Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт – это часть производственной инфраструктуры военных подразделений и предприятий народного хозяйства, которая выполняет функцию обеспечения непрерывности и ритмичности производства и выполнения военных заданий. Несмотря на огромную значимость этой части, существует большое количество нерешенных задач. Совершенствование автотранспортных военных подразделений является одним из наиболее необходимых условий для развития военно-промышленного комплекса. Решение этих задач предусматривает усовершенствование транспортного процесса, который должен способствовать повышению эффективности функционирования военных подразделений автомобильного транспорта в разных сферах воинского обеспечения [1-5].
Основная причина активного использования автомобильного транспорта при организации военных перевозок легковоспламеняющихся жидкостей (грузов) – это присущая ему гибкость доставки, а также высокая скорость осуществления перевозок.
Автомобильный транспорт в военных подразделениях отличается от других видов сравнительно небольшими капиталовложениями в оборудование погрузочно-разгрузочных средств и использованием автомобильных дорог общего пользования. При этом, для автомобильного транспорта характерны невысокие, постоянные расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) и достаточно высокие переменные издержки (затраты на горючее, шины, ТО и ремонт) в расчете на 1 км пути. Поэтому, в отличие от других видов транспорта, автомобильный – лучше всего подходит для военной перевозки опасных грузов на небольшие расстояния [3, 6].
Несмотря на наличие определенных проблем в автотранспортной военной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда ремонтников) в будущем, именно автотранспортные военные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей военных подразделений [6].
Военные перевозки легковоспламеняющихся грузов и их своевременная доставка оказывают значительное влияние на сроки проведения различных заданий и работ другими военными подразделениями и на их готовность. Любого рода задержки в проведении военных транспортных работ по перевозке легковоспламеняющихся грузов приводят к простоям определенных подразделений, к снижению качества или порчи самих грузов, нарушению технологии выполнения военных заданий и задач государственного значения.
Грузопотоки в разных районах нашей страны являются неравномерными и зависят от характера и специализации дорог, интенсивности движения транспорта, что может приводить к задержкам подвоза легковоспламеняющихся грузов и срыву сроков выполнения различных военных заданий.
Преимущество в структуре грузопотока какого-либо груза зависит только от специализации района военных перевозок автомобильным транспортом и объема заготовок легковоспламеняющихся жидкостей (грузов), а также наличия складских помещений для их хранения на военных базах и подразделениях.
Совершенствование технологического процесса организации военных перевозок легковоспламеняющихся грузов автомобильным транспортом является актуальной задачей инженеров по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте. Это объясняется тем, что неверно организованный процесс военных перевозок легковоспламеняющихся грузов приводит к значительным материальным издержкам для грузоотправителей, а также для объектов военной промышленности, что может привести к такой ситуации, когда организации станет экономически невыгодно заниматься подобным видом деятельности.
Поэтому, только тщательно спланированный и хорошо организованный технологический процесс военной перевозки легковоспламеняющихся грузов автомобильным транспортом может служить залогом качественного обслуживания и, как следствие, процветания военного комплекса нашей страны.
Целью дипломной работы является совершенствование информационного обеспечения перевозки легковоспламеняющихся жидкостей.
1 Анализ существующей организации перевозки легковоспламеняющихся жидкостей
Легковоспламеняющиеся жидкости относятся к опасным грузам [22].
В соответствии с классификацией опасных грузов [22], последние, делятся на 9 классов, относящихся к:
- взрывчатым веществам;
- газам сжатым, сжиженным и растворенным под давлением;
- легковоспламеняющимся жидкостям;
- легковоспламеняющимся веществам;
- окисляющимся веществам и органическим перекисям;
- ядовитым и инфекционным веществам;
- радиоактивным веществам;
- едким и коррозионным веществам;
- веществам, которые имеют относительно низкую опасность во время транспортирования.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, с 25 апреля 2012 года при перевозке опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории России установлены новые правила перевозки опасных грузов.
Военные перевозки также регулируются Приказом Минобороны РФ от 29.12.2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»
На нынешний момент военная и обычная перевозки регулируется двумя законодательными актами:
- Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом N 272 от 25.04.2012 г.;
- Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).
Т.е., РФ и страны Европейского Союза подчиняются единым требованиям, которые предъявляются при перевозке опасных грузов.
Данные правила перевозки N 272 от 25.04.2012 г. имеют совпадение с правилами перевозки для обычных грузов, действующие и сегодня на территории России. Перевозки осуществляют на основании договоров, которые заключаются между самим перевозчиком и / или грузоотправителем / грузополучателем. При этом грузоотправитель / грузополучатель обязаны предоставлять перевозчикам заявки на транспортирование опасных легковоспламеняющихся жидкостей (грузов), а перевозчики должны уведомлять грузоотправителя / грузополучателя опасных грузов об их цене и об условиях перевозок.
Вторым необходимым документом является транспортная накладная, которая составляется в трех экземплярах (соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и для перевозчика опасных грузов).
Особое внимание к себе предъявляют документы, которые непосредственно относятся к опасным грузам (легковоспламеняющимся жидкостям). В новых правилах перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (опасных грузов) предписано наличие таких сопроводительных документов:
- наличие транспортного документа на легковоспламеняющиеся жидкости (опасный груз), в котором указываются практически все значимые характеристики транспортируемого опасного груза (опасного вещества): номер ООН, с предшествующими буквами UN; наименование; группа упаковки вещества; название и адрес грузоотправителей и грузополучателей легковоспламеняющихся жидкостей (груза) и другие характеристики (в п. 5.4.1 – описаны более подробные требования в Приложении к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ;
- наличие письменных инструкций, которые предписывают порядок действий, когда может возникнуть чрезвычайная ситуация;
- удостоверение личности, которое должно быть у всех членов автомобильного экипажа;
- свидетельство о допуске к осуществлению перевозки легковоспламеняющихся жидкостей (опасного груза).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ковалев В. В., Лунёв В. Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие.– СПб.: ВАМТО, 2016. – 240 с.
2. Горев А.Э. Грузовые перевозки: Учебник для ВУЗов. М.: 6-е изд. Академия 2013. -304 с.
3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Кули- ков. – 3-е изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 560 с.
4. Ашуркин Б. Г, Васильев В. В. и другие. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. – СПб: ВАТТ. 2008
5. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1996.
6. Правила перевозок опасных грузов (ДОПОГ)
7. ПДД
8. Нормы погрузки материальных средств на грузовые автомобили (автопоезда) и прицепы. Справочник. - М.: ВИ, 1985. – 48 с.
9. Гореев А.Е. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М. «Академия», 2013 г.
10. Гореев А.Е. «Основы грузоведения».- М. «Академия», 2013 г.
11. Гореев А.Е. «Грузовые автомобильные перевозки».- М. «Академия», 2013 г.
12. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте».- М. «Академия», 2012 г.
13. Савин В.И. « Перевозки грузов» - М.»Дело и Сервис», 2011
14. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М. – «Транспорт», 2011.
15. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. – М.: «Транспорт», 2014.
16. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2012. - 333 с.
17. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 367 с.
18. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 264 с.
19. Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2014. – 779 с.
20. Федеральный закон N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
21. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
22. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
23. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
24. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
25. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
26. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
27. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
28. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
29. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
31. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
33. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
34. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
35. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля.
36. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов/ Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
37. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
38. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
39. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
40. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
41. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
42. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво¬дящих международные автомобильные перевозки).
43. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
44. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт¬ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
45. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
46. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево¬зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
47. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: МОСКВА, 1999.
48. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995.
49. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Экзамен, 2003.
50. http:// www.zr.ru
51. http://russtrans.ru/