- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Администрация как орган власти местного самоуправления
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Администрация как орган власти местного самоуправления"?75 страниц
45 источников
Добавлена 24.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования 6
1.2 Виды муниципальных образований, их задачи и функции 6
1.2 Место и роль бюджетов муниципальных образований в функционировании
бюджетной системы государства 12
1.3 Структура доходной и расходной части бюджета муниципальных образований 18
2 Анализ доходной и расходной части бюджета Администрации области Ольгинского
сельского поселения Полтавского района Омской области 28
2.1 Общая характеристика Администрации области Ольгинского сельского поселения
Полтавского района Омской области 28
2.2 Состав и структура доходной и расходной части бюджета Администрации области
Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области 33
2.3 Особенности организации контроля в администрации Ольгинского сельского
поселения и оценка его эффективности 42
3.1 Проблемы формирования доходной и расходной части бюджета Администрации
области Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области 55
3.2 Повышение эффективности организации контроля в администрации Ольгинского
сельского поселения Полтавского района Омской области 59
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы. На сегодняшний день местное самоуправление в России
основывается на базе общих принципов и очень активно развивается, имеет
индивидуальные особенности, а также испытывает различные переломные моменты, как
положительные, так и отрицательные, которые связанны с общественными отношениями
в государстве.
На сегодняшний день нельзя не брать во внимание, что осуществляется местное
самоуправление основываясь на местных традициях. Сама структура органов местного
самоуправления выбирается самим населением конкретного региона (это ст. 131, 132
Конституции РФ). В различных научных исследовательских работах говорится, что, вопервых, становиться больше факторов, которые способствуют наилучшему
регулированию работы этого органа, а во-вторых, увеличивается число противоречий,
которые не только заблуждаются в системе поправок, но и зачастую содействуют каким
либо спорным ситуациям, которые связаны с решением новых путей и решений в
образовавшейся ситуации.
Как демонстрирует нам практика, становление местного самоуправления, например, его
основ, структур, принципов, и так далее, происходило в течение длительного времени.
Сегодня оно представляет довольно жесткую централизованную систему управления. Изза этого наша проблема интересует большое количество разных исследователей и ученых.
1 Теоретические основы формирования бюджета муниципального образования
2
1.1 Виды муниципальных образований, их задачи и функции
Муниципальное образование - городское или сельское муниципальное поселение,
префектура или аэропорт - городская территория федерального значения. Обязательными
признаками всех муниципальных администраций являются: наличие единой территории,
где установлены местные самоуправления; муниципальный устав; изолированная
муниципальная собственность; местный бюджет; местные власти [19].
При создании муниципальной учетной истории местного сообщества складывается из
размера его территории, типа поселения и их численности, население населенных
пунктов, наличие транспорта, другой инфраструктуры, пешеходная доступность к
административному центру,
Городские или сельские земли населенных пунктов исторически земли поселений, их
общие земли, традиционная территория природного населения соответствующего
поселения рекреационные земли, земли для развития поселения. На территории поселения
включает землю, независимо от права собственности и предполагаемого использования.
В порядке городского поселения они могут быть городом или деревней с
аннексированной территорией, но и сельских поселений, они не являются
муниципальными образованиями. Выражение напоминает сложность определения
муниципальных территорий крупных городов, традиционно включаемых в состав ее
поселений. Сортировка сельского поселения может быть небольшой город с населением,
как правило, более 1 миллиона человек (в районах с высокой плотностью населения -
более 3000 человек) и (или) эмиратов общей территории некоторых сельских населенных
пунктов с население менее 1 тыс. человек каждый (для районов с высокой плотностью
населения менее 3 тыс. человек). Места поселения с населением менее 1 тыс. Человек
обычно входят в городское поселение или сельское поселение. В районах с низкой
плотностью населения и в отдаленных районах сельского городом с населением менее 100
людей, не могут быть обеспечены с поселением статуса, и это место не может быть
частью поселение, если решение, принятое на открытом заседании, проживающих в
соответствующей деревне.
Размер территории поселения устанавливается с учетом численности населения.
Обеспечение городского поселения принимает закон субъекта Российской Федерации при
наличии социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для
самостоятельно решать вопросы местного орган местного самоуправления городского
поселения городского округа и осуществления практических органов государственной
власти переданы в федеральные органы и законами субъектов Российской Федерации, и
даже при наличии социальной, транспортной и иной инфраструктуры, с шаблон для
независимых решений местных органов власти соседних (смежных) муниципалитета
(муниципалитеты) местные вопросы муниципалитета и осуществлять их отдельные
публичные полномочия, переданные федеральным органам и законам субъектов
Российской Федерации.
Общие типы во многом зависят от специфики расчетной и экономической активности
населения. Исходя из этого критерия, мы можем выделить три основных типа
формирования общих ценностей. Самые старые и сейчас малораспространенные - это
махровые территориальные народные образования. Эта база более подходит для районов,
где население участвует в овцеводстве и ведет в основном кочевой образ жизни. Эта
модель также может использоваться в сельскохозяйственных районах с высокой степенью
отвлекаемости поселений, например, в районах, где преобладают фермы. В России
территориальное общественное рациональное образование в основном используется в
районах Крайнего Севера, где население традиционно занимается оленеводством, в
некоторых южных прериях
Если урегулирование бюджета является довольно большим, то он имеет необходимую
социальную и производственную инфраструктуру, происходит поселенческие
коммунальные взгляды.
3
Хотя с глобальной точки зрения, повысить эффективность управления существованием
таких специализированных поселений оправданы, но всегда должны помнить, что само по
себе поселение не имеют продолжение к существованию, они зависят от организаций,
которые они создали, следовательно, местные власти и население, искусственно
созданные образования в основном из частных источников способности определяют
направление развития, и могут осуществлять только как функциональное контрольное
звено. Судьба поселений зависит от развития градообразующей организации или
компании.
Местное правительство показало эффективность, достаточную для удовлетворения
объективных социально-экономических потребностей страны; в определении и
реализации интересов основной массы населения; создание основного финансовоэкономического и потенциала, который способен решать текущие проблемы освоение
земель.
Провинциальный опыт правительства указывает на возможность успеха децентрализации
многих государственных функций (здравоохранения, образования, социальной защиты,
благоустройства территории. В период реформы земская органа стали Столыпина,
которые в значительной степени это обеспечило его производительность, а затем, и на
сегодняшний день органы местного самоуправления (без права досрочного освобождения,
при поддержке Федерации) могут стать основными местами обучения организаторов
нового экономического механизма.
1.2 Место и роль бюджетов муниципальных образований в функционировании
бюджетной системы государства
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской
Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет
муниципальный бюджет (местный бюджет) как форму образования и расходования
средств, предназначенных для обеспечения деятельности и функций, связанных с
предметами местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации (с 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) определяет сферу их полномочий
местных органов власти, принципы их финансовой безопасности [5].
В федеральном законе как принципе территориальной организации местного
самоуправления устанавливается две модели организации местных органов власти,
которая включает в себя два общих типа: муниципальные поселения и муниципальный
район с фиксированным для каждого внутреннего уровня полномочий для решения
местных проблем, но и передал отдельные государственные полномочия. Эта модель
предусматривает механизм распределения полномочий и ресурсов между уровнями
местного самоуправления, что позволяет им переходить с одного уровня на другой.
Эта передача осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств либо
индивидуально от муниципальной территории - до единого муниципального поселения,
либо в противоположном направлении.
Кроме того, на базе крупных городов создается третий тип муниципалитета - округ, он
совмещает в себе признаки поселений и муниципальной территории. Вопросы местного
значения, управляемые местными органами власти (полномочия органов местного
самоуправления), можно разделить на пять основных групп:
1) организация местного самоуправления на территории и его юридическое закрепление в
уставе и других муниципальных нормативных актах - принятие и изменение
муниципальных уставов, установление обязательных стандартов исполнения на
муниципальной территории, включая налоговую регистрацию, регулирование социальноэкономического развития муниципалитета, установить порядок природы.
2) Владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью,
программным обеспечением социально-экономического развития муниципалитета - от
4
имени органов местного самоуправления муниципалитета осуществляют право
собственника по данному вопросу: средства местного бюджета, муниципальные
внебюджетные фонды, принадлежащих местным органам власти, муниципальным землям
и другим природным ресурсам, принадлежащим муниципалитету.
3) Организация, содержание и развитие муниципальных услуг, предприятий и
организаций, связанных с жизнью населения муниципалитетов в различных областях
местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в
различных видах услуг.
4) Реализация международных связей, направленных на решение местных проблем в
пределах своей компетенции.
5) Осуществляет контроль за действующими на муниципальной территории законами и
правилами, за деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц -
организацию и осуществление органов контроля, представляющих местное
самоуправление, за деятельность кресел и административных органов, и органов власти
внутренний контроль в исполнительных креслах.
Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую основу для
функционирования государства и муниципалитетов, выполнения их задач. В то же время
государственный аппарат, органы местного самоуправления представительной и
исполнительной власти и правоохранительные органы поддерживаются за счет
соответствующего бюджета. Средства, сосредоточенные в бюджете, предназначены для
реализации государственной социально-экономической политики, обороны и
безопасности страны.
Используя бюджет для реализации государственного (на разных уровнях) и местных
программ развития и нормального функционирования секторов экономики, окружающей
среды, укрепления научно-технического потенциала и культуры страны, поддержания
материального уровня жизни население и его отдельные группы, согласование социальноэкономического уровня субъектов Федерации и муниципалитетов для борьбы с
преступностью и т. д. Все эти задачи имеют общую ценность для соответствующей
территории.
1.3 Структура доходной и расходной части бюджета муниципальных образований
Бюджетная структура - это организация системы взаимоотношений на основе правовых
норм не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками
бюджетного процесса, включая, кроме принципов построения бюджетной системы, также
принципы и методы дифференциации бюджетных полномочий, требований и правил
формирования и исполнения бюджетов, межбюджетных отношений и ответственности за
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации [10].
Государственный бюджет страны (с любой государственной структурой) отражает
структуру доходов и расходов государства. Классификация доходов основана на
законодательстве Российской Федерации, которое определяет источники доходов
бюджета на всех уровнях. Группы доходов включают доходы, которые объединяют
конкретные виды доходов по источникам и методам.
Доходы бюджета - это средства, полученные бесплатно и безвозмездно в соответствии с
законодательством, находящимся в распоряжении государственных органов
соответствующего уровня.
Доходная часть бюджета состоит из: налоговых (федеральных, региональных и местных
налогов и сборов, штрафов и штрафов), неналоговых, безвозмездных переводов, а также
отдельно учитываются доходы средств целевого бюджета.
Региональные и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, налагаемыми
на них федеральным законодательством, без предоставления источников финансирования.
Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, в том числе заработная
плата в бюджетной сфере, а также поддержание сети бюджетных учреждений
5
регулируется центрально установленными нормами. Более 90% налоговых поступлений
территориальных бюджетов формируются за счет вычетов из федеральных налогов [13].
Региональный и местный бюджеты остаются недостаточно прозрачными, и нет единой
системы мониторинга состояния и качества управления государственными финансами. В
настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет
вычетов из федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15%
потребностей в расходах региональных и местных бюджетов [18].
Бюджетные доходы состоят из собственных и контрольных доходов.
Собственные доходы бюджета - виды дохода, которые на постоянной основе
распределяются полностью или частично в соответствующие бюджеты в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Это налоговые поступления, отнесенные к
соответствующим бюджетам, бюджеты государственных внебюджетных фондов в
соответствии с законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы,
определенные правилами, а также безвозмездные переводы.
Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов.
Для финансового обеспечения выполнения функций, возложенных на региональные и
местные органы власти, экономического и социального развития территорий, баланса
территориальных бюджетов из бюджетов более высокого уровня в качестве бюджетного
регулирования передается им регулирующий доход.
Регулированием поступлений бюджетов являются федеральные и региональные налоги и
другие платежи, по которым устанавливаются стандарты уступки (в процентах) в
бюджетах субъектов Российской Федерации или местных бюджетов на следующий
финансовый год, а также на долгосрочной основе (не менее трех лет) на различные виды
таких доходов [9].
Согласно ст. 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы уступки
определяются законом о бюджете этого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, который передает регулирование доходов [1].
Нормативные доходы территориальных бюджетов также включают сумму, которая
рассчитывается в соответствии с методологией и формулой, установленной
Правительством Российской Федерации.
2 Анализ доходной и расходной части бюджета Администрации области Ольгинского
сельского поселения Полтавского района Омской области
2.1 Общая характеристика Администрации области Ольгинского сельского поселения
Полтавского района Омской области
Ольгинское сельское поселение – муниципальное образование в Полтавском районе
Омской области Российской Федерации.
Административный центр – село Ольгино, численность населения –2048 человек.
Функции органов муниципального образования:
1 Формирование, утверждение, исполнение расчетного бюджета и контроль за
исполнением этого бюджета;
2 Дорожная деятельность в отношении автомагистралей местного значения в границах
поселений населенного пункта;
3 Организация уличного освещения и установка знаков с названиями улиц и номерами
домов
4 Обеспечение бедных граждан, проживающих в населенных пунктах, и нуждающихся в
улучшении жилищных условий с жилыми помещениями в соответствии с законом;
5 Участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных последствий в границах
поселений;
6 Организация досуга и предоставление жителям поселка услуг культурных организаций,
а также работа с детьми и молодежью и т. д.;
7 Организация озеленения и озеленения территории поселения и т. д.
6
Устав Администрации области Ольгинского сельского поселения Полтавского района
Омской области – муниципальный правовой акт. Внесение изменений и дополнений в
Устав сельского поселения принимаются сельской Думой Администрации области
Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области большинством в
2/3 голосов от установленной численности депутатов.
Вопросы местного значения сельского поселения включают формирование, утверждение,
исполнение бюджета сельского поселения и контроль за бюджетом; создание, изменение
и аннулирование местных налогов и сборов сельского поселения; владение,
использование и распоряжение имуществом в муниципальной собственности сельского
поселения; техническое обслуживание и строительство общественных дорог, мостов и
других транспортных инженерных сооружений в границах поселений сельского
поселения, за исключением общественных дорог, мостов и других транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения; участие в
предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских
поселений; организация благоустройства и садоводства территории сельского поселения,
использование и охрана городских лесов, расположенных в границах поселений сельского
поселения; утверждение генерального плана сельского поселения, землепользования и
строительных норм; организация уличного освещения и установка знаков с названиями
улиц и номерами домов.
2.2 Состав и структура доходной и расходной части бюджета Администрации области
Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области
Бюджетные доходы муниципалитета Ольгинского сельского поселения формируются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ненецкого
автономного округа о налогах и сборах, нормативными правовые акты сельской Думы
администрации области Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской
области по налогам и сборам.
Процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с подготовки
базового бюджета, то есть ожидаемого дохода от каждого типа налога, предусмотренного
действующим законодательством, в течение года, в то время как фактический доход за
прошедший год анализируется, Налоговое планирование является одним из этапов
бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет налоговых
поступлений местного бюджета на основе оценки налоговой базы.
Бюджетные доходы муниципалитета Ольгинского сельского поселения за счет
собственных доходов и доходов за счет отчислений из федерального и регионального
регулирования налогов и сборов, а также безвозмездно предоставляемых грантов и
трансфертов.
Расчетные цели утверждены Министерством финансов. Составление муниципального
бюджета Ольгинского сельского поселения является исключительной прерогативой
администрации области Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской
области. Прямое бюджетирование, осуществляет финансовый менеджмент
администрации Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области.
Составление проекта местного бюджета предшествует подготовке ряда необходимых
документов:
- прогноз социально-экономического развития муниципалитета Ольгинского сельского
поселения;
- основные направления бюджетной налоговой политики на следующий финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов на следующий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на следующий финансовый год;
- регистр расходных обязательств.
Для составления проекта бюджетных данных по:
7
- стандартам отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов,
налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
- сметной сумма финансовой помощи;
- виды и объемы расходов (на данный момент система составления бюджета развития
работает по принципу - доход определяет затраты) [7].
Бюджетные доходы муниципалитета Ольгинское сельского поселения:
- местные налоги и сборы;
- субвенции, представленные для обеспечения выполнения органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными
законами и законами Ненецкого автономного округа;
- доходы в виде безвозмездных переводов из бюджетов других уровней, в том числе
гранты на выравнивание бюджетной безопасности поселения, представленные в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ольгинское
сельского поселения;
- другие средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для финансирования
акций инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры
сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, оставшихся после уплаты налогов и других
обязательных платежей в размере, установленном решением села Думы администрации
области Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области, и часть
выручки от предоставления местным органам самоуправления и муниципальным органам
платных услуг, оставшихся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых, в соответствии с Федеральным законом, входит в
компетенцию органов местного самоуправления;
- доходы от собственности в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении местных органов власти;
- средства самообложения граждан;
добровольное пожертвование;
- другие источники дохода в соответствии с федеральными законами, Ольгинского
сельского поселения и решениями органов местного самоуправления.
2.3 Особенности организации контроля в администрации Ольгинского сельского
поселения и оценка его эффективности
Контроль за своевременным и полным исполнением указами, постановлениями и
распоряжениями, законами и решениями осуществляет глава администрации Ольгинского
сельского поселения, его заместители, руководители структурных подразделений
администрации Ольгинского сельского поселения и уполномоченные ими лица.
Контроль выполнения включает [28]:
- введение в документы контролируемых изделий;
- учет официальных документов в органах управления;
- доведение документов до исполнителей;
- определение сроков представления информации об исполнении;
- контроль сроков;
- напоминания об истечении предельных сроков;
- немедленная проверка эффективности;
- контроль качества исполнения;
- учет и анализ результатов деятельности;
- удаление документов из контроля;
- подготовка информации о состоянии мониторинга и обеспечения соблюдения.
Руководители структурных подразделений администрации и другие должностные лица,
ответственные за фактическое исполнение документов или их отдельных пунктов
8
(событий), ответственных за своевременное, точное и объективное обобщение реализации
документов и представление на нем информации о материале.
Непосредственный контроль в администрации Ольгинского сельского поселения
осуществляет аппарат администрации муниципального образования Ольгинского
сельского поселения. Специалисты управления аппарата администрации муниципального
образования Ольгинского сельского поселения назначаются и освобождаются от
должности главой администрации Ольгинского сельского поселения по представлению
заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации
муниципального образования Ольгинского сельского поселения. Основными функциями
специалистов управления аппарата администрации являются [27]:
Функции специалиста по контролю:
- предупредительный контроль за сроками исполнения структурными
подразделениями администрации муниципального образования Ольгинского сельского
поселения постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Губернатора Омской области, нормативных правовых
актов Совета и главы администрации Ольгинского сельского поселения;
- подготовка проектов постановлений главы администрации по вопросам,
отнесенным к компетенции управления;
- регистрация и направление проектов нормативных правовых актов главы
администрации на рассмотрение в Совет муниципального образования Ольгинского
сельского поселения;
- доведение до исполнителей и заинтересованных лиц нормативных правовых актов,
а также иных документов, подписанных главой администрации Ольгинского сельского
поселения;
- обеспечение обнародования (опубликования) нормативных правовых актов главы
администрации Ольгинского сельского поселения .
Функции специалиста по оргработе:
- организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием главы
администрации Ольгинского сельского поселения;
- материально-техническое обеспечение деятельности главы администрации и
администрации муниципального образования Ольгинского сельского поселения;
- ведение делопроизводства.
Функции специалиста по учету избирателей:
- регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на
территории муниципального образования Ольгинского сельского поселения, включая
избирателей-военнослужащих, проживающих вне расположения воинских частей;
- составление Единой формы сведений о зарегистрированных избирателях,
участниках референдума и представление её в установленные сроки на утверждение главе
администрации Ольгинского сельского поселения;
- установление численности зарегистрированных избирателей, участников
референдума на территории муниципального образования Ольгинского сельского
поселения (по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года).
Функции специалиста архива администрации:
- прием на хранение в архив от структурных подразделений администрации
муниципального образования Ольгинского сельского поселения и муниципальных
предприятий, и учреждений города документов, законченных делопроизводством;
- инструктаж работников структурных подразделений администрации
муниципального образования Ольгинского сельского поселения и предприятий,
организаций и учреждений города о порядке формирования, подготовки и сдачи
документов в архив;
- разработка совместно с руководителями структурных подразделений
администрации муниципального образования Ольгинского сельского поселения
9
номенклатуры для текущего делопроизводства и периодическая проверка правильности
их оформления;
- подготовка сводных описей дел постоянного и временного сроков хранения на
списание и уничтожение документов, сроки хранения которых истекли;
- выдача архивных копий и документов, составление необходимых справок на
основании сведений, имеющихся в документах архива, и ведение их учета.
Специалисты аппарата администрации обязаны:
- соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, законы Омской области, Устав
муниципального образования Ольгинского сельского поселения, решения органов
местного самоуправления Ольгинского сельского поселения;
- своевременно и качественно выполнять поручения руководителя управления;
- исполнять постановления и распоряжения главы администрации Ольгинского
сельского поселения;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих
обязанностей;
- хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не
разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих должностных
обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- соблюдать трудовую дисциплину, содержать рабочее место и технические средства
в надлежащем состоянии.
Специалисты управления имеют право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации
муниципального образования Ольгинского сельского поселения, муниципальных
предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию, касающуюся
выполнения своих обязанностей;
- вносить предложения, направленные на совершенствование работы управления;
- повышать свою квалификацию за счет средств бюджета Ольгинского сельского
поселения и бюджета Омской области.
Согласно действующему законодательству о труде и муниципальной службе специалисты
управления несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, превышение
должностных полномочий, за несоблюдение установленных законом ограничений,
связанных с прохождением муниципальной службы, нарушение должностной
инструкции;
- за невыполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной
безопасности, несоблюдение внутреннего трудового распорядка администрации
муниципального образования Ольгинского сельского поселения.
3 Совершенствование доходной и расходной части бюджета Администрации области
Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области
3.1 Проблемы формирования доходной и расходной части бюджета Администрации
области Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» предусматривает формирование в вновь
созданных сельских поселениях независимости бюджетов. От того, насколько эффективно
и грамотно будут выполняться бюджеты вновь создаваемых муниципалитетов,
стабильность деятельности местных органов власти во многом будет определено.
Для решения проблемы формирования и исполнения бюджетов вновь созданных
поселений в действующем законодательстве существует два варианта:
- независимое формирование местного бюджета финансовым органом населенного
пункта;
10
- заключение договора (контракта) между сельским населенным пунктом и
муниципальным районом о формировании и исполнении бюджета урегулирования
финансовым органом муниципального района.
Принимая во внимание отсутствие подготовки кадров местных органов власти для
бюджетного процесса, предлагается использовать потенциал существующих
региональных финансовых учреждений для подготовки и осуществления бюджетов
населенных пунктов на данном этапе реформы.
В этом случае права поселений не будут нарушены, так как главным управляющим
бюджета является администрация поселений.
Преимущество второго варианта формирования и исполнения бюджетов расчетов
подтверждается следующими аргументами.
Во-первых, создание финансовых учреждений во вновь образованных муниципалитетах
приведет к необоснованному увеличению числа административного персонала и,
следовательно, к дополнительным расходам консолидированного бюджета района. Кроме
того, в новообразованных муниципалитетах, скорее всего, не будет никакого финансового
органа с правом юридического лица, которое в первую очередь связано с размером этих
муниципалитетов и отсутствием необходимости поддерживать большой аппарат,
ответственный за подготовку и организация местного бюджета. Таким образом, все
документы, в том числе оплата, будут подписаны главой местного самоуправления,
поэтому он должен отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к
руководителю финансового органа, что недопустимо
Во-вторых, постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О
квалификационных требованиях руководителя финансового органа местной
администрации» предъявляет высокие и очень серьезные требования к руководителям
финансовых органов муниципалитетов, которые значительно усложнит выбор кандидатов,
отвечающих этим требованиям, на уровне урегулирования.
В-третьих, финансовый и экономический персонал поселений не имеет опыта реализации
бюджетного процесса, включая исполнение бюджета Казначейства, что может привести к
серьезным финансовым решениям.
3.2 Повышение эффективности организации контроля в администрации Ольгинского
сельского поселения Полтавского района Омской области
Для эффективного мониторинга важно, чтобы Верховный исполнительный орган субъекта
Российской Федерации (местная администрация) в соответствии с требованиями
Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года определял порядок мониторинга
деятельности учреждений. Необходимо исправить процедуры, формы и сроки проверок, а
также меры, которые могут быть приняты в результате таких проверок, или определить
требования к принятию учредительных документов, соответствующих ведомственных
правовых актов.
Результаты мер контроля, основанные на оценке степени соответствия ранее
установленным показателям государственных (муниципальных) задач, рассматриваются
учредителем при принятии следующих решений:
1. о сохранении (увеличении, уменьшении) организаций показателей объема услуг и (или)
результатов выполнения работ государственной (муниципальной) задачи;
2. о смене стандартов финансового обеспечения оказания услуг, выполнении работ,
содержании имущества;
3. о внесении изменений в перечень деятельности государственных (муниципальных)
организаций (о перепрофилировании организации);
4. изменить тип реорганизации (включая присоединение к другому учреждению) или
ликвидацию государственных (муниципальных) учреждений;
5. о внесении изменений в учредительные документы компаний;
6. о применении мер ответственности перед руководителем организации.
11
Создание в администрации Ольгинского сельского поселения раздельного структурного
подразделения, деятельность которого направлена на реализацию контроля, говорит о
высоком приоритете этой деятельности. Тем не менее, все еще есть недостатки в
организации контроля за исполнением документов и решений. Низкая эффективность
работы по контролю - это не всегда исполнители, которые правильно отреагировали на
выводы и предложения рецензентов. Это во многом связано с тем, что роль и место
контрольных органов в системе государственной власти еще не определены, нет единой
системы (структуры) руководящих органов, их функции не определены четко, а также
вопросы процедуры и выполнения результатов проверок.
Основной целью подсистемы контроля за исполнением правовых актов является
обеспечение эффективности управления на основе мониторинга сроков, объема и качества
исполнения управленческих решений, принятия своевременных мер для реализации этих
решений.
На наш взгляд, одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время является
обращение с обращениями граждан. Обращения граждан являются одной из наиболее
важных форм участия граждан в управлении, особенно в муниципальном управлении. Эта
форма является важным элементом прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в
Конституции Российской Федерации. Личные и общественные интересы и потребности
выражаются в обращениях граждан.
Заключение
Установление верховенства закона в федеральной России предполагает обеспечение
беспрепятственного принятия административных решений и надежной обратной связи по
всей вертикали - от федерального центра до местных органов власти. Одной из важных
причин возникновения острых социальных проблем в регионах и в стране в целом стал
неэффективный контроль над качеством управления, исполнительной дисциплиной,
соблюдением законов и других нормативных актов.
В этой связи особое значение имеет деятельность органов контроля как на уровне
Федерации, субъекта Федерации, так и на уровне местного самоуправления.
Эффективный контроль за реализацией правовых документов является необходимым
условием эффективного управления.
Одной из наиболее острых проблем в формировании российской бюджетной системы в
настоящее время является определение места, роли и функций местного бюджета в
бюджетной системе Российской Федерации.
После анализа расходной части местного бюджета можно сказать, что в течение трех лет
расходы увеличились. Значительная доля расходов на 2015 год приходится на раздел
«национальные проблемы» - 61,7%. На втором месте стоит стоимость раздела «культура»,
их доля составила 20,3%. Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
составляет 8,8%.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации. // Принята всенародным голосованием
12.12.1993 г. «Российская газета», № 237, 25.12.1993 г.
2. Европейская хартия о местном самоуправлении. Принята в Страсбурге 15 октября
1985 года. Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 апреля
1998 года № 55-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 15, ст.
1695).
3. Федеральный Закон РФ от 6 июля 1991 года № 550-1 «О местном самоуправлении
в Российской Федерации» (в ред. от 21.03.2002).
4. Федеральный Закон № 45-ФЗ от 20 марта 1995 г. «О государственной защите
судей, должностных лиц правоохранительных контролирующих органов» // «Собрание
законодательства», 1995, №17, ст. 1455.
12
5. Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных
законов от 22.04.1996 №38-ФЗ, от 26.11.1996 №141-ФЗ, от 17.03.1997 №55-ФЗ, от
04.08.2000 №107-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).
6. Федеральный Закон № 119-ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной
службы Российской Федерации» // Собрание законодательства, 1995, № 31, ст. 2990.
7. Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
13.04.1999 №75-ФЗ, от 19.04.2002 №38-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ) «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ»,
12.01.98, №2, ст. 224; «Российская газета», №8, 16.01.98.
8. Федеральный закон от 11 апреля 1998 года №55-ФЗ «О ратификации Европейской
хартии местного самоуправления» // «Российская газета», №73, 15.04.98.
9. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов
– М.: «Дашков и К», 2014. – 486 с.
10. Болдина А. М. Финансовые системы зарубежных стран: учеб. пособие для вузов – М.:
Финансы и статистика, 2015. – 369с.
11. Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии – М.:
Дело и сервис, 2016. – 298с.
12. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов – СПб. Питер, 2015 –
576 с.
13. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: Финансы и статистика, 2017. – 240 с.
14. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов –
М.: «Финансы и статистика», 2017. – 542 с.
15. Грязев А.А. Правовое регулирования взаимоотношений органов государственной
власти и местного самоуправления в финансовой сфере: Монография – Челябинск:
Рекпол, 2016. – 140 с.
16. Бабичев И.В. Территории местного самоуправления и их юридические конструкции //
Муниципальная власть. – 2016. – № 2. – С. 40 – 71.
17. Бабун А.Н. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная
власть. – 2015. – № 4. – С. 52 – 64.
18. Бухвальд Е.Ю. Налогово-бюджетные проблемы муниципального уровня // Экономист.
– 2016. – № 10. – С. 58 – 64.
19. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской федерации // Финансы.
– 2016. – № 2. – С. 16 – 19.
20. Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления //
Финансы. – 2017. – № 8. – С. 26.
21. Еремеева Л.К. О путях совершенствования системы формирования бюджетов
муниципальных образований // Муниципальная власть. – 2016. – № 2. – С. 64 – 71.
22. Ермасова П.С. Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения //
Финансы и кредит. – 2015. – № 34. – С. 12 – 17.
23. Завьялов Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных
отношений // Финансы. – 2016. – № 3. – С. 22 – 25.
24. Захарченко А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы.
– 2015. – № 12. – С. 28–30.
25. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета: учеб. пособие для вузов – М.:
Вузовский учебник, 2006. – 224 с.
26. Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения //
Финансы. – 2016. – № 1. – С. 3 – 8.
27. Ларина С.Е. Местные бюджеты в условиях реализации муниципальной реформы:
Монография. – М.: РАГС, 2015. – С.126.
28. Левина В.В. Формирование бюджетной политики в отношении поселений // Финансы.
– 2016. – № 1. – С. 9 – 13.
13
29. Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских
поселений // Финансы. – № 6. – 2004. – С.13 – 15.
30. Мещерякова О.П. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. – М.: Юнити,
2007. – С. 345.
31. Митина Н.Л. Особенности формирования доходов бюджетов городских и сельских
поселений // Финансы. – 2017. – № 4. – С.20 – 24.
32. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г № 146-ФЗ: //
Справочная правовая система Гарант (дата обращения: 10.04.2018).
33. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ: //
Справочная правовая система Гарант (дата обращения: 10.04.2018).
34. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации:
Федер. закон, 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Справочная правовая система Гарант (дата
обращения: 10.04.2018).
35. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федер. закон, 21 нояб. 1996 г. №
129-ФЗ // Справочная правовая система Гарант (дата обращения: 10.04.2018).
36. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федер.
закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ ФЗ // Справочная правовая система Гарант (дата
обращения: 10.04.2018).
37. Положение о бюджетном процессе Администрации области Ольгинского сельского
поселения Полтавского района Омской области
38. Положение о Финансовом правлении администрации области Ольгинского сельского
поселения Полтавского района Омской области
39. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения // Финансы. –
2015. – № 8. – С. 12 – 13.
40. Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. – 2016.
– № 5. – С. 27.
41. Седельникова Р.И. К вопросу о бюджетном регулировании в современной России //
Пробелы в Российском законодательстве. – 2016. – № 2. – С. 46.
42. Скокова Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования //
Финансы. – 2016. – № 4. – С. 73.
43. Соловьев К.П. , Налоговые системы зарубежных стран // Финансы и кредит. – 2015. –
№ 41. – С. 22.
44. Суглобов А.А Межбюджетное регулирование: финансовая поддержка муниципальных
образований // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №1. – С.34 – 42.
45. Тишкина Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях //
Финансы. – 2016. – №1. – С. 20 – 23.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней