- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Документальное оформление и учет товаров на предприятиях розничной торговли
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Документационное обеспечение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Документальное оформление и учет товаров на предприятиях розничной торговли"?43 страницы
26 источников
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: studservis
8250 ₽
16500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические и методологические основы документального оформления и учета товаров на предприятиях розничной торговли
1.1 Товары как объект учета на предприятиях розничной торговли 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование документального оформления и учета товаров на предприятиях розничной торговли 9
1.3 Основы и задачи организации документального оформления и учета товаров на предприятиях розничной торговли 15
Глава 2 Действующая практика документального оформления и учета товаров в АО «Тандер»
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика АО «Тандер» 20
2.2 Документальное оформление товаров в АО «Тандер» 27
2.3 Состояние учета товаров в АО «Тандер» 30
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 41
Фрагмент для ознакомления 2
АО «Тандер»
Объект исследования дипломной работы - АО «Тандер» осуществляет розничную торговлю преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в сети магазинов «Магнит» по всей России, с численностью сотрудников свыше 100 тыс. человек и уставным капиталом в размере 100 млн рублей. Юридический адрес предприятия: г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185. Организация насчитывает 9855 филиалов, 1 представительство и 20 учрежденных компаний. Имеет 1433 лицензии.
На рис. 12 схематично представлена организационная структура акционерного общества, имеющего линейную структуру управления.
Рисунок 12 – Организационная структура АО «Тандер»
Представленный в дипломной работе анализ финансового положения и эффективности деятельности АО «Тандер» выполнен за три отчетных года: 2020-2022 на основе данных бухгалтерской отчетности организации.
Таблица 2 – Состав и структура имущества и источников его образования в АО «Тандер»
Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.
(гр.4-гр.2) ± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2020 г. 2022 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Актив
1. Внеоборотные активы 284025186 383969025 767515022 50,9 62 +483489836 +170,2
в том числе:
основные средства 192278955 181714000 534419464 34,4 43,2 +342140509 +177,9
нематериальные активы 25305 18875 22928 <0,1 <0,1 -2377 -9,4
2. Оборотные, всего 274252179 281970482 470108212 49,1 38 +195856033 +71,4
в том числе:
запасы 198378875 192591362 189514141 35,5 15,3 -8864734 -4,5
дебиторская задолженность 21706922 30511816 31572301 3,9 2,6 +9865379 +45,4
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 53303867 57841390 248099514 9,5 20 +194795647 +4,7 раза
Пассив
1. Собственный капитал 169550651 167332063 206547812 30,4 16,7 +36997161 +21,8
2. Долгосрочные обязательства, всего 161077881 190265258 542094492 28,9 43,8 +381016611 +3,4 раза
в том числе:
заемные средства 147588209 175724976 246722959 26,4 19,9 +99134750 +67,2
3. Краткосрочные обязательства, всего 227648833 308342186 488980930 40,8 39,5 +261332097 +114,8
в том числе:
заемные средства 47108971 111562627 161642136 8,4 13,1 +114533165 +3,4 раза
Валюта баланса 558277365 665939507 1237623234 100 100 +679345869 +121,7
При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность АО «Тандер» к отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» (класс по ОКВЭД 2 – 47).
Структура активов организации по состоянию на 31.12.2022 характеризуется следующим соотношением: 62% внеоборотных активов и 38% текущих. Активы организации за весь рассматриваемый период значительно увеличились (на 121,7%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 21,8%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор. На диаграмме рис. 13 представлена структура активов организации в разрезе основных групп.
Рисунок 13 – Структура активов АО «Тандер»
Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
- основные средства – 342 140 509 тыс. руб. (49,4%);
- денежные средства и денежные эквиваленты – 186 123 047 тыс. руб. (26,9%);
- долгосрочные финансовые вложения – 139 884 460 тыс. руб. (20,2%).
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
- прочие долгосрочные обязательства – 279 676 589 тыс. руб. (41,2%);
- краткосрочные заемные средства – 114 533 165 тыс. руб. (16,9%);
- долгосрочные заемные средства – 99 134 750 тыс. руб. (14,6%);
- прочие краткосрочные обязательства – 81 802 165 тыс. руб. (12%).
На следующей диаграмме рис. 14 наглядно представлена структура капитала АО «Тандер» на последний день анализируемого периода.
Рисунок 14 – Структура капитала АО «Тандер»
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «запасы» в активе и «доходы будущих периодов, возникшие в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи» в пассиве (-8 864 734 тыс. руб. и -59 756 тыс. руб. соответственно).
За исследуемый период собственный капитал организации увеличился с 169 550 651,0 тыс. руб. до 206 547 812,0 тыс. руб. (+36 997 161,0 тыс. руб.).
Чистые активы АО «Тандер» на 31.12.2022 намного (в 2 065,5 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же следует отметить увеличение чистых активов на 21,8% за три года.
Таблица 3 - Оценка стоимости чистых активов АО «Тандер»
Показатель Значение показателя Изменение
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб.
(гр.4-гр.2) ± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)
2020 г. 2021 г. 2022 г. 2020 г. 2022 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Чистые активы 169550651 167332063 206547812 30,4 16,7 +36997161 +21,8
2. Уставный капитал 100000 100000 100000 <0,1 <0,1 – –
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2) 169450651 167232063 206447812 30,4 16,7 +36997161 +21,8
Оценка стоимости организации затратным подходом выполнена с использованием метода стоимости чистых активов. Чистые активы представляют собой разность между суммой активов организации и суммой ее обязательств, что соответствует величине собственного капитала организации.
При расчете чистых активов, активы и обязательства АО "Тандер" были протестированы на их соответствие действительной рыночной стоимости; результаты приведены в следующей таблице:
Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку (табл. 3).
Далее в табл. 4 приведены основные финансовые результаты деятельности АО «Тандер» за 2020-2022 гг.
Годовая выручка за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 составила 2 081 003 922 тыс. руб., при том, что за 2021 год годовая выручка была ниже – 1 754 825 733 тыс. руб. (т.е. увеличение составило 326 178 189 тыс. руб.).
Прибыль от продаж за последний год составила 148 896 103 тыс. руб. За два последних года имело место сильное повышение финансового результата от продаж (на 51 018 357 тыс. руб., или на 52,1%).
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2 «Отчет о финансовых результатах».
Таблица 4 – Анализ результатов деятельности АО «Тандер»
Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Средне-
годовая
величина, тыс. руб.
2021 г. 2022 г. тыс. руб.
(гр.3 - гр.2) ± %
((3-2) : 2)
1 2 3 4 5 6
1. Выручка 1 754 825 733 2 081 003 922 +326 178 189 +18,6 1 917 914 828
2. Расходы по обычным видам деятельности 1 656 947 987 1 932 107 819 +275 159 832 +16,6 1 794 527 903
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) 97 877 746 148 896 103 +51 018 357 +52,1 123 386 925
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -16 491 538 -32 503 286 -16 011 748 ↓ -24 497 412
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) 81 386 208 116 392 817 +35 006 609 +43 98 889 513
6. Проценты к уплате 14 534 708 63 533 849 +48 999 141 +4,4 раза 39 034 279
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее -14 040 210 -13 613 341 +426 869 ↑ -13 826 776
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) 52 811 290 39 245 627 -13 565 663 -25,7 46 028 459
Совокупный финансовый результат периода 52 811 290 39 245 627 -13 565 663 -25,7 46 028 459
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) -2 188 710 39 245 627 х х х
Представленные в табл. 5 показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности АО «Тандер».
Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 7,2% от полученной выручки. К тому же имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2021 год (+1,6%).
Таблица 5 – Анализ рентабельности деятельности АО «Тандер»
Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) Изменение показателя
2021 г. 2022 г. коп.,
(гр.3 - гр.2) ± %
((3-2) : 2)
1 2 3 4 5
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение: не менее 4%. 5,6 7,2 +1,6 +28,3
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). 4,6 5,6 +1 +20,6
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 3% и более. 3 1,9 -1,1 -37,3
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) 5,9 7,7 +1,8 +30,5
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. 5,6 1,8 -3,8 -67,3
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за последний год составила 5,6%. То есть в каждом рубле выручки АО «Тандер» содержалось 5,6 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Составленная кратная характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандер» позволяет сделать вывод об удовлетворительном финансовом состоянии предприятия. Предприятие получает регулярно прибыль по результатам своей деятельности и уровень рентабельности превышает нормативное значение.
2.2 Документальное оформление товаров в АО «Тандер»
Для учета оптовых закупок товара с целью распределения по логистической сети в магазины ООО АО «Тандер» используется автоматизированная система 1С: Предприятие с интегрированными конфигурациями: 1С: Бухгалтерия и 1С:Розница, настроенными с учетом специфики деятельности сети магазинов «Магнит».
Рисунок 15 – Регистрация поступления товара в программе 1С: Бухгалтерия в АО «Тандер»
Первичными документами для отражения поступления преимущественно пищевых продуктов и напитков в учете предприятия являются универсальные передаточные документы (УПД) и товарно-транспортные накладные (ТТН), поступающие вместе с другими сопроводительными документами для принятия к учету товаров от поставщиков. На основании УПД поступление товаров отражается в бухгалтерском и налоговом учете, а также в регистрах учета. Формат УПД постоянно дорабатывается, так как вносятся правки в соответствии с действующим законодательством.
На склад продукция поступает большими партиями, приемка осуществляется при сканировании штрих-кода с последующим автоматическим заполнением всех реквизитов (рис. 15). УПД на каждую отдельную поставку должен быть подписан обеими сторонами сделки (продавцом и покупателем). Подписывают документ уполномоченные лица в организации. Если стороны сделки работают с применением оттиска печати, в УПД подписи скрепляются печатями участников сделки. Для принятия документа к учету подписи, расшифровки подписей и должности подписантов должны соответствовать подписям и расшифровкам, указанным в оформленном договоре [16, с. 401].
Рисунок 16 – Логическая схема движения товаров в магазинах
АО «Тандер»
Универсальные передаточные документы, принимаемые к учету в АО «Тандер», полностью соответствуют требованиям бухгалтерского и налогового законодательства и принимаются к учету для отражения выручки.
Рисунок 17 – Схема организации документооборота розничной торговли
АО «Тандер» в 1С: Розница
На основании УПД в программе заполняется книга продаж и передается с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость в инспекцию федеральной налоговой службы. С каждым контрагентом АО «Тандер» заключает договор поставки. Поступление товаров в розничную сеть осуществляется силами организации. Документальное оформление движения товаров сопровождается по всей логической цепочке от поставщика до конечного потребителя (рис. 16). Движение товара в системе документооборота 1С: Розница, периодически обновляющейся и доработанной под индивидуальные потребности сети магазинов «Магнит» полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к организации учета товаров в розничной торговле, представлено на рис. 17.
Розничные продажи товаров осуществляются при выдаче фискальных чеков покупателю – физическому лицу, посетившему магазин или заказавшему продукцию через службу доставки и оплатившему товар онлайн. В конце смены составляется отчет по продажам и передается старшему смены и далее в централизованную бухгалтерию.
Документальное отражение продаж АО «Тандер» полностью соответствует требованиям нормативно-правовой базы по учету процесса продаж Российской Федерации.
2.3 Состояние учета товаров в АО «Тандер»
Синтетический учет товаров — это обобщенная информация о наличии и движении основных средств организации. Согласно Плану счетов, ведется на счете 41 «Товары», к которому могут быть открыты субсчета:
– 41.1 «Товары на складах»;
– 41.2 «Товары в розничной торговле»;
– 41.3 «Тара под товаром и порожняя»;
– 41.4 «Покупные изделия» и др [16, с. 420].
Процессы розничной торговли кардинально отличаются от оптовой торговли, так как розничные покупатели АО «Тандер» – это физические лица, осуществляющие покупку продовольственных товаров в розничном магазине или посредством онлайн-заказа через приложение доступного магазина. Поэтому расчеты осуществляются платежными картами и наличной национальной валютой (рубли).
При реализации товаров в розницу, учитываются всевозможные скидки и виды цен. Вся сумма полученной выручки собирается за день и на счете 90.1 «Выручка» и оформляется записью:
Дт 50 Кт 90.1 — поступление выручки в кассу [!].
В розничном магазине установлен платежный терминал для расчета с покупателями посредством банковских карт. Такой вид расчетов называется эквайрингом и фиксируется проводкой: Дт 51 (57) Кт 90.1.
После оформления выручки необходимо показать выбытие товара. Данный факт отражается записью: Дт 90.2 Кт 41[22, с. 31].
Поскольку ТМЦ числится на счете 41 по отпускным ценам, получается, что сумма выручки и сумма списания товара равны, поэтому необходимо дополнительно учесть и проданную наценку. Делается это проводкой: Дт 90.2 Кт 42 (сторно). Реализованная наценка является валовым доходом предприятия и называется реализованным наложением [16, с. 435].
Розничные магазины АО «Тандер» оборудованы специальной программой, и учет ведется по продажным ценам (суммовой). Учет ведется автоматически по себестоимости каждой единицы товара, то есть количественно-суммовой. Организованный на предприятии синтетический учет процесса продаж непосредственно связан с аналитическим учетом.
Аналитический учет на складе ведет материально-ответственное лицо. Этот учет может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионного в АО «Тандер»). Материально-ответственные лица ведут учет товаров в натуральном измерении на основании приходных и расходных товарных документов или в натуральном и стоимостном измерениях одновременно.
Таблица 6 – Бухгалтерские проводки розничного магазина
АО «Тандер» по продажам
Аналитический учет в АО «Тандер» основан на классификации продовольственных товаров, которые реализуются в розницу. В АО «Тандер» используется партионный способ учета, так как реализуются партии однообразных видов продукции.
Рисунок 18 – Реализация партионного учета в АО «Тандер»
Необходимо отметить, что на всевозможные виды товаров выписывается партионная карта (два экземпляра). Правильность учетных записей подтверждается составлением на начало месяца оборотно-сальдовой ведомости по субсчетам счета 41 в программе 1С: Бухгалтерия с аналитикой по каждой партии товаров. Данная ведомость сравнивается с натуральными остатками товара на складе и проводится инвентаризация.
Рисунок 19 – Основания для возврата товара в АО «Тандер»
Зачастую сотрудникам магазинов «Магнит» приходится сталкиваться с возвратом товаров от покупателей, который должны быть обоснованны (рис. 19). Товар будет считаться бракованным, если в нем имеются недостатки (устранимые или неустранимые) по одному или нескольким показателям. Для бухучета не имеет значения, сколько характеристик товара не соответствуют требованиям качества. Но играет существенную роль момент обнаружения брака: до того, как товар принят на учет или после этого. У продавца цепочка проводок при возврате от покупателя товара будет отражать исправление (сторнирование) записей, произведенных при отгрузке (рис. 20).
Рисунок 20 – Отражение возврата товара от покупателя на счетах бухгалтерского учета в АО «Тандер»
Если покупатель возвращает продавцу качественный товар, то операции по возврату отражаются в бухгалтерском учете сторон как продажа товара покупателем и оприходование продавцом. Данные операции учитываются на счетах в том отчетном периоде, в котором фактически произошел возврат.
В процессе исследования были обобщены результаты оформления операций, проводимых бухгалтерией сетевого розничного магазина за декабрь 2022 года АО «Тандер» и представлены в табл. 7. В этом месяце было оприходовано приобретенных товаров для перепродажи на сумму 1451212 руб. с НДС, а выручка, отраженная на платформе оператора фискальных данных, составила 4145165 руб. с НДС, что привело к формированию положительного финансового результата в размере 432141,8 руб.
Таблица 7 – Оформление операций розничного магазина АО «Тандер»
Операция Дебет Кредит Сумма, руб. Документальное оформление
Приобретены товары 41 60 1451212,0 Договоры на поставку, лицензии, спецификации, сертификаты, акты приема-передачи, товарные накладные, счета-фактура, универсальные передаточные документы
Отражен НДС по приобретенным товарам 19 60 241868,7 Счета-фактуры и универсальные передаточные документы
Отражены посреднические услуги по приобретению товаров, расходы по доставке, таможенные пошлины 41 60, 76 1784562,0 Договоры посреднических услуг, акты приема-передачи, счета-фактуры, универсальные передаточные документы
Отражен НДС по приобретенным товарам 19 60, 76 297427,0 Счета-фактуры и универсальные передаточные документы
Отражена выручка от продажи товаров в розницу 50, 57 90.1 4145165,0 Фискальный чек
Начислен НДС с проданных товаров 90.3 68 690860,8 Фискальный чек
Списана себестоимость проданных товаров 90.2 41 2696478,3 Договоры на поставку, лицензии, спецификации, сертификаты, акты приема-передачи, товарные накладные, счета-фактура, универсальные передаточные документы
Отражены расходы, связанные с продажей товаров 44 60, 10, 70, 69 и др. 325684,0 Договоры на поставку, лицензии, спецификации, сертификаты, акты приема-передачи, товарные накладные, счета-фактура, универсальные передаточные документы, акты на списание материалов, расчетно-платежные ведомости, бухгалтерские расчеты
Списаны расходы, связанные с продажей товаров 90.2 44 325684,0 Бухгалтерская справка и закрытие месяца в программе 1С
Выявлена прибыль от продажи товаров по итогам месяца 90.9 99 432141,8 Бухгалтерская справка и закрытие месяца в программе 1С
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что организация учета товаров в АО «Тандер» соответствует нормам и правилам, принятым в Российской Федерации, однако для совершенствования учета продаж необходимо внести изменения в учетную политику.
Рисунок 21 - Структурирование выручки в целях совершенствования учетной политики АО «Тандер»
Учетная политика – это внутренний документ предприятия, который содержит набор приемов и способов учета при соблюдении конкретных условий хозяйствования и соответствует уставной деятельности отдельного экономического субъекта.
В целях совершенствования учетной политики считаем необходимым систематизировать доходы в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете (рис. 16).
Главный регламентирующий документ, регулирующий правила учета доходов российского предприятия – ПБУ 9/99 «Доходы организации» [11]. Считаем, что посредством правил, утвержденных в учетной политике доходы организации, можно планировать, нормировать, контролировать, анализировать и оказывать воздействие на них.
Аналитические возможности используемой в учетной системе АО «Тандер» 1С: Бухгалтерия предприятия позволяют повысить возможности для пользователей программы и разделить доходы на учитываемые в финансовом учете, управленческом учете, налоговом учете.
В рамках проводимого исследования может отметить, что доходы от реализации продукции равны друг другу в указанных трех видах учета. Аналитика, которая может быть представлена в автоматизированной системе учета, позволит пользователям получать информацию о доходах, полученных от реализации отдельных видов товаров, так как в перспективе организация расширит ассортимент продаж.
Заключение
В современных условиях документальное оформление и учет розничных продаж товаров характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования торгового предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Для принятия правильных управленческих решений необходимо знать специфику предприятия, особенности его функционирования. С этой целью был изучен порядок документального оформления и учета товаров в АО «Тандер», реализующего товары в розничных магазинах сети «Магнит» и посредством доставки их до клиента.
В результате проведенных в дипломной работе исследований можно сделать следующие выводы теоретического и практического характера:
- с теоретической точки зрения процесс продаж товаров представляет собой завершение операционного цикла предприятия и позволяет погасить текущие долги и инвестировать в следующее развитие организации. Чем больше и качественнее розничные и оптовые продажи, тем эффективнее функционирует предприятие.
- организации при учете товаров руководствуются следующими основными нормативными документами России: Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» и проч., а также внутренними рабочими документами по ведению бухгалтерского учета и отчетности самого предприятия;
- документальное оформление товаров и их учет в розничной торговле на предприятии являются главным индикатором для маркетинговой деятельности, получения финансовых результатов, дальнейшего развития предприятия и расширения ассортимента.
Учет товаров должен осуществляться только на основе базы нормативно-правового регулирования, так как только при таких условиях предприятие может сохранять свои позиции на рынке и обеспечивать гражданское население качественными товарами. Документальное оформление товаров в розничной торговле сопровождает всю логическую цепочку продвижения товаров от поставщиков до непосредственно покупателей.
Автоматизированные системы учета позволят ускорять процесс приемки товара на складе, осуществлять их продвижение по логистической цепи поставок в розничные магазины и синхронизировать сводную информацию с базой по бухгалтерскому учету, где и формируются корреспонденции по счетам учета товаров. Поэтому предприятию необходимо особое внимание уделить улучшению учета процесса розничных продаж с постоянным обновлением учетной политики и автоматизированной системы учета.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
6. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
7. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791)» [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
12. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
13. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
14. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5) [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правов. сист. «Консультант плюс».
15. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 538 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-222-35320-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1839560 (дата обращения: 11.03.2023). – Режим доступа: по подписке.
16. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 591 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1093030. - ISBN 978-5-16-016279-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1983269 (дата обращения: 11.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
17. Грачёв, К.Н. Роботизация бизнес-процессов на предприятиях розничной торговли / К.Н. Грачёв // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2023. - Т. 13. - № 1-1. - С. 286-292.
18. Жуковская, И.Ф., Скобина, А.М. Розничная торговля России: тенденции развития в условиях санкционного давления и пандемии коронавируса / И.Ф. Жуковская, А.М. Скобина // Экономика и предпринимательство. - 2023. - № 1 (150). - С. 187-191.
19. Климова М.И., Малецкая М.Б. Проблемы закупочной логистики сетевой розничной торговли в условиях неопределенности / М.И. Климова, М.Б. Малецкая // Развитие малого предпринимательства в Байкальском регионе. Материалы 5-й международной научно-практической конференции. - Иркутск, 2023. - С. 325-329.
20. Копылова, Т.И., Андросова, В.М. Особенности учета движения товаров в розничной торговле / Т.И. Копылова, В.М. Андросова // Академическая публицистика. - 2023. - № 2-1. - С. 83-91.
21. Кутузов, Д.М. Инновации и их применение в сфере розничной торговли / Д.М. Кутузов Д.М. Вестник науки. - 2023. - Т. 2. - № 4 (61). - С. 41-47.
22. Лапшов, А.Н., Сизова, О.В. Проектирование информационной системы учета продаж торговой организации / А.Н. Лапшов, О.В. Сизова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». - 2022. - № 51. - С. 96-101.
23. Лытнева, Н. А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 512 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0544-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141780 (дата обращения: 11.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
24. Резник, Г. А. Маркетинг: учебное пособие / Г.А. Резник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 199 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1242303. - ISBN 978-5-16-016830-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1903657 (дата обращения: 12.04.2023). – Режим доступа: по подписке.
25. Сизова, О.В., Внедрение цифровых технологий в систему учета продаж розничного магазина / О.В. Сизова, В.Г. Савченко, Н.С. Рычихина // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2022. - № 4 (72). - С. 62-68.
26. Хорольская, Т.Е. Особенности отражения в учетно-аналитической системе товаропроизводителей процесса продаж / Т.Е. Хорольская, Н.С. Власова, В.С. Корнияш // Естественно-гуманитарные исследования. - 2022. - № 42 (4). - С. 423-426.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней