- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Имущественное налогообложение и его влияние на формирование доходов региональных и местных бюджетов
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Налоги, налогообложение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Имущественное налогообложение и его влияние на формирование доходов региональных и местных бюджетов"?85 страниц
90 источников
Добавлена 30.06.2021 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Экономические основы налогообложения имущества в современном государстве 7
1.1 Налоги на имущество и их экономическое основание 7
1.2 Состав имущественных налогов и принципы их построения 21
Глава 2 Анализ влияния имущественных налогов на формирование доходов региональных бюджетов 25
2.1 Налог на имущество организаций и его роль в формировании доходов региональных бюджетов 25
2.2 Транспортный налог и его роль в формировании доходов региональных бюджетов 35
2.3 Влияние федеральных налогов льгот по имущественным налогам на налоговые расходы региональных бюджетов 42
Глава 3 Анализ влияния имущественных налогов на формирование доходов местных бюджетов 50
3.1 Налог на имущество физических лиц и его роль в формировании доходов местных бюджетов 50
Пути повышения собираемости доходов от имущественных налогов 50
3.2 Земельный налог и его роль в формировании доходов местных бюджетов 55
3.3. Пути повышения собираемости имущественных налогов в местные бюджеты 62
Заключение 77
Список литературы 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования
В условиях рыночных отношений государство широко использует налогово-бюджетную политику в качестве основы финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. В этих условиях возрастает значение правильного и гармоничного построения системы налогообложения, способствующей эффективному функционированию всего народного хозяйства страны.
Несовершенство налоговой системы, нестабильность налогового законодательства являются одним из препятствующих развитию экономики факторов. Налоговая система страны призвана создавать благоприятные условия для повышения эффективности производства, устранения диспропорции в экономике, повышения роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов, способствовать росту жизненного уровня населения. Вместе с тем налоговая система не может быть застывшей, она должна учитывать и своевременно реагировать на происходящие изменения.
Налоги являются самым важным инструментом, который регулирует финансовую деятельность страны. Налоги исполняют фискальную функцию, то есть формируют бюджет страны.
Все налоги подразделяются на три вида: федеральные, региональные и местные. Исчисление и уплата налогов осуществлется в тот уровень бюджета на котором определен налог. Но существуют такие налоги, которые отнесены к одному уровню бюджета, но распределяются в несколько уровней.
Имущественные налоги является одной из важных статей доходов региональных и местных бюджетов на территории РФ.
Актуальность темы выпускной квалифицированной работы заключается в том, что на протяжении всего времени существования налогов присутствуют проблемы с их исчислением и собираемостью. Ежегодно Правительство РФ вносит поправки в налоговое законодательство с целью усовершенствовать налоговую структуру нашей страны. Так же существуют налоговые льготы, которые в свою очередь в достаточной мере облегчают налоговую нагрузку организациям.
Налоги на имущество организаций являются составляющей частью бюджета субъектов РФ. Экономической сущностью является изъятие части предполагаемого среднего дохода от стоимости объектов имущества, находящихся в собственности юридического лица, получаемого в конкретных эконо¬мических условиях от использования, облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает стимулирующая функция налога на имущество предприятий (субъектов предпринимательской деятельности) — эф¬фективное производственное использование имущества, сокращение размеров неиспользуемых запасов сырья, материалов.
Степень разработанности проблемы
Различные аспекты теории налогов детально представлены в работах зарубежных ученых-экономистов: Д. Кейнса, А. Маршалла, А. Смита, Д. Рикардо.
В современной отечественной литературе теория налогов и налогообложения, совершенствования налогового механизма отражена в трудах А.В. Брызгалина, Л.А. Дробозиной, Н.В. Милякова, С.Г. Пепеляева, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной.
Теория финансового, налогового контроля и отдельных вопросов налогообложения получила освещение в работах С.В. Барулина, Е.В.Паньшиной, Л.В. Перекрестовой, Г.Я. Чухниной.
Проблема государственного регулирования процессов налогообложения имущества ЮЛ освещены в работах В.Б. Балкизова, М.Ю. Березина, Б.В. Гусева, А.З. Дадашева, Е.В. Лобановой, Д.А. Смирнова, З.И. Усовой, Ю.В. Фокина, которые исследовали социально-экономические и экономико-правовые аспекты налогообложения, широко известны труды В.Г. Князева, Л.Э. Лимонова, А.П. Починка, и др., обобщивших зарубежный опыт налоговой политики и определивших основ¬ные направления его адаптации в России.
Проблемы теории и практики оценки имущества по рыночной стоимости в России исследовались в работах М.Ю. Березина, В.А. Горемыкиной, А.Г. Грязновой, В.В.Григорьева, А.В. Ульянина, М.А. Федотовой и др.
В настоящее время недостаточно разработана теоретическая и методологическая основы имущественного налогообложения (в экономической литературе отсутствует единство в вопросе отнесения тех или иных объектов к имуществу, нет четких критериев, на основе которых возможно определить, какие виды имущества должны относиться к объектам имущественного налогообложения, а также не определен состав платежей, которые можно отнести к имущественному налогообложению).
Цель исследования
Целью выпускной квалифицированной работы формирование доходов региональных и местных бюджетов посредством имущественного налогообложения.
Задачи исследования
Задачами выпускной квалифицированной работы являются:
1. Изучение имущественных налогов и их экономического значения;
2. Изучение состава имущественных налогов и принципов их построения;
3. Изучение налога на имущество организаций и его роль в формировании доходов региональных бюджетов;
4. Изучение транспортного налога и его роль в формировании доходов региональных бюджетов;
5. Изучение влияния федеральных налогов льгот по имущественным налогам на налоговые расходы региональных бюджетов;
6. Изучение налога на имущество организаций и его роль в формировании доходов местных бюджетов;
7. Изучение путей повышения собираемости доходов от имущественных налогов;
8. Изучение земельного налога и его роль в формировании доходов местных бюджетов;
9. Пути повышения собираемости имущественных налогов в местные бюджеты.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является налогообложение имущества ЮЛ и ФЛ. Предметом исследования – формирование регионального и местного бюджетов.
Информационная база исследования
Информационной базой исследования является учебная, монографическая отечественная и зарубежная литература, публикации государственного комитета Российской Федерации по статистике, налоговый кодекс РФ, периодическая печать, нормативные акты, сведения от ФНС.
Используемые методы исследования
В процессе работы применялись следующие методы: анализ и синтез, изучение литературных и иных источников, посвященных проблеме финансовых отношений по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов юридических лиц в соответствии с российским законодательством, проведения анализа данных ФНС по выявлению категорий налогоплательщиков, исчисленных и уплаченных сумм и др.
Структура исследования
Структура квалификационной работы определена ее целью и задачами исследования. Квалификационная работа включает введение, 3 раздела, заключение, список используемой литературы и приложение.
Глава 1 Экономические основы налогообложения имущества в современном государстве
1.1 Налоги на имущество и их экономическое основание
Как известно, для того чтобы экономика развивалась и работала, государство на протяжении всей истории своего развития нуждалось, нуждается и будет нуждаться в дешевых и доступных средствах, которые необходимы для решения задач и функций государства. Такими доступными средствами являются налоги.
Для раскрытия сущности имущественного налога необходимо раскрытие таких понятий как «налог», «имущество», «прямое налогообложение».
Налоги, представляют собой индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков уплаты, а также предназначенные для финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Налоги — это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
В экономике основную долю поступлений в бюджет государства обеспечивают прямые налоги, которые взимаются с конечных доходов населения, сюда так же входят социальное страхование и налоги на имущество. Общая доля, приходящаяся на имущественный налог, составляет более 60% поступлений.
Что же такое прямое налогообложение?
Прямое налогообложение – это налоги, взимаемые государством непосредственно
В доходов, например, заработной платы, прибыли, процентов, или с имущества налогоплательщика, например, земли, строений и ценных бумаг.
В случае прямого налогообложения сумма налога вносится плательщиком непосредственно в казну.
Что касается имущества, то имущество – это совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих, прежде всего из собственности физического лица или в оперативном управлении предприятия или организации. В состав имущества входят также деньги и ценные бумаги. Круг объектов, входящих в состав имущества, зависит от формы собственности, к которой это имущество относится.
Реальный налог – это фактическое наличие имущества, являющееся обоснованием для налогообложения. При этом уровень доходности и личность плательщика не учитываются. Чего нельзя сказать о личном налоге на имущество. Личный налог учитывает платежеспособность налогоплательщика, его финансовое положение. Данный налог взимается как с физических, так и с юридических лиц или же с источника дохода, или по декларации. К личным налогам относятся:
- подоходный налог с населения - НДФЛ;
- имущественный налог с ФЛ;
- земельный ФЛ;
- транспортный налог с ФЛ.
Исторически сложилось, что прямое налогообложение началось с реального, существовавшего много веков в качестве основного. Реальные налоги – это имущественные налоги. Первой формой формирования источника дохода была земля, следовательно, первым реальным налогом был поземельный. Упоминания о земельных налогах относятся к далекой древности. Затем в расцвет средневековья был введен подомовой налог, когда началось активное строительство городов и появление доходных домов. В период капитализма появляется промысловый налог. А развитие кредитных отношений и фондового рынка приводит к новым видам налогов и доходов, например, налог на денежный капитал.
Имущественный налог на современном этапе развития представлен в виде налогообложения капитала и собственности, которая осуществляется при помощи налога на личное состояние, налог на наследство и дарение, налог на прирост капитала, налог на конкретные виды имущества (поземельного, со строений).
В свою очередь, налоги выражают денежные отношения, которые складываются между государством и физическими, юридическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов, как в бюджетные фонды государства, так и внебюджетные.
Формирование финансовых ресурсов государства происходит за счет налоговых взносов в бюджет, а также аккумулируемых средств, которые реализуются в бюджетных и внебюджетных фондах.
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что экономическая сущность всех налоговых сборов сводится к изъятию определенной части валового внутреннего продукта, создаваемого в экономике, для целей формирования и создания единого фонда денежных средств, с целью последующего финансирования предоставляемых государственных услуг.
Налоги представлены двумя категориями: экономическая и финансовая. Финансовая категория налогов выражается в общих свойствах, присущих всем финансовым отношениям, имеющих отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из совокупности финансовых отношений.
Экономическая сущность налогов выражается через их функции, каждая из которых проявляет свои свойства и признаки, которая показывает, как реализуется общественное назначение налогов. Как налоги действуют в инструментах распределения и перераспределения доходов государства.
Среди функций присущих налогам можно выделить:
- распределительную, эту функцию можно разбить на стимулирующую и регулирующую;
- фискальную;
-контрольную.
Для всех налогов, в частности имущественных, основной является фискальная функция, она характерна для всех государств. Благодаря этой функции образуются государственные денежные фонды, то есть это денежные средства, которые предназначены для решения задач и функционирования государства. С ее помощью происходит изъятие части доходов граждан. Посредством фискальной функции государство может содержать государственный аппарат, часть непроизводственной сферы, которая по своей сути не может иметь собственных источников доходов (библиотеки, архивы), а также оборону страны. Именно эта функция обеспечивает перераспределение части национального дохода, с целью обеспечения наиболее нуждающихся социальных слоев населения. Значение данной функции возрастает вместе с повышением экономического уровня развития общества. Государственный доход увеличивается от взимания налогов, тем самым расширяя функции государства, а значит и политику социальных групп, которые стоят у власти. Государство все больше расходует национальный доход на социальные и экономические программы и на проведение финансовых мероприятий по содержанию аппарата управления.
Непосредственное отражение экономической категории функции, проявляется в количественном поступлении налогов и их сопоставление с потребностями государства в финансовых ресурсах. А благодаря контрольной функции налогов, можно определить, на сколько, эффективен каждый налоговый канал и налоговый процесс в целом. Определение необходимости внесения изменений в бюджетную и налоговую системы. Контрольная функция может действовать лишь в условиях распределительной функции.
Поначалу функция распределения носила лишь фискальный характер, ее задачей было наполнить государственную казну, чтобы была возможность содержать армию, аппарат управления и социальную сферу. Исходя из все более активного участия государства в организации хозяйственной жизни страны, появилась регулирующая функция, которая так же была осуществлена через налоговый механизм.
Регулирующая функция оказывает прямое влияние на производство, стимулируя и сдерживая его темпы, при этом усиливая или ослабляя накопленный капитал, тем самым уменьшая или расширяя платежеспособный спрос населения. Функция регулирования тесно связана с фискальной. Постоянное соприкосновение налоговой системы с государством и участниками производственного процесса обеспечивает реальную возможность влияния на экономику страны, на всех стадиях развития.
На ряду, с регулирующей подфункцией существует и стимулирующая подфункция, которая в свою очередь реализуется через систему льгот, а также систему исключений и преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Эта функция проявляется в изменении объекта налогообложения, уменьшая базу налогообложения и понижая налоговую ставку.
Если рассматривать налоги как экономическую составляющую, то налоги являются источником формирования бюджета всех уровней. Экономическая составляющая обеспечивает решение задач и функций государства. К функциям государства относятся:
- содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, правопорядка для удовлетворения общественных потребностей, а также для решения социальных проблем;
- регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования, развитие инфраструктуры;
- освоение новых технологий;
- обеспечение международных договорных обязательств.
Контрольная функция создает предпосылки для того, чтобы соблюдались пропорции в процессе образования, распределения, перераспределения и использования бюджетов разных уровней. Эта функция помогает оценить эффективность каждого налогового процесса, и позволяет выявить необходимость принятия решений для внесения изменений в налоговую систему. Однако, ее не следует путать с налоговым контролем. Налоговый контроль осуществляется специальными органами по средствам проверок, их задача состоит в контроле над соблюдением налогового законодательства.
Для того, чтобы оценить роль налогов на имущество физических лиц, нужно оценить их место и роль в системе налогообложения государства, субъектов РФ и местного самоуправления.
Как было сказано выше, имущественный налог необходимо рассматривать через экономическую систему в целом и систему налогообложения, их сущности и назначения, а также определения структуры налогов и взимания с налогоплательщиков.
Теоретическая основа налога на имущество заключается в определении источников налогообложения, а также влияние его на граждан и на народное хозяйство в целом. Раскрытием теоретической основы данного налога является косвенное регулирование в развитие экономики. Так же этот налог является инструментом инфляционного регулирования; одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов среди различных слоев населения; выступает инструментом воздействия на инвестиционную деятельность субъектов хозяйствования.
Так как имущественный налог является регулярным, соответственно взимается ежегодно, независимо находится ли объект в эксплуатации или же нет.
Налог на имущество физических лиц охватывает большую часть населения страны. По состоянию на 2017 год налоговые органы приняли к учету более 64 миллионов граждан, которые являются собственниками строений, помещений, сооружений, которые в свою очередь являются объектами налогообложения.
Данный налог (в том числе на жилые помещения) относятся к традиционным платежам, которые известны всем развитым государствам. В советское время большая часть жилых помещений находилась в государственной собственности, что само собой исключало их обложение налогом. Лишь в 90-х годах стал актуален вопрос о роли государства в сфере налогообложения имущества.
В результате приватизации за последние десятилетие, все больше граждан стало приобретать любое жилое имущество в собственность. Но после того как человек становится собственником, он приобретает не только права на эту самую собственность, но и обязанности. Главной обязанностью с приобретением имущества является обязанность платить налоги и сборы.
В начале 90 – х годов XX века была проведена налоговая реформа, был введен комплекс нормативных актов, регулирующих процедуру налогообложения имущества. За время действия данного законодательства, было внесено большое множество поправок и изменений, которые привели к расширению сферы действия налогов на имущество, так же базы налогообложения и объектов налогообложения.
Имущественный налог, который взимается с жилых помещений можно разделить на две группы: регулярные и разовые.
- регулярные, те, которые взимаются с населения с определенной периодичностью в течение всего срока владения данным имуществом.
- разовые платежи – это платежи, которые взимаются со сделок купли-продажи, или по договору дарения или наследование.
Существует четыре принципа взимания налогов на имущество физических лиц:
- принцип справедливости предполагает распределение налогооблагаемой базы соразмерно доходам населения;
- принцип определенности предполагает то, что налогоплательщик точно знает сумму, способ оплаты, а также время платежа;
- принцип удобности, налог взимается наиболее удобным способом для налогоплательщика;
- принцип экономии предполагает значительное сокращение издержек взимания налога, в рационализации налогообложения.
Имущественный налог физических лиц, который взимается на основании Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налог на имущество физических лиц» утратил свою силу. Теперь на территории Российской Федерации введен новый «Налог на имущество физических лиц. От проведения модернизации, сущность самого налога не изменилась, но произошли существенные изменения в его содержании, тем самым вновь увеличивая функции государства и роль налогов в развитии экономической сферы.
История возникновения налоговой системы начинает свое развитие с момента объединения Древнерусского государства, когда в конце IX в. на Руси начала складываться финансовая система. Основным источником формирования княжеской казны была дань. Поначалу собранная дань являлась нерегулярной, но затем становилась все более обязательной. Она взималась двумя способами: повозом и полюдьем. В первом случае дань привози в Киев, а во втором, за ней ездила дружина князя. Так стала появляться налоговая система.
Сегодня налог на имущество физических лиц представляет собой важнейшим экономическим регулятором. Эффективное функционирование местного бюджета зависит от того, насколько грамотно построена система взимания налога на имущество физических лиц.
В России налог имущественное налогообложение начинает развиваться в середине XIX в., когда потребности капиталистического государства требовали реформировать и упорядочить все сферы общественной жизни страны.
С 1 января 1863г. Александр II велел отменить откупную систему, при которой право сбора косвенных налогов с населения за вино, соль, табак и другие подобные вещи, переходило частным лицам. Однако, вместо откупной системы, была введена – акцизная система. Так же был реформирован и подушный налог. Теперь в место него был введен налог на недвижимость в городах, посадах и местечках. Данная мера была распространена на Сибирь лишь в 1873г. А в 1867 к налогу на городские строения были добавлены еще несколько налогов: государственные земские и общественные сборы. Перечисленные платежи функционировали как прямые государственные налоги.
В 1898 году Николаем II было утверждено Положение о Государственном промысловом налоге. В состав промыслового налога входили такие налоги как: с торговых заведений; с промышленных предприятий, а также налог со свидетельств на ярморочную торговлю. Наряду с основным промысловым налогом, был введен и дополнительный, который в свою очередь превышал основной. Размер дополнительного промыслового налога напрямую был связал с размерами основного капитала, его прибылью и характером организации, то есть являлось ли предприятие акционерным или же гильдейским.
В 1917 к власти приходит партия большевиков, начинается время военного коммунизма. Смена власти приводит к отсутствию четкой налоговой системы. В этот период источниками для пополнения бюджета государства выступают: эмиссия денег, продразверстка, контрибуция. Именно поэтому советские налоги в первое время напоминали классовую борьбу, при этом, не имея, большого фискального значения. Так же во время революции 1917 года были отменены налоги, которые противоречили вновь изданным, а также упразднялись те, которые не устраивали власть по экономическим или политическим причинам. Были отменены поземельный налог (в связи с национализацией), земские и мирские сборы.
К концу 1922 года было закончено построение налоговой системы.
В 1930-1932 гг. в СССР была проведена налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2.09.1930 года), в результате ее проведения были объединены платежи организаций, который было около 60. Теперь это были два платежа: налог с оборота и отчисления с прибыли. Так же в ходе реформы была упразднена акцизная система. В данный исторический период, налоговая система еще не действовала должным образом, следовательно, говорить о налогообложении в целом и об имущественном налоге конкретно очень сложно. Так как бюджет государства формировался за счет прямого изъятия национального продукта, а не за счет налогов. Для формирования бюджета изымалась вся прибыль промышленных и торговых предприятий, кроме отчислений на формирование фондов.
К середине 1980-х гг. около 90% бюджета государства, а также бюджетов отдельных республик формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. А налоги, взымаемые государством к 1980 году, составляли лишь 7-8%.
Затем следует принятие закона «О государственном предприятии», с этого момента в СССР в силу вступает система обязательных платежей в бюджет, от государственных организаций. 14 июля 1990 года был введен закон СССР № 1560-1 «О налогах предприятий, объединений и организаций», который говорит об обязательной уплате общесоюзных налогов таких как: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт.
В январе 1992 года был введен налог на имущество юридических лиц Закон РФ от 13 декабря 1991 года «О налоге на имущество предприятий», в законе устанавливаются порядок и сроки уплаты, ставка налога, которую устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации. На основании принятого закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Так же в 1992 году в силу вступил Закон РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», который объединил в себе налог на строения, помещения, сооружения и налог на транспортные средства.
В результате принятых законов, в стране сложилась ситуация, когда владельцы транспортных средств облагались разными налогами, все зависело от того, какими средствами они располагали. Таким образом, граждане, лица без гражданства, иностранные граждане, которые в своей собственности имели самоходные машины (автомобиль, автобус, мотоцикл), налог платили с владельцев транспортных средств. А те физические лица, у которых в собственности находились водно-воздушные средства, налог платили на транспортные средства. Этот налог с января 2003 года вошел в состав транспортного налога.
К концу XX в. в России снова происходят изменения в сфере налогообложения. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса РФ, а уже в 2000 году – вторая. Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.
Так, например, в период преобразования имущественного налога в 1997 – 2003 гг. в Твери, Великом Новгороде был проведен эксперимент по налогообложению имущества: был установлен местный налог на недвижимость. Однако для введения налога нужно было составить единый кадастр недвижимости. Мероприятия по созданию кадастра носят долговременный характер, соответственно требуют привлечения значительных материальных и трудовых ресурсов. В указанных городах на проведение учета всего недвижимого имущество, которое находилось в частной собственности ушло 1,5 года, при этом было установлено, что 30% не принятых к учету объектов в Великом Новгороде, а в Твери примерно 2%. В ходе данного эксперимента, было выявлено, что допущенные ошибки при создании единого реестра поставили по вопрос возможность введения налога на имущество в г Тверь.
Таким образом, организаторами был сделан вывод о том, что невозможно сразу заменить поимущественные и земельные налоги на единый налог на имущество физических лиц.
Развитие имущественного налогообложения, характеризуется как движение налогов на имущество к налогам на доход. Ведь исторически сложилось так, что те платежи, налогооблагаемой базой которых служила стоимость имущества, и назывались имущественными налогами.
Однако при рассмотрении налога на имущество физических лиц различают два налога: налог на доходы и налог на собственность. Поначалу эти понятия едины, именно поэтому налогообложению подлежал получаемый доход, а владение собственностью было само собой разумеющимся. В дальнейшем, владелец недвижимой собственности и получатель доходов стали разными лицами, в связи с этим налоги на доходы были включены в состав подоходного налога. Из этого следовало, что имущество стало лишь одним из источников дохода бюджета государства.
Сегодня в современном законодательстве широко используется такое понятие как «имущественные налоги», но по своей сути оно является собирательным. Под общим названием скрыт целый ряд налогов и сборов, которые относятся к различным видам имущества. Одним из объединяющих признаков является то, что все налоги, которые так или иначе связаны с имуществом, эти налоги являются прямыми. Второй признак – лица, которые владеют этим имуществом. Третий признак – объект налогообложения имущество.
Наряду со схожими чертами, есть и различия. Различия заключаются в том, что существует множество наименований данного налога, следовательно, субъекты и виды облагаемого имущества совершенно разные. Так же исчисляются они по-разному, и порядок уплаты налога тоже разный. Среди них есть так же регулярные и разовые. Чаще всего источником уплаты налога на имущество является доход физического лица, который не зависит от имущества, этот факт является существенным недостатком данного налога.
На сегодняшний день в состав налогов на имущество входят:
- налог на имущество физических лиц;
- транспортный налог;
- земельный налог;
- налог на имущество организаций.
В последние годы роль налога на имущество стала возрастать, что влечет за собой и рост поступлений. Так с 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в местные бюджеты, но и в бюджеты субъектов РФ. Имущественные налоги являются наиболее простыми и действенными, они наилучшим образом способствуют пополнению бюджета. В тоже время налог защищен от уклонений по уплате или сокрытию налогооблагаемого имущества.
За все время существования, налог на имущество претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации. Реформы, которые испытывала налоговая система, привели к новым видам налогообложения, к новым формам как в налоговой системе в целом, так и к изменениям в имущественном налогообложении. За время действия законодательства было внесено множество изменений и поправок, которые приводили к расширению сферы действия налога на имущество.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Налоговый кодекс РФ, 1 и 2 части, утвержден 31.07.1998 г. № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 242-ФЗ)
2. Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 03.07.2016 № 354-ФЗ)
3. Распоряжение Минфина от 21.01.2016 № 57-р «О поддержке транспортного машиностроения»
4. Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5. Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О земельном налоге» от 29.11.2014 года
6. Федеральный закон от 29.11.2014 года №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
7. Закон от 24.11.2004 № 74 « Об установлении налоговой ставки на земельный налог для Москвы и Московской области»,
8. Закон от 23.11.2012 № 617-105 « Об установлении налоговой ставки на земельный налог для Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
9. Сервиса "Публичная кадастровая карта" на сайте Росреестра (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/);
10. сайт Росреестра http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_gkn_form_new
11. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
12. Постановление ФАС МО от 14.11.2013 N А40-120812/12 «Об основных средствах и увеличивающих их первоначальную стоимость».
13. Приказа Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
14. ПБУ 6/01, Разъяснений Минфина России по бухгалтерскому учету, изложенных в Письме от 22.06.2011 N 03-03-06/1/370,
15. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
16. Приказ ФНС России от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения»
17. Письмо Минфина России от 30.12.2013 N 02-08-011/58263
18. Письмо Минфина России от 19.09.2012 N 03-05-06-04/163
19. Письмо Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41284)
20. Письма Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41284, от 01.02.2013 N 03-05-06-04/21
21. Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.ru
22. Налоговая аналитика, https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm
23. Сервиса "Публичная кадастровая карта" на сайте Росреестра (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/);
24. сайт Росреестра http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_gkn_form_new
25. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
26. Постановление ФАС МО от 14.11.2013 N А40-120812/12 «Об основных средствах и увеличивающих их первоначальную стоимость».
27. Приказа Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
28. ПБУ 6/01, Разъяснений Минфина России по бухгалтерскому учету, изложенных в Письме от 22.06.2011 N 03-03-06/1/370,
29. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
30. Приказ ФНС России от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения»
31. Письмо Минфина России от 30.12.2013 N 02-08-011/58263
32. Письмо Минфина России от 19.09.2012 N 03-05-06-04/163
33. Письмо Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41284)
34. Письма Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41284, от 01.02.2013 N 03-05-06-04/21
35. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 540 с.
36. Крохина Ю.А. Налоговое право, М.: Норма, 2006 – 720 с.
37. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоги, СПб: Русская коллекция, 2013. – 194с.
38. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, М.: 2009 - 520с.
39. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации, М.: ИД МЦФЭР, 2002. - 640 с.
40. Шувалов Е.Б., Налоги и налогообложение, учебное пособие, М.: ММИЭИФП, 2002. — 149 с
41. Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.php
42. Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2014. – 134- 136с.
43. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2014. – 422 – 425с.
44. Островенко Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели: Учебное пособие / Т.Ж. Островенко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 269 с.;
45. Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015.
46. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.php
47. Понятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnost
48. Попова, Л.В. Налоговый анализ: учебное пособие / Л.В. Попова, Н.Г. Варакса, Е.Г. Дедкова. – Орел: ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2011. – 165 с.
49. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. - М.: Новое знание.- 2010. – 234 с.
50. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление: Учебное пособие / Е.В. Чипуренко. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. – 259 с.
51. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник, 2-е изд. / Т.Ф. Юткина.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 576 с
52. Ястребинский М.А. Добавленная стоимость и налог на добавленную стоимость товарной продукции // Горный журнал. – М., 2005. – №8
53. Касьянова Г.Ю, Учет 2016. Бухгалтерский и налоговый учет, 2016
54. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет за 14 дней, 2016
55. Экономика государственных и муниципальных предприятий: Учебник. /Общ. ред. И.Д. Мацкуляк, А.А. Синягов. - М.: Изд-во РАГС, 2014. 520с.
56. Сорокина Е.М. Бухгалтерская финансовая отчетность. 2016
57. Годовая бухгалтерская отчётность Администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» за 2013-2015 года
58. Об эффективности государственного бюджета / Лушин С.И. // Финансы. - 2015. - №10. - с. 12-16.
59. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.
60. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2015.
61. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013.
62. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических и физических лиц. - СПб: Политехника, 2013.
63. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2015.
64. Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2014.
65. Налоговый учет для бухгалтера, журнал, выпуск ноябрь 2015 год.
66. Козырин А.М. «Финансовое право России», учебное пособие, ЦППИ, 2014
67. Ялбулганов А. А., «Налоговое право России в вопросах и ответах», Учебник, книга, учебное пособие, Юстицинформ, 2017
68. Бюллетень «Мировая горнодобывающая промышленность» // 2010. - №9 5. Салина А.И. Налогообложение природных ресурсов // Налоговый вестник. 2014. №9.
69. Кушнир И.В. Налоги и налогообложение, Юникс, 2016 год, 750 стр.
70. Краткая история налогов, https://www.nalog.ru/rn31/about_fts/fts/history_fts/history_ufns/4303557/
71. Минеева В.М. Роль налогов в общественном секторе экономики [Текст]: научная статья / В.М.Минеева. – РИНЦ, 2014.- 63-66с.
72. Минеева В.М. Проблемы и пути совершенствования налога на добычу полезных ископаемых [Текст]: научная статья / В.М.Минеева. – РИНЦ, 2014. – 42 – 45с.
73. Минеева В.М. Особенности ведения личного подсобного хозяйства с точки зрения налогообложения [Текст]: научная статья / В.М. Минеева. – РИНЦ, 2014, - 91- 93с.
74. Налоговая политика и налоговая система РФ, http://center-yf.ru/data/nalog/Nalogovaya-politika-i-nalogovaya-sistema-rossiiskoi-federacii.php
75. Орлова В.М. Особенности управления кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М. Орлова. – РИНЦ, 2014. – 134- 136с.
76. Орлова В.М. Эффективное управление кредиторской задолженностью [Текст]: научная статья / В.М.Орлова. – РИНЦ, 2014. – 422 – 425с.
77. Островенко Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели: Учебное пособие / Т.Ж. Островенко. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 269 с.;
78. Овчинникова И.В. Налоговое планирование [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / И.В. Овчинникова; КузГТУ. – Кемерово, 2015.
79. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.php
80. Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы // В сборнике: Молодой ученый: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 209-215.
81. Данелян Т.Я. Концептуальная модель налоговой системы и налоговой информационной системы // Экономические науки. 2016. № 135. С. 103-108.
82. Евстафьева А.Х. Соотношение налоговых дефиниций: система налогов, налоговая система, налоговое администрирование // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 26. № 1. С. 79-82.
83. Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны // В сборнике: Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России; Составитель Ю.А. Кудрявцев. 2016. С. 282-285.
84. Малкина М.Ю., Балакин Р.В.Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Финансы и кредит. 2016. № 36 (708). С. 2-18.
85. Евдокимова Ю.В. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55).
86. Кулешова Л.В., Лапина Е.Н., Собченко Н.В. Эффективность влияния региональной налоговой политики на формирование бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (53-2). С. 431-436.
87. Нураева Р.Х., Сафаралиева Х.Х., Собченко Н.В. Проблемы налогообложения малого бизнеса // Экономика и социум. 2014. № 2-3 (11). С. 711-715.
88. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016. — 496с. — (Бакалавриат).
89. Шестаков Р.Б. К вопросу об управлении социально- экономическими системами: теоретические основы и эволюция понятия // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 2 (29). С. 58-64.
90. Шестаков Р.Б. Социально-экономическая модернизация институциональной матрицы // Образование и общество. 2014. Т. 5. № 88. С. 91-92.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней