- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Юриспруденция
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему " Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации."?80 страниц
78 источников
Добавлена 13.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Характеристика малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 8
1.1. Понятие и значение субъекта малого и среднего предпринимательства 8
1.2. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 13
1.3. Сравнительный анализ правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и зарубежных странах 25
Глава 2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ 35
2.1. Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 35
2.2. Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 41
2.3. Реализация государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства на примере Новгородской области 46
Глава 3. Проблемы и перспективы развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства в РФ 54
3.1. Проблемные аспекты правового регулирования малого и среднего предпринимательства 54
3.2. Перспективы развития правового регулирования малого и среднего предпринимательства 60
Заключение 69
Библиографический список 73
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях развития российской экономики малое и среднее предпринимательство становится приоритетным направлением государственной финансовой политики на долгосрочную перспективу. Стратегические документы, разрабатываемые на федеральном и региональном уровнях, в обязательном порядке включают мероприятия по стимулированию малого бизнеса, которые сопровождаются созданием профессиональных ассоциаций, центров развития бизнеса, бизнес-инкубаторов, технопарков, введением новых и совершенствованием действующих законодательных норм и т.д.
Однако, несмотря на усилия властей, увеличение вливаний финансовых ресурсов в эту сферу экономики, декларируемую заинтересованность всех уровней власти и существенный общественный резонанс, развитие малого бизнеса в России сопровождается определенными сложностями. Данные по числу зарегистрированных малых предприятий свидетельствуют о смене резкого подъема предпринимательства, наблюдавшегося в начале 1990-х гг., стагнации к концу десятилетия и вялотекущей динамике в настоящее время.
Проблематика правового режима предпринимательства, в силу своей актуальности, является предметом научных и прикладных исследований уже на протяжении более двух десятилетий. Вместе с тем, вопрос о понятии и классификации правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности остается дискуссионным.
Актуальность данной темы диктуется, в первую очередь, все большей дифференциацией предпринимательского законодательства. В рамках важнейших «знаковых» правовых институтов, во многом определяющих поведение хозяйствующих субъектов на рынке, очевидна тенденция ограничения сферы применения общих, принципиальных правил с одновременным увлечением спецификой - исключениями из общих правил. Наиболее очевидна указанная тенденция в отношении лицензирования, саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, государственного контроля (надзора) за ее осуществлением. Усугубляют ситуацию и принятые в последние годы законы, вводящие специальные правила регулирования отдельных видов экономической деятельности либо ее осуществления на отдельных территориях (зонах, кластерах).
Объектом данной работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие малое и среднее предпринимательство, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится изучение актуальных проблем и определения перспектив правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Задачами работы является:
• изучить понятие и значение субъекта малого и среднего предпринимательства;
• проанализировать правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
• провести сравнительный анализ правового регулирования малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах;
• рассмотреть меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
• проанализировать формы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
• рассмотреть реализацию государственной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства на примере Новгородской области;
• выявить проблемные аспекты правового регулирования малого и среднего предпринимательства;
• выявить тенденции развития законодательства Российской Федерации в области правового регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Андреев В.К., Белых В.С., Бойцова В.В., Батяев А.А., Дудкина М.Г., Нурушева Л.К., Губин Е.П., Ершова И.В., Жильцова С.А., Забралова О.С., Коваленко Б.Б., Кудашкин В.В., Ларина Т., Леонова Ж., Липчанская М.А., Морозов В.А., Мохов А.А. Губин Е.П., Лахно П.Г., Смагина И.А., Сухаренко А., Терещенко Л.К., Хабриева Т.Я., Чаплыгина А.Ю. и других.
Данная тема привлекает внимание многих исследователей. Есть работы анализирующие проблему в следующих ракурсках.
Лукашова А.С. в статье «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере торговли» [59, с. 28-32] анализирует основные направления государственного регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере торговли, существующие проблемы в их реализации и перспективные тенденции (пути) в решении выявленных проблем. Ключевыми темами статьи выступают основные законодательные новеллы в сфере правового регулирования поддержки МСП, в том числе в части смягчения налогового регулирования, устранения административных барьеров.
Ручкиной Г.Ф. в статье «Финансовая поддержка как ключевая составляющая в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства» [71, с. 7-12] обозначается недостаточность мер финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, раскрываются недостатки существующих программ финансовой поддержки, а также анализируется новый финансовый инструмент поддержки - венчурное инвестирование.
Ионовым В.А. и Гуськовой А.В. в статье «Проблемы государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства на примере средних предприятий» [55, с. 8-12] обосновывается значимость приоритетного развития средних предприятий. Именно у них имеется потенциал, позволяющий не только создать конкурентную среду на национальном и международном рынках, но, самое главное, развитие данных предприятий приведет к мультипликационному эффекту в секторе малого и среднего предпринимательства в целом.
Моховым А.А. в статье «Правовая поддержка и правовая защита субъектов малого предпринимательства» [62, с. 53-59] предпринимается попытка выявления наиболее значимых проблем в части правовой поддержки, а также правовой защиты субъектов малого предпринимательства. По результатам проведенного исследования предлагаются меры по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере, в том числе по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В контексте правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства Петровым Д.А. в статье «Контроль в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: мониторинг правоприменения» [67, с. 51-54] анализируются правоприменительные проблемы определения достаточности оснований для предъявления требований об истребовании документов при проведении проверок, направления уведомления о проведении проверки, оснований для исчисления сроков контрольных мероприятий, надлежащей идентификации лиц, обращающихся с жалобами, и др.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка
Глава 1. Характеристика малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.1. Понятие и значение субъекта малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство играет огромную роль в экономической жизни любой страны: именно небольшие предприятия вносят существенный вклад в поддержание экономического роста, обеспечение занятости населения.
Статья 2 Гражданского кодекса РФ [2] распространяет действие норм гражданского законодательства на отношения, возникающие в сфере осуществления предпринимательской деятельности, и формулирует четыре признака последней: самостоятельность, рисковый характер, направленность на систематическое получение прибыли и осуществление ее лицом, зарегистрированным в качестве предпринимателя.
В экономической литературе предпринимательство определяется как деятельность, ведущаяся экономическими субъектами на свой страх и риск и направленная на систематическое получение прибыли от реализации товаров, услуг и работ.
С юридической точки зрения, для определения данного понятия и отграничения малого и среднего предпринимательства от крупного необходимо обратиться к соответствующим нормативно-правовым актам, содержащим понятие малого и среднего предпринимательства. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [6] (далее - Закон о малом и среднем предпринимательстве), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве, данные субъекты могут иметь разные организационно-правовые формы: это могут быть хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства следующие. В соответствии со ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве, базовыми критериями, на основании которых происходит выделение субъектов малого и среднего бизнеса, являются:
1) структура уставного капитала;
2) средняя численность работников;
3) объем выручки от реализации товаров, работ и услуг или балансовая стоимость активов.
Рассмотрим структуру уставного капитала - критерий, применяющийся в отношении хозяйственных партнерств и хозяйственных обществ. Так, чтобы считаться субъектами малого и среднего предпринимательства, они должны удовлетворять хотя бы одному из нижеперечисленных требований:
- во-первых, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не должна превышать 25%;
- во-вторых, суммарная доля участия иностранных юридических лиц или юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49%;
- в-третьих, акции акционерного общества должны относиться к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики [64].
В то же самое время, существуют изъятия из данного правила:
- во-первых, деятельность хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств направлена на внедрение результатов интеллектуальной деятельности, при этом исключительные права на эти результаты принадлежат их учредителям или участникам определенного типа: бюджетным или автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;
- во-вторых, хозяйственные общества или хозяйственные партнерства обладают статусом участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
- в-третьих, учредители (участники) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств - это юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности [23].
Следующий критерий - это среднесписочная численность работников, которая за предшествующий календарный год для хозяйственных партнерств и хозяйственных обществ, удовлетворяющих критерию структуры уставного капитала, и иных субъектов не должна превышать: для средних предприятий 101 - 250 человек (если иное не предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве); для малых предприятий - 100 человек; для микропредприятий - 15 человек.
Что касается дохода, то доход от осуществления предпринимательской деятельности хозяйственных обществ и партнерств, удовлетворяющих критерию уставного капитала, и иных субъектов за предшествующий календарный год не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой из категорий субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [18], которое устанавливает следующие предельные ограничения: для средних предприятий - 2 млрд рублей; для малых предприятий - 800 млн рублей; для микропредприятий - 120 млн рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве, в отношении индивидуальных предпринимателей, которые не привлекали наемных работников в предшествующем календарном году для осуществления предпринимательской деятельности, категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в зависимости от величины полученного дохода.
Таким образом, если субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий свою деятельность в одной из определенных организационно-правовых форм, отвечает всем перечисленным критериям, то он может быть отнесен к субъекту малого или среднего предпринимательства.
Сведения о таком субъекте вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а сам субъект получает право на соответствующую государственную поддержку. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о малом и среднем предпринимательстве, такие реестры ведут федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, а также корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, принадлежность субъекта предпринимательской деятельности к той или иной категории не является чем-то неизменным: в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о малом и среднем предпринимательстве, в случае превышения предельных значений критериев численности работников и объема выручки в течение трех лет подряд категория субъекта малого или среднего предпринимательства подлежит изменению.
Формирование специального правового режима деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлено необходимостью достижения четко определенной цели государственной политики. Она закреплена в ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и детализирована в программных документах применительно к текущему этапу социально-экономического развития государства. Так, Правительством РФ [16] утверждена Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», составной частью которой является подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства». Цель подпрограммы - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике России.
Следует отметить, что несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, его доля в экономике России еще недостаточно велика и мало сопоставима с соответствующими показателями стран с рыночной развитой экономикой. Как отметил Президент РФ В.В. Путин, выступая на заседании Государственного совета, «малый и средний бизнес развивается по-прежнему медленно. Он представлен, прежде всего, индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями, его вклад в ВВП страны не превышает 21%. Для сравнения - в других странах с развитой экономикой это доля 50 и более процентов, у нас - 21%. Доля в общем обороте продукции, услуг - всего 25%». Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы в количественном выражении должны стать: увеличение числа субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения РФ с 42,2 единицы в 2012 году до 52,7 единицы в 2020 году; доведение общего количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе МСП к 2020 году не менее чем до 980 тыс. и др. [70, с. 29]
Среди основных задач, решение которых должно способствовать достижению указанной цели, определены: обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства; сокращение их издержек, связанных с государственным регулированием; совершенствование системы налогообложения.
К элементам специального правового режима деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства относятся: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий; упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд; меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора).
В рамках рассматриваемого специального правового режима существует дифференциация на правовой режим деятельности малых предприятий и, соответственно, средних предприятий.
1.2. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716.
9. Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N 40, ст. 4970.
10. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434,
11. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
12. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, N 1, ст. 2.
13. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
14. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, N 4, ст. 251.
15. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, N 15, ст. 2097.
16. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // СЗ РФ. 2014. N 18 (ч. II). Ст. 2162.
17. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении Перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» // СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5824.
18. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2162.
19. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 25.02.2008, N 8, ст. 736.
20. Постановление Правительства РФ от 21.08.2010 N 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» // Собрание законодательства РФ, 30.08.2010, N 35, ст. 4577.
21. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1538 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // Собрание законодательства РФ, 16.01.2017, N 3, ст. 507.
22. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
23. Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2015 N 1459-р «Об утверждении перечня юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности» // Собрание законодательства РФ, 03.08.2015, N 31, ст. 4731.
24. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 13.06.2016, N 24, ст. 3549.
25. Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 «Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 06.06.2016.
26. Приказ Минпромторга РФ от 15.02.2010 N 123 «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле» // СПС «КонсудьтантПлюс».
27. Приказ Минтранса России от 25 ноября 2010 г. N 264 «Об образовании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
28. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Вестник Банка России, N 46, 28.05.2014.
29. Закон г. Москвы от 26.11.2008 N 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы, 02.04.2009, N 2, ст. 273.
30. -Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 25.11.2003.
31. Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» // Санкт-Петербургские ведомости, N 75, 24.04.2008.
32. Закон Новгородской области от 27 апреля 2015 года № 757-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Новгородской области№ // СПС «КонсультантПлюс».
33. Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 января 2015 года N 83 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории великого Новгорода» // СПС «КонсультантПлюс».
34. Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 мая 2014 года N 2835 «О предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое возмещение части затрат на создание собственного бизнеса» // СПС «КонсультантПлюс».
35. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2016 г. N 28-П // СПС «КонсультантПлюс».
36. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2016 г. N 28-П // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. N 4.
38. Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2015 по делу N 307-ЭС15-10790, А56-40431/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
39. Авдийский В.И. Управление рисками в деятельности хозяйствующих субъектов // Экономика. Налоги. Право. 2013. N 4. С. 4 - 12
40. Андреева Л.В. Правовые вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в торговле // Российский судья. 2013. N 1. С. 21 - 24.
41. Баринова В.А., Еремкин В.А. Инновационный ваучер как перспективный инструмент грантового финансирования // Экономика науки. 2015. N 1. С. 40.
42. Бархатов В.И., Плетнев Д.А. Успешность быстрорастущих предприятий среднего бизнеса в России // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2015. N 4. С. 65.
43. Батрова Т.А. Проблемы развития регионального торгового законодательства // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2013. N 4. С. 42 - 45.
44. Батрова Т.А. Формирование системы торгового законодательства // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 29 - 33.
45. Вайпан В.А., Егорова М.А. Основные принципы и направления правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства по Стратегии-2030 // Юрист. 2016. N 18. С. 4 - 5.
46. Вайпан В.А. Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. 2015. N 12.
47. Гвоздева О.М. О проблемах и перспективах развития малого бизнеса в Российской Федерации // Предпринимательское право. Приложение к журналу. 2013. N 3. С. 30.
48. Думная Н.Н., Колодняя Г.В., Юданов А.Ю. Состояние среднего бизнеса в России и за рубежом // Экономика. Налоги. Право. 2015. N 4. С. 83 - 91.
