- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Учёт и аудит готовой продукции
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Бухгалтерский учет
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Учёт и аудит готовой продукции"?77 страниц
29 источников
Добавлена 01.10.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность готовой продукции 5
1.2. Нормативно-правовая база учета и аудита готовой продукции 10
1.3. Цель и задачи аудита готовой продукции. Предпосылки достоверности отчетности.
Источники информации 14
ГЛАВА 2. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ОГОНЕК» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Технико-экономические показатели предприятия 22
2.3. Особенности учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии 34
ГЛАВА 3. АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ОГОНЕК» 41
3.1. Процедуры подготовки и планирования аудита 41
3.2. Выполнение аудиторских процедур и их документирование 47
3.3. Письменное информирование руководства ООО «Огонек» о результатах аудита, анализ
выявленных искажений 53
ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
4.1. Особенности учёта и аудита выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что
выпуск и реализация готовой продукции является результатом деятельности любой
организации, работающей в сфере производства. В результате, стоимость готовой продукции
переходит из сферы производства в сферу обращения. Без выпуска и реализации готовой
продукции невозможно выполнить главную цель производственной деятельности
предприятия – извлечение прибыли.
Организация бухгалтерского учета готовой продукции должна обеспечить
формирование в отчетности достоверной информации о себестоимости выпуска готовой
продукции, себестоимости и выручке от продаж по реализованной готовой продукции. От
грамотной организации учета готовой продукции зависит правильно исчисление налоговой
базы по налогу на прибыль и расчет суммы самого налога, а также правильное определение
чистой прибыли, которая может быть направлена на выплату доходов учредителям.
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность готовой продукции
2
Большинство известных экономистов, в том числе М.В. Мельник и А.С. Аветисян, отмечают,
что в основе хозяйственной деятельности коммерческого предприятия лежат процессы
производства (приобретения), хранения и реализации готовой продукции, которые можно
охарактеризовать как товарные операции [11, С. 134].
Обобщая информацию, представленную в таблице 1, можно сформулировать следующее
определение: готовая продукция – это изделия и предметы, которые полностью закончены
обработкой и отвечают требованиям стандартов и техническим условиям.
Готовая продукция, как правило, сдается на склад материально-ответственному лицу.
Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по
техническим причинам, принимаются представителем заказчика в цехе, на месте
изготовления, комплектации и сборки [19, С. 131].
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и
стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об
однородной продукции.
Как отмечает Т.А. Пожидаева: «верно учтенные объемы выпущенной и реализованной
продукции, своевременный и достоверный учет выпуска и отгрузки продукции – это залог
правильно сформированной выручки, себестоимости, прибыли от продаж, а значит, и
правильно рассчитанных налогов» [26, С. 169].
Основными целями бухгалтерского учета готовой продукции являются: контроль за
сохранностью готовой продукции, своевременное представление руководству предприятия
информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии запасов готовой продукции.
1.2. Нормативно-правовая база учета и аудита готовой продукции
Основными нормативными актами, используемыми при оценке доказательств в ходе
проведения аудиторской проверки учета производства и реализации готовой продукции,
являются:
1. Нормативные акты по ведению коммерческой деятельности на территории РФ.
2. Нормативные акты по налогообложению организаций в РФ.
3. Нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ.
4. Нормативные акты по аудиту и аудиторской деятельности в РФ.
К нормативным актам, регламентирующим основы деятельности коммерческих организаций
(а в частности – основы деятельности аудируемой организации), относятся:
Гражданский Кодекс РФ (часть I) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 5 декабря 2017 г.
№ 383-ФЗ).
Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» (ред. от 23 апреля 2018 г. № 87-ФЗ).
К нормативным актам, регламентирующим основы налогообложения аудируемой
организации, относятся:
Налоговый Кодекс РФ (часть I) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от19 февраля 2018 г.
№ 34-ФЗ).
Налоговый Кодекс РФ (часть II) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018 г.
№ 113-ФЗ).
К нормативным актам, регламентирующим основы организации и ведения бухгалтерского
учета, а также составления и предоставления бухгалтерской отчетности организациями,
осуществляющими деятельность в РФ, относятся:
Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 31
декабря 2017 г. № 481-ФЗ).
Приказ Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н «Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (ред. от 11 апреля 2018 г. № 74н).
3
Приказ Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н «Положение по бухгалтерскому
учету: «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 28 апреля 2017 г. № 69н).
Приказ Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н «Положение по бухгалтерскому
учету: «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).
Приказ Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н «Положение по бухгалтерскому
учету: «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (ред. от 16 мая 2016 г. №
64н).
Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 32н «Положение по бухгалтерскому
учету: «Доходы организации» ПБУ 9/99 (ред. от 6 апреля 2015 г. № 57н).
Приказ Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н «Положение по бухгалтерскому
учету: «Расходы организации» ПБУ 10/99 (ред. от 6 апреля 2015 г. № 57н).
Приказ Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н «План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению»
(ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).
Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности
организаций» (ред. от 6 марта 2018 г. № 41н).
Приказ Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 «Методические указания по
проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 8 ноября 2010
г. № 142н).
Учетная политика аудируемого лица, рабочий план счетов.
Так, например, согласно Плану счетов от 31.10.2000 г. № 94н счет 43 «Готовая продукция»
предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Сальдо
счета 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складе;
оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной продукции; оборот по кредиту
– фактическую себестоимость отгруженной продукции. Для отражения выпуска готовой
продукции по учетным ценам используется счет 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» [9].
1.3. Цель и задачи аудита готовой продукции. Предпосылки достоверности отчетности.
Источники информации
Целью аудита готовой продукции является установление соответствия применяемого в
аудируемой организации порядка учета готовой продукции, ее производства и реализации
нормативным документам, действующим в РФ, для формирования мнения о достоверности
бухгалтерской отчетности в части показателей бухгалтерского баланса по строке № 1210
«Запасы» (расшифровки – строки 12103 «Готовая продукция и товары для перепродажи» и
12104 «Товары отгруженные») и Отчета о финансовых результатах по строке № 2120
«Себестоимость продаж».
Задачами аудита готовой продукции является получение аудиторских доказательств по
вопросам:
применимости отдельных положений учетной политики в целях бухгалтерского учета
и в целях налогообложения в отношении оценки готовой продукции;
правильности определения себестоимости готовой продукции;
правильности заполнения регистров бухгалтерского учета в отношении выпуска и
реализации готовой продукции;
правильности составления бухгалтерских проводок по впуску и реализации готовой
продукции;
классификации и раскрытия в бухгалтерской отчетности с должной степенью
детализации информации о готовой продукции на складе организации.
Объектом аудиторской проверки выступает готовая продукция, отражаемая в
бухгалтерском учете на счете 43 «Готовая продукция».
Цель аудиторской проверки учета готовой продукции в отношении конкретных предпосылок
составления бухгалтерской отчетности заключается в том, чтобы:
4
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно
реального существования готовой продукции, отраженной в бухгалтерской отчетности, на
складе организации (существование);
собрать аудиторские доказательства о том, что продукция на складе организации
действительно принадлежит организации и организация несет ответственность за продукцию
и риски, связанные с ее хранением (права и обязанности);
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно того,
что вся продукция, имеющаяся на складе организации, отражена в бухгалтерской отчетности
и в организации отсутствует неучтенная продукция (полнота);
собрать аудиторские доказательства в отношении того, что сданная на склад готовая
продукция действительно является результатом производственной деятельности организации
(возникновение);
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении
правильности и точности определения себестоимости выпущенной продукции (стоимостная
оценка);
собрать аудиторские доказательства о том, что в бухгалтерской отчетности отражена
фактическая себестоимость готовой продукции, находящейся на складе организации (точное
измерение);
получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении
правильности классификации и достаточной степени детализации информации о готовой
продукции в бухгалтерском учете и отчетности (представление и раскрытие).
Глава 2. Учет готовой продукции в ООО «Огонек»
2.1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Огонек», основанное в 2009 г., производит
наполнительные и выпускные механизмы для различных типов керамических бачков, а
также сиденья для унитазов. Продукция предприятия максимально адаптирована к условиям
эксплуатации в России, соответствует российским и международным стандартам качества.
Внимание к потребностям заказчика и тщательный контроль качества позволили компании
стать одним из ведущих поставщиков сантехнической арматуры для керамических
комбинатов России.
Современное оборудование, развитое инструментальное производство и собственный
конструкторский отдел позволяют фирме расширять и улучшать ассортимент выпускаемой
продукции, учитывать при ее разработке тенденции рынка и новые технологические
возможности, оперативно реагировать на пожелания заказчика.
С июня 2015 г. начался выпуск новых креплений сидений КР 07. Они заменили выпускаемые
крепления КР 02 и КР 04. Отличительными особенностями нового крепежа являлось
упрощение монтажа и повышение надежности креплений благодаря использованию для их
производства высокопрочного материала. Кроме того, в 2015 г. начато производство нового
впускного клапана с нижней подводкой воды КН-57. Он взаимозаменяем с клапаном КН-55,
но обладает рядом преимуществ.
В феврале 2017 г. компания ООО «Огонек» приступило к производству первой
инсталляционной системы, полностью изготовленной в России. Система позволяет
устанавливать подвесной унитаз практически в любом месте сантехнического узла.
Большинство элементов инсталляции скрыто за фальшстеной, на виду остается только
кнопочная панель управления. Данный тип инсталляции имеет эстетичный вид, обеспечивает
экономию пространства, а также повышает удобство уборки.
2.2. Технико-экономические показатели предприятия
В таблице 5 приведены основные финансово-экономические показатели хозяйственной
деятельности ООО «Огонек» за 2015-2017 гг.
5
Таблица 5 – Финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО
«Огонек» в 2015-2017 гг.
На основании анализа показателей таблицы 5, можно отметить, что в отчетном 2017
году по сравнению с 2015 годом в ООО «Огонек»» наблюдается снижение прибыли от
продаж на 9,4%, связанное со снижением рентабельности продаж с 11,7% до 10,6%. В свою
очередь снижение рентабельности продаж объясняется приростом себестоимости
реализованной продукции на 1,5%, тогда как увеличение выручки при этом составило всего
0,5%, т.е. затратоемкость продукции предприятия возросла, что и привело к падению
эффективности работы предприятия в 2017 году.
Как видно из рисунка 6, снижение прибыли от продаж было основным фактором снижения
прибыли до налогообложения и снижения чистой прибыли. В свою очередь это привело к
снижению рентабельности имущества предприятия и собственного капитала предприятия,
причем падение рентабельности собственного капитала было достаточно существенным и
составило 11,9 процентных пунктов – с 28,3% до 16,4%.
Падение эффективности деятельности ООО «Огонек» проявлялось не только в снижении
рентабельности продаж и уменьшении чистой прибыли предприятия, но оно также было
связано со снижением фондоотдачи основных средств на 9,25% и уменьшением
среднесписочной численности работающих на 0,36% (на 2 чел.).
Как видно из рисунка 7, темпы прироста среднемесячного размера оплаты труда превышали
темпы прироста годовой производительности труда, что также говорит о сложившихся
негативных тенденциях в динамике эффективности работы ООО «Огонек».
Для более детальной характеристики финансовых аспектов работы ООО «Огонек» проведем
анализ его финансового состояния и финансовых результатов по данным годовой
бухгалтерской отчетности за 2017 год (Приложение А).
С целью выявления основных тенденций в динамике финансового состояния ООО
«Огонек» проведем горизонтальный (анализ динамики) и вертикальный (анализ структуры)
анализ баланса на 31.12.2017г.
В таблице 6 представлены результаты анализа динамики активов и пассивов ООО
«Огонек» за 2015-2017 гг.
2.3. Особенности учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
Согласно положениям учетной политики ООО «Огонек», на предприятии учет готовой
продукции ведется по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической
производственной себестоимости), с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ,
услуг)». Со счета 40 на счет 43 готовая продукция списывается по плановой себестоимости в
течение месяца, а затем ее стоимость корректируется до фактической путем дополнительной
проводки или методом «красного сторно» на сумму разницы между плановой и фактической
себестоимостью.
Приведем пример исчисления себестоимости продукции в ООО «Огонек» на основании
данных анализа счета 20 за сентябрь 2017 г. (Приложение Б). Сумма затрат в незавершенном
производстве на конец месяца равна:
НЗПк = НЗПн + ДО счета 20.01 – КО счета 20.01 = 298099,69 + 44566038,82 – 44541756,80 =
322381,71 руб.
Согласно данным анализа счета 40 из основного производства была выпущена продукция
себестоимостью за сентябрь 2017 г. в размере 45 501 869,76 руб., при этом на счет 40 также
была списана себестоимость услуг транспортного участка в размере 3 622 305,54 руб.
(Приложение В). Со счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в течение сентября 2017 г.
была списана продукция в дебет счета 43 на сумму 45 501 869,76 руб., а затраты
транспортного участка были отнесены на счета 25, 26, 44 пропорционально топливу,
израсходованному для общепроизводственных, общехозяйственных нужд и для целей
реализации продукции (доставка продукции покупателям).
6
Согласно данным анализа счета 40 из основного производства была выпущена продукция
фактической производственной себестоимостью за 2016 год 538627 тыс. руб., за 2017 год –
542785 тыс. руб. (Приложение В). Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету
40 за 2017 год отклонение стоимости продукции от плановых цен составило 178719 тыс. руб.
ГЛАВА 3. АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ОГОНЕК»
3.1. Процедуры подготовки и планирования аудита
На начальном этапе аудиторской проверки необходимо составить письмо-соглашение об
условиях аудиторского задания (в соответствии с требованиями Международного стандарта
аудита 210 «Согласование условий аудиторских заданий») (Приложение Е).
На этапе планирования аудита проводится оценка рисков существенного искажения. Для
этого необходимо провести экспресс-анализ деятельности организации, выявить ее
особенности и оценить эффективность системы внутреннего контроля организации.
Для этого разрабатываются аналитические таблицы, различные формы анкет (тестов),
например, представленные в таблицах 18, 19, 20.
Данные таблицы 19 позволяют сделать вывод о том, что неотъемлемый риск при
формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в ООО «Огонек» находится на
низком уровне. Количество ответов с низкой оценкой риска составляет 95% в общем
перечне.
По результатам тестирования дается оценка риска существенных искажений и риска
необнаружения. В данном случае тест по оценке систем учета и системы средств
внутреннего контроля показал, что система внутреннего контроля ООО «Огонек» достаточно
надежна, так как положительные ответы составляют 100% в общем перечне вопросов.
Следовательно, как показало исследование деятельности аудируемого лица, неотъемлемый
риск (HP = 5%) и риск средств контроля (РСК = 12,5%) определяются через тестирование
(оценку) степени доверия системе бухгалтерского учета и уровня надежности системы
внутреннего контроля, тогда как риск необнаружения (РН) полностью зависит от
организации проведения аудита и квалификации исполнителей и определяется исходя из
опыта аудиторов и условий проведения проверки:
РН = АР/(НР*РСК) = 1%/(5%*12,5%) = 160%
Следовательно, риск необнаружения аудиторской фирмой ошибок в отчетности ООО
«Огонек» составляет 160%.
Уровень существенности устанавливается аудитором на основании его профессионального
суждения. Так, например, в таблице 21 представлены показатели ООО «Огонек» по данным
бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2017 год (Приложение А),
используемые для расчета уровня существенности.
3.2. Выполнение аудиторских процедур и их документирование
Аудитор, осуществляющий проверку учета производства и реализации готовой продукции,
должен убедиться в том, что остатки по счетам учета готовой продукции на начало
проверяемого периода соответствуют их остаткам, подтвержденным в составе финансовой
отчетности на конец предшествовавшего отчетного периода.
Согласно данным таблицы 24 необходимо отметить, что в отчетности ООО «Огонек» за 2017
год начальные сальдо по остаткам готовой продукции на складе не содержат искажений,
которые могут существенно повлиять на показатели отчетности проверяемого периода.
В учетной политике ООО «Огонек» оговаривается применение следующих методов учета
готовой продукции, ее отгрузки и реализации: «Учет готовой продукции ведется по
фактическим затратам, связанным с ее изготовлением, с применением счета 40, резерв под
снижение стоимости готовой продукции не формируется. Со счета 40 на счет 43 готовая
продукция списывается по плановой себестоимости в течение месяца, а затем ее стоимость
корректируется до фактической путем дополнительной проводки или методом «красного
сторно» на сумму разницы между плановой и фактической себестоимостью».
7
По данным таблицы 25 можно сделать вывод о том, что учетная политика ООО «Огонек» в
части учета готовой продукции сформирована в соответствии с требованиями Положения по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н и
Методический указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от
13.06.1995 г. № 49.
Первичные документы бухгалтерского учета являются основанием для отражения операций
по производству и реализации готовой продукции на сторону, поэтому аудитору следует
проверить их наличие, правильность их оформления, а также своевременность составления и
передачи в архив.
В таблице 26 представлены результаты теста средств контроля первичных документов ООО
«Огонек» в части оформления операций по производству и реализации готовой продукции.
3.3. Письменное информирование руководства ООО «Огонек» о результатах аудита, анализ
выявленных искажений
На завершающем этапе аудиторской проверки осуществляется анализ выполнения
программы аудита, классификация выявленных ошибок и нарушений, обобщение и
оформление результатов проверки, формулируются виды оговорок по учету готовой
продукции для аудиторского заключения.
Результаты проведения аудиторской проверки готовой продукции находят свое отражение в
отчете аудитора.
В данном случае, по результатам проверки учета готовой продукции, ее отгрузки и
реализации в ООО «Огонек» будет сформирован отчет аудитора следующего содержания:
«Мы провели аудит учета производства и реализации готовой продукции в ООО «Огонек» за
2017 год.
Отчетность ООО «Огонек», подготовленная исполнительным органом, состоит из:
Ответственность за подготовку и представление данной отчетности несет исполнительный
орган ООО «Огонек» - генеральный директор и главный бухгалтер.
Наша обязанность заключается в том, чтобы на основе проведенного аудита выразить
мнение о достоверности во всех существенных отношениях прилагаемой отчетности и
соответствии порядка ведения бухгалтерского учета и ведения учета в отношении
производства и реализации готовой продукции требованиям федеральных законов, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
Мы провели аудит в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Приказом Минфина России от 09.11.2016 г. № 207н «О введении в действие
международных стандартов аудита на территории РФ».
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в
том, что аудируемая отчетность ООО «Огонек» не содержит существенных искажений в
части учета производства и реализации готовой продукции.
Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые
показатели в отчетности аудируемого лица в отношении производства и реализации готовой
продукции;
оценку соблюдения принципов и правил подготовки бухгалтерской отчетности в
отношении производства и реализации готовой продукции.
ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Особенности учёта и аудита выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
Как показало проведенное исследование учета затрат на производство продукции и ее
реализации, в ООО «Огонек» ведение бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой
продукции осуществляется в соответствии с положениями учетной политики предприятия,
8
которая соответствует требованиям законодательства РФ, а в частности – требованиям ПБУ
10/99 «Расходы организации».
В то же время был отмечен тот факт, что в ООО «Огонек» и учетная стоимость выпуска
продукции и отклонение от учетной стоимости отражаются одинаковыми записями, поэтому
анализ счета 43 «Готовая продукция» и анализ счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
не позволяют определить сумму отклонений фактической себестоимости выпущенной
продукции от ее учетной стоимости.
Исходя из вышеизложенного, в ООО «Огонек» следует рассмотреть возможности по
организации аналитического учета фактических затрат и учетной стоимости продукции на
субсчетах к счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», например, использовать субсчет
40.01 для отражения фактической себестоимости продукции и субсчет 40.02 для отражения
учетной стоимости выпущенной продукции.
Как видно из таблицы 32, рекомендации следующие:
полностью автоматизировать учет готовой продукции, внедрить программу на складе
и в цехе, создать единую сеть, обучить работников склада и цеха навыкам работы в 1С.
использовать субсчета к счету 43 «Готовая продукция»: 43.1 «Готовая продукция по
плановой себестоимости»; 43.2 «Отклонения плановой себестоимости готовой продукции от
фактической себестоимости».
рассмотреть в качестве базы распределения общепроизводственных расходов сумму
материальных затрат из калькуляций себестоимости готовой продукции по изделиям.
Списывать общехозяйственные расходы общей суммой в дебет счета 90.08 «Управленческие
расходы»;
доработать положение об учетной политике. Указать, что расходы на продажу в
полной сумме списываются в дебет счета 90.07 «Коммерческие расходы» без распределения
по видам продукции.
Данные учета выпуска и реализации продукции – это информация о готовой продукции, на
основе которой принимаются необходимые управленческие решения. Именно поэтому для
повышения оперативности и информативности учетных данных о выпуске и реализации
продукции в ООО «Огонек» предлагается объединить системы учета выпуска и реализации
продукции в структурных подразделениях (в цехе и на складе) и в бухгалтерии в единое
информационное пространство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теоретической части выпускной квалификационной работы рассматривались
вопросы, связанные с основами организации бухгалтерского учета и аудита производства и
реализации готовой продукции, рассматривались, цель, задачи, объекты, источники
информации аудита, предпосылки достоверности бухгалтерской отчетности в части
отражения информации о готовой продукции. Кроме того, рассматривались нормативноправовые документы, регламентирующие деятельность, налогообложение, организацию
бухгалтерского учета, а также аудиторских проверок на предприятии. Целью аудиторской
проверки производства и реализации готовой продукции и товаров является установление
полноты оприходования готовой продукции из производства, правильности исчисления
выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые документы
1. Часть первая Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 19 февраля
2018 г. № 34-ФЗ).
2. Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23 апреля
2018 г. № 113-ФЗ).
9
3. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» (ред. от 23 апреля 2018 г. № 87-ФЗ).
4. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 31
декабря 2017 г. № 481-ФЗ).
5. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред.
от 31 декабря 2017 г. № 481-ФЗ).
6. Приказ Минфина России от 09.11.2016 г. № 207н «О введении в действие
международных стандартов аудита на территории РФ».
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв.
приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 11 апреля 2018 г. № 74н).
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,
утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 (ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкция по его применению от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 8 ноября 2010
г. № 142н).
10. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности
организаций» (ред. от 6 апреля 2015 г. № 57н)
Научная литература и учебные пособия
11. Аветисян А.С. Бухгалтерский учет и аудит. Учебно-практическое пособие. – М.:
Проспект, 2017. – 304 с.;
12. Абрамов А.Е. Основы аудита финансовой, хозяйственной и инвестиционной
деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2015. – 345 с.;
13. Абрютина М.С., Грачев А.В. Аудит финансово-экономической дея-тельности
предприятия. – М.: Кнорус, 2014. – 337 с.;
14. Агеева О.А., Серебренников С.С., Харитонов С.С., Шахматова Л.С. Основы
бухгалтерского учета и аудита. Учебник для бакалавров и магистров / Под ред. Н.Н.
Гринчук. – СПб.: Питер, 2017. – 448 с.;
15. Артеменко В.Г., Анисимова Н.В. Аудит. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016. – 288
с.;
16. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет и аудит. Учебник
для бакалавров. – М.: Проспект, 2017. – 424 с.;
17. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.:
Финансы и статистика, 2015. – 564 с.;
18. Бахолдина И.В., Щербинина Ю.В. Бухгалтерский (финансовый) учет. Практикум.
Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2015. – 376 с.;
19. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 321 с.;
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Комплексный анализ бухгалтерской отчетности
организации. М.: Дело и Сервис, 2015. – 231 с.;
21. Ефимова О.В. Бухгалтерский учет, финансовый анализ и аудит. – М.: Бухгалтерский
учет, 2015. – 320 с.;
22. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и
статистика, 2014. – 356 с.;
23. Мельник М.В., Егорова С.Е., Кулакова Н.Г., Юданова Л.Г. Аудит. Учебное пособие. –
М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 352 с.;
24. Наумова Н.А., Беллендир М.В., Хоменко Е.В. Бухгалтерский учет и аудит. Учебник
для бакалавров. – М.: Кнорус, 2016. – 630 с.;
25. Нечитайло А.И., Нечитайло И.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности. – М.: Феникс, 2014. – 366 с.;
26. Пожидаева Т.А. Аудит финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2015. – 320 с.;
27. Чечевицына Л.Н. Учет, анализ и аудит: учебное пособие для ВУЗов. – Ростов н/Дону:
Феникс, 2014. – 113 с.;
10
28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа
предприятия. М.: Юниглоб, 2015. – 406 с.;
29. Шредер Н.Г. Анализ финансовой отчетности. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 273 с
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней