- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация и проведение спортивного соревнования: городские соревнования по баскетболу
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Физическая культура и спорт
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организация и проведение спортивного соревнования: городские соревнования по баскетболу"?71 страница
57 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ 12
1.1. Теоретические основы организации спортивных соревнований 12
1.2. Условия и факторы, повышающие эффективность проведения спортивных соревнований 20
1.3. Системы проведения соревнований, современные тенденции 26
Глава 2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ "СОШ" С. ЩЕЛЬЯБОЖ 37
2.1. Общая характеристика МБОУ "СОШ" с. Щельябож 37
2.2. Анализ подготовки и проведения соревнований в МБОУ "СОШ" с. Щельябож 45
2.3. Ресурсное обеспечение поведения соревнований МБОУ СОШ с. Щельябож 50
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ МБОУ "СОШ" С. ЩЕЛЬЯБОЖ 56
3.1. Предложения по совершенствованию организации и проведения соревнований в МБОУ "СОШ" с. Щельябож 56
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Баскетбол является одним из популярных видов спорта, включаемых в различные программы соревнований при проведении спортивно-массовых мероприятий. Он характеризуется высоким темпом игровых действий, быстротой смены ситуаций и непосредственным соприкосновением с противником в борьбе за мяч, а значит, требует целенаправленной подготовки спортсменов к соревнованиям.
Организация соревнований является сложным процессом, а их четкая регламентация и документационное обеспечение позволят сократить временные затраты на организацию мероприятия и добиться успешности его проведения.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одно из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителя.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением спортивных соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно.
Следует отметить, что на сегодняшний день спорт достиг такого совершенства, что предъявляемые требования к проведению и организации спортивных соревнований очень высоки. В современных условиях возникает необходимость в поиске новых средств повышения качества проведения спортивных соревнований. Совершенствование системы проведения соревнований по баскетболу позволит не только увеличить финансирование спортивных организаций, но и проводить их на более высоком уровне.
Теоретические аспекты организации спортивных мероприятий изучены в работах С.В. Алексеева, Р.Н. Терехиной, Е.А. Репниковой и других.
В исследованиях Е.А. Колесниковой, И.П. Зайцевой, А. Авакумова проанализированы особенности игры баскетбол, его значение и перспективы развития.
Объект исследования: соревнования по баскетболу.
Предмет исследования: организация и проведение городских соревнований по баскетболу.
Цель исследования: совершенствование системы организации спортивных соревнований по баскетболу.
Теоретическую основу исследования составили нормативно-правовые документы, специальная литература и материал периодических изданий по вопросам организации и проведения спортивных соревнований. Теоретической основой исследования выступали работы таких авторов как: Алексеев С.В., С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская, И.И. Переверзин, И.А. Колесникова и др.
Методологическая база представлена общенаучными методами: описания, сравнения, обобщения, систематизации информации; методы группировки, анализа и оценки; табличные и графические методы.
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые акты, статистическая и аналитическая информация, труды отечественных и зарубежных авторов в области спортивного менеджмента, а также обзор статей периодической печати и научных сборников.
Структура работы состоит из введения, трех глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников и приложений.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
1.1. Теоретические основы организации спортивных соревнований
Спортивные соревнования представляют собой центральную часть системы спорта. Именно в них широко проявляется социальная основа спорта – организуется регламентированное, гуманистическое соперничество, побуждающее активность его участников для самосовершенствования. Организация соревновательной деятельности способствует созданию социальных институтов, обеспечивающих деятельность в сфере спорта, а также формированию специфических общественных отношений в этой сфере.
Все спортивные соревнования различаются между собой по нескольким признакам. К ним относятся:
• уровень;
• цель соревнований;
• форма организации;
• форма зачета;
• масштабность;
• продолжительность соревнований зависит от гендерной принадлежности и возраста.
В принципе, турниры существовали во все времена. Они уже были еще до нашей эры. Что касается России, то здесь долгое время не было процесса организации соревнований, хотя разных состязаний было большое количество.
Изначально это были игровые формы и устраивались они в виде зрелищ. Соревнованиями были игры в лапту или сильные люди устраивали кулачные бои.
Современное общество заинтересовалось организацией соревнований только в начале XX столетия.
Спортивная деятельность полностью теряет свой смысл, основу и специфику без главного его элемента – соревнований. Соревнования являются важнейшей и неотъемлемой частью спортивной деятельности, основным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее сильно влияющим на все остальные элементы спортивной деятельности. Обучение и тренировка являются подготовительной деятельностью, цель которой – реализовать успешный исход спортивного состязания. Соревновательная деятельность позволяет обеспечить проверку качества тренировочного процесса, способствует повышению спортивного мастерства и в то же время выступает в качестве средства учебно-воспитательной работы, так как обеспечивает значительное совершенствование моральных и волевых качеств личности гимнаста. Будучи первостепенной формой спортивных отношений, любое состязание представляет собой соперничество, требующее предельного напряжения атлета, реализации его способностей. При этом поиск предела человеческих возможностей неизменно направляет на путь постоянного развития и прогресса физических и духовных сил .
В обобщенном виде соревнования являются сложным и многогранным социальным явлением, включающим в себя множество процессов. Л. П. Матвеев (1997) описывает соревновательную деятельность как сферу деятельности спортсмена, в рамках которой в соответствии с присущими для разных видов спорта правилами, содержанием двигательных действий, способами ведения соревновательной борьбы осуществляется объективное сравнение спортивно-достиженческих возможностей спортсменов (команд), обеспечивается их максимальное проявление и максимально специализированными средствами повышается уровень подготовленности занимающихся.
Л. П. Матвеев (1999) указывает на целесообразность различия понятий «спортивное соревнование» и «спортивное состязание». С одной стороны, оба понятия включают в себя процесс конкурентного сопоставления спортивных и достиженческих возможностей спортсменов (команд), который организован в форме соперничества, имеющего правила и регламент, упорядоченную борьбу за первенство либо за иной спортивный результат. С другой стороны, в них вкладывается несколько отличный смысл.
Термин «спортивное состязание» полностью соответствует представленному выше определению, тогда как термин «спортивное соревнование» связывается с более широким понятием, которое охватывает:
• спортивное состязание спортсменов;
• «соучастие» (косвенное – непрямое участие) в состязании заинтересованных лиц (спортивных арбитров, тренеров, зрителей и т. д.);
• формы организации, регламентирующие взаимоотношения участников и «соучастников», придающих соревнованию упорядоченность как целостному событию в социальной жизни спортивного сообщества .
Все это свидетельствует, что смысловое содержание анализируемого понятия охватывает не только собственно соревновательную деятельность (состязания спортсменов), но и многое другое, сопряженное с ней.
Организация и проведение соревнований требуют формирования определенной инфраструктуры (спортивных сооружений, инвентаря, обслуживающего персонала и т. п.). Необходимость обеспечения равенства ведения спортивной борьбы, регламентации деятельности участников и «соучастников» вынуждает к созданию соответствующих служб системы спортивного арбитража, технических комиссий, антидопинговых служб и т. п., требует наличия тщательно разработанных правил и положений о соревнованиях, объективных методик и технических средств для выявления победителей, и определения занятых мест его участниками. Спортивные соревнования часто собирают огромные массы болельщиков. Обеспечение безопасности и порядка при большом количестве людей, захваченных эмоциями спортивной борьбы, вынуждает создавать специальные подразделения для контроля за действиями болельщиков и управления ими. Необходимо формирование и ряда других структурных подразделений и служб, обеспечивающих проведение соревнований.
При организации и проведении спортивного соревнования необходимо сохранять определенную структуру его проведения. Ведь четкость и системность повышают интерес, как к самому процессу организации, так и интереса к соревнованиям у участников, зрителей и болельщиков, а также других задействованных лиц (например, СМИ) .
В системе физического воспитания соревнования - составная часть педагогического процесса, воспитывающего всесторонне физически развитых, волевых и закаленных людей .
Каждое соревнование, чтобы оно прошло успешно, нужно тщательно и умело готовить. Эта подготовка начинается обычно с того, что разрабатывается «Положение о соревнованиях». Оно заранее рассылается, раздается всем заинтересованным коллективам.
Положение о соревновании - это документ, определяющий задачи соревнования. Весь его ход, порядок подведения итогов, награждения победителей. Положение о соревновании составляет организация, которая их проводит - федерация по виду спорта, совет коллектива физкультуры и т.п.
Каждое Положение о соревновании включает в себя несколько основных разделов. В первом из них говорится о том, для чего, с какой целью устраиваются соревнования, какую задачу ставят организаторы. Затем определяется место и время проведения соревнования. Указывается, кто, какая организация отвечает за подготовку предстоящих стартов, их ход, формулируется порядок создания судейской коллегии. В специальном разделе Положения говорится об участниках соревнований: какие организации, коллективы или отдельные спортсмены допускаются к стартам, указываются возрастные группы спортсменов, количественный состав команды, требования врачебного контроля. Вслед за этим приводится подробная программа и условия проведения соревнований, порядок определения личного и командного первенства, определяется зачетное число участников во всех номерах программы и условия зачета. В Положении указывается, как и чем награждаются победители и призеры личного, командного и общекомандного первенства, а также тренеры, преподаватели, инструкторы, воспитанники которых успешно выступили на соревнованиях. Приведены сроки представления заявок на участие в стартах, условия приема участников .
Структура подготовки и проведения спортивного соревнования выражается в виде последовательных действий, обозначенных в разделе «Подготовка» . Следует более подробно рассмотреть некоторые разделы подготовки спортивного состязания.
Раздел 1 «Формирование судейской коллегии».
На организационный комитет возлагается подбор и утверждение главной судейской коллегии в соответствии с видом спорта, правилами и положением спортивного мероприятия.
В состав главной судейской коллегии не вводятся лица без определенного опыта и образования. Члены судейской коллегии, принимающие непосредственное участие в оценке спортсменов-участников спортивного соревнования, проходят предварительно обучение в рамках Федерации России по видам спорта.
Раздел 2 «Медицинское обеспечение и техника безопасности».
Медицинское обеспечение и техника безопасности занимают одно из ведущих мест в организации и проведении спортивного мероприятия. Привлеченный медицинский персонал должен быть хорошо знаком со спецификой вида спорта, возможными спортивными травмами и методами медицинской помощи при таких травмах.
Раздел 3 «Реклама спортивного соревнования».
Современные спортивные мероприятия не проводятся без предварительной и текущей рекламы, которая проводится в рамках вида спорта, с учетом его особенностей и интересов зрителей, болельщиков и других участников. Рекламные мероприятия освещают вклад спонсоров в спортивное соревнование.
Раздел 4 «Финансово-хозяйственное обеспечение соревнования».
Предварительно рассчитываются вложения в финансово-хозяйственную часть обеспечения спортивного соревнования. В эту часть включены следующие моменты:
- подготовка спортивного сооружения и приобретение необходимого инвентаря;
- обеспечение транспортом спортсменов для их перевозки от места проживания до места проведения спортивного соревнования и обратно;
- бронирование мест в гостинице для иногородних и зарубежных спортсменов. В расходы может быть включено питание спортсменов;
- заказ, изготовление и приобретение медалей, почетных грамот, кубков и другое .
Финансово-хозяйственная часть обеспечения соревнования, может быть, сокращена или увеличена с учетом сложившихся обстоятельств, расширения или сокращения расходов на дополнительное обслуживание.
Следует отметить, что при проведении спортивного мероприятия организация, ответственная за его проведения, в смету закладывает расходы на оформление прилегающей территории. Так, например, в соответствии с этим, в 2017 году около стадиона ФК Краснодар открылся великолепный парк общей площадью в 22,7 гектара, который, по мнению аналитиков, неоднократно сравнивался с московским парком «Зарядьем». По данным аналитического агентства Forbes, строительство парка обошлось С. Галицкому в 4 млрд рублей, что составило в эквивалентном выражении примерно $ 61,8 млн.
Раздел 5 «Функция мотивации».
В целом функция мотивации спортсменов и всего спортивного коллектива направлена на мотивацию и стимулирование участников спортивного мероприятия. По оценкам экспертов спортивной практики, наиболее эффективной мотивацией спортивной организации, ее сотрудников, а также других участников спортивной деятельности, по значимости являются следующие: материальное поощрение составляет 55 % от других видов мотивации, мотивация как самоутверждение занимает в этом списке 30 %, моральное поощрение – 15 %. В этом перечне существует и подраздел «принуждение», он занимает 5 % от общего перечня мотивационных средств и методов.
Раздел 6 «Функция контроля».
Функция контроля подразделяется на две подфункции, называемые внешним и внутренним контролем. В процессе внешнего контроля осуществляются плановые проверки спортивных организаций, которые отвечают за проведение спортивных мероприятий и соревнований, со стороны федераций спорта. А во внутреннем контроле в проверках участвует непосредственное руководство спортивных соревнований, которое выявляет недочеты в работе каких-либо подразделений и контроль по обеспечению безопасности зрителей, болельщиков, спортсменов, других заинтересованных сторон во время проведения спортивного мероприятия .
Например, можно рассмотреть организацию внешнего контроля на примере ежегодно проводимого соревнования по фехтованию «Юные Казачата». Функцию контроля возлагает на себя Федерация фехтования Краснодарского края, которая для внутренней проверки с одобрения судейской коллегии Краснодарского края по фехтованию, назначает инспектора, который в обязательном порядке руководствуется регламентом, правилами и документами, регулирующими соревнование по обозначенному виду спорта.
Раздел 7 «Функция координации».
Обозначенная функция разделяет полномочия между участниками и организаторами спортивного мероприятия.
Организационная структура спортивной организации предусматривает распределение обязанностей между членами организации. А функциональные связи подразделений прописаны в регламенте по каждому виду спорта.
Раздел 8 «Функция маркетинга».
Спортивный маркетинг постоянно совершенствуется. Являясь одним из самостоятельных разделов управления, имеющих коммерческую значимость, спортивный маркетинг становится более интегрированным. Он сочетает в себе различные виды рекламы, торговлю товарами и услугами, спонсорство, связи с общественностью. Интегрированный маркетинг направлен на повышение эффективности маркетинговых программ спортивной организации .
Маркетинговые мероприятия по привлечению звезд спорта и знаменитостей к соревнованиям, направлены на повышения имиджа и престижа спортивной организации и самого вида спорта. Присутствие знаменитостей и известных лиц спорта способствуют эмоциональному настрою зрителей и болельщиков, их воодушевлению, подъему настроения.
Одной из маркетинговых линий является привлечение спонсоров. Проведение спортивного соревнования особенно нуждается в спонсорстве, т.к. финансовое обеспечение такого мероприятия порой не покрывается средствами, выделенными из федерации вида спорта .
Таким образом, теоретический обзор научно-методической литературы позволил убедиться, что выбор методов и средств организации и проведения спортивного соревнования зависит от следующих основных факторов: вида спорта и его традиций, целей спортивного соревнования, количества и квалификации спортсменов-участников, места проведения и его подготовки, обеспечения безопасности и медицинского наблюдения, профессионализма судей и судейской коллегии, маркетинговых коммуникаций и другое. Организация и проведение соревнований является мероприятием не одного двух человек, а коллективным. В зависимости от соревнования чем больше участвуют в мероприятии заинтересованных лиц; тем больше возрастает качественный и успешный уровень проведения соревнований.
1.2. Условия и факторы, повышающие эффективность проведения спортивных соревнований
С развитием спорта и ростом спортивных достижений актуализируется значение факторов, повышающих эффективность функционирования как системы тренировки, так и системы соревнований.
Среди основных факторов, повышающих эффективность соревновательной деятельности можно выделить следующие: физкультурно-спортивная ориентация и спортивный отбор, кадровое обеспечение, научное, медико-биологическое и информационное обеспечение, социально-экономические факторы и факторы внешней среды, материально-техническое обеспечение, финансирование, управление, его организационная структура и механизм.
Добиться высоких результатов в спорте в настоящее время могут только двигательно-одаренные люди. Это обстоятельство, а также ускоренный прогресс современного спорта и резкое обострение конкуренции в отдельных его видах обусловливают актуальность проблематики спортивного отбора и физкультурно-спортивной ориентации.
