- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Сравнительная характеристика управления физической культурой и спортом в России и странах Западной Европы
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Сравнительная характеристика управления физической культурой и спортом в России и странах Западной Европы"?80 страниц
56 источников
Добавлена 14.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретико-методологические и организационно-правовые основы управления физической культурой и спортом 7
1.1 Физическая культура и спорт как объект управления 7
1.2 Система управления физической культурой и спортом в России 22
Глава 2. Модели правового регулирования в сфере спорта в странах Европы 36
2.1. Физическая культура и спорт в Испании 36
2.2. Физическая культура и спорт в Германии 45
2.3. Физическая культура и спорт во Франции 54
Глава 3. Сравнительный анализ управления физической культурой и спортом в России и странах Западной Европы 61
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность исследования. Существующую в настоящее время в России ситуацию со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь. Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость почти на 1 млн. человек в год, или в 1,6 раза. 70% населения живет в экологически неблагоприятных местностях, 50% употребляет несоответствующую санитарным нормам питьевую воду. В последние годы все чаше отмечаются задержки в физическом и психическом развитии детей, 80% детей рождаются с различными отклонениями от нормы.
По мнению многих исследователей, всемирно признан факт полезности занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта, являющихся превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и способствующих снижению риска неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), а также эффективным средством профилактики девиантного поведения, распространения таких явлений, как алкоголизм, курение, наркомания. Причем, как отмечают специалисты, использование средств физической культуры практически не требует серьезных дополнительных затрат государства. В то же время известно, что потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 20-30 млрд. долларов в год, а прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью, составляют примерно 2,5 млрд. долларов в год.
Понимание того, что будущее любой страны или нации невозможно без здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения, в том числе и в России, о роли и месте физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, поддерживающего дееспособность государства и общества, и использованию массового спорта и оздоровительных систем в сохранении и укреплении здоровья населения.
В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, принятой Правительством РФ, указывается на то, что за последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в провинциальных дотационных регионах, не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в стране. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие как массового, так и профессионального спорта. Значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене. И наиболее ярко это проявляется в утрате лидирующих позиций на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать всю экономическую и политическую мощь для успешного выступления спортсменов. Для достижения поставленных целей в российском спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.
Сегодня достаточно широко распространена ситуация, когда ухудшение состояния какой-либо сферы, в том числе спортивной, остается незамеченным до тех пор, пока не проявятся его последствия. По этой причине возникает необходимость выявления симптомов, вызывающих ухудшение ее функционирования на ранней стадии для своевременного и должного реагирования на изменения во внешней и внутренней среде, обеспечивая устойчивое развитие физической культуры и спорта как сегмента экономики. При разработке и принятии оптимальных управленческих решений необходимы новые научные методы и инструментарий, позволяющие комплексно оценивать имеющийся потенциал спортивной сферы.
Формирование здорового образа жизни представляет собой единый, непрерывный процесс, начинающийся ещё при рождении ребёнка и сопровождающий человека впоследствии на всех этапах жизни.
Необходимо сформировать у населения активное отношение к здоровому образу жизни на всех этапах его жизнедеятельности, бороться с вредными привычками, пропагандировать научно-обоснованные методики укрепления здоровья, разрабатывать современные методические информационные материалы, улучшать и развивать инфраструктуру спортивных объектов, находящихся в плачевном состоянии, строить новые.
Выполнение этих мероприятий требует серьёзной государственной и общественной поддержки, взаимного сотрудничества органов местного самоуправления, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Цель исследования: проведения сравнительной характеристики управления физической культурой и спортом в России и странах Западной Европы.
В соответствии с целью были определены задачи исследования
• Рассмотреть физическую культуру и спорт как объект управления;
• Охарактеризовать систему управления физической культурой и спортом в России;
• Проанализировать модели правового регулирования в сфере спорта в странах Европы;
• Провести сравнительный анализ управления физической культурой и спортом в России и странах Западной Европы.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе управления физкультурой и спортом в России и за рубежом.
Предмет исследования: деятельность по управления сферой физической культуры и спорта.
Степень изученности проблемы исследования. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали исследователи М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А. Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России, Российской Конфедерации спортивных организации, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.
А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.
Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а также анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.
Теоретики и исследователи здоровьесберегающих технологий, разработчики концепции развития физкультуры и спорта А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.
Методология исследования. Анализ литературы и нормативно-правовых актов по теме исследования, контент-методы в исследовании предпочтений россиян в области физкультуры и спорта.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Теоретико-методологические и организационно-правовые основы управления физической культурой и спортом
1.1 Физическая культура и спорт как объект управления
Сфера физической культуры и спорта характеризуется разнообразием субъектов и объектов управления, что обусловило необходимость усовершенствования форм и методов их влияния на соответствующие общественные отношения. Так, под физической культурой как общим объектом государственного управления понимают деятельность субъектов физической культуры и спорта, направленную на обеспечение двигательной активности людей, их гармоничного (прежде всего физического) развития и здорового образа жизни сноска. Спорт – это деятельность субъектов сферы физической культуры и спорта, направленная на выявление достижений людей в физической подготовленности путем проведения спортивных соревнований и соответствующей подготовки к ним. Субъектами управления в этой сфере выступают физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность относительно развития указанной сферы.
Физическая культура и спорт относятся к числу важных факторов развития человеческого потенциала, и расходы общества и семьи на их развитие рассматриваются как вложение в человеческий капитал, в поддержание здоровья нации. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных приоритетов политики государства. Спортивные победы являются одним из доказательств конкурентоспособности нации и ее движения вперед; они подтверждают, что нация придерживается базовых ценностей, на которых построено любое способное само себя сохранять общество .
Физическая культура и спорт (ФКС), в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура – это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни – политику, экономику, культуру и другие. Спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
Социально-экономическое развитие современного общества приводит к снижению уровня физического труда и росту преобладания умственного труда, что снижает физическую нагрузку на костно-мышечный аппарат человека. В результате человек фактически утрачивает часть своих физических возможностей, что сказывается на здоровье человека и на его функциональных способностях, связанных с физическими данными, и, в результате, сказывается на экономическом развитии страны и ее обороноспособности. Исследования показывают, что люди, систематически занимающиеся физкультурой и спортом, на 3-8% увеличивают среднедневную выработку, в отличие от ведущих пассивный образ жизни. Кроме того, 47,8% занимающихся физкультурой выполняют нормы труда, в то время как среди остальных групп данный показатель насчитывает всего 11,3% .
В настоящее время в России количество систематически занимающихся физкультурой и спортом составляет 26,3 млн. человек, или около 19% от численности населения страны, в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60% населения .
В соответствии с этим, вопросы формирования основ физического воспитания человека имеют важное значение для экономического, социального и политического развития страны, что стало составной частью государственной социально-экономической политики. Основной целью государства в области развития физической культуры и спорта является эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни населения и поддержание международного имиджа страны путем достойного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных аренах.
Экономическая роль физической культуры и спорта проявляется по нескольким основным направлениям:
• во-первых, физическая активность и оздоровительно-массовый спорт способствуют минимизации экономических потерь практически во всех сферах жизнедеятельности общества, выступают альтернативой вредным привычкам;
• во-вторых, физическая активность выступает значимым фактором увеличения продолжительности жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста людей;
• в-третьих, физкультура и спорт являются одним из основных компонентов подготовки качественных трудовых ресурсов, а следовательно, и фактором обеспечения экономического роста;
• в-четвертых, физическая активность, спорт являются в настоящее время важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая обеспечивает, с одной стороны, занятость многих людей в отраслях спортивной индустрии; с другой стороны, указанные отрасли пополняют федеральные и местные бюджеты за счет налоговых поступлений, что позволяет государству оперативно решать социальные проблемы населения.
По мере развития общества инвестиции в человеческий капитал, в физическое развитие принимают все большие размеры.
В настоящее время физическая культура и спорт представляют собой одну из самых быстро развивающихся за последние десятилетия отраслей социальной сферы во всем мире. Она имеет сложившуюся структуру управления, материально-технический и кадровый потенциал, сеть специализированных физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, организаций и учебных заведений, способствующих долголетию, активному отдыху населения.
На территории Российской Федерации находится значительное количество спортивных учреждений дополнительного образования детей по видам образовательной деятельности.
К сожалению, не всегда обеспечивается положительная динамика охвата детей различными видами спортивной деятельности. Существенно разнится количество муниципальных учреждений спорта по федеральным округам и субъектам Российской Федерации.
Физическая культура определяется как часть общей культуры общества, специфический вид социальной деятельности, направленный на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, подготовку к жизненной реальности; включает физические упражнения, их комплексы и соответствующие соревнования, закаливание организма, гигиену труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форму активного отдыха. Основными показателями состояния физической культуры являются уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени. Помимо оздоровительных занятий физическая культура включает и зрелищные мероприятия, которые играют все более важную роль в организации досуга населения .