49. Закон Республики Таджикистан «О государственной защите и поддержке предпринимательства» // Ахбори Маджлиси Оли Республики Таджикистан. 2014. N 7. Ч. 2. Ст. 404; Закон РТ от 18 марта 2015 г. N 1194.
50. Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1996. N 34. Ст. 607.
51. Закон Республики Казахстан «О конкуренции» // Казахстанская правда. 2008. N 294 - 265 (25 741 - 25 742). 30 дек.
52. Закон Республики Узбекистан «О конкуренции» // Собрание законодательства Республики Узбекистан. 2012. N 1. Ст. 5; 2013. N 41. Ст. 543; 2014. N 4. Ст. 45.
53. Ершова И.В. Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. N 2. С. 24.
54. Инновационное предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. М., 2013. С. 133.
55. Ионов В.А., Гуськова А.В. Проблемы государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства на примере средних предприятий // Финансовое право. 2017. N 9. С. 10.
56. Колодняя Г.В. Средний бизнес как драйвер роста отечественной экономики // Экономика. Налоги. Право. 2014. N 4. С. 38 - 44.
57. Комарова О.В. Проблемы развития ремесленничества, малого и среднего бизнеса и среднего класса: Монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. С. 44.
58. Крючков Р.А., Сальников В.П., Романовская В.Б., Сальников М.В. Риски в правовом поле современной экономики и «право на риск» // Правовое поле современной экономики. 2015. N 12. С. 109 – 115.
59. Лукашова А.С. в статье Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере торговли // Юрист. 2017. N 22. С. 28 - 32.
60. Механик А. Средние компании мы как бы не видели. Официальный сайт «Эксперт Online». 2016. 15 июля.
61. Мещерякова А.А. Эволюция законодательства о критериях малого и среднего предпринимательства в России и Китае // Международное публичное и частное право. 2010. N 5. С. 22 - 25.
62. Мохов А.А. Правовая поддержка и правовая защита субъектов малого предпринимательства // Власть Закона. 2017. N 2. С. 53 - 59.
63. Мохов А.А. Правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности // Сборник научно-практических статей II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом (22 апреля 2015 г., г. Москва) / Под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой. М.: Юстицинформ, 2015. С. 65.
64. Охтин И.В. Субъекты малого и среднего предпринимательства // СПС КонсультантПлюс. 2018.
65. Обеспечение продовольственной безопасности в субъектах Российской Федерации как фактор обеспечения национальной безопасности (к парламентским слушаниям «Обеспечение продовольственной безопасности в субъектах Российской Федерации как фактор обеспечения национальной безопасности», 24 ноября 2016 г.) // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2016. N 44 (643). С. 344.
66. Петров В. Глава Счетной палаты обсудила с Президентом господдержку малого бизнеса // Российская газета. 2016. 15 июля.
67. Петров Д.А. Контроль в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: мониторинг правоприменения // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. N 3. С. 51 - 54.
68. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: учебник для магистров / Р.Н. Аганина, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Проспект, 2017. С. 29.
69. Прохорская А.Ю. Критерии дифференциации понятий малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. 2016. N 7. С. 14.
70. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017.
71. Ручкина Г.Ф. Финансовая поддержка как ключевая составляющая в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства // Банковское право. 2017. N 5. С. 7 - 12.
72. Самадов Б.О. Вопросы регулирования государственно-правовой поддержки и ответственности в сфере предпринимательства в некоторых странах СНГ // Юрист. 2017. N 16. С. 25.
73. Самадов Б.О. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности: государственно-правовое регулирование и ее практическая реализация: Монография (на тадж. языке) / Под ред. д. ю. н., проф. Ш.М. Исмаилова. Худжанд, 2014. С. 82.
74. Самадов Б.О. Правовые аспекты регулирования защиты конкуренции в сфере предпринимательской деятельности по законодательству Таджикистан // Евразийский юридический журнал. 2016. N 2 (93).
75. Федорова О.С., Харалгина О.Л. Оценка зарубежного опыта налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса и возможности его применения в отечественной практике // Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования: Сб. / Под ред. А.В. Брызгалина // Налоги и финансовое право. 2012. N 10. С. 34.
76. Чеботарев С., Григоренко И., Ионов В. Системное развитие малого и среднего предпринимательства как стратегический фактор роста экономики и обеспечения национальной безопасности // Общество и экономика. 2017. N 8. С. 69.
77. Чернова Д.В., Малышкина М.В. Особенности инновационных систем зарубежных стран // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. N 1 (99). С. 136 - 140.
78. Официальный портал малого и среднего предпринимательства Новгородской области. https://econommsp.novreg.ru/GosPoddergka/Stat/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней