Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие российского экономического потенциала, а также уникальное геополитическое и географическое положение России – это фундаментальные факторы, обуславливающие необходимость экономического развития предприятий морского транспорта в целом, и морских терминалов в частности.
В настоящее время обозначилась необходимость удовлетворения потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских и речных портах и на подходах к ним путем формирования и развития инновационной инфраструктуры предприятий водного транспорта.
Рациональная организация перегрузочных процессов в речных и морских портах, совершенствование грузовых морских перевозок является одним из факторов обеспечения конкурентоспособности водного транспорта а рынке грузовых перевозок.
В экономической жизни нашего государства транспорт играет незаменимую роль в развитии промышленности, торговли и обеспечении безопасности. Он является связующим звеном между производителями и потребителями материальных ценностей.
В производственной деятельности в процессе перемещения грузов принимают участие различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный. Особенности географического положения России очень существенны. Российская Федерация имеет самую большую по площади территорию среди всех государств мира.
С учетом этого фактора в ней находят применение все выше перечисленные виды транспорта, в том числе водный и железнодорожный. В настоящее время в Российской Федерации наблюдается рост объемов внутренних перевозок на всех видах транспорта. Данный фактор обусловлен, в том числе и общем курсом Правительства страны на импортозамещение ряда товаров.
Все выше изложенное обусловливает актуальность темы данной работы.
Объектом исследования данной работы является существующая организация международных морских перевозок.
Предметом исследования выступают морские перевозки металла.
Транспортировка любого груза с участием водного транспорта является непростой логистической задачей, которая носит индивидуальный характер, и зависит от большого количества факторов.
Таким образом, те конкретные задачи, стоящие перед нами в данной работе всегда будут актуальны.
Цель данной работы заключается в рациональной организации перевозки металла из порта Санкт-Петербург в порт Эрегли (Турция).
В процессе достижения цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- выполняется анализ импорта и экспорта выбранного груза;
-изучаются транспортная характеристика выбранного груза и способы перевозки, загрузки, укладки и хранения груза;
-рассматривается характеристика выбранного транспорта для перевозки;
-рассчитывается экономический расчет организации перевозочного процесса выбранного груза;
-исследуется нормативно-правовая документация, регламентирующая процесс перевозки выбранного груза.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источника.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПОРТА МЕТАЛЛА В РФ НА ПОСТРОЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ДОСТАВКИ
1.1. Анализ основных направлений перевозок металлопроката от пунктов производства в Российской Федерации к пунктам потребления
Для большинства регионов России ситуация на рынке металлопроката требует поддержания баланса между соблюдениями основных карантинных мер и необходимой экономической активностью.
Большинство промышленных предприятий, строительный сектор, металлургические заводы и металлоторгующие компании сегодня «ограниченно функционируют», применив в работе должную предосторожность при личном взаимодействии персонала.
Торговля металлопрокатом и трубами уже давно вышла из контактного вида деятельности. Ведение переговоров, заключение договоров, осуществление платежей – все это еще ранее стало удаленным видом взаимодействия между сторонами. Ситуация на рынке металлопроката такова, что личностный контакт в металлосервисных центрах осуществляется только между водителями- экспедиторами и сотрудниками складов выписывающими необходимы документы и стропольщиками. Такие контакты на складах можно свести до минимума или полностью исключить. У большинства крупных металлосервисных центров функционирует видеонаблюдение, и за работой на металлобазе и за погрузочно- разгрузочными работами, что позволяет осуществлять необходимую координацию работы удаленно [6].
Сложнее всего тем потребителям, которые брали арматуру, стальные уголки и стальные трубы на строительных рынках в небольших объемах. Строительные рынки закрыты вплоть до окончания режима самоизоляции, а крупные металлобазы не работают с такими клиентами или имеют большие наценки на розничные отгрузки. Единственный выход – это заказ металлопроката и других строительных материалов через интернет магазины строительных материалов.
Ситуация на рынке металлопроката такова, что металлотрейдеры временно потеряли часть клиентов из не системообразующих областей экономики, но при этом они сохранили свои позиции в работе с государственным сектором и другими стратегически важными областями экономики страны.
Ситуация на рынке металлопроката с ценами на продукцию металлургических комбинатов осталась на уровне последних мартовских показателей.
Остановленные ранее европейские мощности по выплавке чугуна общим объемом в 15 миллионов тонн в год по настоящее время не возобновили работу, а большинство доменных печей работаю на минимуме.
В России ситуация на рынке металлопроката такова, что при отсутствии спроса со стороны среднего и малого бизнеса, на складах металлотрейдеров остается много нераспроданной стальной продукции. Таким образом, следует заключить, что ранее объявленный металлургами рост котировок на апрель по большинству позиций сортамента проката придётся отменить, или заменить на более низкие. На спотовом рынке ситуацию по ряду популярных позиций можно отследить исходя их графика динамики цен.
Арматура А500С – средняя цена в марте 2020
Рисунок 1 - Лист горячекатаный ГОСТ 19903 (средняя цена)
Лист горячекатаный ГОСТ 19903 – средняя цена в марте 2020
Рисунок 2 - Арматура А500С (средняя цена)
Если ситуация на рынке металлопроката будет развиваться благополучно, то Россия уже в скором времени сможет вернуться к восстановлению экономики, как это сейчас происходит в Китае. Сегодня угроза короновируса еще велика, текущий месяц большинство жителей страны проведут в режиме самоизоляции, а экономическому сектору, надо еще определиться, как совместить все внутренние и внешние регуляторы для скорейшего развития положительной динамики.
1.2. Характеристика транспортных узлов Санкт-Петербург и ЭРГЕЛИ (Турция), их оценка значимости в грузообороте
Санкт-Петербург – крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский порт – европейские ворота страны, важное транспортное звено между Востоком и Западом.
АО «Морской порт Санкт-Петербург» — одна из крупнейших стивидорных компаний по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга, преемник Ленинградского морского торгового порта. Оперирует современными универсальными перегрузочными комплексами по обработке генеральных и навалочных грузов.
В компании работают 1100 человек, при этом каждое рабочее место в порту обеспечивает 7-8 в других отраслях промышленности региона.
Основу грузопотока составляют черные и цветные металлы, древесные гранулы (пеллеты), автомобили и тарно-штучные грузы.
Более 2000 предприятий из России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья выбрали в качестве делового партнера АО «Морской порт Санкт-Петербург». Факторы успеха компании – профессионализм работников, современное техническое оснащение, высокий уровень обработки грузов, удобное местоположение и развитая инфраструктура территорий.
Продуманная политика модернизации производства, привлечение квалифицированных кадров, социальная и информационная открытость помогают Морскому порту Санкт-Петербург достойно решать задачи транспортного рынка России.
Географические координаты порта: 59 градусов 54 минуты северной широты; 30 градусов 15 минут восточной долготы.
Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.
Навигация в порту длится круглый год. С конца ноября - начала декабря и до конца марта - начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. В этот период движение судов в порт и обратно обеспечивается с помощью ледоколов.
Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.
К ним ведет разветвленная система каналов и фарватеров. Самым протяженным и глубоководным из них является Санкт-Петербургский морской канал. Он начинается во внутренней акватории морского торгового порта и заканчивается за островом Котлин, на котором расположен Кронштадт. Его длина 27 миль. По нему могут пройти суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда больших размеров (прежде всего нефтеналивные) обрабатываются на внешнем рейде.
Морской торговый порт включает около 60 причалов с глубинами до 11,9 м общей протяженностью более 9,0 км. Территориально морской торговый порт разделен на четыре района.
К первому району относятся причалы с 1 по 14. Семь из них являются грузовыми. На них с помощью 23 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн осуществляется перевалка цветных и черных металлов, оборудования, химических грузов в упаковке, минеральных удобрений в таре, прочих генеральных грузов. Хранение грузов осуществляется как в крытых, так на открытых складах, суммарная площадь которых достигает 125 тыс.кв.м. Грузовые работы на грузовых причалах первого района выполняет ЗАО "Вторая стивидорная компания".
Причалы с 8 по 14 предназначены для стоянки научно-исследовательских и экспедиционных судов, различных судов портового флота.
Второй район включает причалы с 15 по 41. Их общая протяженность превышает 3,0 км. К ним могут швартоваться суда с осадкой до 11 м. На причалах установлено более 40 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн. Основу грузооборота второго района составляют насыпные грузы, к которым относятся минеральные удобрения, зерно, сахар-сырец. Производственные мощности специализированного комплекса по перевалке минеральных удобрений позволяют обрабатывать до 100 вагонов в сутки, единовременно хранить на складе до 12 тысяч тонн груза. Кроме того, перегружаются удобрения в таре, металлы, рефрижераторные, различные тарно-штучные грузы. Перевалку грузов на всех причалах, кроме причала 27, осуществляет ЗАО "Первая стивидорная компания". На 27-ом причале грузовые работы выполняет ООО "Балтийский порт".
В период летней навигации причалы 32, 33 и 34 используются для приема крупных пассажирских судов океанского плавания.
Третий район торгового порта находится на территории, расположенной между Угольной и Лесной гаванями. Он включает 13 действующих причалов общей протяженностью 2,3 км. На них разместились три терминала: контейнерный, лесной, по перевалке черных металлов.
Контейнерный терминал включает причалы No 82-87, расположенных со стороны Угольной гавани. Глубины вдоль них от колеблются от 9,8 до 11,9 м. Как обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа Ро-Ро. Терминал оснащен контейнерными перегружателями грузоподъемностью до 35 тонн, автоконтейнеровозами, специальным оборудованием для растарки и затарки контейнеров. Открытые складские площадки позволяют вместить до 11 тысяч 20-футовых контейнеров. Общая площадь крытых складов составляет 11,5 тыс.кв.м. Модернизированный контейнерный терминал позволяет перегружать до 700 тысяч контейнеров в год. Грузовые работы выполняет ЗАО "Первый контейнерный терминал".
Лесной терминал специализируется на перевалке круглого леса. Он располагает тремя механизированными причалами (No 67, 69, 70) с глубинами до 7,2 м, открытыми складами общей площадью 40,5 тыс.кв.м, специальным перегрузочным оборудованием. Годовая мощность терминала - 1 млн.тонн. Перевалку грузов осуществляет ЗАО "Стивидорная лесная компания".
Терминал по перевалке черных металлов включает четыре глубоководных причала (No 71-74). Глубины вдоль них 11,5 м. Все причалы оснащены портальными кранами грузоподъемностью от 32 до 40 тонн. Складские мощности терминала составляют 68,3 тыс.кв.м открытых складов для металлопроката и 11,7 тыс.кв.м крытых складов для хранения холоднокатаного металла.
Четвертый район расположен на Турухтанных островах в Угольной гавани. Он состоит из 8 грузовых причалов глубиной до 11,0 м, на которых осуществляется перевалка навалочных, насыпных и наливных грузов, обработка паромов с автотехникой. На причале No 107 действует специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений. Он включает специальное оборудование по разгрузке вагонов и загрузке судов, два склада емкостью на 100 тыс.т и 80 тыс.т. Пропускная способность терминала составляет 5 млн.тонн в год, из них: 3 млн.т калийных и 2 млн.т азотно-фосфорных удобрений. Грузовые работы на нем выполняет ЗАО "Балтийский балкерный терминал".
На причалах No 101(Б и В), 102 и 103 осуществляется перевалка угля, руды, глинозема, бокситов. калийных удобрений, металлолома. Работы производит ЗАО "Четвертая стивидорная компания". Она располагает 22 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 40 тонн, складскими площадями размером 87 тыс.кв.м.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бабурин В.А., Бабурин Н.В. Организация перевозок и управление работой флота: Учебник.- СПб.:Издательский дом «Мiръ», 2012. –400с.: илл.
2. Лебедев В. Н. Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта.
3. Лебедев В. Н. Технология перевозок: Учебник для вузов – СПБ.: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2015 г.
4. Порты мира (9-М). Книга 6. Россия – часть 2. - СПб.: ЗАО ЦНИИМФ.
5. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. В. Будрина [и др.] ; под ред. Е. В. Будриной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 370 с. — https://biblio-online.ru/book/F5732677-4D90-477F-98D6-FBF1B541D9E3/transportno-ekspedicionnaya-deyatelnost.
6. Грабауров, В.А. Менеджмент на транспорте [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.А. Грабауров. — Электрон. дан. — Минск : "Вышэйшая школа", 2015. — 287 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/75117.
7. Попова, Л. И. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств / Л. И. Попова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 214 с. — https://biblio-online.ru/book/64736ED0-606E-42CF-8BE4-DAFEF690F223/tamozhennye-operacii-v-otnoshenii-tovarov-i-transportnyh-sredstv.
8. Плахотникова, М. А. Информационные технологии в менеджменте: учебник и практикум для СПО / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 462 с. — https://biblio-online.ru/book/D118EE19-C1B2-46A7-91BB-2BC417C54C47.
9. Горев, А. Э. Информационные технологии на транспорте: учебник для академического бакалавриата / А. Э. Горев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 271 с. —https://biblio-online.ru/book/827550A9-5100-4542-89E0-17A358881D64.
10. Неруш, Ю. М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — https://biblio-online.ru/book/93D63F4A-99FA-4725-A808-4A6D4A975A78/transportnaya-logistika.
11. Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические основы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 444 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93007.
12. Водный транспорт, сухогрузы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fleetphoto.ru/projects/1459
13. Портовые сборы и тарифы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/rosmorport.ru/asf_dues.html#astrakhan
14. Южное таможенное управление – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yutu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=articlr&id=26313:2015-03-26-08-03-28&catid=204:2014-<emid=64