Физкультурно-спортивная ориентация – это комплекс организационно-методических мероприятий, конечной целью которых является заблаговременное распознание повышенной индивидуальной предрасположенности к занятиям определенным видом спорта (спортивной одаренности) или отсутствия таковой (в последнем случае человеку рекомендуется ограничиться занятиями так называемым массовым спортом). Спортивный отбор – это комплекс организационно-методических мероприятий с целью заблаговременного распознания повышенной индивидуальной предрасположенности для занятий конкретным видом спорта и выделение из общего числа приобщаемых либо уже приобщенных к спорту тех, кто относительно более способен к высоким результатам в этом виде соревновательной деятельности.
Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть надежно выявлены только в процессе тренировки и воспитания, поскольку являются следствием сложного диалектического единства врожденного и приобретенного, биологического и социального.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Алексеев С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 687 с.
3. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент: учебник. - Юнити-Дана, Закон и право, 2014
4. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2014 — 815 с.
5. Алтухов, Сергей Витальевич Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными / Алтухов Сергей Витальевич. - М.: Советский спорт, 2018. - 860 c.
6. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 19-21.
7. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 2-8.
8. Бич Дж. Маркетинг спорта, 2015 — 150 с.;
9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2017. - 283 c.
10. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск: УрГАФК, 2018. 289 с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2016. - 528 c
12. Воробьев А.И. Три Σ спортивного менеджмента. Как не заблудиться в лабиринтах профессии. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016 — 228 с.;
13. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пособие для Вузов, 2014 — 223 с.;
14. Генусов Б. Л. Экономический эффект от организации и проведения крупных международных спортивных соревнований // Изв. СПбГЭУ. – 2018. – № 1. – С. 74-76; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-effekt-ot-organizatsii-i-provedeniya-krupnyh-mezhdunarodnyh-sportivnyh-sorevnovaniy(11.09.2021).
15. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка: МОГИФК, 2013. - 68 с.
16. Губина Е.М. Организация физкультурно-спортивной деятельности: Учебно-методическое пособие для подготовки и организации самостоятельной работы студентов специальности «Менеджмент организации» очной и заочной формы обучения. / Е.М. Губина. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2010
17. Гуськов С.И. Организационные и социально-экономические основы развития профессионального спорта в США на современном этапе: Автореф. докт. дис. Киев, 2013. - 44 с.
18. Гуськов С.И. Профессиональный спорт и российская действительность Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс- Принт, 2015, с. 66-85.
19. Дафт Менеджмент / Дафт, Л. Ричард. - М.: СПб: Питер, 2014. - 832 c.
20. Дорохов С. И. Организация, методология и системы проведения студенческих соревнований по спортивным играм на основе построения их имитационных моделей: монография. – СПб.: СПб. гос. ун-т сервиса и экономики, 2018. – 87 с. Шифр РНБ: 2009-4/4156.
21. Дудка, В.Д. Менеджмент качества в области высокотехнологичных производств / В.Д. Дудка. - М.: Финансы и кредит, 2014. - 238 c.
22. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 432 с.
23. Калогномос В. И. Организация и проведение соревнований // Гимнастика: сборник. – М., 1986. – Вып. 1. – С. 45-51; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sportlib.su/Annuals/Gymnastics/1986N1/p45-51.htm (11.09.2021).
24. Каменская К. С. Основные составляющие имиджа организации с позиции представления об имидже ее сотрудников // Молодой ученый. — 2015 — 1563 с.;
25. Камионский, С. Менеджмент в российском банке / С. Камионский. - М.: Эдиториал УРСС, 2017. - 112 c.
26. Каримов Р. Р., Чистонов В. Д. Организация и проведение соревнования: учебное пособие/Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: РИК УГАТУ,2016
27. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ С.В. Карпова, И.К. Захаренко — 2-е издание, перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017 — 43 с.;
28. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж. Опубликовано: Маркетинговое управление, 2014 — 543 с.;
29. Клок Конец менеджмента / Клок, Голдсмит К. Дж. - М.: СПб: Питер, 2014. - 368 c.
30. Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. - М.: Синергия, 2013. - 385 c.
31. Котлер Ф. «Маркетинг Менеджмент», 2015 — 842 с.;
32. Котов А.В. Социально-педагогические аспекты становления профессионального коммерческого спорта в Российской Федерации: Канд. дис. - Малаховка, 2015. - 173 с.
33. Красников А. А. Общая теория спортивных соревнований: проблемы и опыт их решения: дис. д-ра пед. наук / Красников А. А. – М., 2016. – 439 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obshchaya-teoriya-sportivnykh-sorevnovanii-problemy-i-opyt-ikh-resheniya (11.09.2021).
34. Мартыненко, И.И. Теория и методика спортивных игр (специализация): учебное пособие. -Алматы: Кдзак; университет. - 2012.
35. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 2017. - 317 с.
36. Матвеев Л.П. Размышления о спорте // Спортивный менеджмент. 2014, №1, с. 16-21.
37. Матвеев Л.П. Спорт для всех и спорт не для всех //Спорт для всех. 2015, № 1-2, с. 15-18.
38. Молодежь и спорт в Республике Татарстан: информационно-методологический сборник / под общей редакцией М.М. Бариева. - Казань: РЦИМ, 2013. - 186 с.
39. Напреенков А. А. Организация и проведение спортивных соревнований: метод. пособие / А. А. Напреенков, Т. Н. Гладких, Г. Н. Кононова. – СПб: СПГУТД, 2017. – 58 с. Шифр РНБ: 2009-4/7087. (11.09.2021).
40. Нестеровский, Д. И. Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. И. Нестеровский. – 3-е изд., испр. – Москва: Академия, 2007
41. О физической культуре и спорте: решение о ходе выполнения Закона РТ. - Нижнекамск: 2017. - 23 с.
42. Организация и проведение спортивных мероприятий: метод. пособие / К. Б. Демчук и др. – Краснодар, 2013. – 52 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/186888-Organizaciya-i-provedenie-sportivnyh-meropriyatiy.html (11.09.2021).
43. Орлов, А. В. Спорт. Глобальное и государственное управление. Менеджмент. Маркетинг: учебное пособие/ А.В. Орлов, А.В. Бабаков — М.: Палеотип, 2013 — 268 с.;
44. Петрова Л. Ю.Содержание и формы организации массовых спортивных соревнований студентов: дис. канд. пед. наук / Петрова Л. Ю. – М., 2013. – 183 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-formy-organizatsii-massovykh-sportivnykh-sorevnovanii-studentov (11.09.2021).
45. Печинкин А.В. Менеджмент в области физической культуры и спорта: учебное пособие. / А.В. Печинкин. // 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2010
46. Пилоян Р.А. Исторические аналогии в судьбе современного спорта // Научно-информационные основы физкультурного образования. Вып. I. - Малаховка: МГАФК, 2013, с. 24-32.
47. Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2016, с. 55-65.
48. Репникова Е. А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий: учеб. -метод. пособие / Е. А. Репникова, Ю. А. Миронова, В. А. Суслова. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.b-ok.org/book/3414087/91d05e (11.09.2021).
49. Састамойнен Т.В. Менеджмент спортивных соревнований. Учебное пособие. / Т.В. Састамойнен, Е.Я. Михайлова. – Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2013
50. Серебряков А.В. Современный профессиональный спорт США: Канд. дис. Л., 2014. - 169 с.
51. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., и испр. - М.: Советский спорт, 2004
52. Терехина, Р. Н. Организация спортивно-зрелищных мероприятий / Р. Н. Терехина, Е. Н. Медведева, Е. С. Крючек. – Москва: Академия, 2017.
53. Ушакова Н. А. Организация и проведение спортивных соревнований: метод. рек. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. –38 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/1185386/2161.organizaciya-i-provedenie-sportivnyh-sorevnovanij. (11.09.2021).
54. Филиппов С. С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты: монография / С. С. Филиппов, Н. И. Антонова, С. И. Смирнов. – М.: Сов. спорт, 2015. – 255 с.; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23396004 (11.09.2021) или Шифр РНБ: 2015-5/5038.
55. Филиппов С.С., Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие, 2015 — 44 с.;
56. Харин А. А. Организация и проведение соревнований: метод. пособие. – Ижевск, 2019. – 57 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/11/09/a.a._harin_organizatsiya_i_provedenie_sorevnovaniy.pdf (11.09.2021).
57. Cuk, I. How successful are men all-around olympic medalists on apparatus events at Оlympic games from 1924 to 2016 / I. Cuk // Science of Gymnastics Journal. 2018. – Vol. 10, № 3. – Pp. 369–380
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней