- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции женщины"?71 страница
53 источника
Добавлена 14.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования Я-концепции в психологической науке 6
1.1. Теоретические подходы к изучению Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Генезис Я-концепции 17
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Исследование самоотношения как фактора динамики Я-концепции 23
2.1. Самоотношение как объект научной рефлексии 23
2.2. Особенности самоотношения на разных этапах онтогенеза 25
2.3. Гендерные особенности отношения к внешнему облику и Я-концепции 32
Выводы по второй главе 36
Глава 3. Эмпирическое изучение отношения к внешнему облику и Я-концепции женщин 38
3.1. Организация и методы исследования 38
3.2. Анализ полученных результатов 46
Выводы по третьей главе 56
Заключение 59
Список использованной литературы 64
Приложение. Опросник для выявления удовлетворенности внешним обликом у женщин 72
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что на сегодняшний день огромное количество женщин недовольны своей внешностью, а потому являются постоянными клиентами различных салонов красоты, косметологов, пластических хирургов, что приносит большую прибыль указанным организациям, но зачастую может серьезно навредить здоровью и семейному бюджету.
Существует ряд женщин, которые просто зациклены на постоянных диетах, масках, чистках лица, что зачастую раздражает их близких. Зачастую причиной такого поведения женщины является особенно критичный мужчина, который постоянно обращает внимание на визуальные недостатки своей жены или возлюбленной, что заставляет ее что-то менять в себе в страхе потерять любимого мужчину.
Другие женщины сами считают необходимым постоянно улучшать и обновлять свою внешность, что некоторые психологи связывают с особыми типами личности и акцентуациями характера.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема отношения к своему внешнему облику у женщин изучается, скорее, не на научной, а на бытовой основе. Серьезных научных исследований причин формирования у женщин отношения к своей внешности очень мало, что еще раз подтверждает актуальность исследуемой в дипломной работе проблемы.
Однако проблеме изучения Я-концепции личности посвящено достаточно много научных трудов, при этом ни один из ученых в точности не смог определить значение этого понятия, охарактеризовать компоненты Я-концепции личности.
Цель исследования – проанализировать отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции личности у женщин.
Объект исследования – Я-концепция личности у женщин.
Предмет исследования – отношение к своему внешнему облику как фактор динамики Я-концепции личности у женщин.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать теоретические подходы к изучению Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии.
2. Проследить генезис Я-концепции личности.
3. Изучить самоотношение как объект научной рефлексии.
4. Выявить особенности самоотношения на разных этапах онтогенеза.
5. Проанализировать гендерные особенности отношения к внешнему облику и Я-концепции.
6. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи отношения к собственному внешнему облику и развития Я-концепции у женщин.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная «Школа № 5 с углубленным изучением английского языка» города Нижнего Тагила. В качестве респондентов выступили женщины-педагоги в количестве 30 человек.
Гипотеза исследования: недовольство своим внешним обликом у женщин связано с переструктурированием таких компонентов Я-концепции личности как самоотношение и мотивационные тенденции.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, классификация, синтез, опрос, тестирование, наблюдение, математико-статистические методы.
В качестве методик исследования выступили:
1. Опросник на выявление модальности отношения женщины к своему внешнему облику (авторская методика)
2. «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С.А. Будасси».
3. «Методика исследования самоотношения» С.Р. Пантилеева.
4. «Методика диагностики полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности» С.М. Петрова.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования Я-концепции в психологической науке
1.1. Теоретические подходы к изучению Я-концепции в отечественной и зарубежной психологии
Термин «Я-концепция», о котором сегодня можно услышать от психологов различных направлений, социологов и других специалистов в области личностной сферы человека, трактуется как система представлений личности о самой себе. Эти представления могут осознаваться человеком в разной мере и быть относительно устойчивыми.
Данная концепция является результатом самопознания и самооценивания человека посредством отдельных образов в рамках различных реальных и представляемых ситуаций, а также посредством мнений окружающих и соотнесения человеком себя с ними.
Интерес человека к познанию самого себя, к пониманию своего «Я», является изначальным и вполне понятным. Каждый человек рано или поздно задается вопросом о том кто он.
Как гласит легенда, оракул Дельфы провозгласил: «Знай себя!». Сократ использовал это обращение и применил его к первоначальному принципу своей философской перспективы. Гераклит сказал, что все люди склонны «знать себя и думать» [1].
