- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального ОБЕСПЕЧЕНИЯ"?80 страниц
73 источника
Добавлена 14.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Сущность и содержание понятий «материальное благосостояние» 6
1.1 Понятие «малообеспеченности» граждан 6
1.2.Значение прожиточного минимума для достойного уровня жизни граждан 12
2 Сущность и содержание понятий «материальное благосостояние» 24
2.1 Основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 24
2.2 Пенсионная реформа как одно из средств в реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 32
3 Реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 52
3.1. Право человека на достойную жизнь и ее совершенствование 52
3.2. Условия и порядок оформления пенсии и льгот 56
Заключение 65
Список использованных источников 70
Приложение Основные показатели (индикатора) государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан» (извлечения) 81
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность выбранной темы исследования «Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения» не вызывает сомнений в силу множества факторов, среди которых можно выделить следующее.
Проблема реализация права на достойный уровень жизни выступает одной из злободневных социальных проблем отечественного общества начала Третьего тысячелетия. Ее распространение определено форсированным переходом нашей страны к рыночной экономике, социальным расслоением населения на бедных и богатых, резкой социальной поляризацией общества и социальным неравенством.
Более пятнадцати процентов населения (практически каждый седьмой) не имеет определенной возможности в абсолютной мере удовлетворить даже свои основные потребности. Проблема существующей бедности и государственной поддержки малоимущего населения продолжает оставаться острейшей, а сама задача уменьшения бедности признана одним из первостепенных направлений отечественной государственной политики.
Государство формирует рынок социальных услуг как одно из основных направлений становления социальной политики. В Государственной программе «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 г. указано, что в период осуществления программы субъектами РФ в границах региональных программ устанавливается осуществление переориентации работы системы органов социальной защиты населения субъектов РФ и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, у которых ущемлено право на достойный уровень жизни.
Тем не менее, на сегодняшний день тяжело оценить истинную результативность установленных мер, так как социологической диагностики не осуществлялось, и дипломная работа призвана внести вклад в совершенствование этой проблемы.
Теоретические источники темы исследования в рассматриваемой сфере социальной защиты граждан включают множество работ российских ученых-правоведов: Н.Н. Абакумова, Э.С. Бондарева, М.В. Букина, Н.И. Бусловская, Р.О. Гайдарова, В.П. Галаганов, И.В. Галимова, Г.Я.Головченко, Н.М.Денисова, К.Ю. Дудко, М.Л. Захаров, О.А. Кувшинова, Е.Е. Мачульская, Л.К. Миронова, Т.Д. Одинокова, В.В. Потапенко, Н.Л. Смирнова, А.К.Соловьев, Г.В. Сулейманова, Д.Ю. Федотов, А.Н. Филиппов, Г.Б.Челнокова, А.Ю. Червякова, Л.Е. Шевнина и др.
Целью дипломной работы является изучение особенностей права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.
Для реализации обозначенной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть понятие «малообеспеченности» граждан;
- определить значение прожиточного минимума для достойного уровня жизни граждан;
- выявить основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
- рассмотреть пенсионную реформу как одно из средств в реализации права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения;
- выявить особенности права человека на достойную жизнь и ее совершенствование;
- обозначить проблемы условий и порядка оформления пенсии и льгот.
Объектом исследования представляются совокупность организационно-правовых отношений, которые складываются при формировании, функционировании и развитии права граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения.
Предмет исследования включает основы, принципы и механизмы системы социального обеспечения в процессе реализации права на достойный уровень жизни.
Методологические основы дипломной работы включают общенаучные методы: системного анализа, индукции и дедукции, сравнения и аналогии, а также метод обобщений и др.
Структура работы включает в себя введение, основной части (три главы), заключение и список использованных источников.
1 Сущность и содержание понятий «материальное благосостояние»
1.1 Понятие «малообеспеченности» граждан
До начала 90-х годов вопросы малообеспеченности граждан в правовой науке поднимались только в отношении капиталистических государств и государств третьего мира.
Бытовал взгляд о том, что при социализме на базе общественной собственности может быть достигнуто непосредственно-общественное обеспечение уровня жизни всех членов общества на основании задачам гармонического формирования личности и повышением производительности труда, что, как правило, исключает наличие малообеспеченности. Параллельно с этим, определенные условия социально-экономической жизни в советский период вполне ясно обозначили проблему наличия низких доходов у большей части населения.
Советское общество было выстроено таким образом, что его социально-экономическое формирование от постановки стратегических целей в сфере экономики до определенных плановых программ социального формирования и улучшения уровня жизни народа контролировалось государством. Подобное положение государства было предопределено этапированием отношений собственности .
В сформировавшихся обстоятельствах социально-экономическая политика, по своей сущности, выступала моносубъектной. Единственным истинным субъектом социально-экономической жизни выказывалось государство в лице правящего центра. Трудовые коллективы, профсоюзы, социальные группы, слои, любой человек в отдельности выдвигались как объекты, на которые нацелены действия центра. Через управленческие структуры государство направляло потоки разнообразных благ между производителями и потребителями, тем самым обеспечивая жизнедеятельность разнообразных хозяйственных структур (предприятий, организаций и другое), между всевозможными слоями и категориями населения, укрепляя стабильность и неизменность их социально-экономического положения.
Тем не менее, стабильность уровня жизни для большей части населения оставалась на довольно низком уровне. Государство, декларируя доступность для всех граждан наиболее существенных социальных ценностей (работы, образования, жилья, здравоохранения), по сути было ориентировано на удовлетворение минимальных потребностей граждан. Подобное достигалось посредством безвозмездного предоставления главных социальных услуг (в сфере образования, здравоохранения, жилищного обеспечения), замораживания цен на главные виды товаров народного потребления и платные услуги, обеспечения работой всех нуждающихся в ней, жестким нормированием заработной платы и ее низким уровнем. Имеющаяся система распределительных отношений, отрицая товарную форму оценки рабочей силы, строилась на использовании жестких, централизованно планируемых отношений, что привело к утверждению уравнительного подхода в оплате труда . В итоге часть общества при гарантированном минимуме безвозмездного предоставления главных социальных благ и услуг обладала крайне низкими доходами. Все это определило рассмотрение в контексте проблемы уровня жизни наличия малообеспеченности. Устоявшееся представление об уровне жизни граждан и их семей в обстоятельствах социализма исключало в принципе вероятность появления малообеспеченности.
Признание малообеспеченности как социального явления, реально присутствующего в нынешних условиях в нашей стране, возникло в начале 90-х годов XX в., когда в Российской Федерации создавалась рыночная экономика.
Понятие малообеспеченности неразрывно связано с изучением проблем уровня жизни населения. Уровень жизни анализировался как достигнутый уровень потребления благ и услуг, как степень удовлетворения общественно признанных потребностей (духовных и материальных) . Близкое по содержанию определение уровня жизни представлено правоведом Н.М. Римашевской: «Уровень жизни - это комплекс условий функционирования человека в сфере потребления, появляющийся в масштабе развития потребностей людей и характере их удовлетворения. Системообразующей основой при этом выступают разнообразные потребности и нужды, возникающие и реализующиеся в сфере потребления» .
В общем, при единстве взглядов на понимание содержания уровня жизни как социально-экономической категории присутствовали расхождения касательно параметров (характеристик) уровня жизни. К примеру, профессор Г.С. Саркисян указывает, что уровень жизни можно обозначить через систему как количественных, так и качественных показателей, которые включают: общий объем материальных благ и услуг, истинные доходы населения, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, а также условия труда, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, развитие образования, здравоохранения, культуры . Более обширная трактовка действительности уровня жизни отмечается такими показателями, как:
- поддержание жизнедеятельности организма и защита от внешних воздействий природы (пища, одежда, жилище, включая предметы обихода и инфраструктуру);
- сохранение и восстановление здоровья;
- отдых (сон, собственно досуг);
- семья и продолжение рода (уход за детьми, обучение, физическое и нравственное воспитание);
- передвижение (в связи с трудовой деятельностью и связанное с удовлетворением других потребностей);
- потребление информации и обмен ею (общение с другими членами общества);
- развитие и совершенствование личности (физическое, нравственное, квалификационное, интеллектуальное, эстетическое). Существуют и более широкие трактовки уровня жизни, включающие такие характеристики, как социальное обеспечение, состояние окружающей среды .
Малообеспеченность в контексте проблемы уровня жизни анализировалась, как правило, как итог присутствия в семье различного рода иждивенцев при относительно невысоких заработках кормильцев. Абсолютно верно отмечалось, что в обстоятельствах распределения по труду, присутствия истинных различий в социально-демографической структуре даже при наличии нормальной дифференциации заработной платы и доходов всегда будут относительно низкооплачиваемые и относительно малообеспеченные слои населения . При всем этом правовед Н.М. Римашевская указывала, что проблема низкооплачиваемых наличествует не сама по себе, а как итог нарушений в пропорциях оплаты труда различного количества и качества, а также запаздывания государственного регламентирования минимальной заработной платы, которое на самом деле обязано осуществлять постоянно .
К малообеспеченным слоям либо семьям принято было причислять часть населения, душевые доходы которой были ниже прожиточного минимума , либо часть населения, которая не имеет признаваемого в обществе стандарта потребления . Тем не менее, малообеспеченность была расценена как низкий уровень достатка относительно иных, более обеспеченных категорий граждан, но не как абсолютно низкий, который не позволяет вести достойный образ жизни. С научной точки зрения, порог малообеспеченности также рассматривался как уровень относительной, а не полной малообеспеченности, который выражал соотношение между минимально приемлемыми и наиболее распространенными в обществе условиями жизни. На самом деле определяемый директивно порог малообеспеченности был равен по величине бюджету прожиточного минимума и выступал как полная черта бедности. По существу подобное означало, что в обществе имелись категории граждан с очень низкими доходами. Их уровень жизни исходя из таких доходов был ниже бюджета прожиточного минимума и не отвечал имеющимся стандартам потребления в первую очередь в таких жизненно значимых сферах, как питание, одежда. Безусловно, нельзя отрицать, что устойчивость и доступность для большинства населения главных государственных социальных гарантий в таких областях, как занятость, здравоохранение, образование, жилищное, социальное обеспечение, в существенной степени смягчали положение низкодоходных категорий общества, формируя истинные условия для выхода из малообеспеченности. Тем не менее, часть граждан все-таки не могла, пусть даже на отдельных этапах своей жизни, обеспечивать себе потребление главных материальных и культурных благ на уровне бюджета прожиточного минимума.
Под малообеспеченнностью понимается характеристика экономического положения индивида либо группы, при котором такие граждане не в состоянии сами оплатить стоимость требуемых благ. Это неспособность поддерживать достойный и приемлемый уровень своего существования.
Отдельные авторы по малообеспеченностью понимают определенное состояние, при котором насущные потребности индивида выше его возможности для их непосредственного удовлетворения .
Профессор Е.Е. Мачульская, устанавливая определение социального риска, обозначает его родовые признаки, к которым относятся: имущественные последствия; предполагаемый характер; связь с видовыми социальными рисками; обусловленность системой общественной организации труда . И на базе указанных признаков правовед Е.Е. Мачульская представляет понятие родового социального риска как теоретической категории: «Социальный риск - это вероятность наступления материальной необеспеченности из-за утраты заработка, дохода от трудовой деятельности или внутри семейного содержания по экономическим (безработица), физиологическим (старость, инвалидность, материнство) или демографическим (многодетность, потеря кормильца) причинам» .
Малообеспеченность как автономный социальный риск может быть также определена, как всеми указанными причинами, так и другими (бомжевание; получение дохода ниже прожиточного минимума и иные причины).
Тем не менее, объединяющим признаком для данного социального риска является доход, который или ниже прожиточного минимума, или находится на уровне, или хотя и немного выше его, однако не дает возможности удовлетворять нормальные физиологические и духовные потребности.
Рассмотрев понятие «малообеспеченности» мы пришли к выводу, что процесс оформления данного термина на сегодняшний момент еще не завершен. Подобное обстоятельство обусловлено влиянием таких факторов, как: относительно недавнее внедрение в науку категории «малообеспеченность»; отсутствие сформировавшейся взаимосвязи с иными категориями теоретических наук, которые используются для описания социально-экономического положения общества (можно обозначить устоявшуюся связь только между определениями «малообеспеченность» и «прожиточный минимум», но такая взаимосвязь ясно представлена только в практической жизни); различие в подходах к установлению этого понятия на всех этапах его применения в практике социальной защиты населения.
На протяжении периода использования понятия «малообеспеченность» остается не понятным, каким образом сопоставляются данные определения: как две независимые единицы, как часть и целое или как идентичные понятия.
На наш взгляд, понятие «малообеспеченность», выражается в том, что этот термин применяется для обозначения всех экономически слабых и социально не защищенных слоев населения, где основным признаком для данного социального риска является доход, который или ниже прожиточного минимума, или находится на уровне, или хотя и немного выше его, однако не дает возможности удовлетворять нормальные физиологические и духовные потребности.
1.2.Значение прожиточного минимума для достойного уровня жизни граждан
Понятие малообеспеченности неразрывно объединено с изучением проблем уровня жизни населения. Как было отмечено выше, объединяющим признаком для такого социального риска как малообеспеченность выступает доход, который или ниже прожиточного минимума, или на уровне, или немного выше его, однако не дает возможности удовлетворять нормальные физиологические и духовные потребности.
Отмеченный признак помогает вычленить и так называемую скрытую бедность, в состоянии которой находится большое количество пенсионеров и лиц с невысокой заработной платой (в размере двух-трех минимальных размеров оплаты труда).
Осуществленный подход к рассмотрению природы маообеспеченности позволяет обосновать методологические подходы к ее оценке.
Можно говорить, что при юридическом регламентировании отношений, которые связаны с таким социальным риском, как малообеспеченность, требуется установить объективные ее критерии.
Современное отечественное законодательство в данной сфере выделяет такие основные критерии, как: минимальный размер оплаты труда; прожиточный минимум на федеральном и региональном уровнях.
Согласно ст. 1 Закона о прожиточном минимуме прожиточный минимум отражает стоимостную оценку потребительской корзины, которая представляет собой совокупность минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В прожиточный минимум также включаются обязательные для граждан Российской Федерации платежи и сборы. Прожиточный минимум и потребительская корзина являются тесно связанными категориями, которые, как отметил Конституционный Суд РФ, наиболее адекватно выражают минимальные естественные потребности соответствующих социально-демографических групп населения и одновременно являются минимальными мерами социально-экономических обязательств государства перед населением .
В связи с обширностью территорий Российской Федерации и различием в климатических условиях проживания ее населения, необходимостью учета традиционно сложившегося стиля жизни и питания народов России возникла необходимость установления прожиточного минимума и потребительской корзины на двух уровнях: федеральном и региональном.
На федеральном уровне определяются прожиточный минимум, состав и порядок пересмотра потребительской корзины в целом в Российской Федерации, на региональном - на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.
В настоящее время порядок исчисления величины прожиточного минимума, состав потребительской корзины в целом в Российской Федерации и порядок ее пересмотра установлены Законом о прожиточном минимуме, ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» , а также Правилами исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации .
В субъектах Российской Федерации величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливается в порядке, определенном законами субъектов РФ. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ «О государственной социальной помощи» , на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта РФ.
Потребительская корзина в субъектах Российской Федерации устанавливается актами органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
Прожиточный минимум определяется и учитывается при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации .
При этом следует принимать во внимание, что ст. 2 Закона о прожиточном минимуме предусмотрено различное предназначение величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъекте Российской Федерации. Так, прожиточный минимум в целом по Российской Федерации определяется для целей реализации социальной политики и федеральных программ, обоснования установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, определения стипендии, пособий и социальных выплат, формирования федерального бюджета. Предназначение установления прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации - оценка уровня жизни при разработке и реализации региональных социальных программ, оказание необходимой государственной помощи малоимущим гражданам и формирование бюджетов субъектов РФ. В связи с этим, как указывает судебная практика, величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации не зависит от величины прожиточного минимума в целом по России и не ограничена этим показателем .
Следовательно, устанавливаемый в целом по стране прожиточный минимум лежит в основе определения минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, размера стипендий, пособий и социальных выплат.
При этом нормы о расчете прожиточного минимума и потребительской корзины (хотя величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходы по обязательным платежам и сборам) не применяются к ряду случаев, в том числе к случаям индексации суммы заработка, из
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Копенгагенская декларация о социальном развитии (принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 6–12 марта 1995 года) [Электронный ресурс],URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/copdecl.shtml (дата обращения: 04.05.2018).
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. – 1994.
4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.
5. Декларация о международном экономическом сотрудничестве, в частности оживлении экономического роста и развития в развивающихся странах (принята 01.05.1990 Резолюцией S-18/3 на 11-ом пленарном заседании 18-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный ресурс],URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/int_economic_coop.shtml (дата обращения: 04.05.2018).
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 168.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.1995. - № 21. - Ст. 1929.
8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.
9. Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 3. – Ст. 349.
10. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 27.10.1997. - № 43. - Ст. 4904.
11. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3699.
12. Федеральный закон от 07.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 14.08.2000. - № 33. - Ст. 3348.
13. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.
14. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4920.
15. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
16. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 35. – Ст. 3607.
17. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 10.12.2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6950.
18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
19. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 21. - Ст. 699.
20. Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 7. – Ст. 247.
21. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 04.03.1993. - № 9. - Ст. 328.
22. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// Источник СПС КонсультантПлюс, дата обращения 03.05.2018.
23. Постановление Правительства РФ от 11.11.2009 № 915 «Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату региональных социальных доплат к пенсии» // Российская газета. - № 217. - 18.11.2009.
24. Постановление Правительства РФ от 29.01.2013 № 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 04.02.2013. - № 5. - Ст. 397.
25. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан»» // Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - № 17. - Ст. 2059.
26. Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 № 1390 «О формировании стипендиального фонда» // Собрание законодательства РФ. - 26.12.2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7655.
27. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1490 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г.» // Собрание законодательства РФ. - 18.12.2017. - № 51. - Ст. 7804.
28. Закон Волгоградской области «Социальный кодекс Волгоградской области» // URL: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/proekty-zakonov/komitet-po-trudu-sotsialnoy-politike-voprosam-semi-i-delam-veteranov/17496-proekt-zakona-232-2015z-ot-3112015g.html, дата обращения 02.05.2018.
29. Проект Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/07/main/Proekt_ONBP_201 6-18.pdf (сайт Министерства финансов Российской Федерации) (дата обращения: 02.05.2018).
30. Проект Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=PNPA;n=136 (сайт СПС КонсультантПлюс) (дата обращения: 02.05.2018).
31. Закон РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Ведомости СНД и РСФСР. – 1990. - № 27. - Ст. 351.
Литература
32. Trading economics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tradingeconomics.com/belgium/retirement-age-men; http://www.tradingeconomics.com/belgium/retirement-age-women (сайт Trading economics) (дата обращения: 02.05.2018).
33. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учеб. пособие. М., 1999. С. 94.
34. Алексеев С.В., Мирошниченко А.В. Правовые проблемы дополнительной социальной поддержки у профессиональных спортсменов в виде льготного исчисления трудового стажа и права на досрочное назначение пенсионного обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2017. № 2. С. 20 - 25.
35. Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (постатейный) // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 26.04.2018.
36. Букина М.В. Пенсионная реформа в современной России // Наука и практика. 2014. № 2 (49). С. 19.
37. Бусловская Н.И., Воронахова Ю.М. Современные изменения системы пенсионного обеспечения в России // Апробация. 2015. № 5(32). С. 52.
38. Гайдарова Р.О. Пенсионная реформа в России: плюсы и минусы // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. Вып. 5. С. 119.
39. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М.: Издательский центр «Академия», 2013. С. 164.
40. Головченко Г.Я., Дукарт С.А. Занятость лиц пенсионного возраста // Сборник научных трудов Международного научного симпозиума «Общество и непрерывное благополучие человека». Томск, 2014. С. 193.
41. Голодец О. Сказка о потерянном населении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trud.ru/index.php/article/05-04-2013/1291802_skazka_o_poterjannom_naselenii.html (сайт общественно-политической газеты «Труд») (дата обращения: 02.05.2018).
42. Демографический ежегодник России 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.gks.ru/bgd/regl/B14_16/IssWWW.exe/Stg/6.10.xls (сайт Федеральной службы государственной статистики) (дата обращения: 02.05.2018).
43. Денисова Н.М. Изменения пенсионной системы РФ в 2015 году // Социогуманитарный вестник. 2015. № 1(14). С. 35.
44. Дудко К.Ю. Особенности пенсионной реформы, проводимой в Российской Федерации // Сборник научных трудов по итогов научно-практической конференции «Развитие экономики и менеджмента в современном мире».2015. № 2. С. 136.
45. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. 5-е изд., испр. и перераб. М.: БЕК, 2015. С. 402.
46. Ильин И. Плюсы и минусы нового МРОТ // Социальная защита. 2007. № 9. С. 3.
47. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / М.О. Буянова, К.Н. Гусов, М.Л. Захаров и др.; под ред. К.Н. Гусова. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2008. 928 с.
48. Кувшинова О.А. Проблема повышения пенсионного возраста в России: социально-демографический аспект // Вестник ТГУ. 2013. № 8. С. 135.
49. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: теория и практика правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 10.
50. Народное благосостояние. Тенденции и перспективы / Отв. ред. Н.М. Римашевская, Л.А. Оников. М., 1991. С. 28.
51. Обеспечение социальной защиты населения. М., С. 77 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 26.04.2018..
52. Опыт социологического исследования уровня жизни: методологические аспекты / Под ред. В.А. Калмык, Л.А. Хахулиной. Новосибирск, С. 8 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 25.04.2018.
53. Понятие бедности. История изучения бедности // Электронный ресурс: http://www.sociologymania.ru/smpgs-873-1.html, дата обращения 26.04.2018.
54. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю.П. Орловского. М.: Юрайт, 2014. С. 325.
55. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 331 – 332.
56. Рынок труда / под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. 3-е изд. М., АСТ. 2007. - С. 18.
57. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. 222 с.
58. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 546.
59. Умнова И.А., Стальнова А.С. Конституционный принцип уважения достоинства человека: общие подходы в правопонимании и российская конституционная практика // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 15 - 20.
60. Федотов Д.Ю., Файберг Т.В., Быков С.С. Пенсионная система России: ключевые проблемы и направления реформирования. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. С. 86.
61. Филиппов А.Н. Конституционные требования к качеству нормативных правовых актов // Российская юстиция. 2013. № 10. С. 5 - 7.
62. Челнокова Г.Б. Прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда - основные критерии определения бедности в социальном законодательстве России // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 11. С. 1411 - 1416.
63. Червякова А.Ю., Украинцев О.Ю. Современные этапы развития пенсионной реформы // Успехи в химии и химической технологии. 2014. № 7. С. 44.
64. Шевнина Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2013. № 1. С. 5 - 11.
Судебная практика
65. Определение Верховного Суда РФ от 02.03.2005 № 48-Г05-2 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 26.04.2018.
66. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2011 г. № КАС11-700 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 26.04.2018.
67. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 29.06.2009. - № 26. - Ст. 3264.
68. Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 36-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Бывальцева Константина Владимировича, Крякушина Александра Сергеевича и других на нарушение их конституционных прав частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 29.05.2018.
69. Определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 № 17-О «По жалобе гражданки Енборисовой Прасковьи Федоровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 18.04.2005. - № 16. - Ст. 1479.
70. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 1655-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Киселева Валерия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 29.05.2018.
71. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2018 № Ф04-5739/2017 по делу № А45-8114/2017 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 29.05.2018.
72. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 № 2-П «По делу о проверке конституционности подпункта 5 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» в связи с жалобой гражданина В.А. Корсакова» // Собрание законодательства РФ. - 17.02.2014. - № 7. - Ст. 736.
73. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» // Собрание законодательства РФ. - 08.07.2002. - № 27. - Ст. 2779.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней