- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое регулирование обеспечения безопасности на водных объектах
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Теория государства и права (ТГП)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовое регулирование обеспечения безопасности на водных объектах"?61 страница
64 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: studservis
11794 ₽
23587 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 7
1.1 История правового регулирования обеспечения безопасности на водных объектах 7
1.2 Обзор международных договоров и конвенций, касающихся безопасности на воде 11
1.3 Национальное законодательство, касающееся безопасности воды в разных странах 14
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В РОССИИ 23
2.1 Законодательные нормы, регулирующие обеспечение безопасности на водных объектах 23
2.2 Оценка эффективности правовых инструментов в обеспечении безопасности на воде 33
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ 38
3.1 Анализ проблем правового регулирования обеспечения безопасности на водных объектах 38
3.2 Совершенствование действующего законодательства по обеспечению безопасности на водных объектах 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Фрагмент для ознакомления 2
Безопасность на воде в Соединенных Штатах регулируется всеобъемлющей и сложной нормативно-правовой базой, включающей федеральные, государственные и местные законы и постановления. Эти меры призваны защитить здоровье населения, благополучие окружающей среды и установить стандарты качества воды, безопасности плавания и безопасности катания на лодках.
Краеугольным камнем регулирования безопасности воды в Соединенных Штатах является Закон о чистой воде (CWA), федеральный закон, первоначально принятый в 1972 году и впоследствии неоднократно изменявшийся. CWA регулирует сброс загрязняющих веществ в судоходные воды по всей стране. Он устанавливает критерии качества воды для поверхностных вод и предписывает разрешения на сброс загрязняющих веществ из конкретных источников.
В соответствии с CWA, отдельные штаты несут ответственность за выявление загрязненных вод и разработку общих максимальных суточных нагрузок (TMDL) для загрязняющих веществ, которые способствуют проблемам с качеством воды. TMDL определяют максимально допустимое количество загрязняющих веществ, которое может быть сброшено в водные объекты без нарушения установленных стандартов качества воды. Кроме того, CWA регулирует использование пестицидов и других химических веществ в непосредственной близости от водоемов для предотвращения загрязнения.
Регулирование безопасности воды в США представляет собой многогранную и скоординированную работу на различных уровнях власти. Закон о чистой воде служит жизненно важным инструментом в обеспечении защиты водных ресурсов и благосостояния как населения, так и окружающей среды. Устанавливая стандарты, разрешая сбросы и отслеживая загрязняющие вещества, это законодательство играет решающую роль в поддержании качества воды и предотвращении вредного загрязнения .
Соединенные Штаты внедрили всеобъемлющую правовую базу для обеспечения безопасности воды, включающую федеральные законы, такие как Закон о безопасной питьевой воде (SDWA), государственные и местные правила и добровольные руководящие принципы.
Введенный в действие в 1974 году и впоследствии измененный, SDWA является федеральным законом, устанавливающим нормы качества питьевой воды по всей стране. Он устанавливает максимальные уровни загрязнения для различных веществ, включая микроорганизмы, дезинфицирующие средства и побочные продукты дезинфекции. Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за установление национальных стандартов питьевой воды, а отдельные штаты внедряют и обеспечивают соблюдение этих стандартов. Общественные системы водоснабжения также обязаны в соответствии с SDWA регулярно контролировать и проверять свою воду на наличие загрязняющих веществ и сообщать результаты общественности.
Типовой кодекс здоровья водной среды (MAHC) представляет собой набор добровольных руководств, разработанных Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в сотрудничестве с должностными лицами общественного здравоохранения, специалистами по водным ресурсам и другими заинтересованными сторонами. Он устанавливает стандарты для проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания общественных бассейнов, гидромассажных ванн и подобных водных объектов. Охватывая такие аспекты, как качество воды, дезинфекция, контроль pH, спасатели, ограждение бассейнов и планы реагирования на чрезвычайные ситуации, MAHC служит моделью для государственных и местных департаментов здравоохранения для принятия и включения в свои собственные правила.
Для обеспечения безопасности плавания в 1958 году был принят Национальный закон о безопасности плавания (NBSA), который впоследствии неоднократно пересматривался. Этот федеральный закон предписывает наличие на лодках специального оборудования для обеспечения безопасности, включая спасательные жилеты, огнетушители и навигационные огни. NBSA устанавливает безопасные методы плавания на лодках, чтобы предотвратить несчастные случаи .
Национальный закон о безопасности плавания на лодках (NBSA) уполномочивает береговую охрану США устанавливать и обеспечивать соблюдение правил, регулирующих катание на лодках для отдыха. Эти правила охватывают различные аспекты, включая проектирование лодок, конструкцию, эксплуатацию и техническое обслуживание. Кроме того, NBSA обязывает штаты разрабатывать свои собственные законы и правила безопасности при плавании на лодках, которые должны быть не менее строгими, чем федеральные правила.
Помимо федеральных правил, безопасность воды в Соединенных Штатах также регулируется законами штата и местными законами. В каждом штате есть собственный набор правил, касающихся качества воды, программ мониторинга и строительных норм и правил для плавательных бассейнов и аналогичных водных сооружений. Кроме того, в штатах и местных юрисдикциях действуют свои собственные законы и правила безопасности при плавании на лодках, включающие такие требования, как обучение и подготовка водителей, ограничения скорости и правила, касающиеся употребления алкоголя.
Подобно Соединенным Штатам, Германия поддерживает всеобъемлющую правовую базу для обеспечения безопасности воды. Эта структура состоит из федеральных, государственных и местных законов и постановлений .
В Германии Федеральный закон о воде (FWA) играет ключевую роль в управлении и сохранении водных ресурсов. Первоначально принятый в 1961 году, этот закон претерпел последующие изменения. FWA служит основой для поддержания качества подземных и поверхностных вод при одновременном контроле сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
В рамках FWA на отдельные штаты возложена ответственность за определение и обеспечение соблюдения правил качества воды. Им также поручено осуществлять меры по управлению и охране водных ресурсов. Кроме того, закон включает систему лицензирования, которая регулирует деятельность, связанную с использованием водных ресурсов, такую как создание и эксплуатация промышленных и очистных сооружений.
Чтобы гарантировать качество воды для купания по всей стране, Германия ввела Постановление о качестве воды для купания (BWO). В этот федеральный закон, впервые принятый в 1962 году, также вносились многочисленные поправки. BWO требует оценки микробиологических загрязнителей, таких как бактерии и вирусы, наряду с регулярным мониторингом и контролем качества воды для купания. Соответствующие штаты несут ответственность за соблюдение правил и запрет или ограничение купания в водоемах, которые не соответствуют установленным стандартам. Кроме того, БВО требует мер безопасности, включая наличие спасательных кругов и спасательных средств в специально отведенных местах для купания.
Федеральным законом, регулирующим безопасное судоходство по внутренним водным путям в Германии, является Закон о внутреннем судоходстве (INA). INA устанавливает критерии проектирования, строительства и эксплуатации судов. Кроме того, он регулирует практику судоходства и предписывает соблюдать меры безопасности на внутренних водных путях .
В Германии Закон о внутреннем судоходстве (INA) регулирует безопасность внутреннего судоходства. Он находится в ведении и соблюдается Федеральным управлением водных путей и судоходства. INA охватывает ряд правил, касающихся судоходства и безопасности на внутренних водных путях. Одним из ключевых аспектов является создание системы лицензирования и обучения судоводителей. Кроме того, INA предписывает использование на лодках средств безопасности, таких как спасательные жилеты и сигнальные устройства.
Безопасность воды в Германии включает в себя не только федеральные законы и постановления, но и законы и правила на уровне земель и на местном уровне. В каждом штате есть собственный набор правил, касающихся безопасности воды, включая стандарты качества воды и программы мониторинга. Более того, в штатах есть специальные правила проектирования и строительства бассейнов и других водных объектов. Местные юрисдикции также играют свою роль, внедряя законы о безопасности плавания на лодках, которые могут охватывать такие аспекты, как обучение водителей, требования к обучению, ограничения скорости и употребление алкоголя.
В Соединенном Королевстве безопасность воды регулируется всеобъемлющей системой законов и правил как на национальном, так и на местном уровне. Эти правовые рамки направлены на защиту благополучия населения и окружающей среды, уделяя особое внимание качеству воды, безопасности плавания и стандартам безопасности катания на лодках.
Национальным законодательством Англии и Уэльса, касающимся поставок и качества питьевой воды, является Закон об управлении водными ресурсами (WIA). Введенный в действие в 1991 году и впоследствии измененный, WIA устанавливает стандарты качества воды, программы мониторинга и правила для общественного водоснабжения.Он также охватывает правила очистки и сброса сточных вод. Ответственность за внедрение и обеспечение соблюдения стандартов качества воды, а также за регулирование и защиту водных ресурсов лежит на Агентстве по охране окружающей среды при WIA. Кроме того, WIA устанавливает систему разрешений для деятельности, которая может воздействовать на водные ресурсы, такой как строительство и эксплуатация промышленных объектов и очистных сооружений.
Правила использования воды для купания (BWR) — это национальное законодательство Великобритании, конкретно касающееся качества воды для купания. Впервые введенный в 1988 году и подлежащий последующим изменениям, BWR устанавливает ограничения на микробиологические загрязнители, такие как бактерии и вирусы. Требуется регулярный контроль и тестирование для обеспечения соответствия стандартам качества воды для купания. На местные органы власти возложена ответственность за мониторинг и соблюдение этих стандартов. Они имеют право запрещать или ограничивать купание в водоемах, которые не соответствуют установленным требованиям. Кроме того, BWR требует наличия оборудования для обеспечения безопасности, включая спасательные круги и спасательное снаряжение, в специально отведенных местах для купания.
Когда речь идет о морской безопасности и предотвращении загрязнения в Великобритании, Закон о торговом судоходстве (MSA) служит национальным законодательством. Первоначально принятый в 1894 году и впоследствии измененный, MSA устанавливает правила, регулирующие проектирование, строительство и эксплуатацию судов. Он также охватывает навигацию и меры безопасности на море.Внедрение и обеспечение соблюдения правил судоходства и безопасности на море контролируются Агентством морской и береговой охраны в рамках MSA. MSA также включает систему лицензирования и обучения для операторов судов и предписывает использование на судах оборудования для обеспечения безопасности, такого как спасательные жилеты и предупреждающие устройства.
Подобно Германии и Великобритании, Швеция имеет всеобъемлющую систему законов и правил как на национальном, так и на местном уровне для регулирования безопасности воды. Целью этих правил является содействие безопасному и устойчивому использованию водных ресурсов при обеспечении защиты здоровья и безопасности населения .
В Швеции основной нормативно-правовой базой, регулирующей использование и охрану водных ресурсов, является Экологический кодекс. Экологический кодекс, первоначально принятый в 1999 году и подлежащий последующим изменениям, играет решающую роль в регулировании деятельности, связанной с водными ресурсами. Он устанавливает разрешительную систему для деятельности, которая может воздействовать на водные ресурсы, включая строительство и эксплуатацию промышленных и очистных сооружений. Шведское агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за внедрение и обеспечение соблюдения стандартов качества воды, а также за соблюдение правил и мер по сохранению. Агентство по охране окружающей среды также имеет право выдавать разрешения и налагать санкции за несоблюдение требований.
Для обеспечения качества воды для купания в Швеции действует Положение о воде для купания. Это национальное правило, впервые введенное в 1967 году и впоследствии измененное, устанавливает стандарты качества воды для специально отведенных мест для купания. Он налагает ограничения на микробиологические загрязнители, такие как бактерии и вирусы, и требует регулярного мониторинга и проверки качества воды для купания. Местным властям поручено контролировать и обеспечивать соблюдение этих стандартов, а также иметь право запрещать или ограничивать купание в водах, которые не соответствуют требованиям. Правила также включают положения об оборудовании для обеспечения безопасности, таком как спасательные круги и спасательное снаряжение, в специально отведенных местах для купания.
Безопасность на море и предотвращение загрязнения в Швеции регулируются Законом о судоходстве. Этот закон, впервые принятый в 1988 году и со временем пересматриваемый, устанавливает требования к проектированию, строительству и эксплуатации судов.Он также регулирует навигацию и меры безопасности в шведских водах. Шведская морская администрация (SMA) отвечает за внедрение и обеспечение соблюдения правил судоходства и безопасности. SMA имеет право выдавать лицензии и сертификаты об обучении операторам судов, а также предписывать использование на судах средств обеспечения безопасности, таких как спасательные жилеты и предупреждающие устройства.
В дополнение к национальным законам и правилам местные органы власти в Швеции имеют свои собственные законы и правила безопасности воды. Многие местные юрисдикции установили стандарты качества воды и программы мониторинга, а также правила проектирования и строительства плавательных бассейнов и других водных сооружений. Законы и правила безопасности на лодках могут различаться на местном уровне, включая требования к обучению и обучению водителей, ограничения скорости и правила, касающиеся употребления алкоголя.
Подводя итог, можно сказать, что правовое регулирование водной безопасности представляет собой сложный и многогранный вопрос, затрагивающий различные заинтересованные стороны. Правительства, регулирующие органы и общественность играют важную роль в обеспечении безопасного и устойчивого использования водных ресурсов, уделяя при этом первоочередное внимание здоровью и безопасности населения. Это требует комплексного подхода, включающего правовые рамки, политику и практику для решения различных аспектов водной безопасности.
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В РОССИИ
2.1 Законодательные нормы, регулирующие обеспечение безопасности на водных объектах
Россия с ее обширной территорией охватывает значительную часть водных объектов, что составляет 13% ее суши. Эти водоемы, включая моря, озера и реки, не только составляют значительную часть границ страны, но и привлекают множество туристов, поддерживают промышленные объекты и транспортную инфраструктуру. Они служат различным целям, таким как рыболовство и транспорт, но они также представляют опасность для жизни людей и окружающей среды.
Для обеспечения безопасности людей в этих водоемах и вокруг них необходимы всеобъемлющие правовые нормы. Хотя официальная статистика свидетельствует о снижении ежегодного количества несчастных случаев на воде в России, цифры остаются значительными. Только в 2019 году было зарегистрировано 3483 дорожно-транспортных происшествия на воде, в результате которых погибло 3034 человека — в среднем восемь смертей в день. Основными причинами этих трагических происшествий являются купание в несанкционированных районах, неправильное обращение с маломерными судами, игнорирование требований безопасности мореплавания, несоблюдение мер безопасности на льду, нерегулируемый туризм, ненадлежащий присмотр за детьми, употребление алкоголя.
Учитывая масштабы этих проблем, надежная правовая база имеет решающее значение для обеспечения безопасности воды. Эти правила должны охватывать образовательные и информационные программы для информирования общественности о рисках, связанных с деятельностью на воде. Кроме того, требования лицензирования и сертификации могут гарантировать, что лица, управляющие судами и занимающиеся водными видами деятельности, обладают необходимыми навыками и знаниями. Строгие правоприменительные меры, включая штрафы за несоблюдение требований, могут служить сдерживающим фактором и поощрять ответственное поведение.
Кроме того, сотрудничество между государственными органами, такими как береговая охрана, экологические агентства и местные органы власти, необходимо для координации усилий и комплексного решения вопросов безопасности на воде. Это сотрудничество должно включать регулярные проверки промышленных объектов вблизи водоемов для обеспечения соблюдения протоколов и правил безопасности. Также важно установить принципы ответственного туризма, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду и сохранить природную красоту этих водных ресурсов.
Внедряя и применяя эффективные правовые нормы, повышая осведомленность общественности и поощряя сотрудничество между соответствующими заинтересованными сторонами, Россия может повысить безопасность воды и снизить риски, связанные с деятельностью в ее водоемах и вокруг них. Этот многогранный подход имеет решающее значение для защиты жизни людей и окружающей среды, обеспечивая при этом устойчивое использование этих ценных природных ресурсов .
Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности человека на водных объектах в Российской Федерации имеет первостепенное значение, поскольку может способствовать предотвращению трагических происшествий. Потеря человеческих жизней в таких ситуациях в значительной степени может быть связана с плохой практикой безопасности. Признавая неизмеримую ценность каждой человеческой жизни, крайне важно всесторонне рассмотреть этот вопрос в юридической литературе.
Водоемы, в том числе реки, озера и водохранилища, представляют собой бесценные ресурсы, приносящие различные блага обществу. Они служат рекреационными зонами, транспортными путями и источниками орошения для хозяйственной деятельности. Однако без надлежащих мер безопасности эти водоемы могут стать опасными, что приведет к несчастным случаям и даже к смертельным исходам. В целях обеспечения благополучия лиц, занимающихся водными видами деятельности, Правительством Российской Федерации приняты законодательные нормы, регулирующие безопасность водных объектов.
Основные законодательные нормы, касающиеся безопасности водных объектов в России, можно найти в Водном кодексе Российской Федерации. Принятый в 2006 году Водный кодекс служит комплексной правовой основой для использования, охраны и управления водными ресурсами по всей стране. Он устанавливает нормативно-правовую базу, в которой приоритет отдается безопасности водоемов при одновременном содействии их устойчивому использованию.
Путем внедрения и обеспечения соблюдения этих законодательных норм цель состоит в том, чтобы создать безопасную среду для лиц, участвующих в деятельности, связанной с водой. Это включает в себя разработку и внедрение стандартов безопасности, руководств и правил для снижения рисков и предотвращения несчастных случаев. Законодательная база также предусматривает создание механизмов мониторинга и правоприменения для обеспечения соблюдения протоколов безопасности.
Кроме того, правовые нормы, регулирующие безопасность водных объектов, должны включать кампании по информированию общественности и образовательные инициативы. Распространяя информацию о потенциальных рисках и поощряя ответственное поведение, люди могут принимать обоснованные решения и принимать соответствующие меры предосторожности при занятиях водными видами спорта. Кроме того, законодательство должно поощрять сотрудничество между соответствующими государственными учреждениями, местными властями и заинтересованными сторонами для формирования коллективного подхода к безопасности воды.
В целом правовое регулирование безопасности водных объектов имеет решающее значение для сохранения жизни людей и обеспечения рационального использования этих жизненно важных ресурсов. Постоянно совершенствуя и укрепляя существующую правовую базу, Россия может продвигать культуру безопасности, минимизировать несчастные случаи и защищать благополучие людей, занимающихся водными видами спорта .
Безопасность водных объектов является значительной обязанностью государства, как указано в Водном кодексе. Для обеспечения благополучия людей государство имеет право устанавливать всеобъемлющие правила и инструкции по безопасности. Эти правила охватывают широкий круг аспектов, связанных с безопасностью на воде, включая использование спасательного оборудования, меры безопасности на водном транспорте и правила для специально отведенных мест для купания. Нарушение этих правил техники безопасности может привести к санкциям, включая штрафы и приостановку деятельности.
Правила техники безопасности, предусмотренные Водным кодексом, отдают приоритет использованию спасательных средств для лиц, занимающихся водными видами спорта. Индивидуальные средства плавучести, спасательные жилеты и другие приспособления, предназначенные для удержания людей на плаву в чрезвычайных ситуациях, необходимы всем, кто занимается водными видами спорта. Кроме того, правила безопасности требуют, чтобы лодки и другие плавсредства были оснащены необходимыми средствами безопасности, такими как спасательные плоты, огнетушители и сигнальные устройства.
Кроме того, правила техники безопасности устанавливают особые правила для мест для купания. Эти правила определяют минимальное расстояние, которое должно соблюдаться между пловцами и лодками, и запрещают плавание в местах, не обозначенных как безопасные для плавания. Также изложены меры безопасности на водном транспорте, в том числе требования к ходовым огням на лодках и строгий запрет на управление лодками в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Штрафы за нарушения техники безопасности четко прописаны в Водном кодексе.В зависимости от серьезности нарушения, эти санкции могут варьироваться от штрафа до приостановки деятельности. Например, лица, пойманные за управлением лодкой в состоянии алкогольного опьянения, могут быть оштрафованы или лишены лицензии на управление лодкой. Помимо Водного кодекса безопасность водных объектов в России регулируют и другие законодательные нормы. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает правила предотвращения загрязнения и деградации водных объектов. Категорически запрещается сброс отходов и сброс загрязняющих веществ в водоемы.
Водные объекты в России служат разным целям, и мы рассмотрим некоторые из них. Водные объекты привлекают туристов, и индустрия туризма в России постоянно расширяется за счет новых предложений. Доступны туристические услуги, такие как речные круизы, аренда небольших лодок и катание на гидроциклах. Однако важно быть осторожным, так как некоторые лица могут предлагать эти услуги без надлежащей регистрации или соблюдения стандартов безопасности. Кроме того, плавание в нерегулируемых зонах представляет угрозу для безопасности людей.
В заключение следует отметить, что безопасность водных объектов в России является серьезной проблемой, решаемой Водным кодексом и другими законодательными нормами. Государство обеспечивает соблюдение правил, обеспечивающих использование спасательных средств, мер безопасности на водном транспорте и правил для мест для купания. Введены штрафные санкции для предотвращения нарушений техники безопасности. Тем не менее, крайне важно, чтобы люди, занимающиеся водными видами спорта, проявляли осторожность и обращались за услугами к зарегистрированным поставщикам, чтобы снизить риски и безопасно пользоваться этими водными ресурсами .
Обеспечение безопасности водных объектов в России – сложная задача, регулируемая законодательными нормами, устанавливающими нормативную базу. Основными законами, регулирующими безопасность на воде в России, являются Водный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О безопасности на транспорте». Эти законы охватывают широкий спектр правил безопасности, включая использование спасательного оборудования, меры безопасности на водном транспорте и правила для мест для купания. Кроме того, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» предусмотрены правила техники безопасности по предотвращению загрязнения и охране судов, плавающих на водных объектах.
Несмотря на наличие данных законодательных норм, сохраняются проблемы в обеспечении безопасности водных объектов. Несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом продолжают происходить, что свидетельствует о недостаточном соблюдении и соблюдении правил техники безопасности. Решение этих вопросов требует усиления контроля за соблюдением существующих правил безопасности и разработки новых правил, когда это необходимо.
Одной из важнейших областей, требующих внимания, является обеспечение соблюдения правил безопасности на водном транспорте. Хотя правила безопасности существуют, их соблюдение отсутствует, в результате чего многие лодки и плавсредства пренебрегают протоколами безопасности. Крайне важно усилить соблюдение правил техники безопасности, включая проведение выборочных проверок для обеспечения соблюдения. Еще одной проблемой является введение правил безопасности, специально предназначенных для водных видов спорта, таких как каякинг и рафтинг. В настоящее время не существует конкретных правил техники безопасности для этих видов деятельности, приводящих к несчастным случаям со смертельным исходом.Крайне важно разработать правила безопасности, которые охватывают использование спасательного оборудования и правил техники безопасности для этих видов спорта.
Образовательные и просветительские кампании также могут сыграть значительную роль в повышении безопасности воды в России. Многие несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом происходят из-за недостаточной осведомленности о правилах и методах безопасности. Правительство может инвестировать в образовательные программы для повышения уровня знаний и осведомленности о правилах безопасности, особенно среди лиц, занимающихся водными видами спорта.
Таким образом, законодательные нормы, регулирующие безопасность водных объектов в России, создают комплексную нормативную базу. Однако существует потребность в улучшении правоприменения, разработке новых правил техники безопасности, где это применимо, и образовательных инициативах. Решая эти вопросы, Россия может повысить безопасность своих водных объектов, снизить аварийность и предотвратить гибель людей .
В последние годы промышленный туризм переживает всплеск популярности. Одним из примеров является Центр арктического туризма «Грумант» ГТ «Арктикуголь», который предлагает туристические услуги на архипелаге Шпицберген с использованием малых морских судов для перевозки, рыбалки и экскурсий. Этот центр ежегодно привлекает более 35 000 туристов, как из России, так и из-за рубежа. Хотя до 2017 года промышленный туризм был недостаточно развит, он получил государственную поддержку и, как ожидается, будет продолжать неуклонно расти.
Еще одним перспективным направлением является развитие гостиниц и баз отдыха, расположенных на водоемах. Водные объекты широко используются горожанами по-разному, и мы рассмотрим некоторые из них.
Во-первых, для перевозки обычно используются небольшие лодки, особенно в крупных российских городах, расположенных вблизи водоемов. Эти города выигрывают от обилия водных путей.
Во-вторых, граждане используют собственные плавсредства в коммерческих или рекреационных целях, часто с использованием морского и речного транспорта.
В-третьих, плавание является популярным видом отдыха, и специально отведенные пляжи не всегда являются единственными местами для купания. Учитывая многолюдность пляжей, соблюдение мер и требований безопасности становится решающим.
В-четвертых, в водохранилищах могут размещаться различные сооружения, в том числе атомные электростанции и гидротехнические сооружения.
В-пятых, предприятия могут использовать водные объекты для своей деятельности, что иногда может привести к конфликту интересов с гражданами. Важно отметить, что промышленная деятельность может существенно влиять на экологическое состояние водоемов.Поэтому реализация мер безопасности имеет важное значение для всех этих видов деятельности, обеспечивая бесперебойное функционирование как в профессиональных, так и в личных аспектах жизни.
Понятие безопасности сложное и многогранное, в настоящее время является предметом научных дискуссий. Хотя Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» устанавливает принципы и виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности, он не дает четкого определения самого понятия. Учитывая, что «безопасность» является фундаментальной категорией, влияющей на государство, общество и граждан, она требует надлежащего правового регулирования.
Для решения этой проблемы мы предлагаем два шага. Во-первых, мы предлагаем четко определить понятие «безопасность» и закрепить его в законе 2010 года. Во-вторых, для создания целостной и логичной системы правового регулирования безопасность должна быть квалифицирована в законе.
Кроме того, отдельные виды обеспечения не имеют последовательного определения в российском законодательстве. Например, понятие «национальная безопасность», изложенное в указе президента, уже является общим понятием безопасности и не может заменить всеобъемлющее определение.
Чтобы подчеркнуть важность определения безопасности, давайте рассмотрим понятие безопасности человека в водных объектах, которое в настоящее время не имеет законодательного определения в России. Чтобы заложить основу для такого определения, этот пробел следует незамедлительно устранить. В Российской Федерации действует множество нормативных правовых актов, касающихся безопасности и использования водных объектов, в том числе кодифицированные акты, такие как Водный кодекс, Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) .
Регулирование водных объектов в России в настоящее время регулируется Водным кодексом, а также актами КТМ и КВВТ, которые соответственно регулируют торговое и внутреннее судоходство. Хотя эти акты касаются важных аспектов общественных отношений, они регулируют только отдельные аспекты использования водных объектов.
На наш взгляд, России необходим комплексный закон, устанавливающий основные понятия и принципы регулирования вопросов, связанных с обеспечением безопасности людей на водных объектах. Учитывая разнообразный характер этих отношений, федеральный закон может обеспечить единообразие в правовом регулировании таких вопросов. Этот закон закрепит принципы регулирования и устранит правовые пробелы в регулировании подобных общественных отношений.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах включает в себя комплекс мероприятий, в том числе поисково-спасательные работы, государственный надзор и контроль, мониторинг и информирование, а также обучение и подготовку судовладельцев, судоводителей, должностных лиц и граждан. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет различные органы государственной власти для обеспечения безопасности водных объектов, при этом МЧС России играет важнейшую координирующую роль. Основными направлениями деятельности Министерства являются гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность и безопасность водных объектов, как это предусмотрено утвержденными указами Президента Российской Федерации.Помимо необходимости принятия закона о безопасности водных объектов, важно принять Основы государственной политики Российской Федерации для регулирования и актуализации политики России в этой сфере. Эти руководящие принципы установят приоритеты государственной политики, определят ключевые угрозы и наметят необходимые механизмы для их устранения. Участие общественных объединений, некоммерческих организаций, волонтеров и частных лиц необходимо в формировании направления безопасности водных объектов. При этом значительное внимание следует уделить обучению населения основам безопасного поведения на воде.
2.2 Оценка эффективности правовых инструментов в обеспечении безопасности на воде
Безопасность воды имеет решающее значение для защиты человеческой жизни, сохранения экосистем и поддержки экономической деятельности, такой как туризм и транспорт. Для обеспечения безопасности воды были разработаны различные правовые инструменты, такие как законы, правила и руководства. Однако эффективность этих инструментов зависит от таких факторов, как реализация, правоприменение, осведомленность общественности и распределение ресурсов. Целью данного эссе является оценка эффективности правовых инструментов обеспечения водной безопасности в России.
Во-первых, давайте рассмотрим реализацию и обеспечение соблюдения этих правовых инструментов. Несмотря на то, что в России существуют всеобъемлющие правила безопасности на воде, их реализация и обеспечение соблюдения отсутствуют. Например, правила безопасности на водном транспорте существуют, но многие лодки и плавсредства не соблюдают их, что приводит к многочисленным авариям и человеческим жертвам. Кроме того, некоторым правилам безопасности не хватает конкретики, из-за чего правоохранительным органам сложно выявлять нарушения, такие как нечеткие границы и требуемые меры безопасности в местах для купания.
Еще одним важным фактором, влияющим на эффективность правовых инструментов, является осведомленность общественности. Многие несчастные случаи происходят из-за незнания правил и практики безопасности. Поэтому крайне важно информировать общественность о безопасности на воде. Хотя в России есть некоторые образовательные программы и информационные кампании, они недостаточно обширны. Увеличение инвестиций в эти инициативы необходимо для обеспечения широкой осведомленности населения о безопасности воды.
Распределение ресурсов является еще одним важным фактором, влияющим на эффективность правовых инструментов.Успешная реализация и обеспечение соблюдения требуют адекватных ресурсов, включая финансирование, персонал и оборудование. Недостаточное выделение ресурсов препятствует способности правоохранительных органов эффективно обеспечивать соблюдение правил техники безопасности. Это также ограничивает возможности правительства по разработке и внедрению новых правил техники безопасности там, где это необходимо.
В заключение следует отметить, что правовые инструменты играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности воды, но их эффективность зависит от таких факторов, как реализация, правоприменение, осведомленность общественности и распределение ресурсов. Несмотря на то, что Россия разработала всеобъемлющие правовые инструменты, их реализация и обеспечение соблюдения остаются неадекватными. Необходимо увеличить инвестиции в кампании по информированию общественности и улучшить работу спасательных служб на воде. Кроме того, решение проблемы отсутствия координации между государственными органами, ответственными за безопасность воды, имеет решающее значение для создания всеобъемлющей и эффективной нормативно-правовой базы.
Многие авторы рассматривали тему обеспечения безопасности на водных объектах, уделяя особое внимание отдельным аспектам или видам мер безопасности . Например, изучено развитие водного права в России, использование и охрана водных объектов, правовые аспекты обеспечения экологической безопасности. Кроме того, рассмотрены вопросы безопасности технических сооружений, совершенствования деятельности государственных органов по защита людей и ответственность за нарушение водного законодательства в России. В других странах, таких как Китай, упор делается на эффективное управление водными ресурсами для обеспечения безопасности из-за нехватки этих ресурсов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конвенция ООН по морскому праву от 10.12.1982 года (с изменениями от 23.07.1994 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ lawsea (дата обращения: 02.02.2019).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2020. N 31. Ст. 4398.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006, №74-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 05.06.2006. № 23. Ст. 2381.
4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ // Рос. газета, № 85-86, 01-05.05.1999.
5. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Парл. газета, № 45,12.03.2001.
6. Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос. газета, № 254, 14.11.2007.
7. Федеральный закон Российской Федерации № 155-ФЗ 1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/12112602/ (дата обращения: 05.02.2019).
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» // Рос.газета, № 41, 10.08.2004.
9. Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 г. № 12 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/42753 (дата обращения: 05.04.2023).
10. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/43027 (дата обращения: 05.04.2023).
Научная и учебная литература
11. Авраменко В.Д., Касаткин П.И. Повышение безопасности мореплавания и причины аварийности морских судов // Вестник МГТУ. - 2013. - № 6-4. - С. 208-210.
12. Акимов В. А. Безопасность России. Национальная и международная безопасность / В. А. Акимов. – М.: Знание , 2019. - 752 c.
13. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. -М., 1981.
14. Алферова, В. В. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации: виды, суть национальной безопасности / В. В. Алферова, И. С. Великанов // Современные научные исследования: исторический опыт и инновации : Сборник материалов XVIII Международной (политематической) научно-практической конференции, Краснодар, 10–11 февраля 2022 года. – Краснодар: Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), 2022. – С. 223-230.
15. Анцелевич А.Г. Международное морское право: Учебник. - К.: Слово, 2008. - 375 с.
16. Бекяшев А.К. Правовые вопросы безопасности мореплавания в деятельности ИМО // Актуальные вопросы современного международного права. - 1988. - С. 83-84.
17. Беляков И.Г. Охрана труда. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. - М.: Феникс, 2015. - 585 c.
18. Богданов С.А. Антитеррористическая деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации: вопросы совершенствования нормативно-правовой базы / С.А. Богданов. – М.: Военная мысль, 2020. – 423 с.
19. Борисов, В. В. Некоторые проблемы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации и зарубежный опыт обеспечения национальной безопасности / В. В. Борисов // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 64-71.
20. Васильева М.И. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов // Lex russica. 2017. № 11. С. 67-82.
21. Волосов Е.М. Правовое регулирование морского торгового судоходства // Вестник Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. - 2010. - № 5. - С. 12-16.
22. Воробьев А. Е. Национальная минерально-сырьевая безопасность России. Современные проблемы и перспективы / А. Е. Воробьев. – М.: Высшая школа, 2018. - 472 c.
23. Воробьев А. Е. Национальная экономическая безопасность России. Методология управления государственными долгами / А. Е. Воробьев. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2020. - 420 c.
24. Воробьев В.А. Арест и задержание морских судов и безопасность мореплавания. - М.: ВНИРО, 2015. - 378 с.
25. Гармаев Ю.А. Оперативно-розыскная деятельность по делам о таможенных преступлениях / Ю.А. Гармаев. – М.: Законность, 2018. – 436 с.
26. Глазьев С.Ю. Безопасность экономическая. Политическая энциклопедия / С.Ю. Глазьев. - М.: Мысль, 2019. – 213 с.
27. Голиков И.В., Потапов А.Е., Шафран М.Л.Профессиональная компетентность плавсостава и аварии морских судов // Вестник МГТУ. - 2017. - № 8. - С. 54-65.
28. Горбунов А.А., Шепелюк С.И., Нестеренко А.Г., Драпей К.И., Иваницкая Е.В. Сравнительный анализ способов ликвидации аварийных разливов нефти в условиях арктических морей // Безопасность труда в промышленности. 2020. № 3. С. 18-26.
29. Груздев М.В. Безопасность плавания: Учебник. - СПб.: Городец, 2012. - 245 с.
30. Гуцуляк Н.В. Международное морское право: Учебник.- М.: Центр морского права, 2010 - 410 с.
31. Дицевич Я.Б. Эволюция уголовного законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия экологической преступности в период действия Уголовного кодекса Российской Федерации//Правовое регулирование экономических отношений в Российской Федерации: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 2016. С. 139-142.
32. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России / В.С. Загашвили. - М.: Гардарика, 2018. – 317 с.
33. Зайцев, А. К. Система национальной безопасности как элемент общей теории национальной безопасности / А. К. Зайцев // . – 2019. – № 50. – С. 21-22.
34. Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в 21веке / М.Ю. Зеленков. - М.: Юридический институт МИИТа, 2019. – 462 с.
35. Илларионов А.И. Критерии экономической безопасности. Вопросы экономики / А.И. Илларионов. – М.: Юрайт, 2020. – 149 с.
36. Исламова Э.Р. Проблемы реализации полномочий прокурора при осуществлении «общего» надзора//Крымский научный вестник. 2016. № 1 (7). С. 227-234.
37. Исламова Э.Р., Дицевич Я.Б. О практике деятельности органов прокуратуры по обращению в суд с исками о компенсации вреда, причиненного окружающей среде//Вопросы российского и международного права. 2017. Том 7. № 2B. С. 224-239.
38. Камышников, А. П. Понятие и сущность национальной безопасности в экологической сфере / А. П. Камышников, В. А. Щерба // Проблемы региональной экологии. – 2014. – № 2. – С. 127-132.
39. Колесова О.Н. Правовой режим водоохранной зоны//Журнал российского права. 2012. № 4. С. 50-57.
40. Костин В. И. Национальная безопасность современной России. Экономические и социокультурные аспекты / В.И. Костин. – М.: Либроком, 2019. - 344 c.
41. Кошелев А.Н. Национальная экономика / А.Н. Кошелев. – М.: Дело, 2018. – 217 с.
42. Куршаков, З. С. Соотношение национальной безопасности и системы национальной безопасности / З. С. Куршаков // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 2024-2029.
43. Лукащук Г.И. Право международной ответственности // Вестник МГТУ. - 2016. - № 9. - С. 230-237.
44. Мелков М.Г., Спивакова И.Т. Бекяшев А.К., Серебряков В.Б. Международные морские организации //Советский ежегодник международного права. - 2010. - С. 254-256.
45. Мельниченко, А. Б. Уголовно-правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: автореф. дис. … д-ра юрид. наук / А. Б. Мельниченко. - Ростов, 2018. - 60 с.
46. Мордвинова Т.Б., Скаридов А.С., Скаридова М.А. Полярное право: монография / под ред. А.С. Скаридова. М.: Юстиция, 2017. 398 с.
47. Овчинников, А. И. Административное право Российской Федерации: учебник / А. И. Овчинников, А. Ю. Мамычев. - М.: РИОР, 2018. - 224 с.
48. Олейникова Е.А. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Е.А. Олейникова. - М.: Экзамен, 2018. – 213 с.
49. Петренко И.Н. Экономическая безопасность России: денежный фактор / И.Н. Петренко. - М.: "МаркетДС", 2018. – 543 с.
50. Прохожев А.А. Национальная безопасность: основные теории, сущность, структура / А.А. Прохожев. - М.: РАГС, 2021. – 534 с.
51. Прохожев А.А. Общая теория национальной безопасности / А.А. Прохожев. – М.: РАГС, 2019. – 356 с.
52. Прус М.В., Боевич В.Д. Международно-правовые аспекты безопасности мореплавания. - Одесса: Латстар, 2011. -152 с.
53. Ромашев С.Ю. Борьба с преступлениями международного характера, совершаемыми на море // ВестникРГГУ. - 2014. - № 2. - С. 129-137.
54. Савицкий А. Г. Национальная безопасность. Россия в мире / А. Г. Савицкий. – М.: Юнити-Дана, 2018. - 464 c.
55. Сиваков Д.О. К вопросу о состоянии и перспективах развития водного права России // Журнал российского права. 2018. № 5. С. 139-147.
56. Скороходов А.Д., Борисова Ф.Л., Борисов Д.В.Категории и принципы обеспечения безопасности мореплавания // Вестник МГТУ. - 2017. - № 5-1. С. 546-547.
57. Степашин С.В. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации / С.В. Степашин. М.: - Юрайт, 2022. – 214 с.
58. Феофилова, Т. Ю. Экономическая безопасность - стратегический национальный приоритет РФ: анализ новой стратегии национальной безопасности РФ / Т. Ю. Феофилова, Е. В. Радыгин, А. Н. Литвиненко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 7-1. – С. 83-88.
59. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / В.М. Фокин. - М.: «Былина», 2019. – 314 с.
60. Харченко С. Г. Необходимости Дифференциации Понятий «Безопасность» И «Национальная Безопасность» / С. Г. Харченко – М.: Издание 3-е, 2017. - 458 c.
61. Честяков В.И. Безопасность на море и ответственность капитанов // Судоходство. - 2019. - № 4-6. - С.87-94.
62. Чижиков Э.Н., Лукин В.Н. Безопасность на водных объектах как элемент экономической безопасности // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2019. № 1 (25). С. 60-70.
63. Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности / М.А. Шахраманьян. – М.: Юрайт, 2016. – 132 с.
64. Юсупов Р. М. Наука и национальная безопасность / Р. М. Юсупов. – М.: Наука, 2019. - 294 c.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней