Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель любой гостиницы - победа в соответствующей конкурентной «борьбе». Но естественно, что победа должна быть запланированной. Чтобы быть победителем в данной конкурентной «борьбе» нужно анализировать всю деятельность гостиницы, а также деятельность своих непосредственных конкурентов, разрабатывать свою стратегию для достижения своих первоочередных целей. Так как главная цель гостиничного бизнеса в современном мире – это получение максимальной прибыли для гостиницы.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех гостиниц активного поиска идей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Деловые вопросы в бизнесе дело не последнее. Однако, электронные версии документов в последнее время свели на нет необходимость наличия под рукой разного рода техники. Часто нужно всего лишь взять с собой планшет или ноутбук и все необходимое можно быстро отредактировать документ и показать партнерам и коллегам. Бумага как носитель информации все больше и больше остается в прошлом.
Важными бизнес-услугами в отеле и гостинице является следующее:
- Распечатать нужные документы;
- Отсканировать уже напечатанные;
- Получить рабочее место за компьютером, который подключен к интернету;
- Отредактировать документы в офисной программе;
- Получить услуги секретаря;
- Возможность провести конференцию и презентацию в самом отеле;
- Отправить/получить факс.
Цель исследования – проанализировать продвижения бизнес-услуг ООО Отель "Ривьера» и разработать рекомендации по совершенствованию продвижения бизнес-услуг ООО Отель "Ривьера".
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты бизнес-услуг и путей продвижения их на рынок;
2) изучить бизнес-услуги и пути продвижения их на рынок на примере ООО Отель "Ривьера";
3) предложить рекомендации по совершенствованию продвижения бизнес-услуг ООО Отель "Ривьера".
Объект исследования - ООО Отель "Ривьера".
Предмет исследования - анализ продвижения бизнес-услуг ООО Отель "Ривьера".
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты бизнес-услуг и путей продвижения их на рынок
1.1 Бизнес-услуги на гостиничном предприятии
Отельный сервис разделяется на основные, дополнительные и индивидуальные виды услуг. В зависимости от пожеланий отельера и уровня конкурентной среды в заданном регионе, этот сервис может быть, как абсолютно бесплатным, так и за дополнительную плату.
Основные виды услуг в гостинице. Существует ряд основных услуг в отеле, закрепленные на законодательном уровне, как те блага, которые должны оказываться во всех гостиничных учреждениях, как бесплатные. Это обязательно. Их перечень:
- В случае необходимости вызов скорой медицинской помощи.
- Наличие и круглосуточная возможность использовать медицинскую аптечку.
- Доставка писем, газет и прочей корреспонденции, предназначенной постояльцу.
- Пробуждение гостя к назначенному времени.
- Наличие и возможность доступа к кипятку, ножницам, иголкам с нитками.
- Пользование одним комплектом посуды и его замена.
Вне зависимости от концепции гостиничного предприятия, данные услуги отель должен предоставлять. Однако каждому понятно, что, если отель будет предоставлять лишь это, его рейтинг будет оставлять желать лучшего. В условиях жестокой конкуренции между гостиницами и гостиничными сетями необходимо быть «в тренде» и предвосхищать потребности постояльцев.
Так, буквально несколько лет назад свои бонусы и преимущества в виде дополнительных клиентов получали те редкие гостиницы, которые позволяли постояльцам пользоваться раздаваемым интернетом без взимания дополнительной платы.
Дополнительные услуги гостиницы. На сегодняшний день сайты отелей, сетей и ресурсы по бронированию пестрят баннерами с надписью «бесплатно» и «в подарок». Конкурируя между собой, гостиницы стараются предоставить уникальный сервис своим гостям, либо стандартные разновидности платных услуг — безвозмездно [24].
Наиболее распространенные платные услуги в гостиницах:
- Предложение групповых и индивидуальных экскурсий.
- Персональный переводчик и гид.
- Продажа билетов на культурно-массовые мероприятия.
- Обмен валюты.
- Ремонт одежды, обуви, химическая чистка и глажка.
- Сувенирная продукция.
- Аренда площади для деловых переговоров и конференций.
- Сауны, бани, спа-салоны, массажные салоны, косметологические кабинеты, парикмахеры.
- Покупка и доставка цветов.
- Заказ такси.
К бизнес-услугам относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.
Современные бизнес – отели обычно расположены в центре города или в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей.
Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, несмотря на это, многие туристские группы, туристы - индивидуалы, небольшие конференц - группы находят эти отели привлекательными. К услугам гостей в этих отелях относятся: газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение и другое. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и другое.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами.
Можно выделить общий перечень подобных услуг:
- Наличие бизнес - центра;
- Комнаты для ведения переговоров;
- Конференц-залы;
- Банкетные залы
- Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;
- Предоставление услуг переводчиков;
- WI-FI - интернет;
- Телефонная связь;
- Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.
Большинство или все номера бизнес-отеля (3-4*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы.
К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.
Если же гостиница не работает исключительно с бизнес - клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых есть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер - такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.
Гостиницы предоставляют конференц-залы разных размеров для проведения встреч и конференций самого высокого уровня.
Обязательно наличие бизнес - центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.
К услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.
Доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте - Интернет - комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.
1.2 Пути продвижения бизнес-услуг на гостиничном предприятии
Гостиница – предприятие, которое производит и предлагает свои услуги на рынке. Основной целью гостиницы является получение большей прибыли. К основным ее услугам можно отнести – питание и размещение своих клиентов. В отеле или гостинице также предоставляются дополнительные услуги [13, с. 23]. Услугой называется какая-либо деятельность производителя и потребителя, связанная с удовлетворением различных потребностей клиента. Качество услуги представляет собой – совокупность необходимых характеристик этой услуги, определяющих способность удовлетворять нужные и возникшие потребности клиента.
Качеством обслуживания считается совокупность характеристик процесса обслуживания, которые обеспечивают удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента [40].
Гостиничным сервисом принято называть – продукт коллективного труда. Он напрямую зависит от слаженности работы всех служб данной гостиницы или отеля, а также и от работы каждого сотрудника в отдельности. Следовательно, основная задача гостеприимства – удовлетворение потребностей клиента.
Основная цель гостиницы – продажа большего количества номеров может осуществляться в тот момент, когда в ней созданы новые услуги, а также персонал проходит повышение квалификации.
В отелях и гостиницах нужно ежедневно увеличивать профессионализм ее сотрудников и внедрять инновационные технологии в условиях современной конкуренции. Конкуренция стимулирует гостиницы и отели для улучшения качества предоставления своих услуг. Как правило, конкурентоспособность отеля выражает его отличие развития от своих конкурентов на рынке гостиничных услуг по качеству предоставленных услуг. В современной России уже имеется рынок гостиничных услуг. Он разбит на сегменты, в каждом сегменте имеется также конкуренция. Для сохранения конкурентоспособности отеля ему нужно ежедневно развиваться. Для того, чтобы первенствовать на данном рынке гостинице нужно поддерживать конкурентоспособность в своем сегменте.
На конкурентоспособность гостиницы или отеля могут повлиять следующие аспекты:
- изменения спроса потребителей;
- международная ситуация;
- политическая и экономическая обстановка в стране [29, с. 93].
Для понимания преимуществ и недостатков гостиницы или отеля, нужно изучать и анализировать конкурентов и необходимые условия конкуренции. После чего необходимы выводы. Для того, чтобы выработать необходимую стратегию конкурентоспособности отеля или гостиницы.
На данный момент в условиях современной конкуренции перед гостиницами встает вопрос продвижения своих гостиничных услуг перед отелями или гостиницами. Гостиничный бизнес – многообещающая и перспективная отрасль, которая приносит огромные прибыли по всему миру. Гостиничный бизнес имеет большой потенциал для российского рынка туристического бизнеса. Ежегодно увеличивается количество гостиниц и отелей. Конкуренция возрастает также каждый год. Поэтому именно отели и гостиницы занимаются привлечением и поиском потенциальных клиентов, а не наоборот. Следовательно, данное развитие гостиничных услуг в нашей стране способствует формированию методов продвижения услуг отелей и гостиниц.
Каждый потребитель может подобрать себе необходимую ему гостиницу или отель, которая подходят ему по финансам и потребностям. Перенасыщенность данного рынка гостиничных услуг делает потенциального клиента гостиницы очень требовательным к необходимому комфорту и ее услугам. Поэтому для владельцев своих гостиниц становится необходимым их продвижение на рынке гостиничных услуг.
Рассмотрим понятие слова «продвижение». Данное понятие определяет определенный комплекс мероприятия, который направлен на установление потребностей у клиента в данном рекламируемом товаре либо услуге с помощью регулярного воздействия информацией.
Рассмотрим основные функции продвижения товара или услуги:
1) создание услуги или образа товара;
2) информирование потребителя об услуге или данном товаре;
3) убеждение потребителя в необходимости приобретения данного товара или услуги;
4) возможность отвечать на вопросы потребителя о свойстве услуги либо конкретного товара.
Выделяют следующие способы продвижения услуги, которые можно применять к гостиничным услугам:
1) различная реклама – начиная традиционными методами и заканчивая применением услуг Интернета;
2) продажи услуг в гостиничном предприятии;
3) различные методы стимулирования сбыта – льготы для клиентов, расширения различных прав клиента и т.п.;
4) стимулирование связей с общественностью.
Рассмотрим разнообразные методы продвижения гостиницы или отеля. Естественно, что нет единого алгоритма действий по продвижению гостиниц или отелей, так как каждая гостиница индивидуальна и необходимо воздействовать на различные механизмы, которые именно ей принесут увеличение продаж номеров. Но можно выделить некоторые основные пункты, которые являются общепринятыми, и действуют на все гостиницы и отели.
Самым первым методом продвижения можно считать рекламу гостиницы или отеля. Реклама представляет собой информацию, которая распространяется различными способами с использованием любых средств, направленная на определенный сегмент потребителей и привлечение интереса их внимания к объекту рекламирования, а также поддержания к данному продукту интереса
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Закон Российской Федерации № 14991 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
3. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452
4. Правила - Система классификации гостиниц и иных средств размещения. Приложение №1 к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи. Порядок утвержден Приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. - N 35.
5. Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
6. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132-ФЗ от 26.11.1996 г. (ред. от 03.05.2012 г.; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).
7. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
Специальная литература:
8. Александрова А.Ю. (ред.) и др. Статистика туризма. Учебник. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 464 с.
9. Анущенкова К. А., Анущенкова В. Ю. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие. М., КноРус, 2014.
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., Издательский дом Герда, 2014.
11. Варачева Н.В. Оптимизация информационного поля туристского бизнеса. Автореф. дисс… канд. экон. наук. – М., 2014. – 280с
12. Вильчинская М.А., Волохова С.Г. Исследование проблем рынка труда в сфере туристического бизнеса // Власть. 2013. № 11. - С. 101.
13. Дашкова Е.В., Ивушкина Е.Б., Мирошниченко П.Н. Экскурсоведение: организация экскурсионных услуг в гостинице. Учебно-методическое пособие. — Шахты: ФГБОУ ВПО "ЮРГУЭС", 2011. — 62 с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн., Новое знание, 2013.
15. Дурович А.П. Реклама в туризме. Мн., Новое знание, 2013.
16. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М., Ось-89, 2014.
17. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб., Изд-во СПбГУП, 2015.
18. Карпова Г.А., Современный туризм, М., Финансы и статистика, 2015.
19. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. М., Юнити-Дана, 2013.
20. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика, 2013.
21. Квартальнов В.А. Туризм. М., Финансы и статистика, 2015.
22. Кирилов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. СПб., Лекс Стар, 2013.
23. Кружалин В.И., Мироненко Н.С. и др. География туризма. Учебник. Н. В. Зигерн-Корн, Н. В. Шабалина. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 336 с.
24. Ляпина И.Ю. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.Ю.Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 272с.
25. Морозова Н.С., Морозов М.А. и др. Информационное обеспечение туризма. Учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.
26. Нарута Я.С., Смакота Т.Е. Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6. – С. 93-93
27. Писаревский Е.Л. (ред.) Трофимов Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туризма. Учебник. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
28. Писаревский Е.Л. (ред.) Правовое обеспечение туризма. Учебник. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 336 с.
Ресурсы Интернет:
29. Без чего нельзя продвигать отель в «Инстаграме»? - http://blog.travelline.ru/promotion/bez-chego-nelzya-prodvigat-otel-v-instagrame/
30. Виртуальные 3D туры в гостиничном бизнесе. - https://360joy.ru/articles/ocenka-effektivnosti-virtualnih-turov-v-gostinichnom-biznese.html
31. Как рекламировать и продвигать гостиницу в интернете: 33 и 1 совет интернет-маркетолога. - http://www.bizprofi.ru/blog/kak-reklamirovat-i-prodvigat-gostinicu-v-internete-33-i-1-sovet-internet-marketologa/
32. Как эффективно продвигать отель в Интернете? - http://prohotel.ru/article-218597/0/
33. Методы продвижения гостиницы и её услуг. - http://hotelmaster.ru/metody-prodvizheniya-gostinitsy-i-eyo-uslug/
34. Особенности качества гостиничных услуг. - http://tourfaq.net/hotel-business/osobennosti-kachestva-gostinichnyx-uslug/
35. Работа с отзывами гостей отелей. Как заставить гостя оставить отзыв? - http://tourlib.net/statti_tourism/skorbenko4.htm
36. Трехмерное путешествие по гостинице – виртуальный тур. - http://ps-hotel.ru/stats/trehm_puteshestv/
37. Трехмерное путешествие по гостинице – виртуальный тур. - http://ps-hotel.ru/stats/trehm_puteshestv/
38. 2ГИС – навигатор, карты, справочник. - https://itunes.apple.com/ru/app/2гис-навигатор-карты-справочник/id481627348?mt=8
39. 50+ советов по продвижению бренда в Instagram. - https://www.likeni.ru/analytics/52-soveta-po-prodvizheniyu-brenda-v-instagram/