Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы привлечения в активную спортивную и физкультурную деятельность молодежи неоднократно подчеркивалась на всех уровнях. Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью здорового образа жизни в целом. Забота о состоянии своего организма – непременный порядок современного человека. Физкультурно-спортивные возможности для физического развития человека – это важный фактор улучшения здоровья, профилактики многих болезней, продления здорового долголетия, организации активного отдыха. Создание личного спорт режима, спорт питания, тренировок это индивидуальный подход по разработки дальнейшего восприятия организма.
Развитие полноценной личности человека невозможно без регулярной физической активности. В последнее время наиболее значимой проблемой стала не заинтересованность нынешнего поколения в занятиях физической культурой и спортом.
ЭТО КОМПЕТЕНЦИИ:
Современный спортивный менеджер-педагог, тренер должны обладать не только необходимым уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и уметь управлять людьми, принимать обоснованные и компетентные решения, осуществлять систему поощрений и наказаний, предвидеть тенденцию развития отрасли «Физическая культура и спорт».
Сегодня высококвалифицированные спортивные менеджеры-педагоги выступают одним из ключевых факторов в деле реформирования физкультурно-спортивного движения в России. К сожалению, подготовка таких специалистов осуществляется с явным отставанием от запросов практики, ее совершенствование во многом зависит от разработки новых образовательных курсов, современных информационных технологий и методик обучения.
Целью исследования является разработка мероприятий направленных на повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта на примере спортивного клуба ГБУ ФСО «Юность Москвы»
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления в сфере физической культуры и спорта.
2. Провести анализ управления в сфере физической культуры и спорта на примере спортивного клуба ГБУ ФСО «Юность Москвы».
3. Разработать мероприятия направленных на повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта на примере спортивного клуба ГБУ ФСО «Юность Москвы»
Объект исследования - спортивный клуб ГБУ ФСО «Юность Москвы»
Предмет исследования – методология управления в области физической культуры и спорта.
При написании исследования была использована специальная научная и учебная литература, которая способствовала раскрытию материала.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, графический и математический аппарат исследования
Глава 1 Теоретические аспекты управления в сфере физической культуры и спорта
1.1. Сущность управления в сфере физической культуры и спорта
Значение физической культуры и спорта в современном обществе непрерывно возрастает. Превращаясь из занятия для части населения в массовый вид деятельности, они неизбежно становятся объектом рассмотрения не только спортивных, но и социальных наук.
В Российской Федерации понятие спорта определяется Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним» .
Более развернутое определение предлагается А.Л. Гречишниковым, по мнению которого в понятие массового спорта «входит деятельность людей, в формате процесса физического воспитания и самовоспитания, самоанализа и самоконтроля для общего физического развития, оздоровления, совершенствование двигательных умений и навыков, занятия на уровне физической рекреации, улучшение осанки и телосложения» .
При этом под рекреацией А.Л. Гречишников предлагает понимать комплекс оздоровительных мероприятий, включающих активные физические упражнения, самодеятельный спорт, и отдых с использованием подвижных игр и естественных сил природы. Как правило, эти занятия для здорового человека не связаны с очень большими физическими нагрузками, перегрузками и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинарный, тонизирующий и оздоровительный эффект для всех сторон его деятельности.
По нашему мнению, под спортом следует понимать систему занятий населения отдельными видами спорта или физическими упражнениями в целях физического самосовершенствования, не имеющей основной целью участие в соревнованиях и получения спортивного разряда, участники которой не имеют противопоказаний к занятиям комплексами лечебных упражнений.
Спорт выполняет ряд значимых социальных функций, позволяет наращивать человеческий капитал и расширять потенциал общества в целом. Физическая культура и спорт являются носителями индивидуальных и общественных ценностей, которые могут быть использованы для укрепления общего здоровья человека и служить задачам совершенствования его общественной деятельности .
Фрагмент для ознакомления
3
1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации федеральный закон от 04 декабря 2017 № 329-ФЗ: по сост. на 06 апреля 2016 г. // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 50. - Ст. 6242.
2. О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в отдельные приказы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации: Приказ Минспорта России от 21 сентября 2017 № 894 [Электронный ресурс] / URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения 14.11.2016)
3. Об утверждении единой всероссийской спортивной классификации: Приказ министерства спорта РФ от 17 марта 2017 г. № 227: по сост. на 28 сентября 2017 г. // [Электронный ресурс] / URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения 13.11.2016)
4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от 07 августа 2009 г. № 1101-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. – № 33. - Ст. 4110.
5. Аронов Г.З. Основы маркетинга в сфере услуг физической культуры / Г.З Аронов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 10 (92). - С. 20-24.
6. Алешин В.В. Спортивный менеджмент / В.В. Алешин. - М.: ЮНИТИ, 2017. – 145 с.
7. Алешин В.В., Кузьмичева Е.В., Переверзин И.И. Менеджмент зарубежных стадионов и спортивно-оздоровительных центров / В.В. Алешин, Е.В. Кузьмичева, И.И. Переверзин. -М.: ФОН, 2017. – 123 с.
8. Гречишников А.Л. Понятие «массовый спорт» как объект рассмотрения социологии управления / А.Л. Гречишников // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - С. 1583.
9. Гречишников А.Л. Понятие «массовый спорт» как объект рассмотрения социологии управления / А.Л. Гречишников // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - С. 1583.
10. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта: Учебное пособие / В.И. Жолдак. - Тюмень, 2017. – 250 с.
11. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте. Том 1. / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М.: Сов. спорт, 2017. – 236 с.
12. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. — М.: Советский спорт, 2017. – 320 с.
13. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Менеджмент и экономика ФКиС: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «СК ГБУ ФСО «Юность Москвы»«, 2017. – 432.
14. Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. - М.: ФОН, 2017. – 230 с.
15. Зубарев Ю.А., Сучилин А.А. в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. / Ю.А. Зубарев, А.А. Сучилин. – Волгоград, 2017. – 364 с.
16. Зубарев Ю.А., Попова А.Ф., Пряхин Г.Н. Менеджмент в физической культуре и спорте / Ю.А. Зубарев, А.Ф. Попова, Г.Н. Пряхин. – Волгоград, 2017. – 364 с.
17. Зубарев Ю.А., Шамардин А.И., Москвичев Ю.Н., Ростокин Ю.А. Маркетинг спортивных услуг: Учеб. пособие / Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин, Ю.Н. Москвичев, Ю.А. Ростокин. – Волгоград, 2017. – 364 с.
18. Круглова Т.Э. Спортивный менеджмент. Учебно-методическое пособие / Т.Э. Круглова. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб, 2017. – 230 с.
19. Короленко А.Н. Учебно-тренировочный процесс в спортивных организациях / А.Н. Короленко. - М.: Смарт, 2017. – 230 с.
20. Крылова А.П. Физическая культура и спорт как объект управления А.П. Крылова. – М.: Смарт, 2017. – 240 с.
21. Кузин В.В., Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов. / В.В. Кузин, М.И. Золотов. - М.: СК ГБУ ФСО «Юность Москвы», 2017. - 432 с.
22. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Мониторинг развития спонсорства российского спорта / В.В. Кузин, М.У. Кутепов // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2017. – № 2. – С. 50.
23. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Переверзин И.И. Научные основы спортивного менеджмент / В.В. Кузин, М.У. Кутепов, И.И. Переверзин // Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. – № 5. – С. 6.
24. Леднев В.А. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта / В.А. Леднев // Спорт и право. -3 (5) 2016. - 01 июля 2016. - С. 7-9.
25. Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России. Диссертация д.э.н. / В.А. Леднев. – М.: Юнити, 2015. – С. 15.
26. Лиманских А.С. Менеджмент и маркетинг в современной России / А.С. Лиманских. – М.: ПРИОР, 2017. – 291 с.
27. Лысов А.С. Экономика предприятия культуры и спорта / А.С. Лысов. - Спб.: ПИТЕР, 2017. – 260 с.
28. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. – 2-е изд. / И.И. Переверзин. – М.: «СпортАкадем Пресс», 2012. – 244 с.