В России сложилась следующая концепция отраслевого развития физической культуры и спорта, основанная на разграничении ее социально-экономических функций в рамках отрасли:
• массовая физическая культура;
• рекреационная физическая культура;
• массовый любительский спорт;
• резервный спорт;
• спорт высших достижений .
С учетом социальной значимости деятельности таких организаций важна их значительная поддержка со стороны государства.
Массовый спорт представляет собой особый социальный институт, ориентированный на создание общедоступной и демократической системы занятий физкультурно-спортивной деятельностью для укрепления здоровья, активного и полноценного досуга, повышения качества жизни. Он включает в себя все те виды физической активности различных групп и слоев населения, которые направлены не на достижение высших спортивных результатов и получение материальных выгод, а на личностное развитие в соответствии с собственными потребностями и интересами, а также на решение социальных задач. При этом спортивная деятельность не становится доминирующей в индивидуальном образе жизни человека, а строится в решающей зависимости от той, которая занимает основное место в его жизни.
Ценностный потенциал массового спорта в современном российском обществе реализуется недостаточно полно и эффективно для обеспечения здорового образа жизни населения, создания надежного социально-экономического фундамента для осуществления дальнейших позитивных преобразований.
Неблагоприятную ситуацию в физкультурно-спортивной сфере можно преодолеть последовательными совместными усилиями властных структур различного уровня и институтов гражданского общества на основе понимания роли физической культуры и массового спорта как условий долговременного развития человеческого потенциала.
Активизация массового физкультурно-спортивного движения в настоящее время признана одним из приоритетных направлений социальной и спортивной политики, что отражено в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Меры, направленные на реализацию данной Стратегии, привели к расширению сети спортивных объектов и культурных учреждений, к изменению отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту у части населения. Однако, как показывает мировая практика, качественные изменения могут произойти в случае трансформации спортивной политики государства с переориентацией на интересы большей части граждан.
Ни одна из стран не сумела добиться существенных успехов в увеличении численности участников физкультурно-оздоровительного движения, пока не была разработана эффективная политика, позволяющая сделать спорт достоянием масс.
Большинство исследователей спортивных проблем отмечают, что в последние десятилетия наметилась тенденция дегуманизации спорта высших достижений («большого» спорта, олимпийского спорта), в котором обозначились такие основные тенденции как коммерциализация и профессионализация; стремление к медалям и рекордам привела к возникновению таких явлений, как стремление к победе любой ценой, высокий травматизм, допинг, значительные физические и психоэмоциональные нагрузки, нарушения в физическом развитии и состоянии здоровья спортсменов, ранняя специализация и т.д.
Напротив, именно занятия оздоровительными видами физической активности, характерные для массового спорта, ориентированы на общечеловеческие, гуманистические ценности гармонического развития личности, сочетающей, как совершенствование в профессиональной сфере, так и улучшение физического состояния организма, здоровья и работоспособности.
Массовый спорт оказывает позитивное воздействие на культуру человека, моральные принципы и эстетические вкусы, развитие двигательных возможностей личности неотделимо от развития ее социальных качеств и, более того, определяется ими .
Для успешного развития физической культуры и спорта необходимо создание соответствующих условий, ведущим из которых является наличие, укрепление и развитие материально-технической базы отрасли. В задачи региональных органов управления спортивно-оздоровительной отраслью кроме приложения усилий по дальнейшему развитию сети спортивных сооружений, проведения реконструкции существующих и строительства новых современных комплексов, должна проводиться работа по повышению эффективности использования населением действующего спортивно-технического ресурса отрасли. Ведь главное предназначение этого ресурса – удовлетворение потребности в двигательной активности всех желающих жителей муниципальных образований в соответствии с их предпочтениями.
Рекреационная физическая культура (рекреация – лат. recreation, букв. восстановление) предполагает разветвленную сеть учреждений и организаций лечебно-восстановительного характера, основная цель которых – укрепление и сохранение здоровья граждан на основе персональных оздоровительных программ, что не может быть реализовано без
Фрагмент для ознакомления 3
2 Аронов, Г.З. Маркетинговая деятельность в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / Г.З. Аронов // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 10. - С. 62
3 Бобровский, В.В. Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта: 1991-2000 гг.: дис... канд. ист. наук / В.В. Бобровский. - Астрахань, 2005.
4 Виниченко М.В. Современные подходы к проблеме формирования, развития и использования кадрового резерва на государственной службе. // Социальная политика и социология. 2013. № 4. (97).
5 Вулах М. Г. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в зарубежных странах и России: исторический аспект // Правовая культура. – 2013. – № 2(15). – С. 113-116.
6 Вулах, М.Г. Нормативно-правовое обеспечение управления физической культурой и спортом в Российской Федерации / М.Г. Вулах // Российская юстиция. – 2011. - № 7. – С. 13
7 Галкин В. В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В. В. Галкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
8 Горшков, В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2006. – С. 24
9 Гостев, Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2004.
10 Гребенников, В.Г. Институционализм как методология экономической науки / В.Г. Гребенников // Институциональная экономика / под ред. Д.С. Львова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
11 Гребнев Р. Д. Публичные интересы в области спорта в профильных законах о спорте зарубежных стран // Нравственные императивы в праве. – 2011. – № 1. – С. 51-55.
12 Жуляев В. Н., Мичуда Ю. П. Особенности финансирования массового спорта в Европе в начале ХХІ века // Физическое воспитание студентов. – 2013. – № 1. – С. 40-44.
13 Зарубежный опыт управления массовым спортом / О. И. Вапнярская, М. И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 3. – URL: http://www.mevriz.ru/articles/- 2003/3/1119.html
14 Золотов М. И., Кузьмичёва Е. В. Спортивный менеджмент в Европе // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 6. – С. 61-63.
15 Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр "Академия", 2006.
16 Золотов, М.И. Экономика массового спорта: учеб. пособие / М.И. Золотов, Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская. – М.: Физ. культура, 2005. – 300 с.
17 Зубарев, Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград: Сфера, 2005.
18 Зуев В.Н. Нормативно-правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта / В.Н. Зуев. - СПб. : Петрополис, 2010.
19 Кутепов М.Е. Спортивный менеджмент в муниципалитетах зарубежных стран / М.Е. Кутепов. – М.: РГАФК, 1999. – 245 с.
20 Лебедева Н.Н. Институциональная экономика / Н.Н. Лебедева. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999.
21 Ленин В. И. Крах II Интернационала: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 26. М.: Политиздат, 1969. – С. 218.
22 Масликов В.А. О методологии социокультурного исследования. // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 5. С. 363-376
23 Панков, Д.А. Экономика спортивных организаций: учеб.-метод. пособие / Д.А. Панков, С.Б. Репкин. – Минск: БГАТУ, 2014. – 208 с.
24 Положение об Экспертном совете по физической культуре и спорту. Утверждено решением Комитета Совета Федерации по социальной политике от 24 января 2012 г. протокол № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.council.gov.ru/ structure/commi ttees/8/advi sory/advi sorycou ncil_councils_item30535
25 Понкина Е.И. Государственное управление и самоуправление в области спорта : автореф. ...канд. юрид. наук / Е.И. Понкина. -М., 2013. – С. 3.
26 Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта Российской Федерации» от 19 июня 2012 г. № 607 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2012. - 25 июня. - №26. ст. 3525
27 Сизова Е.О. Гуманитарные аспекты политики международного спорта: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. – Москва, 2000. – 182 c.
28 Соловьёв А. А. Российский и зарубежный опыт систематизации законодательства о спорте: монография / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России. – М., 2011. – 383 с.
29 Соловьёв А. А. Систематизация законодательства о спорте : российский и зарубежный опыт: автореферат дис. ... доктора юридических наук : 12.00.01. – Москва, 2011. – 58 с.
30 Указ Президента РФ «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта» от 28 июля 2012 г. № 1058 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - 6 августа. - № 32. ст. 4479
31 Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 г. № 636 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2012. - 28 мая. - № 22. ст. 2754
32 Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 8 декабря. - №276
33 Цзянь Цзе. Механизм управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночной экономики в Китае: дис. канд. пед. наук: 13.00.04. – М.:, 2004. – 141 c.
34 Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрист, 2005
35 Шубарин, И.В. Организационно-экономический механизм развития услуг в сфере физической культуры и спорта: автореферат дисс... канд. экон. наук / И.В. Шубарин. - Екатеринбург: СибГУФК, 2004. – С. 12
36 Andreff, W. and Nys, J.-F. (2001) Economie du Sport, Paris, PUF, Que sais-je, 4th ed.
37 Andreff, W. Economie du Sport / W. Andreff, J.-F. Nys // PUF. – Paris, 2002. – 128 p.
38 Andreff, W. Handbook on the Economics of Sport / W. Andreff, S. Szymanski. – Great Britain: MPG Books Ltd; Bodmin; Cornwall, 2006. – 849 p.
39 Bayle, E. and Chantelat, P., La gouvernance des organisations sportives, L’Harmattan, Paris, France. 2007
40 Code du sport [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006071318
41 Estatutos de la Federación Española de Baloncesto / Aprobados por Asamblea General 31.05.2014, aprobados por Comisión Directiva CSD 30.06.2014 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.feb.es/Documentos/Uploads/Estatutos%2014_15.pdf
42 Estatutos de la Real Federación Española de Tenis / Resolución de 4 de febrero de 2014, de la Presidencia del Consejo Superior de Deportes, por la que se publican los Estatutos de la Real Federación Española de Tenis[Электронный ре- сурс] // Boletín Oficial del Estado. 17.02.2014. № 41. Режим доступа: http://www.rfet.es/es_rfet_transparencia_estatutos.html.
43 Estatutos de la Real Federación Española de Tenis [Электронный ресурс] / Resolución de 4 de febrero de 2014, de la Presidencia del Consejo Superior de Deportes, por la que se publican los Estatutos de la Real Federación Española de Tenis // Boletín Oficial del Estado. 17.02.2014. № 41. Режим доступа: http://www.rfet.es/es_rfet_transparencia_estatutos.html.
44 Estatutos Real Federación Española de Gimnasia [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rfegimnasia.es/pdfs/Estatutos-RFEG.pdf.
45 Honta, M. (2003), “Sport de haut niveau et décentralisation: des stratégies d’acteurs à la régulation du système”, L’exemple aquitain, Staps, vol. 60, pp.75–92, doi: 10.3917/sta.060.0075
46 Houlihan, B. Comparative Elite Sport Development: systems, structures and public policy / B. Houlihan, M. Green. – Oxford, 2008. – 317 p.
47 Késenne, S. Revenue Sharing and Competitive Balance in Professional Team Sports / S. Késenne // J. of Sports Economics. – 2000. – № 1. – Р. 56–65.
48 Lelore, E. (2012), “New forms of governance of the sporting elite: between deterritorialization and systemic integration” [Online], in The 20th conference of the European Association for Sport Management (EASM), Aalborg, Denmark, p. 219, available at: https://www.easm.net/download/2012/db2af733ae41a5a1876ff0e89c037dec. pdf (Accessed October 1, 2017)
49 Ley № 10/1990 de 15 de octubre de 1990 del deporte [Электронный ресурс] // Boletín Oficial del Estado. 17.10.1990. № 249. Режим доступа: http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-1990-25037&tn=1&vd=&p=20140917&acc=Elegir
50 Ley № 19/2007, de 11 de julio, contra la violencia, el racismo, la xenofobia y la intolerancia en el deporte // Boletín Oficial del Estado. 12.07.2007. № 166. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-2007-13408
51 Ley Orgánica № 3/2013, de 20 de junio, de protección de la salud del deportista y lucha contra el dopaje en la actividad deportiva // Boletín Oficial del Estado. 21.06.2013. № 148. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-2013-6732
52 Loi du 1er juillet 1901 relative au contrat d'association [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000006069570. 14 Statuts de la FFVB (Applicables pour la saison 2014/2015 (AGO 2014)) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://extranet.ffvb.org/data/Files/manuel_juridique/2014-2015/ffvb_STATUTS_2014-15.pdf
53 Real Decreto № 1591/1992, de 23 de diciembre, sobre Disciplina Deportiva // Boletín Oficial del Estado. 19.02.1993. № 43. P. 5259–5273. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-1993- 4678
54 Real Decreto № 1835/1991, de 20 de diciembre, sobre Federaciones deportivas españolas [Электронный ресурс] // Boletín Oficial del Estado. 30.12.1991. № 312. Режим доступа: http://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-1991- 30862
55 Reglamento General / Real Federación Española de Fútbol [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.lnfs.es/Data/Adjuntos/1.3%20RFEF%20%20Reglamento%20General%202014-2015.pdf
56 Statuts de la Fédération Française de Football [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fff.fr/la-fff/tous-les-statuts-et-reglements/statuts [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.fff.fr/common/bib_res/ressources/430000/5000/140807105228_statuts_de_la_fff.pdf
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней