- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ведьмы и колдуны: гендерные аспекты демонологии позднего средневековья.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История Средних веков
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "ведьмы и колдуны: гендерные аспекты демонологии позднего средневековья."?61 страница
115 источников
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: studservis
11025 ₽
22050 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава I. История и предпосылки формирования процесса охоты на ведьм и колдунов……………………………………………………………
7
1.1. Формирование образа ведьмы и колдунов……………………………. 7
1.2. Развитие процесса охоты на ведьм и колдунов………………………. 19
Глава II. Анализ гендерных аспектов в демонологии позднего Cредневековья………………………………………………………………..
30
2.1 Основные особенности гендерных отношений в позднем Средневековье……………………………………………………………….
30
2.2 Роль гендерных аспектов в демонологии позднего Средневековья…. 43
Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Ведьмы и колдуны: гендерные аспекты демонологии позднего Средневековья» в дисциплине «Обществознание»………………………………………………………..45
Заключение………………………………………………………………….. 52
Библиография……………………………………………………………….. 59
Фрагмент для ознакомления 2
По всеобщему мнению, ведьма находилась в каждой семье. «Вершителям правосудия» оставалось только установить местоположение ведьмы, осудить её и арестовать. Блуждающий судья или «комиссар ведьм» перемещался с места на место, пытаясь собрать информацию о ведьмах на основе допросов, обвинений и домыслов.
Самыми частыми были процессы, связанные с причинением какого-либо физического вреда. «Если у крестьянина заболевало дитя или скот, если урожай пострадал от града, и ведьма под пыткой сознавалась, что она с помощью дьявола нанесла порчу дитяти, скоту или производила град, то все было ясно. Причинная связь между фактом порчи и сознанием ведьмы не подлежала никакому сомнению, и участь ведьмы была решена. Достаточно было подозрения, что обвиняемая только пожелала кому-нибудь неприятностей, и если затем с ним действительно что-либо неприятное случалось, то было ясно, что виновата ведьма. Если подсудимая прикасалась к человеку, который впоследствии заболевал, то доказательство ее виновности было налицо» .
Любое слово и действие могло быть использовано в качестве основы для преследования колдунов и возникновения сомнений. Приведём несколько примеров
1. «Тот, кто не донесет на колдуна, был под подозрением, но и тот, кто доносил слишком усердно, возбуждал подозрение, ибо он делал это, по мнению Дель-Pиo, с целью отвлечь внимание от самого себя» .
2. Слишком благочестивый человек также становился объектом преследования. Если человек слишком благочестив или же наоборот, то это подозрительно.
3. Мужчина реже становился объектом такого внимания. так как «женщины чувственнее и лживее, нежели мужчины, ибо, говорит он, женщина была создана из ребра человека, а так как ребро это было кривое, то женщина склонна ко лжи. И затем, он прибавляет, что слово Femina (женщина) происходит от слов fe (по-испански «вера») и minus («менее»), что явно-де указывает на её меньшую твердость в вере» .
4. Женщина, совершившая физический контакт с ребенком или скотом, которые погибли, официально объявлялась ведьмой.
5. Женщина долго гуляющая вокруг водоема, после которой начинался ливень, объявлялась ведьмой.
6. Кто-либо, проявлявший любовь к животным, особенно собакам, мог оказаться ведьмой или колдуном.
7. Если женщина держит дома чёрного кота, то она скорее всего виновна, так как всем известно что эти животные – любимые животные ведьм.
Как становится понятно, уличить ведьму в колдовстве не составляет особого труда, что ставит почти каждую женщину (реже мужчину) в очень непростое положение.
Правовые законодательные акты против ведовства и колдунов стали особенно популярными, начиная с XV в. Английское правовое законодательство насчитывает несколько источников против ведовства: Акт о ведовстве короля Генриха VIII (1542) ; билль Эдварда VI (1547 г.) , который отменил предыдущий билль; «Акт против заклинаний, чародейства и ведовства» Елизаветы I; «Акт против заклинаний, ведовства и сношений со злыми духами» короля Якова I; и, наконец, «Эдикт милости» герцога Максимилиана I Баварского, окончательно отменивший все антиведовские акты и упразднивший официальные преследования ведьм в Англии . Следует отметить, что все пять документов имеют один из двух (обычно трех) типов и правовых статусов: первые два представляют собой билли (законы, предложенные королем в парламенте, но не утвержденные парламентом), а остальные три представляют собой акты. (Закон, который принят парламентом единолично). Статусов (закон, принятый парламентом, подписанный королем, закон с высшей юридической силой) нет.
Самым первым биллем, стал закон, который принял Генрих VIII. «Билль против Заклинаний, Ведовства, Колдовства и Волшебства».
Билл признает четыре преступных использования колдовства:
1. Поиск предметов, при помощи различных сверхъестественных сил
2. Причинение какого – либо вреда имуществу, здоровью людей или их скоту.
3. Изготовление различных магических статуэток и фигурок в виде людей.
4. Изготовление предметов магии или выкапывание крестов из могил в целях нахождения различных предметов, как потерянных, так и украденных.
Если выделять общее среди данных пунктов, то можно выделить общую идею: причинение кому или чему – либо вреда и ущерба.
Бывало, и то, что людей, кто признавался и раскаивался в колдовстве, прощали. К примеру, в 1560 г. восемь мужчин (включая 2 священнослужителей), сами признались в колдовстве. Их освободили лишь после клятвенного обещания больше никогда подобным не заниматься. Они давали следующую клятву. «Мы клянемся, что впредь не будем использовать, практиковать, изобретать или применять, заниматься, побуждать, посредничать, советовать или соглашаться участвовать в использовании, практиковании, изобретении, занятиях или применении любых заклинаний, призвании духов, колдовстве, очаровании, чародействе или в чем-либо, имеющем к нему отношение или содержащем оное, ни для того чтобы заработать или найти деньги или сокровища, ни для истощения, членовредительства или уничтожения кого-либо, ни для побуждения к греховной любви, ни для того чтобы узнавать, рассказывать и заявлять о местонахождении потерянных или украденных товаров, ни ради каких-либо других целей, и прекратить интересоваться чем-либо подобным. Да поможет нам Господь и сия святая книга» .
Параллельно в Германии выходит «Уголовно – судебное уложение императора Карла V» (Указ «Каролина») 1532 г. В нём определялось отношение к возникшему подозрению, требования к свидетелям, определялось, сколько времени его пытать и какие орудия при этом использовать.
Помимо самого обвинённого могли пострадать и его родственники.
Повсеместное распространение обвинения в колдовстве на членов семьи и родственников, было достаточно частым явлением. А. Нетесгеймский, известный богослов и преследователь ведьм, упоминает в своих заметках следующие случаи. Он рассказывал об одном факте, относящемся к 1519 г.: «Как синдику в городе Меце, мне раз пришлось выдержать сильную борьбу с инквизитором, который по самому неосновательному доносу привлек к суду одну крестьянку по обвинению в колдовстве. Когда я ему указал, что в актах не имеется ни одного указания, достаточного к обвинению этой женщины, он мне возразил: во всяком случае, вполне достаточно то указание, что ее мать была сожжена как ведьма. Я устранил этот довод, как не относящийся к делу. Тогда он сослался на Malleus maleficarum и другие авторитеты теологии и настаивал, что это indicium вполне основательно, потому что ведьмы не только посвящают дьяволу своих детей сейчас, по рождении, но еще плодят детей сношениями с инкубами и таким образом насаждают колдовство в своей семье. Я ему возразил: разве ты имеешь такую превратную теологию, патер? С такими софизмами хочешь ты невинных женщин подвергать пыткам и таскать их к костру и таким образом уничтожать ересь? Твои доводы показывают, что ты сам еретик. Ибо положим, что это так, как ты говоришь: разве тогда не уничтожается благодать крещения? Разве не окажутся напрасными святые слова священника: уйди, оскверненный дух, и уступи место святому духу, если из-за безбожной матери ребенок попадает также во власть дьявола и т. д.? Полный гнева инквизитор угрожал Агриппе, что он, как заступник ереси, предстанет пред судом. Однако Агриппе удалось спасти эту женщину» . На данном примере хорошо прослеживается одержимость одних людей «пролить кровь» не важно, на каких основаниях, и других, более адекватных, способных мыслить здраво. К сожалению, не многим жертвам охоты на ведьм так везло.
Тех, кто был заподозрен в колдовстве, инквизиторы задерживали и начинали пытать. Согласно всеобщему мнению, дьявол особым образом касался ведьм. И в том месте, где происходил физический контакт, она не чувствовала боль.
Чтобы найти это особое место, инквизиторы придумали следующую форму пытки. Ведьме завязывали глаза и кололи острыми иглами. Зачастую такими местами оказывались родимые пятна или другие пигментные пятна на коже. Если же подсудимый не признавался, то в ход шли пытки гораздо более изощрённые. К ним относится:
1. Дыба (Ведьме выкручивали руки назад, привязывали к столбу и поднимали его в воздух)
2. Пытки водой (Подсудимого клали на спину, крепили его тело и вливали в рот 4 – 8 пинт воды)
3. Испанские сапоги (Ведьме крепко фиксировали ноги между двумя досками и вбивали туда клинья)
4. Напалечники (сделанные из железа, их надевали на большой палец руки и сжимали при помощи специальных приборов)
И этот список можно ещё очень долго продолжать. В конце концов, после таких страданий человек или признавал свою вину, или умирал под пытками. Однако судьба признавшегося – смерть.
По статистике, согласно известным достоверным задокументированным данным , количество жертв охоты на ведьм составляет примерно 14 000 -23 000 людей с 1300 по 1700 год.
Таким образом, подводя итог по вышесказанному, XVI и XVII столетия стали эпохой ожесточенного гонения и преследования ведьм и еретиков. В различных странах, по началу, по-разному относились к данной проблеме, однако в последствии всё свелось к одному – убийство невинных людей. В данный период было выпущено масса различных правовых актов, одни из них запрещали гонения, другие же, наоборот, в деталях описывали какими способами пытать подозреваемых. Здесь не было не виновных. Всех, кто хоть как-то подозревался в колдовстве, автоматически считались преступниками, и задача человека была доказать обратное. Различные слухи и легенды быстро запоминаются в разуме людей, а если вспомнить в каком постоянном стрессе они жили, то становится понятно, от чего повсеместно люди боялись за свою жизнь.
Многие учёные и историки (Парнов Е. , Рассел Дж. Б ., Роббинс Х. , Тальберг Н ., Шейнман М.М ., и др.) различных эпох размышляли о процессах над ведьмами, так как и по сей день, данное явление не поддаётся чёткому логическому анализу. Сотни тысяч людей, обвинённых в колдовстве или какой-либо связью с дьяволом, жгли на кострах, и историки до сих пор не могут выявить явных причин, способствующих распространению данной вспышки этой безумной боязни среди людей. Именно поэтому актуальность данной темы не подвергается сомнению. Многие учёные воспринимают охоту на ведьм как отражение, пусть и ужасное, но всё же отражение так называемого общества тёмного средневековья. Большинство ведьм и колдунов погибло на кострах инквизиции в эпоху гуманизма, расцвета научного мировоззрения «Чёрная» и «белая» магия, колдуны, знахари, демоны, дьявол – все эти и многие понятия в различных их интерпретациях существовали и существуют и по наше время. И именно из всего вышеперечисленного образовалась так называемая вера в ведьм. Простые люди всегда верили во что-то сверхъестественное, в то, что некоторые люди могут как защищать других людей от болезней, так и насылать проклятья, болезни и смерть. В советской историографии гонения на ведьм почти всегда рассматривали лишь как одно из многих проявлений феодально–католической реакции ХVI – ХVI века. Однако данная позиция не учитывала то, что колдунов и ведьм убивали и сжигали и в протестантских странах. Примерно подобной концепции придерживается и социальная теория, которая стала более популярна в наше время, а именно то, что явление охоты на ведьм очень просто объясняется обострением внутренних общественных взаимоотношений, перекладывание ответственности за все проблемы в обществе на «грешных и виновных» людей.
Современные же учёные и авторы пытаются увидеть в данном феномене более расширенный круг социально – культурных понятий. Особый интерес вызывало то, как люди из разных сословий того времени реагировали и существовали бок о бок с гонением на ведьм.
Глава 2. Анализ гендерных аспектов в демонологии позднего средневековья
2.1 Основные особенности гендерных отношений в позднем Средневековье
Гендерный подход в истории является актуальным при изучении феномена колдовства и ведовства в западноевропейском Позднем Средневековье.
Формирование представления о женском начале в Позднем Средневековье было оформлено в результате ряда основополагающих факторов.
Во-первых, это социальное положение женщины в обществе. Большую роль играл ее социальный статус, сословная принадлежность и правоспособность. Совокупность материальной и духовной реальности вынуждала женщину осмысливать себя в структурных категориях. Теории о вероломстве и колдовстве либо разрушали положение женщины, либо возвышали ее и сохраняли ее образ.
Во-вторых, главные источники формирования мировоззренческих взглядов на женщину сложились в католической религии и в патриархальных, феодальных традициях. Именно мужчины стали основными авторами, рассуждавшими о природе женщин.
Представления о природе женщины имеют древнюю историю; андроцентрическая культура на протяжении тысячелетий формировала идеалы и культурные образцы, в которых женщине отводилась роль создания менее совершенного, чем мужчина. Именно такая патриархатная традиция сформировала отношение к женщине в средневековом социокультурном пространстве.
Главный доминирующий фактор формирования мировоззрения о женщине заложен в христианстве. Библия стала первоисточником откровения для формирования двойственного отношения к женщине. Именно факт грехопадения Адама, где Ева стала искусительницей и виновной в первородном грехе. Апостол Павел, обосновывая подчиненное положение женщины, ссылается на порядок сотворения мужского и женского полов и на грехопадение человека: «Прежде создан Адам, а затем Ева; И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление (I Тим. 2:13—14)».
Средневековое богословие, основанное на логике Аристотеля предопределило образ женщины в силу ее физиологических и эмоциональных качеств, которые не совершенны по своей природе. В связи с этим, Аристотель определил женщину как получеловека, как бы промежуточного звена между человеком и животным. Интересная трактовка античного философа в сравнении женщины и раба. Как и раб, женщина принадлежит своему господину, мужчине и не имеет способность к разумной жизни. Античный философ выделял лишь основные низменные инстинкты женского начала – способность к размножению.
В дальнейшем именно этой теории и будет придерживаться знаменитый Ф. Аквинский, который сформулировал определение женщины не иначе как «неудавшимся мужчиной».
В Средневековой теологической мысли сформировалось дуалистическое понимание соотношения мужчины и женщины. Мужское начало характеризуется как разумное, духовное, способное противостоять страстям и усмирять свою плоть. В то же время женщина воспринимается как существо абсолютно эмоциональное, нелогичное, склонное к греху. Мужчина, согласно патриархатным мировоззрениям – защитник, воин, носитель духовности. В то время как женщина беззащитное и крайне слабое существо. Именно склонность к греху и становится основанием женской греховности как таковой. Несмотря на тавтологию высказывания, средневековые мыслители были убеждены, что это понимание истинное. Греховность чувственного является первопричиной женской греховности как таковой. В их сочинениях нередко говорилось о том, что данные определения не подлежат сомнению. . Формально, достоинство, добродетель и аскетизм женщины прилюдно не отрицались, но именно склонность к греху, сама греховность как данность являлись природным заложенным началом в женщине. Такое мировоззрение предопределило гендерный подход к описанию женщины в культуре и обществе средневековой Европы.
Послушание отца, затем мужа, смирение воспринимались в обществе как Божья благодать, которая должна была искоренить в женщине греховную, злую сущность. Каждая женщина вслед за Евой обвинялась в гордыне, легкомыслии, невоздержанности, неразумии. И каждая женщина несла ответственность за первородный грех
Амбивалентность в восприятии женщины особенно ярко в теологии выражена в восприятии Девы Марии. Только исключительная христианская ценность, а именно признание ее в качестве матери и святой, отделило ее от мировоззренческого представления остальных женщин. Святая Дева Мария в католицизме почитается особо, сам факт непорочного зачатия выводит ее из определения женщины. Такие личные качества, как смирение, скромность и готовность служения Богу явились ь залогом того, что замысел Бога о спасении мира вообще может быть осуществлен. Именно исключительная чистота Девы Марии явилась основанием для спасения христианского мира.
Также большую роль в формировании женского начала сыграла полемика о природе женщины. С Евой в мир вошло зло, с Девой Марией пришла благодать.
Августин Блаженный определил роль и ответственность в вопросе грехопадения. В отличии от многих теологов, он не противопоставил Адама и Еву в данном вопросе, а лишь определил степень возможной предопределенности. Адам был ответственен за то, что не смог противостоять Еве. Но сама Ева, прежде чем совершить Адам также нес ответственность в совершенном, так как не смог и противостоять искусительнице Еве. При этом, сама Ева боролась с дьяволом, изначально пытаясь устоять от грехопадения. Если бы это было не так, то он не имел бы свободы воли, следуя слепо за женщиной. Между тем именно в наличии свободы воли — подобие человека Творцу. «Первые люди могли не грешить, остаться добрыми и не умереть, но они согрешили, злоупотребили свободой, запятнали душу гордыней и себялюбием; так появилось в мире зло. Поэтому они несут ответственность сообща» .
Эволюция формирования гендерного подхода к женщине в христианстве рассматривается от Евы к Деве Марии. И если, первая была изгнана из рая, то вторая родила Иисуса Христа. Обе женщины стали олицетворением средневекового понимания феномена женщины. И вновь мы видим двойственность в трактовке того или иного учения или статуса. Эта двойственность в оценке женской природы достаточно точно отражает и противоречивость статуса женщины в обществе той эпохи. Вытеснение женщины в сферу частной жизни, особенно усилившееся в высокое и Позднее Средневековье, привело к тому, что в публичной сфере господствовали мужчины. Женщины были ограничены в возможностях проявления своих способностей в политике, культуре, административной и профессиональной деятельности. Первостепенную роль женщина играла в сфере приватной - в семье, в домашнем производстве; мать и жена, управительница домом и имением, она обладала реальной властью в доме, являлась эмоциональным центром семьи. Все это происходило на фоне доминирования на протяжении тысячелетней средневековой истории представлений о женской природе как, в лучшем случае, о слабой, в худшем - греховной, порочной. Само «определение «femina» во время усиления инквизиции истолковывалось как fe – Fide (вера), а mina – Minus (меньше), то есть как маловерка» . Таким образом, женщина, в отличие от мужчины, более подвержена греху, и поэтому ее душа, и соответственно, тело греховны.
Одним из аспектов понимания женской сущности стал институт брака и целомудрие девушки. В связи с тем, что таинство венчания стало основополагающим в христианском браке, то и языческие представления о здоровье женщины ушли в небытие. Священный союз предполагал мужчину и невинную девушку. Нередко в сельских приходах у священнослужителей велись особые записи от момента венчания до рождения первого ребенка. Велся строгий чет, а женщину, которая рожала раньше срока объявляли прелюбодейкой.
В связи с вышеизложенным средневековая правовая система четко разделяла дозволенные и запрещенные связи между мужчинами и женщинами. Собственно сексуальность в браке была необходима только для продолжения рода. В любых других аспектах религия рассматривала ее как результат греха. С точки зрения Римской Католической церкви «брак является супружеским союзом мужчины и женщины, заключенным между юридически правомочными лицами, который предполагает нераздельную общность жизни, чтобы супруги могли взаимно помогать друг другу, лучше переносить трудности и взаимно поддерживать друг друга в старости».
Брак, по мнению Фомы Аквинского, имел лишь два достоинства. «Во-первых, естественно, брак — это единственная ситуация, в которой ребенок мог быть зачат без греха. А, во-вторых, брак удерживал мужчину от других несчастий секса. Таковыми в нисходящем порядке были: скотство (зоофилия), содомия (гомосексуализм), несоблюдение надлежащих методов совокупления (либо путем использования неподходящих средств, либо путем применения скотских, чудовищных методов сношения), мастурбация, инцест, супружеская измена, соблазнения и простой блуд» .
Фома Аквинский был ярым сторонником формирования негативного представления о женском начале. Его суждения о греховности и маловерности женщин нередко становились основанием для казни. При этом Аврелий Августин часто цитировался при оправдании женщины.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории https://ipkro.riobr.ru/wp-content/uploads/sites/70/2020/11/Kontseptsiya-po-vsemirnoj-istorii.pdf
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-istorii-i-obshhestvoznaniya/https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-istorii-i-obshhestvoznaniya/
Источники
4. Абeляр П. Теологические трактаты / П. Абеляр; Пер. с лат., коммент., вступ. ст., сост. С. С. Неретиной.- М.:Гнозис,1995.- 411 с.
5. Абеляр, П. История моих бедствий/ П. Абеляр; переводчик П.О. Морозов; под редакцией А.С. Трачевского.— М: Юрайт, 2023.— 135с
6. Августин Блаженный Исповедь / пер. Подгурский Д. М.: АСТ, 2020 г. -384с.
7. Августин Блаженный О Граде божьем. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 1296 с.
8. Аристотель О возникновении животных / Аристотель ; переводчик В. П. Карпов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 203 с
9. Аусбург. Древнейшее городское право 21.VI.1156. // Средневековый город. - Саратов, 1978, вып.5. – С.5-26.
10. Библия. - М.: Изд. Московская Патриархия, 1992. – 1346 с.
11. Винцент из Бове. О наставлении детей знатных граждан / Пер. с лат.: Н.В. Ревякина, Т.Б. Рябова // Антология педагогической мысли христианского Средневековья: в 2 т. Т. II. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – С. 111-138.
12. Нюрнбергский устав о нищих. 1478 г.// Немецкий город. XIV - XV вв. / под ред. В. В. Стоклицкой - Терешкович. - М., 1936. С. 162 - 164.
13. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. — М.: Наука, 1970. — С. 223-242.
14. Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. / Вст. ст. Б.Пуришева - М.:Худож. лит., 1973. -576 с.
15. Сaксoнское зерцало: Памятник, коммент., исслед. / АН СССР, Ин-т государства и права; Отв. ред. В.М.Корецкий. - М.: Наука, 1985. – 271 с.
16. Салическая правда / Пер. Н.П.Грацианского; Под ред. В.Ф.Семенова. - М., 1950. – 167 с.
17. Св. Бeрнaр Клeрвоский. О благодати и свободной воле // Средние века. М., 1982. Вып. 45. – С. 265-303.
18. Стaтуты из «Книги ремесел Парижа» // Средние века. - М., 1957.- Вып.X.
19. Устав о нищих // Средневековая Европа глазами современников и историков / под. ред. А.Л. Ястребицкой - М., 1995. Ч. II. С. 151 - 153.,
20. Источники по истории города Франкфурта-на-Майне XIV-XV вв. // Из истории западноевропейского средневековья. - М.: МГПИ. 1972.
21. Фoма Аквинский Сумма против язычников. Кн.1.1261-1264. - М.,2000. – 117 с.
22. Шпренгер Я.,Инститорис Г. Молот ведьм. - М.: Эксмо, 2020. - 480с.
23. Berthold von Regensburg. Vollständige Ausgabe seiner deutschen Predigten / Hrsg. v. Fr. Pfeiffer, J. Strobl. W., 1862-1880. 2 Bde.// Mittelhochdeutsche Texte im Internet (13. Jh.)// [Электронный ресурс]. URL:http://www.mediaevum. (дата обращения: 25. 05.2023).
24. Анкeрсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры./ пер. с англ. М. Кукарцева, Е. Коломоец, В. Катаева - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 496 с.
25. Арьeс Ф. Ребёнок и семейная жизнь при старом порядке. - Екатеринбург:Изд. Урал. Ун-та, 1999. – 416 с.
26. Арьeс Ф. Человек перед лицом смерти / Филипп Арьес; Перевод с фр. Ронина В. К.; Общ. ред. Оболенской С. В.; Предисл. Гуревича А. Я. [с. 5-30]. - Москва : Прогресс : Прогресс-академия, 1992. – 526
27. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М.: Худ.лит., 1965. – 528 с.
28. Бeссмертный Ю. Л. Жизнь и смерть в Средние века. - М.: Наука, 1991.- 280 с.
29. Блoк М. Апология истории, или Ремесло историка./Пер: Лысенко Е. Никитенко Н.: АСТ, 2020 г. 256С.
30. Блoк М. Короли-Чудотворцы / Пер Мильчина Вера Аркадьевна: Альма-Матер, 2022 . С.560.
31. Брoдель Ф. Динамика капитализма./ пер с фр. В Колесникова. – Альма-Матер, 2022 .С.139.
32. Брoдель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV – XXVIII в.в. В 3-х т.: 1 – Структуры повседневности. – М.: Альма-Матер, 2022 . С.560.
33. Всeмирная история. – М.: Политическая литература, 1957. – Т.3. – 702 с.
34. Гинзбург К. Сыр и черви.// пер. с итал. Н. Л. Андреевой, М. Н. Архангельской. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 272 с.
35. Гис, Ф., Гис, Д. Брак и семья в средние века. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. – 385 с.
36. Городская культура: средневековье и начало Нового времени. - М.: Книга, 1986. – 280 с.
37. Гoрфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.,2022. – 368 с.
38. Григулeвич И. Р. Инквизиция. - М.: Терра, 2002.
39. Гурeвич А. Я. Категории средневековой культуры. – М.: RUGRAM, 2012 г.С.316.
40. Гурeвич А. Я. Проблемы народной средневековой культуры. - М.: М.: RUGRAM, 2012.
41. Гурeвич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства - М.: ИГНИИ - ИНИОН, 1999.-395 с.
42. Гурeвич А.Я. Избранные труды.Средневековый мир.- М.: Университетская книга, 1999 - Т.2. – 560 с.
43. Гурeвич А.Я. О новых проблемах изучения средневековой культуры // Культура и искусство западноевропейского средневековья. Сб.ст. - М., 1981. - С.14-32.
44. Дeлюмо Ж. Ужасы на Западе. - М.: Голос, 1994. – 416 с.
45. Дeмонология эпохи Возрождения (XVI - XVII в. в. )/пер. с англ., лат., нем., франц.; Общ. ред. и сост. М. А. Тимофеева. - М.: Российская полит. Энциклопедия, 1995. – 464 с.
46. Дeфурно М. Повседневная жизнь времен Жанны Д, Арк./ пер. Васильковой Н.Ф. – С.Пб.: Издательский дом Евразия, 2002. – 320 с.
47. Дживeлегов А.К. Творцы итальянского Возрождения. Соч. в 2 т. -M., 1998. – Т.1. – 700 с.
48. Дoбиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского Средневековья. - М.: Книга, 1987. – 352 с.
49. Духовная ситуация времени.1931. //Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем.- М.: Политиздат, 1991.-527 с.
50. Душин О.Э. История культуры. Культура европейского средневековья. – СПб.; СПГУВК, 2005. – 148 с.
51. Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представление средневекового общества о себе самом./ Пер. с фр. Ю. А. Гинзбург. - М.: Языки русской культуры, 2000. – 320 с. Ленинградского университета, 1984. – 279с.
52. Дюби, Ж., Перро М. История женщин на Западе: в 5 т. Т. II : Молчание Средних веков. – СПб. : Алетейя, 2009. – 512 с.
53. История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. – М., 1996. – С.79.
54. Кантoрович Я. Средневековые процессы о ведьмах. Репринт. - М.: Феникс, 2023. -222 с.
55. Кoзьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: От античности до XX века. – М.: Изд-во Весь мир, 2002. – 357 с.
56. Ле Гoфф Ж. Интеллектуалы в Средние века. – М.: Алма-Матер, 2023 –400 с
57. Ле Гофф Ж. Другое средневековье: Время, труд и культура Запада / пер. с франц. С.В. Чистяковой и Н.В. Шевченко под ред. В.А. Бабинцева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2000. – 328 с.
58. Ле Гoфф Ж. Средневековый мир воображаемого. / пер. с фр. / Общ. Ред. С.К. Цатуровой. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2001. – 440 с.
59. Ле Гoфф Ж. Цивилизация Средневекового Запада/ пер. с фр. Е. Лебедева, И. Малинин, Ю. Райцес. - М.: Альма-Матер, 2022. 400 с.
60. Ле Гофф. Ж. Герои и чудеса средних веков. М.: Тескт, 2022. С.224.
61. Лeви Дж. Биография и история.// Современные преподавания новейшей истории. – М.: Европейский Университет. Фонд Фельтринелли, 1996. -191-206 с.
62. Лeвинсон К. А. Палач в средневековом германском городе: чиновник, ремесленник, знахарь. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. -М.: Наука, 1999 – 223-2231 с.
63. Лeвинсон К.А. Ментальности в Средневековье. Концепции и практика исследований // История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. – М., 1996. – С.79.
64. Лeзинский В. Г. История папства. – М.: ВЕЧЕ, 2023. -432 с.
65. Лeмброзо Ч. Гениальность и помешательство. Женщина, преступница и проститутка. - М.: Попурри, 2020.-640 с.
66. Пaрнов Е. Трон Люцифера. - М.: Грифон, 2006.- 280 с.
67. Рассел Дж. Б.. Колдовство и ведьмы в Средние века./ Пер. с англ. А. М. Татлыбaевой. — СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001
68. Рoббинс Х. Энциклопедия колдовства и демонологии - М.: ООО «Астрель»: МИФ: ООО – ACT», 2001. - 1 С. Пер. с англ. Т.М.Колядич, Ф.С.Капицы.
69. Рабинoвич В. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух - М.: Эксмо, 2012. – 289 с.
70. Рабинoвич В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. - М.: ИД Ивана Лимбаха, 2012.- 704 с.
71. Ревeль Ж. Микроанализ и конструирование социального.// Современные преподавания новейшей истории. – М.: Европейский Университет. Фонд Фельтринелли, 1996. 236-261 с.
72. Рябoва, Т. Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья. – Иваново:Юнона, 1999. — 212 с
73. Тальберг Н. История христианской церкви. - М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2017 .560с.
74. Тернeр В. Символ и ритуал. - М.: RUGRAM, 2021. – 273с.
75. Трaхтенберг Д. Дьявол и евреи. Издательство М. Гринберга, 2021. – 352с.
76. Тэннeхилл Р .Секс в истории. / пер. с англ. А.И. Блейз.- М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.- 397 с.
77. Уваров П.Ю. Под сводами Дворца правосудия. Семь юридических коллизий во Франции XVI века -М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 248с.
78. Усков Н.Ф. Монашество в духовной жизни города. // Город в средневековье цивилизационной Западной Европейской цивилизации. - М.: Наука, 1999. – Т.2. - 189-220с.
79. Фeввр Л. Бои за историю. – Сретенск: МЦИФИ, 2000.- 344 с.
80. Фукc Э. История нравов. Галантный век. - М.: Издательство: Т8, 2020 г. – 341.
81. Фукc Э. Ренессанс. Буйство плоти. Интимный мир эпохи. - М.: Издательство: Ад Маргинем, 2021. - 416 с.
82. Хёйзингa Й. Осень Средневековья. - М.: ИД Ивана Лимбаха, 2016 г. -768 с.
83. Хёйзингa Й.Homo Ludens В тени завтрашнего дня. – М.: Азбука, 2022. -1056 с.
84. Шeйнман М. М. Вера в дьявола в историй религий. - М.: Наука, 1974. -112 с.
85. Экo У. Заметки на полях -М.: Астрель, 2011 -160с.
86. Экo У. Зачем и почему на сцену приходит другой // Пять эссе на темы этики. - СПб.: Symposium. 2000. - С. 6-14.
87. Элиaс Н. О процессе цивилизации. - М.; СПб.: Наука, 2001. – Т.1.– 332 с.
88. Яспeрс К. Философская мысль в будущем - М.: Канон, 2021. – 384 с.
89. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке. – М.: ИНТЕРПРАКС,1995. -412 с.
90. Ястрeбицкая, А.Л. Женское начало и общество // Средневековая Европа глазами современников и историков. – М.: НАука, 1994. – 400 с.
91. Ястрeбицкая, А. Л. Проблема взаимосвязи полов как диалогических структур средневекового общества в свете современного историографического процесса // Средние века. Вып. 57. – М.: 1994 – С.126 –136.
92. Акимова О. А. Женщина в восприятии сферы "Женского" на Северо - Западе Балкан в XII - XV в.в.: диалог культур// Средние века. - М.: Наука, 1994. Выпуск 57. – С. 7-29.
93. Басовская Н. Осень Средневековья: (Западная Европа в XII-XIII веках).// Знание – сила. – 2000. – Вып. 6. - С. 89-97.
94. Баткин Л. М. К спорам о логико-историческом определении индивидуальности. // Одиccей. Человек в истории. 1990. – М.: Наука, 1990. - С. 59-76.
95. Бессмертный Ю. Л. Пути междисциплинарных подходов и опыт «Анналов»// Одиccей. Человек в истории. 1995. – М.: Наука, 1995.- 81 с.
96. Бoк, Г. История женщин, история полов // THESIS, №6 – 1994, С. 170-200.
97. Гафурова, Е.В. Женщина в западноевропейском средневековье // Научное сообщество студентов XXI столетия.: сб. ст. по мат. междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(50)
98. Гурeвич А. Я. «Феодальное средневековье»! Что это такое? Размышления медиевиста на грани веков.// Одиссей. Человек в истории. 2002. – М.: Наука, 2002. – С. 261-293.
99. Гурeвич А.Я. Смех в народной культуре средневековья // Вопросы литературы. 1966. - № 6. - С.207-213.
100. Гурeвич А.Я. Средневековье как тип культуры.// Антропология культуры. - М.: ОГИ МГУ, 2002. – С. 39-55.
101. Дaнтон Р. Братство: взгляд еретика// Одиссей.1994. - М.: Наука, 1994. – С. 23-37.
102. Ле Гофф Ж. С небес на землю // Одиссей. Человек в истории. - М.: Наука, 1991. - С. 25-44.
103. Срeдние века. - М.: Наука, 1994. Выпуск 57.
104. Ястрeбицкая А. Л. Человек в кругу семьи: Очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени // Вопросы истории. – 1999. – Выпуск 8. -341-403 с.
105. Kieckhefer, Richard. European witch trials, their foundations in popular and learned culture, 1300-1500. Berkeley: University of California Press, 1976.
106. .Levack, Brian P. Articles on witchcraft, magic, and demonology. vols 5-8. New York: Garland Pub., 1992
107. Nemec, Jaroslav. Witchcraft and medicine, 1484-1793, published in conjunction with an exhibit at the National Library of Medicine, March 25-July 19, 1974.
108. The Strange and Wonderful History of Mother Shipton / London : Printed for E. Pearson – 1686.
109. Wright Т. Narratives of Sorcery and Magic, from the most authentic sources. London, 1851. 2 vols.
110. Notestein W. A History of Witchcraft in England from 1558-1718. Washington, 1911.
111. Peel Е., Southern P. The Trials of the Lancashire Witches. A study of Seventeenth-century Witchcraft. New York, 1969.
112. Trevor-Roper H.R. The European Witchcraze of the 16th and 17th Centuries. London, 1969.
113. 3 Haining P. The Anatomy of Witchcraft. London, 1972.
114. Cohn N. Europe's Inner Demons. An enquiry inspired by the great witch-hunt. Sussex University press, 1975.
115. Oster E. Witchcraft, Weather and Economic Growth in Renaissance Europe/Journal of Economic Perspectives, Volume 18, Number 1, Winter 2004. P. 215-228. (Остер Э. Колдовство, погода и экономический рост в Европе эпохи Возрождения /Журнал экономических перспектив)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней