение.
4. Что фирма предлагает?
Это этап формирования уникального торгового предложения. Оно должно соответствовать интересам целевой аудитории, рассказывать о результатах/выгодах использования продукта и быть отличным от предложений конкурентов.
Когда есть понимание того, что и кому фирма предлагает, и почему аудитории это выгодно, пора определиться с типом продвижения.
Последовательное продвижение предполагает непрерывное размещение рекламных материалов с примерно одинаковой периодичностью, чтобы поддерживать и повышать уровень информированности аудитории о бренде/компании/продукте. Стратегия предполагает значительный бюджет. Подходит для товаров и услуг с частым циклом покупки и широкой аудиторией, например, для бытовой химии, кормов и наполнителей для животных.
Импульсное продвижение - это периодическое размещение рекламного контента/запуск рекламных кампаний — например, 2 раза в месяц сроком на 5 дней. Предполагает меньшую по сравнению с последовательным продвижением затратность. Подходит для товаров не первой необходимости, о которых пользователям нужно напоминать, формируя спрос. Оптимально и для принципиально новых товаров, для которых ещё не сформировалась культура потребления [7, c.144].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
2. Антонов Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка// Социально-экономические явления и процессы. – 2018. - №3. – с.19-25.
3. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы// Социально-экономические явления и процессы. – 2019. - №8. – с.102-113.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Издательство «Экономика», 2018. - 718 с.
5. Бутрин А.Д. Организация рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 112 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
7. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N6 - С.44-49.
8. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2018 - N7 - С.50-55 .
9. Девочкина Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования// Управление экономическими системами. – 2017. - №1. – с.33-41.
10. Джафаров К.А. Исследования в рекламе. – НГТУ, 2019. – 92 с.
11. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 142 с.
12. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
13. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 351 с.
14. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2017. – 624 с.
15. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
16. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2016. – 208 с.
17. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2017. - N 1 .— С. 28 - 31.
18. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2015. – с.55-60.
19. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
20. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
21. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2016. - N 2 .— С. 37 - 42.
22. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2016. - N 6 .— С. 90 - 96.
23. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
24. Рыбаков Ю.П. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии. – М: Лаборатория книги, 2018. – 161 с.
25. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2019. – 298 с.
26. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 496 с.
27. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
28. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2016. – 335 с.
29. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К, 2016. – 246 с.
30. Харрасов И.У. Становление и этапы развития рынка рекламы как элемента коммуникационного комплекса РФ// Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. - №3. – с.77-82.
31. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. – М.: Дашков и К, 2017. – 334 с.
32. Цветков Д.А. Повышение эффективности рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 109 с.
33. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2018. - N 5 .— С. 64 - 69.
34. Юлдашева О.У. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В: Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. –139 с.
35. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
36. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
37. Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный
38. Стоимость контекстной рекламы в Гугл [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.google.ru/adwords/costs/, свободный
39. Стоимость контекстной рекламы в Яндекс [электронный ресурс].– режим доступа: https://yandex.ru/adv/prices-common, свободный
40. Данные компании ПАО «Б2Б Альянс»