Наиболее широкое понятие в рассматриваемой области научного знания является понятие «Я-концепции», которое традиционно интерпретируется как совокупность человеческих представлений (различных степеней сознания) про себя, о его физических, интеллектуальных и характерологических, социальных и других характеристиках [2].
Р. Бернс определяет понятие «Я-концепции» как совокупность всех представлений человека о себе вместе с его оценкой. Описательная составляющая самооценки, которую часто называют формой или изображением «Я».
Элементы, входящие в компонент, связанный с отношением к себе или с индивидуальными качествами, называется самооценкой или самопринятием. Понятие «Я», в сущности, определяет не только то, что индивид, но и то, что он думает о себе, как он наблюдает за своим активным началом и возможностями развития в будущем.
Выбор описательных и оценочных компонентов позволяет рассматривать самооценку как набор установок, направленных на самого себя. В большинстве определений установки подчеркиваются три основных элемента:
1. Вера, которая может быть как обоснованной, так и иррациональной (когнитивный компонент установки).
2. Эмоциональное отношение к этой вере (эмоционально-оценочная составляющая).
3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может быть выражена в поведении (поведенческая составляющая).
Применительно к самооценке эти три элемента окружающей среды определяются следующим образом:
Компонент или когнитивный образ «Я» – это понятие личности о самой себе.
Самооценка – это аффективная оценка этого представления, которое может иметь различную интенсивность, поскольку конкретные характеристики изображения эго могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с его принятием или осуждением.
Потенциальный поведенческий ответ, то есть те конкретные действия человека, которые могут быть вызваны самооценкой и образом «Я».
Человек как личность – самооценивающееся существо. Есть три момента, которые необходимы для понимания самооценки. Во-первых, важную роль в его обучении сыграло сравнение образа реального образа «Я» с идеальным или совершенным «Я».
В классической концепции идеи идеального обновления «Я» Джеймса (1890 г.). Он заложил основу концепции «Я», которую он определяет как математическое отношение реального достижения человека к их утверждениям. Тот, кто действительно достигает характеристик, которые определяют идеальный образ бытия для него, должен обладать высокой самооценкой. Если человек ощущает разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, вполне вероятно, что их самооценка низкая.
Второй фактор, важный для формирования самооценки, связан с интернализацией социальных реакций на данного человека. Такой подход к пониманию самооценки был сформулирован и развит в работах Кули (1912) и Мид (1934). Другое мнение об образовании чувства собственного достоинства заключается в том, что индивидуум оценивает успех своих действий и проявлений через призму своей идентичности.
Человек чувствует удовлетворение не потому, что он просто делает что-то правильно, а потому, что он выбрал конкретный случай и делает это хорошо. В общем, изображение выглядит так, что люди прилагают большие усилия, чтобы «вписаться» в структуру общества с наибольшим успехом [3].
Очевидно, что самооценка является продуктом самосознания. В то же время формирование самосознания представляет собой сложный и многогранный процесс. Важным этапом формирования самосознания является юношеский возраст.
Учитывая, что в этот период молодой человек имеет представление о окружающей действительности, изменениях ролей, необходимо принимать важные решения в отношении профессии, ориентации ценностей, образа жизни и т.д. Я – концепция в подростковом возрасте, с одной стороны, становится более стабильной, а с другой – она испытывает определенные изменения, обусловленные рядом причин.
Такие причины могут включать в себя физиологические и психологические изменения, развитие познавательных и интеллектуальных способностей, что приводит к усложнению и дифференциации самооценки, в частности, к появлению способности различать реальные и гипотетические возможности, требования, вытекающие из социальной среды.
Рассмотрим отечественные научные разработки в области «Я-концепции» ее формирования и развития.
Изучением Я-концепции, самосознания и его особенностей в отечественной науке занимались B.C. Агеев, И.С. Кон, В.В. Столин, Т. Шибутани, С.Р. Пантелеев и др.
Многие психологи согласны со структурой Я-концепции. Наиболее приемлемыми являются следующие ее компоненты: познавательная, эмоциональная и поведенческая. Считается, что когнитивная составляющая Я-концепции раскрывает содержание подсистемы познавательной самооценки посредством самопознания – процесс формирования представлений о себе, совершенствование и синтез представлений данных из отдельных ситуаций, представление их основных категорий происхождения и выражение самосознания [9, с. 87].
Двухуровневая структура самопознания была определена И.И. Чесноковой [10, с. 53]. Первый уровень связан с соотношением личности с другими личностями через сравнение себя и другого человека. Этот уровень характеризуется формированием отдельных представлений о себе и собственном поведении, связанным с конкретным событием. Эти идеи полны характерного эмоционального значения.
В результате, определяются индивидуальные и независимые характеристики своего Я, но в то же время они по-прежнему не дают качественного и сложного восприятия. Этот уровень самопознания считается исследователем основным и исключительным на этапах онтогенетического развития личности до подросткового возраста. Самовосприятие и самонаблюдение являются основными внутренними методами самопознания.
Второй уровень самопознания – это сравнение собственных представлений о себе в результате внутреннего диалога с позиции «я и я», когда человек способен соотнести существующие у него представления о себе и окружающем мире.
На этом этапе коллективная идентичность постепенно накапливает сам образ, который формируется из отдельных прямых представлений в процессе самовосприятия, интроспекции и интроспекции. Благодаря самопознанию человек достигает конкретного знания о себе, то есть в результате процесса самопознания целостный образ – я понимаю. Основные внутренние методы второго уровня самопознания – это самоанализ и саморефлексия.
А.А. Бодалев и В.В. Столин в содержании изображения Я-образа отличает систему самоидентификации и дифференцирующий генератор. Первое – это знание характеристик и общих характеристик, которые объединяют человека с другими людьми, а второе сравнивает бытие человека с другими людьми, давая ощущение сингулярности и сингулярности [11, с. 129; 12, с. 155].
Самопредставления самого себя почти всегда неоспоримы, даже если они сформированы на основе информации или независимых предрассудков, являются действительными или искаженными. Определенные способы самовосприятия, которые являются источником формирования образа, полностью различны.
Отечественные и зарубежные исследователи различают многочисленные формы представлений личности о себе, основанные как на сфере человеческих проявлений («физическое я», «социальное я», «профессиональное я», «семейное я», «нравственное я», «духовное Я »и т.д.). И в континуум времени («Я в прошлом», «Я в настоящем», «Я в будущем») или какое-то другое указание.
Затем, по словам М. Розенберга, есть «реальное Я»: что человек представляет собой в действительности, в данный момент времени, это настоящее (реальное) Я; «Идеальное Я» – это желаемое «Я», каким бы человек хотел быть; «Фантастическое Я»: каким бы человек хотел бы стать, если бы все было возможно; «Моральное Я»: какой человек должен быть, сосредоточив внимание на моральных стандартах и социальных нормах [9, с. 88].
Несмотря на то, что некоторые исследователи указывают только на оценочную субструктуру самооценки, мы считаем, что это определение несколько устарело, потому что вместе с самооценкой самого себя личность испытывает определенную самозависимость в своем направлении [13, с. 226], что, в свою очередь, невозможно без определенных эмоциональных проявлений. Эти процессы самооценки и самореализации безусловно взаимосвязаны в принципе стимула-результата, а одно без другого не может существовать.
По мнению Л.В. Бороздина, планируемая субструктура, характеризующаяся наличием критического положения человека по отношению к тому, что у него есть, оценка представлений о себе в терминах конкретной системы ценностей и самооценка – это знание человека о том, что он представляет себя или это самопознание, осознание его важности для себя (отражение отношения к себе) [14, с. 81].
A.B. Сосновский считает, что результатом процесса самооценки является самооценка: суждение о значении или значении своих действий, способностей, черт или личности в целом. Нумерованные и / или частные – оценка конкретных аспектов их личности или конкретных действий (например, оценка их интеллектуальных способностей и их успех в профессиональной деятельности) и общая самооценка (глобальная), которую иногда называют самооценкой.
Общая самооценка личности не является автономной одномерной переменной и не является простой суммой всех частных самооценок, а является определенным типом взаимосвязи значительной самооценки, то есть. Оцените себя в наиболее значимых действиях по значительным причинам. Поэтому за единой и целостной самооценкой (самооценкой) всегда существует система семантических сущностей [9, с. 89].
Традиционно различаются разные типы самооценки: высокий, средний и низкий. Каждый тип соответствует определенным поведенческим характеристикам.
В дополнение к предыдущим типам самооценки, Б.А. Сосновский отличает других: стабильный и неустойчивый; адекватным и неадекватным; Неадекватная оценка может быть завышена и недооценена [9]. И это не полный список видов и подвидов самооценки, которые в настоящее время известны и освещены национальными и зарубежными исследователями.
Кроме того, самооценка также определяет определенный способ самоотношения, положительный или отрицательный, с характеристиками принятия и любви, симпатии или антипатии, стремления или отрицания; раскрывает чувство собственного достоинства или чувство неполноценности.
Оценка личности сама по себе не воспринимается нейтральным образом, но всегда пробуждает те или иные чувства, интенсивность которых напрямую зависит от когнитивного содержания и социального контекста.
Анализируются типы самоотношения и учитываются отношения с другими. Эти типы форм самоприятия, типы отношений между структурой того же и для других, убеждения, характеризуют, соответственно, стадию развития и конфликты личности, которые компенсируют влияние двух отношений, ответственного за организация и изменение в его жизни [12, с. 92].
Типы самосознаний изучаются в терминах индивидуального выражения (преобладание ядерной структуры) самооценки или компонентов эмоциональной ценности в ее общей структуре [15, с. 37].
Проявления собственной идентичности анализируются сложными специфическими характеристиками: глобальная – частичная внешняя – бессознательная иерархия – внутренняя, сознательно устойчивая гетероархия – нестабильная, положительно – отрицательная, высокая – низкая.
Уровни самосознания различают рассеянные, нечеткие эмоциональные реакции и оценку их собственной мотивации, поведенческих результатов, самооценки и ясного и полностью сознательного эмоционально-ценного отношения, связанного с их собственными убеждениями и убеждениями других [10, р. 79].
Типы самоотношения рассматриваются в отношении уровней самосознания в соответствии с критерием содержания причин оценки. На более низком уровне сознания (подросток) оценочная база – это не всегда адекватный, нестабильный и противоречивый «стандартный взрослый возраст» на более высоком уровне. Требования общества к человеку и его собственные требования к себе [10].
На индивидуальном уровне самосознания собственные отношения субъекта основаны на оценке социальной желательности воспринимаемых особенностей самого себя; на личном уровне – на основании регистрации переписки субъекта с самим собой [12, с. 95].
Особое внимание исследователи уделяют поведенческой составляющей Я-концепции. По мнению П.Н. Ермакова и В.А. Лабунской, несмотря на то, что большинством ученых поведенческая составляющая включается в самосознание и в Я-концепцию, традиционной остается проработка преимущественно когнтивного и самоотношенческого компонентов, в то время как относительно поведенческого чаще всего декларируется его зависимость от первых двух.
В психологической литературе содержание поведенческого компонента самосознания раскрывается посредством определений: действия, поведение, волевая форма самосознания, саморегуляция [16, с. 232].
Обусловленность отдельных поведенческих особенностей личности самосознанием в контексте взаимосвязи с определенными критериями (временным, взаимосвязи результатов и процессов самопознания и самоотношения, уровнями самосознания) предложил В.В. Столин. По временному аспекту он определяет два критерия обусловленности поведения самопознанием и самоотношением: актуальный (краткосрочный) и долговременный.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова С.М. Современная психология. Практическое применение. – Сыктывкар: Слово, 2015. – 560 с.
2. Абрамова С.М., Кутейникова И.С., Миронова Г.А. Типы личности в современной психологии // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 12–23
3. Антоневская М.В., Круглякова В.Д., Петренко Е.Ф. Проблемы исследования Я-концепции личности в психологической науке. – Волгоград: Ижора, 2016. – 463 с.
4. Арбузова К.А., Суркова И.К., Домрачева И.М. Методы исследования самоотношения у женщин // Психологическое обозрение. – 2014. – № 10. – С. 54–67
5. Аристархова В.А., Сумская Е.К., Матвеев К.А. Изучение средств выражения самоотношения в жизни человека: проблемы, тенденции и перспективы исследования// Материалы научно-практической конференции «Психологические и социальные проблемы современной европейской культуры». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. – С. 65–80
6. Артемьева С.С., Глинская А.В. Проблемы выделения различных типов личности в психологии // Сборник статей Волгоградского государственного университета. – 2015. – № 3. – С. 55–67
7. Архипенко С.С., Поляковская И.М., Лавриненко С.Г. Современные и классические подходы к системе оценки самоотношения женщин // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современной психологии и социальной науки в условиях преобразований». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 15–27
8. Богдановская Е.А., Щербакова А.С. Современные трактовки Я-концепции личности: проблемы и перспективы исследования. – Екатеринбург: Эксперт, 2016. – 370 с.
9. Боровикова М.И., Алтынина Л.М., Скрипникова А.А. Особенности применения оценочных средств для характеристики отношения к внешнему облику // Материалы научно-практической конференции «Инновационное развитие современной психологии в России и странах Европы: современные аспекты изучения». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2013. – С. 25–40
10. Бурдинова С.С., Марелова Г.В., Чурсина О.А. Психология самоотношения: классические подходы и современное прочтение // Психологическое обозрение. – 2016. – № 7. – С. 40–52
11. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. Роль Я-концепции в системе самоотношения личности // Материалы научно-практической конференции «Современные подходы к изучению психологических феноменов в России и зарубежных странах: проблемы, актуальное состояние и перспективы». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – С. 79–90
12. Валентинова С.С., Куприянова А.В. Исследование Я-концепции личности. История и современность. Сборник научных статей. – Тверь: Зеркало, 2017. – 390 с.
13. Гордеенко А.С., Кутейникова И.В. Проблемы исследования роли самоотношения в формировании зрелой личности в современной психолонии // Материалы межвузовской научно-практической конференции «История мировой социологии и психологии в XX и XXI веках». – Ярославль: Ярославский педагогический институт, 2017. – С. 89–99
14. Григорьева С.А., Малышева М.И. Специфические особенности представления женщин о собственной внешности в современном мире // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения современной психологии личности в России и за рубежом». – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2014. – С. 97–116
15. Гудыменко А.В., Смыслова А.А. Гендерная психология. Особенности изучения и перспективы научного исследования // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 8. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2015. – С. 123–140
16. Дементьева А.А., Голубинская И.М. Оценочные методы в психологии. Особенности применения и задачи. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 297 с.
17. Дурягина И.И. Проблема восприятия личностью собственных достоинств и недостатков: история и современность. – Тверь: Диамант, 2016. – 230 с.
18. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Внешние и внутренние характеристики личности в разрезе формирования и развития Я-концепции // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социологии и психологии в современном мире». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2013. – С. 124–135
19. Иваненко А.А., Богословский А.П., Крюков И.М. Формирование принципов оценки собственной внешности мужчинами и женщинами: история и современность // Материалы научно-практической конференции «Организация психологической практики в современном мире и тенденции ее развития». – Махачкала: Дагестанский федеральный университет, 2017. – С. 80–105
20. Игнатова С.С., Переделкин Г.В. Социальные и культурные условия полноценного развития личности в современном мире // Вопросы культурологии. – 2016. – № 12. – С. 50–62
21. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Психология мужчин и женщин. Методики оценки восприятия действительности в современном мире. – Ульяновск: Старт, 2013. – 380 с.
22. Кравцова Е.К. Гендерные особенности развития личности: обзор и психологический анализ. – Воронеж: Перспектива, 2011. – 381 с.
23. Лаевская И.Т., Сумарокова И.М., Черневская Д.А. Проблема эффективности исследования Я-концепции личности на примере материалов психологических исследований // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы современного мирового сообщества». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 105–121
24. Лимонова С.С., Крапивина А.В. Принципы исследования Я-концепции личности. – Самара: Трест, 2016. – 326 с.
25. Малышева П.А., Григорьева Н.А. Проблемы и тенденции развития современной психологической науки в актуальных социально-культурных условиях // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Российская академия правосудия, 2013. – С. 59–72
26. Мануйлова С.В., Никольский Е.К., Граченко О.О. Психология личности. Путь к славе. Лонгитюдное исследование Я-концепции личности // Социальные исследования. Сборник статей. – Мурманск: Проспект Ленина, 2014. – С. 120–135
27. Масленникова М.А. Стратегия ориентации на достижение успеха как фактор Я-концепции личности: современные психологические и социологические исследования // Современная наука. – 2014. – № 11. – С. 90–107
28. Мирошникова С.С., Полежаева И.И. Показатели самооценки личности как фактора развития Я-концепции личности на материалах социально-психологических исследований // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения психологической и культурной среды формирования личности в современном мире». – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. – С. 56–70
29. Москалева А.А. Авторские методики формирования положительных и отрицательных черт личности в современной психологии. – Владикавказ: Южное издательство, 2016. – 390 с.
30. Москвина Ю.В., Малинина Н.С. Основные показатели самоотношения личности и их изучения в современной психологии // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 4. Литература. – Краснодар: Издательство КубФУ, 2015. – С. 40–52
31. Назарова Г.В., Чуркин И.М. Основные концепции исследования архетипов в Я-концепции личности в современной психологической практике // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы исследования психологических факторов в контексте социально-культурных преобразований современности». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2016. – С. 77–90
32. Опарин С.М., Колосова И.М. Принципы изучения основных характеристик личности в контексте формирования ее Я-концепции: проблемы и перспективы исследования // Психологический вестник. – Рязань: Слово, 2011. – С. 100–116
33. Пилецкая С.В., Оноприенко А.В., Родионова Г.В. Европейская и североамериканская школа психологии. Особенности исследования личностных особенностей женщин и мужчин // Материалы научно-практической конференции «Формирование гармоничного культурного и психологического поля в системе современной культуры Европы и Америки». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2016. – С. 100–123
34. Пирогова А.А., Чудновский И.К., Гаурова Н.В. Оценка основных категорий оценки внешнего облика человека: история и современность. – Кострома: Неофит, 2017. – 460 с.
35. Пономарева Л.В., Ильин С.П. Принципы классификации и типологии личности в психологической литературе на материале психологических экспериментальных исследования // Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 15–26
36. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Особенности изучения женской психики в современной психологической науке. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
37. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Виды Я-концепций личности в современной российской психологической литературе: социологический и психологический обзор // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». Секция «Социальные и гуманитарные науки». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2015. – С. 114–129
38. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Принципы изучения Я-концепции личности через призму социально-культурного контекста // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
39. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Этапы формирования личности человека. Основные принципы исследования развития личности в онтогензе // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». Секция «Социальные и гуманитарные науки» – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2012. – С. 107–122
40. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Современная и классическая психология. Социологический анализ. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
41. Титоренко В.В. Изучение основных категорий гендерной психологии история и современное состояние. – Волгоград: Знамя, 2014. – 320 с.
42. Уфимцева А.В. Принципы исследования Я-концепции личности в современной науки: анализ трудов классической и современной мировой психологии. – Волгоград: Смена, 2015. – 380 с.
43. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Методики оценки личности в современной психологии // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития современного европейской психологии». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 93–106
44. Фролова Г.В., Миронова А.П. Современная психология. – Тюмень: Марс, 2016. – 460 с.
45. Христенко О.В., Полуярова С.С., Митрофаненко Г.В. Современное психологическое исследование. Особенности формирования современных принципов изучения различных особенностей личности на современном этапе // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Литература и искусство. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2016. – С. 88–100
46. Черкунова Т.Б., Валеева Н.А. Современные теории личности и их практическое применение. – Саранск: Символ, 2015. – 490 с.
47. Харитонова С.С., Москаленко А.В. Основные факторы формирования самоотношения человека в современных условиях. – Минск: Холтей, 2017. – 338 с.
48. Юличева Д.В. Современные представления о Я-концепции личности. Методики исследования и обзор основных теоретических концепций и направлений. – Калининград: Янтарь, 2016. – 150 с.
49. Яковенко С.С. Теория и практика современной психологии личности // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 88–97
50. Яковенко А.А. Современная психология личности. Научные исследования. – М.: Форум, 2015. – 358 с.
51. Яковлев Н.А., Принципова А.А. Современные представления о Я-концепции личности как о психологическом феномене. – Калуга: Дрофа, 2017. – 420 с.
52. Яковлева Н.Н., Бондаренко С.С., Гордиенко А.Б. Основные походы к изучению принципов структуры и содержания самоотношения и самооценки личности. Проблемы и перспективы исследования. – Архангельск: Полярный круг, 2014. – 420 с.
53. Якушева Е.Е., Пятницкая М.А. Основные факторы отношения личности к своей внешности // Вопросы практической психологии. – 2017. – № 6. – С. 32–45
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней