- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Отражение жизненного мира студенческой молодёжи в интернет-рекламе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социология (другое)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Отражение жизненного мира студенческой молодёжи в интернет-рекламе "?87 страниц
85 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЖИЗНЕННОГО МИРА» В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ 10
1.1. Современные социологические концепции жизненного мира 10
1.2. Интернет как социальная среда 27
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО МИРА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ 40
2.1. Специфика отражения жизненного мира молодежи в Интернет-рекламе 40
2.2. Эмпирический анализ жизненного мира студенческой молодежи в интернет-рекламе 49
Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Список литературы 74
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования. Интернет стал не только источником информации, но и современной платформой для любого общения между людьми, построения отношений, продвижения коммерческих компаний и многих других видов деятельности, которые ранее реализовывались исключительно в реальном измерении. Современный мир невозможно представить себе без Интернета, который определяет основные формы времяпрепровождения каждого социально и экономически активного человека.
Посредством Интернета индивид получает всевозможную информацию, которую еще несколько десятилетий назад люди могли лишь частично черпать из телевизионных программ, книг, периодической печати, радио. Сегодня доступна любая информация, которую можно получить, не выходя из дома.
Именно поэтому в Интернет-среде формируется особенный стиль общения, который отличается совершенно новыми языковыми особенностями, сленгом, понятным только активным пользователям различных социальных сетей и мессенджеров.
Новый язык рождает абсолютно иную культуру поколения, «живущего в Интернете», которая изменяет его внутренний мир, нравственные и моральные ценности, формирует некоторые специфические особенности поведения и отношения к реальной жизни.
Повседневная жизнь активных пользователей Интернета серьезно трансформируется и ориентируется, скорее, на тот виртуальный мир, который создается в сознании человека и переносится на конкретную виртуальную платформу.
Реальность смешивается с виртуальной средой, человек зачастую перестает дифференцировать эти сферы, формируются зависимости и переносы жизненного мира и ценностей из реального их проявления в виртуальную плоскость.
Современная молодежь имеет специфические ценности, связанные с новой экономической реальностью и коммерциализацией человеческих отношений. Каждый стремится выжить, получить какие-то преимущества. Существовавшие несколько десятков лет назад нравственные и социальные ценности постепенно исчезают, меняется представление о добре и зле, трансформируется представление о порядочности и совести.
Студенты, которые составляют большой социальный пласт современного общества, ориентируются на карьерные предпочтения, нежели на семейные традиции и ценности. Общение в большинстве своем осуществляется с теми людьми, которые, так или иначе, становятся полезными.
Для современного общества важно остановить процесс деформации нравственных ценностей, однако Интернет дает почву для развития этой тенденции, т.к. информационные войны, которые ежедневно там ведутся, наличие большого количества фейковой и вредной для молодежи информации, становится очевидной и опасной проблемой современности.
Таким образом, представляет интерес проведение исследования процесса трансформации жизненного мира современной студенческой молодежи в контексте Интернет-среды, в частности, отражения предпочтений и установок молодых людей в рекламной продукции, которая распространяется в сети Интернет. Данные положения обусловили актуальность избранной темы исследования.
Степень научной разработанности проблемы.
Феномен «жизненного мира» на протяжении десятилетий интересовал исследователей из самых различных направлений социально-гуманитарных наук. Впервые к нему обратился немецкий философ и основатель феноменологии Э. Гуссерль. Позднее данным понятием также заинтересовались представители континентальной философии (Х.-Г. Гадамер), атеистического экзистенциализма (Ж.-П. Сартр), социально-конструкционистского направления (П. Бергер), основоположник феноменологической социологии (А. Шюц) и ведущий представитель феноменологического знания (Т. Лукман). Данные представители концепции социальной феноменологии – П. Бергер, А. Шюц и Т. Лукман – утверждали, что «повседневная жизнь каждого человека ограничена ментальными установками и индивидуальными традициями личности».
Нельзя оставить без внимания и Ю. Хабермаса, немецкого философа и социолога, представителя франкфуртской школы. Он указывал на то, что «жизненный мир» необходим для осуществления измерения реального мира, а восприятие повседневной жизни осуществляется комплексным и интегративным путем, подразумевающий учет социальных, субъективных и объективных фактов.
На сегодняшний день существует несколько социологических подходов зарубежной гуманитарной науки, изучающих категорию жизненного мира, среди которых герменевтико-прагматическая педагогическая концепция Г. Ноль и В. Дильтей; ученые-социологи Чикагской школы Дж. Мид и И. Гофман выдвинули концепцию, что каждый человек субъективно воспринимает окружающую реальность и строит свой жизненный мир в соответствии с его особенностями взаимодействия; критическая теория повседневности была представлена А. Лефевром и К. Косиком. Они утверждали, что «повседневность – это центральный компонент, который составляет социальные силы и является двигателем для развития социальных процессов».
Проблема изучения жизненного мира широко рассматривалась различными учеными и исследователями. Так, известны различные социологические, философские и психологические подходы к этому явлению, отраженные в работах таких отечественных исследователей как: В.А. Баранова, М.И. Соколовский, Я.С. Березовская, К.С. Дивисенко, Н.Е. Жабина, М.И. Хрусталева, А.А. Ровнова, Д.А. Леонтьев и др. Жизненный мир в двух плоскостях рассматривала Ю. В. Циплакова в своей диссертации.
В 90-х годах XX века специалисты Института философии Российской академии наук начали социологические работы в сфере изучения жизненного мира. И.Б. Пржиленская в своих исследованиях представляла жизненный мир, как базовое понятие духовной культуры человека. Ее исследования являются из немногих социологических работ нашего времени, которые базируются на обеих классических теориях – социально-критической и феноменологическом подходе. Самое глубокое исследование было проведено Ф.Е. Василюк в работе «Психология переживания». Он также является автором классификации жизненного мира. Еще одна концепция, представленная в российском научном социологическом дискурсе, принадлежит Д.А. Леонтьеву, который разработал «методику предельных смыслов», лежащую в основе изучения динамических смысловых систем сознания.
Молодежь всегда была одним из самых значимых объектов для изучения социологами со всего мира, так как именно она является социальной группой будущего общества. Анализу российской молодежи посвящены работы Ю.А. Зубок и В.И. Чупрова, С. Н. Иконниковой, Н. Зоркой и многих других. Кроме того, нормативные поведенческие установки молодежи активно рассматривались в контексте исследований М.А. Ядовой.
Интернет как социальную среду изучали такие ученые как: И.Т. Аверьянова, А.Б. Харламова, Ю.В. Демьяненко, И.М. Володеченко, А.В. Николаева, И.М. Гурьянова, М.Е. Заврагина, О.А. Щелкунова, А.П. Жилина и т.д.
Среди западных ученых, которые занимались изучением интернет-среды, можно выделить У. Бека, М. Кастельс, Д. Бойда, Н. Эллисон, Н. Грина, К. Джордана и т.д.
Цель исследования – выявить проблемы Интернета как социальной среды в аспекте отражения жизненного мира молодежи и провести анализ данных позиций.
Объект исследования – жизненный мир студенческой молодежи.
Предмет исследования – особенности отражение жизненного мира студенческой молодежи в Интернет-рекламе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Изучить современные социологические концепции жизненного мира.
2. Рассмотреть феноменологическую методологию изучения жизненного мира.
3. Рассмотреть специфику Интернета как особого вида социальной среды.
4. Выявить основные подходы к изучению Интернет-среды.
5. Исследовать специфику жизненного мира студенческой молодежи в интернет-рекламе.
6. Провести исследование методом глубинного интервью студенческой молодежи по теме особенностей отражения жизненного мира в Интернет-рекламе.
7. Проанализировать результаты исследования.
Теоретико-методологическая база исследования.
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-рекламы, описательный, сравнительный, классификация, обобщение, хронологический, контент-анализ, моделирование, глубинное интервью.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: психологический, социологический и социально-философские подходы к изучению концепций жизненного мира. При изучении Интернет-среды рассматривались социологический, психологический и маркетинговые подходы. Использовались концепции, теории, положения, выводы, определения, которые содержатся в научных публикациях зарубежных и отечественных авторов, посвященных изучению таких феноменов, как «жизненный мир», «молодежь» и «Интернет-среда». Инструментарием для проведения исследования послужил сценарий глубинного интервью в виде заранее подготовленных вопросов. При разработке сценария формулировались общие вопросы, а также возможные уточняющие вопросы в случае, если первые вызовут затруднение у респондентов.
Эмпирической базой исследования послужили:
- Анализ результатов социологического исследования «Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи средствами рекламы», проведенного Е.А. Карась методом анкетирования 50-ти студентов Сибирского Федерального Университета в г.Красноярске, в возрасте от 19 до 24 лет, в 2017 году.
- Данные аналитического исследования «Исследование социально-психологических аспектов формирования личности активного пользователя интернета: методологические аспекты исследования» И.Т. Аверьяновой, А.Б. Харламовой и Ю.В. Демьяненко (2021).
- работа Б.Н. Серебренниковой «Жизненный мир как философская категория» (2019).
Практическая значимость исследования обусловлена проведением эмпирического анализа жизненного мира студенческой молодежи в интернет-рекламе, выработкой авторского алгоритма для проведения подобных исследований, что может быть применено в практической деятельности социологов, интересы которых лежат в сфере исследования Интернет-среды.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, теоретической и практической глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретические основы изучения понятия «жизненного мира» в социогуманитарном знании» рассматриваются современные социологические концепции жизненного мира, а также Интернет как социальная среда.
Вторая глава «Анализ жизненного мира студенческой молодежи в интернет-рекламе» включает в себя изучение специфики и анализ отражения жизненного мира студенческой молодежи в интернет-рекламе посредством проведения глубинного интервью.
В заключении содержатся основные положения и выводы по проделанной работе.
Список литературы представлен 85 единицами научных источников, из них 12 единиц сетевых и 6 единиц на иностранном языке.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЖИЗНЕННОГО МИРА» В СОЦИОГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ
1.1. Современные социологические концепции жизненного мира
Актуальность исследования жизненного мира человека на сегодняшний день очень высока. Это связано с тем, что в современном обществе происходит трансформация представлений человека о жизни, что оказывает негативное влияние на социально-культурный портрет общества и систему воспитания подрастающего поколения.
Термин «жизненный мир» как результат интерпретации и описания смысла «самих вещей» был предложен немецким философом и основателем феноменологии Э. Гуссерлем, который высказал предположение о том, что интерсубъективный жизненный мир, формирующийся в процессе общения членов общества средствами простого и понятного всем языка, может быть охарактеризован с помощью определенных лингвистических реалий .
К.С. Дивисенко считает, что данное утверждение породило процесс формирования нового предмета феноменологической философии, представителями которой, помимо Э. Гуссерля, стали также Х.-Г. Гадамер, Ж.-П. Сартр, П. Бергер, А. Шюц, Т. Лукман и М. Хайдеггер .
Кроме того, на этом фоне постепенно стала развиваться и новая социологическая доктрина, которая была обозначена как феноменологическое направление социологической науки, или социальную феноменологию .
По мнению Я.С. Березовской, в социальной феноменологии, наряду с такими социологическими направлениями как драматургическая социология или этнометодология, был сформирован основной предмет исследования, который заключался в изучении повседневной жизни человека, которая реализуется в постоянных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. В качестве ресурса для обеспечения данного социального взаимодействия выступает, согласно идеологии социально феноменологии, жизненный мир .
Н.Е. Жабина, М.И. Хрусталева и А.А. Ровнова отмечают, что в связи с доминированием седиментации интерсубъективного запаса знания в такой семиотической системе как естественный язык общения, по правилам социальный феноменологии, жизненный мир может анализироваться нарративно .
Ю. Хабермас, который представляет фундаментальную социальную теорию, указывал на то, что категория «жизненный мир» необходима для того, чтобы осуществлять измерение реального мира, причем восприятие повседневной жизни через призму жизненного мира осуществляется комплексным, интегративным путем, который подразумевает учет социальных, субъективных и объективных факторов.
Такое видение жизненного мира Ю. Хабермас объяснял его контекстуальностью в отношении некоего социального действия, что связано с тем что он представляет собой определенный комплекс знаний и жизненного опыта, которые позволяют конструировать эффективное социальное взаимодействие .
С другой стороны, именно в результате осуществления различных социальных взаимодействий происходит конструирование и развитие жизненного мира как того самого набора опыта и знаний, который впоследствии будет применяться для формирования новых повседневных реальностей.
Таким образом, жизненный мир выступает как в качестве фундамента, так и в виде конечного продукта социального взаимодействия единиц общества, который трансформируется на протяжении жизни человека в зависимости от различных факторов и условий .
Ю.В. Циплакова в своей диссертации отмечает тот факт, что социология рассматривает жизненный мир в двух основных плоскостях :
– как метод анализа интерсубъективной реальности;
– в качестве инструментального обеспечения исследования субъективного мира социальной единицы.
Важно отметить, что социологический взгляд на изучение жизненного мира является комплексным и непрерывным, т.е. обе указанные плоскости исследования тесно связаны между собой и не рассматриваются в отдельности.
В классической социальной феноменологии известно утверждение о том, что концепция жизненного мира выступает в качестве некоего «моста», который соединяет теорию практик, представляющую собой комплекс теоретически обоснованных исследований, рассматривающих важности значения деятельности человека в процессе трансформации социальной реальности, и социальную феноменологию .
Категория «жизненный мир», согласно данной концепции, необходима для того, чтобы каждая социальная единица имела возможность контактировать и взаимодействовать с окружающими ее социальными и бытовыми условиями .
П.И. Орлов, А.В. Гришаева и А.М. Чуркина в своем исследовании делают акцент на том, что все существующие классические социологические концепции жизненного мира имеют в своей основе исключительно теоретические аспекты исследования. В этих концепциях нет эмпирической направленности и хотя бы минимального методологического аппарата для проведения практических исследований в данной сфере .
При этом, как отмечает И.М. Калаторова, С.В. Абакян и Л.В. Пилецкая, существует множество современных российских и зарубежных социологических исследований, которые основаны на эмпирическом изучении жизненного мира человека в контексте его повседневной жизни, выявлении основных структурных элементов жизненного мира .
При этом, по мнению М.И. Ломаченковой, И.Ю. Федоровой и А.В. Шулыгиной, каждое социологическое исследование жизненного мира человека основано на выделении собственных понятий и категорий, составлении методологического и научного аппарата, формировании своей гипотезы и инструментов изучения жизненного мира, что говорит о многообразии данного явления, возможности рассматривать его с различных социологических позиций .
Современные немецкие социологи трансформируют общее понятие «жизненный мир» в более узкую категорию, которая обозначается в исследованиях термином «малый социальный жизненный мир». Этот термин имеет в исследованиях немецких социологов специфическую трактовку, которая сформулирована как личный мир человека, один из структурированных фрагментов жизни, результат социализации личности, выраженный в индивидуальном режиме накопления социального опыта, необходимого для дальнейшего взаимодействия с другими субъектами общества, социальными единицами, которые также имеют свой специфический малый социальный жизненный мир .
Немецкий социологический дискурс, посвященный изучению и рассмотрению проблем исследования жизненного мира, стал предлагать первые концепции еще в 70-х годах XX века.
На сегодняшний день можно отметить несколько основных подходов зарубежной гуманитарной науки, которые с разных сторон изучают категорию жизненного мира, обозначая наиболее важные для каждой трактовки его компоненты. В частности, это :
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аверьянова, И.Т., Харламова, А.Б., Демьяненко, Ю.В. Исследование социально-психологических аспектов формирования личности активного пользователя интернета: методологические аспекты исследования / И.Т. Аверьянова, А.Б. Харламова, Ю.В. Демьяненко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследований в области социологии коммуникации». – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2021. – С. 99–112.
2. Астахова, Ю.В. Интернет-пространство как социальная категория / Ю.В. Астахова // Массовые коммуникации. Сборник статей. – Тверь: Алетейя, 2019. – С. 52–60.
3. Бабурина, С.В., Демьянова, О.С., Кириченко, Л.Д. Современные представления о влиянии рекламы на целевые установки студентов: теория и практика исследований / С.В. Бабурина, О.С. Демьянова, Л.Д. Кириченко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы массовых коммуникаций в современной России». – Иркутск: Забайкальский государственный университет, 2021. – С. 80–94.
4. Баранова, В.А., Соколовский, М.И. Жизненный мир как предмет исследования в гуманитарной науке: теория и методология / В.А. Баранова, М.И. Соколовский // Вопросы психологии. – 2022. – № 1. – С. 70–81.
5. Березовская, Я.С., Гудыманова, В.М., Торбинская, Е.Е. Принципы структурной организации жизненного мира человека: возрастные и физиологические аспекты / Я.С. Березовская, В.М. Гудыманова, Е.Е. Торбинская // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития современной гуманитарной науки: теория и практика». – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. – С. 60–72.
6. Велигодская, П.О., Сорокин, Н.В., Хвостовская, И.Ю. Социально-культурные особенности современной Интернет-рекламы и ее психологическое влияние на молодежь / П.О. Велигодская, Н.В. Сорокин, И.Ю. Хвостовская // Вестник Барнаульского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 35–48.
7. Воронина, Я.М. Современные интернет-технологии / Я.М. Воронина. – Липецк: Правда, 2020. – 400 с.
8. Василенко, И.В. Система Интернет-пространства как новая социальная общность / И.В. Василенко // Интернет-коммуникации. Сборник статей. – Мурманск: Полярные зори, 2020. – С. 154–170.
9. Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Ф.Е. Василюк // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2017. – № 8. – С. 21–40.
10. Василюк, Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк // Киберленинка. Научный портал. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-istorii-stanovleniya-ponyatiya-zhiznennyy-mir-v-psihologii (дата обращения: 22.04.2022).
11. Володеченко, И.М., Николаева, А.В. Влияние интернет-среды на формирование идеалов и жизненных принципов современной молодежи: трансформация социальных и этических норм / И.М. Володченко, А.В. Николаева // Вопросы социологии и психологии. – 2019. – № 12. – С. 60–76.
12. Гадаев, А. Социальный и жизненный мир человека / А. Гадаев // Изба-читальня. – 2016. URL: https://www.chitalnya.ru/work/1817357/ (дата обращения: 03.04.2022).
13. Герасимова, Д.В. Интернет и его влияние / Д.В. Герасимова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11 (часть 4). – С. 649–651.
14. Гирченко, А.С. Интернет и его влияние / А.С. Гирченко. – Вологда: Самокат, 2021. – 340 с.
15. Горбанюк, И.С. Теория массовых коммуникаций / И.С. Горбанюк. – М.: Форум, 2020. – 650 с.
16. Григорян, Е.С. Роль социальной рекламы в формировании морально-нравственных ценностей молодежи / Е.С. Григорян // Корпоративный менеджмент. – 2009. – URL: https://www.cfin.ru/press/practical/2010-07/04.shtml (дата обращения: 05.05.2022).
17. Гурьянова, И.М., Заврагина, М.Е., Щелкунова, О.А. Интернет-среда и ее значение в восприятии реальности / И.М. Гурьянова, М.Е. Заврагина, О.А. Щелкунова // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 19. Биология. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 22–30.
18. Гуссерль, Э. Идея феноменологии: Пять лекций / Э. Гуссерль / Пер. с нем. Н.А. Артеменко. – М.: Эдельвейс, 2019. – 224 с.
19. Дивисенко, К.С. Концепция жизненного мира в трансцендентальной феноменологии Э. Гуссерля: горизонты социологического исследования / К.С. Денисенко // Эпистимиология и философия науки. – 2020. – № 7. – С. 20–30.
20. Дивисенко, К.С. Социальные исследования жизненного мира / К.С. Дивисенко // Semantic Shcolar. – 2021. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Социальные-исследования-жизненного-мира-Дивисенко/c6c0abd458fb236145b7090ae7ca39a1958ab6fd (дата обращения: 23.04.2022).
21. Емельянова, В. Как Интернет изменил образ жизни современных людей / В. Емельянова // МГТС. – 2021. URL: https://mgts.ru/articles/internet/Kak_internet_izmenil_obraz_zhizni_sovremennyh_lyudej/ (дата обращения: 04.04.2022).
22. Жабина, Н.Е., Хрусталева, М.И., Ровнова, А.А. Повседневная жизнь человека: проблемы изучения и основные детерминанты развития / Н.Е. Жабина, М.И. Хрусталева, А.А. Ровнова // Вестник социологической науки. – 2020. – № 15. – С. 200–217.
23. Жангазыева, А.А., Мазурина, С.В., Гундарева, В.В. Социально-психологические особенности влияния рекламы на развитие личности современной молодежи: социально-психологический анализ / А.А. Жангазыева, С.В. Мазурина, В.В. Гундарева // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 2. Социальная психология. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2022. – С. 20–27.
24. Жизненный мир // Философская энциклопедия. – 2022. URL: https://terme.ru/termin/zhiznennyi-mir.html (дата обращения: 26.03.2022).
25. Жилина, А.П. Основы социологических исследований интернет-среды / А.П. Жилина. – Воронеж: Смена, 2020. – 370 с.
26. Зимичев, А.М., Курганова, О.С., Леонтьев, О.В. Социологические подходы к изучению жизненного мира как социально-философской категории / А.М. Зимичев, О.С. Курганова, О.В. Леонтьев // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС, 2017. – С. 46–58.
27. Зубова, А.В., Елецкая, И.И. Влияние социальной среды на формирование и развитие личности / А.В. Зубова, И.И. Елецкая // Общество: структура и функции. Сборник статей. – М: Парадигма, 2018. – С. 106–119.
28. Иванова, И.В., Воронихин, И.М., Кадышева, А.А. Инструменты анализа повседневной жизни человека в социологии, философии и психологии / И.В. Иванова, И.М. Воронихин, А.А. Кадышева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2021. – Т. 7. Вып. 3. – С. 126–140.
29. Ильин, В.И. Социальная структурация в транзитивном пространстве российского мегаполиса / В.И. Ильин // Киберленинка. Научный портал. – 2022. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-strukturatsiya-v-tranzitivnom-prostranstve-rossiyskogo-megapolisa/viewer (дата обращения: 21.04.2022).
30. Кавинова, И.П., Кобзева, Е.Ю. Влияние Интернета на современное общество / И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева // Гуманитарный вестник. – 2015. – Вып. 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interneta-na-sovremennoe-obschestvo/viewer (дата обращения: 03.04.2022).
31. Калаторова, И.М., Абакян, С.В., Пилецкая, Л.В. Социологические подходы к изучению жизненного мира и повседневной жизни человека: теоретико-методологические аспекты исследования / И.М. Калаторова, С.В. Абакяе, Л.В. Пилецкая // Вестник Хабаровского государственного университета. – 2019. – № 5. – С. 98–109.
32. Канатенко, В.А., Сабурская, Е.В. Социологические исследования жизненного мира человека через призму социально-критической теории / В.А. Канатенко, Е.В. Сабурская // Социологические чтения. – 2019. – № 8. – С. 36–50.
33. Кириленко, Г.Г. Мировоззрение, жизненный мир, повседневность / Г.Г. Кириленко // Современные научные исследования. – 2018. – № 2. – 13–29.
34. Кирьянов, С.С., Головченко, А.П., Митрофанов, Б.В. Социальная среда как пространство для развития социальной идентичности личности в современном мире / С.С. Кирьянов, А.П. Головченко, Б.В. Митрофанов // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 4. Социологические исследования. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2020. – С. 55–64.
35. Коноплев, К. Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь / К. Коноплев // Forbes. – 2018. – URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/365411-cifrovye-deti-kakaya-reklama-privlekaet-molodezh (дата обращения: 04.05.2022).
36. Куварзаева, Т.С., Милютина, И.И., Желатинская, К.В. Современные аспекты исследования интернет-среды как социально-культурного пространства: социологический и психологический подходы, теория и методология // Вестник Чувашского государственного университета. Вып. 3. – Чебоксары: Издательство Чувашского государственного университета, 2020. – С. 63–71.
37. Леонтьев, Д.А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира // Научный вестник. – 2018. – № 12. – С. 80–98.
38. Леонтьев, Д.А. Человек и его жизненный мир / Д.А. Леонтьев // Культурно-историческая психология. – 2019. – Т. 15. № 1. – С. 25–34.
39. Ломаченкова, М.И., Федорова, И.Ю., Шульгина, А.В. Социальные характеристики повседневной жизни человека в контексте изучения его жизненного мира: методология экспериментальных исследований / М.И. Ломаченкова, И.Ю. Федорова, А.В. Шульгина // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2022. – № 2. – С. 18–30.
40. Макеева, И.А., Макеева, Е.А. Реклама в системе формирования стиля жизни студенческой молодежи / И.А. Макеева, Е.А. Макеева // Молодой ученый. – 2016. – № 5(109). – URL: https://moluch.ru/archive/109/26453/ (дата обращения: 05.05.2022).
41. Милорадова, А.Я., Банщикова, Е.Е., Крутенко, О.В. Специфические особенности формирования социальной среды личности / А.Я. Милорадова, Р.Е. Банщикова, О.В. Крутенко // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Социология и психология. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – С. 44–56.
42. Мирошниченко, Е.В., Шиловская, А.А., Перепелкина, Ю.С. Изучение основных компонентов Интернет-среды как социально-культурного пространства современного общества: структура и методы исследования / Е.В. Мирошниченко, А.А. Шиловская, Ю.С. Перепелкина // Материалы научно-практической конференции «Современные методы и технологии социологических исследований: российский и зарубежный опыт разработки». – Волгоград: Волжский государственный университет, 2020. – С. 48–60.
43. Насырова, А.М., Уткина, Е.А., Москалькова, И.И. Жизненный мир человека как предмет социологического исследования / А.М, Насырова, Е.А. Уткина, И.И. Москалькова // Социологический вестник. – 2021. – № 12. – С. 37–46.
44. Огорельцев, С.И., Мережина, А.В., Курдова, И.С. Современные социальные сети: классификация и социальное значение / С.И. Огорельцев, А.В. Мережина, И.С. Курдова // Вестник Омского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 120–134.
45. Орлов, П.И., Гришаева, А.В., Чуркина, Г.М. Основные компоненты жизненного мира человека и их интерпретация в социологической науке / П.И. Орлов, А.В. Гришаева, Г.М. Чуркина // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного этапа изучения социальных наук: российский и зарубежный опыт». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2020. – С. 100–120.
46. Панич, Н.А., Мороз, Н.А. Репрезентация жизненного мира молодежи в социальных сетях / Н.А. Панич, Н.А. Мороз // Киберленинка. Научный портал. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-zhiznennogo-mira-molodezhi-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 05.05.2022).
47. Парамонова, Т.В., Хорошева, М.В., Сарсембаева, О.В. Принципы исследования влияния рекламы на личность подростков и молодежи / Т.В. Парамонова, М.В. Хорошева, О.В. Сарсембаева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2021. – № 11. – С. 94–103.
48. Петрова, С.И. Социальная среда: проблемы интерпретации / С.И. Петрова // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-sreda-problemy-interpretatsii/viewer (дата обращения: 03.04.2022).
49. Половинкина, С.В. Жизненный мир в концепции А. Шюца / С.В. Половинкина // Pravmisl. ОБразовательный портал. – 2009–2018. URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2629 (дата обращения: 27.03.2022).
50. Попкова, Н.А. Жизненный мир как предмет социально-философского исследования / Н.А. Попкова // Молодой ученый. – 2021. – № 43 (385). URL: https://moluch.ru/archive/385/84722/ (дата обращения: 01.04.2022).
51. Пржиленская, И.Б. Жизненный мир и целевые установки российских студентов / И.Б. Пржиленская // Материалы международно-практической конференции «Современное образование: векторы развития». – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennyy-mir-i-tselevye-ustanovki-rossiyskih-studentov/viewer (дата обращения: 22.04.2022).
52. Романченко, Н.В. Влияние Интернет-технологий на развитие России в целом / Н.В. Романченко // Молодой ученый. – 2016. – № 4(108). URL: https://moluch.ru/archive/108/26071/ (дата обращения: 04.04.2022).
53. Рудаковский, И.Т., Филимонова, Л.С., Коноваленко, Л.А. Рекламные образы и жизненный мир человека: психологические детерминанты особенностей восприятия рекламы / И.Т. Рудаковский, Л.С. Филимонова, Л.А. Коноваленко // Материалы международной научно-практической конференции «История и современное состояние развития интернет-коммуникаций: российский и зарубежный опыт. К вопросу о социальном и психологическом значении». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2022. – С. 32–44.
54. Серебренникова, П.Н. Жизненный мир как философская категория / П.Н. Серебренникова // Вестник Удмуртского государственного университета. – 2019. – № 7. – С. 30–42.
55. Соколова, М.И., Трубникова, А.А., Корякина, Р.В. Трансформация восприятия человека под воздействием интернет-среды: результаты экспериментального исследования / М.И. Соколова, А.А. Трубникова, Р.В. Корякина // Материалы научно-практической конференции «Социология массовых коммуникаций: вопросы и ответы». – Рязань: Рязанский государственный университет, 2021. – С. 68–80.
56. Стукалова, Д.Д., Юрманова, В.А., Соловецкая, А.П. Отражение социальных установок и нравственных ценностей в рекламной деятельности на примере студенческой молодежи / Д.Д. Стукалова, В.А. Юрманова, А.П. Соловецкая // Материалы международной научно-практической конференции «Вопросы и проблемы социологии коммуникаций: теория и практика». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2020. – С. 90–108.
57. Суркова, Е.Н., Ханина, М.И. Повседневная жизнь и ее роль в конструирования мировоззрения и жизненного мира человека / Е.Н. Суркова, М.И. Ханина. – Новосибирск: Издательство Сибирского государственного университета, 2021. – 350 с.
58. Теория и жизненный мир человека / Под ред. В.Г. Федотова. – М.: Перекресток, 2019. – 420 с.
59. Тимофеева, А.А., Нурлина, М.С., Хвостова, Е.С. Особенности организации и структуры виртуальных сообщества и их коммуникационная основа / А.А. Тимофеева, М.С. Нурлина, Е.С. Хвостова // Сборник статей Тамбовского государственного университета. Вып. 32. Социология. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2019. – С. 55–67.
60. Тихонова, Е. Какую рекламу предпочитает новое поколение / Е. Тихонова // Социальный блог. – 2017. – URL: https://blog.sociate.ru/kakuyu-reklamu-predpochitaet-novoe-pokolenie (дата обращения: 04.05.2022).
61. Толмачева, С.В. Молодежь и реклама: по результатам социологического исследования / С.В. Толмачева // Киберленинка. Научный портал. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-i-reklama-po-rezultatam-sotsiologicheskogo-issledovaniya/viewer (дата обращения: 04.05.2022).
62. Тощенко, Ж.Т. Жизненный мир и его смыслы / Ж.Т. Тощенко // Социологические исследования. – 2016. – № 1. – С. 6–17.
63. Тощенко, Ж.Т. Жизненный мир – методологическая характеристика социологии жизни / Ж.Т. Тощенко // Социология жизни. – 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennyy-mir-metodologicheskaya-harakteristika-sotsiologii-zhizni-1/viewer (дата обращения: 03.04.2022).
64. Уварова, Л.Н., Арсланова, Н.Р. Исследование влияния Интернета на людей / Л.Н. Уварова, Н.Р. Арсланова // Открытое знание. – 2021. URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/issledovanie-vliyanie-interneta-na-lyudej.html (дата обращения: 03.04.2022).
65. Уварова, Ю.С., Белецкий, Ю.В., Шураненко, И.И. Интернет-среда и реклама: социально-психологический анализ / Ю.С. Уварова, Ю.В. Белецкий, И.И. Шураненко // Материалы международной научно-практической конференции «Современные аспекты психологии массовых коммуникаций: теория, методология и практика». – Волгоград: Волжский государственный университет, 2021. – С. 68–80.
66. Ульянов, В.С. Интернет-коммуникации и молодежь / В.С. Ульянов. – Томск: Приоритет, 2019. – 460 с.
67. Устинова, А.В., Панченко, А.П., Гринева, И.М. Социальные детерминанты формирования жизненного мира как предмет научного исследования / А.В. Устинова, А.П. Панченко, И.М. Гринева // Вестник Костромского государственного университета. – 2020. – № 2. – С. 80–90.
68. Хорецкий, А.М., Свиридова, И.М. Комплексные характеристики Интернет-пространства как коммуникативной подструктуры современного общества: сравнительный анализ / А.М. Хорецкий, И.М. Свиридова // Вестник Нижегородского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 40–55.
69. Царицына, Е.Н., Хватова, И.И., Берникова, Г.А. Влияние Интернет-среды на формирование мировоззрения пользователей / Е.Н. Царицына, И.И. Хватова, Г.А. Берникова // Актуальные проблемы массовых коммуникаций. – 2020. – № 10. – С. 33–45.
70. Циплакова, Ю.В. Трансцендентальный субъект в жизненном мире: от феноменологии Э. Гуссерля к постструктурализму М. Фуко / Ю.В. Циплакова // Уральский государственный университет. Библиотека. – 2015. – URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/31122?mode=full (дата обращения: 22.04.2022).
71. Черепанова, С.М., Баранников, М.И., Федоровская, Г.А. Социально-психологические особенности восприятия рекламы как характеристика социально-перцептивной сферы личности современной молодежи / С.М. Черепанова, М.И. Баранников, Г.А. Федоровская // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 4. Социология массовых коммуникаций. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2021. – С. 162.
72. Черепанова, С.М., Хвостова, А.Б. Общая социология: учебное пособие / С.М. Черепанова, А.Б. Хвостова. – Красноярск: Зеркало, 2019. – 380 с.
73. Чупракова, И.И., Смыслов, О.Р., Демиденко, С.М. Специфические особенности изучения социальных процессов в интернет-пространстве: результаты экспериментальных исследований / И.И. Чупракова, О.Р. Смыслов, С.М. Демиденко // Вопросы массовой коммуникации. – 2019. – № 8. – С. 30–44.
74. Шабалина, Е.Н. Социология: теория, практика и методология экспериментальных исследований / Е.Н. Шабалина. – Сургут: Перекресток, 2018. – 530 с.
75. Шарипов, А. Общество как привычка жить вместе. Теория Альфреда Шюца / А. Шарипов // Concepture. – 2016. URL: https://concepture.club/post/sociologicheskie-teorii-i-koncepcii/sociologija-alfreda-shjuca (дата обращения: 03.04.2022).
76. Шахов, Л.М. Положительное и негативное влияние интернета на социализацию молодежи / Л.М. Шахов // Вестник Уральского государственного университета. – 2020. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/ (дата обращения: 03.04.2022).
77. Шелковская, И.М. Теория и практика массовых коммуникаций / И.М. Шелковская. – Барнаул: Воскресенье, 2021. – 300 с.
78. Щербакова, В.А., Краснов, И.Т., Мануйлова, Ю.С. Принципы исследования влияния социальных сетей на формирование представлений пользователей о мироздании и обществе: методология и практика / В.А. Щербакова, И.Т. Краснов, Ю.С. Мануйлова // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 3. Социология и массовые коммуникации в современном мире. – Иваново: Ивановского государственного университета, 2020. – С. 79–90.
79. Яковлева, С.С., Суварина, Г.М., Шапошникова, Н.А. Интернет-пространство как жизненный мир молодежи: социологическое исследование отражения жизненного мира молодежи в социальных сетях / С.С. Яковлева, Г.М. Суварина, Н.А. Шапошникова // Вестник Астраханского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 136–149.
80. Яничева, Л.Д. Современное Интернет-пространство как предмет социологического исследования / Л.Д. Яничева // Сборник статей Мурманского педагогического института. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2021. – С. 70–86.
81. Friberga, F., Anderssonb, E.P., Bengtssonc, J. Pedagogical encounters between nurses and patients in a medical ward – a field study / F. Friberga, E.P. Anderssonb, J. Bengtssonc // International Journal of Nursing Studies. 2007. Vol. 44. P. 534–544.
82. Kelly, M.P., Stewart, E., Morgan, A., Killoran, A., Fischer, A., Threlfall, A., Bonnefoy, J. A conceptual framework for public health: NICE’s emerging approach / M.P. Kelly, E. Stewart, A. Morgan, A. Killoran, A. Fischer, A. Threlfall, J. Bonnefoy // Public Health. 2009. Vol. 123. P. 14–20.
83. Leithaeuser, T. Subjectivity, lifeworld, and work organization / T. Leithaeuser // Frontiers of Education in China. 2010. Vol. 5. No. 3. P. 312–328.
84. Wongvatunyu, S., Porter, E.J. Helping young adult children with traumatic brain injury: The life-world of mothers / S. Wongvatunyu, E.J. Porter // Qualitative Health Research. August 2008. Vol. 18. No. 8. P. 1062–1074.
85. Wrubel, J., Acree, M., Goodman, S., Folkman, S. End of living: Maintaining a lifeworld during terminal illness // Interpretive phenomenology in health care research / J. Wrubel, M. Acree, S. Goodman, S/ Folkman / Ed. by G.K. Chan, K.A. Brykczynski, R.E. Malone, P. Benner. Indianapolis: Sigma Theta Tau International, 2010. P. 337–357.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней