- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как проблема социальной работы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Уголовное право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как проблема социальной работы "?66 страниц
55 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6
1.1. Сущность и характеристика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 6
1.2. Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 12
1.3. Деятельность органов, осуществляющих профилактику правонарушений несовершеннолетних 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 29
2.1. Правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних 29
2.2.Причины безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних..………………………………………….……………..33
2.3.Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования заключается в том, что защита прав несовершеннолетних в уголовном процессе, а также практика находит свою реализацию в применении основных положений уголовно-правовой политики, которая формируется с учетом особого подхода к реализации ответственности данной категории правонарушителей. Россия, проходя в своей истории определенные вехи развития, практически всегда сталкивается с проблемой беспризорности и безнадзорности, что является одним из поводов преступности несовершеннолетних.
В данном контексте очень важно показать не только государственную политику по гуманизации уголовной ответственности несовершеннолетних, что порой выражается в крайних мерах, таких как неоднократное применение уголовного осаждения, но и сформировать действенную систему уголовных норм об ответственности и назначении наказаний лицам, которым не исполнилось восемнадцати лет при совершении ими преступлений.
Статистика неумолимо свидетельствует о большом количестве правовых нарушений, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия или при их непосредственном соучастии. Статистические данные Министерства внутренних дел показывают, что в 2016 г. каждое 20-е преступление совершалось лицами, не достигшими совершеннолетия, что составляло 4,9% в общем объеме правовых нарушений. В 2017 г. показатели по правовым нарушениям несовершеннолетних составили 5%, а за первое полугодие 2020 года этот показатель составляет 4,1% [35].
Работа государства в области предупреждения преступности несовершеннолетних и профилактике безнадзорности выступает в качестве самого приоритетного направления социальной политики. Подростковая преступность, которая в последнее время остается высокой характеризуется негативными тенденциями, к числу которых можно отнести возрастание, как тяжких преступлений, так и преступлений, носящих особо-тяжкий характер. Наличие этих обстоятельств говорит о необходимости поиска новых средств борьбы с этим негативным явлением и повышения эффективных мер, которые могли бы быть альтернативой уголовному наказанию.
Отмеченные обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы и говорят о том, что есть необходимость провести анализ, как теории, так и практики относительно применения к несовершеннолетним мерам уголовно-правового характера, которые могут уменьшить тенденцию не только первичного, но и повторного совершения преступлений данной категорией граждан.
Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как проблема социальной работы.
Предметом исследования являются нормы законодательных актов, которыми регламентированы меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как проблема социальной работы.
Целью исследования является проведение теоретического анализа уголовно-правовых аспектов реализации мер, применяемых в отношении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как проблема социальной работы.
В связи с поставленной целью, решению подлежат следующие задачи:
- рассмотреть сущность и характеристику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проанализировать государственную политику в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- раскрыть деятельность органов, осуществляющих профилактику правонарушений несовершеннолетних.
- обозначить правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних;
- провести анализ причин безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
-определить административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Методологической основой исследования явились научные методы познания, такие как: индукция и дедукция, анализ и синтез, системно структурный метод, а также частно-научные методы такие как: формально-логический и логико-юридический, а также метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения исследования и рекомендации могут учитываться при определении научных направлений развития в России ювенальной юстиции, могут применяться при совершенствовании судебной практики и действующего законодательства.
Структура исследования обуславливается целью и определенными задачами и содержит введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Сущность и характеристика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Многообразие социальных проблем, сопутствующих развитию российского общества, в большой степени затронуло современную семью. Множество проблем современной семьи порождает ситуацию, когда дети оказываются оторванными от семейных забот. Данная ситуация выражается в увеличении количества безнадзорных детей.
Для правильного определения причин безнадзорности необходимо определиться с сущностью этого понятия, рассматриваемого как явление, состояние или процесс.
Проблема детской безнадзорности представляется актуальной, так как она является первым шагом к нарушению нормального процесса социализации ребенка и, как следствие, невозможности формирования «социально здоровой» личности уже взрослого человека. Прежде, чем перейти к освещению результатов исследования, обратимся к краткому изложению категориального аппарата. Рассмотрим некоторые определения понятия «безнадзорность».
По мнению Э. Р. Баяновой [16], безнадзорность стоит понимать как «отсутствие или недостаточный контроль над поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей (законных представителей) или лиц их замещающих».
В словаре-справочнике В. А. Мижерикова [39] есть следующая дефиниция определение: «Безнадзорность детей – общественное явление, заключающееся в отсутствии надлежащего наблюдения за детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих в отчуждении детей от семьи, детского коллектива, и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям».
По определению Л. В. Мардахаева [29], безнадзорные дети – это «дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со сторо ны родителей или лиц, их заменяющих, детского коллектива и одновременно при безразличии родителей, воспитателей к детям. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи с семьей, у него может еще сохраняться эмоциональная привязанность к кому-то из ее членов, но связи эти хрупки и часто находятся под угрозой атрофии и разрушения. Крайнее проявление безнадзорности – беспризорность».
На наш взгляд, это определение наиболее удачно применимое к проблеме безнадзорности в современной России, так как считаем, что позитивное влияние и забота – это более важные условия воспитания, чем контроль и наблюдение, которые тоже необходимы. Безнадзорность тесно связана с таким понятием, как бродяжничество, рассмотрим его подробнее. Бродяжничество – это специфический образ жизни, который складывается в ходе постепенного разрыва социальных связей личности. Бродяжничество однозначно определяется многими современными учеными как форма девиантного поведения в результате социально-психологической дезадаптации личности.
Следует исходить из понимания безнадзорности как процесса и как явления, то есть социального феномена. Некоторые ученые изучают также безнадзорность как результат определенного социального состояния. Детская безнадзорность в основном определяется с помощью категорий педагогики и рассматривается как отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков [31].
При этом упускается важный момент – отчуждение самих детей от семьи, детского коллектива, отсутствие эмоциональной взаимосвязи между детьми и родителями. Исходя из этого можно считать, что состояние безнадзорности характеризуется не только отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, но и отсутствием внутренней связи между детьми и родителями или лицами, их заменяющими, должного внимания со стороны школы, различных контролирующих органов, других социальных институтов.
Для того, чтобы уточнить понятие «беспризорность», рассмотрим его с позиций ученых и практиков, занимающихся данной проблематикой. Переход несовершеннолетнего в категорию беспризорников не влечет прекращение семейных правоотношений. Все права и обязанности родителей, предусмотренные семейным законодательством, сохраняют свою силу. Но реализовать их не представляется возможным, так как судьба ребенка никому не известна.
Говоря о несовпадении терминов «беспризорный» и «безнадзорный», следует учитывать, что безнадзорность в основном определяется с помощью категорий педагогики. Неслучайно его сущность, признаки входят в сферу внимания науки, обращающей внимание на правильно понимаемый надзор за несовершеннолетними, который не сводится к контролю за его поведением, времяпровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, подростком, такой связи, которая позволяет сохранить даже на расстоянии контакт родителей, заменяющих их лиц со своим воспитанником [34].
Отсутствие именно такого надзора приводит ребенка в такую ситуацию, из которой он часто не может найти выход социально одобряемыми способами и средствами. В отечественной правовой науке беспризорность и безнадзорность принято рассматривать как стадии одного процесса, одной «социальной болезни».
Безнадзорность - отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания. Возникновению и росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, а также конфликтная обстановка в семьях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии и потрясения, влекущих за собой сиротство детей. Беспризорность порождает тяжёлые социальные последствия и девиации в поведении: рост правонарушений, преступность несовершеннолетних, детская проституция, алкоголизм, наркомания. Детская беспризорность и безнадзорность и их решения – явления не новые в нашей стране [15].
«Дети улиц» существуют в разных странах, даже самых благополучных. Это безнадзорные дети и подростки, для которых улица в силу разных жизненных обстоятельств стала главным, а для некоторых и единственным домом. И Россия не исключение.
Преступность всегда являлась одним из основных дестабилизирующих факторов в стране, представляющих реальную угрозу успешному осуществлению социально-экономических реформ. Подрастающее поколение завтра будет определять будущее нашей страны.
Преступность несовершеннолетних в Российской Федерации – это реалии нашего времени. Ежегодно в Российской Федерации выявляется около 55 тыс. несовершеннолетних, совершивших преступления, что составляет в среднем около 5 % от общего уровня выявленных лиц, совершивших преступления.
Предпосылки к преступности среди несовершеннолетних, как и преступность в целом, носят социально обусловленный характер и зависят от конкретных исторических условий жизни общества. Чтобы не допускать совершения правонарушений несовершеннолетними, нужно доводить до подрастающего поколения основные положения законодательства об ответственности [14].
К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Правонарушение – это поведение дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую ответственность [48] .
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность: отказ от общественных поручений, пренебрежительное отношение к делам класса.
3. Негативные проявления: употребление спиртных напитков, психотропных и токсических веществ, курение, нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: грубость, драки, прогулы, пропуски занятий, нарушение общественного порядка, немотивированные поступки. Такое поведение может формироваться в силу следующих причин:
1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Для ребенка самый лучший образец – его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.
2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей.
3. Гиперопека. У ребенка отсутствует свобода выбора, так как родители, боясь, что дети сделают ошибку, не дают им жить, все стараются решить за них.
Следствие – инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ.
Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Излишняя суровость родителей, использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления [13].
По мнению Слуцкого Е.Г. в настоящее время в теории и практике научных исследований данной области существует несколько основных групп причин развития детской безнадзорности и беспризорности: социально-экономические, социально-психологические и медико-психологические [47].
К социально-экономическим относятся факторы, длительно нарушающие трудовой уклад жизни и деформирующие быт людей: экономический кризис, безработица, голод, эпидемии, интенсивные миграционные процессы в связи с военными конфликтами или природными катаклизмами. Кризис семьи, рост количества разводов, потеря одного или обоих родителей, неблагоприятный климат в семье, грубое обращение с детьми, насилие в отношении детей, различного рода наказания со стороны взрослых относят к социально-психологическим факторам существования детской безнадзорности и беспризорности. Увеличение числа детей, имеющих выраженные психофизические аномалии, черты асоциального поведения, а также генетическая предрасположенность
Слуцкий Е.Г. относит к медико-психологическим причинам детской безнадзорности [47]. Причина данного явления видится в изменениях социально-экономических условий, породивших негативные последствия жизни общества
Таким образом, в настоящее время безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
1.2. Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних сегодня становится главной задачей всего общества.
Следует обратить внимание на то, что серьезные изменения претерпела и государственная политика в сфере противодействия преступности несовершеннолетних, имеющая своим содержанием социальные, правовые и другие меры, направленные на предупреждение и пресечение девиантного поведения и криминальной активности подрастающего поколения, повышение эффективности функционирования правоохранительной системы и оптимизацию нормативных актов, регулирующих ее деятельность. За период реформирования была практически в полном объеме утрачена советская система профилактики подростковой преступности, получившая за время своего существования признание отечественных и зарубежных специалистов, и создана новая, основа которой определяется законодательством Российской Федерации [38].
В таких обстоятельствах работникам органов государственной власти, сотрудникам правоохранительных органов приходилось изучать социальную повседневность, место в ней молодого поколения, разрабатывать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы борьбы с преступностью несовершеннолетних, взамен утративших силу документов советского периода, вырабатывать и внедрять в практическую деятельность новые методы и формы противодействия подростковой преступности, потому что традиционные в сложившихся условиях оказывались практически безрезультатными.
Важнейшие аспекты развития и воплощения в жизнь государственной политики противодействия преступности несовершеннолетних относятся ко второй половине 90-х годов XX века и связаны они, прежде всего, с принятием ряда законодательных актов.
В 1995 году принят Семейный кодекс Российской Федерации [2], урегулировавший вопросы, связанные с воспитанием детей; выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей; деятельность организаций для детей-сирот и т. д.
В развитие положений Семейного кодекса Российской Федерации в 1998 году был разработан и принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
В 1999 году вступил в действие Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», являющийся базовым документом, определяющим стратегические направления государственной политики в сфере предупреждения подростковой преступности [3].
Кроме того, период с 1994 по 2010 год в Российской Федерации был подготовлен и реализован комплекс социальных программ «Дети России».
Программно-целевой метод осуществления государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целом позитивно отразился на состоянии криминальной обстановки в подростковой среде (массив преступлений, ежегодно совершаемых несовершеннолетними, сократился практически в три раза с 221649 преступлений — в 1994 году до 78548 — в 2010 году [43].
Указанные благоприятные тенденции в развитии подростковой преступности сохраняются до настоящего времени.
Так, значительным событием стало утверждение Правительством Российской Федерации в ноябре 2013 года Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В связи с вступлением в действие этого документа фактически утратило силу Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года, статья 18 которого содержала перечень мер воздействия, применяемых районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних в отношении подростков, совершивших антиобщественные деяния [6].
Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не предусматривает каких-либо мер воздействия в отношении данной категории несовершеннолетних, что, как представляется, является серьезным упущением разработчиков этого нормативного документа, требующим незамедлительного устранения.
Таким образом, правовая регламентация правоохранительной деятельности в сфере противодействия преступности несовершеннолетних претерпела в рассмотренный период системную трансформацию и развивается определенно в позитивном направлении. Вместе с тем, представляется необходимым проведение дальнейшей работы по разработке, принятию и совершенствованию правовых основ, направленных на реализацию целей и задач правоохранительной деятельности в данной сфере [36].
В 1993 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.1993 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», приемники распределители реорганизовали в центры по временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, а инспекция по делам несовершеннолетних в свою очередь была преобразована в милицию общественной безопасности [26].
Госдума Федерального собрания РФ 15.02.2002 г. в первом чтении утвердила Федеральный Конституционный закон «О внесении дополнений и изменений в Федеральный Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации». В данном законе [5], в ст. 26-1 предложено ввести ювенальные суды. Однако Закон о ювенальных судах не был принят. Как результат сложилась ситуация, когда ювенальные суды фактически существуют и работают в рамках действующего законодательства, однако никакого правового обеспечения и оснований для их работы нет.
1.3. Деятельность органов, осуществляющих профилактику правонарушений несовершеннолетних
Важную роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют правоохранительные органы, которые, с одной стороны, защищают права и законные интересы несовершеннолетних, а с другой, — обеспечивают защиту общества и государства от их неправомерного поведения. Отделы по делам несовершеннолетних и защите их прав являются подразделениями полиции в структуре ГУ МВД России.
На отделы ПДН возлагаются задачи координации всех субъектов системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, сбора информации для комиссий по делам несовершеннолетних, мониторинга и аналитики информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на отдельно взятой территории. В приоритете у отделов ПДН должна быть правовая защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а затем функция защиты общества и государства от их неправомерного поведения.
Масштабность профилактических мероприятий организационного характера указывает на необходимость жесткой организации системы КДН всех уровней власти. Каждый элемент этой системы имеет задачи и функции, направленные на реализацию возможности эффективно воздействовать на личность несовершеннолетнего, его родителей и других законных представителей, причины и условия, способствующие противоправному поведению несовершеннолетних. Деятельность комиссий носит не только организационный, но и правовой характер, которы
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). // Сборник международных договоров СССР. - 1993.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.121995 № 223-ФЗ в ред. от 02.07.2021 г. // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.05.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации". // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
6. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» // ВВС РСФСР. 1967. № 23. Ст. 536.
7. Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 15 окт. 2013 г. № 845 : зарегистрировано в Минюсте России 6 фев. 2014 г. №31238 : [ред. от 31.12.2018].
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания". // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 2. - 2016.
9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (вместе с "Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних", "Примерным положением о социальном приюте для детей", "Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей"). // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 49. - Ст. 4822.
10. Приказ МВД России от 01.09.2012 N 839 "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей" (вместе с "Инструкцией по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей") (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2012 N 26012). // Российская газета - № 290. - 2012.
11. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 11. - 2014.
12. Приказ МВД РФ от 09.10.2004 N 639 "О совершенствовании деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (документ действует, но фактически утратил силу). // Документ опубликован не был. СПС «Консультант плюс».
Научная литература
13. Аванесов, Г.А. Преступность и социальные сословия. Криминологические рассуждения /Г.А. Аванесов. М.: Юнита-Дана, 2010. 80 с.
14. Аванесов, Г.А. Социальные образования и преступность /Г.А. Аванесов. М.: Закон и право, 2011. 79 с
15. Айзатуллина, Д.Ш. Детская беспризорность в России как социальная проблема / Д.Ш. Айзатуллина // Культура. Духовность. Общество. 2013. №5. С. 17-20.
16. Баянов, Э. Р. Психокоррекционная работа с беспризорниками / Э. Р. Баянов // Материалы городской августовской конференции. – Уфа : б/и, 2004. – С. 15
17. Безопасный интернет. Киберпатруль Тюменской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://moiportal.ru/proekty/bezopasnii-internet/
18. В Ярославской области за год снизилось число преступлений [Электронный ресурс] Режим доступа: https://1yar.tv/article/v-yaroslavskoy-oblasti-za-god-snizilos-chislo-prestupleniy/
19. Всероссийское движение «Сдай педофила» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://vk.com/sdai_pedofila .
20. Головенко, К.П. Профилактическая деятельность участкового инспектора полиции как юридико-психологическая научная проблема /К.П. Головенко // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 410–412.
21. Грачева, Ю.В. Усмотрение в условном осуждении: пределы и дальнейшее совершенствование /Ю.В. Грачева. // Пробелы в российском законодательстве. 2016. № 5. С. 21-27.
22. Гришаков, А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осуществляемого участковым уполномоченным полиции /А.Г. Гришаков, В.Р. Имамова // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (34). С. 187–193.
23. Денисенко, В.В. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних: проблемы и пути их решения /В.В. Денисенко // Вестник Санкт Петербургского университета МВД России. 2015. №2(66). С. 59-62
24. Дорофеева, Ж. П., Махина, С. Н., Александров А. Н. Роль полиции в выявлении неблагополучных семей с целью превенции безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних /Ж.П. Дорофеева, С.Н. Махина // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2014. – № 1. – С. 32.
25. Коваль, Е.Н. Ретроспективный анализ уголовного законодательства России об ответственности несовершеннолетних /Е.Н. Коваль // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. - С. 76-81.
26. Комарницкий, А.В. Современное российское законодательство об уголовной ответственности несовершеннолетних: проблемы и пути решения /А.В. Комарницкий. // Юридическая мысль. 2011. № 1. - С. 80-90.
27. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - декабрь 2021 года Министерства внутренних дел РФ. – URL: МВД РФ /reports/item/ 28021552/
28. Лапшин, А.А. Правовое регулирование деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2011. 27 с.
29. Мардахаев,, Л. В. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Мардахаев – Москва : Гардарики, 2015. 269 с.
30. Маркунцов, С.А., Жалинский, А.Э. Осознание уголовно-правовых запретов в структуре уголовной ответственности несовершеннолетних. Учебное пособие /С.А. Маркунцов, А.Э. Жалинский. – М: Юриспруденция, 2012. 256 с.
31. Мотрович, И.Д. Семейно-бытовое насилие: современное состояние и место участкового уполномоченного полиции в его противодействии /И.Д. Мотрович// Административное право и процесс . 2021. № 1. С. 64-76.
32. Мухин, О., Котова М. Белгородцев зовут в кибердружины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL.: https://www. kommersant.ru/doc/3311937.
33. Нека, Л.И. Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, и социальный контроль над ростом преступности /Л.И. Нека // Вопросы ювенальной юстиции. 2016. № 4. С. 9-11.
34. Нечаева, А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство) // А.М. Нечаев. - М.: Проспект, 2013. - 418 с.
35. Официальный сайт МВД Российской Федерации. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://МВД РФ /Deljatelnost/statistics
36. Павлова, Е.В. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по осуществлению профилактической работы с правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений Е.В. Павлова// В сборнике: LVI Международные научные чтения. 2019. С. 29–32.
37. Палехова, Т.В. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по профилактике преступлений: дис. … канд. юрид. наук. М., 1998. С. 96.
38. Поликарпова, Е.В. О некоторых вопросах осуществления профилактики преступлений и административных деликтов участковым уполномоченным полиции в отношении лиц, ранее судимых /Е.В. Поликарпова // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 207–210.
39. Польшиков, А.В., Буданова, Е.А. Оценка уровня распространенности криминальной субкультуры среди несовершеннолетних // Вестник Воронежского института ФСИН России /А.В. Польшиков, Е.А. Буданова. 2019. № 1. С. 177-184.
40. Попов, В.И. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010.
41. Попов, Л.Л. Организационно-воспитательные и административно-правовые средства охраны общественного порядка в деятельности советской милиции /Л.Л. Попов. М.: Юрист. 1968 -145 с..
42. Предупреждение суицидов несовершеннолетних подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации : методические рекомендации / Р.Б. Иванченко и др. – Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2019. С.16.
43. Преступность и правонарушения: стат. сборник. М., 1995–2011
44. Ревина, В.П. Уголовное право России. Учебник В.П. Ревина. – М: Юстицинформ, 2010. 89 с.
45. Репьев, А.Г., Имамова В.Р. Профилактика и предупреждение участковым уполномоченным полиции правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений /А.Г. Репьев, // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 96–98.
46. Рябов, Ю.С. Административно-предупредительные меры по советскому праву: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Высшая школа МВД СССР, 1973
47. Слуцкий, Е. Г. Беспризорность в России: вновь грозная угроза /Е.Г. Слуцкий // Социальные исследования. 1998. №3. С.117–121.
48. Смирнов, Ю.А. Не дать оступиться. Помочь подняться Ю.А. Смирнов // Ярославские страницы. № 48. 2009. С. 8-9.
49. Строева, О.А. Государственная политика в сфере профилактики право
50. Суворова, О.А. Некоторые аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению преступлений и административных правонарушений/О.А. Суворова / В кн.: Актуальные вопросы административной деятельности полиции. Сборник научных трудов. М., 2019.
51. Сундуров, Ф.Р., Тараханов, И.А. Уголовное право России. Учебник. /Ф.Р. Сундуров, И.А. Тараханов. – М: Статут, 2012. – 342 с.
52. Таланов, С.Л. Региональные особенности преступности несовершеннолетних в Ярославской области: опыт социологического анализа /С.Л. Таланов // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 4 – Том I (Гуманитарные науки)
53. Тарасов, А.Ю. Совершенствование профилактической работы участкового уполномоченного полиции // Теория и практика современной науки. 2019. № 3 (45). С. 285–290.
54. Фаткуллин, Б.Х. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений в быту /Б.Х. Фаткуллин// Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2016. № 19-5. С. 76–80.
55. Чучаева, А.М. Уголовное право Российской Федерации. Учебник /А.М. Чучаева. – М: Контракт, Инфра-М, 2013. – 221 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней