Фрагмент для ознакомления
2
Формирование логистических систем происходит при помощи использования довольно широкого спектра различных инструментов.
Рассмотрим методы анализа и показатели эффективности логистических систем.
Управление логистической системой выполняет функции 3 основных групп:
1. Координация и планирование деятельности участников процесса логистики;
2. Регулирование хода выполнения работ в рамках заказа;
3. Контроль движения материальных потоков [25].
Отметим, что к настоящему моменту уже сформирована система показателей, с помощью которых можно оценить эффективность и результативность логистических систем.
К данным показателям можно отнести:
- производительность;
- логистические затраты;
- продолжительность логистических циклов;
- качество логистического сервиса;
- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру [4, с.31].
Представленные выше показатели имеют название «ключевые» или «комплексные» показателями эффективности логистических систем.
Предприятие, организовавшее логистическую службу, способно продуктивно решать задачи, связанные со снижением затрат, распределением и хранением продукции, сокращением материальных запасов [5, с.14].
Рациональная организация логистических систем влечет за собой следующие преимущества:
- повышение эффективности производства;
- снижение себестоимости продукции;
- продуктивное использование производственных площадей;
- низкие затраты времени на переработку грузов;
– совершенствование условий труда, высокое качество обслуживания;
- соответствие запасов продукции потребностям предприятия.
Различные методы анализа логистических систем позволят более качественно реализовывать формирование последних и решить основные проблемы, которые возникают в процесс ее функционирования с меньшими трудозатратами и большей эффективностью.
Логистика связана не только с менеджментом и стратегическим планированием и маршрутов, но и с оценкой затрат, а именно:
снижением издержек;
построением и реализацией длительной деятельности системы.
При оценке рациональности операций в первую очередь обращают внимание на уровень издержек. Далее, ищут пути, с помощью которых можно снизить их уровень или вовсе убрать.
Существует проблема по определению степени соответствия достижений и поставленных на данный момент целей. Однако главной проблемой анализа эффективности логистики является оценка различных параметров самой организации. Сложность состоит в том, что трудно вывести все единые показатели эффективности транспортной логистики и превратить их в общую картину.
Для того чтобы анализ эффективности транспортной логистики не занимал много времени и сил, специалисты используют единые критерии оценки всех составляющих.
Целью изучения продуктивности является повышение уровня качества проделанной работы, оптимизация рабочего процесса. А это, в свою очередь, приведет к уменьшению количества груза на складах, уменьшится время транспортировки товара по всем точкам маршрута, сведение к нулю затрат на обслуживание техники, повышение доходов от бизнеса.
Специалисты разработали несложную схему, по которой проводится оценка эффективности транспортной логистики предприятия [12, с.78]:
1. Сумма издержек. Эта часть схемы напрямую связана с анализом общих затрат на проведение различных логистических операций. Издержки могут быть оценены с учетом расходов на возможные потери от риска. Выводится данный критерий в процентном соотношении к стандартным показателям. Самым точным показателем является соотношение издержки к сплошным продажам.
2. Общая длительность одного логистического цикла. Данный критерий отвечает за оценку длительности одного заказа. Он является самым легким в вычислении, так как на него не влияют другие данные.
3. Продуктивность логистического цикла. Для того чтобы узнать этот критерий нужно уравнять коэффициент полезного действия схемы с продуктивностью. Данный цикл измеряется в грузообороте за единицу времени.
4. Качество сервиса. Этот критерий является самым проблемным, так как отзыв о проделанной работе можно получить спустя некоторое время. Непосредственно услуга появляется только в момент ее предоставления. Используя стандартные методы, можно понять, что качество измеряется в надежности, скорости предоставления услуг, отзыв клиента и безопасность.
Как видно, эффективная транспортная логистика – это отличительная особенность компании, выполняющей все транспортные и складские обязательства в точном соответствии с договором [19, с.21].
С учетом специфики современных реалий каждой компании необходимо использовать логистические подходы в своей повседневной хозяйственной деятельности.
1.3 Методология исследования логистических процессов эффективности на предприятии
Для оценки результатов логистической деятельности предприятия должны использоваться соответствующие логистические показатели. Для этого показатели должны группироваться в зависимости от задач, которые могут быть решены с их помощью, мониторинг логистических операций, контроль над ними и оперативное управление.
Наибольший интерес представляют показатели, оценивающие эффективность и результативность логистического подхода, к числу таких показателей относятся показатели, приведенные на рисунке 4.
Рисунок 4 – Показатели эффективности логистического подхода
Как следует из рисунка 4, показатели эффективности логистической деятельности торгового предприятия могут быть сгруппированы по пяти основным направлениям логистического подхода - закупочной, транспортной, складской, сервисной и информационной логистики.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
4. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
5. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
6. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
9. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
10. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
11. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
12. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
13. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
14. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
15. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
16. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
17. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
18. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
19. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
20. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
21. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
22. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
23. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
24. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
25. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
26. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
27. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 592 с.
28. Pochta.ru